Как сделать термобудку на газель своими руками?

Изотермическая будка своими руками

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на «Газель» поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Изотермический фургон своими руками

Изотермический фургон – одна из самых распространённых надстроек на рынке грузоперевозок. Термобудки используются для доставки скоропортящихся товаров и грузов, требующих при транспортировке соблюдения определённого температурного режима. Монтируются такие надстройки практически на любую колёсную базу.

К особенностям таких конструкций относится абсолютная герметичность, и сохранение внутри определённой температуры в течение длительного промежутка времени. Учитывая, что для этого не требуется монтаж холодильного оборудования, многие домашние умельцы собирают термобудки самостоятельно. Рассмотрим основные этапы этого производственного процесса.

Разновидности фургонов

Для начала поговорим о том, чем изотермический фургон отличается от других видов грузовых надстроек. В целом, понятие автофургон имеет довольно широкую трактовку, и под это определение подходит любая надстройка, имеющая в конструкции борта и крышу.

Всего на рынке грузоперевозок можно выделить три разновидности фургонов:

  1. Мебельный. Такие надстройки также называют промтоварными. Это закрытый грузовой отсек, который защищает перевозимые товары только от внешних воздействий: дождя, снега, пыли, солнечных лучей. Теплоизоляция в таких конструкциях отсутствует.
  2. Изотермический. В отличие от предыдущего варианта, кузов фургона двухслойный, и между листами металла находится теплоизоляционный слой. Именно этот нюанс позволяет надстройке поддерживать нужный температурный режим.
  3. Рефрижераторный. Такие конструкции подходят для доставки замороженных т скоропортящихся продуктов на дальние расстояния. В отличие от изотермов, в таких надстройках монтируются холодильные установки.

Важно понимать, что перечисленные виды фургонов не являются взаимозаменяемыми, хотя в ряде случаев, такой вариант не исключается. Например, изотерм сможет доставить замороженные продукты на небольшое расстояние, в пределах городской черты.

Рефрижератор сможет справиться с доставкой любых продовольственных товаров, при условии, что соблюдаются принципы товарного соседства и нормы СанПин.

Читайте также  Как сделать переноску электрическую своими руками?

Изофургоны на каркасной и бескаркасной основе

В зависимости от типа монтажа и конструктивных особенностей, изотермические фургоны можно условно разделить на две самостоятельные группы: каркасные и бескаркасные.

Несмотря на то, что выполняют надстройки идентичные функции, между ними наблюдается заметная разница. Поэтому познакомимся с обоими вариантами термобудок более детально.

Каркасный фургон

Исходя из названия, элементы надстройки монтируются на сварной каркас из металлопрофиля. Благодаря такому решению, в конструкции создаются дополнительные температурные мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку фургона. Это обеспечивает максимальную энергоэффективность фургона.

В качестве теплоизолирующего слоя обычно используется пенопласт, толщиной 20-50 сантиметров. Монтируется утеплитель закладным или клеевым способом. В первом случае, пенопласт просто укладывается рядами между рёбрами каркаса, образуя теплоизолирующий слой. Во втором, материал приклеивается к внешней или внутренней обшивке.

В обоих случаях, пенопласт имеет свойство осыпаться с течением времени. В результате, температурный режим внутри будки нарушается, следовательно, каркасные надстройки нуждаются в регулярном ремонте.

Бескаркасный фургон

Такие конструкции привлекают внимание своей долговечностью и надёжностью. Здесь применяется другой способ теплоизоляции, что переводит энергоэффективность фургона на принципиально новый уровень.

Если говорить о конкретике, собираются такие надстройки из сендвич-панелей, которые могут быть трёхслойными или пятислойными. Соединяются такие элементы двухкомпонентными клеевыми составами или специальным замковым соединением, образующим на стыках рёбра жёсткости.

Панели могут изготавливаться из плакированного металла или оцинкованной листовой стали с дополнительным полимерным покрытием.

Назначение, вместимость и грузоподъёмность

Внешние габариты изотермического фургона и объём внутреннего пространства рассчитываются индивидуально. Здесь учитываются базовые характеристики грузового шасси, на котором монтируется надстройка. Вполне понятно, что любая компания-перевозчик хочет перевозить за один рейс максимальное количество груза, однако, такой подход к делу считается экономически невыгодным.

