Как установить сигнализацию на авто своими руками?

Базовые сведения о монтаже сигнализаций

Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.

Контакты замка зажигания

Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.

Установка автосигнализации , равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

  1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
  2. «15/2» – IGN2;
  3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.

Контакты электрического реле

Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.

При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации , но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.

Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт .

Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт , ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.

С чем придется иметь дело

Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:

  • Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
  • Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
  • Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.

Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:

Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет , приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).

Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:

  • Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
  • Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).

Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:

Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.

Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».

Программирование

Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.

Для программирования иммобилайзера , установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».

В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками , чтобы эмулировать повороты ключа.

Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.

Набор важных требований

Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.

Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.

Тестирование на стойкость к взлому

Установка сигнализации с автозапуском своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Установка сигнализации с автозапуском своими руками.

Установка сигнализации с автозапуском своими руками производится многими автолюбителями, имеющими опыт электромонтажных работ, познания в области электротехники.

Это имеет ряд преимуществ:

  • при самостоятельной установке досконально изучается схема охранного устройства, особенности точек и мест подключения;
  • выполняется оптимальная пользовательская настройка системы;
  • устанавливаются авторские, известные только владельцу алгоритмы защиты от взлома;
  • отсутствуют дополнительные траты материальных средств на дальнейшее обслуживание;
  • достигается максимальное качество работ.

При этом не менее важным фактором, влияющим на принятие решения о самостоятельной установке, является значительное уменьшение стоимости работ.

Неправильно полагать, что установка сигнализации на авто обойдется бесплатно, так как при этом придется приобретать расходные материалы, провода, возможно, дополнительные разъемы и элементы крепежа.

Но стоимость расходников намного меньше, чем стоимость работ на специализированных СТО.

Существенный недостаток самостоятельных работ – возможное прекращение гарантийной поддержки автомобильного электрооборудования, так как отсутствует сертификация на установку дополнительного оборудования.

Сервисный центр непременно обнаружит вмешательство в штатную схему электрооборудования. Кроме этого, в случае самостоятельной установки пропадает гарантия на саму сигнализацию.

Подготовка к выполнению работ

Чтобы монтаж сигнализации прошел в короткие сроки с максимальным качеством, к этой работе необходимо тщательно подготовиться, учтя все мелочи.

В процессе установки схема электрооборудования будет изменяться, поэтому эксплуатировать авто, например, чтобы съездить за какой-то деталью или недостающим инструментом, не представляется возможным.

Необходимо подготовить следующий инструмент:

  • стандартный набор слесарного инструмента (он необходим для проведения демонтажно-монтажных работ в салоне, подкапотном пространстве);
  • измерительный мультиметр (можно использовать недорогой китайского производства);
  • электромонтажный набор (либо по отдельности бокорезы, плоскогубцы, паяльник, нож, набор малых отверток);
  • фен промышленный (при его отсутствии подойдет простая зажигалка);
  • осветительный прибор.

Необходимо приобрести следующие расходники:

  • комплект саморезов 3 Х 12 для крепления блоков (10 шт.);
  • флюс, припой для пайки проводников;
  • изолента;
  • термоусадка (специальный усаживаемый теплом кембрик диаметром 4 и 8 мм (по 50 сантиметров));
  • комплект проводников многожильных (по 1 метру многожильных медных сечением проводника 0.75, 2 и 6 квадратных миллиметра);
  • дрель под саморезы;
  • пластмассовые хомута для крепления блоков и жгутов (20 штук длиной 10 — 20 сантиметров).

Установка сигнализаций в автомобиль. Видео:

Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке

Не следует сразу приступать к установке сигнализации.

В инструкции изложены особенности монтажа и подключения устройства для различных моделей автомобиля.

Если вы на этапе приобретения охранного устройства не выяснили, подходит ли технически данная модель к установке на ваш авто, перед монтажом следует проконсультироваться у специалиста или доработать схему.

На этом этапе необходимо определить точки подключения сигнализации , расположение узлов:

1. Главный блок автосигнализации. Стандартное месторасположения – возле правой водительской стойки, под приборкой.

Это место выбирается из соображений, что оно равно удалено от остальных точек подключения, в том числе блока предохранителей.

