Как сделать проставки на диски своими руками?

Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

Металлические блины, которые монтируют между колесным диском и ступицей – это проставки на ступицу. Они незаменимы тогда, когда автомобильные диски не имеют требуемого вылета.

Проставки на ступицу малой толщины

Если вы присмотрели для себя отличные колесные диски, которые подходят вашему транспортному средству по всем параметрам (величина сечения, центровочное отверстие, расстояние между болтами, ширина), но не изготавливаются с требуемым вылетом, всегда можно найти выход из такой ситуации. Добиться необходимого показателя вылета диска несложно, если приобрести проставки на ступицу.

На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.

Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.

Проставки средней и большой толщины

Они делятся на две большие группы:

  • Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу. Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.

Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.

  • Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.

Особенности монтажа проставок под ступицу

Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу. Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.

Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом. Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится.

Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.

Проставки на колеса-что да как?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проставки на колеса-что да как?

    Вопрос такой, думаю поставить проставки на колеса.
    Соответственно — вопросы:
    ——какие ставить — пластик или металл? или поставить пластик дешевый — не понравится — выкинуть не жалко?
    —— где купить?-хотя это не самая большая проблема.
    —— какие по размеру ставить — думаю 5 мм-перед и 7 мм зад — нормально? или мало? или много?
    ——какие изменения будут? ну колея увеличится- понятно, еще что?
    ——есть какие-то специфические моменты, связанные с этими проставками, которые надо знать?

    поставил железки, покупал в маршале года 2 назад. Размер я хз) Изменений никаких не заметил, до проставок новые диски «бились» об томозной диск, посоветовали проставки.

    О каких проставках речь идет.
    Если о центровочных кольцах (а они тебе по любому нужны) — дисманы твои желтые явно не с ниссана — по ступице болтаются, но больших скоростях руль будет всегда бить.
    Если о расширительных проставках, то собственно зачем? Ими регулируют нештатный вылет до параметров штатного, если диски не подходят (или кады тюнят и колею расширяют — но это явно не твой случай).
    У меня диски с вылетом 48 мм, а родной вылет 40 мм — те диски ушли внутрь колесной арки — вот я проставки и ставил на 4 мм (больше уже на ступичные болты не налезли) штобы их немного наружу выташить и чтобы не цепляли колеса об арки при крайнем положении руля. Теперь все супер.

    Гляди, фото кину.
    Диски все четко по моим параметрам, вылет мой 40 — и на них 40, и центральное отверстие тик в тик, просто два момента.
    1. резина стоит 215/45 — наверно надо 215/55 — должна влезть.
    2. диски такое впечатление утонули в арках — вот и хочется их чуть пошире сделать — поэтому и спросил.

    В этих проставках нифига не понимаю — вот и задал тут вопрос.

    Если утонули значит вылет НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Ты забываешь,что помимо вылета влияет и ширина диска у тя штатный небось 6,5 J при вылете 40 на 16, а щас стоит 7 или 7,5 J да на 17 небось. А дюйм это аж 2,6 см.
    При увеличении радиуса увеличивается и ширина диска, а значит штатный параметр вылета уже не подходит — он изменяется.
    У меня ж такая же байда была.
    Штатный заводской вылет был 46 при ширине 5,5 (это 14 и 15 радиус), стояли при покупке 40 при ширине 7 (уже 16 радиус) — все нормуль
    а я купил 48 при 7 уже ушли внтурь — вот я и проставками их того.

    Последний раз редактировалось Fox Mulder; 31.05.2010 в 12:17 .

    Центр колеса должен совпадать с центром подшипника (вертикальная осевая). Так как машины разные, диски тоже разные, и с разным вылетом. Проставки можно использовать только для компенсации отрицательного вылета, что бы привести его к норме, предписанной заводом-изготовителем автомобиля. В противном случае — проблемы с ресурсом подшипников, управляемостью.

    Илья-сейчас диск 17й радиус-ширина 7,5 вылет 40.
    Какие в итоге проставки надо поставить.
    Как я и думал-5мм вперед и 7 мм назад?
    Нифига не понятно.

