Как сделать топливный бак своими руками?

Как сделать гидроаккумулятор своими руками

Организация системы водоснабжения – это довольно сложное дело. Тем более, если учесть, что она состоит из множества разных элементов. И если разводка труб и их подключение к потребителям, обычно не составляет проблем, то с водопроводным оборудованием, ситуация обстоит сложнее.

Однако, некоторые элементы можно и не покупать. Например, можно сделать гидроаккумулятор своими руками – в принципе, в этом нет особых сложностей.

Что это такое и зачем он нужен

Фактически, гидравлический бак – это одна из главных составляющих системы частного водоснабжения. При этом, нужно понимать, что его основные функции это не создание резерва воды, как многие думают, а несколько другие.

Назначение гидравлического аккумулятора:

  • поддержка постоянного давления воды в системе, защита от перепадов, во время одновременной работы нескольких потребителей;
  • защита погружного насоса от постоянных включений и выключений, т.е. он включается только тогда, когда давление в гидроаккумуляторе падает;
  • защита системы водопровода от гидравлических ударов во врем включения насоса;
  • создание небольшого резерва воды.

Гидроаккумулятор в системе водоснабжения обеспечивает безопасную и бесперебойную работу частного водопровода.

Устройство и принцип действия гидробака

Несмотря на важность аккумулятора для водопроводной системы, нельзя назвать его устройство слишком сложным. Поэтому, при желании, можно сделать гидроаккумулятор своими руками.

  • металлического бака с емкостью 50–100 литров;
  • мембрана или резиновая груша;
  • тройники для подключения к водопроводу;
  • реле давления, которое следит за уровнем воды и подает сигнал на включение насоса;
  • ниппель для закачки воздуха.

Существует несколько разновидностей этих устройств, однако принцип действия у всех одинаков:

  • емкость подключается к водопроводу;
  • благодаря мембране или груше, бак получается разделенным на две части. В одну попадает вода, а во вторую накачивается воздух;
  • за счет давления, создаваемым в камере с воздухом, поддерживается давление в общей системе трубопровода.

Когда вода уходит из бака, срабатывает реле и включается насос. А благодаря тому, что запас воды составляет в среднем 25–50 литров, получается достаточный буфер, чтобы он не включался слишком часто.

Самостоятельное изготовление гидравлического аккумулятора

Чтобы сэкономить средства, можно сделать гидроаккумулятор своими силами. В целом, все материалы доступны, а процесс изготовления не слишком сложен. Однако в самом начале, нужно определиться с будущей конструкцией устройства. И проще всего будет сделать гидроаккумулятор без мембраны – эта простейшая конструкция достаточно функциональна.

Подготовка

Прежде всего, потребуется подготовить все необходимые материалы:

    самая главная часть – это емкость. Можно взять стальной, алюминиевый или пластиковый бак. Объем должен быть в пределах 100 литров. Однако, не стоит брать слишком маленький бак, если его объем будет меньше 30 литров, он будет неэффективным в работе;

Кроме этого, понадобятся гайки, шайбы, набор ручного инструмента и дрель для проделывания отверстий в баке.

Изготовление устройства

Поскольку гидравлический аккумулятор не включает в себя мембрану, сделать его очень просто. Главное, все делать аккуратно. При этом, нужно учесть тот факт, что система будет работать под давлением, поэтому сам бак, должен быть прочным.

Инструкция, как сделать гидроаккумулятор своими руками:

  • в первую очередь, нужно просверлить три отверстия в основной емкости. Они делаются на верхней и нижней части, а также в боку;
  • в боковое отверстие вставляется кран для сброса воды;
  • в верхнее отверстие также монтируется кран, а на него накручивается четверник;
  • в нижнее отверстие вставляется еще один кран с тройником.

Очень важно, чтобы все соединения были надежно герметизированы. Для этого, под краны ложатся прокладки, которые садятся на герметик. А резьбовые соединения заделываются при помощи специальной ленты.

В целом, сама конструкция готова, теперь нужно подсоединять все необходимые элементы.

К верхней части, подсоединяется:

  • реле давления;
  • ниппель для закачки воздуха;
  • манометр.

