Как защитить авто от угона своими руками?

satyrn-908 › Блог › 18 способов уберечь автомобиль от угона

Как известно, неугоняемых автомобилей не существует: каждые 10 секунд на планете похищается один автомобиль, и многие из них уже никогда не возвращаются в руки бывших владельцев. От кражи «железного коня» не застрахован ни один автомобилист, вот почему каждому автовладельцу стоит заранее позаботиться об этой проблеме и постараться максимально обезопасить своё дорогостоящее имущество от возможной пропажи. Предлагаем вашему вниманию 20 способов, помогающих уберечь автомобиль от угона.

1. Купить «правильный» автомобиль
Самый действенный и на все 100% рабочий метод уберечься от угонщиков — вовсе отказаться от приобретения собственной машины. Ну а если вы всё-таки решили рискнуть, обратите свой взор на модели, не пользующиеся спросом у автоворов. Для этого достаточно изучить статистику по угонам за несколько последних лет. Оригинальностью грабители не блещут: из года в год список полнится банальными «Тойотами», «Маздами», «Хондами» и прочими «Мицубиши». Правда, в кризисное время он включает заодно и старую отечественную технику, а также иномарки начального уровня. Стоит обратить внимание на непопулярные модели вроде Citroen C4, Lada Largus или Volvo S40. Каско на такие модели стоит значительно дешевле, а на противоугонных системах тоже можно сэкономить: вероятность, что такую машину уведут, ничтожна.

2. Придать автомобилю максимальную индивидуальность

Автомобилю можно придать максимальную индивидуальность. К примеру, украсить кузов машины аэрографией. С одной стороны, вы всегда разглядите свою «Короллу» в сером потоке «стоковых» машин, а в случае хищения её моментально засекут камеры фиксации и сотрудники правоохранительных органов, с другой — вы будете вызывать повышенный интерес у окружающих, а заодно и у той же ГИБДД. Это внимание далеко не каждому придётся по душе, а смыть не всегда удачные работы нередко непрофессиональных мастеров будет непросто.

3. Обеспечить автомобиль своим «жильём»

Сегодня многие российские автомобилисты не способны или не желают приобрести для «железного коня» собственное жильё, то есть полноценный гараж. И очень даже зря: по статистике он защищает от хищения транспортного средства в 80% случаев — слишком уж много мороки! Связываться с таким «клиентом» имеет смысл, только если в вашем гараже поистине редкий или коллекционный, по-настоящему ценный экземпляр. В остальных случаях грабители найдут аналогичную жертву, только «попроще».

4. Парковаться в безопасном месте

Если денег нет, а держаться автомобиля надо, постарайтесь оставлять его в максимально надёжном, светлом, хорошо просматриваемом месте. К примеру, непосредственно под окном, под прицелом камеры наружного наблюдения (таковых сейчас много даже в не самых крупных городах) или на охраняемой парковке. Впрочем, даже в последнем случае никто ничего не гарантирует — краж из таких мест предостаточно, и никакой ответственности за недосмотр ни охранник, ни владелец автостоянки, скорее всего, не понесёт. Однако вероятность угона несравненно меньше, чем с неосвещённой улицы или из двора.

5. Закрывать машину

В процветающей Европе и на диком-диком Западе ситуация с угонами далеко не такая печальная, как в России. Техника там не в пример доступнее и представляет не такую значительную ценность, как у нас. Да и нравы иные. Потому незапертые машины там в порядке вещей. В нашей же стране это игра с огнём. Уходя из автомобиля, обязательно проверяйте, все ли дверки надёжно закрыты, не оставлены ли щели в окнах. Через неприкрытые стёкла можно пропустить петлю и разблокировать замок. Кроме того, нередко случается обрыв концевиков дверей, и они остаются незапертыми. Не поленитесь лично проверить каждую дверку и крышку багажника, подёргав ручки.

