Чем промыть топливную систему дизельного двигателя?

Nissan X-Trail 4х4 侍武士 samurai › Бортжурнал › Промывка форсунок и топливной системы (дизель)

После недавних выеб…ов, с «тяжелым» стартом (долго заводилась), а теперь все в норме решил промыть форсунки и всю топливную систему. Дожидаться очередного гемороя не хочется, а особенно зимой. Итак…
ах да, чуть не забыл сказать о том, что нам понадобиться:
-промывочная жидкость

-пара топливных фильтров тонкой очистки для дизельных автомобилей (ни в коем случае не бумажные)
-три небольших куска шланжиков, подходящих по размеру
-обрезанная пластиковая бутылка (обязательно сухая и чистая) Рекомендую промыть соляркой.

сам процесс:
Снимаем обратку, подачу и подсоединяем напрямую (без штатного топл. фильтра).

далее, все это дело через дополнительные фильтра в сосуд (пластиковая бутылка) с чудо-жидкостью.
20 мин. работы на холостых 20 мин. отдых, 15 мин. на оборотах (около 2500) 10 мин. отдых и все остальное, что осталось доедаем на холостых.

И, о чудо, даже характерный для Common Rail звук (как будто на бензиновой машине с АИ 80-ой мочой в баке) пропал. А для того, чтоб наверняка, еще и в бак присадочку для чистки.

А вообще такая процедура должна производиться каждые 20-30тыс.
Рекомендую.

Nissan X-Trail 2002, двигатель дизельный 2.2 л., 114 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2003

Nissan X-Trail, 2001

Nissan X-Trail, 2006

Nissan X-Trail, 2001

Комментарии 26

В зависимости от производителя авто, фильтрующая способность штатного фильтра составляет 2-5 микрон. Фильтра тонкой очистки (как на фото) пропускают все 20-50 микрон. Будьте осторожны при промывке таким кустарным способом. Хотя, если цель — реанимация топливной, то там уже скорее всего этот момент не важен…

Метод позапрошлого века, но за уход за машиной — респект)
В Украине это делают так

Цена вопроса — 50 долларов.
Эффект:
-Дымность уходит
-Улучшается динамика автомобиля
-Уменьшается расход
-Машина легко заводится

Друг мой, что тут нового? Шланги и банка?))) Не смеши!

«Банка» дорогущая, и сцуко умная, с японским блоком управления и продвинутой системой охлаждения.)) в такой огурцы не закроешь))

Дорого, это не преимущество, а недостаток! Даже и представить себе не могу, зачем там охлаждение… Это как утюг с охлаждением, звучит интригующе, а толку «0».

EvrikaDiesel

Метод позапрошлого века, но за уход за машиной — респект)
В Украине это делают так

Цена вопроса — 50 долларов.
Эффект:
-Дымность уходит
-Улучшается динамика автомобиля
-Уменьшается расход
-Машина легко заводится

Жаль далеко от Минска:)

Топливный насос стоит возле движки, а не в баке!
Задача, подключить подачу и обратку, чтоб в цепи, были задействованы насос и двигло. Бак оставь в покое.

Привет хотел вот тоже промыть систему, но ни как не пойму когда все подключаю подачу возврат, в баке откоючаю насос чтоб не качал ну и вследствии чтоб не текло с основного фильтра, после чего машина не за водиться из за того что топливо не род давлением идет пробовал ставить грушу между бутылкой ну и входной трубкой качал рукой машина заодилась но меня на долго не хватала и вот как быть?ну не вытаскивать же мне из бака насос и его полность погружать в промввочную жидкость это пипец будет!

Ты увурен, что у тебя дизель?)

)))))на все сто))));)да дизель говорят надо отключить 28 предохранитель но я не знаю где этот предохранитель под рулём у меня 18 предохранителей а под капотом там не пронумерованны предохранители и все не на русском так как машинка экспортная с Германии и книжка тоже не на нашем вот как быть блин?

Привет хотел вот тоже промыть систему, но ни как не пойму когда все подключаю подачу возврат, в баке откоючаю насос чтоб не качал ну и вследствии чтоб не текло с основного фильтра, после чего машина не за водиться из за того что топливо не род давлением идет пробовал ставить грушу между бутылкой ну и входной трубкой качал рукой машина заодилась но меня на долго не хватала и вот как быть?ну не вытаскивать же мне из бака насос и его полность погружать в промввочную жидкость это пипец будет!

