Как удлинить дышло легкового прицепа своими руками?

Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию

  1. Разновидности
  2. Классификация по изготовлению
  3. По назначению
  4. Материал изготовления, покрытие и состояние

Всем доброго времени суток! Для многих автомобилистов прицеп стал незаменимым средством для перевозки стройматериалов, урожая с дачи, мебели и прочих объектов. Но не всегда стандартных размеров этот прицепного ТС хватает для транспортировки тех или иных элементов. Потому удлинитель дышла прицепа становится выходом из сложившейся ситуации.

Дышло широко применяется для перевозки длинномерного груза, если его длина превышает 5-6 метров. Обычные прицепы дают возможность транспортировать те же доски, если их протяженность не выходит за рамки 5-6 метров.

Для более длинного груза потребуется задействовать удлинитель, чтобы не нарушить правила дорожного движения, а также обеспечить сохранность самого груза.

Разновидности

Для начала посмотрите на комплектацию приобретенного вами прицепа. Есть примеры, когда удлинитель идет в комплекте с ТС.

Наглядным примером выступает компания Курганские прицепы , у которых наличие удлинителя является стандартом при комплектации их продукции.

В удлинителе могут нуждаться владельцы различных автоприцепов, включая:

  • ССТ;
  • САЗ;
  • Вектор Лав;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • МЗСА;
  • КМЗ 8136;
  • Крепыш и пр.

Про многие из этих брендов на нашем сайте есть отдельные материалы. Просто зайдите в раздел с легковыми прицепами, либо воспользуйтесь удобным полем для поиска информации.

Думаю, каждому из вас понятно, зачем такие вспомогательные элементы могут потребоваться автомобилисту.

Потому наша основная задача теперь заключается в том, чтобы выбрать подходящий вариант, разобравшись в разновидностях и некоторых нюансах.

Фактически удлинители отличаются по своему назначению и особенностям изготовления. Не забываем про габаритные характеристики и используемые материалы.

Классификация по изготовлению

По сути, у автомобилиста есть два основных варианта. Это купить конструкцию, дополняющую основной прицеп, либо же собрать ее своими руками.

Сразу скажу, что второй вариант не лучшая идея. Да, конструктивно это может быть обычная труба с несколькими отверстиями. Но и здесь есть свои нюансы, особенности изготовления, доступные для реализации лишь в условиях профильного производства.

Если вы хотите, чтобы ваш легковой прицеп одинаково безопасно и надежно эксплуатировался с удлинителем и без него, отдавайте предпочтение заводским изделиям. К тому же, многие производители предлагают в качестве запасных частей требуемые конструкции, а некоторые, как Курганские прицепы, штатно комплектуют ими свои модели автоприцепов. Получается, что ничего искать, пилить и высверливать не придется. Достаточно лишь приобрести готовое изделие, и по инструкции производителя установить на ТС.

Да, некоторые успешно собирают удлинители своими руками для собственного легкового автоприцепа. Но здесь потребуется выполнить расчет длины, учесть изменяющуюся нагрузку, сопоставить с грузоподъемностью и прочими характеристиками.

Грубо говоря, приварить первую попавшуюся трубу не получится. Это может повлечь за собой серьезные последствия.

По назначению

По назначению подобные изделия также можно разделить на 2 подкатегории.

Между ними выбирают довольно часто, хотя объективно только один из двух вариантов окажется наиболее правильным.

Универсальные. Это удлинители, которые в теории подходят для большого количества разнообразных моделей автоприцепов. Универсальность имеет как свои преимущества, так и недостатки. Конфликт между параметрами девайса и самого автоприцепа могут спровоцировать внезапную поломку, нарушение целостности изделия, разрушение соединений. Многие универсальные модели выполнены не лучшим образом в плане конструкции и используемых материалов. Потому от такой идеи я бы посоветовал отказаться.

Исключением являются лишь те ситуации, когда второй вариант приобрести попросту невозможно.

В целом я не лучшим образом отношусь к универсальным вспомогательным элементам для легковых автоприцепов. На моем опыте встречалось множество откровенно низкосортных изделий.

Да, в теории они подходят для большого числа прицепов. Но на практике все не так просто. Некачественный металл, не соответствующие прицепу отверстия для соединения, необходимость выполнения дополнительных отверстий в металле и пр.

Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации. Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий. Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.

Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно напишите об этом в комментариях и аргументируйте. Мы непременно обсудим этот вопрос и придем к определенным выводам.

Материал изготовления, покрытие и состояние

Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.

Встретить конструкции на основе нержавейки вряд ли получится. Применять алюминий для таких задач нецелесообразно, поскольку материал крайне мягкий. Предпочтение стоит отдавать высокопрочной стали, которая не гнется при высоких нагрузках, но при этом и не разрушается, не дает трещин. Металл может быть достаточно хрупким.

