Чем убрать масло с двигателя?

Отмыть двигатель от потеков масла чем?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отмыть двигатель от потеков масла чем?

    Собственно сабж. Подобраться и пошеркать нет возможности, слышал что есть

    «волшебные» средства, вроде побрызгал на горячий двигатель, подождал 10мин, смыл из шланга.

    Есть ли от таких средств толк? Кокаколу не предлагать.

    Собственно сабж. Подобраться и пошеркать нет возможности, слышал что есть

    «волшебные» средства, вроде побрызгал на горячий двигатель, подождал 10мин, смыл из шланга.

    Есть ли от таких средств толк? Кокаколу не предлагать.

    Правильно. Ну её нафиг эту кокаколу. Пепсикола- вот это весчь

    Им тереть надо? У меня до потеков щеткой не подберешься.

    бери типа таких, чтобы под давлением очищать

    только бери побольше, т.к. расход будет хороший 🙂

    бери типа таких, чтобы под давлением очищать

    только бери побольше, т.к. расход будет хороший 🙂

    Ну давления от такого баллона точно не хватит.

    ну хз, на отцовском москвиче все отдирало только в путь )

    Главное, чтобы этот очиститель не смыл чего лишнего 🙂 проводку например.
    Или закислить контакты в фишках (многие из них не очень то закрыты).

    Гениально! Славка, будь главным механиком нашей планеты!

    ну которым мыл москвичевский движок, якобы был безопасен для резины )

    да уж. профам тысячный, например, лак сдирает с краски. Так что мало ли.
    Я по старинке — порошка, отбеливателя, порошка столько, что растворяться перестаёт. Поливаю двиг потихоньку, даю так постоять минут 15-20, смываю. Обычно чистый становится.
    Только надо чтобы двиг был тёплый

    Там как раз не нужно ничего тереть, прыснул на загрязненное место, подождал малехо и смываешь, главное если есть где то лакокрасочные покрытия на долго не оставлять лучще почти сразу смывать, иначе грязь может вместе с краской сойти.

    GRASS в ватограде брал-отмывает все отлично

    Парма-6, средство для очистки кухонных плит. Баллончик стоит рублей 40. Купить 2-3 штуки и от души попрыскать. Сначала намочить, потом распрыскать, затем смыть пену.
    И никаких новомодных и дорогих средств не нужно.

    Раза 4 в год мою 1000 проформом и 7а fe и qr25 — никогда проблем не было. Единственно — когда двигател был покрыт спецлаком для двигателя (сейчас, кстати, вообще таких в продаже не вижу) — то после проформа он потускнел сильно. Естествено двиг перед помойкой готовится — закрывается проблемные места, снимаетс АКБ. Сильным давлением воды при смывке не пользуюсь

    можно масляные потёки облить бензином и поджечь. Потом когда масло прогорит и станет сажей просто продуть компрессором. Только бензин нада использовать неэтилированый от него копоти меньше.

    Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Чем отмыть двигатель?

    Машина куплена в Москве и двигатель в очень запущенном состоянии.весь покрыт слоем масла с грязью.буквально всё под капотом в песке.Кто чем отмывал двигатели и как?

    Комментарии 46

    Други! А если грязь толщиной в сантиметр? У меня масло очень долго сочилось с сальника и накапливалось на защите под движком, естественно там все с грязью, бурда такая получилось! Я не пробовал но фейри и бензин думаю не справятся. Там пипец!

    я всё отмывал мойкой высокого давления.у меня тоже было очень грязно.маслянно земляная смесь под всем капотом

    саляра самое лучшее средство, у нее преимущество ей можно замочить заранее, у нее не такая летучесть как бензина и растворителя и потом щеткой а лучше кешером на несколько раз отмывает четко.