2. Дополнительная антенна и приемопередающее устройство. Располагаются в максимально высокой зоне салона (из соображений дальности связи).

Следует учитывать, чтобы эти устройства не были расположены вблизи других автомобильных гаджетов, элементов салона, которые их потенциально затеняют. Обычно антенну крепят в верхней зоне лобового стекла.

3. Сирена. Располагается под капотом в труднодоступном месте.

4. Датчик температуры двигателя. Большинство сигнализаций с автозапуском имеют данный датчик, чтобы обеспечить режим автозапуска по температуре.

Он обычно крепится на блоке двигателя или металлических трубках системы охлаждения двигателя, термостате.

5. Светодиодный индикатор режимов работы сигнализации. Стандартное место его размещения – в нижней части лобового стекла со стороны водителя.

6. Потайная кнопка. Обычно устанавливается в районе левого водительского колена незаметно от посторонних глаз.

Монтаж проводов и жгутов (трассировка)

Большинство наборов автосигнализаций имеет полный комплект проводников, жгутов и разъемов для соединения блоков.

Читайте также  Как заделать царапину на бампере своими руками?

Произвольная укладка этих жгутов и проводников под приборной панелью сразу бросается в глаза автоугонщикам, которые могут скорректировать соединения и завести автомобиль.

Есть несколько рекомендаций, как сделать сигнализацию незаметной:

  • укладывать проводники следует вдоль штатных жгутов автомобиля;
  • крепление жгутов производить пластмассовыми хомутами;
  • если длины проводников из комплекта охранного устройства недостаточно, их следует удлинять проводами аналогичного сечения и цвета;
  • нельзя закреплять блоки сигнализации на хомуты, для этого используют саморезы;
  • соединения проводов необходимо производить методом скрутка «плюс пайка» с помещением места соединения в термоусадку;
  • нештатные одиночные проводники устанавливают скрытно, чтобы по ним нельзя было прийти к центральному блоку.

Нельзя укладывать проводники и жгуты в непосредственной близости от нагревающихся деталей и узлов, например, печки.

Ставим сигнализацию на Ваз 2110. Видео:

Особенность сигнализаций с автозапуском

Установка автосигнализации с автозапуском требует организации работы схемы обходчика иммобилайзера . Данное устройство блокирует несанкционированный запуск двигателя при отсутствии родного ключа с чипом.

Есть два вида обходчиков: ключевой и бесключевой. Ключевой обходчик предполагает наличие второго ключа (или чипа) в автомобиле. Он помещается в специальное устройство (транспондер).

Этот факт значительно уменьшает защищенность транспортного средства.

Многие современные охранные системы применяют бесключевой обходчик иммобилайзера. Во время выбора модели автосигнализации следует отдать преимущество таким устройствам.

В момент автозапуска автосигнализация:

  • принудительно включает зажигание;
  • контролирует положение рычага КПП;
  • подает сигнал на запуск двигателя (стартер);
  • следит за эффективностью запуска, параметрами нагрева двигателя, напряжением бортовой сети;
  • глушит двигатель по таймеру либо другим запрограммированным параметрам.

Подключение сигнализации по питанию

Корректная организация питания напряжений минимизирует сбои в работе сигнализации. Перед включением питания необходимо отключить отрицательную клемму АКБ. В момент отключения зажигание автомобиля должно быть обязательно выключено.

Сначала подключается минусовое питание (масса).

Если такого элемента там нет, можно соединить с любой металлической конструкцией в районе рулевой колонки. Отрицательный проводник должен иметь сечение не менее 4 кв. мм .

Положительное питание организуется либо непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель, поставляемый в комплекте охранного устройства, либо через один из мощных штатных предохранителей, который обслуживает шину 30 автомобиля.

Подключение ведут проводником сечением не менее 6 кв. мм . Можно взять положительное питание от контактной группы замка зажигания, если он не электронный.

Соединение с CAN-шиной

Современные охранные устройства используют для сбора информации о состоянии систем автомобиля CAN-шину . Она аналогична локальной сети, в которую объединяются компьютеры в офисе, только в масштабе автомобиля.

Такая локальная связь с блоками управления автомобиля облегчает организацию слежения за всеми зонами контроля. Нет необходимости тянуть проводку отдельно ко всем дверям, багажнику, капоту, другим элементам контроля и управления.

