Как сделать обвес на авто своими руками?

KeKs34rus › Блог › Изготовление обвеса своими руками

Внешний обвес – это, пожалуй, именно та вещь, которая стопроцентно выделит Вас из общей, серой массы. Сейчас на рынке представлено огромное количество готовых комплектов. Но все они отличается высокой стоимостью, да и за установку с Вас возьмут не малую плату. Так что хотелось бы рассмотреть способ, который устроил бы многих автолюбителей – изготовление внешнего обвеса самостоятельно.
Что нам для этого потребуется:

Собственно наш проект, в виде чертежа или рисунка. Должен быть даже, скорее, не полностью готовый проект, а черновой его вариант, иметься в виду, без мелких деталей(в процессе обработки все может поменяться и тогда Ваш проект придется заново переделывать)

Огромное количество эластичного материала. Это может быть пластилин, либо (сейчас набирает популярность) пластик. В мягком виде сей пластик, по структуре, очень похож на пластилин, а в процессе нагревания сильно твердеет. С таким пластиком работать намного удобнее. Будьте готовы к тому, что такого материала уйдет не один килограмм.

Гипс, глина, либо что-то похожее на это

Хорошо проветриваемое помещение

Мелкая гибкая сеточка(нужно будет очень много)

Деревянные бруски разной длины и ширины

Крем или вазелин

Толстая(5- 6 мм) гибкая проволока. Идеально алюминиевая или медная

Помимо обвесов на автомобиль можно установить дополнительный силовой бампер. Он не только придаст автомобилю более изысканный вид, но и сделает вождение более безопасным. Чаще такой способ передней защиты используют на кроссоверах и внедорожниках.

Процесс изготовления обвеса

Теперь возьмемся, собственно, за изготовления будущего шедевра.
Прямо на автомобиле из пластилина начинаем вылепливать будущий обвес. В места, где нужно много пластилина прокладываем деревянные бруски, а в более тонкие места, для сохранения формы, проволоку.

Заранее необходимо предусмотреть, что бы в дальнейшем можно было легко и без изменений формы снять всю эту конструкцию.
Конечный результат, нужно попытаться сделать как можно идеальней, иначе в дальнейшем будет потрачено очень много времени на устранение всех изъянов. Также заранее, в вылепленной заготовке, нужно сделать углубления для дополнительных фар и воздухозаборников.
Перед тем как снять заготовку с машины, нужно подготовить для нее деревянный ящик, с 5-7 сантиметровым запасом с каждой стороны. Так же в ящиках необходимо продумать поддержку для наших деталей, что бы они, как бы висели в ящике, а не лежали на его дне. В дальнейшем мы «подвесим» наши заготовки в ящики именно лицевой частью вниз.
Далее приготавливаем смесь из гипса, консистенции жидкой сметаны(она должна хорошо обтекать нашу заготовку).
Устанавливаем нашу заготовку на поддержки, предварительно смазав её вазелином или кремом, и начинаем заливать смесь гипса в ящик, до тех пор пока он не заполнит нашу формочку, но и следим за тем что бы все не залить! Ведь потом нужно будет достать пластилиновую заготовку, а если залить много гипса, то доставание заготовки будет задачей, практически, не выполнимой. Заливать всю форму нужно за один подход, так что будьте готовы приготовить много смеси.
Далее нужно дать гипсу затвердеть, на это может уйти до нескольких дней.
После полного застывания гипса, аккуратно вынимаем пластилин из гипса. У нас получилась форма, собственно в которой мы и будем выклеивать нашу деталь.

