Как сделать съемник для пружин своими руками?

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов изготовления самодельного съемника пружин амортизаторов своими руками, а так же просмотрим пошаговые фото сборки пружинного съемника и видео.. Каждый автолюбитель кто хоть раз ремонтировал подвеску легкового автомобиля прекрасно знает, как непросто снимаются пружины амортизатора и чтобы выполнить эту операцию без специального инструмента придется изрядно изловчиться. А вот если немного подумать и применить смекалку, то простой съемник амортизационных пружин вполне можно изготовить самостоятельно и при этом с минимальными затратами, так сказать простой и бюджетный вариант инструмента облегчающего жизнь автомобилисту.

Устройство и принцип действия представленного съемника на самом деле довольно прост и понятен, за основу взята сжимающая сила винтовой стяжки пружины, а именно на шпильке установлены 2 металлических крюка которые зацепляются за пружину и под воздействием закручивания гайки пружина сжимается, а затем извлекается с стойки.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки съемника.

Материалы

  1. металлическая труба 16-20 мм
  2. шпилька М-14
  3. уголок
  4. гайка 2 шт
  5. солидол

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. тиски
  4. молоток
  5. гаечный ключ
  6. УШМ (болгарка)

Пошаговая инструкция по созданию съемника пружин амортизатора своими руками.

Для изготовления металлических крючьев нам понадобится водопроводная труба 16-20 мм. Распиливаем сначала вдоль делая пропил, а затем пилится необходимое число заготовок. Вот что получается. Затем заготовка зажимается в тисках и ударами молотка выпрямляется одна сторона крюка.
Вот примерно такие крюки должны у вас получиться. Далее берется уголок. Отпиливается несколько заготовок. Сверлим отверстие ровно по центру. Крюки привариваются к уголкам. Дополнительно для усиления конструкции было принято решение наварить отрезок трубки. Шпилька М-14 и гайки, резьбу перед использованием обязательно смазываем солидолом! В итоге крюк имеет вот такой законченный вид, тоесть дополнительно наварен кусок трубки для усиления. После чего собираем съемник в единую конструкцию и приступаем к демонтажу пружины амортизатора, крючья цепляются за пружину, а далее начинаем закручивать гайку по резьбе шпильки, тем самым осаживая пружинку и извлекаем. Для закрепления пройденного материала можете посмотреть видео. Приятного просмотра.

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

Рассказываем, как изготовить своими руками простой, но надежный в работе самодельный съемник , с помощью которого можно легко и быстро снимать пружины со стоек амортизаторов ( сжимать и разжимать их). Рассмотрим две разных конструкции, которые под силу сделать каждому мастеру.

Но для начала давайте рассмотрим основные разновидности этих приспособлений. Если говорить конкретно о заводских съемниках, то бывают они нескольких видов:

  • стационарные;
  • рычажные;
  • гидравлические.

Заводские модели съемников всегда можно приобрести в магазине, но не всегда в этом есть резон.

Например, если нужно заменить амортизационную стойку или пружину 1-2 раза, то дешевле изготовить самодельную конструкцию.

Вы узнаете, как и из чего сделать стационарный съемник для сжатия пружин . Благодаря компактным размерам, его можно установить как на пол, так и на рабочий стол (верстак).

В плане безопасности и надежности стационарный съемник — оптимальное решение для выполнения ремонтных работ в гаражных условиях.

Также в этой статье мы расскажем, как изготовить еще одну простую и недорогую конструкцию — так называемую стяжку пружин амортизаторов своими руками .

В плане безопасности стяжка уступает стационарному съемнику, но если все сделать правильно и использовать нормальный материал, то это тоже вполне рабочий вариант.

Какому именно приспособлению отдать предпочтение — решать вам. Чертежи в данном случае не потребуются, поскольку и так все понятно.

Съемник пружин амортизаторов своими руками

Первый вариант — стационарная конструкция, которую можно изготовить своими руками на основе механического домкрата (можно найти на чермете — их там хоть пруд пруди).

В конструктивном плане самодельное приспособление для стяжки пружин амортизаторов состоит из 4-х основных элементов:

  • механический домкрат с удлиненной стойкой;
  • основание;
  • верхняя (неподвижная) вилка;
  • нижняя (подвижная) вилка.