Подключение манометра к тройнику

Если использовался пятерник, то можно подсоединить к нему и трубопровод для набора воды, однако, лучше подсоединять его к низу бака.

К нижней части подключается водопровод – на одном тройнике делается ввод и вывод. На этом, основные работы закончены.

Таким образом, самодельное устройство, делается легко и быстро. Теперь, нужно подготовить его к работе.

Подготовка к работе

Делается это очень просто. Для этого в емкость набирается вода и закачивается воздух. Для этого нужно:

  • открыть боковой кран на аккумуляторе;
  • включить насос и набирать воду до тех пор, пока она не потечет из крана;
  • после этого, насос выключается и кран закрывается;
  • теперь нужно подключить к баку насос и накачать в него воздух.

Насос, для этих целей подойдет любой. Давление определяется по установленному манометру и должно составлять 1,5-2 атмосферы.

Вообще, оптимальное давление можно подобрать уже в процессе эксплуатации системы. Здесь важно понимать такую зависимость:

  • чем больше давление воздуха, тем меньше будет объем воды, который вмещает в себя бак. С другой стороны, так в системе будет больший напор воды;
  • чем меньше, давление воздуха, тем больше жидкости поместится в емкость, а следовательно, насос будет включаться реже.

Режим работы должен подбираться из конкретных параметров системы водоснабжения.

Подключение реле давления

Это очень важный момент, поскольку от правильности подключения реле, напрямую зависит работоспособность всей системы. Вообще, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и делать подключение электрики согласно указаниям, ведь иначе, можно спалить и реле и насос.

В целом, принципиальная схема выглядит таким образом:

  • понадобится два электрических кабеля, лучше всего использовать медный трехжильный провод с возможностью заземления. Сечение подбирается исходя из мощности подключаемого насоса;
  • один подключается к реле и к бытовой электросети;
  • второй подключается от реле к погружному насосу.

Подключение к реле давления

При этом, важно не перепутать клеммы. После этого, нужно настроить реле давления. Обычно, за это отвечают две гайки с пружинами – первая за минимальный порог, а вторая за максимальный.

После того, как подключение и настройка будут завершены, необходимо сделать пробный пуск. При этом, желательно открывать кран, через который в гидроаккумулятор поступает вода не полностью.

Если реле не срабатывает при достижении необходимого давления воды в баке, его нужно подкорректировать. Точно так же проверяется и минимальный порог.

На этом, работы по изготовлению и настройке гидравлического аккумулятора можно считать завершенными – устройство полностью готово к работе.

Монтаж бака

В целом, здесь нет ничего сложного, однако при его установке, нужно учитывать некоторые нюансы:

  • емкость должна быть хорошо прикреплена к основанию. Для этого, лучше всего зафиксировать ее на анкера. Это необходимо, поскольку во время работы бак будет вибрировать;
  • подключение к водопроводу лучше всего делать через гибкие шланги;
  • сам аккумулятор следует располагать таким образом, чтобы его было легко обслуживать;
  • нельзя допускать, чтобы электрический кабель касался металлической поверхности аккумулятора – в случае его пробоя, может возникнуть короткое замыкание.

Схема подключения в общей системе водоснабжения

Изготовление гидроаккумулятора своими силами не должно составить особых сложностей. Главное соблюдать основные правила – следить за герметичностью соединений и внимательно подключать реле давления. Тем более, времени все работы займут немного – если не спешить, то можно управиться за один день.

Видео

Видео про изготовление гидравлического бака:

Похожие записи

Что такое гидроаккумулятор и принцип его работы

Замена мембраны в гидроаккумуляторе

Как выбрать гидроаккумулятор и не прогадать
Отправить

Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.

Как заварить бак из под бензина, несколько правил

Как заварить топливный бак

Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Общие правила ремонта бензобака

О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

  1. обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
  2. тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
  3. промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
  4. после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.

Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

Выбор холодной сварки

При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

Пайка

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Ремонт при помощи электросварки

Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сварить металлический водяной бак на своем участке

Большинство людей, проживающих в многоквартирных домах, имеют очень отдаленное понятие о проблемах и заботах владельцев частного жилья. Например, самостоятельный процесс изготовления водяного накопительного резервуара из стали может стать поводом для ироничной усмешки жителя квартиры. Хотя на самом деле возможность сварки стального бака для воды своими руками – интересный и актуальный для многих вопрос.