Что же касается покрытия, то предпочтение лучше отдавать оцинкованным изделиями, которые в завершении обрабатываются порошковой краской. Так деталь максимально защищена от коррозии, и может служить долгие годы.

В завершении хочу порекомендовать вам наши материалы, где мы обсуждали виды дышла для автоприцепов и их особенности. Отдельно мы обсуждали вопрос, связанный с треугольным дышлом , называя его сильные и слабые стороны.

На этом у меня пока все. Если остались какие-то вопросы, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Сообщества › Прицепы › Блог › Удлинитель дышла

Решил изготовить удлинитель дышла на прицеп МЗСА с длиной кузова 2.4 метра тк изредка надо возить 6-ти метровые доски на дачу. А платить за доставку 5-10 досок совсем не выгодно. Доставка выходит дороже.

Сперва попробую ответить на возможные вопросы.
1- Как «дела» с ГИБДД? Честно, что-то сказать тут мне особо нечего, потому что удлинитель использую только для того чтобы доехать от стройбазы до дачи. Это всего 2км по крайней дороге(смотрим фото), где ГИБДД не частные гости и может быть только на 9 мая. Ну и старался сделать его не сильно колхозным, что бы не привлекать внимание. Но! Могу предположить что ничего не будет тк во-первых сам завод МЗСА продает удлинитель ( тока цена на него 8-9к), а во-вторых это современный прицеп с ОТТС в котором он прошел одобрения под все сразу( по крайне мере такой я видел в интернете, свой проверять сейчас не охото было) где я видел даже две оси и удлинитель. На что само собой напрашивается вывод, что эксплуатация с удлинителем возможна. Как я понимаю, сейчас база с завода идет одна, а сверху это уже навесное( могу ошибаться). Но когда я ставил прицеп на учет, я поинтересовался у инспектора, могу ли я с прицепа снять борта и поставить на него будку/кемпер/дом( в документах написано как легковой прицеп для перевозки груза). На что он дал положительный ответ, при условии что это будет не стационарно(зашито едино с рамой/платформой) и не превышать допустимые размеры и вес. Еще в свою защиту могу сказать что меня несколько раз все же тормозили и с удлинителем, проверяли ТОЛЬКО документы на машину. Просил про прицеп, а в ответ — Да что с него взять то? он новый, вижу электрика работает, на учете стоит. Счастливого пути. Все! Возможно в других регион это так не работает

Читайте также  Как проверить датчик лямбда зонд своими руками?

2- Ездить с откинутым задним бортом который перекрывает гос номер и оптику нельзя же?! Совершенно с Вами согласен. Надо снимать его. В оправдание скажу — смотрите пункт 1 и всегда в такой ситуации я еду в паре. Сзади едет вторая машина.

3-Где знак негабаритный груз? Каюсь=) в багажнике. Не получилось повесить. Надо было больше брать изоленты=) А серьезно- в следующий раз возьму саморез и смогу закрепить его на торце доски. Ну а так, как обычно- смотрим пункт 1 и 2. Думаю сопровождая груз второй машиной, не какого дискомфорта и экстремально аварийной ситуации я не создаю для других участников дорожного движения

Ну а теперь про сам удлинитель. Я сделал его не быстросъемным. Но на установку его надо минут 5-10. тк пользуюсь им очень не часто то терпимо. Заводской выполнен единой квадратной трубой. Но найти в продаже квадрат с толстой стенкой 4-5мм почти что не реально. По крайней мере в нашем городе. Поэтому я решил сварить его из набора труб 20х20 и 30х30 с толщиной стенки 2мм. Так у меня получилась труба где присутствуют внутренние ребра жесткости и стыки все в разбежку.

Из стали 5мм вырезал боковые накладки которые ставятся вместо прицепной головки. А на конце удлинителя приварил две полоски, которые огибают родное дышло. Все это скручивается болтами м12 прочностью 12.9

Затем пробная примерка. Все скрутил, смотрел что бы все легко собиралось. Если где-то какие-то проблемы то подпиливал или раскачивал

Затем окончательно все проварил, обезжирит и покрасил краской хамирайт

Чтобы электрофицировать прицеп, был изготовлен удлинитель из штатных вилки и розетки

Собственно на этом все. Для установки удлинителя надо снять головку и надеть ее на удлинитель. А сам удлинитель прикрутить на ее место. Для этого использую накидной ключ и трещетку с головкой

Переделка легкового прицепа

Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

  • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
  • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
  • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
  • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
  • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)

Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

  • Устанавливается дополнительная ось
  • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
  • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
  • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
  • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

Стоит ли переделывать прицеп

Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?

Переделка прицепа,нужен совет!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Переделка прицепа,нужен совет!

