Как тонировать фары пленкой своими руками?

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Видео-инструкция по тонировке фар пленкой

Тонировка фар пленкой: технология нанесения, плюсы и минусы, наказание

Тонировка фар пленкой – это отличный способ придать автомобилю оригинальности. На дороге такие авто всегда выделяются среди других транспортных средств. Они привлекательней смотрятся на фоне представителей модельного ряда в классическом стиле. Процедура нанесения отличается простотой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Для чего нужна тонировка?

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин;
  • помутнения.

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  • цветом;
  • толщиной;
  • прозрачностью.

Важно! Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью.

Преимущества и недостатки

Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:

  1. Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
  2. Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
  3. Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
  4. Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
  5. Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
  6. Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.

Читайте также  Как сделать антикор своими руками?

Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция

Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  • пленка для тонировки фар;
  • вода;
  • обезжиривающее средство;
  • салфетки;
  • канцелярский нож;
  • ракель.

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
  2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
  3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
  5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

Обратите внимание! Пленкой можно затонировать полностью фары или отдельные части, например, сделать «реснички». Также можно сочетать разные по цвету материалы. В таком случае важна точность вырезания заготовок.

Прохождение ТО и возможное наказание

Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.

Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.

Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  • 3000 рублей для физических лиц;
  • до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
  • до 500 000 рублей для юридических лиц.

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.

И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку. Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.

Тонируем фары своими руками

В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.

В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.

Варианты тонировки для фар и фонарей – плюсы и минусы

Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.

Преимущества покрытия фар лаком:

  • большой выбор цветов и оттенков;
  • простота и скорость нанесения;
  • возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
  • быстрое высыхание лака.

Недостатки тонировки лаками:

  • плохая пропускная способность лака;
  • трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.

В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.

Преимущества тонировки специальными пленками:

  • хорошая пропускная способность пленки;
  • возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
  • защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
  • некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;

Недостатки тонировочной пленки для фар:

  • сложность нанесения пленки на фары;
  • для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
  • небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
  • небольшой выбор цветов и оттенков пленки.

При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

Читайте также  Как прокачать амортизатор своими руками?

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Тонируем фары пленкой

В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен с регулировками мощности;
  • специальная тонировочная пленка для фар;
  • моющие средства;
  • простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
  • острый нож и канцелярские ножницы;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.

На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.

Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.

Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.

Как затонировать передние и задние фары пленкой, лаком своими руками

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

У владельцев автомобилей популярны разные виды тюнинга. Многие из них изменяют облик фар. Простейший способ преобразить их — тонировка. Поэтому автолюбителям интересно, как затонировать фары.

Так ли нужно тонировать фары

Если тонировка передних фар не очень распространена, то для задних фонарей ее применяют чаще. Тонирование не имеет никакой практической цели. Это делается для преображения внешнего вида авто.

Несмотря на то что в затемнении нет практической необходимости, многие владельцы машин рассматривают его как простейший тип тюнинга. Эту работу легко сделать самостоятельно. А результат почти всегда можно удалить.

Материалы для тонировки фар: сравнение, плюсы и минусы

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

Новая методика показала неплохую эффективность. Она позволяет сделать необычный дизайн авто. Покрытие легко наносится и удаляется. Но пока этот способ широкого распространения, в отличие от двух предыдущих, не получил.

Пленочные материалы, в отличие от красящих, не полируются. Поэтому устранить их повреждения можно лишь переклеиванием. Пленки редко привлекают внимание гаишников в отличие от окрашенных световых приборов.

Преимущества и недостатки тонировки

Решив затонировать фары пленкой или любым другим способом, важно знать, что у такого тюнинга есть не только достоинства, но и недостатки. Основными плюсами наклеивания и иного тонирования считаются:

  • изменение внешнего вида авто;
  • простота выполнения;
  • низкая стоимость;
  • защита стекол фар от царапин и сколов.

Цветовые решения пленки для тонировки фар

Покрытие немного защищает эту деталь от повреждений. Но мало кто из автомобилистов собирается затонировать задние или передние фары по этой причине. Большинство водителей делает это из эстетических соображений.

К недостаткам этой доработки относят:

  • при использовании лака есть вероятность навсегда испортить стекло;
  • покрытие может испортиться (как краска или лак, так и пленка теряют вид под действием факторов окружающей среды);
  • возможен штраф при несоблюдении правил тонировки;
  • высокая стоимость некоторых материалов для наклеивания.

Использовать этот вид тюнинга или нет – каждый владелец машины решает сам, взвесив для себя все достоинства и недостатки.