6. Содержать автомобиль в порядке

Невероятно, но факт: грабители при прочих равных предпочитают не связываться с ухоженными и чистыми транспортными средствами. Психология проста: чем неопрятнее машина, тем беспечнее её владелец. Скорее всего, он не озаботился в своё время установкой защитных систем, да и искать машину может начать далеко не сразу — вероятно, и пользуется автомобилем он не каждый день.

7. Приобрести машину на «механике»

Автомобили с традиционной трансмиссией постепенно вытесняются моделями с «автоматами», вариаторами или «роботами». Притом последние нередко устанавливаются в более дорогие и оснащённые комплектации по сравнению с «механикой». Грабителей «механические» авто интересуют заметно меньше. В среднем вероятность угона в случае выбора «механики» снижается наполовину.

8. Не покупать автомобиль с бесключевым доступом

Популярный ныне бесключевой доступ существенно облегчает жизнь автоугонщикам. Во время открывания дверок ушлые похитители считывают сигнал с ключа с помощью код-граббера, а затем быстро и легко угоняют автомобиль, как только его обладатель не время отлучится. Торжество технологий в чистом виде и ещё одно напоминание, что не стоит гнаться за самыми, казалось бы, удобными и передовыми технологиями.
9. Постараться отпугнуть грабителя

Отбить желание похищать автомобиль у непрофессионального грабителя можно обычными мигающими светодиодами в салоне или наклейками на стёклах. Пускай они создают лишь видимость наличия охранной системы, всё равно наносят превентивный психологический удар. По статистике, такое, на первый взгляд, странное средство защиты снижает вероятность угона на 70%. Верится в это, честно говоря, с трудом. Наклейки на стёкла от «крутой» охранной системы можно заказать в интернете или купить в автомагазинах, равно как и магический мигающий светодиод.

10. Хранить ключи в надёжном месте

Самый простой и действенный способ увести автомобиль из абсолютно любого места — похитить его с помощью оригинального ключа. Терять ключ нельзя, а хранить его обязательно следует во внутреннем кармане одежды или сумки. Грабители нередко орудуют на парковках крупных торговых центров: выслеживают автомобиль, вытаскивают ключи у «счастливого» владельца и спокойно уезжают. В этой ситуации любые сигнализации и блокираторы бессильны.

11. Не посещать сомнительные автосервисы и мойки

По той же причине не стоит бывать в сомнительных сервисах и отдавать ключи незнакомым людям даже на непродолжительное время. Злоумышленники могут скопировать его физически или «прошить» электронно новый ключ, что позволит обойти как замок, так и иммобилайзер вашего автомобиля. Впоследствии нужно просто найти машину, штатно её открыть, завести и уехать.

12. Установить дополнительный иммобилайзер

Сегодня большинство автомобилей изначально продаётся с так называемым иммобилайзером. Это электронное устройство считывает сигнал с ключа и разрешает либо запрещает запуск двигателя. Устройство весьма действенное, но спасающее лишь от самых примитивных грабителей. Специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером в сочетании с замком на капот — обойти электронную систему злоумышленникам будет сложнее.

13. Установить сигнализацию

Сигнализация, вопреки расхожему мнению, не является действенным способом обезопасить автомобиль от угона. Её сирена лишь обращает внимание прохожих на то, что с автомобилем что-то происходит. Но чаще она просто мешает спать соседям по дому или улице и начинает орать без всякого на то повода — от громкого выхлопа проехавшего мимо автомобиля или севшего аккумулятора вашей же машины. Именно поэтому никто не обращает внимания на воющие, пикающие и издающие трели машины. И всё же, некоторый смысл в сигнализации есть, особенно если она снабжена обратной связью — в случае неприятностей на брелок приходит уведомление, а значит, есть шанс поймать воришек за руку.

14. Поставить механический блокиратор

Механических блокираторов существует великое множество. Они устанавливаются на руль, педали, тормоза и даже на коробку передач. Помимо психологического фактора (блокиратор отлично виден даже снаружи), это ещё и довольно действенная физическая защита. Вот только минусов она имеет массу — на установку и снятие тратится время, не каждый владелец будет заморачиваться с металлической штуковиной, которую ещё и хранить надо в машине. Сломать такие устройства относительно несложно, но какое-то время у грабителей они всё равно отнимают.

