Как правильно менять масло в двигателе?

BAS012 › Блог › ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ

В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:

Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

советы по замене масла в моторе
Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.

Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным .

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

6. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что потребуется проведения работ?

Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.
Читайте также  За что отвечает датчик детонации двигателя?

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

Замена моторного масла в двигателе

Правильная замена моторного масла в двигателе и ошибки которые могут навредить двигателю. Существует 14 моментов которые необходимо учитывать. И не создать сложности. Замена масла в двигателе это процесс который необходимо выполнять с периодичностью в зависимости от пробега автомобиля.

Содержание статьи:

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

Для легкового автомобиля идеально будет если этот пробег составит 7000 км. Независимо от того какое масло вы заливаете дорогое или дешевое. Многие меняют масло и а 10000 или 15000 километрах. Но самый безопасный для двигателя интервал это 7000 км.

Все масла с громкими названиями импортных производителей изготавливаются в России. Да фирмы следят за качеством своего бренда. Русские производители тоже не отстают и производят масла применимые в импортных моторах. Масла произведенные в Европе в наших магазинах не купишь. Эти масла позволяют проезжать от замены до замены и 30000 и 40000 км Но об этом можно только мечтать. И поэтому лучше не рисковать и менять масло хотя бы каждые 10000 км пробега

Что включает в себя замена масла

  • замена масляного фильтра
  • замена масла в картере двигателя

Как заменить масляный фильтр

Замена масляного фильтра занимает больше времени и усилий. чем замена масла в двигателе. Фильтр имеет уплотнительное резиновое кольцо. Которое прилипает к блоку двигателя и корпусу масляного фильтра. Так сильно. Что открутить фильтр руками невозможно. Лучше сразу приготовить съёмник масляного фильтра. Он пригодится если не в этот раз. То возможно в следующий. Фильтра закручиваются по часовой стрелке. Значит, откручивать надо против часовой. Лучше всего использовать цепной съемник масляного фильтра. Потому что он врезается в корпус, это улучшает сцепление. Есть ещё ременные съёмники. Тоже очень удобные. Для меня удобно пользоваться цепным съёмником.

Подготовка поверхностей для установки фильтра

После откручивания фильтра необходимо очистить поверхность прилегания фильтра от грязи и старого масла. Новый фильтр устанавливать уже легко. Обязательно переду установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Чтобы избежать неравномерного прилегания и повреждения. Фильтр закручивается до соприкосновения уплотнительной резинки с посадочным местом. Затем фильтр необходимо провернуть на ¾ оборота. Этой затяжки будет достаточно. Излишнее сжатие приведёт к тому . что потом фильтр будет очень тяжело открутить. Так как резинка прижмется по принципу присоски. И втянется в поверхности. Еще одна причина . по которой не нужно сильно затягивать фильтр. Это вероятность выдавливания резинки с посадочного места.

Надо ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла

Есть заблуждение. Что в полость фильтра необходимо заливать моторное масло. Якобы для того чтобы насос быстрее закачал масло. Делать это категорически нельзя. Смотрите что получается. Все масляные каналы пустые. Нсос тоже пустой. А в фильтре залито масло. Масло, находящееся в фильтре создаст пробку. После того как новое масло будет залито в картер двигателя. Насос начнет его закачивать. равномерно продвигая по каналам. Масло движется под давлением и встречает на пути налитое масло в фильтре. В результате происходит гидроудар. Не всегда это приводит к плохим последствиям. Но достаточно и одного раза. Когда может произойти разрушение. Либо фильтра, либо масляного канала.

Насос не может создать давление

Бывает такое, что масляный насос не может закачать масло из картера. Это случается редко и как правило на автомобилях ГАЗ УАЗ. Если лампочка на заведённом двигателе не тухнет. Достаточно кратковременно повысить обороты двигателя. И насос сразу закачает мало в каналы. Не нужно бояться что заклинит коленчатый вал. На нем еще сохранилась пленка старого масла. Есть какое то количество масла сохранившееся внутри колен вала. То есть абсолютно на сухую вал вращаться не будет. Исключение моет стать. Когда давление масла в системе пропадает из за какой то поломки. Свежее масло создает большее давление в системе. Чем было при старом масле. Может выдавить прокладку или уплотнительную резинку. Которые подверглись высыханию или уже держались на пределе. Система не создает сопротивлении., И насос начинает работать в холостую, не создавая давление. В каждом случае приходиться разбираться конкретно.

