Как сделать проставки под пружины своими руками?

Увеличиваем клиренс проставками

Ни для кого не секрет, что дороги у нас — плохие. По некоторым из низ удобнее перемещаться на танке, а не на легковушке. Но поскольку с танками сегодня напряжёнка, автолюбители вынуждены пускаться на хитрости для того, чтобы поднять машину над дорогой. В данной статье речь пойдёт об одной из таких хитростей — о проставках.

Для чего увеличивают клиренс машины?

  • Для повышения проходимости автомобиля.
  • Для уменьшения износа кузова.
  • Для предотвращения преждевременной коррозии отдельных участков днища машины.
  • Для того, чтобы вернуть первоначальный дорожный просвет (машина может его со временем утратить из-за усталостной усадки амортизационных пружин).

Что такое проставки?

Когда-то давно, когда автолюбители ещё и слыхом не слыхивали ни о каких проставках, они поступали весьма оригинально: брали теннисные мячики, и забивали их между витками амортизационных пружин (тех, что сзади). Это нехитрое действие позволяло слегка приподнять зад машины, а значит, снизить вероятность того, что она зацепится за что-нибудь днищем, провалившись в очередную колдобину на замечательной отечественной дороге.
Но всё меняется, и времена теннисных мячиков ушли в прошлое.
Сейчас любой автовладелец может просто посетить ближайший авторынок, и купить себе комплект резиновых прокладок для увеличения дорожного просвета машины. Это и есть проставки.
Тут же следует отметить, что проставки бывают разными.
Они различаются как по материалу изготовления (далеко не всегда это бывает резина), так и по размерам (ведь кто-то хочет поднять машину выше, кто-то — ниже).
Кроме того, материал проставок может быть разным на разных амортизаторах. Как правило, под передние амортизаторы ставят металлические проставки, сделанные либо из стали, либо из алюминия. А проставки под задние пружины могут быть резиновыми, пластиковыми, полиуретановыми и т. д.

В использовании проставок для увеличения клиренса есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы были перечислены выше — увеличение проходимости и защита днища.

Но есть и целый ряд минусов, о которых тоже следует рассказать.

  • Прежде всего, проставки (особенно задние), какими бы качественными они ни были, быстро изнашиваются.
  • Не следует забывать и о том, что центр тяжести у приподнятой машины смещается, а значит, управлять этой машиной становится сложнее, и на движения руля она будет реагировать не так чутко, как до установки проставок.
  • Кроме того, установка проставок — это серьёзное нарушение целостности подвески машины. После их установки слегка меняется развал-схождение колёс автомобиля, меняется общая ширина колёсной базы машины, меняется угол наклона повёрнутых колёс. В результате этих, на первый взгляд, незначительных изменений конструкции, узлы рулевого механизма начинают изнашиваться намного быстрее.
  • И, наконец, амортизаторы после установки проставок начинают работать хуже, что неудивительно: ведь их положение и угол наклона тоже изменились.

Самостоятельное изготовление проставок на примере автомобиля Fiat Doblo

Материалы

Для начала определимся с материалом проставок. Проставки для передних амортизаторов будут алюминиевыми, сделать их можно из готовых проставок для другой машины (например, «Москвич 2141»). Материалом для задних проставок будет листовая резина повышенной плотности толщиной 20 мм.

Инструменты

Тиски, ножовка по металлу, дрель (со сверлом диаметром 10 мм), маркер, нож.

Последовательность действий (с фото)

  • Для того, чтобы установить готовые алюминиевые проставки от автомобиля «Москвич-2141» на автомобиль Fiat Doblo, их необходимо будет обрезать и просверлить в них по два дополнительных отверстия.
  • Для разметки алюминиевых проставок целесообразно использовать верхнюю шайбу, устанавливаемую на верхние опоры амортизаторов автомобиля Fiat Doblo.
  • Шайба накладывается на алюминиевую проставку, а затем, с помощью маркера, на проставке отмечается часть, которую необходимо будет обрезать, также отмечаются места, в которых нужно будет просверлить отверстия.
  • Размеченная проставка зажимается в тиски, лишняя часть срезается ножовкой по металлу, после чего дрелью сверлятся два дополнительных отверстия диаметром 10 мм.
  • Аналогичным образом делаются проставки и для задних амортизаторов. В качестве шаблона используется всё та же шайба, однако, для резки резины целесообразнее использовать нож. В остальном процедура такая же, как и с алюминиевыми проставками для передних амортизаторов.