    я вот искал проставки, так и не нашол по адекватной цене и чтоб на 5ти ступку налезли

    Перед покупкой вбил бы хотя бы в гугл — «подбор дисков по авто» — для начала, чтобы знать штатные параметры на разных радиусах. :))))
    Откуда цифры 5 и 7 . Какого они разные. Вылет надо где-то на 36 походу — брать надо проставки на 4 mm — а больше на штатные ступичные шпильки и не налезут, а если налезут (там же надо место для самого диска оставить), то срежет их нахрен через год.

    Читайте также  Чем подкрасить сколы на авто своими руками?

    Последний раз редактировалось Fox Mulder; 01.06.2010 в 09:26 .

    Ну вот я так и думал 🙂
    Поиск рулит.
    Заводские параметры Nissan Maxima 2.0 V6 2003 на 17:

    215/55 R17 7,5 x 17 ET35 соответственно проставки на 4-5 мм перед и зад.
    Дешево и сердито тут: http://www.gt-store.ru/shop/body.html?id=360 Кетай. Если по посадочным дыркам подходит — проверь. Тыща рублей+300 почта и месяц ждать.

    Последний раз редактировалось Fox Mulder; 01.06.2010 в 09:35 .

    Ну вот я так и думал 🙂
    Поиск рулит.
    Заводские параметры Nissan Maxima 2.0 V6 2003 на 17:

    215/55 R17 7,5 x 17 ET35 соответственно проставки на 4-5 мм перед и зад.
    Дешево и сердито тут: http://www.gt-store.ru/shop/body.html?id=360 Кетай. Если по посадочным дыркам подходит — проверь. Тыща рублей+300 почта и месяц ждать.

    Это такое массовое изделие, думаю, его можно и здесь поискать в магазинах всяческих аксессуаров.

    Попробую подсказать.Проставки вещь хорошая но при не правильном подборе может создать массу проблем.Важно понимать что слишком толстая проставка увеличит нагрузку на ступичные подшипники что привидёт к повышенному износу.Слишком тонкая будет почти бесполезна.Также при использовании проставки важно сразу сделать по новой развал-схождение.Проставки нужно использовать только с центровочным отверстием или направляющей,либо отверстия под болты должны быть конусными как и гайки чтобы обеспечить центровку.Сам использовал проставки и помогал с ними знакомым.Последние у меня стояли на Тойоте-Левине ,толщина 2 см,улучшилась управляемость и внешний вид.Если ставить менее 0.5 см. то смысла в улучшении управляемости не будет,либо будет заметен только асу,единственное оправдание при этом -это подгонять колеса по аркам(вылет).Я так думаю.

    Проставки для увеличения вылета колесного диска своими руками

    Практически любые понравившиеся диски для авто можно устанавливать на собственную машину. Даже если крепления не всегда совпадают, то на помощь придут проставки для увеличения вылета диска. С их помощью получится откорректировать установку выбранных колес.

    Расширенная таким образом колея автомобиля поможет повысить устойчивость транспортного средства. Также эти дополнительные блины могут оказаться незаменимым дополнением при навесном тюнинге, когда на авто навешиваются пластиковые модификаторы.

    Небольшие по толщине проставки

    Принято выделять несколько типов этого колесного корректора, отличающегося между собой по таким параметрам:

    • толщина детали;
    • способ монтажа на ступицу;
    • конструктивные особенности изделия.

    Минимальными считаются блинчики, которые имеют толщину в 3-6 мм. Небольшие габаритные размеры позволяют их устанавливать практически всегда на штатных креплениях. Длины болта или шпильки с ее резьбовой частью хватает для того чтобы зафиксировать колесо в «родных» местах.

    Данные конструкции полезны в ситуациях с необходимостью монтажа дисков с неоригинальным вылетом. Ведь если в таких колесах сохранять вылет, то суппорт будет тереться о них. Также проставка для увеличения вылета колёсного диска с толщиной до 6 мм принято устанавливать во время спортивного тюнинга транспортного средства.

    Средние и большие габаритные параметры

    Условное деление между этими размерами принято такое:

    • интервал 12-25 мм относят к среднему параметру;
    • интервал 25-50 мм является большим размером.