Для того чтобы можно было использовать автомобильный домкрат для разборки амортизаторов, необходимо будет удлинить его стойку .

Для этого подбираем профильную трубу подходящего размера, отрезаем кусок нужной длины и привариваем к стойке домкрата. Основание домкрата перед этим необходимо будет срезать.

После того, как удлинили стойку — зачищаем сварные швы болгаркой. К нижней части привариваем основание механического домкрата, которое срезали ранее.

Потом привариваем всю нашу конструкцию к более мощному и надежному основанию, в роли которого выступает маховик.

С помощью болгарки срезаем родной зацеп домкрата, а на его место привариваем нижнюю вилку. Изготовить ее можно из кусков профильной трубы.

Для изготовления верхней вилки будем использовать металлическую пластину толщиной 7 мм. В ней нужно вырезать полукруглое отверстие для фиксации пружинного амортизатора.

В принципе, нижнюю вилку съемника также можно (и даже нужно!) изготовить из листового металла, чтобы она была понадежнее.

На последнем этапе останется только зачистить сварные швы лепестковым кругом и покрасить металл. Самодельное устройство для снятия пружин своими руками готово!

Устанавливаем амортизатор между двумя вилками. Откручиваем гайку в верхней части амортизатора, и снимаем опорный стакан.

Потом разжимаем пружину домкратом и извлекаем амортизационную стойку.

Подробный процесс изготовления съемника, а также принцип его работы можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.

Какие же преимущества у данной конструкции?

Самое главное преимущество — дешевизна. Все необходимые комплектующие можно приобрести за копейки на металлоприемке.

Также сама конструкция получилась универсальная — можно разбирать амортизаторы разного размера.

Стяжки для пружин амортизаторов своими руками

Если нет возможности изготовить стационарный съемник, можно сделать своими руками обычные стяжки.

Для этого нам потребуются следующие материалы:

  • резьбовая шпилька;
  • удлиненные муфты;
  • круглая труба;
  • обычные шестигранные гайки;
  • зажимы для крепления вентиляционных коробов.

Зажимы будут выступать в роли крюков. Для изготовления двух стяжек потребуется четыре зажима.

К двум зажимам привариваем удлиненные муфты, к оставшимся — отрезки круглой металлической трубы.

Отрезаем два куска резьбовой шпильки подходящей длины. На конец шпилек накручиваем по две гайки, и надеваем втулки из круглой трубы с приваренными к ним зажимами.

На верхнюю часть шпилек накручиваем удлиненные муфты с приваренным к ним зажимами. В результате у нас получилась пара стяжек для разборки амортизаторов.

Устанавливаем стяжки на пружину параллельно друг другу. После этого постепенно начинаем стягивать пружину.

Конечно, в отличие от стационарного съемника, самодельные стяжки намного дольше справляются с поставленной задачей. Но, как говорится: терпение и труд — все перетрут.

Важно подтягивать стяжки равномерно, чтобы не было перекосов. Иначе пружина может «выстрелить».

В плане удобства и скорости стационарный съемник выигрывает однозначно. Однако если нет возможности достать домкрат, то можно воспользоваться и стяжками.

Подробный процесс изготовления самодельных стяжек для пружин амортизатора вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Самоделкин Умань».

Съемник пружин амортизаторов своими руками

Как нужно стягивать пружину

Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

  1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
  2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
  3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
  4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

Видео стяжки пружин на амортизаторе

Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

Пружина, сжатая стяжками

Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.. Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Как устроен амортизатор

Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина.

Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.

Читайте также  Как сварить глушитель своими руками?

Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.

Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.

Что такое съемник

Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы.

Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин – это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е.

когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.

Существует еще более упрощенный метод съемника – ременной. В таком случае используются две “лягушки” с заправленными в них прочными тканевыми ремнями.

Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать “лягушками”, нажимая на каждую поочередно.

Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и “спираль” начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.

Процесс стяжки пружин

начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.

Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.

Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с “лягушкой” поочередно работать двумя педальками.

Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.

К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.

Вывод

Процесс стяжки пружин амортизатора это та мера, с которой сталкивается каждый водитель, пожелавший провести ремонт амортизаторов своими руками, а не везти своего “железного коня” в автосервис.

Однако без съемника провести данную операцию не то чтобы совсем невозможен, но она будет сопровождаться массой сложностей и достаточно высоким риском для человека.