Видео: Изготовление проставок для Fiat Diablo

Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками

  • Если на машине установлены проставки (в частности — проставки из полиуретана), необходимо помнить, что изнашиваются они значительно быстрее, чем сами амортизаторы. Так что придётся регулярно осматривать проставки, и контролировать, не стёрся ли полиуретан «до нуля».
  • Кроме того, необходимо помнить, что, из-за смещения центра тяжести, устойчивость автомобиля значительно ухудшается, и особенно сильно этот момент проявляется на крутых поворотах. Проще говоря, опрокинуться с проставками намного легче. Этот момент обязательно нужно учесть, и, при необходимости, скорректировать свой стиль вождения, сделав его менее агрессивным.
  • Нельзя пользоваться для изготовления металлических проставок материалами, не прошедшими обработку против коррозии.
  • Если автомобиль переднеприводной, то категорически не рекомендуется задирать ему «нос» выше, чем на 20 см.
  • Если дорожный просвет машины превышает 30 см, то выполнить точный развал у автомобиля будет практически невозможно.
  • С резиновыми проставками амортизаторы работают намного мягче, и они не подвержены коррозии. Правда, износостойкость таких проставок невелика.

Как видно из приведённого выше материала, вреда от установки проставок всё-таки больше, чем пользы. Вмешательство в заводскую конструкцию подвески рано или поздно выйдет автовладельцу боком. Конечно, устанавливать проставки на машину можно, но делать это целесообразно только в одном случае: для восстановления первоначального клиренса, пропавшего из-за «уставших» пружин (потому что за новые пружины автовладельцу придётся выложить немаленькую сумму). Всё остальное — это излишняя самодеятельность, исход которой ясен далеко не всегда.

Как сделать проставки для увеличения клиренса своими руками

Клиренс является достаточно важным параметром любого автомобиля. От его величины зависит проходимость машины, а также ее поведение в различных дорожных ситуациях. Бывают ситуации, когда у водителя возникает необходимость изготовить специальные проставки для увеличения клиренса своими руками. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что такое проставки

Проставкой называют специальное изделие цилиндрической формы и небольшой высоты, которое устанавливается под пружины подвески автомобиля. Чаще всего, их применяют при просадке пружин, чтобы увеличить утраченный клиренс и вернуть прежние свойства подвески.

Применение проставок абсолютно не зависит от марки машины. Самым главным требованием этот случай подразумевает наличие пружин, а не рессор. Единственной разницей между различными видами изделий может быть материал, из которого они изготовлены – металл или пластик (возможен полиуретан).

Металлические проставки используются для монтажа под пружину, к примеру, на рычаг подвески, который крепится к ступице автомобиля, а неметаллические применяются над пружиной, чтобы не повредить металлическую часть кузова машины.

Главные причины увеличения клиренса

К примеру, если машина часто эксплуатируется по бездорожью, возникает острая необходимость повысить ее проходимость. Чтобы уменьшить шансы «сесть на брюхо» или улучшить способность машины преодолевать колею устанавливают проставки. Проблема заключается в том, что применение новых пружин достаточно дорогое мероприятие, которое подразумевает покупку тех самых пружин. Из-за этого, экономный водитель просто ставит проставки.

Читайте также  Как сделать пластиковую деталь своими руками?

Вторая причина — естественное старение пружины. Упругий металл со временем может терять свои свойства. Особенно это проявляется при частой перевозки грузов большей тяжести. Представим ситуацию, что вы являетесь владельцем пикапа или мало известным в нашей стране автомобилем марки ВИС, наверняка вам будет знакома ситуация, что при сильной загрузке машины, кузов проседает на столько, что машина задевает дном даже небольшие препятствия на дороге. В этом случае, применение проставок будет полностью оправданным.

