Как сделать сгу своими руками?

Полицейская крякалка за 10 рублей

Однажды автору этих строк пришлось ремонтировать скутер китайского производства, приведенный “поколением некст” в довольно-таки удручающий вид. Помимо множества чисто механических проблем, на скутере, вдобавок, имелись еще и “электрические” неполадки – должно быть, юные гонщики не очень-то интересовались техническим состоянием своего “железного коня”, и поэтому катались с “умершим в ноль” регулятором напряжения – в результате чего на машинке оказались сгоревшими практически все лампы, а также не работал звуковой сигнал.

Как сделать крякалку на автомобиль

И если регулятор с лампочками, покопавшись пару часов в гараже, удалось-таки раздобыть, то вот с поиском “дудки” дело обстояло немного сложнее – в мотомагазине она стоила, ни много, ни мало, 400 целковых; да и плюс ко всему, на тот момент отсутствовала в продаже. Идея поставить на скутер автомобильный “клаксон”, после некоторых раздумий, также была отвергнута – слишком уж у него большая мощность – скорее всего, слабенькая кнопка в рулевом переключателе не выдержит и начнет подгорать, а городить дополнительное реле тогда почему-то не захотелось.

Да и цена у автомобильного “гудка” немалая – еще больше, чем у мотоциклетного. Вот тут то и родилась идея оснастить скутер каким-либо само-дельным сигналом, имеющим при этом небольшую себестоимость изготовления. Ну, а если уж и затевать самопал, то пускай тогда результат будет интересным и необычным – работает, так сказать, на имидж “мопедки”.

Так как жизнь данному скутеру предстояла нелегкая, в сельской местности – там, где гаишников не видывали со времен Ивана Сусанина, а дорожными инспекторами само- провозгласились абсолютно тихие и трезвые пастухи (со своими рогатыми подопечными в качестве стажеров); возникла идея оснастить машинку сигналом, напоминающим знамени-тую “крякалку” – наподобие той, что устанавливается на автомобили полиции и прочих экстренных служб – ведь в деревне такая “маленькая шалость”, скорее всего, никаких проблем не создаст (в отличие от города, где подобных вольностей ДПС, конечно же, не допустит – и правильно, кстати, сделает!).

Пробежка по радиолюбительским сайтам показала, что “крякалки” самодельщиками, в принципе, создаются; правда, в последнее время все больше этих устройств строится на… микроконтроллерах! Мне же такой подход показался расточительным и не вполне оправданным – по сути, использовать для таких вещей МК – это все равно, как стрелять из пушки по воробьям (хотя, сам я работать с МК, вообще-то умею, и очень даже люблю). Поэтому, решено было придумать максимально простую и дешевую “крякалку” – такую, чтобы каждый, кто способен держать в руках не только руль своего “дачного коня”, но и паяльник, смог бы без труда ее повторить. имея в наличии пару часов свободного времени и пригоршню копеечных радиодеталей.

Но для начала предстояло разобраться с тем, что же все-таки представляет из себя то самое “кряканье”, столь нелюбимое большинством нарушителей ПДД? А так как подойти к полицейской машине с осциллографом и побибикать не представлялось возможным (по крайней мере, без серьезных последствий для здоровья ©), то пришлось пойти другим путем установить на свой ПК специальную программу (Signal Generator из пакета WaveTools – генератор звуковых колебаний, с возможностью задавать их частоту и форму; автор программы – Paul Kellett) для того, чтобы немного поэкспериментировать и подобрать нужное звучание на слух.

И вот, после нескольких часов насилия над собственными ушами, тайное наконец-то стало явным: искомое “кряканье” – это всего-навсего несимметричные прямоугольные колебания частотой 80-90 Гц, имеющие коэффициент заполнения в диапазоне от 3 до 12 % – то есть, по сути дела, обыкновенный ШИМ-сигнал. Автору этих строк наиболее близкими к “фирменным” показались два варианта (в особенности – первый): 80 Гц при 4%, и 85 Гц при 9%.

