Почему увеличивается уровень масла в дизельном двигателе?

AutoVipService.ru

Почему растет уровень масла в дизельном двигателе

Постепенное снижение уровня масла в двигателе – естественный процесс при эксплуатации транспортных средств, происходящий по причине сильных нагрузок, трения деталей, нагрева, охлаждения. Чтобы избежать возможных неприятностей, следите за уровнем жидкости, и доливайте ее по мере необходимости. Обратная ситуация, когда уровень масла повышается, требует обстоятельной диагностики и сигнализирует о неисправности некоторых деталей автомобиля.

Чтобы масло успешно выполняло функции по защите и улучшению работы двигателя, его насыщают различными компонентами, оптимально подходящими под ту или иную модель автомобиля. В процессе работы мотора вещества, входящие в состав жидкости, улучшают качество смазки деталей, уничтожают следы воздействия химических элементов и их соединений.

Что вызывает увеличение объема моторной жидкости?
В случае износа и появления трещин детали механизмов неспособны удерживать посторонние жидкости, что приводит к их оттоку и соединению с моторным маслом.

Воздействие повышенного уровня моторного масла на дизельный двигатель

Смазывающая жидкость, обладая вязкой консистенцией, покрывает движущиеся части тонкой пленкой и нейтрализует трение, возникающее при работе двигателя. При попадании дизеля или других жидкостей в коробку передач, масло приобретает специфичный запах и непривычный цвет, разжижается и теряет способность образования защитной пленки, что ведет к износу автодеталей.

Кроме того, при нарушении целостности механизмов масло в таком состоянии легко просачивается в камеру сгорания. В результате автомобиль выделяет дым с резким специфическим запахом и теряет мощность. Машина не в состоянии вывести все остатки разжиженного масла, что ведет к образованию копоти внутри выхлопной системы и камеры сгорания.

Эксперименты и опыты, проводимые производителями автомобилей, позволили установить нормы расхода масла для каждой модели и значения, при достижении которых необходимо заменить смазывающую жидкость. В каждом автомобиле есть щуп со специальными делениями, помогающими проверить уровень моторной жидкости. При минимальных или максимальных значениях показателей двигатель получает недостаточное количество смазки, которое приводит к износу механизмов.

Повышение расхода масла из-за попадания охлаждающей жидкости

Показатели наличия охлаждающей жидкости в масле:

  • выхлопные газы приобретают белый оттенок, становятся насыщенными, пар от выхлопа густой;
  • изменение цвета масла на щупе (если после недавней замены оно уже почернело, высока вероятность попадания охладителя);
  • снижение уровня охладителя в бачке распределения.

При попадании в масло охлаждающей жидкости уровень антифриза уменьшится, а на щупе в результате смешивания появится желтовато-белая эмульсия. Проверку лучше проводить на прогретом двигателе.

Даже минимальное содержание охладителя в масле вызывает серьезные неприятности. Ситуация опасна возникновением в полостях и масляных каналах отложений и сажи, снижающих пропускную способность. Кроме того, в смазывающей жидкости образуется этиленгликоль, засоряющий масляный фильтр и приводящий к износу цилиндров и подшипников скольжения. Соединения этиленгликоля с составляющими масла вызывают коррозию двигателя. За счет уменьшения вязкости масляная пленка быстро рвется, снижаются антифрикционные свойства – способность уменьшать энергозатраты.

Главные причины попадания антифриза в масло: неисправность прокладки и деформация головки блока, возможные трещины в блоке цилиндров, коррозия гильз.

Высокий уровень масла из-за попадания топлива

Как определить наличие дизельного топлива в масле?
Причины, сигнализирующие о наличии такого рода проблем:

  • усиленные нагрузки на двигатель;
  • перегрев компрессионных или поршневых колец;
  • износ цилиндров;
  • утечка жидкости через сальники;
  • неисправная прокладка масляного фильтра и другие.

