Как вставить картину в багет своими руками?

Оформление картин в багет

  1. Основные правила
  2. Как оформить?
  3. Выбор паспарту

Картина в рамке однозначно смотрится красиво и завершенно. Багет – это элемент обрамления художественного произведения, зачастую способствующий плавному переходу от картины к дизайну помещения, где ведущая роль остается за картиной. Багет, подобранный грамотно, не только завершит произведение искусства, но и может стать акцентным элементом помещения. Выбор форм, дизайнов и материалов сегодня настолько велик, что каждый со 100% вероятностью найдет то, что ищет.

Основные правила

Самое важное, о чем следует помнить, – картина и рамка должны составлять дуэт, дополнять друг друга и ни в коем случае не конкурировать за право быть в центре внимания. Многие по привычке считают, что багет подбирается к обстановке – это не так, его нужно подбирать к картине. У подлинных произведений искусства есть определенная художественная ценность, своя энергетика – они живут своей жизнью независимо от интерьера и стен. Зачастую те, кто не разбирается в оформлении картин, используют простой и нехитрый способ: выбирают багет методом подбора.

Обратите внимание! Подбирая к картине разнообразные варианты рамы, даже человек без чувства прекрасного поймет, какая из них подходит лучше.

Условно при подборе багета можно выделить несколько основных правил.

  • Цветовая гамма. Багет по цвету рекомендуется подбирать к близким цветам, изображенным на картине. Если в картине преобладают теплые тона, например, то следует подбирать раму также теплых оттенков: золотой, бронзовый, медный цвета прекрасно подойдут в этом случае. Можно представить, как должна выглядеть рама для картины с изображением зимы и снега – в этом случае уместны белый, серебро.

Для справки: цвет рамы уместен чуть темнее или светлее преобладающего оттенка на картине. Если хочется подобрать багет к определенному элементу – это тоже уместно.

  • Стилистика полотна. Фактура, орнамент и дизайн багета в целом должны повторять дизайн картины – они должны прекрасно чувствовать себя в дуэте. Например, работы авангардистов отлично смотрятся в рамах с глянцем, а реализм – с позолотой, с багетом в стиле классика. Полотно с примитивными линиями должно быть оформлено в такую же простую раму.

  • Миниатюрные картины. Как правило, маленькие полотна (20х20 см или 20х30 см) оформляют в раму таким образом, чтобы ее площадь превышала размер картины или была равная ей. Помещая произведение в такой багет, делается упор на оригинальность произведения, взгляд зрителя «приковывается» в центр картины.

  • Несколько профилей. Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Не стоит бояться экспериментировать – полотно можно оформить в несколько разноплановых профилей рамы.

  • Выбор материала. Еще один немаловажный пункт – выбор материала багета. Рама должна не только соответствовать стилю картины, но и подходить месту, где планируется ее разместить. Если рама из дерева – очень важно учитывать температуру помещения, освещение, влажность воздуха и прочее.

Обратите внимание! Заранее стоит определиться с финансами. Если хочется приобрести раму из редкого вида дерева или металлическую с лепниной, то денег надо приготовить больше: их цена будет выше.

Учитывая все эти правила, можно смело перейти к другому пункту – оформлению картины и креплению ее на стене. Так как их выбор довольно велик, также помогут полезные советы.

Как оформить?

Стоит рассмотреть разные способы оформления картин. Их бывает несколько – так же, как и видов полотен. Эстамп – это резная или травленная из меди картина. Ее отпечатывают на бумаге. Материалы печатных форм бывают разными: линолеум, камень, дерево и прочее. Еще один интересный вид искусства – графика. Такие картины, в отличие от живописи, авторы создают с помощью одного карандаша или туши.

Живопись – для всех знакомое понятие. Она традиционно занимает первое место в академической триаде «изящных» искусств. Представляет собой способ фиксации окружающего мира с помощью красок на гибкой или жесткой поверхности. Независимо от того, в какой технике выполнялась работа, существуют общие подходы к обрамлению картин. Чтобы поместить полотно в рамку своими руками правильно, нужно запомнить некоторые правила.