Если же использовать столь простое и не дорогое приспособление для стяжки, риск сразу же сводиться к минимуму, а сам процесс работы становится легким и быстрым.

Варим стяжки самостоятельно

В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

Четыре гайки и две резьбовые штанги

Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

В итоге получится то, что показано на рисунках. Вся необходимая информация по игровым автоматам на гривны есть в сети. Вот список для ознакомления тем, кто хочет начать играть в игровые автоматы на реальные деньги с выводом на карту. Украинские пользователи обожают крутить барабаны онлайн слотов и выигрывать реальные призы . Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

  1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
  2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
  3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
  4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
  5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
  6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

Как приварить стержни-крючки

Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

Как работает съемник пружин, и какими они бывают

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм. При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов. Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.

Рычажного типа

Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.

Гидравлический съемник

Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.

Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.

Как изготовить съемник пружин амортизаторов

Каждый амортизатор автомобиля имеет внешнюю пружину, которая очень прочно крепится к краям детали. Она также берет на себя функции защиты от больших частиц и осуществляет небольшое амортизирующее действие. Без крепких пружин установка амортизатора не имеет смысла, поскольку он очень быстро повредится.

Значит стоит вопрос – как их ставить и снимать. Съемник амортизаторов помогает ремонтнику легко избавиться от пружин и перейти к ремонту основной детали или замене ее защиты.

Он может быть как гидравлическим (такое устройство может продаваться в специализированных магазинах) или механическим (его можно изготовить в домашних условиях своими руками). Тип съемника говорит о схеме его работы и о времени на работу с ним.

Другими словами, механический съемник будет медленнее выполнять задачи и с привлечением физической силы, но разве это важно, если речь идет о существенной финансовой экономии на техническое обслуживание, замену амортизаторов и покупку гидравлического типа

“Съемник пружин амортизаторов своими руками”

На записи автомеханик рассказывает о том, как с подручных материалов можно изготовить съемник пружин амортизаторов. Посмотрев видео, вы будете осведомлены, какие материалы и инструменты необходимо подготовить, а также как происходит процесс изготовления.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

  • старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
  • старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
  • стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
  • пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
  • пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.

Serzhi › Blog › Самодельный съемник пружин

Добавлено!
НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!

Данный инструмент сделан для разовой работы СО СЛАБЫМИ ПРУЖИНАМИ и со свой задачей он отлично справился.

Для разбора стоек типа мак ферсон сделал гораздо более надёжную конструкцию из волго-домкрата

Так что не нужно пугать последствиями работы таким инструментом, лучше про Еразкина почитайте или про Серебро. там как раз движ идёт!

Читайте также  Как сделать вискозиметр для краски своими руками?

Назрела необходимость снять стойки на мерсе жены, да и на пассате надо бы тоже по весне. А съемника то и нет…
Покупать — в инет магазинах за заводские просят от 20 баксов за какой то китай страшный, до 45 за длинные, усиленные.
А в гараже есть сварка! Поэтому чуть-чуть покумекав, заехал в строительный магаз, купил шпильку метровую 12мм, и еще пару фиговин (не знаю, как называются).

Дома взял, оставшийся от сиденья газ-31029 держатель подголовника, забурился на часик в гараж… И вышел оттуда вот с такой штукой)

Вскоре испытаю! Полумесяц

одевается на пружину в верхней части, в него вставляется и вкручивается шпилька, затем одевается скоба

и зажимается гайкой. По износу шпильку можно поменять без проблем.

Завтра сделаю еще один съемник и думаю еще один комплект скоб — если по какой то причине полумесяц одеть не удастся.

Всем хорошего инструмента!

Добавлено на следующий день:
Закончен второй съемник проведены испытания. Все отлично, техника работает, осталось докупить рожково-накидной ключ трещетку на 19 в количестве две штуки и будет вообще шикарно, для ускорения процесса!

Цена вопроса — 195 рублей и 2 часа времени.