У владельцев автомобилей с дизельным двигателем часто возникает проблема попадания топлива в масло. Высокая текучесть дизеля способна разжижать масло, резко снижая его вязкость и препятствуя образованию защитной пленки на деталях. Топливо не испаряется с увеличением температуры, поэтому с каждым попаданием в двигатель его количество увеличивается и наносит ущерб мотору машины.

Моторная жидкость теряет маслянистость, что приводит к уменьшению смазки цилиндров, в результате чего изнашиваются поршневые кольца. Особенно сильное влияние такое масло оказывает на срок службы вкладышей коленвала, запущенная ситуация доставит немало хлопот и обойдется довольно дорого.

Причины попадания дизельного топлива в масло связаны с износом насоса регулируемого клапана, неисправностью или засоренностью форсунок, холодным запуском, частой работой вхолостую или холостой работой двигателя на повышенных оборотах.

Неаккуратность в обслуживании, как фактор, повышающий уровень масла

Уровень масла можно превысить случайно, по неосторожности залив в двигатель жидкость выше максимальной отметки. Проблем не доставит, если значение немногим превышает норму. Достаточно нескольких тысяч километров, чтобы излишек ушел естественным путем, и объем смазки вернулся к нормальным показателям.

Неудобства доставит ситуация, когда уровень превышен многократно, в том случае может возникнуть избыточное давление, которое увеличивает нагрузку на сальники и приводит к их износу и деформации. Особенно это опасно, если детали автомобиля изношены в результате большого пробега.

Как предотвратить повышение уровня масла в двигателе?

Существует ряд правил, придерживаясь которых Вы легко избежите возникновения неисправностей в работе двигателя, приводящих к увеличению или уменьшению расхода моторного масла.

  • Во-первых, выбирайте только качественные смазывающие жидкости. Средства плохого качества с трудом выполняют функции и приводят к образованию отложений и засоров внутри мотора.
  • Во-вторых, чтобы достичь максимального коэффициента полезного действия, выбирайте масло с оптимальной вязкостью, соответствующее модели автомобиля. В бензиновых и дизельных двигателях происходят сходные процессы, поэтому для них используются одинаковые моторные масла. Однако при выборе масла учитывайте разницу в составе топлива.
  • В-третьих, регулярно отправляйте автомобиль на диагностику и своевременно меняйте поврежденные или неисправные детали. Даже мелкие трещины препятствуют слаженной работе механизмов и нарушают баланс системы. Кроме того, моторная жидкость при таких условиях теряет свои качества, что приводит к дефектам автозапчастей и образованию примесей, снижающих производительность двигателя.

Если Вы заметили в дизельном двигателе повышенный или пониженный уровень масла, обязательно пройдите детальную диагностику автомобиля, проверьте механизмы и детали, вызывающие подозрение. При увеличенном объеме смазывающей жидкости двигатель подвергается высокой нагрузке, которая влечет за собой не только нарушение его работы, но и может полностью вывести мотор из строя. Помните, что проведенная во время профилактика позволит сэкономить денежные средства и продлить срок службы автомобиля.

Растет уровень масла в дизельном двигателе.

В нормально работающем дизельном двигателе уровень масла должен оставаться неизменным от замены до замены, есть некоторые моторы которые почти с рождения «кушают масло» то есть уровень масла понижается в силу естественных причин — угар масла в цилиндрах двигателя. В целом мы видим что тенденция такова, уровень либо не меняется либо незначительно понижается от замены до замены.

Вдруг проверяя уровень масла в очередной раз ты видишь непонятную картину, уровень поднялся, и достаточно значительно, что видно на глаз. Наш автомобиль, легкий коммерческий грузовик Хендай Портер 2, с мотором D4CB и системой впрыска Евро5 который имеет на борту сажевый фильтр. Чудеса, откуда и за что такая напасть мы рассмотрим ниже.