15. Установить скрытую кнопку блокировки

В былые времена электронные «секретки» активно применялись продвинутыми автомобилистами. Всего и надо — разорвать жизненно важную для пуска и работы двигателя электрическую цепь и в нужное время её соединять. К примеру, можно врезать её в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем. Умного угонщика это не отпугнёт, но дилетанта уж точно в тупик поставит.

16. Спрятать замок зажигания

Запуск автомобиля с кнопки нравится не только автовладельцам, но и автоугонщикам. Механический замок значительно сложнее — тут по крайней мере требуется ключ, а для запуска без него автоворам приходится копаться в проводах, что тоже время. Ещё лучше вовсе спрятать кнопку запуска или замок в надёжное, только вам известное место. Неудобно, но так спокойнее, а часть грабителей уж точно отсеет.

17. Снять руль или аккумулятор

Некоторые автомобилисты предпочитают и вовсе обесточивать автомобиль или лишать его руля. Сомнительные и крайне неудобные способы — таскать эти девайсы и водружать их на место согласится не только не каждая дама, но и иной суровый мужик. Тем не менее, автомобилистам-оригиналам эти методы приходятся по душе. Эффективность их весьма сомнительная, но и отрицать их существования мы не станем.

Читайте также  Как сделать лежачий полицейский своими руками?

Самодельная защита автомобиля от угона: самые популярные решения

Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.

В кризисное время количество угонов машин увеличивается. Преступники становятся изощреннее в методах достижения цели. И поэтому владельцы задумываются, покупная или самодельная защита автомобиля от угона лучше.

Насколько эффективна самодельная защита автомобиля от угона

Защита автомобиля от угона своими руками особенно действенна в сочетании с фирменными противоугонными системами. Иногда самоделка способна сбить с толку автоугонщиков нестандартной конструкцией или неожиданным расположением. Это может позволить спасти машину от противоправных действий.

Для максимальной защищенности можно комбинировать несколько самодельных и фабричных методик. Установку таких средств желательно проводить своими руками или доверять проверенным мастерам.

Механические решения

Механическая защита автомобиля от угона своими руками – это всевозможные блокираторы капота, коробки передач, педалей или дверей. Они представляют собой устройства, не позволяющие воспользоваться данными элементами машины без разблокировки. Для этого требуется ключ или тому подобный предмет.

Устройства дешевы и просты в установке. Поставить их можно своими руками. А некоторые из них изготавливают сами водители. Одним из легких и оригинальных способов служит привязывание авто тросом от велосипеда или цепью с замком к тяжелому и закрепленному неподвижному объекту.

Как запереть капот

Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.

Отключаются блокираторы ключом или кнопкой, установленной в потайном месте в салоне авто. Они не зависят от электросети, а потому могут работать даже при севшем аккумуляторе. Существуют и промышленные решения данного типа.

Блок руля

Заблокированный руль станет серьезным препятствием для угона авто. Для этого применяются механические устройства с замком. Они не позволяют воспользоваться рулевым управлением без ключа, открывающего фиксатор.

Такие гаджеты продаются в автомагазинах. Они недорогие и устанавливаются легко. Можно сделать блокиратор и самим.

Фиксатор коробки передач

Устройство препятствует использованию рычага трансмиссии без предварительной разблокировки ключом. На взлом бандитам придется потратить время, поэтому они могут отказаться от своего замысла или владелец успеет вовремя принять меры по задержанию преступников.

Фиксатор коробки передач

Фиксаторы бывают промышленными и самодельными. Они просты в установке и использовании. Обычно такая блокировка применяется для механической коробки передач. К слову, она мешает буксировке угнанной машины, так как не позволяет пользоваться сцеплением.

