Как снять пленку с фар автомобиля?

Как снять тонировку с фар

Дата публикации: 12 мая 2018 .
Категория: Статьи.

Предварительная подготовка при нанесении тонировочной пленки:

  • тщательно промойте фары снаружи, убрав всю грязь;
  • протрите насухо;
  • обезжирьте поверхность специальными средствами;

Тонировочная пленка способна защитить ваш автомобиль от ударов мелких камешков и веточек. Правильное нанесение пленки выглядит следующим образом:

  1. сделайте разметку пленки, предварительно положив ее на ровную поверхность. Припуск не должен превышать пяти сантиметров;
  2. используя острые ножницы, раскроите ее;
  3. нанесите снаружи мыльный раствор. Для этого лучше всего подойдет распылитель;
  4. начните оклеивать поверхность, выбрав для начала наиболее ровную часть. Подложка снимается планомерно во время процесса приклеивания;
  5. используя шпатель из резины, разровняйте поверхность;
  6. оставшуюся часть нужно подвернуть, предварительно отрезав лишнее;

В чем отличие тонировки задних фар

Разговор пойдет больше не о технической составляющей — все необходимые шаги уже были указаны в предыдущем пункте. Вам необходимо разобраться, как эффектным с виду тюнингом не испортить отношения с работниками дорожной инспекции. Иначе пленка, которая предназначалась для украшения, принесет вам немалый штраф.

Разрешается ли тонировать фары

На форумах автомобилистов часто всплывает вопрос об отношении регулирующих органов к тонировке оптики автомобиля, ведь никому не хочется нарушить закон и отдать немалые деньги за штраф. Правильный ответ: можно, правила не запрещают наносить тонировку на автомобильную оптику.

Что касается вопроса о том, стоит ли, четкого ответа вы не получите. Вас, безусловно, остановят и проверят на предмет нарушений — тюнингованный автомобиль привлекает большее внимание. Но если у вас все в рамках законодательства, то вам не будет страшна дорожная инспекция и любая проверка. Если у вас нет каких-либо нарушений, смело делайте, что вам нужно.

Требования к тонировке передней оптики

В предыдущих разделах уже говорилось, что тонировка передних фар не запрещается законом. Тем не менее, вам нужно соблюдать несколько правил, четко регламентирующих этот процесс. Самым главным вопросом выступает разрешенный список цветов, в которые вы можете тонировать передние фары.

Список разрешенных цветов тонировочной пленки:

  • белый;
  • желтый;
  • оранжевый;

Все прочие расцветки запрещены для использования!

Какой пленкой можно тонировать задние фары

Не меньше вопросов появлялось на форумах и о тонировке задних фонарей. Здесь есть отличия в цветах. Законом разрешены следующие:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный.

Если вы вдруг захотите установить подсветку номера автомобиля, имейте в виду: закон разрешает использовать только белый цвет. За любой другой работники ГАИ выписывают колоссальные штрафы.

Наказания за нарушения

Мы разобрались со всеми разрешениями и запретами касаемо тонировки фар и использования определенных цветов. Теперь мы поделимся информацией касаемо штрафов для нарушивших правила. Каждый автовладелец интересуется, сколько ему предстоит заплатить, если работники ГАИ зафиксируют нарушение.

Список санкций при нарушении правил тонирования:

  • при нарушении требований тонирования передних фар штраф будет составлять 3 тысячи рублей для рядовых граждан, от 15 до 20 тысяч рублей для представителей власти, от 400 до 500 тысяч рублей для организаций. Не исключена возможность лишения прав сроком от 6 месяцев до года с конфискацией световых элементов;
  • если разрешение на тонирование отсутствует, водитель карается штрафом в 500 рублей;
  • при нарушении регламента тонировки задних фар штраф так же составит 500 рублей.

Снятие тонировки с фар

Переходим к завершающему этапу: как убрать тонировку с фар самостоятельно. Это не сложнее, чем установка. Необходимо сделать следующее:

  1. при помощи фена нагрейте края пленки. Внимательно следите за уровнем нагрева: убрать расплавленный винил будет гораздо сложнее. Необходимо разогреть только край, подцепить его чем-нибудь острым и сильно потянуть;
  2. снимать винил нужно диагонально. Действуйте осторожно, если почувствуете, что где-то пленка снимается плохо, прогрейте ее феном посильнее;
  3. когда снимете основную часть пленки, необходимо удалить остаточный материал. Это делается при помощи средства для мойки окон и обычной салфетки. Если понадобится, повторите несколько раз до полного очищения.

Самостоятельная тонировка фар не отнимет у вас много времени и сил. Вам нужно лишь проявить терпение и аккуратность.

Как без проблем убрать старую тонировку со стекол авто своими руками

  • Демонтаж затемнения в зависимости от его вида
  • Эффективные методы удаления пленки со стекла автомобиля
  • Другие способы самостоятельного снятия затемнения
  • Окончательная очистка и растонирование фар
  • Полезное видео

Если вы хотите удалить затемнение окон авто или сделать замену старого на новое, первым делом перед вами встанет вопрос, как снять тонировку.