К чему приводит увеличение клиренса

Независимо от того, с какой целью вы планируете установить проставки, нужно знать о последствиях, с которыми вам придется столкнуться.

  1. Покупка новых амортизаторов. Дело в том, что стандартная длина этих элементов рассчитана на строгую длину стандартных пружин, а значит, при увеличении высоты автомобиля, длины обычного амортизатора будет недостаточно и его просто «порвет».
  2. После внесения таких изменений в подвеску, нужно обязательно сделать развал-схождение. Опытный водитель знает, что после любых вмешательств в подвеску, для дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо будет заново ее регулировать.
  3. Последняя причина, по которой возможно не стоит делать увеличение клиренса – это ухудшение управляемости. Смещение центра тяжести приводит к тому, что машина начинает плохо вести себя при вращении рулем на большой скорости. Особенно эту актуально для грузовых автомобилей, которые больше всего склонны к опрокидываниям.

Какой материал лучше использовать

Перед тем, как изготовить проставки, нужно выбрать материал, из которого будут изготовлены будущие изделия. Конечно, ранее этот вопрос уже был рассмотрен, но применение пластиковых проставок не ограничивается только верхней частью пружины.

В передней части машины рекомендуется применять именно металлические изделия, которые не повредят рычаги и прекрасно зарекомендуют себя при больших нагрузках. Для задней части рекомендуется применять именно пластик, который примет на себя все удары и колебания без разрушения. Причем, в случае случайного излома или прогиба, они не нанесут повреждений металлическим частям подвески.

Настоятельно не рекомендуется ставить полиуретановые проставки со стороны кузова. Проблема заключается в том, что они имеют металлическое основание, которое выходит наружу при ускоренном износе изделия. Если это основание соприкоснется с кузовом, то есть риск его случайного повреждения на неровностях дорожного покрытия.

Разрыву, а также деформациям подвержены резиновые проставки, однако они обладают низкой стоимостью, что делает их хорошей временной альтернативой.

О том, как их устанавливать, вы можете узнать в специальных руководствах по ремонту подвески вашего автомобиля, так как этот процесс индивидуален из-за особенностей разных конструкций.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Как установить проставки под пружины своими руками

Когда подвеска долго эксплуатируется, со временем машина заметно проседает. В этом случае чувствуется потеря маневренности. Это означает усталость пружин. При этом дорожный просвет сокращается. В условиях неудовлетворительного состояния дорог некоторые водители поднимают авто с помощью проставок, устанавливаемых под пружины. Частая перевозка транспортным средством грузов влияет на состояние элементов, которые подвергаются большим нагрузкам. Так происходит утрата ими амортизационных свойств. Перед принятием решения об увеличении клиренса, необходимо проверить состояние всей подвески. Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками, нужно их приобрести.

Где можно купить детали для увеличения дорожного просвета

Такие элементы имеются в продаже во многих магазинах запасных частей и идут уже в комплекте. Почти на все модели автомобилей имеются в наличии проставки, произведенные промышленным способом. Необходимо покупать такие приспособления в соответствии с маркой машины.

Как и насколько следует поднимать подвеску

Для начала требуется произвести замеры величины текущего клиренса (расстояние между нижней точкой машины и поверхностью). Можно производить расчет от точки расположения двигателя, учитывая размер защиты поддона картера. Когда известно значение дорожного просвета, нужно решать, насколько поднимать машину. Это стоит делать на величину 10-30 мм. Иначе втулки амортизатора и рычаги ступицы будут испытывать значительные нагрузки, анонсирующие скорый выход из строя элементов подвески. При увеличении дорожного просвета на большее значение, очень проблематично выставить развал – схождение, и реагирование колес на рулевую систему будет несинхронным. Это приведет к ограниченному ресурсу подвески.

Сырье, использующееся для производства проставок

Изделия из резины устойчивы к воздействию условий окружающей среды. Иногда могут вызвать коррозионные процессы в местах установки. Имеют сравнительно невысокий срок службы и демократичную цену.

Полиуретановый элемент по химическому составу является усовершенствованием семейства резин, но имеет более высокие показатели прочности.

Обладает свойством поглощения ударных нагрузок. Не уберегает от возникновений усталостей деталей и имеет высокую стоимость.