    Если на автомойку боишься мой сам… рыхлую грязь соскреби, и начисто бензином с садовой пшикалкой) 3 литра и мотор чист)

    Тоже использовал очиститель карбюратора, результат порадовал)

    В бж глянь. Там и фотка бутылочки есть.

    abro очиститель карбюратора тоже хорошо все разъедает

    И быстро кончается

    у кого под капотом с проводкой всё в порядке бояться нечего!

    а если машину только купил и не знаешь что там?вот и хочу отмыть всё сначала

    просмотри все провода на предмет обрыва и лопнувшей изоляции, если найдёшь в помощь изолента и кембрик, если провода еле-еле висят! и езжай на мойку!

    Раз в полгода или перед ремонтом мою двигатель на мойке. Ребята потом всё сжатым воздухом продувают. Проблем пока ни разу не было. Чистота получается как на новой машине.

    Мыл карбом потом керхером водой смывал карб ето средство по чрстке карбюраторов

    на мойке мне мыли и то не всё отмылось, но всё ровно через месяц всё грязью засрало…

    поставь защиту под двигло и будет всё ОК

    стоит не помагает

    А почему защита (пыльник) не помогает. Мыл двиг всего два раза за пять лет-сильно грязи не летело, больше пыль, либо грязь от утечек технических жидкостей. Кстати, мыл на авто мойке-никаких проблем.

    Защита не оригинал железная с пластмассовыми боковинами

    Брал компрессор наливал химию и под давлением мыл).Движок отмылся я его и не узнал вовсе))

    точно не помню если найду в гараже то отпишу)

    сначало бензином а потом фери и кистачку тебе в помощь. самый верный и безопастный способ самомойки движка и не чего не сломаешь и не куда в не нужные места не зальёш

    так и мыл на предыдущей бочке, но движёк был снять и не такой грязный.

    чудо фери любую хрязь смывает а уж если до блеска хочешь то после фери даместес по блоку размашь кистачкой и подожди часа три. потом смой и результат тебя приятно удивит.

    точно так и делал.но мне результат не очень понравился.всё равно в щели не подлезишь.

    да там на блоке и щелей то нет. если есть компрессор то из щелей воздухом выдуй. или уж на мойку езжай но риск остаться там же очень велик.

    ага …ты V6 видел там ?ещё умудриться надо подлезть кисточкой везде.

    Брал компрессор наливал химию и под давлением мыл).Движок отмылся я его и не узнал вовсе))

    Спасибо за идею, а я все думал как помыть движок, точно протоплю в гараже, возьму пистолет из под антигравия + компрессор давление снижу, обрызгаю движок химией и все под давлением смою ))

    а сколько ты выставлял давление?

    Спасибо ) есть занятие на завтра )

    зачем самому думать чем и как мыть? щас автомойки за тебя всё думают и делают и цена в 300 рублей я думаю адекватная что бы двигатель отдраили как котовые яйки)))

    на мойке как вхерачют их керхера и зальют всё что можно и куда не нужно.читал что можно и проводку пробить такой мойкой.

    хех) не знай) у себя керхер в гараже, всегда им мою и все отлично)закрываю только воздухан и все всегда без проблем

    до опрделённого момента тоже так думал и хотел мыть керхером.но где то вычитал что старый пластик и проводку может поломать, пробить ит.д.

    ну ты скажи мол блок двигателя мойте под большим давлением а проводку под меньшим

    на мойке как вхерачют их керхера и зальют всё что можно и куда не нужно.читал что можно и проводку пробить такой мойкой.

    Ищи такие мойки, которые с гарантией качества и ответственности за результат мойки и обязательно уточняй этот момент. Сам никогда не отмоешь ковырялкой, как делают спецы с «кирюшей». Заплатил деньги и руки чистые и несбитые и неоцарапанные.