    Вставки до 25 мм толщиной изготавливаются с отсутствием дисбаланса. Это происходит благодаря центровочной ступице, которая конструкционно является базовой поверхностью для обработки. Визуально легко заметить автомобили с такими элементами. Они придают спортивный, немного агрессивный вид машине за счет увеличения колеи.

    Нужно знать, что установка колесных проставок рекомендуется при установке арочных расширителей и обвесов.

    Модификацирующие элементы с толщиной более 25 мм изготавливаются с двумя конструкционными особенностями. В первом случае применяются болты, фиксирующие это изделие на ступице автомобиля. К закрепленной шайбе, а не ступице, прикручивают колесный диск стандартными автомобильными болтами.

    Во втором случае применяют конструкцию проставок с вмонтированными шпильками. Этот тип уместен для крепления колес на ступицах со шпильками и гайками. Такая планка фиксируется на ступицу через шпильки и крепится гайками. Сверху навешивают колесо на шпильки проставки и также фиксируют гайками. Никаких удлинений штатных шпилек не требуется.

    Проведение монтажа

    На ступице нельзя устанавливать более одной проставки для увеличения вылета диска, своими руками она изготовлена или куплена в автомагазине. В противном случае создастся дисбаланс на ступице, который может привести к аварии на любой скорости.

    Самодельные колесные проставки

    Серьезные перегрузки может испытывать подшипник. В некоторых случаях он может выдерживать лишь несколько недель при серьезных перегрузках, а далее произойдет выход его из строя. Одновременно с ним перегружаются и тяги, рычаги и другие элементы подвески.

    Работа по установке проставок должна проводиться с соблюдением правил закручивания колесных болтов или гаек. Сначала весь крепеж наживляют от руки, а затем диагональным способом затягивают до упора. Эту операцию рекомендуется проводить с помощью динамометрического ключа, чтобы проконтролировать натяг и избавиться от дисбаланса.

    Отъездив несколько десятков километров, рекомендуется проконтролировать уровень натяга всех креплений на колесах также с помощью динамометрического ключа. При необходимости затягиваем крепеж до требуемого усилия.

    Как сделать правильный выбор

    Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.

    Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.

    Последствия работы некачественных колесных проставок

    Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.

    Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.

    Заключение

    При использовании колесных проставок необходимо строго соблюдать меры безопасности их монтажа, ведь от этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Во время покупки нужно проверять сопроводительные документы к изделиям. Когда вставки изготавливаются самостоятельно, то конечная работа их на своем месте не должна приводить к жесткому увеличению нагрузки и скорому износу элементов подвески.

    Как поставить проставки на УАЗ своими руками

    Прежде чем написать, как установить проставки на УАЗ, нужно все – таки разобраться, а что это собственно такое, и для чего нужно. Каждый автомобилист раньше или позже хочет улучшить свой автотранспорт. И что делать автовладельцу, если, к примеру, он хочет установить вместо родного диска другой, с совсем другим креплением?

    Проставки для колесных дисков не должны выбираться исходя из желания и мысли «чем толще тем лучше». Подобный подход может привести к быстрому износу машины, и стоить жизни владельца автомобиля, пассажира или пешехода.

    Проставки на УАЗ – это, пожалуй, самый яркий пример необычного тюнинга колес . Используя их, можно сильно изменить внешность автомобиля за счет установки больших колес и шин размером 315х75. Больше того, они благодаря им проходимость автомобиля улучшается в разы.

    Читайте также  Как вывести аукс на магнитоле своими руками?

    Что такое колесные проставки

    Колесные проставки – это приспособления, располагающиеся между диском автомобиля и ступицей. Устанавливают их по разным причинам.

    Установка проставки даст некоторые преимущества вашему авто:

    • Установив колесную проставку, вы расширите колею, тем самым добьетесь устойчивости транспорта на повороте.
    • Не переделывая конструкцию автомобиля, вы сможете установить колеса большего диаметра, чем это предусмотрено производителем транспорта.
    • Выровняются задний и передний мост колеи.
    • Экономия на тюннинговании, т.к. диски можно не менять.