Нужно ли промывать двигатель

Есть еще одно серьёзное заблуждение. Как правильно менять масло в двигателе автомобиля с применением промывочного масла. Перед тем как залить новое масло. Это категорически делать нельзя. Иногда встречаются даже инструкции по промывке масляной системы двигателя. Авторы серьёзно пишут о том, что двигатель должен поработать на промывочном масле 5-10 минут. Не читайте и не делайте этого никогда.

Сразу возникает вопрос, от чего вы хотите промыть двигатель. От старого масла точно не получится. Оно в любом случае остается в двигателе в небольшом количестве. Вы только добавите в мотор еще нежелательного промывочного масла. Которое. там частично и останется. Промывочное масло обладает меньшей вязкостью. Это может пагубно отразится на образовании пленки нового масла. Промывочное масло частично удалит нагар со стенок и каналов картера. Но весь нагар не раствориться и не сольется наружу. Как не старайтесь. Часть его останется уже в новом масле во взвешенном состоянии. Будет попадать в трущееся поверхности и забивать масляные каналы.

Идею с промывкой лучше вообще выбросить из головы. Нагар, который образовался на стенках картера. Так и останется на своем месте, при заливке нового масла. В этом нет ни чего страшного. А старое масло, которое осталось в различных механизмах большого вреда не принесёт. Просто не забывайте своевременно менять масло. Это единственное чем можно помочь двигателю.

Какое лучше по составу заливать масло.

Масло делиться на минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Сложно сказать какое масло для двигателя лучше. Единственное, при заводке, двигателя на морозе, минеральное масло становится более густым. Это усложняет запуск двигателя в холодное время. С полусинтечиеским и синтетическим маслом двигатель на морозе ведет себя гораздо удобнее. Мотор проворачивается проще. Двигатель заводиться быстрее. Разговоры о зернистости масла и его плотности это больше разговоры. Ни о чем. Вовремя замененное масло обладает всеми необходимыми свойствами. Основная задача не перепутать и заливать масло которое было залито ранее.

При необходимости можно заменить минеральное масло на полусинтетическое. И в последствии использовать полусинтетическое масло. Ни чего страшного не произойдет.

Замена моторного масла в двигателе автомобиля минеральное на синтетическое

Но если после того как мотор работал на минеральном масле залить синтетику. Двигатель придет в негодность. Проверено на горьком опыте владельцев автомобилей не однократно. Двигатель клинит. Не сразу. Синтетическое масло сначала перемешается с отставками минерального. А после того как машина встанет на стоянку. Масло остынет и превратится в холодец. Забьются все масляные каналы. И прочистить можно будет если разобрать двигатель.

Чтобы перейти на синтеческое масло после минерального. Сначала двигатель необходимо перевести на полусинтетику. А уже потом на синтетическое моторное масло. В этом случае с мотором ничего не случиться.

Присадки для мотора

Ещё я против того чтобы добавлять присадки в моторное масло. Как бы их только не рекламировали и не расхваливали. Для увеличения срока службы двигателя. Нет гарантии т вы зальёте именно ту присадку какую рекламируют.

Она должна соответствовать именно тому моторному маслу, которое залито у вас в двигателе. В противном случае масло свернется или превратиться в холодец.

При своевременной замене масла. Для увеличения срока службы двигателя, ни каких присадок не требуется.

То что присадки восстанавливают изношенные детали на молекулярном уровне. Я тоже верю с трудом. В моём понимании изношенную деталь может восстановить токарь. С применением измерительного инструмента. Использование присадок приведет лишь к загрязнению мотора. Законы физики ещё никто не отменял. И если такие технологий все таки существуют. То применяются они скорее всего в Армии. Где счет идет на жизни, а не километры. Поэтому стоить технологии должны очень дорого, несравнимых со стоимостью капитального ремонта двигателя.