В гипсовой форме, необходимо, обязательно высверлить тоненькие сквозные отверстия для воздуха. Затем аккуратно промазываем её вазелином или кремом, стараясь не замазать отверстия для вентиляции(если замазали, то проткните тонкой проволокой). Дальше следуеть приготовить эпоксидную смесь и нарезать стеклоткань полосками, длиной, примерно, соответствующей ширине элемента с наименьшей кривизной. Каждый слой выкладываем очень аккуратно, выгоняя пузырьки воздуха. После выкладывания 1,5-2 мм, делаем слой тонкой сетки, для большей прочности конструкции. Далее прокладываем еще 1,5-2 мм стеклоткани, помню про все элементы и точки крепления будущей детали.
Даем нашим деталям хорошенько высохнуть, затем достаем их и форм и окончательно подгоняем под свой автомобиль, где надо обрезаем, шлифуем.
После этого идет покраска и установка элементов, на заранее приделанные элементы крепления.
Изготовление самостоятельно очень трудоемкий, времязатратный и требующий особой аккуратности процесс. Но если Вы сделаете все правильно, то результатом останетесь довольны.

Самодельный обвес на авто: доступный тюнинг любимого автомобиля

Создавать новый элемент тюнинга лучше всего в теплом гараже с хорошим освещением. При работе важно поддерживать чистоту в помещении. Частички пыли и мусора могут налипать на заготовку или на итоговую краску и придать готовой детали неаккуратный вид. При работе со стеклопластиком и эпоксидным клеем рекомендуется использовать респиратор.

Самый популярный способ тюнинга, сразу улучшающий внешний вид машины и (при правильной конструкции) уменьшающий сопротивление воздуха при движении — это изготовление обвеса на автомобиль.

Возможно ли самостоятельное изготовление обвеса на автомобиль

Если готовые варианты автодеталей не подходят автовладельцу, или нравятся, но стоят слишком дорого, можно взяться за изготовление обвеса на автомобиль своими руками.

Разработка чертежа

Перед тем как самому сделать обвес на авто, нужно разработать его чертеж или внимательно продумать внешний вид и конструкцию. При наличии навыков можно сделать это в любом 3d-редакторе или хотя бы нарисовать от руки. Готовый эскиз полезно показать знакомому специалисту по тюнингу, автогонщику или инженеру.

Из чего можно сделать обвесы на машину

Самодельный обвес на авто можно сделать из различных материалов:

  • Стеклопластик (или стекловолокно) — дешевый, легкий в работе и ремонте материал, лучший вариант для «домашнего» тюнинга. Но он токсичен и требует сложной подгонки к кузову. В зависимости от производителя некоторые виды стеклопластика могут быть неустойчивыми к низким температурам.
  • Полиуретан — бывает прорезиненный (гибкий, устойчивый к ударам и деформациям за счет добавления наполнителей из каучука, хорошо держит краску) и вспененный (отличается от предыдущего только меньшей устойчивостью к деформации).
  • Из ABS-пластика делается большая часть заводских обвесов и автодеталей. Это недорогой прочный и гибкий материал, на который хорошо ложится краска. Его недостатками являются неустойчивость к высоким температурам (при нагреве выше 90 градусов ABS-пластик начинает деформироваться), сильным морозам и сложность в подгонке элементов.
  • Карбон — легкий, прочный и красивый, с волокнами углерода в составе, но его невыгодно отличает от других высокая цена, сложность в самостоятельной обработке, жесткость и слабость перед точечными ударами.

Обвес на авто из пенопласта

Также изготовить обвес на авто своими руками можно при помощи обычной строительной пены или пенопласта.

Этапы изготовления детали

Изготовление обвеса на автомобиль из стеклоткани займет 1-2 недели, так что следует запастись терпением и заранее рассчитать свое свободное время.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать обвес на авто своими руками, вам понадобится:

  • чертеж будущего изделия;
  • стеклоткань;
  • пластилин (очень много);
  • эпоксидка;
  • гипс;
  • мелкая сетка;
  • острый нож;
  • деревянные бруски;
  • проволока;
  • фольга;
  • крем или вазелин;
  • наждачная бумага или шлифовальная машинка.
Читайте также  Как сделать выхлоп тише своими руками?