    зачем самому думать чем и как мыть? щас автомойки за тебя всё думают и делают и цена в 300 рублей я думаю адекватная что бы двигатель отдраили как котовые яйки)))

    Мойка не несет ответственность за узлы так и написано)))

    знаю…в случае если мотор не заведется что б к ним придьяв не было

    отверткой отковыривай всю грязь и масло)

    в некоторых местах не подлезть.ну отковыряю я и что дальше.маслянную плёнку всё равно чемто смывать надо.

    Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

    Наличие загрязнений приводит к перегреву силового агрегата, потому своевременная чистка под капотом необходима. Очистить двигатель помогут и на мойках, однако каждый автовладелец способен справиться с задачей своими силами. Определенного регламента для данной процедуры не существует, обычно двигатель очищают как минимум раз в году, но нужно помнить, что в зимний период подкапотное пространство загрязняется быстрее. Туда попадает не только грязь, но и реагенты, которые наносят вред компонентам двигателя.

    1. Чем опасна грязь под капотом
    2. Какие есть средства для мытья двигателя
    3. Меры предосторожности
    4. Подготовка автомобиля к мойке двигателя
    5. Как правильно мыть мотор
    6. Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
    7. Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
    8. Pestone Heavy Duty
    9. STP Heavy Duty Engine Degreaser
    10. Liqui Moly Motorraum-Reiniger
    11. ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
    12. Видео по очистке двигателя от грязи

    Чем опасна грязь под капотом

    Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.

    Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:

    • надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
    • компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
    • электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
    • система зажигания дольше остается исправной.

    Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.

    Какие есть средства для мытья двигателя

    Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.

    Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.

    Читайте также  Можно ли чиповать бензиновый двигатель?

    Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.

    Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.

    Меры предосторожности

    Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

    • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
    • желательно использовать нарукавники;
    • необходимы защитные очки;
    • форма одежды рабочая.

    Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

    Подготовка автомобиля к мойке двигателя

    Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:

    • автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
    • предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
    • подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
    • силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
    • клеммы аккумулятора сбрасывают;
    • места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.

    Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.

    Как правильно мыть мотор

    Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.

    Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.

    Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

    Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

    Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

    Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

    Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

    В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

    Pestone Heavy Duty

    Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

    STP Heavy Duty Engine Degreaser

    STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

    Liqui Moly Motorraum-Reiniger

    Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

    ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

    Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

    Новый способ мойки двигателя своими силами!

    Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.

    Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.

    1. Чем опасна грязь под капотом?
    2. Зачем мыть двигатель?
    3. Средства для мытья
    4. Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства
    5. Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
    6. Шаг 1. Подготовительный этап.
    7. Шаг 2. Меры предосторожности.
    8. Шаг 3. Нанесение очистителя
    9. Шаг 4. Меры безопасности и экология.
    10. Шаг 5. Заключительный этап

    Чем опасна грязь под капотом?

    Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

    За техническим состоянием автомобиля, в том числе и двигателя, самым простым и надежным способом слежения может послужить диагностический сканер. Стоимость прибора около 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных в данный момент на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition

    Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам конкретно этой модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд устройств) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона или планшета на русском языке.

    Зачем мыть двигатель?

    Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке.

    Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше. Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку.

    Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора. Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик.

    В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара.

    Думаю, что каждый владелец автомобиля согласится, что открывая капот, намного приятнее смотреть на чистый двигатель.

    Средства для мытья

    Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

    Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

    Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

    Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.

    Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

    Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

    • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
    • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

    Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

    Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

    Читайте также  Как снять подушку двигателя на приоре?

    Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства

    К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.

    Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.

    Кроме того, необходимо обязательно проверить все элементы электрооборудования на повреждения. Ни в коем случае не должно быть оголенных проводов или иных разломов и щелей, куда может попасть влага

    Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.

    Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.

    Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

    Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

    Шаг 1. Подготовительный этап.

    Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

    Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

    Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

    Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

    После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом.

    Шаг 2. Меры предосторожности.

    В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

    Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

    Шаг 3. Нанесение очистителя

    Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

    Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

    После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

    Шаг 4. Меры безопасности и экология.

    Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

    В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

    Шаг 5. Заключительный этап

    В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.

