Чем промыть медный радиатор печки автомобиля?

Промывка радиатора печки без снятия. Простой и надежный способ

Проблема забитого радиатора печки, как ни странно, всплывает как раз зимой. Если мы не слишком тщательно следили за системой охлаждения в теплое время года, вероятнее всего, нам придется столкнуться с холодным воздухом из отопителя уже при первых морозах. Впрочем, есть простой, надежный и недорогой способ очистки радиатора печки от грязи и накипи.

Кратко о теории промывки радиатора печки

Любой мало-мальски современный двигатель выполнен из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава (все остальное). На последних моделях выпуска с 2005-2009 года все активнее начинают использовать алюминиевые блоки цилиндров.

На пробеге около 80-120 тысяч радиатор печки может представлять собой удручающее зрелище. Если не промывать систему охлаждения.

Радиатор печки, как и основной радиатор системы охлаждения, выполняют как из алюминиевого сплава, так и из меди. Лучшие модели мы рассматривали не так давно. Однако при небрежном отношении к системе охлаждения, да и к состоянию двигателя в общем, система забивается, на стенках каналов, на патрубках, внутри сот радиаторов образуется накипь и налет грязи.

Важно четко понять, что именно мы должны очистить внутри системы охлаждения и радиатора печки в частности:

  1. Жиры. Это любые включения масел, смазок, герметиков, топлива в состав антифриза. Все это оседает на стенках системы и отрицательно влияет на ее эффективность. Не говоря уже о неспособности радиатора выполнять свои функции — отдавать тепло в атмосферу или в салон, если говорить о радиаторе отопителя.
  2. Соли. Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения во время нагрева двигателя . Практически та же история происходит в обычном кухонном чайнике. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и тем меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования известкового налета не меняется — чем хуже антифриз и чем выше его износ, тем больше будет накипи.

Не менее важно понимать, что все жиры можно убрать щелочным раствором , а любую накипь — кислотным .

Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки для системы охлаждения это профанация и маркетинг чистой воды. Тем не менее огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут не только быть бесполезными, но и нанести вред двигателю.

Дело вот в чем. Поскольку все отложения в системе охлаждения мы условно разделили на жиры и соли, то и бороться с каждым из них необходимо своими средствами. Универсального варианта, который одинаково эффективно очищал бы двигатель от солей и жиров, просто быть не может.

Мы плавно подошли к самому главному — как максимально эффективно очистить радиатор печки и всю систему охлаждения. Без негативных последствий.

Риски для двигателя при неправильной очистке

Где тонко, там и рвется. Простой житейский закон срабатывает и в нашем случае. Допустим, что промывка прошла успешно и мы удалили весь жир и накипь из системы. Естественно, с ухоженным двигателем, а тем более с небольшим пробегом, ничего плохого не случится.

Если же мотор переваривал не самое качественное масло и антифризы, вполне вероятно, что что-то пойдет не так:

  1. Потекла помпа. Если это случилось во время промівки или после нее, стоит вспомнить, когда мі меняли насос последний раз. Скорее всего, его ресурс уже был исчерпан. Помпу от течи спасало только наличие грязи и накипи на втулке или сальнике.
  2. После промывки начала протекать печка. Ситуация примерно та же. Накипь на сотах не давала антифризу проникать наружу. Также это может случиться из-за использования подозрительных герметиков системы охлаждения. О плюсах и минусах их применения мы говорили здесь.
  3. Течи в патрубках и шлангах начинаются по тем же причинам. Состав промывочной жидкости и технология, которую мы предлагаем, никоим образом не способна повлиять на целостность шлангов и герметичность их присоединения к корпусу термостата, головки блока или радиатора.
  4. Пробило прокладку головки блока. Самая неприятная история, но корень зла также находится в запущенности системы. Прогар прокладки, вероятнее всего, уже был, однако промывка убрала нагар и отложения, которые приостановили пробой прокладки.

В целом, если двигатель до промывки был в нормальном состоянии и использовался хороший антифриз, соответствующий допускам производителя, никаких побочных эффектов от такой промывки быть не должно.

Оптимальный вариант для промывки и замены антифриза – стенд для вакуумной замены жидкостей.