промыл систему? еси нет то нужно 3 атмосферы вкачать в бутылку… в инете полно схем как все это делать

А как вообще дела?Дымность?Заводиться ?Тяга ?)

Дымность, в норме. Заводится хорошо. Тяга есть!)
Данная процедура, проводилась с целью продления «жизни» форсунок, а не их исцеления.

Ну видимо да.Я думаю поменять распылители и все.245 тысяч уже, иногда провалы на холостых, дымит адово.Ну не как старые мерсы, но достаточно.Ну и заводиться посредственно…Вот думаю сижу.

А чего тут думать? Нужно взять и поменять! Чудо не произойдет! Я, скрипя зубами оторвал от сердца 1700$, купил новые форсунки и забыл о проблеме.

Во, теперь уже решил!)Спасибо)))Надо было что бы кто то меня толкнул)))

Промывка топливной системы дизельного двигателя: описание основных способов

Каждый дизельный и бензиновый агрегат, при эксплуатации транспортного средства, нуждается в тщательной очистке. Со временем топливная система выходит из строя и доставляет множество хлопот автовладельцам. Этот фактор, может, быть вызван накоплением всевозможных смолистых и лаковых отложений. Решение проблем можно различными способами.

Поэтому для начала предлагаем внимательно прочитать статью и ознакомиться с основными советами специалистов. Чтобы удалить определенные загрязнения, необходимо осуществить тщательную промывку устройства. Ведь топливная система нуждается в регулярном бережном уходе. В первую очередь следует учесть временные интервалы проведения процедур.

Как утверждают, специалисты, топливо отечественного производства содержит некачественную примесь. Например, в европейских развитых странах, недопустимо преобладание серы в и других примесей в избыточном количестве. Ведь эти компоненты способствуют загрязнению топливной системы.

Сгорание подобных нефтепродуктов приводит к сильному загрязнению экологической среды. Таким образом, организм человека, подвержен негативным факторам окружающей среды. Соответственно, вначале, следует уделить огромное значение использованию качественного топлива.

Отложения, которые накапливаются в дизельных и бензиновых агрегатах, негативно отражаются на форсунках. Эти детали со временем изнашиваются. Стоит отметить, что высокая температура, которая достигает до сто двадцати градусов и давление до пяти бар, способствует затвердению отложений, а также превращению в определенные наросты.

В результате чего, топливо не в силах растворить подобные соединения. Естественно, форсунок прекращает нормальную работоспособность. Из-за этих неблагоприятных факторов, происходит:

  • снижение их пропускных способностей;
  • смена направления и формы факела распыла;
  • прекращение функционирования форсунок

В некоторых случаях форсунки забиваются в топливной системе либо находятся в открытом состоянии. К сожалению, происходит сбой в дизельном двигателе и, соответственно, горючее льется в цилиндры. Подобные поломки и дефекты не имеют особого значения к типу агрегата. Ведь любой форсунок, может, перестроиться и прекратить нормальное функционирование.

На сегодняшний день существует система Common Rail, которая осуществляет работу под воздействием высокого давления. Как только форсунки выходят из строя, повреждения сразу же отображаются на агрегате.

Поступления горючего в цилиндры происходит неравномерно. То есть устройство не принимает смесь. В результате чего могут возникнуть поломки. Со временем также портится мощность мотора. Например, в холодный сезон, автовладельцам трудно заводить свои машины. Мотор глохнет и возникает масса дополнительных проблем. При этом топливо расходуется в несколько раз больше.

Как проводится диагностика

Прежде чем провести соответствующие процедуры. Необходимо выявить точные неполадки. На сегодняшний день профессиональные специалисты предлагают своим клиентам несколько видов диагностики. Наиболее предпочтительной считается снятие топливной системы с агрегата. Для этого существует специальный герметичный стенд, который создан для проведения теста. Преобладающий датчик тщательно определяет неполадки.