Живопись

Первым делом следует измерить репродукцию: ее ширину, высоту и толщину. Следующий этап – подобрать наиболее подходящую раму по стилю и размерам. В основном рамки продаются стандартных габаритов: 20х25, 40х50, 75х100 и другие – если картина вмещается, отлично. Есть и магазины, где можно найти рамки нестандартных размеров. Для установки рамы понадобятся скобы – об этом тоже стоит позаботиться заранее. Обычно они продаются по 4 штуки – для того чтобы вставить картину, этого хватит.

Чтобы узнать нужный размер скоб, следует измерить задние части рамки и подрамника. Далее стоит перейти непосредственно к оформлению полотна. Холст кладется лицевой частью вниз и так же вставляется вовнутрь. Затем на холсте фиксируют скобы. Зачастую требуется их привинтить – к каждому подрамнику по одной скобе. Точка делается карандашом, а затем просверливается отверстие (главное, не перестараться, чтобы не просверлить рамку). В конце рамку фиксируют шурупами.

Обратите внимание! Рамка должна держаться плотно. В случае если полотно вылетает, нужно натянуть его сзади получше и закрепить скобами.

Из пазлов

Сборка пазлов – не только увлекательное занятие. Совсем необязательно прятать собранную картину – ее можно разместить на стене. Первым делом пазлы приклеивают, а затем уже переходят к оформлению в рамку. Готовую мозаику можно повесить на стену и без рамы, но с ней будет лучше смотреться. Для изящной рамки понадобятся: багет, стекло, задник, декоративный кант, паспорту и сам оригинал. Главное, чтобы все подходило по размерам.

Графику и эстампы

При обрамлении графики и эстампов требования немного отличаются. Нельзя надолго оставлять произведения без стекла и обрамления. При обрамлении графичного произведения оно создает прослойку между материалом и полотном – она и отвечает за сохранность картины. Первым делом к картине подбирают паспарту, а затем – раму.

Триптих, например, располагают на листе паспарту и оформляют одной рамой.

Выбор паспарту

Паспарту задает общий тон в оформлении произведения искусства. Этот элемент предназначен для красоты и служит завершающим этапом. Однозначного ответа о том, по каким принципам выбирать паспарту, нет, поскольку каждая картина – это оригинальная и яркая композиция. Мастера советуют выбирать паспарту в зависимости от цели: он может как скрывать недочеты картины, так и подчеркивать достоинства. Но все-таки существуют общие правила выбора паспарту – о них и поговорим.

Нюансы выбора:

  • для живописи или фотографии подбирается паспарту, схожее по цвету или, напротив, которое будет акцентным элементом;
  • паспарту схожих картине оттенков зрительно увеличивает произведение;
  • рамка пастельных тонов отлично гармонирует практически с любым произведением из-за своей универсальности (очень часто мастера используют монохромные рамки: черные или белые, но они подходят только под графические работы);
  • черный цвет паспарту делает произведение более контрастным, но использовать такой цвет нужно осторожно, поскольку он задает непростое настроение картине;
  • рассчитать ширину паспарту очень просто – достаточно придерживаться правил, для изображения всех размеров верхнее поле и боковые равны между собой по ширине, но нижнее – немного шире.
Читайте также  Как промовилить машину своими руками?

Полотно можно зрительно «обогатить». Для этого на край паспарту можно надеть слип, который сочетается с багетом. 6 см – это стандартная ширина паспарту, зачастую размер подбирается с учетом размера картины. Как правило, нижний край паспарту шире, чем верх и стороны.

Оформление картины – процесс интересный и творческий. Чем больше погружаешься в какое-либо дело и изучаешь его нюансы, тем сильнее начинаешь все понимать. Для незнакомых с приведенными в статье терминами задача оформления картины может показаться чем-то сложным, однако, практикуясь, становится понятно, что это очень легкое мероприятие. Прикрепив картину к багету и повесив ее на стену, она задаст определенное настроение, поэтому важно продумать всю нюансы.