Есть общие проблемы для всех моторов, вне зависимости от того дизель это или бензин. В большинстве случаев современный двигатель имеет водяное охлаждение. Система охлаждение двигателя заполнена антифризом (охлаждающей жидкостью). Рубашка охлаждения двигателя проходит по всей его площади и в соединениях например блок двигателя и ГБЦ установлены прокладки. Когда по какой либо причине нарушается герметичность прокладок или разрушается рубашка охлаждения,то охлаждающая жидкость попадает в масло и уровень естественно растёт. Ну что, осмотрим наш щуп, откроем пробку масло-заливной горловины и осмотрим её. При попадании антифриза в масло должны наблюдаться следы эмульсии (пены) но в нашем случае их нет, да и охлаждающая жидкость должна уйти, но уровень в бачке с антифризом в норме. Похоже это не наш случай.

Так что же происходит, какая жидкость кроме охлаждающей может попасть в масло, в дизельный двигатель? Ответ может быть только один — топливо, то есть солярка.
Первое, что приходит в голову, это течь сальника топливного насоса, или прокладок насос-форсунок, что имеет место быть в некоторых моторах фольксваген. Но у нас двигатель D4CB и система впрыска с нормой токсичности Евро5, то есть мы имеем на борту катализатор и сажевый фильтр, а форсунки и насос у нас обыкновенный common rail… Насос правда стоит приводом в полость ГРМ. Но есть одно но… Конструкция современных насосов высокого давления предусматривает такой случай как неплотность переднего сальника и за счёт некоторых технических решений солярка не попадает в полость двигателя, к тому же при такой неисправности будет иметь место завоздушивание насоса и как следствие затруднённый запуск. Ничего подобного у нас не происходит. Двигатель заводится и работает замечательно.
Так откуда же топливо в масле? А дело в том, мы опять становимся заложниками технологичности современных систем впрыска дизеля. Так как система имеет в себе сажевый фильтр, значит существует система его очистки. А как осуществляется очистка сажевого фильтра в дизеле? Система управления в конце рабочего такта двигателя впрыскивает порцию топлива для того что бы поднять температуру в сажевом фильтре, в результате частички сажи догорают и фильтр очищается. Для обеспечения работы этой системы на сажевом фильтре установлены датчики (давления и температуры) с помощью которых система управления отслеживает состояние сажевого фильтра и понимает когда необходима процедура очистки (регенерации) . В идеальном случае когда всё работает, мы получаем чуть завышенный расход топлива, и высокую экологичность выхлопа. В нашем же случае мы получаем проблему с ростом уровня масла и опасностью выхода механической части двигателя из строя. Этот эффект возникает в двух случаях, не правильно работает система регенерации либо сажевый фильтр сильно забит, и регенерация происходит почти постоянно и неэффективно. Увеличение уровня масла с забитым сажевым фильтром характерно для двигателей Мерседес ML и Sprinter с сажевым фильтром первых поколений, решение точно такое же как в нашем случае, о нём позже. В нашем случае количество топлива в масле прямо зависит от времени регенерации и состояния сажевого фильтра. К сожалению не всё на свете совершенно и мы начинаем наблюдать данную проблему на автомобилях Киа Бонго, Хендай Портер2, Хендай Старекс, Киа Соренто с мотором D4CB и впрыском Евро5 после 20 тысяч пробега и далее.

Читайте также  Как влияет газ на бензиновый двигатель?

Вводит в недоумение тот факт, что сажевик практически пустой, а машина льёт и льёт топливо чтобы его прожечь. Можно предположить, что система неисправна, но лампочка неисправности не горит и в блоке управления отсутствуют ошибки. Вывод из этой ситуации только один, что то не так с конструкцией сажевика либо программой управления впрыском. Так что же делать? Выход есть! Но он связан с внесением изменений в программу управления впрыском и физическим удалением сажевого фильтра. К сожалению на сегодняшний день других, эффективных решений этой проблемы нет.