Для выполнения диагностики, в первую очередь потребуется подключения датчика к топливной рампе. Стоит отметить, что данный прибор способствует контролю уровня давления в устройстве. Как только открывается форсунок, давление в приборе сразу же падает. Но после определенного времени, происходит стимуляция роста давления. При оценке уровня давления, можно сделать вывод о состоянии форсунка.

Очистка топливной системы дизельного двигателя

Как уже известно, топливная система нуждается в очистке от различного рода загрязнений. Но прежде чем выполнить процедуру, специалист должен решить, потребуется снять форсунок или нет. В основном намного удобнее демонтаж форсунок, так как процесс очищения проводится в соответствии со всеми стандартами и нормами. Таким образом, можно осуществить работу качественно и профессионально.

В процессе снятия форсунка, можно с легкостью проконтролировать результат промывки. Специалисты, вначале проверяют функциональность и работоспособность форсунка на соответствующем стенде. Однако, следует отметить, что данный способ имеет отрицательные стороны.

Читайте также  Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

В первом варианте происходит сильное возрастание трудоемкости, а во втором случае потребуется замена уплотнений самого форсунка. В некоторых случаях меняют и топливную рампу. При проведении очистки, часто меняют впускной тракт.

Легкий метод промывки

Многие автовладельцы задаются вопросом, как промыть топливную систему дизельного двигателя в упрощенном виде. В современных условиях можно выполнить даже самые сложные работы. Поэтому специалисты рассказывают о трех способах промывки топливной системы. Каждый процесс имеет различныё эффективность. Поэтому все зависит от пожеланий автовладельцев.

Наиболее простым и доступным методом считается борьба с загрязнениями самостоятельным способом. Для этого понадобится воспользоваться специальной жидкостью, которая создана как для старых, так и для новых агрегатов. После добавления смеси в топливный бак, система полностью очиститься от различных отложений, которые портят форсунки.

Специалисты рекомендуют автовладельцам, приобрести смесь известного производителя. Таким образом, можно добиться желаемых результатов.

Это действительно самый лучший метод для устранения загрязнений самостоятельным способом без излишних хлопот. Многие матера используют средство в профилактических целях. По мнению специалистов, необходимо вовремя обратить внимание на топливную систему. Если не осуществить соответствущие процедуры, то в будущем могут возникнуть проблемы с сеткой топливного насоса, топливным фильтром и, конечно же, с форсунками.

В основном полноценная и тщательная промывка осуществляется с периодичностью не более десяти километров. Стоимость очистки топливной системы не велика. Поэтому можно регулярно покупать жидкость и выполнять соответствующие процедуры. В основном процесс довольно-таки легкий. При желании каждый человек, может, выполнить это действие.

Некоторые автовладельцы пользуются услугами технического обслуживания. Чтобы подключить топливную рампу, мастера используют специальную установку. Благодаря новейшим инновациям, происходит подача моющего сольвента.

Но вначале в обязательном порядке отключается система питания от топливного бака. Рампа сразу же выполняет свою функцию и полностью промывает топливную систему. Стоит отметить, что существует одно и двухконтурные установки.

По утверждению, профессионалов, намного предпочтительнее использовать двухконтурную установку, которая обладает целыми рядами преимущества. Сольвент можно применить и самостоятельно. Промывка с данным устройством не требует знания особых навыков. Для проведения работ собственными руками, потребуется приобретение нового топливного фильтра, топливных шлангов и промывочной жидкости.

Чтобы не тратить лишние средство на приобретение насоса, можно воспользоваться нагнетателем. Промывка топливной системы дизельного двигателя не так уж и сложна. Каждый желающий, может, выполнить процедуру без лишних хлопот в домашних условиях.

При этом можно сэкономить средства и не обратиться за помощью в автосервис. Если в год два раза производить чистку устройства, то можно сохранить целостность топливной системы.

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня вы сможете узнать, как выполняется чистка топливной системы дизеля и какие средства для этого нужно использовать. Дизельные автомобили популярны среди автолюбителей и ценятся прежде всего за низкий расход топлива, надёжность работы топливной системы и мощность. Дизельная силовая установка имеет свои особенности эксплуатации, положительные и отрицательные качества.