Необходимо точно определить место подключения и выполнить тщательное соединение.

Организация цепей блокировки

Одна из главных задач автосигнализации – блокировка двигателя, рулевого управления, коробки переключения передач и других критически важных систем в случае попытки угона.

При подключении сигнализации на станции обслуживания мастера обычно имеют стандартный алгоритм защиты :

  1. установка прерывающего реле (они поставляются в комплекте или установлены в главный блок) в цепь топливного насоса;
  2. защита по схеме включения зажигания;
  3. установка реле по цепи запуска стартера, главного реле.

При такой блокировке автомобиль точно не заведется, причину будет установить затруднительно.

Первое включение автосигнализации

После выполнения подключения к основным точкам, укладки электропроводки и установки узлов охранной системы производят подключение разъемов к блокам сигнализации. После этого еще раз проверяют правильность подключения.

Обычно в момент включения сигнализация сигнализирует сиреной. Далее приступают к проверке выполнения функций охранного устройства, персональной настройке, программированию опций.

Проверка работоспособности, персональная настройка

Среди автоэлектриков есть шутка: «Если все заработало правильно с первого раза – ищи неисправность!»

В первую очередь неисправность может заключаться в плохом контакте, неправильном подключении. Часто настройка системы занимает больше времени, чем установка сигнализации. При первоначальном подключении лучше использовать заводские настройки.

В процессе эксплуатации сигнализации можно переходить к индивидуальному программированию. Для автосигнализаций с автозапуском следует настроить следующие режимы:

  • автозапуск по разряду аккумуляторной батареи;
  • автозапуск по температуре двигателя;
  • автозапуск по времени.

Следует проверить блоки, узлы и проводку на предмет нагревания. Если какой-нибудь предохранитель при включении сразу вышел из строя, необходимо прозвонить цепь на отсутствие короткого замыкания.

По окончании подключения, проверки и настройки производят пробные заезды с подключениями и снятием с охраны. В случае удачных испытаний приступают к эксплуатации сигнализации.

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему. Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество – это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку. Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.

Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию

Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки. Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения. Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.

Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.

Что нужно знать перед установкой сигнализации

Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев – это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое. Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти. Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.

Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.

Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.

Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).

Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.

Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:

  • «+» — положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
  • стартер – отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
  • АСС – положительная (точка в замке зажигания);
  • зажигание – положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
  • центральный замок – отрицательная;
  • двери – положительная;
  • габариты – положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
  • тормоз – положительная (место расположения в «лягушке»).

Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.

Материалы и инструменты, требующиеся для установки сигнализации

Независимо от производителя выбранной охранной системы, в ее комплекте вы найдете:

  • блок управления;
  • датчики (движения, удара, открытия дверей или окон и прочие);
  • передатчик и приемник сигнала;
  • звуковое устройство;
  • набор проводов;
  • пульт дополнительного управления;
  • инструкцию.

Так как инструкция является самым главным фигурантом, без которого самостоятельная установка и ремонт сигнализации на авто будут невозможны, следует убедиться что этот документ русифицирован.

Из материалов вам понадобятся:

  • измерительный прибор (мультиметр), который лучше выбирать электронного типа, а не стрелочного;
  • дополнительная проводка, на случай если штатных проводов не хватит (а так, скорее всего, и случится);
  • темный поролон для надежной упаковки блока сигнализации;
  • качественная изолента и скотч;
  • инструменты для демонтажа различных панелей, дверей и прочих элементов;
  • торцевой ключ;
  • нож.
Читайте также  Как сделать клемму на аккумуляторе своими руками?

Дополнительные провода могут и не понадобиться, но для этого необходимо заранее определить, где вы установите блок сигнализации и остальные ее элементы, рассчитав, сколько проводки для этого потребуется.

Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)

Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.

При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:

  • Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
  • Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
  • Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
  • Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
  • Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
  • При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
  • При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
  • Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
  • Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
  • «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
  • Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).

После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.

Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.