Создавать новый элемент тюнинга лучше всего в теплом гараже с хорошим освещением. При работе важно поддерживать чистоту в помещении. Частички пыли и мусора могут налипать на заготовку или на итоговую краску и придать готовой детали неаккуратный вид.

Порядок работы

Пошаговый мастер-класс по созданию обвеса автомобиля из стеклоткани и эпоксидной смолы:

  1. Вылепить на машине каркас из пластилина, со всеми углублениями для фар, воздухозаборников и прочих элементов согласно чертежу. В широких местах его можно дополнить деревянными брусками, а в узких — укрепить при помощи сетки.
  2. Снять каркас, обмазать его кремом и установить на бруски или плотные коробки одинаковой высоты.
  3. Развести жидкий гипс и залить в пластилиновый каркас.
  4. Оставить заготовку застывать (летом это займет пару дней, зимой — три или четыре).
  5. Когда гипсовая деталь засохнет, достать ее из пластилиновой формы.
  6. Обмазать гипсовую заготовку кремом и начать обклеивать полосками из стеклоткани при помощи эпоксидной смолы.
  7. Когда толщина слоя стеклоткани достигнет 2-3 миллиметров, проложить по всей поверхности заготовки фольгу, чтобы укрепить деталь и продолжить оклеивание тканью.
  8. Готовый элемент оставить на 2-3 дня до полного высыхания, после отсоединить его от гипсовой формы.
  9. Срезать лишнее и тщательно отшлифовать получившуюся деталь.

Самодельный обвес на авто

Готовый обвес окрашивают в цвет кузова (или в другой, по вкусу хозяина авто) и устанавливают на машину.

Советы от специалистов тюнинга

Перед началом создания обвеса нужно продумать и учесть следующие факторы:

  • Эффект от такого тюнинга чувствуется на скорости от 180 км/ч и выше. Если ехать медленнее, он будет увеличивать сопротивление воздуха и мешать движению. Неправильно сделанный самодельный обвес на авто также усилит лобовое сопротивление и приведет к снижению скорости и излишнему расходу бензина.
  • Добавление новых элементов не должно увеличивать массу авто больше, чем разрешено в его документации.
  • При изготовлении обвесов на авто не рекомендуется менять заводскую конструкцию бампера, это может привести к уменьшению прочности всего кузова.
  • Если пороги и бамперы установлены негерметично, под них будет попадать влага, провоцируя гниение кузова.
  • Транспорт, оборудованный обвесом, может буксовать на снежных заносах.
  • Из-за уменьшения дорожного просвета машине будет труднее въехать на бордюр, а в некоторых случаях плохо закрепленные пороги от удара могут отвалиться.

Не обязательно покупать дорогие и стандартные элементы автомобильного тюнинга. Можно сделать обвесы на машину своими руками по собственному проекту, либо скопировав понравившуюся модель из фильма или фотографии. Однако при этом важно соблюдать чувство меры и не испортить аэродинамические характеристики транспорта.

Homeross › Blog › Моделируем обвес своими руками

Много вопросов задают, как делался обвес на Чайзере www.drive2.ru/cars/toyota…haser/chaser_70/homeross/ открою немного профессиональных секретов

Comments 62

Подскажите, как вы добиваетесь симметричности? Есть ли какие-то специальные приёмы или только линейка?

Линейки обычно достаточно, симметрия относительная, ведь одновременно машину с двух сторон не посмотришь, поэтому 2-3 и даже 5мм не значительная погрешность

Приветствую. Подскажи что лучше использовать стеклоткань или стекловолокно? какая толщина слоев должна быть?

Дружище, ищи все в сети и на Ютубе, я тебе не советчик, сам давно не занимаюсь этим.

Уже нашел. Спасибо.

Всем привет.подскажите чем можно закрыть .спрятать саморезы на боковых юбках

А саморезы на обвесах это дурной тон

Такую взял на обвесах.не саморезы а типо шурупов.чем спрятать эти шурупы?