Рассмотрим решение:
Суть его в том, что в блоке управления программно отключаются все функции работы с сажевым фильтром и его периферией ( датчиками) после чего блок работает как раньше, но сажевый фильтр он не видит и соответственно не обслуживает, нет регенерации и нет ошибок по системе регенерации. Так же необходимо физически удалить сажевый фильтр потому что рано или поздно он забьётся и двигатель перестанет дышать. Такой подход гарантирует нормальную работу двигателя весь срок эксплуатации без выше перечисленных проблем.
И о цене работы. На момент написания статьи (конец 2017года) стоимость работ по устранению попадания топлива в масло двигателя составляла около 20000 рублей, по данным РСВ Сервис. Для более корректной информации о цене, звоните, уточняйте, все меняется, при увеличении спроса цена падает (закон придуман не мной). При обращении по ремонту указывайте, что еще стоит исправить в ЭБУ, возможно требуется выписать ЕГР, на несколько операций одновременно будет скидка, несомненно это дешевле чем выписывать по очередно то одно, то другое. Евро4 и Евро5 проработанные системы, есть варианты и на ту и на другую «норму».

С уважением! Удачи на дороге!
РСВ Сервис.

Причины, по которым в автомобилях может повышаться уровень моторного масла из-за сажевого фильтра

Вот как из-за сажевого фильтра в дизельном двигателе может повыситься уровень масла.

В дизельных автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF), уровень моторного масла может часто повышаться. Это результат неудачного процесса регенерации фильтра DPF. В скором времени автопроизводители массово собираются использовать сажевые фильтры и на бензиновых автомобилях. Так что в ближайшем будущем многие новые автомобили могут столкнуться с такой проблемой.

Что такое процесс регенерации сажевого фильтра?

Это процесс, который направлен на сжигание избытка частиц сажи, собранных в фильтре. Он позволяет очистить этот элемент и восстановить его до полной эффективности, поэтому и называется регенерацией. Работает полностью автоматически, без участия водителя. Иногда трудно догадаться, что процесс регенерации был запущен.

За этим фильтром следит блок управления двигателем, который при необходимости активирует процесс регенерации путем подачи топлива в цилиндры двигателя. Главная задача – сделать так, чтобы не все топливо было сожжено в камере сгорания. В этом случае необходимо, чтобы топливо достигло выхлопной системы, где оно и воспламенится. В результате температура выхлопных газов значительно возрастет, что позволит сжечь сажу, скопившуюся в DPF-фильтре. Если условия идеальны – правильная частота вращения двигателя и постоянная скорость движения автомобиля, – регенерация сажевого фильтра обычно занимает всего несколько десятков секунд, но может занимать и несколько минут.

Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?

Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.

В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.

Что происходит при сбое очистки сажевого фильтра?

Избыток топлива в неблагоприятных для процесса условиях не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остается в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше.

Это не было бы опасным явлением, если бы этого было достаточно, чтобы удалить избыток масла. Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. Если уровень масла в двигателе значительно повышается, его необходимо заменить. Это также стоит делать чаще в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда некоторая часть топлива поступает в систему смазки.

Как предотвратить эту ситуацию?

Проблема касается только автомобилей, эксплуатируемых на небольших расстояниях, без должного прогрева двигателя и в городских условиях. Это не относится к автомобилям, которые используют FAP-фильтры. Однако если в вашей машине используется сажевый фильтр DPF и вы эксплуатируете ее на коротких расстояниях и преимущественно на маленькой скорости, вам стоит хотя бы раз в неделю выезжать на скоростное шоссе или другую дорогу, на которой возможно проехать несколько километров на 4-й передаче, поддерживая частоту вращения двигателя между 2000 и 3000 оборотов в минуту.

Почему появление сажевых фильтров неизбежно на бензиновых автомобилях?

Обычно те, кто владеет дизельными автомобилями, знают, что такое сажевый фильтр. Но, судя по всему, о сажевых фильтрах скоро могут узнать многие автовладельцы бензиновых машин. Уже сегодня сажевые фильтры начали появляться на бензиновых машинах. В будущем, скорее всего, все современные автомобили будут оснащаться фильтрами DPF.