    Привет всем! нужен правовой совет!
    Имеется простой легковой прицеп до500кг. Хочу снять кузов и переделать под транспортировку дюралевой(алюминевой)лодки ,хочу удлинить (фаркопную часть)
    Итак возникнут ли вопросы у сотрудников ПТО пункта технического осмотра? и сотрудников ДПС?
    Заранее благодарен! за дельные советы!

    Имеются 3 разных прицепчика, для разных там лодок/скутеров/снегоходов/катеров. никто никогда не задавал тупых вопросов на дороге.

    да просто не хотелось бы налипнуть,так вот переделаешь,поедешь куда нить в область остановят и начнуться карусели))

    Карусели они могут где угодно быть.

    еще есть дельные советы? сегодня померил прицеп сейчас он 2.50 а если сделать под лодку будет минимум 4.50 вчистую+20-40 см.

    такие прицепы не проходят техосмотр (освобождены от него)

    Читайте также  Что нужно для прошивки эбу своими руками?

    остается вопрос, как отреагируют сотрудники ДПС ПРИ ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ.

    хм
    а как они поймут что прицеп переделывался именно вами а не куплен с завода именно таким?

    Ну я конечно не сомневаюсь что получтся красиво, но всеж будет видно что он переделывался))

    я еще пока не приобретал, сначала решил поинтересоваться. но врятли будет курганский(ценник у них великоват)

    в прошлом году дальний родственник чем то подобным планировал занятся — переделкай КМЗшного прицепа для перевозки квадрика,
    незнаю чо там думал , но в итоге продал старый прицеп и взял новый «водник»
    пы.сы. пардон не квадрика а водного скутера

    Последний раз редактировалось 175; 13.01.2013 в 10:10 .

    да так то все хорошо пошел да купил! но цена вопроса 50-60тыс за прицеп чтоб пару раз в сезон съездить на водохранилище или в область невижу смысла и траты денег. Когда купил за 8-10тыс со всеми переделками выйдет 12тыс. так то лодка всегда на специализированной базе стоит.

    хм.. ща глянул.. водник унас 27 т.р стоит вродеж

    Последний раз редактировалось 175; 13.01.2013 в 10:17 .

    вообще я бы не парился, купил прицеп — поставил на учет- переделал как нада и делов то,
    главное как в СОРе пишется ли какнкретно что за вид прицепа или тупо — прицеп

    хм .. не 36 оказывается 🙂

    вообще я бы не парился, купил прицеп — поставил на учет- переделал как нада и делов то,
    главное как в СОРе пишется ли какнкретно что за вид прицепа или тупо — прицеп

    открыл документы:
    в ПТС — прицеп для перевозки грузов
    в СОР — прицеп к легковым автомобилям

    В ПТС-прицеп к легковым ТС
    СОР-прицеп к легковым ТС

    А что перевозить-скутер/квадрик/картошку не указано.

    ..и человек сказал-Я Русский.
    И Бог заплакал вместе с ним..

    А В С D-осаго/КБМ

    автор — не парься — переделывай, главное дышло когда наращивать будешь и ложементы поднимать, сделай на совесть! на мотолодке тыщу раз так переделывали и нечего.

    учитывай что на прицеп ни ТО ни страховки не нужно, а раз в год ты уж сам светотехнику и сцепное проверь.

    автор — не парься — переделывай, главное дышло когда наращивать будешь и ложементы поднимать, сделай на совесть! на мотолодке тыщу раз так переделывали и нечего.

    учитывай что на прицеп ни ТО ни страховки не нужно, а раз в год ты уж сам светотехнику и сцепное проверь.

    В смысле ТО не надо? СП отменили, а вот ДК по мойму требуют. Не?

    ..и человек сказал-Я Русский.
    И Бог заплакал вместе с ним..

    Алгоритм работ по удлинению дышла прицепа автомобиля

    Отечественные автолюбители давно оценили новые возможности, которые может предоставить легковой автомобиль, оснащенный прицепом. С его помощью можно транспортировать домашнюю утварь, строительную технику и материалы, мебель на любые расстояния в подходящее для себя время. Однако для перевозки длинномерных грузов, например, труб или лодки, стандартной длины прицепа не хватает. Выходом в такой ситуации может стать удлинение дышла прицепного устройства.

    Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

    Независимо от того, будет автолюбитель заниматься этим самостоятельно или передаст выполнение работ специалистам, нужно продумать техническое решение этой задачи. Длина дышла может быть различной, но необходимо определить, будет оно раскладным или цельным. Длинный прицеп более громоздок в управлении, поэтому оптимально, если его можно удлинять по мере необходимости. Потребуется продумать механизм складывания и крепления, поэтому такой проект обойдётся дороже.