Итак, какой подход выбрать, заняться сваркой резервуара самостоятельно или заказать готовую к эксплуатации емкость?

Разумеется, у вас есть возможность прибегнуть к помощи профессионалов. Подготовьте для них грамотный чертеж сооружения, и емкость для воды будет изготовлена в соответствие с вашими пожеланиями. Если вы не хотите тратить время на составление чертежа – вам, скорее всего, предложат несколько видов конструкций на выбор. Все это прекрасно, однако за качественную работу придется и заплатить соответственно. В связи с этим многие домовладельцы делают выбор в пользу второго варианта – занимаются изготовлением бака самостоятельно. Это не очень просто, однако реальная экономия и моральное удовлетворение – стоят того.

Поэтапная инструкция строительства накопительной емкости для воды

Как используют накопительные резервуары

Если на вашем участке серьезные проблемы с регулярным водоснабжением — обойтись без водяного накопительного бака будет очень непросто. В таких емкостях может храниться, как водопроводная, так и дождевая вода. Запасы воды могут пригодиться для организации летнего душа, а также на случай возможного пожара. Кроме того воду из резервуара используют для поливочных работ и для «банных нужд».

Есть несколько распространенных типов конструкций накопительных емкостей, чаще всего они бывают прямоугольными или круглыми.

Для того чтобы определить оптимальные в вашем случае размеры бака, необходимо четко представлять возможные потребности участка в воде за определенный период времени. Так, если вы будете использовать емкость редко, велика вероятность размножения внутри нее различных вредных организмов. Такая вероятность может быть больше в несколько раз, если резервуар не будет защищен от попадания солнечных лучей. Итак, заранее определиться с оптимальным объемом бака, — действительно очень важно.

Еще один важный момент: если мы имеем дело с баком из черного металла – тогда нам никак не обойтись без покраски и грунтовки, иначе конструкция неминуемо и достаточно быстро заржавеет.

Об этапах сварки

Начнем с укладки досок под каждый из углов листа металла, который в будущем будет играть роль дна конструкции. Необходимо проследить — чтобы «подложка» имела одинаковую толщину во всех углах.

Осуществляя сварку, следует все время смотреть за тем, чтобы ни одна из сторон не выходила за границу основания. Можно применить следующий подход: все боковины свариваются между собой и только затем – с основанием. Прилегание листов друг к другу должно быть максимально плотным.

На следующем этапе окончательно свариваем каждый шов. Сварка может производиться как с внешней, так и внутренней стороны. Важно не оставить ни одного «непровара». Сооружение должно быть жестким. Для придания ему дополнительной жесткости рекомендуем применение угольников изнутри и снаружи.

Важный элемент конструкции – сливная труба вкупе с краном, которую необходимо устроить в нижней половине емкости.

Не забудьте о проверке уровня герметичности резервуара!

Проверку выполняем так. После завершения сварочных работ готовим необходимое количество мелового раствора и наносим смесь на каждый шов изнутри. После высыхания раствора внутри емкости наносим смесь на швы снаружи. Таким образом, мы сможем выявить «непровары», забитые шлаками. Для этого придется подождать считанные минуты. В случае появления характерных пятен необходимо разобраться с проблемным участком – повторить сварку.

Проверка на герметичность и повторная сварка проводятся непосредственно перед началом покраски.

Готовую конструкцию можно поставить на несколько заранее заложенных кирпичей, однако лучше применить вариант со специальной подставкой.

В заключении наполняем резервуар водой и, в течение нескольких суток, наблюдаем за стенками сооружения на предмет проявления жидкости (снаружи).

Варианты с алюминием и нержавеющей сталью

Для производства резервуара из нержавеющей стали рекомендуем сделать выбор в пользу металла с толщиной от 1 до 2 миллиметров. Для того чтобы не допустить вздутия заполненной емкости обычно устанавливают ряд расширительных бачков, которые препятствуют созданию слишком большого давления.