    После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.

    Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

    Как помыть мотор без вреда и без последствий?

    Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

    Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

    Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

    Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

    Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

    Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

    Ошибка первая

    Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

    Ошибка вторая

    Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

    Ошибка третья

    Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

    Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

    Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

    То, что доктор прописал!

    Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

    Пена для мотора

    Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

    Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

    Читайте также  Mitsubishi lancer x какой двигатель лучше?

    Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – средства

    Несмотря на то, что мотор не является декоративным элементом автомобиля, его также необходимо мыть. В нашей статье расскажем чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях. Кроме эстетической составляющей (вы же все равно периодически открываете крышку капота), масляный и грязевой налет ухудшает охлаждение силового агрегата.

    И если вас беспокоит вопрос, как очистить двигатель ваз 2107, ваз 2109 и 2110 от масла и грязи, знайте – обычные способы мойки не подойдут.

    1. Как содержать собственный автомобиль в чистоте. Чем отмыть двигатель от масла и грязи, не прибегая к услугам автомойки
    2. Средства для мытья
    3. Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
    4. Теперь собственно о том как мыть двигатель?
    5. Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство
    6. Наиболее эффективный метод очистки
    7. Очистка аккумуляторной батареи
    8. Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
    9. Pestone Heavy Duty
    10. STP Heavy Duty Engine Degreaser
    11. Liqui Moly Motorraum-Reiniger
    12. ЛАВР Пенный очиститель двигателя

    Как содержать собственный автомобиль в чистоте. Чем отмыть двигатель от масла и грязи, не прибегая к услугам автомойки

    Подобно человеческому организму, каждая машина требует определенной заботы и ухода. Наряду с технической исправностью всех функциональных узлов собственного автомобиля, необходимо тщательно следить за поддержанием чистоты его деталей и оборудования.

    Следует непременно отметить, что чрезмерное загрязнение силового агрегата способно значительно сократить срок безотказной эксплуатации транспортного средства. Помимо эстетически неопрятного внешнего вида, оно негативно отражается на рабочих характеристиках машины.

    Средства для мытья

    Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений перед ремонтом, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

    Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

    Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина

    Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

    Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

    Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

    Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

    Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

    Теперь собственно о том как мыть двигатель?

    1. Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
    2. Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
    3. Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
    4. Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую «нечисть». Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
    5. Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
    6. После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
    7. Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
    8. Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
    9. Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.

    Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.

    Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

    Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

    1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
    2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
    3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
    4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
    5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
    6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
    7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
    8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
    9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.

    Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

    После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

    Наиболее эффективный метод очистки

    Лучше всего придерживаться следующего алгоритма мойки двигателя. Перед началом нужно изолировать при помощи полиэтилена и скотча все уязвимые для воды узлы: электроразъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, реле и прочее. Аккумулятор нужно снять. Для большей эффективности двигатель стоит прогреть на холостых оборотах, но он не должен быть горячим.

    Лучше всего удаляет грязь специальный пенный очиститель. Его нужно нанести на все поверхности и подождать несколько минут, чтобы он впитался. Активная устойчивая пена очень эффективно устраняет самые застаревшие и пригорелые пятна, не принося вред пластику и резине. Для труднодоступных мест и самых сильных загрязнений стоит использовать жёсткую щётку. Затем слабой струёй воды смываем моющее средство, протираем чистой тряпкой доступные нам места и снимаем всю нанесенную изоляцию.

    Очистка аккумуляторной батареи

    Смесью в определенных пропорциях из воды и пищевой соды обрабатывают аккумуляторную батарею. Такая процедура отлично защитит клеммы от коррозии, улучшит запуск двигателя и немного увеличит срок службы аккумулятора.

    Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

    В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

    Pestone Heavy Duty

    Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

    STP Heavy Duty Engine Degreaser

    STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

    Liqui Moly Motorraum-Reiniger

    Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

    ЛАВР Пенный очиститель двигателя

    Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.