Как промыть механическую коробку передач?

Как промыть механическую коробку передач?

Промывка мкпп при замене масла

Продолжаем обслуживание МКПП. Для новых читателей, коробка на моем рабочем коне не родная, а донорская. Валялась она долгое время в гараже, рычага переключения передач не на ней было, поэтому вся пыль и грязь летела прямиком в коробку.
Отъездив около 13000 км на новой коробке, я решил, что весь мусор отмылся и пора бы поменять масло. И не зря, масло слилось темное (а в КПП масло практически не темнеет!) и на сливной пробке было оооочень много стружки.

Слив масло, очистил сливную пробку от стружки, закрутил её на место. Решил промыть коробку перед заливкой нового масла. В книге по ремонту и обслуживанию Газели от издательства «за Рулем» вычитал, как нужно промыть коробку. Для этого готовим смесь 0.7 литра трансмиссионного или моторного масла и 0.3 литра керосина или солярки. За соляркой нужно было ехать на заправку, поэтому поехал в хоз.магазин и купил 0.5 литровую бутылку керосина. Готовим смесь, хорошо взбалтываем, заливаем.

Кстати, я всегда заливаю масло через рычаг кпп. Не люблю через боковую пробку заливать. К тому же чтобы залить через рычаг, не требуется особых навыков. Залил смесь, установил рычаг на место, вывесил задний мост, завел машину и включил 1-ю передачу на 3 минуты. Затем слил смесь с коробки, вот какого цвета слилась жижа:

Далее еще раз очистив пробку-а в этот раз на ней уже почти не было никакой стружки, завернул её на место. Через рычаг залил 2 литра масла ТМ 5-18 ( GL-5, SAE 85W-90, как в инструкции к машине).

Не самое лучшее масло скажете вы, да, я согласен. Но на другое бы денег не дали…Во вторых вы спросите-не многовато ли 2 литра? Я считаю что не много, так лучше смазывается 5-я передача. На клубе газелистов тоже ходило много споров о том, что 1,2 литра (по паспорту) очень мало для коробки, кто-то льет 1.5 литра, я решил 2 залить, как и большая часть клуба газелистов:)

Ну вот в общем то и всё, замена масла закончена, не забываем поставить рычаг на место и прикрутить его:)

Затраты: 300 рублей 3 литра масла, 50 рублей керосин,

Уважаемые читатели, не стесняйтесь и не ленитесь — оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Что представляет собой промывочное масло для коробки передач? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. В каждой инструкции четко указывается, что при любой замене смазки предварительно необходимо промыть механизм промывочным маслом. Традиционно промывочное масло – это не что иное, как самое дешевое минеральное масло, в которое добавлены моющие средства и противоизносные присадки. Качество масла на качестве промывки никак не сказывается, поэтому здесь экономия приветствуется.

Промывочное масло – это смесь из минерального масла и моющих средств, которое служит для очистки коробки передач от остатков старой смазки.

В качестве противоизносных присадок традиционно используют цинк и фосфор, как моющее средство идеально подходит кальций.

Эти же компоненты входят и в рабочее трансмиссионное масло, но в больших количествах.

Для чего нужна промывка

При замене масла бывает очень сложно избавиться от остатков старого нефтепродукта, который не торопится покинуть стенки механизма. Смешивать свежее масло с остатками старого не рекомендуется. Остается один выход – смыть эти остатки специальной жидкостью. Промывочная жидкость еще и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся за время эксплуатации автомобиля с момента последней замены масла. Избавиться от сильных загрязнений можно только вручную при разборке КПП.

Принцип действия промывочных масел

Таблица оценки степени загрязнения деталей двигателя.

Перед процедурой замены масла в коробке передач дайте двигателю немного поработать. Прогретая смазка сольется быстрее и лучше. Слив старую жидкость, залейте промывочную жидкость в точно таком же объеме, как и рабочую. Опять дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Минут за 20 промывочная жидкость должна успеть промыть всю коробку. Отработанное промывочное масло необходимо слить и залить на его место рабочее масло.

Нужно ли использовать промывку? Промывки за рубежом практически не используются, поэтому на прилавках магазинов не увидеть промывки от Castrol или Shell. Такие производители утверждают, что при соблюдении всех норм регламента обслуживания работы для промывки не найдется. Но это утверждение справедливо при соблюдении ряда условий:

  1. Автомобиль должен быть новым, из салона.
  2. Качество топлива должно быть безукоризненным.
  3. Масло часто меняется, а трансмиссия регулярно обслуживается.