Как заблокировать двери

Защита автомобиля от угона своими руками предполагает также блокировку дверей. В этих целях применяется защелка, которая устанавливается снизу двери. Она представляет собой штырь, который срабатывает в момент попытки проникновения. Устройство не дает угонщикам открыть дверь.

Главным недостатком способа считается необходимость просверливания отверстий в дверном каркасе для крепления. Штыри следует устанавливать на все двери, что обойдется недешево. Правда, можно придумать кустарную альтернативу.

Эффективная блокировка педалей своими руками

Самодельная защита автомобиля от угона может блокировать педали. Это капкан с замком. Он не дает возможности использовать педали. Открыть его можно ключом, имеющимся в комплекте.

Приспособление рекомендуется применять в комплексе с фиксатором коробки передач. Это помогает лучше защитить автомобиль от воров. Для удаления обоих гаджетов преступникам потребуется значительное время.

Электронная защита

Электроника играет важную роль в защите авто от угона. Это автосигнализации с различным функционалом. Для бюджетного автомобиля достаточно средней по цене сигналки со стандартным набором опций. Желательно, чтобы она была известного производителя или новой марки либо моделей, пока еще не знакомых злоумышленникам.

Защитить машину от кражи с помощью электрики и электроники можно и собственными силами. В интернете есть примеры разрыва всевозможных цепей для защиты авто от угона. Но оригинальным способом станет применение нерабочего реле бензонасоса. Оно не позволит преступникам завести транспортное средство.

Электронная защита от угона авто

Для реализации метода нужно знать расположение этого элемента в блоке предохранителей. Ставя машину на парковку, необходимо менять исправную деталь на сломанную. Для этого можно использовать старое реле или сломать у специально купленной релюхи ножку, отвечающую за питание.

Способ надежен. Автоугонщики не смогут быстро догадаться, почему автомобиль не заводится. Единственный недостаток способа – это то, что каждый раз перед поездкой владельцу потребуется устанавливать исправное реле на место.

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

18.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

Читайте также  Как очистить колодец от ила своими руками?

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Простые и сложные способы защитить автомобиль от угона

Кошмар автовладельца: не обнаружить «железную лошадку» там, где ее оставил. По данным МВД, за шесть месяцев этого года в Москве украли 261 автомобиль. Находят шесть процентов — и это считается приличным показателем. Остальные машины ищи свищи. Как их уводят даже с охраняемых парковок, какие модели предпочитают преступники и что поможет защитить верную ласточку, рассказывают эксперты.

Читайте также  Чем подкрасить сколы на авто своими руками?

Моя коллега Анна провела несколько чудесных дней в Питере. А когда вернулась в Москву, автомобиля «Форд Куга», который она перед отъездом припарковала недалеко от подъезда прямо под видеокамерой, на месте не оказалось. Аня позвонила в полицию.

— Приезжайте! — скомандовали ей.

Написала заявление, рассказала детали. Девушке показали записи уличных камер: весь город опутан сетью видеонаблюдения. Однако вернуть машину это не помогло.

— Оперуполномоченный включил записи, где видно, как в сумерках человек садится в мою машину и не спеша трогается с места. Мы видели его передвижения по городу, затем «Форд» выехал на трассу «Балтия». Но на границе с Латвией следы теряются. Следователи честно сказали: шансов найти машину мало. После того как компания «Форд» ушла из России, автомобили этой марки охотно угоняют на запчасти. Сейчас жду выплату по КАСКО.

Анна вспомнила: незадолго до ЧП вдруг перестал работать брелок с сигнализацией. На сервисе его перепрограммировали, а вскоре автомобиль угнали. Девушка полагает, что эти события связаны.

— Опасения обоснованны, — подтверждает технический директор компании Fresh Auto Максим Рязанов. — Злоумышленник, находящийся поблизости от машины, на которую он положил глаз, при помощи считывающего устройства крадет данные сигнализации в тот момент, когда автовладелец открывает или закрывает машину. После этого программа, установленная на его ноутбуке, мгновенно распознает и воспроизводит комбинацию кода брелока. Также существует сканер, перебирающий коды, и кодграббер, который служит для отключения охранной системы автомобиля. При его применении открываются двери и багажник, снимаются все блокировки двигателя. К сожалению, от угона не застрахован ни один автомобиль. Даже машину со спутниковой системой слежения можно потерять из вида: на минуту устраивается помеха на GSM-канале, разрывается связь со спутниковой системой, глушится канал, вынимается блок спутника. Среднее время угона такого автомобиля — не более трех минут.