Слив масла с поддона

Для того что бы слить масло с поддона двигателя. Необходимо открутить сливную пробку. На первый взгляд ничего сложного. Для этого лучше использовать головку с воротком. Откручивать двумя руками. Чтобы уравновесить нагрузку на грани пробки с двух сторон. Под резьбу пробки попадает масло. В процессе работы оно пригорает. Поэтому пробку отвернуть бывает очень тяжело. На сервисах чтобы этого не случалось резьбу пробки смазывают герметиком. Тем более если клиент постоянный и при следующем обслуживании не возникало подобных проблем. Бывает такое что резьба на пробке и в поддоне срывается. Назад закрутить пробку уже не получиться.

Что делать если сорвалась резьба на сливной пробке

В этом случае необходимо использовать ремонтную пробку. Они уже давно продаются в магазинах запасных частей и инструмента. В комплекте с пробкой идет метчик той же резьбой. Необходимо просто нарезать новую резьбу и закрутить ремонтную пробку.

Проблема пластикового поддона

Очень аккуратно нужно откручивать пробку, если поддон пластиковый. Она закручивается в металлическое тело которое уже вставлено в поддон. Когда применяется большое усилие при откручивании. Тело может провернуться в поддоне. Тут может быть только один совет замена поддона. Можно конечно закрепить резьбу с помощью двухкомпонентного клея. Но это на свой страх и риск. Гарантии что это будет держаться, нет.

Масло сливать лучше на горячем двигателе.

Когда масло горячее оно обладает лучшей текучестью. Сливается быстрее. И тем самым увлекает за собой все взвешенные частицы. Это может быть и нагар и металлическая стружка. Если масло остыло. И находится в поддоне. Мелкие частицы превращаются в осадок и прилипают к стенкам поддона. Если масло слить не прогрев двигатель. Они останутся в поддоне. Свежее масло все это опять поднимет в двигатель. Поэтому лучше сливать масло на горячем двигателе.

Читайте также  Коллекторный или бесколлекторный двигатель что лучше?

Перед тем как сливать масло необходимо открыть заливную горловину. Чтобы избежать разряжения и масло полностью слилось с картера .После того как все работы закончены. Необходимо завести автомобиль. И внимательно проверить соединения с фильтром. Состояние сливной пробки.Нет ли утечек масла. Если все нормально. Заглушить двигатель. И проверить уровень масла. Как правило всегда приходится доливать.

На вопрос как правильно происходит замена моторного масла в двигателе и ошибки которые могут навредить двигателю грузового или легкового автомобиля можно ответить. что разницы ни какой нет. Все методы проблемы одинаковы. Замена масла в двигателе требует внимания и аккуратности.

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

1. Простейшая замена

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

  • Достоинства — простота и быстрота.
  • Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.

3. Замена с промывкой «последней мили»

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.

5. Двойной удар

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

  • Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

  • Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
  • Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбав­ленным.

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

  1. Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
  2. Удаляем из поддона остатки отработки.
  3. Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
  4. Ставим новый масляный фильтр.
  5. Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

  • Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
  • Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 руб­лей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.