Оформление картины по номерам в рамку

Как же интересно раскрашивать картины по номерам! Можно почувствовать себя настоящим художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Поэтому наверняка за первой последуют и другие. Но лежащие на полочке, свёрнутые в трубочку картины не могут стать ни украшением дома, ни предметом для радости. Необходимо оформить их в рамку и повесить на стену.

Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет – это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту – это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту. Это выглядит очень интересно:

Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Натягиваем картину на подрамник

Предположим, вы решили пойти простым путём и натянуть картину на подрамник, оставив без рамки. Как это сделать?

Приготовьте материалы:

  • подрамник;
  • пульверизатор;
  • молоток;
  • степлер для мебели;
  • скобы.

Картину разложите лицом вниз, дайте ей отлежаться, распрямиться. Если она не хочет распрямляться, можно слегка её увлажнить из пульверизатора.

Когда холст выпрямится, положите его на подрамник. Выровняйте. Закреплять начинайте с середины любой стороны.

Закрепив одну сторону, натяните холст, и прихватите противоположную. Аккуратно закрепите обе стороны, стараясь не перекосить холст.

Теперь закрепите две другие стороны.

Что дальше? У вас остались торчащие уголки. Аккуратно сверните их, сложите, и закрепите.

Оформляем картину в багет

Может быть, вам больше нравится классический вариант – он подходит к большинству интерьеров современных квартир и домов. Как вставить в рамку картину по номерам в этом случае?

Вам понадобится:

  • рамка;
  • скобы для холста.
  1. Вначале натяните холст на подрамник, как вы уже умеете.
  2. Переверните раму лицом вниз. Сориентируйтесь, где у рамы верх и низ. Положите в неё картину на подрамнике – также лицом вниз.
  3. Соедините с помощью скоб раму и подрамник.

Если багет у вас не классический, а самый простой (имитирующая багет рамка), технология немножко другая. Как оформить картину по номерам в рамку с подложкой и стеклом? Совсем не сложно!

  1. Переверните раму, выньте подложку.
  2. Уложите на стекло картину, выровняйте. Если нужно, слегка подрежьте края.
  3. Накройте подложкой, зафиксируйте крепёж.

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как прикрепить картину к рамке

Как прикрепить картину к рамке? На что ориентироваться и что необходимо учесть при самостоятельном оформлении арт-объекта? Мы также делаем рамки для картин под заказ по низкой цене с доставкой. Часто в момент окончательного выбора рамы возникают вопросы – какое обрамление подойдет, где его можно приобрести и как правильно поместить в него работу?

Ассортимент предлагаемых рам дает богатый выбор: деревянные, пластиковые, гипсовые, для каждой из них есть свои нюансы крепления и натяжки. Поэтому кроме проблемы выбора, можно столкнуться с затруднениями при фиксации полотна.

Высота пазов в готовом багете почти всегда меньше толщины картины. А значит, крепить раму следует при помощи специального инструмента (позволяющего уложить полотно в зазоры) и производственного степлера, скобами картину удерживают на подрамнике.

Закрепляем картины с использованием подрамника

Подрамник — часть общей конструкции, созданная из деревянных реек. Именно на него натягивается полотно. После чего картину вставляют непосредственно в раму. Зачем он нужен? Чтобы удерживать холст в натянутом виде и не дать рисунку исказиться в процессе оформления. Есть два вида прикрепления подрамника:

  • С использованием D-образных пластин. Применяют, когда подрамник выступает за пределы багета. Элементы изготавливаются из латуни, что придает им особую гибкость. В каждой пластине по три отверстия, а к багету они прикрепляются за счет двух шурупов. Умельцы вырезают D-образные крепления из подручных материалов, например, из жести. А вместо шурупов используются маленькие гвозди. Но лучше, если пластины будут заводской штамповкой, а купить их в багетной мастерской.
  • С использование Z-образных пластин. Предназначаются для крепления подрамника к рамам и для фиксации двойных рам. Сначала нужно замерить разницу высоты между элементами конструкции, затем выбрать размер скоб, и только после приступать к фиксации картины. У крепления есть отверстие и благодаря ему оно вкручивается в багет шурупом.
Читайте также  Как сделать саперную лопатку своими руками?