Защитить машину на время стоянки можно, ограничив злоумышленникам доступ в салон. Самое простое — установить блокирующие устройства на окна и двери. А под капот вмонтировать патрон, который активизируется, как только угонщик начнет там орудовать. Может сработать сирена, а патрон выпустит до 60 кубов дыма, что привлечет внимание окружающих.

Какие машины пропадают чаще всего. Фото: Globallookpress.com/© Nikolay Gyngazov

Взяли на прицел

— Отсутствие реакции замков на брелок — первый признак, что на машину положили глаз, — предупреждает руководитель федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов. — Мошенники могли выставить помеху в радиоэфире, чтобы заглушить работу родного пульта. При этом владелец не сможет поставить машину на охрану сигнализации, закроет автомобиль механическим ключом. Кроме того, рассинхронизация родного пульта часто прослеживается при использовании кодграббера. Злоумышленник распознает сигнал и для проверки еще до угона управляет вашим авто.

Какую машину легче увести — ту, что заводится кнопкой или ключом? Автомат или механику?

— Коробка передач не имеет значения. Быстрее угоняются машины с функцией дистанционного управления. Сложный противоугонный комплекс умельцы вскрывают за несколько часов. На штатную сигнализацию уйдет пара минут. Жучки, маячки не защитят автомобиль, но помогут вернуть угнанный — если эти приспособления не обнаружат во время разборки машины на запчасти. Защитить авто поможет сложный противоугонный комплекс, который должны устанавливать профессионалы.

Какую защиту поставить на автомобиль стоимостью в пределах миллиона, который оставляют на неохраняемой стоянке без камер? Таких машин большинство.

— Нужно смотреть статистику угонов — насколько ваша машина востребована преступниками. К примеру, если у вас Toyota Cаmry и вы оставляете ее в неблагополучном районе на неохраняемой парковке, используйте охранный комплекс с двумя ступенями авторизации, цифровыми блокировками, двумя замками капота, дверными блокираторами и бронированными стеклами. Цена на подобный комплекс — от 100 тысяч рублей.

Если же у вас, скажем, мало угоняемая Skoda Yeti, достаточно использовать связку дополнительного меточного иммобилайзера — электронного противоугонного устройства — с цифровой блокировкой под капотом и электромеханическим замком капота, управляющим цифровым сигналом. Или использовать телематическую сигнализацию — она обеспечивает обратную связь при покушении на угон и определяет местоположение авто через мобильное приложение на телефоне. Цены на такие системы — от 30 тысяч.

— Простейшие способы защиты авто: ставить водительской дверью к стене, аэрография, тюнинг. Это работает?

— Аэрография отбивает желание угонять — слишком приметная машина, если владелец спохватился сразу после угона. Тюнинг почти не отпугивает. Ставить дверью к стене — да, проникнуть внутрь сложнее, и, возможно, преступник не захочет заморачиваться. Но если захотят — залезут.

Лайфхак

Брелок от машины все время излучает радиосигнал. Самый простой способ остановить это излучение и не дать злоумышленникам применить ретранслятор и считать сигнал с ключа — поместить брелок в железную банку или хранить его в холодильнике. Можно положить пульт в чехол или завернуть в защитную ткань.

Как работает ретранслятор

  1. Автомобиль подъезжает на стоянку, из него выходит владелец машины и ставит машину на охрану.
  2. В схеме угона участвуют два злоумышленника, у которых есть комплект ретранслирующего оборудования.
  3. Угонщик № 1 получает сигнал от автомобиля, ретранслирует его на дальнее расстояние к угонщику № 2.
  4. От угонщика № 2 сигнал запроса приходит к ключу владельца, и по такой же цепочке сигнал разблокировки возвращается к автомобилю. Машина снимается с охраны, заводится, и похититель уезжает.