Comments 133

штудирую эту тему )
М12 шпильку гнет однако
это что надо М14 и больше брать?
конструкция моветон конечно . )

я думал по началу ты для клопов съемник мутишь.трындец ты рисковый .там же резьба резиновая

Сварщик от бога))))

да ну нафиг))) Шпилька гнется, петля тоже хлипкая. сорвется и в голову)))

Улыбнула фраза «Усилена сваркой». Скорее похерена. Пробовал «самолепный» съемник, вовремя остановился. Взял усиленные заводские. выбитые зубы, сломанная челюсть и оторванные пальцы стоят дороже. Напоминает русскую рулетку с пятью патронами в барабане. ИМХО.

Лучше ремни. А ты экстримал епте!)))

Старания это всегда хорошо конечно. но с такими инструментами работать опасно, вылетевшая пружина обладает высокой энергией. Лучше приобретите качественную деталь. А так молодец конечно, изобретательность есть)

Нормальные пацаны лучше домкратом на авто сожмут пружину и свяжут ее прочным ремнем…которая никуда не стрелнет. Чем варить говно хреновину…

Пользуюсь давно ремнями безопасности. Очень удобно работать с любыми видами пружин. Да же не очень, а просто ОЧЕНЬ! легко

Вверху- «коуш», внизу (с резьбой) — «серьга». На первом фото.

Хороший сьемник стоит 1500 рублей, пригодится на всю жизнь

У меня самодел. но качественный. Аналог СТОшного . Передние пружины снимаю и ставлю более 15 лет. Им.

У меня у самого есть самодел, для задних стоек мерса мл163

Вот только гайки нужно высокие найти.иначе резьба быстро кончится

Перед применением настоятельно советую просмотреть

Кроилово ведёт к попадалову! У меня заводской съемник лопался, а тут вообще рулетка. Удачи Вам.

если нет разницы зачем платить больше

«заводской съемник лопался»

если нет разницы зачем платить больше

разницу возможно почувствуешь позже…
эти китайские шпильки из хозмага сделаны из «из порошка» ломаются «на ура» при нагрузке и изгибе!
мой совет: положи их дальний угол от греха подальше

Не знаю как сварщик, но сирун ты хороший)))))

Зачем колхозить 2 часа когда они сами стоят 130 рублей (((

Но это же 130₽!
Видимо час времени его жизни дешевле 65₽)))

Получил я как-то в грудную клетку от таких вот «пацанов». Отлетел метра на два, вес мой 60 кг. всего, «в зобу дыханье спёрло»(с), думал больше не вздохну, в глазах темно как кое-где кое-у кого. Слава Богу обошлось. Грудь, за неделю, поменяла цвет раза четыре, зато я теперь знаю наверняка как бьет боксер-супертяжеловес! А все потому, что порвало стяжку пружин, не «колхозную», фирменную! Шеф на СТО не брал фигню всякую! Так что никому не советую играть в «рулетку» с этим, в шею попадет — и все! «Оденут на тебя деревянный макинтошь, и в твоем доме будет звучать музыка. Только ты её не услышишь.»(с). Всем удачи.

именно поэтому все такие работы я произвожу с мыслью, что будет если произойдет нештатная ситуация. Никогда не направляю на себя и людей и всё такое прочее

Но это и не только к пружинам относятся, таких вещей много.

Тогда пружина смотрела в потолок, одна стяжка сломалась, а вторая изменила траекторию «полета».

именно поэтому все такие работы я произвожу с мыслью, что будет если произойдет нештатная ситуация. Никогда не направляю на себя и людей и всё такое прочее

Но это и не только к пружинам относятся, таких вещей много.

Но тем не менее говно это выложил, всем на обозрение. Не думал, что не все могут смоделировать последствия, а наварить токого желающие найдутся.

Получил я как-то в грудную клетку от таких вот «пацанов». Отлетел метра на два, вес мой 60 кг. всего, «в зобу дыханье спёрло»(с), думал больше не вздохну, в глазах темно как кое-где кое-у кого. Слава Богу обошлось. Грудь, за неделю, поменяла цвет раза четыре, зато я теперь знаю наверняка как бьет боксер-супертяжеловес! А все потому, что порвало стяжку пружин, не «колхозную», фирменную! Шеф на СТО не брал фигню всякую! Так что никому не советую играть в «рулетку» с этим, в шею попадет — и все! «Оденут на тебя деревянный макинтошь, и в твоем доме будет звучать музыка. Только ты её не услышишь.»(с). Всем удачи.