Пластиковые составляющие являются передовыми разработками полимерных технологий, отличаются положительными характеристиками эксплуатации и почти без недостатков. Рассчитаны на долгий срок службы, но себестоимость довольно высока.

Детали, выполненные из алюминиевого сплава. Также имеют хорошие характеристики и являются дорогостоящими.

Как провести монтаж данных деталей

При приобретении комплекта для увеличения клиренса обязательно существует инструкция к использованию, но есть необходимость подробного рассмотрения вопроса, как смонтировать проставки под пружины своими руками. Для владельцев авто отечественных производителей монтаж особых трудностей и хлопот не вызовет. Потребуется ровная площадка, гидравлический либо механический домкрат, набор рожковых и головочных ключей. Чтобы установить проставки под пружины (ВАЗ-2101 не исключение), требуется отвернуть болты крепежа гидравлического амортизатора к стакану. Аккуратно приподнять машину в месте размещения колеса. Затем демонтировать колесо с диском. Когда техника возвышена над поверхностью, требуется снять пружину, и на резиновый буферный механизм закрепить проставку. Такой процесс провести с остальными частями подвески и вернуть все на место.

Особенности повышения дорожного просвета у внедорожников

Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками на “Ниву” на задней части, потребуется сменить чаши пружин и крепления амортизаторов. При этом их точки крепежа будут выше. Далее нужно сделать регулируемые верхние штанги заднего моста. Их длина должна возрасти. Реактивные тяги необходимо будет усилить.

Для передней части монтировать проставки под пружины своими руками будет еще хлопотнее. Нужно приподнимать авто в месте размещения нижних площадок подвески. Сами проставки будут располагаться под этими площадками. Это делается с целью сохранения наклона пружин. Чтобы не допустить преждевременный износ верхних рычагов, получивших дополнительную нагрузку, нужно произвести установку еще одних проставок между рычагами и шаровыми опорами. После этих действий требуется сменить рычаги поворотных кулаков и перевернуть рулевые наконечники. Такое решение позволит исключить упор в стабилизатор рулевых тяг. Если пружины просели, амортизаторы и пыльники плохо справляются со своими обязанностями, потребуется замена. Иначе эффекта от монтирования проставки под пружины своими руками не будет. По завершении монтажной процедуры необходимо посетить СТО, чтобы выставить развал – схождение ходовой части.

Каковы же рекомендуемые размеры клиренса

Для легковых транспортных средств это значение имеет границы 140-200 мм. Такой промежуток нужно учитывать при желании повысить дорожный просвет. У категории внедорожников от картера до поверхности должно быть расстояние 200-350 мм.

Читайте также  Как сделать выхлоп тише своими руками?

Проставки под пружины своими руками на “Карину Е”

Этот представитель зарубежного машиностроения марки “Тойота” имеет высоту пружин 340 мм. Приобрести элементы для поднятия авто можно не в каждом салоне автозапчастей. Процесс установки потребует снятие колеса и диска. Нужно будет освободить опору и закрепить проставку при приподнятом кузове.

Чтобы заменить проставки под пружины “Авео”, необходимо проделать аналогичные манипуляции. При движении более 150 км/час на не асфальтированном покрытии возможно малое виляние задней части машины. По гравию можно комфортно передвигаться со скоростью до 120 км/час. Неплохо, когда имеется обычный съемник для пружин. Это экономит время и усилия. Такой механизм прост в конструкции и предназначен для сжимания пружины, чтобы позволить безопасно отвинтить крепление нижнего рычага. При выполнении таких работ на передней части потребуется постановка проставок под стойку.

Проставки под пружины своими руками: “Форд Фокус-2”

Потребуется произвести демонтаж колеса с диском. Затем поднять машину и выставить ее на жесткую подставку. При отсутствии съемного устройства для пружин, нужно упереть домкрат в нижний рычаг и приподнять, чтобы открутить крепление для дальнейшего освобождения детали. Вместо заводской резиновой втулки требуется установить проставки под пружины задней подвески “Форд Фокус-2”, и провести действия по сборке.