А матрицу снимаете прямо с пенопластовой модели ? ( что используете в качестве разделителя ?

чем склеивается пенопалистерол ?

клей для потолочной плитки

Слушай, а если пенопласт оставить, не убирать его?

как душе угодно

Он не отвалится?

Ты у меня спрашиваешь?

Просто в первый раз делать буду бампер, кто снимает пену, кто нет.Вот от первого лица хочу спросить.

Друг, это не пена, это макет, с него делали матрицу, с матрицы выклеивали изделие.

Ясно, спасибо за консультацию.

не за что, не ведись на «пенную» технологию, только модель- матрица- изделие, остальное все от лукавого, не сделать красиво.

подскажи пожалуйста чем прикрепить пенопласт?

Ребята, кто может помочь с обвесом на теану J31

Доброго времени суток) Подскажите, на первом фото, я обратил внимание на проставку из фанеры, между основанием бампера и пенопласта и вопрос вот в чем- вы бампер обрезали или как вы ее так расположили? я таким же проектом занимаюсь и хотелось бы уточнить некоторые моменты в этом деле. Можно в ЛС. Заранее благодарю)

Здравствуйте! Вы занимаетесь этим сейчас? Я поставил сдвоенный выхлоп www.drive2.ru/l/4188658/ и теперь задумался про эксклюзивную губу… Но сам боюсь не вывезу(
Если возьметесь, то сколько будет стоить?

Привет, к сожалению уже давно в другом бизнесе, обрати свой взор на Яхо, купить всегда дешевле чем сделать самому

А вместо наклеивания пенопласта (я так понял) монтажную пену использовать можно?

А сколько эбоксидки всего ушло на всё это? ( матрица и сам обвес)

под рукой всегда бочка 100 литров, так как то особо не мерили

Чётко молодца! Подпись! Выходит если нет шлефмашинки то просто в ручную наждачной бумагой все эти дела обрабатывать, выравнивать, придавать форму, округлости и загнутости?!

ну шлиф машинкой сложно форму придать, в основном все руками на брусочке.

Подпись, что тут еще сказать ) красота )

А со стекловолоконной такой матрицы пробовал выдуть бампер с пластика?

не совсем понял вашу терминологию, с матрицами работал конечно, но чтоб выдуть, первый раз слышу.

Ну сделать бампер из пластика! Он же при нагреве мягкий и эластичный и способен принимать любые формы

не знаю такой технологии, как выклеить по матрице деталь знаю а как из пластика отлить, выдуть не знаю.

Шикарно! Вопрос, как вы выводили вогнутые поверхности?

Брусок, наждачка, руки, глаза… космических технологий не использовалось.

что значит одноразовые? до первого удара или перепада температур? если не достаёт кусочка бампера, что посоветуете ?

Так раз одноразовые обвесы, так может эту пенопластовую матрицу прошпаклевать и покрасить?)))) 300 обвес по кругу.)))

PS не силен в этих делах))

я не понял вашего вопроса, зачем шпатлевать и красить матрицу?

Сдравствуйте ! А как крепится обвес к бамперу? Или он клеется стеклотканью к бамперу и все вмести шпаклюется?

как душе угодно, можно сделать в виде накладки на бампер и закрепить на шовный герметик, можно пришпаклевать (но тогда проблемы с ремонтом обеспечены). Можно снять матрицу и выклеить новый бампер. Вариантов масса.

Марка пенопласта какая если не секрет? Обычный со строительного рынка с крупными гранулами я так понимаю не подойдет
Вот тут на фото
a.d-cd.net/3d17deu-960.jpg
Низ бампера уде с грунтом? Или какимто чудесным образом из пенопласта вырезалось так?
И еще вопрос по поводу разметки. Что использовалось кроме глаз рук и линейки?)

Это вспененный пенополистирол, там структура как у пены из балона только плотнее, продается листами. отлично обрабатывается. низ бампера без грунта, чистый пенопласт, чудесным образом все вырезалось и обтачивалось бруском с помошью рук глаз и линейки.