Кстати, если частоту данного сигнала поднять до 250-400 Гц. а коэффициент заполнения сделать равным 15-30 %, то звучание станет очень похожим на звук стандартного автомото “гудка”. Значит, для того, чтобы “покрякать”, достаточно будет даже самого простейшего ШИМ- генератора – лишь бы он более-менее точно обеспечивал на выходе звуковой сигнал с заданными характеристиками.

Схема получившегося устройства приведена на рисунке – она представляет собой классический несимметричный мультивибратор, нагруженный на транзисторный ключ, который является здесь простейшим усилителем. Номиналы элементов в данной схеме указаны для режима 80 Гц/4%. Частота, а также скважность импульсов на выходе такого генератора зависят от сопротивлений R1 (задает длительность импульса), R2 (задает длительность паузы) и емкости С1. Расчет длительности импульса производится по формуле:

Тимп. (сек)=0,8*С1 (мкФ)*R1 (кОм)/1000; длительность паузы рассчитывается аналогичным образом, только вместо значения R1 необходимо подставить значение R2. Соответственно, для того, чтобы рассчитать сопротивление резистора R1 (или R2) для заранее известного значения времени импульса (или паузы), нужно воспользоваться формулой, обратной предыдущей:

R(кОм)=Тимп. (сек)/0,8*С1(мкФ)*1000. Длительность импульса/паузы (в секундах) можно рассчитать, задав необходимую частоту F (в Гц) и скважность D (в процентах), по формулам:

Тимп.=(1/(F*100))*D,

Тпауз.=(1/(F*100))*(100-D).

Если по результатам расчетов сопротивления резисторов получатся очень большими (несколько МОм), и в наличии таких не окажется (у автора этих строк, например, поначалу именно так и вышло), то можно просто увеличить емкость С1 в 5-10 раз. а сопротивления резисторов, соответственно, во столько же раз уменьшить. Желательно также предусмотреть возможность некоторой регулировки частоты в готовом устройстве. дабы добиться наиболее [неприятного звучания.

Для этого емкость реального С1 нужно выбрать несколько меньше расчетной, а параллельно ему включить “подстроечник”, которым и будет, в небольших пределах, производиться “подгонка”. Выходной транзистор VT1, в принципе, можно использовать и биполярный, но все- таки лучше взять именно МДП – не обязательно тот, который указан на схеме (IRF610 был выбран только потому, что он “попался под руку”) – подойдет практически любой п- канальный; главное, чтобы он имел Imax не менее 1 А и Umax не менее 30 В (применимы, к примеру IRF610-640, IRF740, IRF3205 – также, как и многие другие).

Все дело здесь в том, что сопротивление перехода у биполярного транзистора, пусть даже и полностью открытого в режиме насыщения, тем не менее имеет достаточно большую величину – иногда оно может превышать 10 Ом; а вот активное сопротивление нагрузки – обычного динамка – при этом составляет всего лишь 2- 8 Ом. Таким образом, транзистор и его нагрузка образуют собой как бы делитель напряжения, сопротивление нижнего плеча которого (транзистора) иной раз может оказаться в два (или даже более) раза выше, чем сопротивление верхнего плеча (динамика).

В результате падение напряжения на транзисторе начинает превышать падение напряжения на нагрузке, что в свою очередь неизбежно приводит к уменьшению громкости звука – ведь по сути, последовательно с динамиком оказывается включенным дополнительное сопротивление транзисторного перехода – те самые 5-10 Ом. Иное дело – ключ на транзисторе МДП: в открытом состоянии сопротивление его канала составляет менее Ома (у некоторых моделей – даже сотые доли Ома!) – то есть, находится на уровне обычного проводника; а это означает, что практически все приложенное к нагрузке напряжение будет падать именно на ней – вместо того, чтобы впустую разогревать кристалл управляющего транзистора.