В заключении

Как видите, универсальной инструкции по подключению всех сигнализаций ко всем существующим маркам авто не существует. Это не прихоть производителей и ни желание автосервисов нажиться на автолюбителях, все эти меры принимаются с одной единственной целью – максимально надежно защитить автотранспортное средство от угона. Поэтому если вам необходима установка сигнализации на авто своими руками, не руководствуйтесь только одной прочитанной статьей или заметками «бывалых». В сети существует огромное множество видео-инструкций для конкретных марок автомобиля, которые лучше посмотреть перед монтажом.

Установка сигнализации на авто своими руками

При установке противоугонной системы на личный автомобиль основными статьями расходов становятся покупка комплекта автомобильной сигнализации и оплата монтажа, который проводится специализированными сервисами. Довольно сложная установка сигнализации на авто своими руками поможет сэкономить деньги и станет для начинающих автомобилистов полигоном для отработки навыков разборки и сборки дверей, элементов салона, приборной панели машины. В ходе самостоятельных работ вы досконально разберетесь в функциях противоугонной защитной системы, особенностях регулировки датчиков.

Выбор модели противоугонной сигнализации для самостоятельной установки

Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.

Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.

Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов

Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:

  • GSM модулями, кодированной диалоговой передачей сигнала;
  • дистанционным запуском двигателя по таймеру, температуре мотора;
  • запуском турбонаддувных двигателей, АКПП;
  • многочисленными дополнительными функциями (с запуском со смартфона, в режиме пейджера, включением подогревателя типа «Вебасто», системами раздельного автоматического кондиционирования).

Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.

Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.

В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.

Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.

Практические операции установки элементов сигнализации

Первым этапом практической работы становится внимательное чтение инструкции, подбор материалов из Интернета, подготовка инструментов и рабочего места. Установку сигнализации можно проводить только в изолированном гараже. Разбирать двери, замки машины нужно только при опыте автомобильных ремонтов. Не сумев собрать дверные механизмы, вам придется ехать в автосервис с открытой дверью, хранение машины в таком состоянии во дворе невозможно.

На типовой схеме указаны места возможного расположения элементов охранной сигнализации в салоне и под капотом автомобиля.

Типовая схема – не догма для владельца автомобиля, места установки блока управления, датчиков выбирают по инструкции к автосигнализации, рекомендациям производителя. Основными причинами самостоятельной установки сигнализации, кроме бюджетных трудностей, становятся стремление все делать своими руками и нестандартное расположение элементов охранной системы.

«Сердцем» автомобильной сигнализации стал центральный блок управления, управляющий работой охранной системы. Именно с него начинается работа по монтажу сигнализации.

Выбор потайного места для установки блока управления становится основной задачей установки. Не стоит устанавливать блок на заметных местах под «бардачком» или возле блока предохранителей. Расположение электронного прибора под капотом отпадает из-за повышенной влажности и температуры двигателя. Потрудитесь разобрать приборную панель и укрепить блок питания на отдельном кронштейне.

Электроснабжение охранной системы, идущее через блок управления, запитывают двумя экранированными проводами. Минусовой провод крепится к кузову автомобиля, плюсовую жилу нужно протянуть до аккумуляторной батареи. Специалисты советуют все электрические контакты охранной системы пропаивать, это более надежно, чем скрутка проводов.

Для простых противоугонных систем основным сенсором становится датчик удара, при установке которого нужно соблюдать ряд правил.

По месту установки датчика удара мнения специалистов расходятся. Автомеханики монтируют шок-сенсор на металл кузова, крепят пластиковыми хомутами к жгутам электропроводки, устанавливают на корпус блока управления. В этих случаях штатной работе мешают слабые колебания металла или подвижность жгута, при которых трудно правильно отрегулировать чувствительность датчика. Логично крепить датчик в центре салона, где он реагирует на воздействия от всех элементов автомобиля, но конкретное место установки сенсора выбирает хозяин машины.

К блоку управления подключается антенна (приемопередатчик) дистанционного управления автосигнализацией, для крепления которой лучшим местом считают лобовое стекло за салонным зеркалом заднего вида. Провода от антенны в нужную сторону лучше протянуть под обшивкой салона.

Для обеспечения реакции на взлом световыми сигналами охранная система подключается к автомобильной оптике. Провода от блока управления можно присоединить к поворотникам, стоп-сигналам, головному свету. Непосредственно к проводке подключаться не стоит, проще найти для подключения выключатель «аварийки» (для стоп-сигналов) и реле ближнего света головной оптики.