Подача топлива в дизельном моторе осуществляется через форсунки. Именно они обеспечивают эффективное и экономное распыление дизельного топлива в камеру сгорания мотора. При грамотном обслуживании и использовании качественного топлива дизельные форсунки способны проработать очень большой период времени. Но в жизни бывает иначе и существует немало подводных камней, портящих жизнь заядлых «дизельманов».

Зачастую требуется чистка топливной системы дизельного автомобиля, так как нормальная эксплуатация машины просто не представляется возможной. Автомобиль начинает «тупить» на ровном месте, пропадает его тяга и возрастает расход топлива. Причина кроется в загрязнении топливной системы дизеля.

Согласно опросу сайта Автогид.ру среди владельцев дизельных автомобилей многие за всё время использования машины не выполняли чистку топливной системы. Приведённая ниже диаграмма является ярким тому подтверждением.

Из 100 опрошенных водителей 50% процентов из них никогда не выполняли очистку топливной системы. Один раз очищали систему 24,51% опрошенных водителей и 2 или 3 раза процедуру выполняли 15,69%. Лишь 9,80% выполняют очистку на регулярной основе каждый год.

Почему требуется чистка топливной системы дизеля?

Дизельное топливо требует очень качественной очистки, но зачастую на заправках можно встретить дизель сомнительного качества. Он содержит массу примесей, задерживающихся в топливной системе при заправке автомобиля.

Зачастую сами водители виноваты в том, что система подачи топлива в двигатель засоряется посторонними веществами и элементами. Покупая дизельное топливо с рук никогда нельзя быть уверенным в его качество.

Это серьёзный риск для топливной системы. Экономия на качестве дизеля может обернуться для владельца машины серьёзным дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому специалисты рекомендуют заправлять машину только на заправочных станциях серьёзных компаний.

Примеси содержащиеся в низкокачественном дизельном топливе начинают свой путь из топливного бака автомобиля. Насосом они подаются непосредственно к форсункам. Их задача максимально точно распылить дизель в камеру сгорания согласно указаниям системы управления.

Именно здесь происходит засорение топливной системы, которое сказывается на эффективности и качестве её работы. Тонкие отверстия топливных форсунок забиваются посторонними элементами, содержащимися в топливе и тем самым нарушают их работу.

Равномерность и качество подачи дизельного топлива нарушается. В один цилиндр поступает его достаточное количество в другой минимальное. Все это вносит дисбаланс в работу мотора. Он теряет в мощности, увеличивается расход топлива и повышается шумность.

Опытный водитель сразу же замечает изменения в его работе. Затягивать в этом случае с чисткой топливной системы дизеля своими руками не стоит. Её можно выполнить собственными силами или довериться специалистам.

Усугубляет ситуацию с загрязнением топливной системы редкая замена топливного фильтра владельцами автомобилей. Он на самом деле выполняет очень важную функцию, но тем не менее меняется очень редко. Рекомендуемые интервалы замены практически всегда не соблюдаются.

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Если проявляются симптомы загрязнения форсунок дизельного автомобиля и все остальные причины исключены опытным путём или при детальной диагностике, нужно приниматься за их чистку. Чем раньше будет выполнена работа, тем меньшие расходы ожидают владельца автомобиля.

Зачастую хроническое загрязнение топливной системы приводило к выходу её из строя. Это дорогостоящий элемент заменить который малой кровью не удастся. Придётся отдать круглую сумму денег.

Чистку топливной системы дизеля своими руками можно выполнить только лишь одним способом. Использовать специальные химические присадки, добавляемые в бак с топливом. Специальная жидкость заливается в бак и машина продолжает эксплуатироваться в обычном режиме.

Промывочная жидкость, смешиваясь с топливом подаётся насосом к форсункам и распыляется в камеру сгорания двигателя. После этого она благополучно сгорает, и выходит с выхлопными газами в окружающую среду. Средство для чистки топливной системы дизеля лучше выбирать подороже от известных брендов.

Всё просто и понятно и не требует от водителя специальных навыков и умений. Данный способ, по мнению специалистов не отличается высокой эффективностью. Но тем не менее определённый процент загрязнений в топливной системе дизельного автомобиля убирает.