Указанные условия для нашей страны далеко не всегда выполнимы. Автомобили не всегда покупаются в салоне, а рекомендованные регламенты практически никогда не соблюдаются. Именно для таких случаев промывка и пригодится.

Инновации на рынке. Совсем недавно на отечественных прилавках появился новый продукт – ЛАВР. Данное средство открывает совершенно новые перспективы в обслуживании автомобиля. Обычно никто особо не задумывается, почему КПП не принято очищать от загрязнений?

Преимущества масла ЛАВР.

Редукторы и мосты тоже зачастую остаются без должного внимания. Если вдуматься, то на эти узлы приходится не меньшая нагрузка, чем на двигатель, в котором масло меняют регулярно.

Причина кроется в том, что производители автомобилей считают эти узлы необслуживаемыми. ЛАВР стал первым отечественным средством для очистки коробок передач, ведущих мостов и раздаточных механизмов как легковых, так и грузовых автомобилей. Этот продукт показан к применению при каждой замене масла в этих узлах. Производитель гарантирует такие результаты:

  1. Отсутствие продуктов износа в процессе эксплуатации в КПП и прочих узлах.
  2. Увеличение срока службы узлов, где используется промывка.
  3. Восстановление пластичности уплотнений из резины.
  4. Использование восстанавливающих и антифрикционных присадок значительно усиливают эффект от применения ЛАВРа.

Процедура использования ЛАВРа

  1. Промывка заливается непосредственно в старое масло через заливное отверстие в количестве 100 мл промывки на 1 л масла.
  2. При помощи подъемника или домкратов ведущие колеса автомобиля вывешиваются в воздух.
  3. Запускается двигатель, дальше необходимо в течение 10 мин переключать в произвольном порядке передачи.
  4. После окончания этой процедуры старое масло с промывкой следует слить, а на его место залить новое масло.

Назначение. Это инновационное средство работает по совершенно новому принципу.

Схема устройства коробки передач.

Промывка МКПП: для чего нужна и когда необходима

Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является МКПП, для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.

Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.

Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему

Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.

ТО любого автомобиля включает в себя ряд регламентных работ, в том числе и проверку масла в коробке. Качество и уровень масла в МКПП должны соответствовать техническим нормам завода изготовителя. На практике нередки случаи, когда замену масла проводят немного раньше запланированного ТО.

При этом не стоит забывать, что смазывающая жидкость подвержена старению, в результате которого масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции. По этой причине очень важно замену масла в КПП проводить вовремя. Обычно перед заменой масла коробку промывают специальными средствами, поскольку полная замена может не полностью убрать все загрязнения из МКПП.

Промывка МКПП при замене масла способствует:

  • размягчению и удалению различных отложений, продуктов износа и т.п.;
  • прочищению масляных каналов, улучшая циркуляцию масляной жидкости;
  • полному удалению старого масла;
  • продлению срока службы сальников и резиновых уплотнителей.

Что представляет собой промывочное масло для МКПП

Традиционное промывочное масло, причем как для ДВС, так и для КПП, представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств кальций.

Промывочная жидкость (масло) не только смывает остатки старого отработанного масла, но и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся с момента последней замены масла. Если загрязнения достаточно серьезные, для их устранения коробку разбирают (производят механическую очистку и промывку каждого отдельного элемента).

Читайте также  Как помыть сиденья автомобиля своими руками?

Как промыть МКПП перед заменой масла в коробке

Промывку МКПП проводят квалифицированные специалисты на станциях технического обслуживания. Также при наличии эстакады (подъемника), набора соответствующих инструментов и необходимых знаний промывку вполне можно провести самостоятельно.

Основные этапы работы промывки МКПП:

  • прогреть КПП (прогретое старое масло быстрее сольется);
  • установить автомобиль на эстакаду;
  • ослабить пробку для залива смазывающей жидкости, установив емкость для отработанного масла;
  • открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло;
  • закрутить пробку нужным моментом затяжки;
  • очистив от загрязнения и закрутив пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
  • дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
  • слить промывочное масло с коробки, после чего залить в нее рабочую смазывающую жидкость до нужного уровня.

Еще важно знать, чем промыть МКПП перед заменой масла. Для безопасной промывки механической коробки и поддержания чистоты агрегата необходимо применять масло, рекомендуемое заводом изготовителем. Однако не всегда удается получить желаемый результат. В этом случае приходится использовать сторонние продукты.