Сложным моментом монтажа становится подключение блока управления к центральному замку зажигания. Для подключения к блоку управления центральным замком, поиска точек подключения нужно внимательно изучить электрическую схему автомобиля. Конструкции центральных замков у всех автопроизводителей различны, поэтому точных рекомендаций дать нельзя. Для монтажа могут понадобиться дополнительные реле, так как штатные силовые ключи, предохранители могут не справиться с добавочной нагрузкой.

Для подключения к автосигнализации концевиков замков дверей, капота, багажника нужно найти точки присоединения штатной электропроводки на схеме автомобиля или «прозвонить» провода мультиметром.

Для ряда моделей поиск контактов можно ограничить блоком управления салонной подсветкой, где сгруппированы электрические соединения. Сложным моментом монтажа станет разборка дверных панелей, при которой нужно маркировать все снятые элементы, знать технологии демонтажа и сборки.

Выбор места крепления сирены на металл кузова моторного отсека не принципиален. Для сирены подходит любое свободное место на металле подкапотного пространства.

При креплении используют прочные болтовые или винтовые соединения, исключающие падение сирены. Для предохранения от сырости, вызывающей ложные срабатывания, сирену можно накрыть пластиковым колпаком или полиэтиленовым чехлом.

Очень подробно показана установка сигнализации на авто своими руками на видео:

Регулировка противоугонной системы и частые ошибки

После самостоятельной установки главного блока и датчиков вам будет гораздо легче исправить ошибки монтажа, от которых не застрахован ни один начинающий автомобилист.

Самыми частыми причинами самопроизвольных (ложных) срабатываний сигнализации становятся:

  1. Настройка датчиков на высокий уровень чувствительности. Начинающие монтажники, установив датчик, забывают его отрегулировать и монтируют снятые элементы на место. Выставленный производителем уровень чувствительности вызывает срабатывание датчиков от громкой музыки, порывов ветра, падающих веток, проезжающих машин. Для точной настройки некоторых датчиков приходится повторно разбирать элементы машины.
  2. Недостаточная изоляция электропроводки. Пренебрежение изоляцией приводит к порывам проводов, их окислению, нарушению контактов. Нарушения целостности электропроводки вызывают включение режима «Аларм». При прокладке электрических кабелей от блокировок бензобака, колес, двери багажника электропровода нужно собрать в жгуты, надежно закрепить, избегая перетирания.
  3. Окисление концевиков. Пайка и дополнительная изоляция поможет избежать быстрого окисления контактов электропроводки в концевиках капота, дверей, багажника.
  4. Влажность под капотом. Постоянное нагревание и охлаждение подкапотного пространства при работе мотора вызывает образование конденсата на проводах сигнализации, корпусе сирены, вызывая самопроизвольное включение. Все элементы сигнализации под капотом нужно дополнительно изолировать.
  5. Расположение электропроводки возле горячих деталей двигателя. Приводит к перегреву, повреждениям изоляции, перегоранию проводов. Лучше продумать безопасное расположение проводов сразу, не дожидаясь неисправности.
  6. Ненадежное крепление датчиков. Автомобильные вибрации, тряска опор датчиков при движении вызывают раскручивание, разрушение самодельных кронштейнов и хомутов. Выпавший датчик, если не разрушается, не может нормально функционировать. Другой распространенной ошибкой становится слишком сильный зажим хрупкого корпуса датчика винтами или болтами, приводящий к деформации, разрушению сенсора.
Читайте также  Как сделать раскоксовку поршневых колец своими руками?

Регулировке поддаются датчики с поворотными колесиками регуляторов, покупая в комплекте сигнализации сенсоры с неразъемным корпусом, поинтересуйтесь у продавцов возможностями регулировки. Поворотный регулятор на заводе устанавливается в среднее положение или на максимальную чувствительность.

Перед регулировкой внимательно прочтите инструкцию. Колесико регулировки обычно вращается по указаниям пиктограммы (стрелки) на корпусе или по часовой стрелке. Настройка проводится опытным путем, небольшими смещениями регулятора. При настройке чувствительность сенсора удара проверяется легкими толчками в двери, кузов ветровое и боковые стекла автомобиля.