Многие водители пользуются им в целях профилактики для снижения скорости загрязнения топливной системы. При регулярном использовании средств чистки топливной системы он даёт положительный результат, сохраняющийся длительное время.

Для сильных и устойчивых загрязнений, если очистка не выполнялась годами, использование средств автохимии, что мёртвому припарка. Эффективность будет крайне низкой. В этом случае для качественного и действительно надёжного удаления загрязнений придётся использовать специальное оборудование.

Конечно, существуют ещё сомнительные способы по снятию форсунок и очистки их напрямую жидкостью за счёт имитации их работы. На самом деле способ не подойдёт для современных моделей дизельных автомобилей, ведь даже снять форсунки без повреждения не получиться.

Но даже если это удалось существует риск при подаче электричества на форсунку для имитации работы причинить ей серьёзные повреждения. Стоимость одной форсунки перекроет возможную экономию от проведения чистки собственными силами.

Чистка топливной системы дизеля на специальном оборудовании

Сегодня специалисты из профессионального технического центра “Автодизель” готовы выполнить чистку форсунок на специальном оборудовании. Процесс достаточно простой если его выполняют опытные специалисты. Доверять работу нужно только проверенным сервисным центрам, имеющим соответствующий опыт работы.

Выделяют следующие способы чистки топливной системы дизельного автомобиля:

Ультразвук

Довольно интересный способ очистки форсунок дизельного автомобиля, использующий для дробления загрязнений ультразвуковые волны. Для этого они демонтируются и помещаются в специальный раствор. Он облегчает распространение ультразвуковых волн и повышает эффективность процедуры.

Ультразвук распространяет в растворе вибрации и тем самым заставляет отложения на форсунке вибрировать и разрушаться. При этом не нарушается целостность элемента подачи и распыления дизельного топлива.

Отложения и загрязнения начинают под действием вибрации отслаиваться от поверхности форсунки, и попадая в жидкость, растворяются в ней навсегда. Процедуру рекомендуется выполнять не реже 1 раза в 3 года.

Читайте также  Чем смыть мовиль с кузова автомобиля?

Промывочный стенд

Ещё один способ чистку топливной системы дизеля, который проводится на специальном оборудовании. Применяется оборудование, позволяющее выполнить чистку форсунок без их демонтажа.

Очень удобно и достаточно быстро. Для этого топливная система дизельного автомобиля отключается от мотора. Его подключают к специальной установке с чистящей жидкостью. После этого двигатель запускают и жидкость начинает активно циркулировать, растворяя и удаляя отложения и загрязнения.

В среднем процесс очистки выполняется не дольше 30 минут. Но если очистка длительное время не выполнялась, процедуру можно повторить. Эффективность чистки в данном случае достаточно высока, но не такая как при использовании ультразвука.

Использовать тот или иной способ нужно в зависимости от степени и тяжести загрязнения. Можно выполнять чистку своими руками, но её эффективность будет заметно ниже чем способы с использованием специального оборудования.

Средства для чистки топливной системы дизеля

Чистку топливной системы дизеля своими руками безопасно можно выполнить только при помощи использования специальных чистящих средств. Несмотря на критику этого способа он имеет право на существование.

В продаже представлено большое количество чистящих средств и выбрать их не так просто. Можно выделить следующие популярные средства для чистки форсунок:

Очиститель форсунок Nekker

Довольно эффективное средство для чистки форсунок дизельного двигателя. Оно очень простое в использовании. Достаточно залить один флакон средства ёмкостью 250 миллилитров на бак объёмом 50-55 литров.

Средство помогает снизить расход топлива и уменьшить дымность мотора. Рекомендуется использовать Nekker на автомобилях с пробегом от 100 тысяч километров не реже 1 раза в год.

Промывка для форсунок Эдиал

Для удаления загрязнений в форсунках достаточно добавить 50 миллилитров средства на бак объёмом 50 литров. Средство эффективно удаляет давние загрязнения за относительно короткий промежуток времени.

Оно, кроме очистки топливной системы способствует улучшению работы дизельного мотора. Рекомендуется использовать не реже 1 раза в год.

Очиститель дизельных форсунок Speed Diesel Zusatz

Эффективное средство чистки топливной системы дизельного автомобиля. Непосредственно добавляется в бак на 10 литров топлива применяется 25 миллилитров присадки.