В частности, повышается нагрузка на несущую раму, следовательно, износ узлов и механизмов транспортного средства. Управляемость и манёвренность перегруженного шасси ухудшаются, а расход топлива увеличивается.

Поэтому перед монтажом надстройки всегда проводятся инженерные расчёты, в ходе которых определяется оптимальная вместимость термобудки исходя из сохранения максимальной грузоподъёмности.

С назначением изотермических фургонов всё просто. Такие надстройки не предназначены для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов.

Их используют для доставки следующих товарных категорий:

  • Цветов;
  • Продовольственных товаров;
  • Медикаментов;
  • Некоторых видов медицинского оборудования;
  • Охлаждённых полуфабрикатов;
  • Овощей и фруктов;
  • Кондитерских изделий.

Конструкция панелей

Материал для сэндвич-панелей выбирается с таким расчётом, чтобы в конструкции изотермического фургона было как можно меньше стыков. Каждый соединительный шов является тепловым мостиком, который со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики грузовой надстройки.

Исходя из перечисленных выше особенностей, сэндвич-панели могут изготавливаться из таких материалов:

  • Оцинковка. Это стальные листы с полимерным или эмалевым покрытием. Это долговечный материал, единственным недостатком которого является ограниченная ширина листа – не больше 1 250 мм. Поэтому у фургонов из таких панелей всегда присутствует вертикальный стык, для монтажа используется замковое соединение.
  • Пластик. Здесь лучше всего выбирать армированный вариант, обладающий повышенной механической прочностью. К преимуществам пластиковых панелей относится нейтральность к любым внешним воздействиям, отсутствие необходимости в дополнительной обработке или окрашивании. Однако для повышения жёсткости, такие панели перекладываются фанерой, что увеличивает нагрузку на колёсную базу.
  • Ламинированная фанера. Это влагостойкий материал, покрытый полимерной плёнкой. Главным преимуществом такого материала считается отличный показатель теплоизоляции. При этом фанера намного лучше листового металла воспринимает ударные нагрузки, поэтому отличается большей механической прочностью. К недостаткам относится факт, что при постоянном воздействии влажной среды, фанера, даже влагостойкая, начинает расслаиваться.

В качестве теплоизоляции используется пенопласт или пенополистирол. Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту. Пенополистирол не обладает склонностью к высыпанию, повреждается только при контакте с определёнными жидкостями: бензол, ацетон и пр. Средний срок службы такого утеплителя составляет 50 лет.

Дополнительные компоненты

Сюда относятся комплектующие элементы, которые упрощают процесс эксплуатации изотермического фургона.

  • Дополнительные двери в боковой части;
  • Лесенки;
  • Внутренне и внешнее освещение;
  • Стёкла;
  • Система фиксации грузов;
  • Такелажные рейки.

Также к дополнительным элементам относится фурнитура распашных дверей фургона: фиксаторы, упоры, замки, ручки и пр. Не стоит забывать и о внешнем обрамлении бортов. Для этого обычно используется уголок из анодированного алюминия или полимерных материалов. Чтобы повысить герметичность, обвязка делается по внутреннему и наружному периметру.

Этапы изготовления

Как упоминалось выше, монтаж таких конструкций начинается с составления технического задания, инженерных расчетов и подготовки чертежей. Помимо этого, определяется тип материала, из которого будут собираться панели фургона.

Если работы проводятся в автомастерской, готовые сэндвич-панели проверяются ультразвуком. Это позволяет обнаружить внутренние дефекты, ухудшающие теплоизоляционные свойства.

Пол фургона

Перед установкой напольной плиты, сваривается подрамник. Для этого используется металлопрофиль квадратного или прямоугольного сечения, который крепится к продольным лонжеронам шасси. Между основными балками подрамника устанавливаются усиливающие вставки, которые способствуют равномерному распределению нагрузки на поверхность.

В отличие от промтоварных фургонов, пол термобудки должен обладать такими же теплоизоляционными свойствами, как борта и крыша. Фактически, это тоже сэндвич-панель, где наружная сторона выполнена из оцинкованной стали, а внутренняя из бакелитовой фанеры или нескользящего полиуретана.