Если же возможности (или желания) использовать МДП-транзистор нет, то сгодится и пара биполярных – их нужно подключить по схеме Дарлингтона. Идеальным звукоизлучателем для данного устройства мог бы стать “колокол” фабричного изготовления – наподобие тех, что устанавливают на вокзале для оповещения пассажиров – конечно, если бы он встречался в продаже почаще и по привлекательной цене. Однако, можно обойтись и вовсе без затрат, использовав в качестве звукоизлучателя обычную динамическую головку – желательно, чтобы она была побольше и помощнее (хотя, автор этих строк получил неплохие результаты и с простым двухваттным “овалом” от “умершего” советского радиоприемника).

Причем это – чуть ли не единственный в радиоэлектронике случай, когда принцип “чем хуже – тем лучше” является совершенно оправданным: динамик может быть “охрипшим”, иметь надорванный диффузор – проверенно, “кряканье” от этого нисколько не потеряет, и даже наоборот – звук станет более “сочным” и “злым”. Неплохим звучанием (да еще и высокой механической прочностью – не в пример хлипким динамикам!) обладают также и сирены от автомобильных сигнализаций.

Читайте также  Как сделать автокресло своими руками?

Приобрести подобное изделие можно за копейки – на ближайшей авторазборке; далее понадобится вскрыть корпус сирены, отпаять от ее звукоизлучателя платку штатного “синтезатора завываний”, а затем подключить вместо последнего описанное устройство. Плюс ко всему, корпуса у большинства автосирен не только прочные и герметичные, но еще и весьма просторные, благодаря чему вся схема “крякалки” может быть легко размещена непосредственно в таком корпусе. Единственным ограничением здесь является тот факт, что далеко не все сирены хорошо воспроизводят низкие частоты.

Печатная плата для устройства не разрабатывалась – в авторском варианте основой для всех деталей, кроме микросхемы, послужил обрезок фольгированного стеклотекстолита размером

10×45 мм, с вытравленными на нем контактными площадками (если нет желания травить, то можно просто вырезать их скальпелем или бормашинкой); затем к этой импровизированной платке я подпаял микросхему – обычными монтажными проводниками, на которых она и держится (также возможно собрать устройство и на готовой макетной плате – “решете”). После испытания конструкции для нее был изготовлен корпус длинной около 45 мм, вырезанный из пластикового кабель-канала 40×40 мм.

Крышку канала сделал длиннее его П-образной части на 20 мм, чтобы в образовавшемся припуске просверлить отверстие под болт крепления. В результате получилась вполне приличная коробочка с “ушком” – наподобие “девяточного” реле, только немного крупнее. Для герметизации корпуса была предпринята весьма опрометчивая попытка залить его разогретым на паяльной лампе битумом, отчего схемка благополучно отправилась в свой «электронный рай» (не повторяйте моих ошибок!).

Второму экземпляру повезло больше – его корпус решено было заполнить прозрачным строительным силиконом (который продается в больших шприцах – “пистолетах”), и “пациент” мужественно вытерпел данную “экзекуцию”. Правда, у силикона есть один существенный недостаток – в относительно большом объеме корпуса он застывает крайне медленно, даже если “сушить” его на батарее; поэтому полной полимеризации такой герметик достигнет только через несколько недель.

В конечном итоге, себестоимость всего этого “тюнинга” оказалась даже ниже указанных в названии статьи 10 руб. – фактически, покупать пришлось только К176ЛА7 (

3 руб., заменима на К561ЛА7, К176(561)ЛЕ5; а при незначительном изменении схемы – также и на К176(561)ЛН2); все остальные детали, включая выходной транзистор и динамик, благодаря многолетнему “собирательству и разбирательству” достались мне абсолютно бесплатно.