Эффективность работы средства очень высока и положительный эффект от её использования не заставит себя ждать. Средство, кроме удаления загрязнений обеспечивает защиту от коррозии.

Заключение

Для нормальной работы топливной системы автомобиля и мотора в целом необходимо регулярно выполнять чистки. Это поможет продлить срок службы системы дизельного автомобиля на долгие годы.

Промывка топливной системы дизельного двигателя: кому и когда это необходимо?

Двигатель любого автомобиля (дизельный или бензиновый) нуждается в регулярной промывке. Как утверждают специалисты, бензиновые моторы менее требовательны к качеству топлива, поэтому могут сохранять производительность даже при заливке в бак низкооктанового топлива. В случае с дизельными агрегатами ситуация обстоит сложнее: даже мелкие отклонения от нормы чреваты выходом из строя топливных форсунок и других ключевых узлов двигателя.

Именно по этой причине своевременная промывка и очистка дизельного мотора – важнейший фактор производительной и безопасной работы всех систем авто. Процедуру нужно производить не только при наличии видимых признаков неисправности, но и в профилактических целях. Сегодня мы совместно со специалистами центра по ремонту и диагностике дизельных двигателей рассмотрим, как часто нужно выполнять промывку, реально ли выполнить ее самостоятельно, почему стоит обращаться к мастерам и чем чревата езда на авто с загрязненной топливной системой.

Признаки загрязненности и их причины

Даже при условии использования рекомендованного производителями авто топлива форсунки постепенно загрязняются продуктами распада дизтоплива. Это естественный процесс, которого не избежать, даже если заливать самое качественное и дорогое топливо. Своевременная замена фильтров лишь оттягивает процесс, но не исключает необходимость очистки. Бережная эксплуатация увеличивает межсервисные интервалы, но не снимает проблему в комплексе.

Еще одна сложность заключается в том, что определить качество топлива на заправке подручными средствами невозможно. Многие хозяева АЗС в целях экономии разбавляют его или используют примеси. За элитное и дорогое топливо порой выдается низкокачественный продукт, который является главной причиной засорения двигателя. Разница в составе между летним и зимним дизтопливом, применение присадок и антигелей для улучшения производительности не идет на пользу форсункам: они интенсивнее засоряются продуктами распада. Усугубляет ситуацию и состав топлива, в котором содержится множество тяжелых фракций. Отложения начинают скапливаться, когда водитель заглушает разогретый двигатель. В этот момент система охлаждения уже не работает, но не отработанное до конца топливо в форсунках продолжает разогреваться от горячего двигателя, начинает пригорать и оставлять на поверхности налет в виде лакообразных отложений.

Что происходит в таком случае? Накопившиеся отложения ухудшают пропускную способность канала форсунок, в результате чего топливо хуже поступает в камеру сгорания двигателя или перестает поступать вовсе. Как показали исследования, даже 4 микрометра отложений снижают производительность топливной системы на 20%. Двигатель перестает выдавать нужную мощность, автомобиль плохо тянет на подъем, расход горючего увеличивается без видимых причин.

Существует несколько видимых признаков, по которым можно определить неисправность форсунок, вызванных загрязнениями:

  • Автомобиль начинает плохо заводиться.
  • Плавают обороты холостого хода.
  • Мотор начинает троить.
  • Динамика разгона не соответствует заявленной производителем.
  • Нажатие на педаль газа вызывает провалы.
  • Расход горючего увеличивается на 30 и более процентов.
  • Из выхлопной трубы наблюдается серый или черный дым со своеобразным запахом.

В отдельных случаях наблюдается не один из признаков, а все по совокупности. Чаще всего это можно заметить в зимнее время, когда под воздействием низкой температуры окружающей среды топливно-воздушная смесь физически не может испаряться в достаточной степени. Важно понимать, что подобные признаки нельзя игнорировать. Езда на авто с засоренными форсунками рано или поздно приведет в серьезной закоксовке распылителя и внутренних каналов топливной системы. Увеличивается скорость износа запорной иглы, после чего разрушается сам распылитель топлива. Серьезность проблемы в том, что на такой стадии промывка и удаление отложений уже не спасают. Приходится ремонтировать форсунки или менять изношенные комплектующие на новые.