Пошаговая инструкция: как правильно оформлять арт-объекты в багетную раму

Как вставить картину в рамку? Главная задача – не исказить и не повредить полотно. Первый шаг — разворот рамы «лицом вниз» и расположение на ней холста. Если на раме уж есть петля для крепления к стене, то нужно обратить внимание, чтобы после фиксации картины она находились в верхней части. Шаг второй — используя тонкий ремесленный шпатель прикрепить полотно в зазорах между подрамником и рамой. Проверить качество натяжки и зафиксировать скобами из строительного степлера. Между полотном, натянутым на подрамник, и рамой — в зазоры можно вставить тонкие деревянные планки. Они помогут надежнее зафиксировать картину и их легче пробить скобами.

Количественно планочный крепеж зависит от размеров рамы и полотна, чем они масштабнее, тем больше понадобится фиксирующих скоб.

Работы, написанные акварелью, акриловыми красками, карандашные наброски на плотном картоне или бумаге — требуют фиксации с помощью стекла и задника. Если раму изготавливали в багетной мастерской, то вместе с ней клиенту отдают полный набор крепежа, вплоть до специальных гвоздей.

Для фиксации портрета, нужно поместить стекло на тыльной стороне рамы, потом наложить сверху изображение лицом вниз (максимально его разгладив) и картонный задник. Осторожно забить маленькие гвозди параллельно картине. Количество крепежа тоже зависит от размеров портрета.

Самый востребованный тип рамы – деревянный, а с таким оформлением проблем не возникает даже у новичков. Можно купить готовую основу, повернуть ее задней стороной, отогнуть металлические пластины крепежа, вынуть стекло и картонный задник. Собрать все в единую конструкцию в обратной последовательности: разместить полотно на стекле, закрыть картоном и загнуть пластины.

Крепление холста с помощью лент

Берется хлопчатобумажная лента, с шириной в 3 см, разрезается на части длиной по 7 см. Если нет возможности приобрести ленту, подойдут обрезки плотной ткани без ворса или обычная пластиковая бутылка, порезанная по шаблону. С помощью мебельного степлера эти полоски прибиваются внутри рамы, в пазах, а именно в тех местах, где рама соприкасается с картиной. Прибить их нужно в плоскости рамы, то есть, скобы вставляются по направлению к ее краю. Полотно вкладывается в обрамление, а часть ленты видна наружу между рамой и подрамником.

Теперь лента подгибается и внатяжку осторожно фиксируется на подрамник таким же способом, как и ранее. Лишний ленточный конец обрезается. Картина небольшого формата может быть зафиксирована на 4 отрезка, и если все сделать правильно, то холст при таком виде крепления плотно «сидит» в раме.

Особенности и нюансы самостоятельного оформления

Холст равномерно распределяют по подрамнику. Обязательно нужно смотреть с какой из сторон он размещается, практически на всех подрамниках есть выпуклости или края немного скошены внутрь — это тыльная сторона конструкции. Выпуклости или скосы не дают картине плотно прилегать к подрамнику.

Нельзя крепить одновременно и гвоздями, и скобами, нужно выбрать что-то одно. Сначала прибивают по краям центральной части холста и нужно следить за натяжкой, чтобы подрамник не повело. После, постепенно и слегка натягивая полотно, его равномерно фиксируют по всем сторонам. По краю холста не должно образоваться волн, а если они есть — все нужно переделывать.

Есть правила натяжки картин, применяемые вне зависимости от типа рамы или уровня мастерства багетчика:

  • Холст нельзя мочить.
  • Если он чистый, то грунтуют только после натяжки.
  • Подрамник укладывается на ровную горизонтальную поверхность.
  • При большом формате картины понадобится крестовина из реек.
  • Нити холста должны быть параллельны рейкам.
  • Под гвозди лучше подкладывать небольшие квадраты ткани, это предупредит вытягивание нитей, если крепится полотно.
  • В итоге картина должна быть натянута как мембрана на барабане.