Сварка стальных накопительных баков производится посредством порытых электродов или вольфрамовых электродов в аргоне. В некоторых случаях применяют полуавтоматическую аргоновую сварку вкупе с нержавеющей проволокой.

Сварку алюминиевого резервуара также можно осуществить своими силами, однако при этом должны быть соблюдены обязательные технические условия, что в ряде случаев очень трудно реализовать без помощи профессионалов.

Так или иначе, качество выполненной работы во многом будет зависеть от квалификации сварщиков и технических возможностей сварочного оборудования. Ошибки при выполнении работ могут привести к неприятным последствиям, например, к появлению крошечных трещинок. Через некоторые время туда начнет уходить вода.

Стальные баки для «банных нужд» рекомендуем приобретать у постоянно работающего специализированного предприятия. Емкости такого типа не стоит красить: в процессе нагревания краска может испариться, что приведет к загрязнению воды и воздуха.

Несколько советов в заключении

Если вы решили остановиться на варианте с «нержавейкой», рекомендуем выбрать для изготовления бака одну из двух марок металла: 8-12Х18Н10 (304) или же 08Х17 (aisi 430).

Если говорить об идеальном объеме стальных резервуаров для бань, здесь можно вспомнить известную формулу — 25-30 литров на каждого «гостя». Таким образом, если баня рассчитана на двух или трех гостей, оптимальный объем емкости – 50-80 литров.

Для самостоятельной сварки стальной емкости оптимальным решением будет использование листов, толщина которых составляет от 1,1 до 2 миллиметров.

Вариант со сваркой алюминиевого резервуара, объективно, более сложен. В данном случае потребуются серьезные навыки работы с данным материалом.

Итак, самостоятельно сделать накопительный резервуар для воды на собственном участке – вполне реальная задача. Однако одним желанием здесь не обойтись. Если на первых порах что-либо не выходит, всегда есть возможность посоветоваться с людьми, знающими толк в сварке.

Проведение подобной работы своими силами – это экономия средств и бесценный опыт!

Видео: Идеи как сделать летний душ своими руками

Как собственноручно запаять бензобак

Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно. Ремонт бензобака сопряжен с огромным риском, поэтому ошибки нередко приводят к трагическому финалу – пары бензина воспламеняются, после чего происходит взрыв с выбросом открытого огня. Прочитав статью, вы узнаете, как запаять бензобак самостоятельно, какие инструменты и материалы использовать, а также узнаете о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подготовительные действия

Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива. Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком. Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Ремонт бензобака из стали

Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:

  • газовая горелка (можно использовать паяльную лампу);
  • паяльник мощностью не менее 300 ватт (топорик);
  • паяльная кислота;
  • канифоль или флюс;
  • припой;
  • тонкая медная пластинка, длиной и шириной на 2–3 см больше трещины или пробоины в баке;
  • наждачная бумага;
  • болгарка или дрель с проволочной щеткой;
  • кисточка;
  • спирт;
  • антикоррозийная краска.

Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски. Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой. Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.

Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.

Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.

Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его. Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут. Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент). Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.

Ремонт бака из пластика

Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:

  • паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
  • куски такого же бака;
  • металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
  • спирт;
  • кисточка;
  • наждачка;
  • ножницы по металлу;
  • электролобзик.

Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.

Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.

Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.

С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик. Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились. Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик. Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.

Ремонт алюминиевого бака

Для ремонта бака вам потребуются:

  • алюминиевый припой HTS-2000;
  • газовая горелка;
  • жесткая металлическая щетка;
  • спирт.

Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим. Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта. Продолжайте подогревать место ремонта, чтобы припой не остывал и тщательно проскребите щеткой металл топливного бака (вместо щетки можно использовать гвоздь длиной свыше 200 мм, но скрести придется не меньше 5 минут). Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.

Установка бака на автомобиль

Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак. Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации. Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Особенности применения бака для самогонного аппарата

Очень часто, попробовав в гостях высококачественный алкоголь собственного изготовления, мы уже готовы с увлечением окунуться в тему самогоноварения. И если на трезвую голову нас эта заманчивая идея еще не покинет, то следующим этапом будет стремление заполучить надежный самогонный аппарат.