Читайте также  Как сделать переноску электрическую своими руками?

Пенопласт П-25?!Это то?

полотном от пилки по металлу и длинным столовым ножом.

Обвесами занимаетесь как хобби, или можно обратиться а Хабаровске?

сейчас этим не зарабатываем…

не поеувеличивай, просто хороший вкус и понимание основных канонов, не боги горшки обжигают

без худграфа с такой работой не сладить)

возьму на заметку

Хороший пост. А после модели пенопластовой сверху стекломатом обложил?

да! даёшь слой стекла, аккуратно снимаешь, вымываешь пенопласт, снутри еще пару слоев для крепости, верх ровняешь и красишь. Для одноразовых деталей самое то, с матрицами хоть и меньше точить, но возни все равно больше выходит. И еще если есть возможность купить готовое, лучше конечно купить, дешевле будет. По трудозатратам, материалим итд, эксклюзивный бампер в два раза дороже.

Пенопласт каким образом закреплен на авто?

ХеХ, во дела, много пенопласта, идея в голове, руки от туда от куда надо, и уникальный обвес на твоей тачке)))))

Как сделать обвес на машину своими руками (видео)

Для кого-то автомобиль средство передвижения, для кого-то возможность выразить индивидуальность. Украсить классическую заводскую модель можно разными способами, однако, почти все они влетят в копеечку. Например, обвес – красиво, модно, молодежно. Только цена не очень приятная: от 4000 за деталь и несколько тысяч за работу кузовщика. А хочется дешевле. Мы поговорим о том, как сделать обвес на машину своими руками: видео наглядно продемонстрирует этапы работы и порадует дельными советами.

Демонтируем

Любая работа начинается с подготовки инструментов и, при необходимости, демонтажа старых форм. Желательно найти гараж с ямой или эстакаду. После снятия старых деталей вполне может обнаружиться ржавчина на месте креплений. Не начинайте новую жизнь обвеса со старой коррозии – отшлифуйте все, как следует, прежде чем приниматься за автотворчество.

В качестве креплений в разных моделях машины используются:

  • саморезы или двухсторонний скотч. Это крепление характерно для японского автопрома;
  • пистоны;
  • штатные защелки.

В самом неприятном случае, вас может ждать проклейка герметиком, если машина была приобретена на вторичном рынке и уже подвергалась «украшательству». Чтобы снять старый обвес потребуется время, терпение и набор отверток. Дерзайте.

Мастер-класс по изготовлению обвеса из стеклопластика своими руками

Этот материал выбирают 80% любителей самостоятельных поделок для машины. Чтобы развеять сомнения, насчет прочности материала, посмотрите видео. Вопросы отпадут сами собой.

Решиться сделать обвес для машины своими руками новичку всегда непросто. Хотя бы, потому что открыт вопрос с материалами. Записывайте:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • много пластилина;
  • гипс и глина;
  • гибкая проволока;
  • бруски из дерева;
  • крем;
  • мелкая сетка.

Шаг 1

Запаситесь рисунком будущего обвеса. Постоянно сверяясь с ним, вылепите на автомобиле каркас. В широких местах дополняйте его брусками, а тонких – сеткой. Предусмотрите углубления для дополнительной пары фар и воздухозаборников. Не лепите намертво – конструкцию придется снимать.

Шаг 2

Подготовьте жидкий гипс, после чего обмажьте каркас кремом. Это позволит пластилину легко отойти от машины. Поставьте макет на бруски или коробки. Далее, залейте в пластилиновую деталь уже подготовленный гипс. Оставьте будущий обвес подумать над своим поведением. Шутка. Процесс застывания длительный и зависит от погоды. В жаркое время он займет 1–2 дня, в холодное – 3–4.