И все же, проще и дешевле оформить картину в специализированных мастерских, занимающихся работой с багетом. Там же мастера подскажут предпочтительный тип рамы, помогут с подбором подрамника, паспарту и стекла, профессионально работая с холстами, бумагой, вышитыми полотнами и др.

Оформление картин в багет. Небольшие рекомендации.

Добрый день, дорогие друзья.

Почти каждый из моих заказчиков задает вопрос: как правильно подобрать раму к картине.

Хочу дать несколько простых советов из собственного опыта, которые обязательно помогут Вам сделать правильный выбор и найти достойное обрамление для Ваших картин.

Удачно подобранный багет буквально преображает картину. Краски смотрятся ярче, а сама картине смотрится «дорого».

Это происходит потому, что правильно подобранная рама оттеняет цветовую палитру, усиливает впечатление от композиции картины, при этом, не смещает акценты, не «забивает» собой сюжет картины.

Когда мне нужно оформить картину в багет, я беру картину и вместе с ней иду в багетную мастерскую !

Выбрать раму для картины заочно очень сложно. Можно нафантазировать и запланировать себе любые варианты оформления, но после того, как Вы начнете в багетной мастерской ПРИКЛАДЫВАТЬ и ПРИМЕРЯТЬ багет к картине вживую, скорее всего, все Ваши предыдущие «фантазии» будут забракованы! При правильно подобранном багете картина начинает «звенеть», «звучать» — Вы сами увидите, что именно для этой картины — подойдет именно этот багет!

Итак, моя основная рекомендация — примерять багет в мастерской.

Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность, свою энергетику, приобретается на многие годы, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен, ремонта и мебели.

При подборе багета обязательно консультируйтесь с работниками багетных мастерских – это люди уже с «наметанным глазом» и именно они смогут оказать вам квалифицированную помощь при выборе багета! Вместе с мастером — вы всегда найдёте, как минимум, 4-5 альтернативных вариантов.

Сравнивайте возможные варианты между собой, и Вы обязательно увидите, какой из них лучше!

Вот так мы подбирали варианты оформления в багет картины с пионами. Остановились на первом варианте)

Теперь несколько стандартных рекомендаций:

1. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах — в багет холодных оттенков.

Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения.

3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины. Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Авангардные работы — в современных глянцевых. Живопись, выполненная в академической манере, реализм — лучше всего смотрятся в классических рамах, с позолотой.

Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.

4. Маленькие картины (18х24 см, 20х20 см, 20х30 см) обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины, или примерно, равна ей. Помещая их в широкий багет, подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.

Читайте также  Как сделать обшивку салона автомобиля своими руками?

5. Багет цвета натурального дерева или состаренной бронзы подойдет практически для оформления любой живописи.

Иногда я своим заказчикам предлагаю альтернативный вариант — размещение картины в интерьере без оформления ее в багет. Можно закрасить боковые ребра подрамника, как бы продолжив изображение картины. Например, вид сбоку:

Картина в интерьере с закрашенными боками подрамника:

Искренне надеюсь, что эти простые рекомендации будут Вам полезны.

Оформляем картину в багет

Вряд ли кто-то из художников оспорит тот факт, что картине нужна «одежда» (и мотоцикл!) — багет. Правильно подобранное оформление картины позволяет ей «заиграть», подчеркнёт её красоту и придаст законченности всей композиции в целом. Вопрос, как сделать это правильно? Ниже вы найдёте несколько общеизвестных правил «хорошего тона» при подборе багета, а после я поделюсь своим личным опытом художника и галериста.

1. Размер. Всегда стоит обращать внимания на пропорции. Слишком массивная рама при картине средних размеров задавит композицию и будет тянуть внимание на себя. Тонкая рама будет выглядеть куце на живописи широкоформатной. В любом художественном салоне есть образцы, которые вы можете прикладывать к своей картине и прикидывать, как оно будет смотреться. В остальном, дело вкуса!