Стены

Борта обшиваются сэндвич-панелями или листовыми материалами, если речь идёт о каркасном фургоне. В любом случае, предусматривается установка распашных дверей. Обычно они монтируются в задней части фургона. Конструкция дверей рассчитывается таким образом, чтобы не нарушался внутренний температурный режим. Для этого створки плотно прилегают друг к другу, дополняются уплотнительными элементами.

Крыша

Конструктивно не отличается от боковых стенок, и обычно изготавливается из того же материала. Как упоминалось выше, стыки между крышей и стенками закрываются уголком, который повышает герметичность конструкции.

Классификация изотермических фургонов

Общепринятая классификация термобудок подразумевает деление фургонов по поддерживаемому внутри температурному режиму. Верхняя граница всегда составляет +12 градусов.

По нижнему температурному порогу, изотермические фургоны делятся на три класса:

  1. А – до нуля градусов;
  2. В – до -10 градусов;
  3. С – до -20 градусов.

Существуют и мультитемпературные фургоны. Здесь устанавливается внутренняя перегородка, которая делит общее пространство на два или более отсека, в каждом из которых создается свой температурный режим.

Удлинение и усиление рамы

Удлинение рамы это необязательная услуга, которая необходима лишь в тех ситуациях, когда автовладелец предполагает установить фургон большей длины, чем позволяет штатная конструкция грузового шасси.

В таких случаях, рама аккуратно разрезается ближе к заднему свесу, наращивается стальным швеллером. Помимо этого, наращиваются все вспомогательные узлы: тормозная система, карданные вал, электропроводка. На потенциально слабых участках ввариваются стальные косынки или металлические балки.

Оформление переоборудования в ГИБДД

Начиная с 2019 года, этот процесс существенно изменился.

Чтобы правильно оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля, нужно пройти следующие этапы:

  • Получение заключения технической экспертизы о возможности вносить такие изменения в конструкцию шасси;
  • Получение разрешения на переоборудования авто в ГИБДД;
  • Выполнение запланированных работ с получением сертификата безопасности;
  • Получение акта взвешивания и диагностической карты;
  • Получение экспертного заключения о безопасности внесённых изменений;
  • Прохождение техосмотра в ГИБДД и внесение записи о переделке авто в ПТС.

Учитывая, что процедура требует оформления большого количества документов, переоборудование авто лучше проводить в специализированном центре. Здесь не только дают гарантию качества, но и помогают с документальным оформлением.

Переделка бортового в термобудку. Как.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Переделка бортового в термобудку. Как.

    Всем здрасте! Мужики, есть в наличае грузовик Т.HiAce бортовой, недавно нашел термобудку безхозную, правда состояние не очень, придется реставрировать. Но не знаю как быть после переделки. Надо ее как то оформлять? В документах грузовика ничего не написано (ну типа бортовой). Подскажите люди добрые, а?

    В «синьке» должно быть написано:грузовой-бортовой.

    Хорошо, а как переделать? На саму будку доки нужны?

    Я оформлял крановую установку через НАМИ.С будкой,думаю,то же самое.На счёт доков-не представляю как они могут выглядеть.Это не номерной агрегат.Проще сходить в гаи и спросить на эту тему у госинспекторов.

    все очень просто есле будка влазит в кузов то просто является уже грузом но обязательное условие задний борт должен закрываться ну или вешать таблички негабарит.

    А таблички негабарит зачем?

    когда то ездили так на газели в прошлом веке, без заднего борта -без проблем, счас не знаю

    Так в том то и загвоздка что она не входит в кузов совсем чутку :((

    В 90-х у меня были ЗИЛы бортовые,сварили из профлиста будки металлические,и на болты прикрутили борта к будке. )))

    Ладно, с этим понятно, а гайцы на дороге смогут как то просечь что грузовик изначально бортовой? Ведь синьку с собой не таскаешь.