Достоинства и недостатки охранных систем хорошо известны пользователям автомобильных сигнализаций. Описание ваших ошибок при самостоятельной установке сигнализаций, тонкостей монтажа помогут коллегам. Для наших читателей полезными будут и оценки работы противоугонных систем.

Правильно выбранная, установленная, отрегулированная противоугонная сигнализация обеспечит сохранность машины от злоумышленников. Нормальное срабатывание сигнализации позволит вам пресечь попытки вандалов повредить машину, украсть вещи из салона.

Установка сигнализации на авто своими руками: пошаговая инструкция, схема и отзывы

Чтобы произвести установку сигнализации на авто своими руками, необходимо иметь хотя бы малейшее представление о том, как работает подобное электрооборудование. Совсем недавно такой монтаж могли делать только опытные автоэлектрики. Но сейчас в свободном доступе имеется очень много информации о правильном монтаже устройств.

Любой желающий может изучить пошаговое руководство и самостоятельно сделать всю работу. Даже в инструкции по эксплуатации сигнализации подробно описываются все манипуляции, которые производятся на автомобиле. Там вы даже найдете описание функций, которые можно самостоятельно запрограммировать. Установка сигнализации «Шериф» на авто своими руками существенно ничем не отличается от монтажа любой другой противоугонной системы.

Преимущества автомобильной сигнализации

Независимо от того, новый у вас автомобиль или с большим пробегом, он может стать лакомым кусочком для угонщиков. Если вы приобретаете новую машину в автосалоне, то, скорее всего, вам дилер предложит установить сигнализацию. Причём могут даже угрожать тем, что при самовольном монтаже охранной системы автомобиль будет снят с гарантии.

Но вы сами выбираете, где и какую охранную систему будете устанавливать. Такие действия дилеров незаконны, они просто пытаются заработать по максимуму. В том случае, если установщик сигнализации дает гарантию на свою работу, он подтверждает, что монтаж выполнен согласно всем требованиям. И отказать в гарантийном обслуживании автосалон может лишь только в том случае, если будет доказано, что автомобиль сломался именно по причине неграмотного монтажа.

Самостоятельная установка

Можно выделить несколько преимуществ установки сигнализации на авто своими руками. ВАЗ практически всех моделей являются автомобилями не очень сложными по конструкции. Их можно без проблем оборудовать охранными системами любого типа. Вы получите следующие преимущества:

  1. Сэкономите очень много денег. Если обратиться в мастерскую, то автоэлектрик возьмет с вас круглую сумму — на эти деньги можно купить новую сигнализацию, а иногда даже две.
  2. Конечно, вы получите моральное удовлетворение от проделанной работы. Охранная система является сложным оборудованием, которое установить и правильно настроить сможет далеко не каждый. Если вы самостоятельно сделаете монтаж, то получите еще и полезный опыт в установке охранных систем.
  3. Если в автосалонах и мастерских устанавливаются все элементы управления, а также датчики, в одних и тех же местах на всех машинах без исключения, то при самостоятельном монтаже вы можете выбрать любое расположение компонентов.

Это только основные преимущества самостоятельного монтажа. Каждый автомобилист может привнести какие-то свои особенности. Например, добавить один-два дополнительных датчика в систему и повысить этим степень безопасности. При особом желании можно даже изменить стандартный звук колокола, необходимого для оповещения о попытке проникновения в автомобиль.

Разновидности и комплектации охранных сигнализаций

Перед монтажом необходимо выбрать наиболее приемлемую охранную систему. Первым делом определитесь с производителем, затем с моделью. От количества охранных и сервисных функций будет зависеть и стоимость устройства. Если обобщить, то все охранные комплексы можно разбить на три подгруппы:

Простейшие автомобильные сигнализации

Ещё называют «открывашками», так как у них очень мало функций:

  1. Установка и снятие на охрану.
  2. Открывание и закрывание всех дверей.
  3. При попытке проникновения в автомобиль включается режим паника, происходит звуковое и световое оповещение.
  4. В случае несанкционированного доступа блокируется запуск двигателя.