Тут на Драйве даже тросами нейлоновыми и палочками стягивают выдавая это за ноу-хау. Типа трос выдерживает огромные нагрузки, в сравнении с которыми стяжка пружин просто детский лепет! Умалчивая при этом, что назначение троса несколько другое и он никак не предназначен для стяжки пружин!

Получил я как-то в грудную клетку от таких вот «пацанов». Отлетел метра на два, вес мой 60 кг. всего, «в зобу дыханье спёрло»(с), думал больше не вздохну, в глазах темно как кое-где кое-у кого. Слава Богу обошлось. Грудь, за неделю, поменяла цвет раза четыре, зато я теперь знаю наверняка как бьет боксер-супертяжеловес! А все потому, что порвало стяжку пружин, не «колхозную», фирменную! Шеф на СТО не брал фигню всякую! Так что никому не советую играть в «рулетку» с этим, в шею попадет — и все! «Оденут на тебя деревянный макинтошь, и в твоем доме будет звучать музыка. Только ты её не услышишь.»(с). Всем удачи.

У меня несоблюдение техники безопасности привело к разбитой губе и сломанному зубу, ладно не пружиной а чашкой попало. Урок усвоил)))

Автор без обид, но лучше не выкладывать такие вещи. Небезопасно раз, ужасно сделано два. Ничего личного!

Съемник пружин амортизаторов своими руками

Возникла небходимость разобрать стойки на ВАЗ-2110, а работать стяжками уже приелось».

Беру волговский домкрат, шатун от ЗМЗ-402, стремянку кузова ГАЗ-53, немного уголка и механизм складывания спинки сидений от форда сиерры

Работать одно удовольствие, вставил уголки под верхнюю чашку стойки, снизу одел шатун на стойку, накинул крышку шатуна и закрутил одну гайку, одним пальцем кручу ручку домкрата и пружина сжата. Откручиваю шток амортизатора, кручу в другую сторону — пружина снята.

Стойка разбирается буквально за пару минут

Получил практически аналог гидравлический стяжек за 10.000 рублей)

Домкрат рассчитан до 1000 кг, так что осилит любую стойку не напрягаясь

Осталось взять второй домкрат и переделать крепление шатуна. что бы было покороче, чуть не рассчитал с длинной и окрасить.

Подробнее о конструкции:

У домкрата срезал основание для компактности. Шатун приварил к опоре (варится на ура)
На крышку поставил 2 уголка от механизма складывания спинки от сиерры и приварил к ним 2 длинных уголка, в качестве упора для верхней опоры стойки. Ну и усилил стремянкой. на фото всё понятно

Съёмники для пружин своими руками

Привет друзья! В последнее время всё чаще стал лазить в подвеску, а чтобы снять пружину без съёмника не обойтись. Вот и приходилось всё время побираться)) Не, ну когда-то были у меня съёмники, но уж больно плохой конструкции и вскоре пришли в негодность. Решил сделать съёмники для пружин автомобиля своими руками по образцу тех, которые уже не раз брал у знакомого, конструкцией которых остался доволен.

Для изготовления пружиносъёмников нам понадобятся :

1) Четыре квадрата 90 х 90 мм толщиной 3-4 мм

Обработать как показано на чертеже
2) токарная работа, выточить 6 втулок( 4 шт. с отверстием 16, и 2 с резьбой М 16)

4 шт. с отверстием, 2 с резьбой М 16
3) винт (можно шпильку М 16)

Вот все заготовки

Пластины загибаем сразу «крючком»,

потом придаем изгиб, чтоб обхватывала пружину

Далее сварка: привариваем втулки к пластинам, к двум втулки с отверстием, ещё к двум с резьбой

Читайте также  Как убрать потертость на машине своими руками?

Обвариваем, и собираем таким вот образом

При желании красим. Вот и всё!

Благодарю за внимание!

Автор; Виталий Шпаковский г.Гродно, Беларусь

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? Все возможно

Многие водители, коснувшиеся ремонта подвески, задаются вопросом, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками. Без этого приспособления практически невозможно провести полноценный ремонт. Нормальный съемник значительно облегчит вам работу по ремонту стоек. В независимости от того, решите вы делать этот инструмент своими руками, или купить в магазине, обращайте внимание на его надежность.