Промывка радиатора печки, не снимая с автомобиля. Технология

В качестве щелочи мы будем использовать обычную пищевую соду. Она прекрасно справляется с жировыми отложениями вроде масляной пленки. Очистка содой будет проводиться в первую очередь, поскольку нам важно удалить любой намек на маслянистые отложения. В противном случае они не дадут отмыть накипь.

Самая эффективная и безобидная для двигателя кислота — лимонная, которая продается в любом магазине. Лимонная кислота уберет всю накипь, в чем можно будет убедиться во время слива промывки из двигателя. При этом кислота активирует поверхность металла и делает его восприимчивым, в том числе и к кислороду.

Именно поэтому промывка системы водой после кислоты — это грубая ошибка, приводящая к образованию очагов коррозии на поверхности металлов.

Коррозии не избежать даже в том случае, если мы будем промывать радиатор печки и всю систему дистиллированной водой. Да, в ней минимальное количество минералов и солей, но кислород там присутствует в любом случае, а окисление незащищенного активированного металла — прямая дорога к коррозии.

Для полной очистки системы охлаждения от накипи и масляных наслоений нам пригодится:

  1. Пачка пищевой соды.
  2. Лимонная кислота 200-300 г.
  3. Бутилированная, не обязательно дистиллированная, вода.
  4. Новый качественный антифриз.
  5. Время, около 5-6 часов.

Часто возникает вопрос — а почему нельзя просто промыть радиатор печки, отсоединив его от системы охлаждения, это и проще, и быстрее? Действительно, это быстрее и, возможно, проще. Однако такой вариант можно рассматривать только в качестве временной меры, поскольку вся грязь и накипь из двигателя рано или поздно снова вернется в отопитель.

Теперь, когда мы во всем разобрались, приступим к промывке, строго соблюдая порядок действий и технологию.

Важно! Прогрев автомобиля и его работа в режиме холостых оборотов должна выполняться только на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами.

1. Сливаем старый антифриз

Как слить антифриз в любом автомобиле, пожалуй, знает каждый. Единственная сложность в том, что нам нужно постараться слить максимум жидкости. Если в блоке цилиндров есть отдельная пробка — сливаем и оттуда, и из радиатора. В системе не должно оставаться ровным счетом ничего.

2. Заливаем раствор воды и соды

Закручиваем все пробки и краны, разводим в 10 литрах воды 200 г соды. Пропорция высчитывается исходя из объема системы охлаждения конкретного двигателя. Важно помнить, что и двигатель, и вода при этом должны быть примерно одинаковой температуры (двигатель остывший, вода около 20 градусов). Заливаем раствор в систему.

3. Прогреваем двигатель 30 минут

Запускаем двигатель и на холостых оборотах гоняем его около получаса. При этом мотор должен выйти в диапазон рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Это важно, поскольку если термостат не откроется, жидкость будет циркулировать только по малому кругу — блок цилиндров, головка, печка.

Чтобы двигатель быстрее прогрелся, можно дать дополнительную нагрузку на генератор, включить освещение или другие потребители, но не печку, поскольку она будет отводить тепло от мотора. Если двигатель дизельный, придется поддерживать обороты чуть выше холостых, чтобы прогреть жидкость до открытия термостата.

4. Двигатель остывает, промывка водой

После 30-минутного прогрева глушим двигатель и оставляем его в покое на час, чтобы дать возможность соде максимально эффективно поработать. После 60 минут перерыва сливаем промывку с остатками грязи и заливаем чистую воду.

Вода нужна для того, чтобы смыть остатки соды, поскольку она нейтрализует кислоту, которую мы будем заливать позже. Даем двигателю поработать несколько минут на воде, затем сливаем ее.

5. Заливаем кислотный раствор

Когда остатки соды смыты водой, разводим в 10 литрах воды 200 г лимонной кислоты. Как и в первый раз, даем машине поработать на холостых около 30 минут в режиме рабочей температуры. После этого выключаем двигатель и даем ему остыть также в течение часа.

Читайте также  Как промыть масляную систему двигателя?

Цикл прогрев-охлаждение (30 минут прогрева — 1 час охлаждения) повторяем 3-5 раз, насколько хватит терпения. В это время поверхность металла окончательно очищается от накипи и может активно взаимодействовать с кислородом.