Все дело в ужесточении европейских экологических норм. Напомним, в 2017-м году новые экологические требования коснулись бензиновых автомобилей. Теперь предельное значение количества твердых частиц в выхлопе бензиновых автомобилей должно быть в 10 раз меньше, чем при прошлых экологических нормах, введенных в 2014 году. Стоит отметить, что до новых норм количество твердых частиц в бензиновых автомобилях соответствовало норме. Но с ужесточением требований автопроизводителям для уменьшения количества сажи в выхлопе, чтобы ее содержание соответствовало новым стандартам, придется в скором времени оснащать все автомобили, работающие на бензине, сажевыми фильтрами.

Растёт уровень масла в моём дизеле.

#1 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    Всем доброго времени суток!

    Последние 5000км стал замечать, что медленно растёт уровень масла? Ну медленно, так-медленно. Но вот 300км проехал — а там уровень нааамного выше верхнего.

    Подскажите, в каком направлении искать и почему так получилось.

    По собственным наблюдениям:

    1). уровень тосола не падает — вывод: не тосол, а дизтопливо.

    2). не объективно, но всё же — мощность двигателя не упала, работает и тянет просто прелесть, заводится шикарно.

    3). дыма из выхлопной не видно никакого — с этим тоже всё нормально.

    Читайте также  Как определить неисправность турбины дизельного двигателя?

    4). но вырос расход топлива — что говорит, что в масло попадает дизтопливо.

    Если бы не возросший расход топлива и не повашающийся уровень масла — так у меня к двигателю вообще притензий не было бы.

    А так. Какими путями ДТ попадает в масло, и как это дело прекратить.

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    пути для соляры в поддон :

    первый через поршневую,случается при снижении качества распыла форсунки.фрсунка-льёт.иногда это явно сказывается на устойчивости работы двигателя и его тяге.но иногда происходит не очень то и заметно.

    второй путь через топливную аппаратуру

    третий через топливоподкачивающий насос.

    так практически на всех дизелях,хоть больших,хоть малых..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 28 Июнь 2011 — 19:12

    #3 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    дядя Вова, так что получается надо проверить форсунки, заодно поменяв на них распылители на новые?

    Или. сальник на приводном валу на ТНВД пропускает — так может быть? В случае с сальником на ТНВД, это как-то поддаёться ремонту?

    Попадание соляры в подон через топливоподкачивающий насос не исключаю, но как-раз этот насос я где-то 10000км назад поменял — поставил новый.

    #4 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    ну сразу так и менять,снять отдать топливщикам,смогут отрегулировать-хорошо.нет так на замену.

    проверить топливоподкачивающий всёже надо,причем в первую очередь..это много проще чем начинать с аппаратуры.и прежде чем смотреть сальник,нужно проверить слив избытка топлива из аппаратуры,рассматривал чертёж аппаратуры,клапан на сливе-называется дроссельный клапан.может подзасрался и повышенная давка в полости..

    мои советы чисто теоретические..работаю больше с большими моторами.на практике скидываю аппаратуру и форсунки-механики отправляют в ремонт..но думаю причины могут быть одиаковые..у нас чаще летят помпы подкачки,много дерьма в топливе..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 28 Июнь 2011 — 20:09

    #5 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    В продолжение темы.

    Загнал я своего Рекса к знакомым механику и дизелисту. Предварительно, купил на автобазаре четыре новых распылителя к форсункам и новый сальник вала привода ТНВД. Ещё на всяк-провсяк взял ремкомплект к ТНВД.

    Разобрали посмотрели предварительный подкачивающий насос — с ним всё нормально, мембрана в порядке. Сняли ТНВД — поменяли сальник вала на новый. Из-за нехватки времени на стенд не ставили, но на слух дизелист сказал, что двигатель работает нормально. Потому будем считать и надеяться, что с настройкой ТНВД всё впорядке. И осталось последнее — форсунки. Оказалось, что льют все четыре. Получилось, хорошо что взял новые распылители.