Конечно, воспользовавшись массой полезных предложений на сайте, можно приобрести хороший фирменный агрегат, но ведь уважающий себя самогонщик обязательно попытается сделать классный, но менее затратный самогонный аппарат своими руками.

А в этом случае непременно придется позаботиться о перегонном баке, который является сердцем любой дистилляции.

Как сделать бак для самогонного аппарата своими руками

Рассматривая самые простые, но эффективные самогонные емкости для перегонки, стоит выделить ряд важных моментов:

  • Алюминий, из которого сделаны зарекомендовавшие себя надежностью в домашнем самогоноварении молочные бидоны, частично реагирует на —кислотность— и спиртуозность браги, а это со временем влияет на качество продукта.
  • Часто используемая как перегонный бак эмалированная тара терпима к агрессивным средам, но не служит более 5 лет, так как ударов и сколов эмали не избежать. Ее износостойкость падает, если ее поэтапно используют для инвертирования сахара, созревания сусла и последующей перегонки.
  • Лучше всего в качестве бака для перегонки подойдут подручные емкости из пищевой нержавейки, способные прослужить в составе самогонной конструкции долгие годы.
  • Стоит упомянуть о самом идеальном варианте перегонного куба из меди, но для карьеры начинающего самогонщика это очень круто.

Молочный бидон из алюминия

Один из самых излюбленных вариантов в качестве бака самогонного аппарата ручной сборки.
Испытанный временем, очень практичный вариант с уже готовой герметизацией, принцип работы которого основан на использовании проточной воды. Только надо заменить резиновый уплотнитель аквариумным силиконовым, чтобы при контакте с ним спиртных паров готовый алкоголь не отдавал резиной.
Этого также можно избежать, плотно обмотав резиновую прокладку лентой фум в 6 слоев.

Скороварки

Прекрасный вариант качественного перегонного куба для самогонного аппарата, особенно из нержавейки. В большинстве случаев их вместимость ограничена малым литражом, что, конечно, снижает объемы, но для миниатюрных городских кухонь этого достаточно.

Имеющиеся клапаны предохранения обычно не демонтируют, что делает агрегат совершенно не взрывоопасным. Резиновые герметичные прокладки придется заменить силиконовыми или уплотнить несколькими слоями ленты фум.

Модели нынешних скороварок оснащены специальными устойчивыми пищевыми прокладками. Остается добавить герметичный штуцер для змеевика, просверлив отверстие в крышке скороварки, и бак для самогонного мини-аппарата готов.

Кастрюля из эмали или нержавейки

Отлично подойдет для перегонки, только на ее герметизацию уйдет больше времени. Придется уплотнить крышку прокладкой, установить на нее и стенки емкости петли и надежно скрепить все это подходящим крепежом в виде шпилек и специальных гаек.

Зазоры загерметизировать пищевым силиконом или сырым тестом. Затем к подготовленному баку через просверленное отверстие в крышке крепят остальные детали самогонного аппарата.

Созревшую в такой емкости по любому из рецептов брагу удобно ставить на перегонку, не переливая, но самогонщики с опытом так не делают, так как подогретый осадок из вредных примесей ухудшает вкус самогона.

Пивной кег

Замечательная герметичная базовая тара из нержавейки вместимостью 40 л для изготовления перегонного бака в домашнем самогоноварении.

При этом обязательно уделять внимание надежности и качеству сварки или паек, оснащая ее необходимыми элементами самогонной конструкции.

Самодельный куб

От самодельного завалявшегося дома раритета из нержавейки, выполненного заводской сваркой, точно не стоит отказываться, тем более, если он имеет удобную горловину с готовой резьбой. Доработав ее в качестве дистиллятора, вы станете счастливым обладателем очень надежной и долгоиграющей самогонной системы.

Применение

Независимо от мощности самогонного аппарата и условий его эксплуатации, бак предназначен для кипения и перегонки в нем сусла при нагревании.

Принцип работы агрегата основан на использовании химического процесса, позволяющего выпарить спирт из сырья при специальной температуре, исключая жидкости и сивушные примеси.

Именно при дистилляции в этом устройстве происходит отделение легких паров этилового спирта от тяжелых компонентов в виде воды и вредных сивушных масел.