Технология ручной промывки дизельной топливной системы

Если на поверхности форсунок образовался слой нагара и отложений, нужно не дожидаться серьезных проблем с двигателем, а посетить СТО и заказать промывку инжекторов в профессиональных условиях автосервиса. Для этого используется специальная промывочная жидкость, которая представлена и в ассортименте специализированных магазинов. Приводим примерную технологию и этапы работ по самостоятельной очистке топливной системы от отложений:

  • Перед началом работ необходимо рассчитать и приобрести нужный объем очистителя.
  • Для очистки понадобится несколько бензостойких шлангов длиной около 80 см. Диаметр шлангов должен соответствовать габаритам штуцеров топливного насоса дизельного двигателя. В начале процесса с ТНВД специалист снимает штатные шланги, заменяя их на подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в специальную емкость, куда залит очиститель форсунок. Важно, чтобы на шланг, через который происходит подача топлива в насос, был установлен простой топливный фильтр. Это защитит от попадания загрязнений и мусора непосредственно из емкости с очистителем.
  • Шланг помещается таким образом, чтобы исключить попадание воздуха в топливный насос. После чего емкость прочно закрепляется в моторном отсеке.
  • Для начала очистки заводится двигатель, выполняется несколько перегазовок, чтобы резко поднять интенсивность оборотов до средней и высокой. 2-3 минуты мотор еще работает на холостом ходу, после чего глушится.
  • В течение ближайших 20-25 минут загрязнения под действием очистителя должны размягчиться, после чего процедуру повторяют. Как только жидкость в емкости закончилась, этот момент можно считать завершением работы. Важно проследить, чтобы мотор не заглох непосредственно от того, что сольвент перестал поступать в топливный насос.

Важный момент: многие топливных системы дизельных двигателей сконструированы так, что внутри находятся элементы для активного охлаждения насоса горючим. В процессе работы топливо заменяется на очиститель, но принцип охлаждения в целом не меняется. Чтобы избежать проблем, можно воспользоваться длинным шлангом подачи очистителя, погрузив ее в емкость с холодной водой. Это позволяет избежать нагрева рабочей жидкости в процессе очистки. Завершающий этап: сборка в обратном порядке. На ТНВД ставятся штатные шланги, после чего двигатель запускается в тестовом режиме. После небольшого периода работы его можно эксплуатировать в штатном режиме.

Важно! Очистка форсунок в домашних условиях – потенциально опасный процесс, ведь попадание сольвента на кожу или в глаза приводит к устойчивым химическим ожогом. Состав для очистки горюч, легко испаряется и воспламеняется, поэтому малейшие нарушения техники безопасности могут вызвать пожар.

Альтернативные методы промывки топливной системы

  • Залив специального состава непосредственно в топливный бак. Специалисты относятся к этому способу неоднозначно и рекомендуют его только в качестве профилактической меры, а не когда загрязнения мешают нормальному поступлению горючего в топливный насос. Кроме того, использование таких составов на старых авто приведет к тому, что отложения топливной системы закупорят каналы, а грязь попадет в цилиндры и камеру сгорания.
  • Промывка форсунок со снятием более предпочтительна, но в таком случае очищаются только они, а не все элементы топливной системы. Топливная рампа, регулятор давления так и останутся засоренными, а при наличии серьезных проблем одной только промывки форсунок будет недостаточно для восстановления производительности мотора.
  • Более эффективной считается комплексная очистка, при которой специалисты разбирают силовой агрегат и демонтируют все элементы – топливный насос, бак, форсунки. Их проверяют на специальных стендах, после чего чистят, дефектуют, ремонтируют изношенные части или заменяют на новые. Оставшиеся детали подвергаются очистке перед сборкой двигателя. Благодаря этому удается минимизировать риски, что раскисшая грязь заново попадет в цилиндры. За счет этого в ходе диагностики можно идентифицировать неисправные, а не просто загрязненные форсунки.
Читайте также  Промывка для системы охлаждения двигателя какая лучше?