6. Нейтрализуем кислоту содовым раствором

На этом этапе очень важно промыть двигатель содовым раствором (50 г на 10 л), но ни в коем случае не водой. Действуем по такой же схеме, запускаем двигатель, прогреваем его 30 минут, после чего сливаем раствор и сразу заливаем свежий антифриз. После соды промывать систему водой нельзя по причине, озвученной выше, сразу льем антифриз .

Способ, который мы привели здесь, считается самым безопасным для двигателя и радиаторов, а также наиболее эффективным для комплексного удаления солей и жиров из системы охлаждения. Даже самые дорогие средства для промывки едва ли дадут лучший эффект.

Если следовать этим рекомендациям, система охлаждения всегда будет чистой, а радиатор печки горячим, двигатель будет быстро прогреваться в холодную погоду, а в салоне будет тепло.

ya-rusich › Блог › Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Существует 3 основных способа:
Замена радиатора печки — 7-10тр
Промывка печки на СТО 1,5-3тр
Промывка печки своими руками — 270р

Промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промывают радиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.

При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.

Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.

Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.

Как безопасно промыть печку

Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.

Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе катализаторов, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» растворяет накипь и все остальные загрязнения в антифризе, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.
Перейти на сайт производителя — motoresurs.ru/product/43

Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» составляет 270 руб. ЗАКАЗАТЬ

КАК ПРОМЫТЬ ПЕЧКУ:

Для промывки радиатора печки нужно просто вылить содержимое упаковки в радиатор или расширительный бачек системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000-2000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка. Если вы решили сменить антифриз, то для профилактики загрязнения системы охлаждения рекомендуется еще 1 упаковку препарата «Промывка печки RESTART» залить радиатор вместе новым антифризом. Это предотвратит отложения на стенках системы охлаждения.
Промывка печки Restart 270 рублей ——> ЗАКАЗАТЬ

Тема: Чем промыть радиатор печки?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Чем промыть радиатор печки?

Настали холода и у многих в салоне машины особо тепла не прибавляется-вина в том числе и в радиаторе печки.Не все радиаторы просто менять поэтому возник вопрос кто чем мыл с положительным результатом.У меня есть желание промыть жидкостью для промывки водопроводных труб (в составе вроде как каустическая сода) а радиатор медный-не разъест ли его?

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Промывать лучше лимоной кислотой

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

ещё хорошо подходит жидкость для прочистки канализационных труб, но это уже после того, как не проходят «традиционные методы». Но тут главное со временем обработки не переусердствовать 5-10 мин., не больше.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

у меня был знакомый дедуля, он всегда промывал радиаторы соляной кислотой, эффект превосходил ожидания, после слива кислоты получался практически новый радиатор. механика: залил, оставил на 12 часов, слил, промыл несколько раз водой.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Не единожды слышал, что промывают молочной сывороткой. Якобы заливают вместо антифриза , дают поработать двиглу, сливают. Сам не пробовал.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Если радиатор люминевый — не советую.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Радиатор медный-купил доместос буду пробовать.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Промывал на омеге Б Tiret’ом эффект очь даже. Не снимая с машины залил через патрубки в радиатор постояло около 5 часов затем выдул компрессором.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Вместо антифриза лучше не заливать а снять окунуть в кастрюлю с сывороткой и прокипятить, ту-же процедуру можно провести в уксусе. Результат отменный.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Malish025, Проблемма в том что панель нужно снимать а она вся проклеена для музыки и назад собрать как было уже не получится.И потому делается без снятия.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Береться сантехнический крот отечественный самый дешевый щелочной! Разводим один к трем заливаем на полтора часа,промываем проточной водой ,выдуваем компрессором остатки воды и контрольный залив крота еще на час , опять промываем и вот оно счастье ! Применимо к всем радиаторам эффект 100%!

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

все промывайки в магазе — беспонтовщина для промывки системы, тока засрете все, если хочешь промыть, то снимай и промывай саму деталь, а не систему загаживать.
Сам мыл уксусом, кипящим спрайтом,и промывайкой с магаза, результат примерно одинаковый, нужно давление воды нормальное

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

мыл тож уксусом самый дещевый способ не снимая радиатора
силит бенг не помог

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Промыл доместосом(на 3 часа с доливкой и промывкой водой)-стало получше но думаю нужно будет ещё раз мыть.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

на мазде 626 1991г. радиатор печки мыл цилитом старым одного цвета, залил оставил на часик, слил. повторно залил цвежыи опять слил. помогло печка заработала.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