Обратите внимание, каждое промывочное масло имеет разное количество присадок и моющих веществ. Например, масло XadoVERYLUBE содержит специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки, позволяющие абсолютно безопасно (за 30–40 мин) промывать агрегат и эффективно очистить его от всех видов загрязнений.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях промывки АКПП, а также что нужно учитывать в процессе промывки автоматической коробки передач.

Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0 представляет собой минеральное масло, увеличивает ресурс трансмиссии, сохраняя свойства масла, залитого после промывки. Также продукт предотвращает ускоренное окисление, вызванное остатками старого масла. Также данное решение рекомендовано к использованию при переходе с минерального на полусинтетическое и синтетические масла (помогает снизить риски последствия смешивания трансмиссионных масел).

Что в итоге

Как видно, промывку МКПП необходимо проводить вместе с полной заменой масла в том случае, если отработка сильно загрязнена, давно не менялась, осуществляется переход с одного типа трансмиссионного масла на другой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется промывка гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего и когда нужно промывать гидроблок АКПП, а также как выполняется данная процедура, какие нюансы нужно учитывать и т.д. Масло в механической коробке рекомендуют менять каждые 60-80 тыс. км пробега. В норме промывку перед заменой масла можно выполнять реже (каждые 120-160 тыс. км.). Однако все будет зависеть от условий эксплуатации, нагрузок и технического состояния трансмиссии конкретного автомобиля.

Промывка АКПП при замене масла – нужна ли?

Итак, д ля того что бы мы с могли ответить на этот волнующий вопрос, нужно начать с того, что масло, а правильнее говоря, АТФ жидкость , в АКПП может меняться всего двумя методами :

    Методом частичной замены И методом замены полной

Что это все значит? – Понятное дело, что в автоматической коробке находится определенное количество масла (это значение варьируется от одной коробки к другой, от большой к маленькой , и от схемы к схеме). И поскольку АКПП – это довольно сложный агрегат, то масло, которое в ней залито, при этом находится в ее разных частях. В гидроблоке, в гидротрансформаторе и других потайных уголках агрегата.

Промывка АКПП при частичной замене масла

Так вот, при частичной замене масла, жидкость сливается из коробки через горловину , затем снимается поддон картера АКПП, из которого тоже сливается часть масла. И все. При этом еще приличная его доля как раз-таки остается в разных местах коробки. Далее все это дело возвращается на место, и в коробку закачивается свежее масло. Вот так и происходит частичная замена масла в АКПП, – новое масло смешивается с оставшейся част ью старого масла , спрятавшегося в механизмах коробки.

Промывка АКПП при полной замене масла

Иначе дело происходит в случае полной замены масла в АКПП; В ее процессе, старое масло полностью замещается новым .

Полная замена может производиться двумя способами :

    При помощи специального аппарата И, назовем это, методом прогона жидкости непосредственно в рабочих условиях.

Сейчас объясним поподробнее. В случае так называемой аппаратной замены , используется насосный агрегат, чьи два шланга подключаются к системе охлаждения АКПП ; О дин в коробку и второй в обратку . А ппарат прокачивает свежее масло, постепенно вымещая из всей системы старое.

Тот же самый результат приносит и полная замена, как мы ее назвали, прогоном . В этом случае масло сливается с коробки, затем в нее заливается порция ново й жидкости . Далее автомобиль заводится и коробка прогоняется на всех передачах на подъемнике , как если бы машина ехала по дороге .

Такая операция повторяется «до готовности» – 2-3 раза, после чего в коробке также оказывается полностью новое масло.

Так стоит ли промывать АКПП при замене масла?

Настало время ответить на поставленный изначально вопрос. Для того, чтобы это сделать, нам нужно только разобраться, что считается этой самой промывкой? – А промывкой считается именно полная замена масла, поскольку именно в этом случае объемы масла курсируют по коробке, промывая ее. В этом и заключается весь секрет. Если вы читаете эту статью, надеясь выведать какую-то специальную методу промывки АКПП при замене масла, то спешим вас огорчить, такой методы нет. И не верьте людям, такую промывку « впаривающим ». Повторимся, промывка АКПП осуществляется «сама собой» при полной замене масла.