Не стоит забывать, что пружина обладает высокой мощностью. Сорвавшаяся с креплений пружина может нанести сильные травмы. Всегда при работе со спиралью не стоит забывать о технике безопасности.

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? В первую очередь, это вспомогательная деталь, которая помогает гасить резкие толчки. Таким образом, значительно снижается риск выхода из строя самой амортизационной стойки. Витки пружины служат дополнительной защитой от различных крупных предметов, которые попав в подвеску, могут серьезно повредить амортизатор.

Всего существует 2 разновидности этих приспособлений:

  • Механические;
  • Гидравлические.

Первые представляют собой шпильки или рейки с резьбой. Вторые используют для сжатия витков пружин силу гидравлического насоса. Механические более простые, их вполне можно сделать самостоятельно. Также такие стяжки считаются более надежными.

Осталось только разобраться, как работать с этим приспособлением. На практике работа выглядит следующим образом:

  • Берем пружину, которую нужно установить на стойку. На нее цепляем штанги с крючками. Обратите внимание на их расположение. Они должны располагаться строго друг напротив друга. Крючки следует зацеплять за предпоследние витки спирали. Иначе возникнут сложности с установкой ее на стойку;
  • Рожковым ключом закручиваем гайки. При этом, пружина будет сжиматься. Затягивать стойку следует равномерно. Иначе на одну из стяжек придется слишком большая нагрузка, что скажется на ней отрицательно (см. статью «Стяжка пружин амортизаторов своими руками»);
  • Сжав спираль до необходимого положения, устанавливают ее на место. Ставят все необходимые детали стойки. После этого, стяжки аккуратно ослабляют, при этом, нужно проследить за правильным положением витков.

Такая стяжка позволит быстро и без особых проблем собрать стойку. Чтобы сделать такую стяжку, вам потребуется болгарка и сварочный аппарат. Из материалов придется купить штанги, а также гайки.

Для нее вам потребуется небольшая рама из уголков. Ее крепят к стене на петли. С другой стороны к ней прикручивают или приваривают недлинную планку. Снятие пружины происходит следующим образом:

  • Стойку ставят под эту раму. При этом, гайка должна выступать между уголков. В некоторых вариантах эта рама раздвижная;
  • Человек своим весом давит на планку и сжимает пружину. Откручивает гайку. Пружина распряжена;
  • Сборка производится в обратном порядке.

Конструкция такой стяжки не сложна. Ее можно легко сделать при наличии гаража. При этом, можно ремонтировать практически все стойки легковых автомобилей.

Заключение. Любому отечественному автолюбителю не понаслышке знакома работа по ремонту подвески машины. Вот тут обычно и возникает вопрос, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками. То, что продается в автомагазинах, вызывает серьезные сомнения в качестве, да и стоят заводские стяжки дорого. Поэтому, наиболее оптимальный вариант это самостоятельно сделанные съемники.

Съёмник пружин своими руками

Самодельный съёмник пружин амортизаторов сделанный своими руками из домкрата: фото изготовления самоделки.

Автор сделал удобное приспособление — самодельный съёмник пружин стоек автомобиля. Съёмник сделан из ВАЗовского домкрата.

На фото показан процесс изготовления приспособления.

К домкрату приварены крепления.

Из стальных полос сделаны вот такие захваты для пружин.

Захваты привариваются к домкрату.

Один захват приварен к неподвижной части домкрата, второй захват к подвижной части.

Чтобы удерживать пружину к захватам приварены пластины.

Приспособление в действии.

Вот такой самодельный съёмник для пружин амортизаторов, можно сделать из домкрата.

Как изготовить съемник пружин амортизаторов

Для чего нужен съемник

Каждый амортизатор автомобиля имеет внешнюю пружину, которая очень прочно крепится к краям детали. Она также берет на себя функции защиты от больших частиц и осуществляет небольшое амортизирующее действие. Без крепких пружин установка амортизатора не имеет смысла, поскольку он очень быстро повредится. Значит стоит вопрос – как их ставить и снимать.
Съемник амортизаторов помогает ремонтнику легко избавиться от пружин и перейти к ремонту основной детали или замене ее защиты. Он может быть как гидравлическим (такое устройство может продаваться в специализированных магазинах) или механическим (его можно изготовить в домашних условиях своими руками). Тип съемника говорит о схеме его работы и о времени на работу с ним. Другими словами, механический съемник будет медленнее выполнять задачи и с привлечением физической силы, но разве это важно, если речь идет о существенной финансовой экономии на техническое обслуживание, замену амортизаторов и покупку гидравлического типа.