Шаг 3

После застывания детали, достаньте ее из-под пластилина. Просверлите маленькие отверстия для стравливания воздуха. Обмажьте форму кремом, после чего подготовьте эпоксидную смолу и полоски стеклоткани.

Шаг 4

Накладывайте полоски на гипсовую форму, до тех пор, пока толщина не достигнет двух миллиметров. После проложите гибкую металлическую пленку для усиления конструкции. И снова продолжите покрывать все стеклотканью. По готовности оставьте обвес сушиться и возвратитесь к нему через пару дней. Достаньте конструкцию из гипсовой формы, срежьте лишнее и отшлифуйте. Готово!

Мастер-класс по изготовлению обвеса из пенопласта

Если вы ищете, как сделать обвес на машину своими руками легко, можете посмотреть это видео, или воспользоваться описанием его изготовления. В любом случае, когда вы будете находиться в гараже, несколько буквенных подсказок совсем не окажутся лишними.

Шаг 1

Подготовьте чертежи обвеса. Они могут быть нарисованы от руки или быть скачаны из интернета – это не имеет значения, ведь вам нужен лишь наглядный пример будущей детали.

Склейте несколько кусков пенопласта жидкими гвоздями. Нарисуйте на большом полотне ваш макет и обрежьте лишнее. Соблюдайте симметричность.

Шаг 2

Работать с пенопластовым обвесом можно сразу. Покройте его шпатлевкой или техническим пластилином. Дождитесь высыхания и обработайте наждачкой. Нанесите стекловолокно и смолу. После полного затвердевания конструкции отшлифуйте ее и покройте краской в цвет автомобиля. О том, как правильно красить бампер можно прочесть здесь.

Напоследок посмотрите видео, о том, как легко сделать обвес на ВАЗ Приору. В нем вы найдете несколько хитрых секретов по изготовлению обвеса своими руками: обещаем, будет легко!

Пособие по изготовлению аэродинамических обвесов

Данное пособие по изготовлению аэродинамических обвесов поможет вам найти ответы на вопросы, с которыми вы столкнетесь, когда начнете работу. Обвес нужен автомобилю не только для придания ему агрессивного или спортивного вида, а для улучшения его характеристик езды на большой скорости. Обычно обвесы начинают работать на скорости свыше 120 км/ч. Обвес спереди устанавливается для того, чтобы прижать передок машины встречным потоком воздуха (в автомобиле с завода передок может приподниматься).

Обвес на порогах делается для того, чтобы предотвратить боковые завихрении, которые также могут оторвать машину от дороги. Задний обвес нужен для предотвращения завихрений воздуха позади машины, которые также пытаются оторвать авто от дороги. И естественно спойлер, который «прижимает» зад автомобиля. Обвес может быть установлен для декоративной отделки системы охлаждения автомобиля.

Для начала надо решить, для чего вам нужно установить обвес:

  1. Для улучшения характеристик ходовой.
  2. Как дизайнерская отделка.

Если ваше решения стало – улучшение внешнего вида, то для вас дело обстоит очень просто. Обвесы можно делать прямо на машине (не надо снимать бампера или проделывать дыры в корпусе). Но если вы решили, что подобный тюнинг вам нужен для улучшения ходовых характеристик автомобиля, то задача значительно усложняется. Вам надо решить следующие задачи: хотите ли вы глобально менять корпус автомобиля, внося изменения в его конструкцию, хотите ли вы провести воздуходувы, для того чтобы тормозная система охлаждалась, врубать воздухозаборники и прочее. В таких случаях без вырезки дыр и демонтажа некоторых деталей конструкции обойтись не получится. В модернизации бамперов есть два варианта: модернизация уже существующего либо изготовление нового.

