Как усилить пружины на авто своими руками?

Пять основных способов сделать мягче подвеску автомобиля

Приобретая автомобиль, водитель рассчитывает, что он сможет в нем с комфортом проводить время, направляясь на работу, за город и просто в магазин за покупками. Как известно, качество дорог в России оставляет желать лучшего, но далеко не все производители машин обращают на это внимание. Некоторые компании специально адаптируют подвеску под российские реалии, делая ее мягче, чтобы можно было с комфортом преодолевать неровности, колдобины, бездорожье и другие участки дорог низкого качества.

При этом жесткая подвеска также не редкость для российского рынка автомобилей. Ее часто можно встретить даже на машинах премиального сегмента, которые рассчитаны на быструю езду. В большинстве случаев жесткой выполняется подвеска спортивных автомобилей, особенно это присуще «старым немцам». Некоторые производители машин оснащают свои модели системами настройки подвески, чтобы водители могли адаптировать ее под собственные нужды, но такая функциональность предусмотрена в довольно дорогих машинах.

По дорогам России можно передвигаться на автомобиле с жесткой подвеской, но водитель и пассажиры будут чувствовать буквально каждую неровность дороги. При длительных поездках на машинах с жесткой системой подрессоривания по плохим дорогам водитель очень быстро устает, и со временем у него начинает болеть позвоночник. Если приобретена машина с жесткой подвеской, можно попробовать ее смягчить. В рамках данной статьи приведены основные способы, как сделать мягче подвеску автомобиля.

НАСТРОИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ШИНЫ

Самый простой способ сделать подвеску мягче – это поработать с шинами, которые частично амортизируют неровности дороги. Варианта может быть два – настройка шин или их замена.

Первый способ не требует от водителя никаких затрат, но он менее эффективный и более опасный. Намерено снизив давление в шинах, можно добиться более мягкой отработки неровностей дороги со стороны подвески, поскольку на нее будет поступать меньшее качение. При этом стоит помнить о последствиях низкого давления в шинах:

Ухудшение управляемости автомобиля;

Повышение расхода топлива;

Ускорение износа поверхности шин;

Увеличение тормозного пути.

Если с некоторыми экономическими потерями, которые возникают из-за принудительного понижения давления в шинах, можно смириться, то с точки зрения безопасности подобное решение проблемы с жесткой подвеской смотрится не лучшим образом.

Второй способ – это покупка более мягких шин. Чтобы их выбрать, перед отправкой в магазин рекомендуется прочитать отзывы о различных моделях покрышек и определить, какие из них наиболее мягкие. Если рассматривать общую картину на рынке шин, можно сделать вывод, что наиболее мягкие варианты покрышек представлены у компаний Michelin и Pirelli.

ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Одну из первостепенных ролей в работе подвески играют пружины амортизаторов. Если они жесткие и большие, от этого повышается радиус качения автомобиля при преодолении препятствий, соответственно, для уменьшения неприятных ощущений от работы жесткой подвески их можно сделать меньше или купить более мягкий вариант.

Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях). Вместе с тем водитель рискует получить массу проблем, связанных с занижением машины:

Отработка неровностей на обрезанных пружинах может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов;

Занижение автомобиля уменьшает его грузоподъемность;

Преодоление ям на большой скорости может привести к повреждению важных элементов автомобиля: ходовой системы, двигателя и так далее.

Еще одним способом решения проблемы с жесткой подвеской автомобиля является покупка более мягких пружин. В продаже можно найти различные варианты пружин для амортизаторов, и продавцы в крупных автомобильных магазинах смогут посоветовать наилучшие варианты для смягчения подвески.

УСТАНОВКА МЯГКИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики. С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой. Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.

Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.

ЗАМЕНА ПОДВЕСКИ НА ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ

Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.

Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.

УСТАНОВКА ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ

Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.

Главным минусом установки литых дисков является высокий шанс их повреждения. В отличие от стальных дисков, литые не гнутся при столкновении с препятствием, а трескаются. Это приводит к тому, что восстановить легкосплавные диски после повреждения гораздо сложнее, а в растрескавшемся состоянии они теряют свои свойства.