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Peugeot

Ремонт АКПП DP0 Peugeot 308

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Land Rover
  • Ремонт АКПП ZF

Ремонт АКПП Range Rover 3

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Land Rover

Ремонт АКПП Ленд Ровер

Плюсы и минусы

Вообще, главное преимущество полной замены масла перед частичной, очевидно, в том, что жидкость в коробке в результате заменится полностью. Ведь все новое лучше старого? Проблема только в том, что так бывает далеко не всегда , ведь е сть и в полной замене один критический минус ;

Честные мастера не рекомендуют делать промывку (напоминаем, полную замену масла) на агрегатах с большим пробегом. В особенности, если ранее масло в них не менялось. Все это потому, что со временем, АТФ жидкость оставляет разного рода отложения, и полная промывка может эти отложения смыть и загнать туда, где им последнее место. Больше всего такая ситуация похожа на отрыв тромба у человека, который попадает в сердце. В АКПП такой «тромб» может вывести из строя гидроблок и другие чувствительные узлы коробки . Тогда полная замена масла превратится уже в ремонт коробки.

Но полная замена может не только загнать отложения куда не надо, но и, наоборот, – вымыть их оттуда, откуда не надо. Следите за руками ; Жили себе, не тужили отложения, к примеру на тефлоновых кольцах, или на прокладках, но затем «коварный» владелец автомобиля решает эти отложения смыть, промыв коробку. Отложения, соответственно, смываются, и тут внезапно в узлах коробки появляются бреши то здесь, то там. Давление уходит из коробки, и ремонт ее становится теперь лишь вопросом времени. Причем, как правило, небольшого времени.

Так что, в общем итоге, промывка, кхм-кхм , извините, полная замена масла предпочтительнее частичной замены масла. Но стоит иметь в виду, что если вы до этого масло не меняли, а пробег коробки шкалит уже за несколько сотен тыс. км., то лучше меняйте масло частич но и только на свой страх и риск.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

На момент поступления к нам автомобиль пробежал 73 тыс. км.…

В этом видео запечатлен процесс частичной замены масла в АКПП…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Чем промыть кпп перед заменой масла

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Читайте также  Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий – Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

Что же новенького с промывками?

В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя 7507 – Pro Line, для сравнения.

Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра – где-то 2,5.

В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то – пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

В этот момент нам на помощь и приходит данная присадка для механики, например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Замена масла в коробке

Появилось желание сменить масло в коробке передач на ваз 2115, т.к я не в курсе кто и что там заливал в нее до меня, и вообще подвергалось ли оно замене. Сразу скажу, пробег на авто большой, 120 тысяч. Вопрос собственно вот в чем, стОит ли использовать промывку перед заменой, и если стОит, то какую

P.s/ Хотелось бы больше всего услышать мнение специалистов, или людей кто уже это делал.

  • Лучший автомобиль-СВОЙ.
  • Группа: Ожидание
  • Сообщений: 591

Сообщение отредактировал Temosha: 29.04.2008 — 22:04

  • Лучший автомобиль-СВОЙ.
  • Группа: Ожидание
  • Сообщений: 591

Данный препарат открывает в принципе новую культуру обслуживания автомобиля. Никто и никогда не озадачивается проблемой загрязнений в КПП, редукторах и мостах. А если вдуматься, ведь нагрузки они испытывают ничуть не меньшие, чем масляная система двигателя. И уж загрязнений в них образуется в достаточных количествах. ЗАО НПО «ПОЛИКОМ» и здесь стал первым в России. До ЛАВРа аналогичных препаратов не выпускалось.
Эффективное средство для очистки механических коробок передач , редукторов ведущих мостов, раздаточных механизмов легковых и грузовых автомобилей. Рекомендовано к применению при каждой замене масла. Удаляет углеводородные отложения и продукты износа, образующиеся при эксплуатации. Увеличивает ресурс агрегатов, продляет срок службы масла. Способствует омоложению резиновых уплотнений. Не заменим при использовании антифрикционных и восстанавливающих присадок.

Заливается в старое масло через заливную горловину из расчета 100 мл состава на 1 литр объема масла. Далее ведущие колеса вывешиваются при помощи подъемника или домкратов, двигатель запускается и в течение 10 минут необходимо попереключать передачи при работающем на холостом ходу двигателе. Затем сливается старое масло и заливается свежее. Обладает всеми свойствами промывок масляной системы серии LAVR next, адаптирован для трансмиссионных масел.

Читайте также  Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

НАЗНАЧЕНИЕ:
Промывка коробки передач «ЛАВР» — это принципиально новое, современное, высокоэффективное средство для очистки механических коробок передач , редукторов ведущих мостов, раздаточных механизмов легковых и грузовых автомобилей от вредных отложений и продуктов износа, неизбежно накапливающихся в период эксплуатации.
Не для кого не является открытием тот факт, что технология обслуживания вышеперечисленных узлов и механизмов в настоящее время сводится, в лучшем случае, к замене масла. А теперь давайте вспомним, всегда ли мы вовремя это делаем и каким маслом пользуемся? А если машина уже была в чьих то руках, где гарантия, что обслуживание происходило грамотно и своевременно? Любой механик автосервиса подтвердит, что масло в коробке передач со временем темнеет и меняет вязкость, а это означает, что происходит процесс его окисления, в нем накапливаются углеводородные отложения и продукты износа.
Кто-то скажет: «ерунда, ведь ездили раньше, и ничего…». В том то и дело, что «ничего»! Вспомните, еще 10-15 лет назад никто понятия не имел, что такое «пятиминутная промывка масляной системы двигателя», а сегодня этот продукт в первых рядах по количеству продаж. Ездили же раньше на деревянных колесах, обитых железным ободом, и ничего… Попробуйте сейчас хотя бы просто найти такое колесо… Дорогие автомобилисты, сегодня мы констатируем факт реального воплощения научно-технического прогресса в практическую плоскость!
Промывка коробок передач «ЛАВР», это тот продукт, которого действительно так долго ждали автомобилисты. Только уникальные, запатентованные уральскими учеными научные открытия и решения, положенные в основу пятиминутной промывки масляной системы двигателя «ЛАВР», позволили, в процессе дальнейшей работы над темой, создать этот по настоящему новый, не имеющий равных по своим потребительским качествам продукт. Уникальность его заключается, помимо прочего, и в огромной широте и перспективах его применения. Мы уже сейчас имеем факты применения нашей промывки коробок передач в станках, компрессорах, турбинах, на железнодорожном, авиационном и речном транспорте, гидро-электро станциях, и отовсюду получаем восторженные отзывы.
Понимаем, что звучит, пафосно, но все вышесказанное полностью соответствует действительности и этот продукт разработчики по праву относят в уже значительный ряд очередных своих побед.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
в связи с тем, что промывка коробки передач «ЛАВР» является дальнейшим развитием и логическим продолжением темы промывки масляной системы двигателя «ЛАВР», то естественно, что все лучшие особенности нашей «пятиминутки» сохранены и в новинке. С ними можно ознакомиться на страничке промывки масляной системы. Мы же остановимся непосредственно на особенностях нового препарата.
Эффективно удаляет углеводородные отложения и продукты износа, образующиеся при эксплуатации коробок передач , мостов, редукторов, раздаточных механизмов.
Химическая и физическая составляющие препарата по особому взаимодействуют с механическими продуктами износа, что приводит к их максимальному удалению из системы. Таким образом, препарат становиться незаменим при использовании антифрикционных и восстанавливающих присадок в масло, т.к., во-первых, максимально устраняет факторы износа частей и механизмов, тем самым облегчая работу присадок, а во-вторых, на порядок снижает вредное воздействие механических примесей на уже работающие присадки.

Результаты длительных (более двух лет) испытаний препарата показали, что регулярное его применение, приуроченное к плановым заменам масел в механизмах:
реально увеличивает ресурс агрегатов;
продляет срок службы масла;
способствует омоложению резиновых уплотнителей.
ПРИМЕНЕНИЕ:
по результатам испытаний, производитель рекомендует применять промывку коробки передач «ЛАВР» при каждой замене масла в коробке , мостах, редукторах, раздаточных механизмах.
ИНСТРУКЦИЯ по применению:
Добавить промывку в отработанное или промежуточное масло в объеме 10-15 % от количества масла в картере (после добавления средства допускается незначительное превышение уровня масла);
Вывесить ведущие колеса;
Запустить двигатель и дать проработать ему на малых оборотах в течении 10 минут, при этом необходимо попереключать передачи ;
Заглушить двигатель и слить старое масло (а точнее промывочную композицию);
Залить новое масло.

Сообщение отредактировал Temosha: 29.04.2008 — 22:14

Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?

Один из типов трансмиссий, который может встречаться на автомобиле – МКПП. Способствует продлению его эксплуатационного ресурса правильный уход.

В чем заключается обслуживание МКПП? Чтобы механика не утратила свои свойства преждевременно, автовладелец должен проверять уровень масла в коробке.

Когда менять масло в механической коробке?

Качество масла в любой КПП должно соответствовать предписанным техническим нормам. В том случае, если оно утратило свои свойства, автовладелец столкнется со следующими проблемами:

  • трудность при переключениях передач;
  • при включении скоростей отмечаются посторонние стуки, гул;
  • вместо одной передачи активизируется другая.

Возможно осуществление как частичной, так и полной смены трансмиссионного масла. Полная замена может быть осуществлена после 60000 км пробега. Провести данную процедуру можно как самостоятельно, так и прибегнуть к услугам сервисного центра, в компетенцию которого входит установка новых масляных фильтров, свечей зажигания, промывка МКПП при замене масла.

Нужно ли промывать коробку?

Промывка КПП – это необходимая процедура, которая проводится, когда осуществляется замена трансмиссивной жидкости. Она позволяет полностью убрать все загрязнения из коробки.

В чем заключается преимущество осуществления промывки? В первую очередь, это удаление продуктов износа. Скапливаясь в масле и оседая на внутренних элементах КПП, они способствуют их быстрому выходу из строя. Промывка обеспечивает улучшение циркуляции трансмиссионной жидкости, продлению срока службы различных уплотнителей коробки.

Как правило, в качестве промывочного масла выступает специальная жидкость, имеющая в своем составе добавление моющих средств. Оно способно произвести эффективную очистку каждого элемента КПП.

Как промыть КПП перед добавлением нового масла?

Перед заменой масла, для обеспечения большей текучести топлива, требуется прогреть МКПП. Далее следует поставить автомобиль на ровную поверхность, например, на эстакаду. После этого можно приступать к процедуре замены и промывки механики.

Основные этапы работы промывки МКПП:

  1. Открывается доступ к коробке.
  2. Под КПП устанавливается пустая емкость, куда будет стекать жидкость. Объем тары зависит от количества используемого топлива в коробке.
  3. Ослабляется пробка заливного отверстия.
  4. Откручивается пробка сливного отверстия.
  5. Пробка сливного отверстия подлежит очистке.
  6. Как только жидкость стекла, закручивается пробка.
  7. Через заливное отверстие добавляется промывочное масло ровно такого количества, на какой объем рассчитана механическая коробка.
  8. Необходимо чтобы мотор поработал на холостых оборотах примерно 15 мин.
  9. Далее сливается промывочная жидкость и добавляется новое топливо.

При этом следует запастись ветошью, набором ключей, отверток, воронка со шлангом.

Чем промыть коробку передач при смене масла?

Для каждой марки авто применяется масло соответствующего класса, которое рекомендуется заводом изготовителем.

Для увеличения срока службы системы КПП рекомендуется использовать промывочное масло LIQUI MOLY Getriebe-Reiniger. Оно подходит для коробки механика, позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения в КПП. Данный тип промывки нейтрален к сальникам, резиновым уплотнениям.

Промывочная жидкость позволяет обеспечить профилактику образования внутри коробки налета коррозии.

Аппаратная промывка коробки автомат

Осуществлять промывку возможно как на машинах, которые комплектуются МКПП, так и на автомобилях, где в качестве трансмиссии выступает АКПП. Во время проведения данной процедуры из автомата удаляются загрязнения, очищаются каналы, соленоиды. В результате нормализуется работа КПП. При осуществлении промывки автомата требуется замена фильтра, относящегося к коробке. На станции ТО данную процедуру выполняют мастера специальным аппаратом, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Работа начинается на прогретом автомобиле.
  2. Сливается жидкость из КПП.
  3. Патрубки аппарата подключают к системе охлаждения коробки.
  4. Заводится мотор примерно на 20 мин.
  5. Демонтируется поддон после того как в него слилось промывочное масло, либо откручивается пробка сливного отверстия, откуда вытекает топливо в заранее подготовленную емкость.
  6. Меняется фильтр и прокладка поддона.
  7. Поддон подлежит очистке от осевших продуктов износа.
  8. Заливается новое трансмиссионное топливо необходимого объема.
  9. Запускается двигатель, поочередно меняются передачи несколько раз.
  10. В завершении проверяется количество трансмиссионного масла. Если оно уменьшилось, стоит его добавить.

После этого рекомендуется эксплуатировать машину в щадящем режиме, придерживаться езды с минимальными нагрузками на автомобильную систему.

Для автоматического типа КПП подходит применение жидкости ТОТЕК. Оно позволяет промыть скрытые полости коробки, убрать въевшиеся загрязнения. В том случае, если промывка не принесла желаемых результатов, следует произвести комплексную диагностику коробки передач.

Таким образом, остатки старого масла внутри коробки отрицательно сказываются на ее работоспособности, из-за этого снижается комфортность использования КПП. Для обеспечения четкого ее функционирования следует периодически осуществлять промывку данного устройства.