Приведенное устройство пригодится не только в качестве оригинального “клаксона” для скутера или велосипеда – его с успехом можно использовать и как ревун в охранной (или противопожарной) сигнализации – звук полицейской машины, неожиданно заставший врасплох любителей чужого добра, скорее всего придется им “по вкусу”. А в сельском хозяйстве такая “крякалка” поможет отпугнуть непрошеных гостей – грызунов, кротов, птиц и т.д., от долгожданного урожая – автор этих строк, к примеру, лично наблюдал, как звук этого устройства распугал целый выводок сорок.

В подобных случаях придутся кстати и логические элементы D1.3-D1.4, которые остались в микросхеме незадействованными: на них, например, можно собрать симметричный мультивибратор на 2-3 Гц (по классической схеме), и уже его импульсами запускать описанный здесь звуковой генератор – тогда звук “крякалки” станет прерывистым, что хорошо для применения в сигнализациях. Или же использовать для запуска “крякающего” генератора еще один, аналогичный ШИМ-генератор, рассчитав его параметры таким образом, чтобы звук включался, например, секунд на пять каждые полминуты – получится практически полный аналог широко разрекламированного (и совсем недешевого!) промышленного прибора “Антикрот”.

Вдобавок, схемка будет полезна также и для озвучки каких-нибудь игрушек, постановок, игр и т.п.

Внимание! Звук, воспроизводимый описанным здесь устройством, приравнивается к спецсигналам, а они разрешены к установке только на транспортные средства специализированных госслужб! Самовольное оснащение личного или коммерческого транспорта подобными сигналами является правонарушением, в результате которого к нарушителю могут быть применены различные санкции: от крупного штрафа (>5000р.), до лишения “прав” или даже ареста (последнее – в тех случаях, когда спецсигнал был использован для совершения других правонарушений). Такие жесткие меры вполне справедливы – на дороге не место лихачам, хамам и эгоистам, которые считают себя особенными и подвергают бездумному риску как собственную жизнь, так и окружающих их людей. Давайте будем вежливыми – как на дороге, так и в жизни!

Как сделать милицейскую сирену?

Полицейская «крякалка» с «мигалкой» своими руками на PIC контроллере

Для озвучивания детских игрушек, мотоциклов и машин на аккумуляторах предлагаю вам сделать простую схему звукового устройства, имитирующего сигнал «Милицейской сирены». Схема простая, содержит небольшое количество деталей и не требует настройки. Её не трудно собрать, заказать прошитые микроконтроллеры можно по ссылке в конце статьи.

Устройство сирены собрано на программируемом микроконтроллере PIC16F628.

Прошивка имеет две различные сирены и «Крякалку».

Принципиальная схема сирены с усилителем мощности

Печатная плата сирены с УМ

Как пользоваться сиреной?

При нажатии кнопки «Крякалка» включается одноразовая имитация «Милицейской крякалки». При нажатии кнопки «Cтарт» включается «Сирена № 1», при повторном нажатии включается «Сирена № 2». Есть еще эффект имитирующий окончание звучания первой сирены, чтобы включить этот эффект нажмите кнопку «Конец». Чтобы остановить воспроизведение звукового эффекта нажмите кнопку «Стоп». Эта схема проста в сборке и не требует настройки.

«УМ» – Усилитель мощности, схема выше. Данная схема собрана на печатной плате, также на печатной плате есть простой стабилизатор для питания микроконтроллера.

Кнопки для данного устройства были взяты от панели старой автомагнитолы, но также можно использовать простые тактовые кнопки.

Так же вам понадобится программатор для PIC. В интернете много различных схем программаторов.

Для передачи данных используется обычно используется USB или COM порт.

Можно купить готовый нужный программатор не дорого в Китае.

Доработка: «Крякалка с мигалкой»

При желании можно добавить к схеме «крякалки» ещё и светодиодную мигалку на PIC12F675!