Преимущества увеличения дорожного просвета:

  • задняя часть будет лишена эффекта проседания;
  • возможность выровнять машину, избегая наклона передней части авто, нагруженной расположением двигателя;
  • повышается комфорт передвижения в условиях некачественного дорожного покрытия;
  • при загруженной машине не нужно волноваться о проседании подвески до критического уровня; на неровностях дорожного покрытия колеса не будут цеплять подкрылки.

Недостатки решения о повышении клиренса:

  • углы работы подвески могут изменяться, что неблагоприятно скажется на управлении;
  • изменится величина хода штока амортизаторов, им будет трудно справиться с выполнением своих функций;
  • вибрационные нагрузки;
  • жесткость конструкции снижается; заводских условиях группы инженеров трудятся над работоспособностью подвески;
  • втулки амортизатора будут чаще приходить в негодность.

Для того, чтобы поставить проставки под пружины “Ланоса”, потребуется около часа времени и общая процедура монтажа. По причине переноса центра тяжести вверх, машина будет себя вести немного иначе. Не стоит передвигаться на запредельных скоростях, может теряться устойчивость машины. Нужно постепенно и осторожно увеличивать нагрузки. При поднятии авто часто приходится жертвовать его скоростными качествами.

Какова стоимость проставок

В зависимости от материала изготовления, за данные элементы нужно будет выложить от 1300 до 2200 рублей. Перед решением изменить величину клиренса, требуется выяснить, точно ли это поможет убрать конкретные проблемы.

Оказывается ли влияние на гарантийное сервисное обслуживание

Если автомобиль имеет сервис от производителя, сразу нужно приготовиться к отказам в гарантийном сервисном обслуживании. При самостоятельной установке элементов подвески поменяется ее конструкция, и в гарантии будет отказано. Есть повод серьезно обдумать решение поднять авто, за осмотр и обслуживание придется платить со своего кармана.

После того, как проведены процедуры по увеличению клиренса, необходимо отрегулировать положение фар, чтобы пучок света отвечал требованиям освещения на дороге. Нуждается в регулировке наклон поворотной оси и регулятор тормозных сил. От этих параметров зависит безопасность передвижения на транспортном средстве.

Стоит ли увеличивать клиренс автомобиля с помощью проставок

  1. Какие проставки выбрать
  2. Устанавливаем проставки сами
  3. Важные моменты при самостоятельной установке

Частая езда по бездорожью дает большую нагрузку на подвеску. Любители таких поездок стараются усилить ее с помощью проставок. Такие элементы в разы повышают жесткость самой подвески, увеличивая клиренс. Делать это следует тогда, если уже заметна приличная усадка пружин либо значительно уменьшен дорожный просвет. Особенно актуально для тех, кому приходится регулярно ездить проселочной местностью. Только, собираясь установить проставки, не стоит использовать толстое изделие более тридцати миллиметров. Иначе можно добить уже изношенную пружину.

Какие проставки выбрать

В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя.

Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:

  • быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
  • смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
  • изменение развал-схождения;
  • комфортность водительской посадки снижена;
  • из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение.

Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик.

Устанавливаем проставки сами

Специалисты рекомендуют в данном случае воспользоваться услугами сервиса. Так можно быть уверенным в высоком качестве работ. Однако, если вы немного дружите с техникой и владеете мастерством держания инструментов в руках, можно проставки установить собственными силами. Еще конечно должно быть желание. Главное, соблюдать нехитрый порядок действий. Итак, устанавливаем для передних стоек:

  1. Поднимаем машину, используя домкрат. Необходимо снять колесо, отсоединив тормозные шланги.
  2. Затем откручиваем гайки, снимаем стойки. Желательно придерживаться руководства для своей марки авто.
  3. От обычных болтов нужно избавиться, они не подходят по длине. Лучше использовать новые элементы.
  4. Следующим шагом станет фиксирование проставки с помощью болтов.

Выполнив данные манипуляции, поставьте все назад. Бывает, что необходима подпереть пружину.

Установочный процесс с задними проставками:

  1. Сначала снимите пороги.
  2. На данном этапе убираются накладки багажника, обшивка, боковые панели задних сидений.
  3. Аналогичным способом с домкратом, поднимаем зад транспортного средства. Далее делаем все подобно пунктам установки передних проставок.