Любое, даже самое качественное затемнение со временем приходит в негодность, пленка начинает пузыриться, расслаиваться, что ухудшает не только внешний вид автомобиля, но и обзор для водителя.

Тонировка фар страдает от воздействия гравия, песка, химических и атмосферных воздействий. Растонировать авто также необходимо, если требуется реставрация стекла.

Демонтаж затемнения в зависимости от его вида

Самое главное при демонтаже затемнения – не нанести вред стеклам машины, поэтому многие предпочитают воспользоваться услугами опытных мастеров автосервиса. Правильное растонирование имеет некоторую специфику, знание которой поможет неподготовленному автовладельцу снять тонировку самостоятельно.

Рассмотрим разные варианты того, как можно снять тонировку. Способы растонирования зависят от вида установленного на окна затемнения. Метод тонирования стекол напылением – сложный техпроцесс, для которого необходимо специальное оборудование, и выполняется он исключительно в производственных условиях.

Информация! Снять такое затемнение невозможно.

Если на вашем авто установлено съемное затемнение, то проблем с его демонтажем не возникнет. Тонировка в виде сетки просто крепится на специальных магнитах и также просто снимается путем отсоединения ее от стекла.

Наиболее часто для затемнения машины владельцы монтируют пленку. Этот материал имеет большое количество разновидностей, подходит для окон и фар, достаточно просто клеится. Рассмотрим подробнее, как снять тонировку, не повредив при этом стекол.

Эффективные методы удаления пленки со стекла автомобиля

Есть несколько способов, как снять тонировку пленкой. Сам процесс несложен, и, воспользовавшись нашими рекомендациями, даже самый неопытный автовладелец сможет это сделать своими руками.

Самый простой способ, который применяют, если возникла необходимость быстро снять тонировку самостоятельно при отсутствии необходимых для этого инструментов, это приспустить стекло, и, воспользовавшись ножом, поддеть пленку.

Совет! Ухватив ее за край, медленно потяните вниз и на себя. Другой вариант этого способа – резкий рывок тонировки вниз.

И в первом, и во втором случае материал может порваться, и тогда его остатки будет удалить сложнее. Каждый раз придется поддевать пленку ножом или лезвием, что чревато повреждением стекол автомобиля. Кроме того, весь клей останется на поверхности окон, придется потратить много времени для его удаления.

Наиболее эффективным является способ нагрева пленочного материала. Для этого вам понадобится строительный или монтажный фен, в случае отсутствия профессионального, можно воспользоваться бытовым инструментом.

Полезное! Перед тем как снять тонировку с окон авто, сделайте их визуальный осмотр и, при необходимости, удалите уплотнители.

Нагрейте пленку феном, не поднимая температуру выше 40 °С, при этом произойдет размягчение клея. Подденьте край полотна и, продолжая работать феном в режиме нагревания, без усилий тяните его вниз. Действуйте не спеша: чем медленнее вы будите снимать тонировку, тем меньше клея останется на окнах. Так, используя фен, можно снять тонировку своими руками, не поцарапав при этом стекло.

Читайте также  Можно ли днем ездить с противотуманными фарами?

Вместо строительного фена для нагревания материала можно воспользоваться парогенератором. Это современное устройство, которое производит горячий пар, подавая его под давлением на выход. Парогенератор удаляет значительную часть загрязнений, поэтому является очень полезным в быту прибором.

Другие способы самостоятельного снятия затемнения

Демонтировать тонировочную пленку можно и без нагрева окон авто. Для этого можно применить раствор любого моющего средства. Залейте его в пульверизатор и распылите в области верхней кромки полотна.

Подождите немного, чтобы раствор проник между стеклом и пленкой. Воспользовавшись острым ножом, скальпелем или лезвием, подденьте край полотна и начинайте его медленно снимать, постоянно смачивая полосу отрыва мыльным раствором.

Если затемнение наклеено давно, демонтировать его несколько сложнее, чем то, которое установлено пару лет назад. Специальных способов, как снять старую тонировку, не существует. Для таких случаев также необходим фен, только снимать пленку надо аккуратнее. Будьте готовы к тому, что материал придется удалять по частям.

Убрать старое затемнение можно и другим способом. Для этого следует демонтировать стекло и поместить его в ванну с теплой водой. Далее придется доливать воду, увеличивая ее температуру. Клей размякнет, и удалить покрытие не составит труда. Важно не переусердствовать с горячей водой, подливать ее постепенно, чтобы не треснуло стекло.


Можно воспользоваться раствором аммиака – нашатырным спиртом. Нанесите его на поверхность удаляемого материала и накройте полиэтиленом. Подождите 1-2 часа, в течение которых под воздействием активных химических веществ клей размякнет, тонировка сморщится и отойдет от стекла.

Интересное! Самый дешевый вариант – использование обычной воды без добавления каких-либо средств.

Смочите полотно теплой водой и наклейте сверху газеты. В течение 1-2 часов периодически повторяйте смачивание. Со временем материал размягчится и его легко можно будет удалить с окна.