Фото собранной платы с мигалкой

Видео работы сирены с мигалкой

Если есть желание собрать предлагаемую сирену с мигалкой, можете приобрести набор для её сборки с прошитыми микросхемами по ссылке: vsmaster.ru

Сергей В. г.Камышин. ( по всем вопросам: vsmaster2013@bk.ru )

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Звуковой сигнализатор влаги своими руками

Схемы простых звуковых сигнализаторов влаги на таймере NE555

Это устройство можно использовать для обнаружения влаги, например в почве или оповещения о влажных пелёнках ребёнка и т.п.

Срабатывает звуковой генератор, когда на датчик попадает вода или появляется высокая влажность.

Четырехточечные бинарные часы с ультра-простым дисплеем

Предложенные часы не тикают, не имеют ярких ЖК-дисплеев или светодиодов и нет никакой тревоги (будильника).

Показ времени только четырьмя разноцветными точками света. Я не думаю, что эти часы намного сложны, чем обычные.
Подробнее…

Далеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

“Крякалка” своими руками, схема.

Приветствую вас, дорогие автолюбители и радиолюбители! Дело было где-то в феврале. Мой друг, с которым я знаком большую часть своей жизни, попросил меня собрать «Крякалку». Главными условиями были: низкая цена, питание от 12 Вольт, наличие хотя бы одной сирены ну и собственно самой функции “кряка”.

Немного поискав схемы этих «крякалок» выяснилось, что собрать дельное устройство получится лишь на микроконтроллере. Остановился я на схеме с микроконтроллером PIC16F628A. До этого момента с микроконтроллерами я был не знаком, и поэтому пришлось немого о них почитать.

Почитав немного про них я понял, что придётся собирать программатор и мною был выбран самый простейший JDMпрограмматор, состоявший всего лишь из нескольких деталей, а именно из платы, четырёх резисторов, стабилизатора на 5 вольт, разъёма COM-порта, батарейки 6F22 ну и собственно самого микроконтроллера.

Читайте также  Как сделать подогрев руля своими руками?

Программатор предельно прост и поэтому на его изготовление (не считая изготовления платы) у меня ушло буквально 10 минут.

Схема программатора:

Готовый программатор:

Всю «начинку» программатора я спрятал под изолентой. Данный программатор может программировать МК PICв корпусах DIP8, DIP14, DIP18.

Программировал микроконтроллер я программой WinPic800. Если вдруг у кого программатор не заработает с первого раза (как у меня), то проверьте, включён ли у вас COM-порт в настройках BIOS’а.

Далее предстояло сделать саму «крякалку» и пульт к ней. Плату рисовал сам в SprintLayout

Схема крякалки:

Фото готового устройства:

Схема почти не содержит деталей. Помимо МК, в ней важны конденсаторы 33пФ 2 штуки и кварц на 4МГц, а остальное по сути не так важно. Звуковые эффекты включаются замыканием на землю соответствующих контактов.

«Голая» схема выдаёт слишком слабый сигнал, и поэтому было решено сделать усилитель. Рассматривались такие варианты как TDA2003, TDA2005, TDA7294, TDA7265 и даже усилитель на транзисторах, в итоге было решено собрать усилитель на TDA7265.

Усилитель включён «мостом» и по уверению разработчиков микросхемы, выдаёт целых 50 ватт мощности. Схема усилителя взята из даташита, изменил совсем немного, электролиты 1мкФ заменил на плёнку. А вот и сама схема:

Усилитель получился достаточно не плохим, тем более что за Hi-Fiя не гонялся, так как он тут и не нужен. По замерам пиковая выходная мощность составила около 40 Ватт.

Валялась у меня плата от каких-то колонок для ПК и она как раз подходила под эту микросхему, поэтому выломав нужный кусок я посадил туда микросхему и весь её немногочисленный обвес. Микросхеме требуется не маленький радиатор.