    Следующий момент, который нужно предусмотреть с прицепом на легковом авто, — это как будет крепиться дышло: при помощи сварки или болтов. Если делать полностью новое дышло, тогда старое полностью убирается. Как альтернатива — к старому приваривается дополнительный фрагмент из прочного металлического профиля. Длина такого дышла может быть разной, но желательно, чтобы новая часть была идентичной по ширине и толщине.

    Важно тщательно подходить к выбору материала, из которого будет произведена удлинённая конструкция. Конечно, он должен быть в меру прочным и выдерживать значительные нагрузки. Лучше не использовать для наращивания плоские металлические элементы, которые попросту могут оказаться слабыми. Специалисты рекомендуют приобретать металлический уголок или швеллер с размерами по толщине не менее 3 мм.

    Как только измерена, какая длина будет дополнительно добавлена, нужно позаботиться об усилении конструкции. Для этого перпендикулярно фланцу с обеих сторон приваривается уголок. Вся работа по удлинению дышла может занять не менее нескольких часов, ведь придётся и варить, и крепить металлические болты, а также обрабатывать антикоррозионными составами. Расчет длины каждый определяет для себя самостоятельно. Имеющиеся в продаже удлинители способны перевозить грузы длиной до 5,5-6 метров.

    Как удлинить дышло легкового прицепа

    Если водитель хочет провести работы по удлинению дышла легкового прицепа своими силами, то придётся запастись некоторым инструментарием и материалами. Прежде всего, это болгарка и дрель, ключи разводные и газовые, сварочный аппарат, металлический уголок (швеллер), болты с гайками, уплотняющие материалы, антикоррозионные смеси.

    Можно приобрести уже готовый удлинитель дышла на легковой прицеп транспортного средства. Они выпускаются заводами в виде трубы с размерами 40х80 или 40х60 мм. Такое дышло может изменять положение и удлинять расстояние от прицепа до машины на 2 положения: 40 или 80 см. Последовательность действий по его установке будет примерно такой:

    • снимается старое сцепное устройство;
    • снимается крепление полудышла на прицепе;
    • удлинитель ставится на предусмотренное для этого место и стягивается болтами;
    • полудышло можно возвращать на прежнее место.

    Для того чтобы проделать эту процедуру, необходимо подготовить определённые запасные части. Кроме самого удлинителя и полудышла, понадобится фиксатор замка и скоба крепления, а также замок с рукояткой.

    Теперь посмотрим, как можно удлинить дышло профессиональным способом, то есть так, как бы это сделали на станции техобслуживания. Эта процедура не потребует много времени и включает в себя следующие шаги:

    1. Первым делом нужно снять соединительную головку с дышла прицепа. Для этого понадобится ключ на 19.
    2. Для демонтажа полудышла придётся отвернуть боковые скобки. Прицеп опрокидывается на бок.
    3. Ключом на 19 откручивается соответствующее крепление дышла, которым он фиксируется к раме самого прицепа.
    4. Теперь то же самое проделывается для другой стороны прицепа и полудышла.
    5. Извлекаются крепежные втулки на сцепной головке.
    6. Теперь начинается установка удлинителя — на нем нужно отыскать 2 отверстия. Сцепная головка будет вставляться в то, что расположено спереди. Сам удлинитель вставляется в дышло обратным концом. Отверстия позволяют регулировать длину сцепной конструкции.
    7. Как только длина выбрана, отверстие на удлинителе совмещается с таким же на дышле. К раме прицепа крепится полудышло.
    8. Спереди дышла есть 2 крепежных отверстия, в которые необходимо вставить болты и закрутить их.

    Может не хватить длины провода для подключения оптики прицепа (осветительных приборов). Для этого нужно снять фиксаторы со жгута и вытянуть его на недостающее расстояние. Теперь можно снова установить фиксаторы и возвращать прицеп в начальное положение. Осталось установить на свое место сцепную головку, и прицеп готов к перевозке длинных и габаритных грузов.

    Читайте также  Как разбить бетонную плиту своими руками?

    Согласно существующим правилам перевозки, длина транспортируемых грузов не должна превышать в длину 5,5 метров. Длинномерные изделия необходимо переводить так, чтобы они не волочились по дороге и не бились в багажник самого автомобиля. Для этого расстояние от него до прицепа нужно удлинить любым из описанных выше способов.

    Совет: параллельно с работами по удлинению, опытные путешественники сразу ставят обновленную оптику светодиодного типа, которая более экономна сама по себе. Не стоит забывать и о светоотражателях — это безопасность для всех участников движения. Изношенный тент заменяется новым или вместо него монтируется пластиковая крыша. Сам кузов прицепа нелишне будет покрыть новым лакокрасочным покрытием вместо изношенного старого.