Как сделать пружину своими руками [НОУ-ХАУ]

Пружины, используемые в различных механизмах, со временем теряют свои свойства и требуют замены. Довольно часто пружины необходимых размеров найти в продаже невозможно. Что же делать в таком случае? Мы расскажем, как делать нестандартные пружины своими руками.

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать пружину, вам понадобятся:

  • обычная дверная пружина;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • плоскогубцы;
  • ручные тиски;
  • емкость с машинным маслом;
  • болгарка;
  • болт нужного диаметра и длины;
  • шлицевая отвертка.

Шаг 1. Делаем заготовку

Для изготовления нужной пружины используем дверную пружину, которую несложно купить в супермаркете или на рынке.

Отрезаем кусочек пружины, используя болгарку.

Чтобы сделать проволоку пружины мягкой необходимо провести отжиг стали. Для этого ее нужно нагреть до красного цвета и оставить остывать на воздухе. Нагрев куска пружины, можно осуществить различными способами:

  • Соорудив для пружины микрогорн из кусков вермикулита, используем микрогорелку.

  • Используя паяльную лампу.

  • Используя газовую горелку и горн.

Нагрев прекращаем, когда пружина приобретет темно-красный цвет (примерно 800 градусов Цельсия). Оставляем ее остужаться на воздухе.

Читайте также  Как сделать светодиодные задние фонари своими руками?

Шаг 2. Формируем пружину

После остывания, снимаем с пружины нагар щеткой и разматываем ее.

Берем болт с диаметром равным внутреннему диаметру пружины, которую мы хотим изготовить и, фиксируя кончик проволоки ручными тисками, наматываем на него плотно проволоку.

Таким же образом можно сделать пружины различных форм и назначений.

Для равномерности с помощью шлицевой отвертки делаем необходимое расстояние между витками.

После обрезки получилась вот такая пружина.

Шаг 3. Делаем пружину более прочной и упругой

Проводим закалку пружины, для чего нагреваем ее до темно-красного цвета и погружаем в сосуд с машинным маслом.

Для устранения хрупкости пружины, проводим высокий отпуск стали при температуре около 400-500 градусов Цельсия, добившись светло-серого цвета побежалости.

При достижении такой температуры нагрев прекращаем и остужаем на воздухе.

Как сделать пружину своими руками в домашних условиях

Как сделать пружину своими руками [НОУ-ХАУ]

усиление пружин

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 бос

  • Пользователи
  • 110 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    посоветовали в задние пружины вставить половинки пружин бу пустая едет на стандартных при загрузке начинает работать вставленая пружина кто что думает и как закрепить вставку

    как не крепи, половинки будут ударять на кочках — стаканам или чашкам (смотря что слабее окажется) быстро пушистый зверёк приснится
    (((:

    можно пружины 02-04 поставить, или рессоры (рядом тема есть).
    Но лучше не возить на Жигулях такие грузы, что требуют усилений.
    По-любому экстримальные нагрузки убьют машину.

    Дешевле грузовик нанимать, чем капиталить Жигули.

    Добавлено через 6 минут
    Есть вариант АРА-тюнинга:
    в советские времена люди с Кавказа мандарины возили — вкладывали в пружины тенисные мячики.

    Типа полу-пневма )))
    есно машина — расходник((

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 ПРОХОЖИЙ

  • Пользователи
  • 723 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 194 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    в задние пружины вставить половинки пружин бу

    • Это нравится: Jet
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 WAZ

  • Модераторы
  • 5 810 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Мец

  • Пользователи
  • 1 573 сообщений
  • Регистрация 29-Август 09
  • Есть пневмобалоны, вставляются в середину стоковой пружины. можно накачать как компрессором так и насосом.

    Сообщение изменено: Мец, 01 Август 2011 — 16:34.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 894 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 ШуриК777

  • Пользователи
  • 120 сообщений
  • Регистрация 20-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 894 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 W_R_X

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 894 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    У меня когда то вобще двойные стояли

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 golden88

  • Пользователи
  • 5 398 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Вот кто говорит что спареные пружины гавно, тот никогда так не ездил или криво собрал.