Как затонировать фары пленкой

Идея тонировать фары пленкой появилась давно. Процедура позволяет быстро изменить дизайн внешних автомобильных световых приборов. Такое тонирование полностью обратимо. В автомагазинах продается множество пленок разных видов. Поэтому тонировка передних или задних фар пленкой придает им желаемый оттенок. Это цвета — хамелеон, неоновый, вишневый (для задних фонарей), желтый (спереди), а также черный или серый для задних световых приборов. Некоторые владельцы наносят наклейку под цвет кузова. Чаще она устанавливается не на всю поверхность, а в виде окантовки, «ресничек».

Зная, как затонировать фары наклейкой, это можно сделать самому.

Материалы и инструменты

Чтобы затонировать передние фары либо задние фонари своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • пленка;
  • строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • емкость с распылителем;
  • мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.

Все необходимое нужно подготовить заранее, чтобы не отвлекаться во время основной работы.

Тонировка фар пленкой своими руками

Порядок работ

Тонировка передних фар или фонарей сзади проста. Инструкция по выполнению работ:

  1. Вымыть и насухо вытереть фары.
  2. Приложить материал к поверхности, чтобы вырезать наклейку нужного размера. Можно оставить небольшие излишки пленки.
  3. Сбрызнуть поверхность фар мыльной водой.
  4. Снять защитный слой с наклейки и приложить ее к фаре.
  5. Разровнять пленку руками от центра к краям.
  6. Нагреть стекло фонаря и наклейку феном. Периодически подогревая, разровнять пленочный материал ракелем. При приклеивании важно следить, чтобы под пленкой не осталось пузырьков воздуха, а сама она легла ровно и плотно.
  7. Обрезать излишки пленочного материала.

Использовать автомобиль можно сразу по окончании работ. Но не рекомендуется мыть его в этот же день, лучше подождать 2-3 дня.

Нюансы ухода, срок эксплуатации

Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, важно не только понимать, как затонировать фары, но и правильно ухаживать за ними. Поверхность с пленкой не нуждается в уходе. Но во время мойки и протирки машины нужно быть внимательными, чтобы не повредить наклейку.

Самостоятельная тонировка фар лаком

Затонировать фары или фонари лаком также можно в домашних условиях. Обычно такое тонирование используется сзади, так как может снижать светопропускную способность оптики. Для покрытия обычно применяется краска черного или серого цвета.

Читайте также  Как копать траншею под водопровод своими руками?

Такой тюнинг очень прост. Для него потребуется минимум материалов и времени на подготовку. Чтобы покрасить стекла фар или фонарей, нужно приобрести лак в баллончике нужного оттенка, наждачную бумагу, подготовить мыльный раствор и тряпки.

Перед окрашиванием поверхность нужно тщательно вымыть и высушить, а также зашкурить наждачной бумагой. После останется лишь аккуратно нанести краситель на поверхность в несколько слоев. Чем больше слоев, тем насыщеннее получится цвет. Эксплуатировать авто можно после полного высыхания покрытия. Обычно летом или в теплом гараже на это уходит не больше суток.

Лак для тонировки фар

Тонировка лаком держится очень долго. Хороший материал практически не выгорает на солнце и не облезает от ударов камней. Но главный недостаток такого окрашивания – невозможность удалить средство без повреждения стекол. При необходимости устранить покрытие фонари, скорее всего, придется заменить. Кроме того, покрытие может сильно ухудшать видимость дороги и вызывать вопросы у автоинспекторов.

Можно ли тонировать фары по закону в 2020 году

Тонировка передних и задних фар в России в 2020 году официально не запрещена. Но ПДД требуют, чтобы спереди у автомобиля был бело-желтый или желтый свет, а сзади — красный или красно-оранжевый и бело-желтый либо желтый. При этом световые приборы должны быть хорошо видны другим участникам движения в любое время суток.

Если при нанесении тонирующих материалов эти условия выполняются, то никаких проблем с автоинспекторами быть не должно. Но сильная тонировка, особенно задних фонарей, ухудшает их видимости и искажает цвета лампочек. Водителю может быть выписан штраф за установку несоответствующего света. Правда, он небольшой – всего 500 рублей. Чаще это происходит с теми, кто покрывает фары лаком.

Неприятности могут настичь в случае ДТП, если будет доказано, что световые сигналы автомобиля не были видны или были неправильно поняты из-за нанесенного покрытия.

Тонировка фар пленкой — как ее выполнить правильно? Расскажем и покажем!