Но какой бы вариант самодельного бака вы ни предпочли, перед началом процесса не стоит избегать —осветления браги— любым из приемлемых для вас способов. Иначе вы рискуете получить алкоголь мутного цвета, с насыщенным сивушным запахом и малопригодный для употребления.

Для равномерной и качественной перегонки куб устанавливают на плиту или подогревают его иным путем, предусматривая устойчивое вертикальное положение и удобство обслуживания всей конструкции для самогоноварения.

Какие бывают емкости для браги и как их сделать

Качество домашнего алкоголя напрямую зависит от первоначального этапа брожения, а не только от технологичного аппарата. Это связано не только с использованием качественного сырья из сахара и дрожжей или —фруктовой браги—, но и с выбором оптимальной емкости для сбраживания.

Изготовленная из различных материалов, такая емкость должна быть обязательно оснащена гидрозатвором. На фоне огромного ассортимента предлагаемых магазинами баков для правильного брожения элементарно сделать подходящую тару для браги с гидрозатвором своими руками.

Емкости для браги с подогревом и гидрозатвором

Тем, кто доверился при ее выборе магазинам, мастера с опытом по домашнему самогоноварению часто советуют промышленный вариант из нержавейки. Риск испортить сусло в ней минимален, аромат насыщеннее и приятнее, а на выходе получается отличный самогон.

Но дороговизна является ее серьезным недостатком. Поэтому многие новички предпочитают тару из хорошего пищевого пластика, имеющего более низкую цену.

Очень простые и удобные в эксплуатации, они очень легко транспортируются. Как правило, они оснащены подогревом с терморегулятором для комфортного сбраживания и вмонтированным в крышку гидрозатвором, обеспечивающим стерильность брожения благодаря несложной системе отвода углекислоты.

Зачастую подобная тара оборудована снизу удобным краном для мягкого слива перебродившего сырья.

Бак для браги с гидрозатвором своими руками

  • Пластиковая бутыль.

Пищевые пластиковые бутыли вместимостью до 30 л – это отличная бюджетная альтернатива заводским бакам. Подойдет тара от офисных кулеров, легко модернизируемая как покупным гидрозатвором, так и аналогом ручного производства.

А о том, —как сделать гидрозатвор— без особых затрат и усилий, знают не только опытные виноделы. Для этого достаточно обычной резиновой перчатки с маленькими проколами, плотно надетой на горловину тары.

Другой популярный вид такого устройства – трубка из резины, погруженная в банку с водой.

Но эти классические самодельные устройства не отличаются особой надежностью на этапе активного брожения. В таких системах только плотная фиксация перчатки или крепление трубки хомутом на установленный штуцер гарантирует максимально комфортное брожение.

  • Стеклянная тара для браги.

Прекрасно подходят для созревания браги транспортировочные алкогольные бутыли на 25 л. Так как стекло нейтрально к кислотному состав браги, оно идеально подходит для ее стабильного созревания.

Тем более, что ее горловина позволяет установить как готовый конусообразный гидрозатвор, так и просто резиновую перчатку или загерметизированную в крышке трубку.

Казацкая бутыль из темно-зеленого стекла с удобной закручивающейся крышкой диаметром до 41 мм тоже сгодится. То есть для брожения может подойти любая вместительная стеклянная тара в хозяйстве, оснащенная гидрозатвором.

  • Фляга для браги с гидрозатвором из алюминия.

Тара из алюминиевого молочного бидона для сбраживания сусла ранее была вне конкуренции. Она снабжена плотной герметичной крышкой, в которую при желании элементарно устанавливается удобный гидрозатвор.

Алюминий достаточно легкий и безвредный материал, но, как и пластик, способен со временем окисляться под длительным воздействием кислотной агрессивной среды и насыщать продуктами окисления сусло. А это не лучшим образом сказывается на вкусе и запахе самогона.

Самостоятельное изготовление перегонного куба привлекает многих и существенной экономией, и своей практичностью. Но даже среди профессионалов до сих пор нет единого мнения по поводу его оптимальной конструкции. Поэтому серьезно занявшись домашним самогоноварением, вам придется наживать и свой собственный опыт.