    Я сам лично год отьездил. Ставил для более жесткой подвески т.к. стояли развары и резина была в притирку к арке. Мои пружины были новые + одну нормальную разрезал пополам и завел по половинке в мои. Получилось по 2/3 сдвоеной и 1/3 одинарной.
    Впечатления хорошие — самому не жестко ехать и когда сзади садились машина не садилась на арки. Ушла пластилиновая жопа при загрузке.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 W_R_X

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 ORION

  • Пользователи
  • 601 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 894 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Knjaaz

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Было время , когда приходилось в салон семерки загружать под девятьсот килограмм.Естественно — пружины от двойки-четверки такой груз не держат , потому как от стоковых они отличаются только первоначальной длиной.
    Сначала вкручивали две пружины одна в одну.Удивительтно , но они днержали вес хуже , чем вставленная во внутрь пружина от запорожца задняя.Можно и таврийскую , но она чуть мягче чем запорожская.
    Преимущество пружины от запора перед второй стоковой в том , что до места загрузки (а это 2700) ехали на одной пружине , а там , за пол часа вставляли запорожскую во внутрь.
    Со второй стоковой такой трюк быстро не проделаешь , так как их всегда надо заключать в бандаж , а это в дорожных условиях не просто.
    Единственно — на держателе отбойника приваривали упор под внутреннюю пружину , иначе налезает на конус и её распирает до заклинивания.

    И прнедостережение тем , кто считает , что с двойной пружиной кузов развалится быстро.
    Если все таки прийдется загрузить машину на одной пружине ( а такое случается и не редкуо) , то кузов развалится раньше, ударяясь отбойником на кузове о редуктор моста и ложась отбойниками на балку по краям.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 nalsur4

  • Пользователи
  • 593 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 894 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Установил пневмоподушки в задние пружины 2121,ефектом доволен.

    Как усилить пружины на авто своими руками

    Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

    Способы восстановления пружин

    Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

    Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

    Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

    Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

    Восстановление пружин

    Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

    Читайте также  Как сделать подогрев сидений своими руками?

    Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

    И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

    Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

    Пружины, активно участвующие в обеспечении мягкости хода, иногда выходят из строя. Они устроены достаточно просто, довольно массивны, и на первый взгляд ломаться не должны. Но однажды вы можете заметить, что при нагрузке автомобиль стал задевать невысокие препятствия днищем. Это прямое свидетельство того, что просели пружины.

    Существует несколько способов, позволяющих поднять пружины. Самый простой — установка новых пружин, которые точно прослужат достаточно долго. Процесс замены занимает достаточно мало времени, но этот способ нельзя назвать дешёвым, ведь оригинальные запчасти могут стоить достаточно дорого, а среди аналогов очень много некачественной продукции. Поэтому если вы решили поменять пружины, тщательно изучите ассортимент или обратитесь к проверенным специалистам.

    Альтернатива замене — восстановление старых пружин. Есть два способа возврата упругости: термомеханический и электрохимический. Оба метода очень сложны технически, для них требуется специальное оборудование и значительный опыт подобных работ — только так можно гарантировать, что результат будет положительным.

    Чтобы поднять пружины термомеханическим способом, нужно произвести следующие действия:

    • пружина зажимается в тиски до такой степени, чтобы витки соприкоснулись;
    • через пружину в течение 20 секунд подаётся электрический ток силой 200−400 А;
    • после нагрева до 850° C металл начинает краснеть, подача тока прекращается;
    • тиски медленно разжимаются;
    • когда пружина удлинена до предела, фиксируются её торцевые окончания;
    • пружина ещё немного растягивается, на 20−30 % (растягивать можно не более 30 секунд).

    После этого необходимо произвести закалку, обычно она производится посредством погружения пружины в ёмкость с маслом. Как правило, используется масло серии АС-8.