Здравствуйте. В своих предыдущих статьях я рассказывал о вариантах тонировки фар, а также о плюсах и минусах каждого из способов, кому интересно вот ссылка. Сегодня перейдем от теории к практике! Расскажем и покажем, как затонировать фары пленкой правильно, чтобы не испортить пленку и, конечно же, сами фары!

Большим плюсом тонировки фар пленкой является то, что ее в отличие от тонировки лаком можно снять в любое время, например, по требованию инспектора ГИБДД. Кстати, если кто не в курсе, за тонировку приборов освещения предусмотрен штраф вплоть до лишения прав, так что прежде чем что-то делать, подумайте, стоит ли этого того и готовы ли вы к возможным неприятностям.

Итак, что необходимо для тонировки передних фар? А понадобится вам не так уж много.

Подготовьте для работы:

  1. Тонировочную пленку. Это может быть простая пленка, а может быть пленка 2 в 1 с эффектом «антигравия»;
  2. Нож. Он потребуется для раскроя нашей пленки, а также для ее подрезки;
  3. Распылитель. Необходим для равномерного смачивания поверхности пленки и фар. Можно обойтись и без него, однако в таком случае придется использовать какую-то альтернативу, например, тару с водой.
  4. Мыльный раствор. С его помощью клеить тонировочную пленку гораздо проще и легче;
  5. Спирт. Он необходим для того, чтобы обезжирить поверхность фары;
  6. Ракель. Небольшой полиуретановый или резиновый скребок, при помощи которого очень удобно выгонять воздух из-под пленки;
  7. Фен. Строительный фен поможет размягчить пленку и сделать ее более податливой, кроме того это позволит пленке повторить любой изгиб фары, даже самой сложной конфигурации.

Тонировка фар — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо помыть всю машину, чтобы в процессе грязь или пыль с кузова не попала на рабочую поверхность. Далее следует очень тщательно помыть фары. Для этого можно использовать различную химию, а также синюю глину, она хорошо справляется с тяжелыми и старыми загрязнениями.

  1. После того как помыли фару обезжириваем ее, используя спирт.
  2. Далее производим замеры. Это необходимо для того, чтобы рассчитать необходимое количество пленки и выполнить ее раскрой. Во время раскроя следует сделать небольшой напуск на «всякий пожарный», кроме того если вы надумаете загибать края, то запас вам так или иначе пригодится.

  1. Наносим мыльный раствор на поверхность фары, а также на клейкую поверхность пленки. Аккуратно прикладываем пленку на место дальнейшей службы и смотрим, чтобы все было ровно и аккуратно. Не переживайте если что-то не так, мыльный состав позволяет корректировать положение пленки.

  1. Когда кусок идеально выставлен, приступаем к выклейке. Для этого берем ракель и аккуратными движениями выгоняем воздух вместе с мыльным раствором от центра к краям. Если пленка легла не ровно, ее можно немного приподнять и попытаться наклеить проблемный участок по-новому. В местах, где фара имеет изгиб или сложную конфигурацию, используем фен. С его помощью немного нагреваем пленку и как бы подтягиваем ее, придавая ей требуемую нам форму. Здесь нужно быть очень осторожным и аккуратным, поскольку есть большой риск порвать или чересчур сильно растянуть пленку.

Примечание! Ваша задача выгнать из-под пленки всю воду и воздух, и добиться равномерного приклеивания пленки без складок и прочих дефектов. Если где-то образовалась складка, ее можно нагреть феном и попробовать разгладить ракелем, все индивидуально и в большей степени зависит от ситуации. Иногда приходится отклеивать пленку до проблемного места и начинать с него по-новому.

  1. После того как тонировка фар завершена, можно аккуратно подрезать лишнюю пленку. Делаем это в два этапа: сначала подрезаем с напуском в несколько миллиметров для того, чтобы спрятать края. После черновой обрезки подогреваем края и приглаживаем их таким образом, чтобы они прочно приклеились к углам фары. Далее ждем пока все приклеится и остынет, после чего производим финишную подрезку лишней пленки.

В самом конце не забываем снять верхний защитный прозрачный слой пленки, он необходим для предотвращения повреждений, которые возможны во время монтажа и выклейки. Если все делать как написано и подойти к данной работе с умом, у вас должно все получиться. Надеюсь, все так и есть!? Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как правильно выполнить тонировку фар, оно расположено внизу данной статьи.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев относительно данной темы. Буду признателен каждому за репост данной статьи в соц. сети, сделать это можно при помощи специальных кнопок, расположенных внизу.

Тонировка фар пленкой видео

Также рекомендую посмотреть видео о том, как оклеить задние фары пленкой

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ohSIBgAl6pg