Фото готового усилителя:

После сборки усилителя я задумался над тем, как же питать всё это дело от 12 вольт? Крякалка ладно, она требует всего лишь 5 вольт, ну а усилителю нужно двухполярное питание +/- 20 вольт. Было решено сделать преобразователь на всем известной микросхеме TL494. Делался он по этой схеме:

Но схему чуть изменил, а именно конденсаторы по питанию с 4-х опустил до одного 2200мкФ 25В и вместо 4-х полевых транзисторов, поставил 2.

R13 желательно ставить 2-х ваттный, так как он немного греется. Включается преобразователь подачей “+” питания на контакт “REM”.

Трансформатор Ш-образный без зазора, первичная обмотка 5+5 витков, вторичная 7+7 витков и 4 витка для питания МК. Вместо IRF3205 вполне подойдут IRFZ44 и подобные.

Фото готового преобразователя:

Плату рисовал сам.

Преобразователь получился достаточно хорошим и его мощности вполне хватает для питания усилителя. Всё было помещено в металлический корпус и обклеено картоном. Пульт управления был помещён в пластиковый корпус.

Фотки готовой «Крякалки»:

В качестве колокола взял пищалку от китайской сигнализации, орёт достаточно громко. Имея под рукой «рассыпуху» и магазин радиодеталей, вполне можно уложиться в 10-15$

Как сделать сгу своими руками?

Сгу спецсигнал

Автомобильные звуковые сигналы — это устройства, которые служат для привлечения внимания пешеходов и оповещения их о приближении транспортного средства. Ассортимент звуковых сигналов очень разнообразен: в специализированных магазинах можно выбрать сигнал для автомобиля разной мощности и звучания. Однако среди автолюбителей есть много умельцев, которые сумеют смастерить такое приспособление своими руками.

Существует большой выбор клаксонов для автомашин

История

Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце. При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.

Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».

о выборе звукового гудка:

С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.

Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.

  • Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
  • Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
  • Электромагнитный.

Пневматический вид клаксона

Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.

Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой. У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.

Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.

Собираем «крякалку» на дому

Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:

  • металлический корпус, в котором разместится устройство;
  • несимметричный мультивибратор или электронное устройство для велосипеда;
  • транзисторы Кт 805 или Кт 819;
  • светодиоды;
  • обычные конденсаторы и резисторы;
  • микросхема TDA 2005;
  • динамик;
  • выключатель.

Схема устройства на несимметричном вибраторе

Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.

Собранные своими руками сгу для автомобиля низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.

Схема включения усилителя мощности

Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.

В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.

Как приготовить идеальную домашнюю сгущёнку

Благодаря тому, что в процессе приготовления сгущёнки молоко сохраняет свои полезные свойства, всеми любимая сладость на 35% состоит из белка и на 8,5% из насыщенных жирных кислот. Сгущённое молоко полностью усваивается и обогащает наш организм полезными веществами. Например, витаминами А1, В1, В2, В12, С, B3.

В 100 г сгущёнки содержится 323 ккал. Лучше всего употреблять не более 25–50 г лакомства в день.

О чём нужно помнить

  1. Для домашней сгущёнки лучше всего подойдёт свежее цельное молоко без добавок. Это может быть деревенское сырьё или магазинный продукт жирностью более 2%. Можно использовать и сухое молоко. Но тогда полезных свойств в лакомстве будет гораздо меньше.
  2. Готовить лучше в широкой посуде с толстым дном.
Читайте также  Как укрепить пруд от осыпания своими руками?
  • Чтобы молоко не свернулось, добавьте в него щепотку соды. На вкусе это не отразится.
  • Чтобы сделать готовую сгущёнку более нежной и однородной, взбейте её блендером или венчиком.
  • Чтобы лакомство загустело, поставьте его в холодильник на несколько часов.

  • Готовое сгущённое молоко разливается в стерилизованные банки и хранится в холодильнике.
  • Ингредиенты:

    • 5 стаканов молока высокой жирности;
    • 2,5 стакана сахара.