    Для реализации электрохимического способа требуется токарный станок, который оборудован источником тока для нагрева металла. Основные этапы этого процесса:

    • в первую очередь в патрон устанавливают оправку, к ней с помощью хомута прикрепляется пружина;
    • в резцедержатель устанавливается оправка и деформирующий ролик;
    • на направляющей станине размещаются стойки и раздвижные ролики;
    • ролики плотно соединяются с суппортами станка;
    • затем немного поджимается оправка с установленной пружиной;
    • начинается обработка, в ходе которой через пружину проводится электрический ток для нагрева;
    • обработанные участки обрабатываются охлаждающей жидкостью, благодаря чему происходит закалка металла.

    Альтернативные решения, если просели пружины:

    1. Установка пневмобаллонов. Это самый эффективный метод решения проблемы просевших пружин — не только потому, что он обеспечивает отличную жёсткость даже при сильном износе пружин, но и по соотношению цена/качество. Также пневмобаллоны можно достаточно легко и быстро установить — сделать это можно самостоятельно или обратившись к нашим специалистам. Подробнее о пневмобаллонах.
    2. Установка межвитковых проставок. Они обеспечивают меньшее сжатие пружины, что увеличивает клиренс. Также они защищают подвеску от пробивки, так как рабочий ход амортизатора уменьшается, а пружина практически не сжимается. При этом значительно снижается комфорт от поездки.
    3. Увеличение диаметра колёс за счёт замены дисков или резины. Такой способ поможет только при незначительном проседании пружин. Важно помнить, что у каждого автомобиля есть предельно допустимый размер колеса. Если его превысить, то на поворотах и при полной загрузке возможно возникновение трения между колесом и подкрылком.

    По большому счёту, перечисленные способы — временные, так как проблема с износом пружины не решается.

    Чтобы автомобиль мягко двигался, необходимы исправные амортизаторы, надежные пружины. Обычно, усталость этих конструкций проявляется случайно. Достаточно чуть перегрузить машину, и тогда она зацепит дорогу днищем.

    Попытаемся избежать подобной проблемы. Проще установить пружины новые — проблем уж не станет. Только вот детали не дешевые получаются. Следовательно, будем реанимировать изношенные пружины.

    Способы восстановления пружин

    Рассматривается два способа восстановления таких пружин: термомеханический, электромеханический. Вообще, процедура восстановления компонентов становится не особо приятной, здесь понадобятся силы, терпение, специальное оборудование. Необходим такой инструмент: тиски, трансформатор электрический, станок токарный, масляная ванночка, масло АС-8.

    Предстоит совершить такие действия . Чтобы восстановить пружину, ее надо сделать упругой – используем электрохимический метод. Работы проводим на токарном станке.

    • В патрон монтируем оправку.
    • Хомутиком фиксируем пружину.
    • На оправке имеется деформирующий ролик, именно его выставляем в резцедержатель данного оборудования.

    К направляющей станине закрепим стойки, где присутствуют раздвижные ролики. Компоненты соединяем с суппортами станка. Теперь аккуратно поджимаем оправку, на нее предварительно устанавливаем пружину.

    Если реставрируем изделие термохимическим способом, значит, тратим больше времени . Изначально пружину фиксируем в тисках, сжимаем ее плотно — витки должны соприкасаться. Далее подаем электрический ток, примерно 300 А. Подобного режима достаточно на 20 сек. Металл моментально покраснеет. Прекращаем подачу тока, медленно разжимаем тиски. Деталь существенно удлинилась – значит, фиксируем торцевые окончания элемента. Постараемся еще растянуть конструкцию. Совершив подобную операции, пружину закаливаем – оставляем в ванне, где имеется масло. Жидкость формата АС-8 здесь используется.

    Подобными методами реально восстановить уставшие пружины. Кстати, пружины даруют комфорт, и формируют дорожный просвет. Для проходимости некоторые автовладельцы между пружинами выставляют проставки. В результате клиренс добавляет в несколько сантиметров.