От ворот поворот

Чтобы добраться до машины, находящейся на подземной парковке, угонщики с помощью кодграббера копируют сигнал в тот момент, когда кто-то из водителей открывает и закрывает ворота или шлагбаум, и потом управляют воротами уже со своего пульта. Оказавшись у машины, оставленной водителем, используют ретранслятор (см. схему).

Только цифра

  • По данным МВД, в России в 2019 году угнали 20 017 автомобилей, что на 6 процентов меньше показателя 2018 года, когда похитили 21 112 машин.

Топ-5 самых похищаемых моделей

  1. Hyundai Solaris
  2. Kia Rio
  3. Toyota Camry
  4. Lada 2107
  5. Lada 2106

Данные МВД за 2019 год.

Китайцы рулят

  • В 2019 году злоумышленники часто западали на детища китайского автопрома. Число похищенных Geely увеличилось более чем в полтора раза, Lifan — почти в два раза. Стало больше краж Kia Soul, Hyundai Creta и Kia Optima.
  • В премиум-классе наибольший рост угонов у Range Rover Evoque, Range Rover Sport и Porsche Cayenne.

Опасные регионы

  1. Москва и Московская обл. — 23,9%
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская обл. — 21,7%
  3. Краснодарский край — 4,8%
  4. Свердловская обл. — 4,1%
  5. Омская обл. — 3,1%

Доля похищенных машин от общего числа угонов по стране.

Звезды без колес

Люди публичные тоже не застрахованы от неприятностей. За последнее время несколько известных автовладельцев лишились своих «скакунов».

  • В мае этого года у артиста Московского театра русской драмы Михаила Филимонова увели автомобиль Кia Rio прямо из автосервиса. Через день машина попала в ДТП. Похитителя вскоре задержали.
  • 14 марта угнали «жигуль» актера театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге Николая Соловьева. Машина была припаркована во дворе и два года стояла без движения. Позже автомобиль вернули.
  • В августе прошлого года в Питере пропала Kia Sportage, принадлежащая актеру Дмитрию Лысенкову (1) («Мажор», «Сталинград»).
  • Теннисист Марат Сафин (2) расстался со свежекупленной БМВ-Х5.
  • Пару лет назад остался без ласточки актер Андрей Градов (3) («Берегите женщин») — его Toyota Camry только прибыла из автосалона. Именно его работников Градов и заподозрил в хищении.
  • Солист группы «Дискотека Авария» Алексей Серов специально смотрел статистку перед покупкой Mercedes ML. Машина считалась непопулярной у угонщиков. Однако не проездил он и пары месяцев, как машина ушла налево от подъезда.

Фото: Instagram.com и кадр канала Россия 1

  • Lexus IS 250 сделал ручкой актеру Ивану Стебунову (4): его также забрали с парковки у дома. Воры разбили окно, отключили сигнализацию и спокойно уехали.
  • Сергея Светлакова (5) и его бывшую жену Юлию лишили автомобиля Мazda СХ-7, оставленного у дома на Рублевке.
  • Жена актера Дмитрия Харатьяна Марина Майко припарковала автомобиль Toyota Land Cruiser 200 у магазина в Москве на Нахимовском проспекте. А когда вышла, машины не было. Камера наблюдения показала: злоумышленник угнал внедорожник менее чем за минуту. Пропажу нашли в Ульяновске с перебитыми серийными номерами.

Фото Бориса Кудрявова и Instagram.com

  • В свое время очень страдали от злоумышленников актеры «Ленкома». В марте 1994-го BMW-735 Александра Абдулова (6) увели прямо от подъезда театра. Без машин остались Николай Караченцов, Олег Янковский, другие актеры. Абдулов просил президента защитить деятелей искусства, против которых действовала преступная группировка.