Когда вы модернизируете старый бампер (я бы рекомендовал именно этот вариант) несущая заводская конструкция остается практически без изменений, что конечно способствует сохранению прочности заводских деталей, и как следствие – вашей безопасности. Для улучшения охлаждения в бампер можно вмонтировать воздухозаборники, которые обеспечат лучшее охлаждение двигателя набегающим потоком воздуха. Чтобы это осуществить, нужно так расположить места входа воздуховодов, чтобы они подавали воздух прямо на передние дисковые тормоза. Для осуществления этой цели могут подойти воздуходувы, которые используют при строительстве. Как и на обычном бампере, тут можно сделать специальные отверстия, для того чтобы охлаждался радиатор. Все такие отверстия прикрыты специальной сеткой, которая прикручивается позади бампера или же вклеивается в него. При монтаже можно сразу продумать места для противотуманных фар. После чего, с бампера будет срезано все лишнее и изготовится новая его форма (сделать ее можно с помощью стекловолокна, пластика или тонких листов нержавейки). Дешевые обвесы обычно изготавливаются из эпоксидки, те которые немного дороже – из пластика, а самые дорогие и прочные – из металла.

Читайте также  Как изготовить цепи противоскольжения своими руками?

Следует рассмотреть технологии изготовления обвесов:

  1. Из стекловолокна. Для начала, из пенопласта изготавливается основа для будущего обвеса, затем при помощи монтажного пластилина, монтажной пены и других материалов, с помощью канцелярского ножа выводится заготовка под обклейку. Далее происходит процесс обклейки стеклотканью (толщину можно выбирать по вашему усмотрению). Как все подсохнет, пенопласт изнутри вынимается и выбирается пена. После чего надо зачистить места под крепления и сделать дополнительные эпоксидные кронштейны. После установки на кузов, обвес шлифуется, грунтуется и красится.
  2. Из пластика. В качестве основы, для начала необходимо взять болванку. Ее можно изготовить из бальзы, липы или тонкого пенопласта. Для упрочнения поверхности болванку надо загрунтовать. Грунтовочный состав, который хорошо подойдет для этой цели, можно изготовить самому, добавив тальк в нитролак. Если в нитролаке увеличить содержание талька то получится шпаклевка, которой можно без труда исправлять неровности на поверхности. В случае использования толстого пенопласта, покрыть его надо слоем паркетного лака или разведенной ацетоном эпокситкой. Рабочие поверхности надо тщательно натереть свечкой или полиролью, затем засечь примерно час и натереть шерстяной тканью. Это делается для того, чтобы штампованная пластмасса легче скользила по поверхности болванки, чем вы одновременно уменьшите местное утончение материала. Для вытяжки существует несколько способов, все они требуют дополнительной сноровки. Один, из которых применяется для небольшой вытяжки некоторых деталей на производствах. (Стоит уточнить, что данный способ рассчитан на то, что изделие имеет только положительную кривизну). Лист термопластика, состоящий из двух положительных краев, обжимается с двух сторон полосками 5-10 миллиметровой фанеры. С помощью плоскогубцев, лист удерживается над электроплиткой и находится там до того момента, пока не станет пластичным. После чего болванка или ее часть выгибается вручную. В качестве альтернативы плоскогубцам можно использовать струбцины, также одним из вариантов будет сделать в фанерных досках специальные ручки – это поможет прикладывать больше усилий. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже чем 20°C, если не соблюсти это условие, то пластик может быстро остывать и терять пластичность. В случае, когда по прикосновению с болванкой, пластик начинает быстро остывать, ее можно подогреть в духовке до температуры 50°C
  3. Из металла. Из листа металла вырезается необходимой формы бампер. После чего, он приклеивается к старому бамперу. Затем происходит процесс шлифовки, грунтовки и покраски. Такая конструкция очень хорошо противостоит небольшим ударам.

Дополнительной деталью такого тюнинга является спойлер, который зачастую изготавливают из фанеры или пенопласта, который качественно обклеивается и шкурится.

Исходя из пособия по изготовлению аэродинамических обвесов можно сделать вывод, что данные декоративные приспособления могут служить и в полезных целях. Однако для этого вам понадобится некоторое количество времени и денег.