    В итоге. На счёт утечки соляры в масло ещё не проверял — надо на большие дистанции покататься, понаблюдать, но. От работы двигунчика я в приятном шоке. Когда Рекса забирал, то как новичёк, да ещё на чужой машине — не успееш на педальку нажать, а Рекс уже рвёт шо будь здоров. Вообщем на мой любительский непрофесиональный взгляд — двигатель начал работать значительно лучше.

    По итогам и результатам по изменению уровня масла отпишусь попозже. Как покатаюсь на длинные дистанции.

    #6 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    #7 mantazavr

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 076
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: opel manta gsi 2.0
    • Авто: манта б
    • Реальное имя: наиль
    • Место жительства: москва

    Сообщение отредактировал mantazavr: 10 Июль 2011 — 16:20

    #8 Маньяк

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 4 548
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: АвтоВелоМотоФотоЕбляГребля и охота
    • Авто: Opel Senator A2 C30NE Фарш(сгнил нахрен), W124 200D(продан) и ГАЗ 24д(надо собирать)
    • Скайп: chevrolet_impala_v8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Кунилинград

    #9 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    Отчёт о проделаной работе.

    Ну вообщем не знаю, что было причиной увеличения уровня масла.
    НО, после проверки подкачивающего насоса, замены сальника вала ТНВД и замены распылителей на форсунках (как описывалось выше), с уровнем масла всё впорядке. Даже несколько падает, после 200км.

    #10 Klim

  • Наши люди
  • Cообщений: 2 342
    • Интересы: opel manta
    • Авто: манто
    • Скайп: senya2000
    • Реальное имя: АШОТ
    • Место жительства: ОДесоо

    Рост объема масла в дизельном двигателе

    Бывает так, что при использовании машины, оснащенной двигателем на дизеле, количество смазки не уменьшается, а увеличивается. Повышенные затраты автомасла – весьма распространенная проблема. Когда-нибудь она возникает почти в любом авто.

    Противоположная проблема – повышение уровня масла в двигателе – требует тщательного диагностирования, вероятно, смены определенных запчастей. Уровень смазки устанавливается посредством щупа.

    1. Как выбирать масляную жидкость
    2. Как определить, что объем моторной смазки повышен
    3. Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка
    4. Ошибки при проведении ТО
    5. Заключение

    Как выбирать масляную жидкость

    Смазка нужна всякому автомобильному агрегату. Она уменьшает трение соприкасающихся запчастей. Чтобы масло обеспечивало качественное смазывание деталей, необходимо следовать правилам его выбора.

    Прежде всего, автомасло должно быть высококачественным. Низкокачественные нефтепродукты плохо выполняют собственную задачу, засоряют силовой агрегат.

    Взаимодействуя с моторными запчастями, смазка со временем формирует нагар, закупоривающий отверстия, препятствующий правильной работе движка. Ввиду этого не стоит лить в мотор дешевый расходник.

    Также автомасло должно подходить к автомобильному ДВС. При оптимальном вязкостном индексе движок получит возможность работать по максимуму эффективно.

    В ДВС на бензине и на дизеле можно лить одинаковые масляные жидкости. Связано это с идентичностью процессов, которые протекают в них. Однако следует принимать во внимание разный состав горючего.

    Все запчасти должны не иметь повреждений, быть в рабочем состоянии. Маленькие трещинки приводят к нарушению правильной работы движка. Характеристики нефтепродукта ухудшаются. Образуются частицы, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания.

    Своевременно заливая в движок оптимальную смазку, возможно предотвратить возникновение неисправностей, которые связаны с понижением/повышением уровня масляной жидкости.

    Как определить, что объем моторной смазки повышен

    Проверяя масляную жидкость, можно заметить, что ее количество увеличилось по сравнению с прошлой проверкой. Ничего хорошего в этом нет. Это значит, что при эксплуатации автомасла образуются примеси. Чем это грозит?

    Состав всякой смазки, будь то синтетика либо минералка, включает в себя определенные присадочные вещества, направленные на повышение ее характеристик, улучшение функционирования двигателя. Автопроизводители много работали, чтобы усовершенствовать формулы и, следовательно, нефтепродукты.