    Приготовление

    В эмалированную посуду с утолщённым дном налейте молоко и поставьте на небольшой огонь. Как только жидкость немного нагреется, добавьте и размешайте сахар, пока он не растворится.

    Молоко быстрее загустеет, если добавить 3–4 стакана сахара, но будет значительно слаще.

    Убавьте огонь до минимума и, постоянно помешивая, варите полученную смесь в течение 2–3 часов, пока молоко не загустеет, а объём смеси не уменьшится на две трети. Готовый продукт имеет кремово-жёлтый оттенок.

    Схема Подключения Сгу

    Примеры крепления блоков управления на различные автомобили В штатное место для автомагнитолы В штатное место для автомагнитолы. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.


    Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора.

    Схема подключения блока указана на рис. В блоке предусмотрен разъем рис.
    СГУ ЭЛИНА — БАРС 200 ватт

    Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг .

    В кабине автомобиля блок может устанавливаться под панелью приборов автомобиля, под сиденьем, в бардачок, за разделительные подлокотники и в подобных местах по усмотрению пользователя.

    Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов.

    При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.

    Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.

    Спецсигнал. Громкоговоритель.

    Дополнительная информация

    Допускается провод А подключать непосредственно к аккумулятору через дополнительный переключатель Выключатель питания , устанавливаемый в удобном для пользователя месте. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Этап 3 — Подключение комплекта проводов Перед тем, как приступить к сверлению отверстий для установки компонентов изделия, убедитесь в том, что за стенкой нет электропроводки и важных узлов, которые могут быть повреждены при выполнении данной операции.

    Схема подключения блока указана на рис. В блоке предусмотрен разъем для подключения через специальный кабель выносных кнопок управления звуковыми и световыми сигналами.

    Управление СГУ осуществляется как с кнопок на лицевой стороне блока, так и при помощи микрофона.

    Рупорные громкоговорители рекомендуется устанавливать вдали от выпускного коллектора. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.

    При подключении изделия соблюдайте полярность включения.

    Примеры крепления блоков управления на различные автомобили В штатное место для автомагнитолы В штатное место для автомагнитолы В подлокотник-консоль между сидениями. Соблюдать полярность!

    Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя.
    как поставить на приору сгу и дудку

    Комментарии к файлу СГУ 120П3 «Элект»

    При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Управление СГУ осуществляется как с кнопок на лицевой стороне блока, так и при помощи микрофона.

    Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.

    Рупорные громкоговорители рекомендуется устанавливать вдали от выпускного коллектора. При подключении изделия соблюдайте полярность включения. Допускается провод А подключать непосредственно к аккумулятору через дополнительный переключатель Выключатель питания , устанавливаемый в удобном для пользователя месте.

    Соблюдать полярность! При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Установку компонентов изделия производить с учётом длины кабелей.

    При подключении спецсигнала или СГУ обратите внимание, что производитель гарантии не несет при нарушении правил установки продукции. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.

    Подробности файла СГУ 120П3 «Элект»

    Иначе, при работе изделия будет происходить разогрев места подсоединения и проводов питания, что может привести к возгоранию. Этап 3 — Подключение громкоговорителя динамика Установку громкоговорителя производить под капотом в месте, где имеется обдув динамика. Соблюдать полярность!

    Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.

    Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов. Рупор громкоговорителя должен быть направлен в сторону движения. Самой частой ошибкой является установка спецсигнала в контакты прикуривателя.
    Новый блок ЭЛИНА Смерч 200(200П6)

    Форма заявки на выставление счёта (Форма в разработке)

    Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.

    При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.

    В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя. При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.

    Схема подключения блока указана на рис. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.

    Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Микрофон подсоединять к блоку электронному через телефонный переходник. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.

    Не допускается использование изделия со сломанными контактами соединителей или слабым контактом соединителей. Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя.

    Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.

    Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг него. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
    СГУ. Сигнально громкоговорящая установка. Типы и отличия СГУ. Обзор tokzamer.ru