Среди недостатков таких охранных устройств можно выделить один основной – очень простой протокол, по которому передаются радиокоманды. Поэтому установка сигнализации на авто своими руками прибавит разве что одну полезную функцию — дистанционное открывание дверей и багажника. Подобные устройства являются односторонними, а радиус действия не превышает нескольких десятков метров. Среди преимуществ можно выделить только низкую стоимость.

Сигнализация, оборудованная обратной связью

Если необходимо осуществить установку автомобильной сигнализации с авто запуском, то нужно использовать именно такой тип устройства. Это наиболее современные конструкции, в них очень много функций, более совершенный протокол передачи данных. Это означает, что при использовании этой автосигнализации можно не только управлять, но и получать информацию от автомобиля.

Например, водитель может на свой брелок получить информацию о том, установлена ли машина на охрану, не осуществлялись ли попытки взлома. Также имеются следующие возможности у автомобильных сигнализаций:

  1. Удаленный запуск двигателя для прогрева зимой.
  2. Установка турботаймера. Двигатель продолжает работать на холостом ходу, чтобы компрессор турбины после постановки на охрану охладился.
  3. Включение различных режимов подсветки салона и кузова автомобиля.
  4. Электрические доводчики стекол или люка в крыше. При постановке на охрану, если были открыты окна или люк, они автоматически закроются.

Радиус действия такого типа устройств несколько сотен метров. Стоимость как минимум в два раза больше, нежели у простых охранных систем.

Автомобильная сигнализация GSM

В основном блоке имеется GSM-модуль, а также геолокация GPS. Сигналы от этих двух модулей поступают на микроконтроллер, который выполняет функции компьютера, собирающего и обрабатывающего информацию. Модуль GSM по принципу своей работы похож на простой сотовый телефон. Он принимает и передает сигналы в зоне работы мобильной сети. GPS модуль при помощи спутника позволяет определить положение автомобиля в конкретный момент времени.

Выполняется установка сигнализации на авто своими руками по стандартной схеме. Она аналогична как для простых систем, так и для более сложных. При помощи контроллера обрабатывается вся информация, поступающая с датчиков охранной системы, после чего рассчитываются параметры сигналов управления. Водитель может управлять своей машиной при помощи SMS и голосом, а также через браузер по сети интернет.

Инструменты и материалы для монтажа

Перед тем, как самому установить сигнализацию на автомобиль, нужно собрать следующие инструменты:

  1. Мультиметр – с его помощью измеряется напряжение, осуществляется прозвонка электропроводки.
  2. Набор плоских и крестообразных отверток.
  3. Торцевые головки и трещотка.
  4. Электрический паяльник.
  5. Ножницы, кусачки.

Еще потребуются такие материалы:

  1. Скотч двухсторонний.
  2. Изоляционная лента и термоусадка.
  3. Пластмассовые хомуты-стяжки (желательно черного цвета).

Нужно иметь под рукой несколько проводов разного цвета, чтобы при необходимости добавить их во время подключения устройства.

Проведение монтажа

Пошаговая инструкция установки сигнализации своими руками:

  1. Определиться с местом монтажа центрального блока. Чем дальше вы его спрячете, тем больше вероятность того, что при попытке взлома злоумышленник не сможет отключить охрану. Желательно центральный блок ставить глубоко под приборной панелью, там достаточно свободных ниш.
  2. Разметить положение датчиков по салону автомобиля. Датчик удара необходимо устанавливать на перегородке моторного отсека.
  3. Если на автомобиле нет концевых выключателей, то установите их. В этом случае охранная система сможет фиксировать открывание дверей, капота, багажника.
  4. Определитесь с тем, каким образом будет проведена блокировка запуска. Для карбюраторных автомобилей лучше всего отключать подачу питания на коммутатор или замыкать на массу датчик Холла. На инжекторных автомобилях можно размыкать цепи питания бензонасоса, форсунок, электронного блока управления.
  5. По завершении производите подключение блока к бортовой сети автомобиля через предохранитель.

По такой схеме выполняется установка автомобильной сигнализации с авто запуском. Инструкция по монтажу, которая поставляется вместе с устройством, содержит полное описание конструкции, а самое главное – подробное руководство по программированию всех функций.