Промывка отдельных элементов разборной форсунки по отдельности не так эффективна, как очистка на стенде. Делать эту операцию самостоятельно категорически не рекомендуется, ведь навыки сборки форсунок есть не у всех водителей, а попадание внутрь даже мелких частичек пыли, грязи или песка приведет к глобальной поломке всего узла.

Выводы и рекомендации

Как видно из вышесказанного, добиться длительной, стабильной и производительной работы дизельного силового агрегата можно лишь при условии чистки топливной системы. Специалисты отмечают, что процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год или через 25-30 тысяч километров пробега, если второе событие наступило гораздо раньше.

Учитывайте, что низкокачественное топливо серьезно загрязняет систему питания, даже если своевременно менять топливные фильтры. Можно оттянуть этот момент за счет использования усовершенствованных фильтров тонкой очистки. Устанавливайте их в топливную магистраль и дублируйте непосредственно перед форсунками. Описанный способ очистки сольвентом при работающем двигателе эффективен и помогает удалить отложения на форсунках и клапанах, но он не гарантирует сохранение работоспособности и производительности отдельных узлов топливной системы.

Именно по этой причине рекомендуем не заниматься экспериментами, а записаться на диагностику и очистку топливной системы в нашей компании. Только диагностика и демонтаж форсунок позволяют установить, какая из них загрязнена, а какая износилась и требует немедленной замены. Без проверки на стенде вы не определите причину сбоев, появления грязи или механических отложений, нарушений формы факела распыла и других распространенных неисправностей.

Лучшие дизельные присадки для форсунок в 2021 году

Считается, что дизель не только выступает в качестве топлива, но и очищает детали двигателя, продлевая его долговечность. На практике оказывается, что качество топливной смеси, поставляемой в РФ, оставляет желать лучшего, а сама солярка содержит множество взвесей и органических соединений. Это приводит к образованию нагара на днищах цилиндров, форсунках и распылителях. Из-за коксования топлива камера сгорания уменьшается в объёме и, соответственно, снижается отвод тепла в систему охлаждения. Это приводит к постепенному уменьшению динамики разгона, нестабильной работе «движка» и его последующему капитальному ремонту. Избежать такой неприятности в 2021 году помогут специальные присадки.

О том, какой очиститель форсунок для дизеля лучше выбрать в 2021 году для своего автомобиля, пойдёт речь далее.

Зачем нужен очиститель форсунок

Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.

Не воспринимайте указанное средство как панацею. Перед тем, как залить промывку, учтите, что она справится лишь с незначительными загрязнениями. Для более надёжной и качественной работы, а также при значительном ухудшении производительности двигателя необходимо обратиться к специалисту.

Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.

Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:

  1. Степень загрязнения мотора.
  2. Соответствие средства критерию цена/качество.
  3. Особенности производителя.
  4. Норму залива жидкости.

Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.

Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году

В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:

  1. Hi-GearJet Cleaner Emission Improver – присадка американского производителя, позволяющая справиться если и не со всеми видами загрязнения «движка», то с большинством.
  2. LiquiMoly Diesel Fliess-Fit K – одна из лучших автомобильных присадок для дизельных моторов.
  3. SuperDiesel Additiv – поможет для автомобилей, которые эксплуатируются при низких температурах.
  4. MotulSystem Keep Clean Diesel – ещё одна присадка для автомобилей, используемых до -31 градуса.
  5. ВМПАВТО AC.060112 – очиститель отечественного производства, соответствующий критерию цена/качество.

Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver – одно из лучших средств для чистки форсунок дизеля. Кроме основной функции, работает в качестве нейтрализатора и препятствует загрязнению всей системы мотора. В качестве профилактики рекомендуют заливать средство из расчета 950 мл на 90 л топливного бака. При необходимости действительной очистки форсунок дозировка увеличивается в три раза: 300-400 мл смеси на бак 45 л.

Указанная дозировка рекомендована производителем, а потому не следует превышать указанного количества средства в топливном баке и не делать этого чаще, чем написано.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».

Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:

  1. Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
  2. Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
  3. Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
  4. Улучшает цитановое число дизеля.
  5. Защищает мотор от ржавчины.

Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами 2021 года и новыми фильтрами.

Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.

Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.

Motul System Keep Clean Diesel

Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке 2021 года.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.

ВМПАВТО AC.060112

Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.

Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?