    Автор, может сделать «фальшборта» для мусоров (не для инспекторов ГИБДД, а именно для мусоров) что-бы отвадить, как оберег ))))

    НЕ ТАК ВСЕ ПРОСТО.ЗАМЕНА БОРТОВ НА БУДКУ-ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТО.А ЗНАЧИТ ТРЕБУЕТСЯ :ЗАКАЗ НАРЯД С СТО ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЮ(СОМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ),КАРТА ДИАГНОСТИКИ С СТО,ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА С ПУНКТА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА,ВОЗМОЖНО И ССКТ(ОДОБРЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАВОДА ИЛИ НАМИ).И В ПТС ЗАПИШУТ:ТИП ТРАНСПОРТА-ФУРГОН ВМЕСТО БОРТОВОГО. А НАСЧЕТ ЧТО НА ДОРОГЕ -ТАК В ТЕХПАСПОРТЕ НАПИСАНО:БОРТОВОЙ-БУДКА НЕ ПРОКАТИТ.

    много нюансов, а на самом деле я бы сделал и не заморачивался, а там видно будет))

    видно будет когда машина попадет на штраф стоянку ,а забрать нельзя будет!очень видно будет! а подробнее как оформить сдесь:http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1583

    Читайте также  Как сделать пеногенератор для автомойки своими руками?

    Самое простое, ставить будку в кузов и закрепить. Ещё возить накладную на будку..

    будка не номерной агрегат а значит документы на него не требуются:моя будка .стояла дома ,пошли все нах.

    практика показывает, -какой-нить товарник лучше иметь или справку от участкового -что бутка непижина:)

    А зачем на дороге ПТС?

    Штраф 100р, какая штрафстоянка??

    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

    (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ

    Если сомневаетесь найдите здесь подходящую под это деяние статью:

    Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

    1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

    (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 29.06.2009 N 134-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2, 3, 4 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

    (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

    (часть вторая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

    3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции.

    (в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

    Будка на газель своими руками чертежи

    Будка на газель своими руками

    Как сделать каркас на газель видео — Центр журналистских технологий

    Будка на газель своими руками

    Будка на газель своими руками

    Будка своими руками на газель

    Будка своими руками на газель

    Будка на газель своими руками фото

    Будка на газель своими руками

    Будка на газель своими руками

    Утепленный каркас-будка на Газель

    Как сделать термобудку на газель своими руками

    Как сделать термобудку на газель своими руками

    Фургон на газели своими руками

    Из тентованной в термобудку — Кузов — Клуб Газелистов

    Будка на газель своими руками

    Продажа Удлиненного Фургона ГАЗ 3302 по низким ценам от Завода спецавтомобилей Фаворит сервис

    Термобудка на газель своими руками

    Ремонт фургона, будки автомобиля Газель. Ремонт металлических дверей фургона, будки Газели

    Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

    Конструкция фургонов

    Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

    Бескаркасный фургон

    В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

    Изотермическая будка из сэндвич-панелей

    Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

    С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

    Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».

    Этапы производства

    Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

    Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

    Пол фургона

    Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

    Крыша

    Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

    Читайте также  Как отполировать фары изнутри своими руками?

    Дверной проем

    Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

    Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на «Газель» поставленная.

    Фургон своими руками

    Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

    Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

    Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

    Подбор утеплительных материалов

    Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

    Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

    Фургон, сделанный своими руками

    Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

    Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

    Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

    Недостатки такой системы

    Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

    Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

    Как нужно

    Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

    Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

    Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

    Два варианта

    Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

    Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

    Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

    С приобретением бортовой газели сразу же задумался о установки термобудки! Т.к. по деньгам она досталась мне на много ниже среднерыночной цены. Так сказать даром!
    Было решено, что будка будет не покупной (заводской), а сделана в гараже своими руками!
    Не долго думая поехали с отцом на металлобазу и купили то, что нужно для первоначального изготовления каркаса.

    — Труба квадратная 50х50х2,0*6000 ГОСТ 8639-82 2 шт.
    — Труба прямоугольная 50х25х2,0*6000 ГОСТ 8645-68 4 шт.
    + раскрой материала.

    Габариты будки:
    — Длина 3.20 м.
    — Ширина 2.02 м.
    — Высота 2.0 м

    Учимся как чинить все самому

    Скачать видео

    Этот ролик является обзорным роликом плейлиста: “Самодельная термобудка на Газель” https://www.youtube.com/playlist?checklist=PLMNMWNo5iQXf5CsKOY_XDmDoHhRQgjChL.
    В плейлисте имеем 6 роликов с подробным описанием способов изготовления, применяемых материалов, инструмента и оборудования для самостоятельного изготовления термобудки. Всем приятного просмотра. Может кому то и пригодится наш опыт.