2. Цвет. Подбор багета по цвету или тону − это вопрос сочетания оттенка багета с цветом одного яркого элемента картины или с преобладающей колористикой всей картины. Средиземноморье, где много голубого моря и неба? Выбирайте состаренное золото с голубыми или пыльно-серыми элементами. Русский пейзаж с бескрайними зелёными полями − обращайтесь к классике. Медные или позолоченные богато украшенные полотна будут всегда кстати.

Некоторые художники продолжают сюжет или делают мазки в цвет фрагментов картины прямо на раме − тоже вариант!

3. Стиль. Для меня это основной фактор для подбора багета. Парадный портрет в стиле начала XIX века, обрамлённый в стальную хай-тек раму будет выглядеть неуместно. Абстракция в золотой деревянной раме с завитками будет вызывать диссонанс. Если ваша фантазия ограничена или вы теряетесь от разнообразия, сходите в музей, посмотрите, как оформлены работы там. Сотрудники музеев имеют чёткое представление о том, как выгодно показать имеющиеся на выставке работы. Берите их опыт, копируйте. Не прогадаете!

4. Паспарту. Используем его, чтобы создать акцент на картине, особенно если это акварель, графика или гравюра. Особенно, если всё это маленького размера.

5. Парные картины или триптихи вешаем в одинаковые рамы. Или вовсе без неё, если одна часть триптиха плавно перетекает в другую.

6. Сочетаем с предметами интерьера и общей цветовой гаммой помещения.

Можно вешать картины и без багетов, если это абстракция или супрематизм – зачастую рама будет слишком «ограничивает» полёт фантазии художника. Можно создать для таких работ отдельную зону на стене, выкрасив её другим цветом, оклеив другими обоями или фактурными панелями.

Сколько вешать в граммах?

Я думаю, многих волнует вопрос, как оформить картину в багет и при этом сделать так, чтобы цена оформления не сравнялась с ценой самой картины. А ведь это возможно: качественный багет − удовольствие дорогое. Если раму вам оплачивает заказчик, тут нечего и думать − клиент платит и «заказывает музыку», а если вам нужно уложиться в определённую сумму, ранее названную заказчику, придётся выкручиваться.

1. Дерево отметаем сразу и останавливаемся на корейский и китайских пластиковых имитациях под дерево. Сразу оговорюсь – выглядят они ничуть не хуже!

2. Если ваша работа выполнена на тонкой бумаге (акварель, пастель), или ваш холст натянут на картон, или вы способны стащить холст с подрамника и натянуть его на ДСП – всё становится гораздо проще! Обыкновенные, казалось бы, фоторамки спасут вас и ваш кошелёк! И порой они ничуть не уступают рамам из багетной мастерской. Посетите супермаркеты, где есть товары для декора, строительные магазины, мегамоллы – там всегда есть секции с интерьерными штуками. Однажды я купила целый постер ради рамы, постер я, конечно же, выкинула (он был ужасен), а в раму вставила свою картину. Заглядывайте в магазины канцтоваров – там почти всегда есть огромный выбор фоторам.

3. Приезжайте прямо на производство! Зачастую в маленьких художественных салонах принимают только заказы, а изготовлением занимается совершенно другое лицо. Не стесняйтесь это лицо найти! Им выгоднее работать с заказчиками напрямую, нежели выдавать комиссионные посредникам. Однажды, на одной из ярмарок творчества, где которой я была участником, ко мне подошёл владелец одной такой мастерской и оставил визитку с адресом производства. Действительно, приехав туда, я получила скидку в 20%.

Знаете, есть такой стиль в дизайне интерьеров – «фьюжн» называется. Сочетание несочетаемого – вот это главный постулат. Вроде бы кажется, бог мой, как эти предметы вообще рядом стоят?! А стоит приглядеться – вроде бы весьма гармонично. Уметь такое дано не каждому, но почему бы не попытаться? Пробуйте плоские минималистичные рамы к объёмным вещам в технике импрессионизм, или нарочито вычурный деревянный багет к минималистической абстракции или диджитал-арту. А вдруг заиграет?