В завершении собираем обратно.

Важные моменты при самостоятельной установке

Собираясь ставить проставки своими силами, следует правильно определить нужный параметр самого клиренса. Скажу сразу, значение отличается между разными марками машин. Легковушки могут иметь просвет от ста сорока до двухсот миллиметров. У паркетников параметр варьируется от ста восьмидесяти до двухсот пятидесяти, внедорожники — от двухсот до трехсот пятидесяти.

Учитывайте также гарантийный срок автомобиля. Если в период этого срока выйдет из строя деталь, которая подвергалась подобным манипуляциям, на гарантию можете не рассчитывать. Вот по этой причине лучше обращаться в официальные сервисные центры обслуживания. Да, придется выложить кругленькую сумму, но будет надежнее.

Установка проставок для увеличения клиренса сегодня для многих автовладельцев является необходимостью, такой себе практичной доработкой комфортной езды по бездорожью. Кстати, те, кто уже поставил на свою машину такие детали, отмечают, что не играет роли, из какого материала они выполнены. В любом случае, алюминиевый или полиуретановый вариант подарит только положительные эмоции и ощущения во время поездки по плохой дороге.

Читайте также  Как заделать дырку в бензобаке своими руками?

Присутствие ощущения некой возвышенности и преобладания над остальными участниками движения, несет особый шарм. Только не забывайте и не переусердствуйте с увеличением клиренса. Иначе это отразится на устойчивости авто не лучшим образом, сократит срок эксплуатации подвески.

Як встановити проставки — докладний гайд

Якість вітчизняного дорожнього покриття висуває особливі вимоги до величини дорожнього просвіту транспортних засобів. Нерідкі випадки, коли через низький кліренс базові версії автомобілів втрачають різні деталі при попаданні в яму чи наїзді на сторонні предмети, отримують механічні пошкодження картера двигуна або КПП. Уникнути подібних неприємностей допоможуть проставки для збільшення кліренсу, про особливості установки яких і піде мова в даній статті.

Проставки для збільшення кліренсу: види і характеристики

Проставки для збільшення кліренсу розрізняються між собою за формою, місця установки і матеріалу, з якого вони виготовлені. Остання характеристика — ключовий фактор, який впливає на вибір того чи іншого виробу. Це обумовлено тим, що саме від властивостей матеріалу проставки залежить зручність і «безпека» її подальшої експлуатації.

Залежно від використовуваного при виробництві деталей матеріалу, вироби даного типу поділяються на:

  • алюмінієві, що володіють хорошою міцністю, але (при відсутності полімерного напилення) призводять до корозії кузова і стійки транспортного засобу;
  • пластикові і поліуретанові, які також досить міцні, але недовговічні, так як мають поганий стійкістю до регулярних динамічним навантаженням;
  • гумові, які відрізняються доступністю і простотою монтажу. Недолік таких проставок — невеликий термін служби.

Детальніше про матеріали проставок за цим посиланням.

Що стосується класифікації виробів за місцем установки то, в залежності від даної характеристики, розрізняють наступні види проставок:

  • під (на) пружини;
  • амортизатори;
  • стійки;
  • опори стійок.

Зараз, коли ви маєте деяке уявлення про властивості тих чи інших виробів, давайте детально розглянемо процедуру їх встановлення, яка, на перший погляд, не представляє особливих труднощів. Але чи так це насправді?

Як встановити проставки під пружини: послідовність дій

Після того як вам вдалося купити проставки під пружини певної модифікації, цілком закономірно виникає питання — займатися їх монтажем самостійно або звернутися на СТО? Нижче ми розповімо про те, куди ставити проставки під пружини і як це зробити в «домашніх» умовах.