    Author: автореаниматор

    42 thoughts on “ Самодельная термобудка для Газели. ”

    Ремонт рам изготовление термобудок Краснодар 89183641620

    Какая тара газели? Спасибо

    Ремонт изготовления термобудок ремонт рам Краснодар 89183641620

    Нормально ну за сколько можно сделать

    Можно узнать стоимость затраченного материала и стоимость работы.

    🚚Производство и ремонт автофургонов🚛🚛. Любой модификации (тенты,сендвич,изотермо итд под ваши нужды,передвижные офисы,полуприцепы,бытовки(летние и зимние варианты) передвижные киоски !
    Изготавливаем фургоны на все марки автомобилей в кротчайшие сроки .
    продажа установка гидробортов и холодильного оборудования Так же ремонт и восстановление фургонов после аварии , удлинение фургона ,электрика , лучшие цены! Гарантия качества! Звоните отвечу ! Подберём для вас лучший вариант! 👍👍👍
    📍 http://furgonzavod.ru
    📍 https://www.instagram.com/furgonnn/
    ☎ 8-953-572-201-6🇷🇺
    ☎ 8-910-102-102-4🇷🇺
    📝FURGONZAVOD@MAIL.RU
    📝FURGONZAVOD52@FURGONZAVOD.RU

    здорово получилось, если не секрет во сколько денег обошлась ?

    не проще было поставить контейнер по весу один в один

    Дед ты супер спец с большим опытом, я не говорю не чего против это моё мнение что будка тяжёлая.

    МОЛОДЕЦ! Руки золотые! Продолжай в том же духе!

    У нас в питере есть, так сказать, общедоступный «съемник» для кузовов, находится на софийской улице)) уже более 150 газелей и автобусов там обслужилось))

    Сколько стоит на 3мета? Хочу такой

    а в домашних условиях чем можно согнуть листы.

    У японцев то будки из пластика и алюминия а тут сплошное железо.

    И сколько она интересно весит такая будка?

    занимаетесь изготовлением будок?я бы заказал только основание и каркас по тент.

    Сразу видно, что у людей руки растут из нужного места. Спасибо за видео.

    С крышей плохой вариант вот так клепать крышу в нахлест. Вода со временем начнет течь, даже заводская начинает Течь

    Подскажите сколько стоит эти листы за кВ метра белые

    Вообще то готовые заводские платформы 4.2 метра, высотой 1.8 метра можно не парясь купить за 25000 рублей и ни каких хлопот. 89200575194 Михаил

    Хреновый вид нафига горезонтально ставить листы

    Ходор делает термобудки!

    Так сколько она весит?

    Да прочно, крепко, но вес увеличился на кг 250 в лучшем случае

    эти изменения нужно нужно регистрировать в ПТС?

    Какова стоимость такой переделки? Вам и для клиента?

    всё сделали идеально, но снаружи обшивка у меня слов нет отвратительно, сотни заклёпок. я один сделал аналог заводского из.фургона, а вы в троём немогли грамотно наружку сделать.

    еСЛИ ЧЕСНО ТО ЧЕРЕЗ ЧУР ХОРОШО))))

    Вообще огонь будка. Супер!! Очень круто!

    классный 3D угольник

    Будка понравилась, только не показали как клепали за кабиной. Место ограничено и не удобно.

    мастер-класс, круто! мое почтение! жирный лайк

    Парни красавцы такую работу про делали МОЛОДЦЫ .

    я не умничаю но не тяжеловата конструкция? зато машину переживет)

    Дед красавчик руки откуда надо ростут. Вам надо главным инженером на завод может там научились бы что то делать по уму а не по жопе.

    Вот это по нашему, по русски!! ))))) Я ГАЗИка переваривал, так тоже раму из 16-го швеллера присобачил…))))))

    Будка супер,можно жить)))

    зачем между подрамником и профилем пола поставки? наоборот чем ниже фургон тем легче управление! и на заметку я вместо швелера ставил профильную трубу 120*60*3 вес тот же что у швелера а прочность больше так как два ребра вертикальных.

    Сколько за работу, примерно хоть .

    Да вроде как раньше это видео я уже смотрел. деда Валера вы по второму кругу видео стали выкладывать или забыли про то что вы его выкладывали .