    Естественно, наравне с плюсами всегда есть минусы. Минус установки проставки в том, что ее установка меняет первоначальную геометрию автомобиля, его характеристики с завода. А именно с установкой нестандартных колес происходит увеличение нагрузки на трансмиссию, ходовую, рулевое управление. Чтобы минимально снизить этот минус, детали для проставки нужно покупать именно для вашей модели автомобиля.

    Как правильно выбрать колесную проставку на УАЗ

    Колесная проставка похожа на блин из металла, который устанавливают между ступицей и диском, чтобы потом можно было корректировать установку колеса и норму в расстоянии между кузовом и диском.

    Проставка на УАЗ очень пригодится. Потому что это довольно динамичный автомобиль, и при такой езде УАЗ может заваливаться набок, особенно с крупным грузом.

    В основном для установки проставки вам потребуется только крепежный набор. Есть проставки с центрированием, есть без него.

    Проставка без центрирования – уменьшает риск вылета диска. Чтобы ее установить не потребуется менять количество отверстий. Монтаж производится на крепеж между диском и барабаном. Проставка монтируется на штатное крепление между диском и барабаном.

    Проставка с изменением центровки диска уменьшает риск вылета диска и меняет центровочное отверстие внутри. Однако, для монтажа данной проставки нужны будут болты, большие по длине.

    Очень важный момент, на который стоит обратить внимание что толщина проставок для задней и передней оси различны. Для передней оси они потоньше, чем для задней.

    Технология установки проставки под диск

    В общем то, установка проставки чем то похожа на установку колеса, но и тут существуют свои правила и есть нюансы.

    1. Не больше одной проставки на одно колесо, иначе увеличится нагрузка на подвеску и подшипники. Это приведет к дисбалансу, и соответственно к ДТП, даже если вы ездите аккуратно и не набираете скорость.
    2. Монтаж должен быть выполнен правильно, в определенной последовательности. Во-первых, болты наживляются от руки, затем динамометрическим ключом затягиваются до упора все имеющиеся детали.

    И, в общем то, все. Ничего сложного!

    Контрольная проверка проставок на авто

    Не забудьте провести контрольную проверку своей работы. Не поленитесь проехать километров десять, чтобы убедится, что все закреплено как полагается.

    В принципе установить проставки вручную самостоятельно проще некуда. И если человек, хоть немного разбирается в автомобилях, он справиться даже со сложными конструкциями. Ну а если нет, но тюнинг для него необходимость – то пара визитов к токарю и к знающему автослесарю могут помочь. Важно помнить, что перед тем как монтировать проставку на свой УАЗ, нужно найти проверенный завод изготовителя, ведь от качества детали зависит ваша безопасность.

    Изложенная информация должна помочь автовладельцу понять, действительно ли нужны проставки на его УАЗ, и в случае положительного решения самостоятельно установить их. Как понятно из статьи, сложного ничего нет. Пожалуй, самое сложное из всего того, что предстоит сделать – это найти проставки от проверенного, надежного изготовителя. В любом случае, вооружившись вышеизложенной информацией, вы определенно найдете свой вариант, который рано или поздно нужно будет установить.

    Проставки для дисков

    У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.

    Как выбрать проставки

    Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.

    Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.

    Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:

    1. Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
    2. Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
    3. При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.

    На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.

    Мифы о проставках

    Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:

    1. Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
    2. Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
    3. Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.

    Как измерить вылет своими руками

    Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:

    1. Рулетка или линейка.
    2. Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
    3. Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
    4. Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).

    Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.

    Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.

    После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:

    ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.

    Какие проставки лучше выбрать на ступицу

    Основными функциями данных деталей можно назвать:

    1. Увеличение выноса и колеи.
    2. Возможность установки нестандартных дисков.
    3. Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
    4. Тюнинг: спортивный вид автомобиля.
    Читайте также  Как заправить гидравлический домкрат своими руками?

    Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.

    1. Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
    2. Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
    3. Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
    4. Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
    5. Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
    • изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
    • корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
    • смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.

    По известным брендам заводов-изготовителей:

    1. «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
    2. «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
    3. «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.

    По толщине проставки делятся на виды:

    • до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
    • от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
    • 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.

    Как установить проставки

    Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.

    1. Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
    2. Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
    3. Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
    4. Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
    5. Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
    6. Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
    7. После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
    8. Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.

    Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.

    Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.

    После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.

    Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.