    Они создали по максимуму качественные элементы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. Когда в масло попадают посторонние частицы, можно наблюдать следующее:

    • синие выхлопные газы;
    • изменение оттенка смазки;
    • специфичный запах масла.

    Это только часть признаков, по которым возможно установить присутствие посторонних элементов в нефтепродукте. Ввиду этого если специальный щуп показал увеличение уровня масла в двигателе, в обязательном порядке выполните проверку смазки, постарайтесь нейтрализовать вышеперечисленные признаки при их обнаружении.

    Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка

    Есть ли вред от возросшего объема автомасла? Безусловно. Разные накладки теряют эластичность, из-за этого нарушаются соединения. Даже небольшие подтеки могут сильно повлиять на работу мотора.

    Любое горючее жиже масла. Потому, перемешиваясь с масляной жидкостью, топливо уменьшает ее вязкость. В результате смазка стекает с соприкасающихся запчастей, защитная пленочка не формируется. Детали трутся друг о друга, их изнашивание повышается.

    Читайте также  Как работает одноцилиндровый четырехтактный двигатель?

    Жидкая смазка может попасть в камеру сгорания, где горючее превращается в энергию. В результате выделяется специфичный дым, частично теряется мощность. Появляется копоть, оседающая внутри камеры сгорания и газовыводящих каналов.

    Изменение оттенка автомасла также считается признаком того, что масло поднялось в ДВС. Для любого движка автопроизводителем определены нормы расхода смазки, интервалы ее замены.

    На особом щупе для проверки объема моторного автомасла есть специальные метки. Именно по ним возможно определить, что масло поднимается в ДВС.

    Ошибки при проведении ТО

    По каким еще причинам может расти уровень масла в дизельном двигателе? Автомасло может подняться из-за ошибок при выполнении ТО. Когда объем заливаемой смазки слишком большой, естественно, что ее уровень будет повышен. Если вы налили чуть-чуть больше верхней метки щупа, ничего страшного. При использовании авто количество смазки уменьшится.

    Однако если перелив слишком большой, могут возникнуть проблемы. Увеличенное количество автомасла в смазочном комплексе приводит к повышенной компрессии. Сальники изнашиваются и деформируются. Это относится к авто с пробегом, в которых все запчасти уже частично изношены.

    Повышение уровня смазки приводит к нарушению функционирования силового агрегата. Если долго игнорировать это, движок может сломаться. Вам придется его капитально ремонтировать. Ввиду этого нужно своевременно обслуживать машину. От этого зависит правильное функционирование авто.

    Заключение

    Обнаружив какие-либо неполадки в работе силового агрегата, нужно, не откладывая, провести диагностирование транспортного средства. Сделать это можно в специализированном сервисе либо самостоятельно.

    В первом случае от вас потребуются деньги, во втором – знания и водительский опыт. Главное – не разбирайте мотор, если не понимаете, как он устроен.

    Смазочная жидкость считается одним из важнейших расходников, используемых в автомобиле. Ее высокое качество гарантирует бесперебойное функционирование двигателя.

    Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней границей щупа. Выхода за пределы данного диапазона лучше не допускать, так как это может привести к появлению неисправностей в моторе.

    Заливайте ровно столько масла, сколько прописано вашим автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

    Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

    Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.

    Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю, если уровень моторного масла резко поднялся.

    Увеличился уровень масла в двигателе

    Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:

    • в двигатель изначально перелили масло;
    • в систему смазки активно попадает топливо;
    • в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);

    При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально, если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).

    На что обратить внимание при высоком уровне смазки

    Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:

    • во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной горизонтальной площадке;
    • смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон;
    • уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.

    В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.

    • Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания. Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах.

    Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.

    В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.

    При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.

    В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.

    • Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.

    Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.

    Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.

    Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.

    Подведем итоги

    Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.

    Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:

    • двигатель троит и работает нестабильно;
    • мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
    • наблюдается сильное повышение расхода топлива;
    • масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
    • уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
    • под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;

    Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.

    На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

    Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

    Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

    Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

    Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

    Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.