это единственно правильное решение

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Росторгов, Тут вопрос стоит о том что надо промыть радиатор печки и только его.Соответственно снимаются патрубки с радиатора и моется только радиатор.Очень часто бывает что для снятия радиатора печки нужно снимать панель и не всегда это хочется делать и не всегда панель собирается в первозданном виде.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Судя по отзывам когда промывка делается самостоятельно ,то чем бы человек не мыл результат один — «кажется стало лучше» ,трудно признаться себе что все усилия напрасны.В сервисе другая картина- слесарь меняет радиатор ,помпу ,зальёт новый тосол ,а клиент не успокоится — «да вроде так же греет» (не хочет платить).
А по теме -я не раз разбирал радиаторы (на металлолом) и мне кажется отложения которые накапливаются в трубках можно вычистить только механическим путём ,так как жидкость через них не проходит. Чистящими жидкостями можно лишь снять накипь с трубок которые не забиты ,но этого мало.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

покупаешь жикость для промывки системы охлаждения (стоит недорого), разбавляешь в воде, заливаешь. Движка работает минут 10. Сливаешь. И не надо выдумывать всякую херню про кислоту и молоко!

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Soroka, Самое интересное что раза 2 мыл винсовскими промывками и 0 результат.А жидкостью для труб лучше стало но стоит ещё раз промыть.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Полностью согласен. Но жидкости для промывки системы охлаждения содержат те же кислоты.
Я промываю системы охлаждения электролитом, плотность 1,27. Один литр на 10л воды. Залить в систему охлаждения, поездить в течении дня, слить , заполнить систему охлаждения водой, слить воду. Если радиатор снят с автомобиля. Заливаю чистый электролит, процесс растворения известковых отложения можно контролировать визуально через крышку радиатора. Для радиаторов отпителей салонов, обычно, достаточно одной минуты. Но это может не решить проблемы так как радиатор может быть забит механическими примесями, или предыдущие хозяева использовали всевозможные герметики системы охлаждения. В этом случае можно попробовать промыть, мощным обратным потоком воды.
Не помогает? Тогда только механическими методами.
Но проблема холодного потока воздуха из отопителя салона может скрываться, не только, в забитой печке.
Это может быть:
не соответствие автомобиля климатической зоне. Вы проверяли автомобиль при покупке, для какой климатической зоны проектировался автомобиль?
низкая производительность помпы,
отсутствие ( негерметичность ) разделительной переборки радиатора отоптиеля.,
и совсем уже примитивное, не правильное подключение радиатора отопителя (подача подключена в верхний штуцер, обратка в нижний)

Читайте также  Промывочное масло для двигателя какое лучше?

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Все водители в нашем гараже всегда промывают соляной кислотой+вода пополам,заливают на час-три,пока не перестает идти реакция, так два-три раза и всегда всем довольны,сам делаю так же,единственно,что если радиатор дышит на ладан,может потечь,на печке с 05 так было.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

соляной кислотой, а сыроваткой только обезжиренной всю систему перемывал на 21099

Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.

И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Как обойтись без снятия

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.
  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.


Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».

К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота или кола;
  • шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • емкость для слива ненужной жижи.
  1. По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  2. Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
  3. Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
  4. Снова продуваем компрессором.
  5. Производим обратную сборку.

Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.

Если без снятия не помогло


Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.

Здесь необходимо иметь:

  • моющие средства;
  • гаечные ключи и отвертки.
  1. Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
  2. Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  3. В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
  4. Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  5. Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
  6. Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.
Читайте также  Чем промыть сажевый фильтр дизельного двигателя?

Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.

Еще несколько слов о веществах

А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.

Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.

Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.

Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.

Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.

Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.

Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его

Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.

Почему засоряется

Основные причины засора радиатора машины:

  • Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
  • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
  • Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
  • Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.

Процесс промывки радиатора печки

Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.

Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор

Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.

Грязь и пыль в радиаторе

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Сильный засор радиатора = неработающая печка

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют использовать спец. средства

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.

Если грязи не много лимонная кислота может помочь

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.

Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Пошаговая процедура

В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:

  1. Сливается старый антифриз.
  2. В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
  3. Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
  4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
  5. Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
  6. На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.

Вода сливается до тех пор, пока не станет прозрачной

Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.

Чем грозит запущенное состояние радиатора

Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:

  • Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
  • При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
  • В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
  • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.

Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.

А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?