Замена масла своими руками: самая полная инструкция и самые полезные советы

Пошаговые инструкции по замене масла

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если необходимо, поднимите переднюю часть автомобиля, запустив его на рампу или, подняв его вверх при помощи домкрата.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите маслоизмерительный щуп и снимите его (помогает при сливе масла). Масляный поддон
  4. Как только автомобиль надежно поддерживается, надевайте защитные очки, залазьте под машину и начинайте работать с масляным поддоном. Советуем предварительно изучить этот вопрос в Руководстве по эксплуатации.
  5. Найдите пробку для слива масла, она представляет собой длинную головку болта на дне поддона. Сливная заглушка позволяет слить масло. (Помните, у некоторых автомобилей есть две сливные пробки).
  6. Поместите контейнер, под сливную пробку. Удостоверьтесь, что уловитель достаточно большой, чтобы удерживать объем масла, который, как ожидается, начнет вытекать из двигателя. Убедитесь, прочитав руководство пользователя, что объем масла, который требуется для вашего автомобиля соответствует вашим ожиданиям. Ослабление сливной пробки
  7. Ослабьте сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Аккуратно выньте пробку вручную, убедившись, что лоток находится под отверстием пробки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, однако даже после того как оно вытекло следует подождать 10 минут: капли могут задержаться внутри мотора. Резьба сливной пробки
  8. Протрите резьбу масляного поддона и сливную пробку с помощью тряпки и визуально проверьте состояние масляного поддона и резьбы маслоналивной пробки и прокладки. Купите новую пробку, если у вас хоть малейшие сомнения относительно ее состояния. При необходимости замените прокладку (некоторые производители рекомендуют это). После окончания слива масла переустановите пробку для слива масла и затяните ее с помощью соответствующего гаечного ключа. Пробка должна плотно закрутится, не следует переусердствовать, прокладка гарантирует герметичность. Масляный фильтр
  9. Найдите масляный фильтр. Перед заменой дважды убедитесь, что у вас действительно правильный фильтр – даже при идентичном внешнем виде, фильтры могут быть различны.
  10. Установите масляный поддон под масляный фильтр, чтобы поймать оставшееся масло. Фильтр всегда задерживает немного масла. Ослабление масляного фильтра
  11. Ослабьте масляный фильтр с помощью гаечного ключа и дайте маслам стекаться. Эта процедура не требует спешки: даже когда вам кажется, что всё масло уже вышло, дела могут обстоять иначе, т.к. вязкое вещество может застаиваться в каналах мотора и маспроводе.
  12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра на месте. Если он все еще цепляется за крепежную пластину двигателя, удалите и его, и оставшийся остаток. Демонтаж фильтра
  13. Поместите немного нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно устанавливался на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра начнет контактировать с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с указаниями для вашего авто (обычно инструкция размещена на новом масляном фильтре или масляном фильтрующем ящике). Как правило, это три четверти на один полный оборот после того, как прокладка фильтра контактирует с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены масляного фильтра картриджа могут отличаться от указанных нами. Подробнее смотрите в руководстве по эксплуатации или обслуживанию). Снимите крышку масляного бака
  14. Под капотом снимите крышку для заливки масла и влейте необходимое количество масла через воронку. Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям производителя: марка, вязкость и количество – индивидуальные параметры.

Подробная видео-инструкция по замене масла в вашем авто:

  • Закройте крышку масляного бака.
  • Запустите двигатель и работайте на холостом ходу в течение минимум 30 секунд. Тщательно осмотрите под автомобилем утечки масла (особенно с помощью сливного отверстия и масляного фильтра). Если видны утечки, немедленно отключите двигатель и устраните течь. Проверка утечки
  • Отключите двигатель и подождите 30 секунд, чтобы масло осело в моторе. Осторожно осмотрите область под автомобилем.
  • Осторожно опустите автомобиль на ровную поверхность. Маслоизмерительный щуп
  • Установите маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла; при необходимости добавьте масло. (Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для определения масляной способности и рекомендованного уровня масла на измерительном щупе).
  • Повторите замену масла согласно указаниям производителя.
  • Эти инструкции предназначены в качестве общих рекомендаций. Будьте предельно осторожны при подъеме любого автомобиля.

    Часто задаваемые вопросы о замене масла

    1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

    Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

    Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

    В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

    Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

    Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

    Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

    Читайте также  Можно ли заливать масло на горячий двигатель?

    Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

    Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

    Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

    Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей. Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

    Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

    Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

    В процессе работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (если у вас дизель), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала. При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых растворов. Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию деталей, а, следовательно, и повышенный износ.

    Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту

    Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.

    Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?

    • Во-первых, это поможет сэкономить – не придется отдавать от 500 до 1000 рублей мастерам автосервиса.
    • Во-вторых, многие автовладельцы никому не доверяют обслуживание своей ласточки и стремятся делать все сами.
    • В-третьих, замена масла является одним из обязательных навыков каждого уважающего себя автомобилиста.

    Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.

    Содержание

    1. Что вам понадобится
    2. Этапы замены моторного масла
    3. Куда деть отработку?
    4. Полезное видео
    5. Статьи, которые вас заинтересуют

    1. Что вам понадобится

    • Гаечный ключ
    • Съемник масляного фильтра
    • Моторное масло
    • Новый масляный фильтр
    • Домкрат
    • Подставки под машину
    • Противооткатные упоры
    • Перчатки непромокаемые
    • Ведро или поддон для слива масла
    • Осветительный прибор – лампа-переноска или фонарик
    • Обтирочные материалы – ветошь, бумага

    2. Этапы замены моторного масла

    Поднимаем машину

    Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

    Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.

    Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.

    Сливаем старое масло

    Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.

    Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.

    Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.

    Снимаем масляный фильтр

    Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.

    Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.

    3. Куда деть отработку?

    Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.

    Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.

    Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!

    4. Полезное видео