Для початку вам необхідно загнати автомобіль на підйомник або оглядову яму. Після того як ви це зробили, виконайте дії в наступному порядку:

  • відкрутіть гайки ШРУСа і демонтуйте колесо;
  • витягніть шплінт, відкрутіть гайку, яка тримає палець рульової тяги в стійці, і витягніть його. Витягати палець необхідно виключно із застосуванням спеціального пристрою — знімача, так як при спробі вибити деталь за допомогою молотка, велика ймовірність пошкодити різьблення, що призведе до необхідності заміни наконечника рульової тяги;
  • відкрутіть гайки, за допомогою яких здійснюється фіксація стійки на кузові, і акуратно опустіть її. Уважно стежте за тим, щоб гальмівний шланг при цьому не перехилявся;
  • встановіть проставлення під пружину і повторіть всю послідовність дій в зворотному порядку.

Як бачите, установка проставок під пружину вимагає певних знань, умінь і використання спеціального інструменту. Тому, якщо ваші пізнання в пристрої автомобіля не сильно глибокі, рекомендуємо вам звернутися на СТО. В іншому випадку, велика ймовірність того, що в процесі роботи ви пошкодите будь-якої з вузлів автомобіля.

Установка проставок під амортизатори: особливості процедури

Процедура установки проставок під амортизатори практично нічим не відрізняється від монтажу вироби під пружину:

  • демонтаж колеса;
  • зняття амортизатора;
  • установка проставок і повторення всіх дій в зворотному порядку.

При установці проставок під амортизатори необхідно враховувати той факт, що після монтажу таких виробів змінюється показник робочого ходу штоків, тому в обов’язковому порядку слід подовжити амортизатор на товщину проставки.

Як правильно встановити проставки під стійки?

Процес установки проставок під стійки включає в себе наступні етапи:

  • демонтаж колеса і стійки стабілізатора;
  • заміна старих болтів в стійці на нові;
  • установка проставки;
  • повторення всіх дій в зворотному порядку.

Як і в попередніх випадках, монтаж проставок під стійку можна здійснити як самостійно, так і на СТО. Ми рекомендуємо скористатися другим варіантом, який дозволить вам заощадити масу часу і нервів.

Нюанси установки проставок під опори

Процедура установки проставок під опори на увазі виконання наступних дій:

  • демонтаж задніх порогів, сидіння і обшивки багажника;
  • зняття заднього колеса;
  • демонтаж опор;
  • установка проставок і повторення всіх дій в зворотній послідовності.

Як бачите, установка проставок під опори — це досить складний процес, довіряти який рекомендується виключно фахівцям.

Як впливають неправильно встановлені проставки на характеристики транспортного засобу

Недотримання правил монтажу проставок робить негативний вплив на деякі характеристики автомобіля, а саме:

  • прискорює знос ШРУСа;
  • змінює розвал і сходження коліс;
  • робить негативний вплив на опорний підшипник, розміщений на карданном валі.

Більш докладно про наслідки неправильної установки таких виробів ви зможете прочитати за цим посиланням.

Автобафери або проставки: що краще?

Автобафери – це проставки в пружину, які покликані забезпечити додатковий комфорт і безпеку при їзді. Виготовляються міжвиткові проставки, як правило, з уретану, що володіє хорошими амортизаційними властивостями, надійністю і довговічністю.

На відміну від проставок, автобафери встановлюються не під (на) пружини, а між їх витками, що сприяє поліпшенню амортизаційних властивостей вироби. Однак серед автомобілістів не існує єдиної думки щодо того, що краще — автобафери або проставки. А багато хто з водіїв взагалі вважають за краще використовувати обидві ці деталі одночасно.

Більш детально дізнатися про міжвиткових проставках, а також про плюси і мінуси їх використання ви зможете перейшовши за цим посиланням.

Чим хороші проставки від компанії «Автопроставка»?

Проставки від компанії «Автопроставка» користуються особливою популярністю серед автолюбителів, що порозумівається наступними їхніми характеристиками:

  • різноманітність асортименту, завдяки чому ви зможете підібрати саме той виріб, який ідеально підійде саме під вашу модель і модифікацію транспортного засобу;
  • для виробництва деталей використовується алюміній з полімерним покриттям, завдяки чому забезпечується високий показник надійності і стійкості до дії вологи;
  • висока якість виготовлення і демократична вартість.

Ознайомитися з асортиментом виробів і ціновою політикою компанії ви зможете тут.