Как сделать самостоятельно

Итак, мы определились, что съемник амортизаторов нам очень необходим, остается дело за малым – как его сделать своими руками? Тут на помощь должна прийти способность каждого человека логически мыслить и анализировать – что не нужное существует в хозяйстве и что вы умеете делать.

Выполняя съемник важно помнить, что он должен подходить именно под вашу модель автомобиля и тип амортизаторов.

Если сваривание деталей для вас не проблема – тогда вперед делать деталь таким способом, если в домашнем арсенале присутствуют крепкие лишние домкраты, они могут стать помощником и т.д.

На примере рассмотрим, как соорудить съемник амортизаторов:

  1. Берем металлическую трубку диаметром 18-22 миллиметра и отрезаем от нее 4 куска по 15 сантиметров, не забывая при этом сгладить края. Это важно не для самой конструкции, а для ее безопасности. Кроме этого, все работы стоит проводить в перчатках.
  2. Дальше отрезаем несколько кусков металлического прута диаметром 10 миллиметров, длиной 25-30 сантиметров. Их должно быть 8 одинаковых штук, после чего равномерно загибаем один край прута, чтобы он имел форму одностороннего крючка. Обратите внимание, что такой прут очень тяжело согнуть, поэтому для такого процесса лучше использовать дополнительные металлические опоры.
  3. Готовим четыре больших гайки М16 или другого размера, в зависимости от выбранного диаметра будущей узкой трубки или штанги.
  4. Между двух металлических крючков из прута вставляем один кусок отрезанной трубы и свариваем эту конструкцию с обеих сторон. Аналогичные действия стоит произвести и с остальными деталями. В итоге должно получиться 4 малых детали из трубы и 2 крючка.
  5. Далее стоит обрезать края прута так, чтобы деталь заканчивалась на трубе, другими словами выравниваем деталь до уровня трубки.
  6. Измеряем большую пружину амортизатора. Она будет разной у каждой модели автомобиля, поэтому сразу берите свою, причем с передних колес. Так важно делать потому, как на передних колесах амортизатор выходит из строя чаще всего, поскольку всю нагрузку берут на себя передние колеса. Измерения стоит начинать от первого большого витка и заканчивать последним большим витком пружины.
  7. По измеренному размеру пружины отрезаем два куска узкой крепкой трубки или штанги диаметром около 1 сантиметра и края сглаживаем. Труба должна быть очень крепкой, можно взять с уже заготовленной резьбой по большой части трубы. На нее одеваем с каждой стороны сваренные трубы с прутами и закручиваем гайкой. Примите во внимание, что на узкую крепкую трубку важно сделать еще и резьбу, чтобы гайка шла «как по маслу».
  8. Одевать сваренные крючки стоит так, чтобы округлый край был внешним, а концы смотрели внутрь пружины.
  9. Для крепости конструкции, контргайку с одной стороны можно заварить. Можно заваривать не гайку, а сваренную трубку с прутами, это по желанию мастера. Можно оставить полученную конструкцию так, как получилось и протестировать ее на нерабочем амортизаторе.

Вы будете использовать его не один раз, а может и не два, поэтому не думайте, что это одноразовое приспособление. Для того, чтобы быстро и наименее затратным способом выполнить эту вспомогательную деталь – проанализируйте, какие запчасти есть у вас дома. Если сварочный механизм недоступен – значит можно обойтись и без него, но используя другие детали.

Включайте фантазию и логическое мышление прежде, чем начнете работу. Можно очертить план действий на бумаге и поэтапно все выполнять. Посоветуйтесь и с бывалыми автолюбителями, мастерами – может они подскажут самую легкую версию производства съемника своими руками. В любом случае, если вы хотите сэкономить на таком вспомогательном устройстве – у вас это обязательно получится. Удачи!

Видео « Съемник пружин амортизаторов своими руками»

На записи автомеханик рассказывает о том, как с подручных материалов можно изготовить съемник пружин амортизаторов. Посмотрев видео, вы будете осведомлены, какие материалы и инструменты необходимо подготовить, а также как происходит процесс изготовления.