    Проставки в пружину или авто бафферы

    Что такое проставки в пружину

    Проставки — это специальные приспособления, которые уменьшают сжатие-разжатие пружин подвески автомобиля и поднимают кузов. Их устанавливают, когда пружины машины просели и перестали работать как прежде, т.е. пробивает стойки на плохой дороге. Или когда часто перевозится тяжелый груз на авто. Чтобы не покупать новые пружины, как временный вариант устанавливают резиновые проставки, которые стоят не дорого и могут на время вернуть клиренс автомобиля.

    Читайте также  Как сделать буфер своими руками?

    Для кого подойдут и каких машин

    Проставки возможно установить на легковые автомобили и внедорожники. Для последних нужно ставить усиленные межвитковые вставки или большое количество в пружину (не менее трех). Потому что пружины кроссоверов или джипов намного мощнее, т.к. вес автомобиля больше. У многих внедорожников стоит торсионная подвеска или рессоры — тогда авто бафферы не подойдут, нужно другое решение.

    Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.

    Какие бывают проставки и сколько стоят

    Проставки из резины

    Возможно использование резиновых вкладок, устанавливающихся в задней или передней стойке. Толщину и количество проставок определяют расстоянием, на которое необходимо увеличить клиренс. Они ставятся между пружинами, представляют упругую, полиуретановую подушку, помогающую снижать влияние на автомобиль ударов и вибраций, при езде по плохим дорогам.

    Бафферы на пружины

    Выглядят в виде амортизирующих подушек. Их рекомендуют ставить в витки пружин машины, для увеличения комфорта при вождении, плавного управлении и прохождения неровностей дороги, без толчков и ударов. Могут быть резиновыми, полиуретановыми или из других материалов (силикон). По сути те же самые межвитковые проставки для авто, которые называются по другому и стоят больше.

    В отличие от обычных проставок, упругость и прочность материала некоторых изделий позволяет выдержать многократное сжатие-разжатие. Когда дешевые резиновые проставки теряют форму и деформируются быстро. Бафферы же прослужат от 5 до 10 лет, а к тому времени большинство продадут машину.

    Плюсы:

    • Помогают значительно увеличить дорожный просвет;
    • Могут регулировать без снятия.

    Материала для проставок

    • резиновые;
    • полиуретановые;
    • АБС-пластик;
    • алюминиевые.

    В таблице показаны сильные и слабые стороны каждого материала:

    Материал проставки Полиуретан Резина Алюминий
    Как влияет на подвеску Долгая эксплуатация приводит к повреждениям Помогает плавно поглощать вибрации Не оказывают значительное влияние
    Период эксплуатации Длительный Быстрый износ Средний
    Сложность установки Очень простая Простая Средняя
    Какой вред наносит Возможно повреждение подвески Незначительный Незначительный
    Возможность деформации Легко деформируются Деформация происходит при длительной эксплуатации Для деформации необходимы сильные механические нагрузки

    Как установить проставки своими руками

    Принцип установки на переднюю и заднюю подвеску:

    • Машину поставить на ровную поверхность. Для удобства монтажа резиновых вставок поднимаем машину на подъёмнике/домкрате. Можно обойтись без снимания колеса, если доступ свободный. Но поднимать машину на домкрате надо обязательно, чтобы расслабить пружины.
    • Перед работой желательно очистить пружину от грязи.
    • Монтируется межвитковая проставка в пружину. Ставим как минимум две штуки на каждую пружину. Устанавливаем сверху и снизу (или в середине). Если туго идут, то обрабатываем резиновые вставки силиконовой смазкой (только не маслом, т.к. оно разъедает резину). Можно установить одну снизу, другую сверху, или соединить в середине между собой. Главное, чтобы держалась крепко.
    • Межвитковые вставки устанавливаются одной стороной. Запомните, где расположен глубокий вырез — эта сторона должна быть сверху. Как её всунули в пружину, немного поверните вдоль хода пружины, чтобы надежно укрепилась. В итоге проставка должна держаться крепко после опускания машины с домкрата.

    Более наглядно процесс установки межвитковых проставок (авто бафферы) показан на видео: