Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля?

Как почистить воздушный фильтр автомобиля и можно ли его помыть

Несмотря на рекомендации от производителей, многие автовладельцы всё-таки ищут возможность очистить загрязнённый воздушный фильтр.

Да, данный вопрос нельзя назвать насущным, ввиду невысокой стоимости воздушного фильтра. Однако иногда хочется использовать купленное до последнего, особенно если фильтры быстро расходуются из-за тяжёлых условий эксплуатации машины. Тогда и приходится пытаться самостоятельно почистить бумажные фильтры, что позволит снова ими пользоваться.

На самом деле если всё сделать правильно, их функциональные возможности реально можно отчасти восстановить. Однако не ждите чуда, результат будет временным. Также стоит заметить, что с каждым разом эффективность проведённой процедуры будет постепенно падать.

Сухая чистка

Самый простой способ удалить загрязнение с фильтра, воспользоваться пылесосом либо компрессором. В любом случае предварительно его необходимо будет извлечь из соответствующего отсека под капотом автомобиля. После этого нужно перевернуть фильтр и вытряхнуть крупные комки грязи, можно даже осторожно постучать им о твёрдую поверхность.

На этом предварительную подготовку можно считать законченной и приступать к серьёзной чистке. В зависимости от имеющегося оборудования она будет более или менее качественной. Пылесос в этом плане будет несколько хуже, ввиду слабого давления воздушного потока.

К сожалению, при этом нельзя прикасаться к поверхности фильтра, иначе можно повредить его поверхность. Для компрессора данное правило тоже действительно. А вот чистка с его помощью получается более качественной, так как он банально создаёт более мощный поток воздуха.

Независимо от того, что вы использовали, компрессор или пылесос, определённый эффект будет. Причём процедуру даже можно будет периодически повторять, но как новый фильтр уже работать не будет. В среднем спустя неделю эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, процедуру будет необходимо повторять.

Помыть воздушный фильтр

Сухая очистка фильтров имеет главное достоинство – простоту. Однако в плане эффективности её опережает мокрая чистка. Правда проводить её стоит только после того, как фильтр хорошо продули, неважно с помощью пылесоса или компрессора. Нужно это для того, чтобы пыль не превратилась в грязь и не усложнила промывку. Благодаря этому получится удалить максимум загрязнений и добиться более долговременного эффекта.

Производители фильтров призывают по истечение срока эксплуатации воздушных фильтров менять их. Однако при этом существует специальные автомобильные моющие средства, которые разработаны для этих целей. Обычно они наносятся на фильтр с обеих сторон потом смываются тёплой чистой водой. По времени ориентироваться нужно прежде всего на инструкцию.

Если нет желания приобретать дополнительную химию, то можно воспользоваться бытовыми моющими средствами. Для этого понадобится пустая ёмкость, куда заливают воду и добавляют стиральный порошок либо что-нибудь для мытья посуды. Вода не должна быть слишком горячей. В готовый раствор фильтр помещается минут на 30-40. Замачивать на больший срок не стоит, он может размокнуть и испортиться. После этого фильтр тщательно ополаскивают в чистой воде.

Независимо от выбранного типа средства не надо пытаться ускорить просушку после процедуры. Естественным путём фильтр высохнет лучше и не деформируется. К тому же в любом случае надо быть достаточно осторожным. Например, использовать щётку для лучшей очистки или вообще попытаться постирать фильтр в стиральной машинке, прямой путь к поломке данного элемента автомобиля.

Пропитка воздушного фильтра

В процессе эксплуатации и в большей степени после мокрой чистки, воздушный фильтр теряет свою пропитку. Она предназначена для того, чтобы он дольше служил и препятствует впитыванию влаги в его поверхность. Самостоятельно тут уже ничего придумать не получится, благо в продаже есть специальные аэрозоли. Они достаточно легко наносятся на бумагу фильтра и обеспечивают ей высокие влагозащитные свойства.

После всех вышеперечисленных процедур, автовладелец получает хорошо очищенный фильтр. Между тем он всё равно будет работать хуже нового. К тому же правильная чистка требует времени, и всегда существует риск испортить фильтр. На самом деле намного проще и быстрее поставить новый фильтр.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками

При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Способы и правила очистки

Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:

  1. Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
  2. Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
  3. Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
  4. Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.

При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.

Читайте также  Чем смыть битум с автомобиля?

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

  1. Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
  2. Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
  3. Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
  4. MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.

Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

  • открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля

Как известно, автомобильные двигатели внутреннего сгорания работают на бензине или дизельном топливе. Для воспламенения и нормального сгорания топлива необходим также воздух, а точнее, содержащийся в нем кислород. Причем воздуха требуется весьма много, идеальное соотношение — на одну часть топлива 14,7 частей воздуха. Воздушнотопливная смесь с увеличенным содержанием горючего (соотношение меньше 14,7) называется богатой, с уменьшенным (соотношение более 14,7) — бедной. Оба компонента смеси, прежде чем оказываются в цилиндрах двигателя, подвергаются очистке. За очистку воздуха отвечает воздушный фильтр.

Читайте также  Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель?

Почему нельзя обойтись без воздушного фильтра

А можно ли вообще без фильтра? Такой наивный вопрос может возникнуть только у абсолютного новичка, не имеющего ни малейшего представления о функционировании ДВС. Тем, кто хоть раз менял воздушный фильтр и видел, что туда попадает, такое даже в голову не придет. Листья, тополиный пух, насекомые, песок — без фильтра всё это оказалось бы в цилиндрах и в короткие сроки довело бы мотор до капитального ремонта. Но дело не только в видимом глазу крупному мусоре, саже и мелкой пыли. Воздушный фильтр может также улавливать содержащуюся в воздухе влагу и тем самым предохранять стенки цилиндров, поршни, клапаны и другие детали от коррозии. Таким образом совершенно ясно, что воздушный фильтр — крайне важная вещь, без которой нормальная работа автомобильного мотора невозможна.

Чем грозит грязный фильтр

Постепенно воздушный фильтр засоряется, и в какой-то момент загрязнение начинает сказываться на его пропускной способности. В цилиндры поступает меньше воздуха, а значит, горючая смесь становится обогащенной. Умеренное обогащение поначалу вызывает небольшое увеличение мощности двигателя, но при этом растет и потребление топлива. Дальнейшее снижение содержания воздуха в воздушнотопливной смеси приводит к неполному сгоранию топлива, что заметно по черному выхлопу. Двигатель начинает работать неустойчиво, ухудшается динамика. Наконец, воздуха становится недостаточно для воспламенения топлива, и двигатель перестает запускаться.

Воздушный фильтр — расходный элемент и по регламенту подлежит периодической замене. Большинство автопроизводителей указывают интервал замены 10. 20 тысяч километров. Повышенное запыление воздуха, смог, песок, строительная пыль сокращают этот интервал примерно в полтора раза.

Итак, вроде бы всё ясно — настало время, покупаем новый фильтр и меняем его. Однако не всех это устраивает, хочется сэкономить, тем более что для некоторых моделей машин цены на воздушные фильтры кусаются. Вот и возникает у людей идея почистить, постирать фильтрующий элемент и дать ему вторую жизнь.

Возможно ли это? Для начала разберемся, что собой представляет воздушный фильтр и что мы собираемся отмывать.

Как устроен воздушный фильтр

Большинство автомобильных воздушных фильтров имеют вид плоской панели или цилиндра. В некоторых случаях в конструкции может присутствовать сетка предварительной очистки, которая задерживает относительно крупный мусор и продлевает срок службы основного фильтрующего элемента. Такое решение полезно для использования в условиях бездорожья и высокой запыленности воздуха. А спецтехника, работающая в особых условиях, часто комплектуется дополнительным циклонным фильтром, который осуществляет предварительную очистку воздуха.

Но к вопросу промывки эти конструктивные особенности не имеют прямого отношения. Нас интересует непосредственно фильтрующий элемент, который в большинстве случаев изготовлен из особых сортов бумаги или из синтетических материалов и уложен в виде гармошки для большей компактности.

Фильтровальная бумага способна улавливать частицы размером 1 мкм и более. Чем плотнее бумага, тем выше степень очистки, но при этом больше сопротивление потоку воздуха. Для каждой модели двигателя величина сопротивления воздушному потоку фильтра должна быть вполне определенной, чтобы обеспечить оптимальный режим работы агрегата. Этот параметр нужно учитывать при подборе аналогов.

Синтетический фильтрующий материал обычно имеет несколько слоев с разным размером пор. Наружный слой удерживает крупные частицы, а внутренние производят более тонкую очистку.

Благодаря особым пропиткам фильтрующий элемент способен задерживать влагу, пары бензина, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в воздухе и попадание которых в цилиндры двигателя весьма нежелательно. Пропитка также препятствует разбуханию фильтра из-за высокой влажности.

Особый случай — так называемые фильтры нулевого сопротивления, которые на обычных автомобилях не применяются из-за высокой стоимости. К тому же они требуют частого — каждые 5000 километров — и весьма тщательного обслуживания, включающего в себя чистку, промывку специальным шампунем и пропитку особым маслом. Это единственная разновидность многоразового воздушного фильтра, который можно и нужно чистить и промывать. Но об экономии денежных средств здесь речь не идет вовсе.

Можно ли мыть

Детали цилиндропоршневой группы имеют точную подгонку, поэтому даже мельчайшие частицы пыли и сажи, попадая внутрь цилиндра и накапливаясь там, будут ускорять износ мотора. Поэтому к качеству фильтрации поступающего в цилиндры воздуха предъявляются высокие требования. Особенно это касается двигателей с турбиной, которые потребляют значительно больше воздуха. Условно говоря, марлевая тряпочка в качестве фильтра абсолютно непригодна.

А теперь представьте, во что превратится бумажный фильтрующий элемент после стирки. Именно в марлевую тряпочку. Фильтр деформируется, появятся микротрещины и разрывы, пористая структура нарушится.

Если отстиранный фильтрующий элемент использовать повторно, качество очистки резко снизится. Крупная грязь будет задерживаться, а мелкие частицы пыли и сажи будут проникать в цилиндры и оседать на его стенках, поршне, клапанах. В итоге вы получите мину замедленного действия. Негативные последствия будут заметны не сразу. Поначалу результат стирки может вас радовать, но рано или поздно мотор «отблагодарит» вас за такое отношение.

Как воздействие моющих средств скажется на пропитках, можно только гадать. Они могут раствориться либо в результате химической реакции превратиться в некую субстанцию, которая напрочь забьет поры. И тогда воздух просто не сможет проходить через фильтрующий элемент.

Сухая чистка тоже малоэффективна. Можно стряхнуть относительно крупный мусор, но никакая продувка, выбивание, вытряхивание не позволит избавиться от мельчайшей пыли, застрявшей в порах глубоких слоев. Фильтрующий элемент будет забиваться еще быстрее, давление воздуха возрастет, а это чревато разрывом бумаги и попаданием в мотор всего скопившегося мусора. И тогда сэкономленные на воздушном фильтре деньги вы потратите на капремонт двигателя.

Сухая очистка оправдана только в одном случае — фильтр вовремя не заменили, машина заглохла и нужно хотя бы временно оживить мотор, чтобы добраться до гаража или автосервиса.

Если изложенные доводы вас убедили, то дальше можно не читать. Покупайте новый воздушный фильтр и устанавливайте вместо отслужившего свое элемента. А те, кто думает иначе, могут продолжить чтение.

Народные способы очистки

Изложенные ниже рекомендации — продукт народного творчества. Применение — на свой страх и риск. Никаких официальных инструкций нет и быть не может.

И как бы вы ни старались, восстановленный элемент будет существенно хуже нового по следующим показателям:

— сопротивление потоку воздуха;

При любом способе чистки следует очень аккуратно обращаться с фильтрующим материалом, чтобы не повредить его. Не тереть, не мять. Никакого кипятка, никаких щеток и тому подобного. Стиральная машина тоже не годится.

Сухая очистка

Фильтрующий элемент осторожно извлекается из корпуса. Следите, чтобы мусор не попал в воздуховод.

Крупные комки мусора удаляются руками или кисточкой. Затем гофрированную бумагу нужно обработать пылесосом или компрессором. Продувание компрессором предпочтительнее. Пылесос может втянуть фильтрующий элемент и повредить его.

Чистка с помощью спрея

После сухой очистки чистящий спрей распылить по всей поверхность фильтрующего элемента. Оставить на некоторое время, чтобы дать средству поработать. Тщательно промыть теплой водой. Высушить без применения нагревательных приборов.

Читайте также  Почему полировка автомобиля важна

Влажная очистка с применением растворов чистящих средств

Поместить фильтрующий элемент в водный раствор геля для стирки, средства для мытья посуды или другого бытового чистящего средства. Оставить на несколько часов. Промыть теплой, но не горячей водой. Высушить на воздухе.

В автомагазинах можно приобрести специальные средства для очистки и пропитки поролоновых воздушных фильтров. Насколько они подходят для бумажных элементов, знают те, кто это пробовал.

И, кстати, обратите внимание на цены спецсредств. Может, дешевле все-таки купить новый фильтр и не морочить себе голову сомнительными мероприятиями?

Очистка воздушного фильтра автомобиля

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.

Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?

  1. Мыть или поменять?
  2. Компрессор или пылесос
  3. Стиральный порошок
  4. Доместос
  5. Ipone Air Filter Clean
  6. Масла для пропитки

Мыть или поменять?

Салонный фильтр автомобиля или двигательный необходимо менять если он одноразовый, и не предназначен для мытья. Эта деталь необходима для очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В ее основе лежит активированный уголь, то есть она действует по принципу противогаза.

Воздушный фильтр принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене.

Можно ли мыть салонный фильтр? Да, можно. Но это вещь одного применения. То есть после загрязнения его просто меняют на новое устройство.

Но некоторые не могут себе позволить каждый раз выбрасывать фильтр и покупать новый. Отсюда и возникает вопрос, как почистить салонный фильтр?

Такие устройства специально делают светлого цвета, чтобы можно было контролировать уровень загрязнения, что очень удобно и таким образом получается не допускать сильного скопления грязи и пыли.

Чтобы деталь занимала меньше места ее делают в виде гармошки. Также увеличивается и фильтрующая способность.

Многоразовые воздушные фильтры тоже существует, но стоят они очень дорого. Поэтому такие элементы тоже моют, а не выкидывают.

Легковые автомобили чаще всего оснащают бумажными деталями с угольной прослойкой. В данном случае мыть устройство бесполезно. Правильно будет сразу купить новую деталь и провести замену.

Компрессор или пылесос

Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».

Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.

Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:

  1. Извлеките деталь из автомобиля, если оно сильно загрязненное. Если же видите, что устройство можно очистить без демонтажа, то действуйте так.
  2. Сначала возьмите деталь, переверните ее наоборот и постучите об любой предмет. Таким образом устранится основная грязь, выпадут комки пыли.
  3. Затем необходимо прочистить с помощью компрессора или пылесоса. Возьмите одно из приспособлений и удалите всю пыль. Пылесос будет всасывать пыль, но не полностью может удалить все частички. А компрессор — лучше. Это устройство продувает деталь сжатым воздухом. Есть чистка компрессором в ремонтных мастерских, а также в некоторых автомойках.
  4. Насадку пылесоса держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали. Нажимать на нее нельзя. Если чистка воздушного фильтра проводится с помощью компрессора, то следует выполнять манипуляцию подальше от автомобиля.

Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.

Стиральный порошок

Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.

  1. Берем емкость такого размера, куда поместится устройство.
  2. Наливаем достаточное количество воды.
  3. Насыпаем стиральный порошок. Количество определяем на глаз, в зависимости от степени загрязнения.
  4. Помещаем фильтр в раствор на ночь.
  5. Утром промываем чистой водой.

После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.

Доместос

Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.

  1. В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
  2. Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
  3. Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
  4. Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.

Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.

Ipone Air Filter Clean

Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.

Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.

  1. Налейте жидкость в емкость.
  2. Погрузите деталь на 15 минут.
  3. Осторожно выжмите излишки влаги, промойте, просушите и обработайте маслом.

Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.

Масла для пропитки

Специальные масла используют для того, чтобы на фильтрующих деталях автомобиля не так быстро скапливалась пыль и грязь.

Благодаря им воздуху легче проходить. Такие средства созданы для использования в жестких условиях, где много песка, пыли и грязи.

Применяют масла после того, как фильтр постирали и очистили.

  • Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil;
  • Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL;
  • MOTUL А3 Air Filter Oil.

Такие смазки имеют определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не займет много времени. Процедуру очистки можно провести с помощью бензина, если других средств в доме не нашлось.

Важно учитывать, что восстановленная деталь по функционированию будет немного хуже новой, поэтому после 5 чисток ее рекомендуется заменить.