Окончательная очистка и растонирование фар

После растонирования на стеклах часто сохраняются остатки клея. Окончательно очистить их можно разными способами:

  • используя мыльный раствор;
  • соскоблить клей ножом с лезвием из мягкой стали;
  • очистить бензином или керосином;
  • воспользоваться покупным средством, специально предназначенным для этих целей.

Также допустимо применение очистителей для снятия наклеек, биорастворителей. Тонируют не только окна транспортных средств, но и поверхность фар.

Для этого существует два варианта, позволяющих сделать это – наклеить пленочное полотно или покрыть поверхность фар лаком. Монтаж и демонтаж пленочного материала ничем не отличается от тех способов, которые применяются для окон авто.

В этом случае снять тонировку самостоятельно с фар можно, используя фен, парогенератор, мыльный раствор так, как это описано выше. Более трудоемкий процесс представляет собой снятие тонировки с фар, покрытых лаком.

Для этого их будет лучше снять, или оклеить скотчем поверхность вокруг, для предохранения от повреждений. При помощи наждачной бумаги отшлифуйте, а затем отполируйте поверхность фар.

Важно! Не рекомендуется пользоваться для снятия лакированной тонировки ацетоном или другими растворителями.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео, как происходит процесс удаления старой тонировки со стекла авто при помощи фена:

Как снять тонировку – результативная очистка стекол и фар авто

Не зная, как снять тонировку со стекла, многие из нас рискуют нарваться на штраф от сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать неприятностей, изучите способы удаления пленки и клея, который остается после нее на стеклах.

1 Когда требуется избавляться от старой тонировки?

Большинство водителей наносят пленку ради нескольких целей. В первую очередь, затемнять окна необходимо для защиты глаз водителя и пассажиров от солнечных бликов. Некоторые владельцы авто не хотят, чтобы их видели посторонние люди, и в этом случае также поможет тонировка. Сделать окна авто полностью затемненными не позволяет законодательство. Согласно нормативным актам, затемнять окна разрешено только пленкой, светопропускная способность которой составляет не менее 75 %.

Похожие статьи

Учитывая это, иногда приходится избавляться от тонировки уже спустя пару дней после ее нанесения. Кроме этого, есть ряд других причин, по которым вам придется очищать окна от пленки. К примеру, вы решили продать свое авто, а потенциальный покупатель не хочет ездить в затемненном авто. Или вы уже давно нанесли пленку, и она начала отслаиваться. Чтобы не ездить в машине с такими окнами, придется избавиться от старой тонировки.

2 Механической метод демонтажа пленки

Монтаж тонировки своими руками выполняется путем ее нанесения на внутреннюю поверхность окон машины. В определенных случаях для того, чтобы продолжить езду, водители вынуждены удалить тонировку прямо на месте остановки инспектором. Сделать это достаточно просто, есть несколько методов. При механическом способе убрать пленку можно при помощи любого острого предмета. Для этого подойдет скребок, канцелярский нож или лезвие бритвы. Чтобы не поцарапать поверхность, пленку нужно аккуратно поддеть острым концом предмета и ухватить пальцами.

Главная задача состоит в полной очистке тонированной поверхности. Однако зачастую полностью убрать пленку за один раз не удается. Нередко изделие рвется, что заставляет поддевать острым предметом каждый из оставшихся участков пленки. На это уходит немало времени. Чтобы снятие тонировки произошло мгновенно, не дергайте пленку. Лучше крепко ухватите ее и медленно снимите с поверхности.

3 Как снять пленку при помощи фена?

При использовании некачественной пленки даже при ее правильном демонтаже на поверхности остаются куски изделия. Чтобы убираемые пленки легче отклеивались от окна, вы также можете воспользоваться бытовым феном. Для работы вам потребуется:

  • мощный фен;
  • острый нож с тонким концом;
  • мягкая губка;
  • средство для мытья окон.

Перед тем, как снять старую тонировку, вытащите уплотнители. Чтобы работа прошла быстрее, советуем воспользоваться помощью друга: один из вас будет греть поверхность, а другой – тянуть пленку. Если некого попросить, попробуйте снять тонировку самостоятельно. В первую очередь разогрейте поверхность. Старайтесь не нагревать окно слишком сильно. Немного опустите стекло и подденьте острым предметом край пленки. Далее одной рукой удерживайте фен возле окна, а второй медленно тяните ее вниз. Снять тонировку своими руками, в таком случае, будет гораздо проще и быстрее, чем срывать ее с поверхности окна.

Если вы решили снять тонировку с авто дома, то вместо фена можете воспользоваться парогенератором. Он быстрее нагреет поверхность, и вы сэкономите немного своего времени. Если окна тонируются некачественной пленкой, то при нагревании она будет плавиться, оставляя на поверхности темные пятна. Смыть их достаточно сложно, поэтому советуем покупать только те тонировочные пленки, которые имеют специальные сертификаты и маркировку от производителя.

4 Демонтаж без нагревания – используем мыльный раствор

Избавиться от пленки на окнах автомобиля также можно и без их нагревания. Для этого подойдет мыльный раствор. Он проникнет в клеевую часть изделия и начнет расщеплять его гораздо эффективнее бытовых растворителей. Применяя мыльную воду, вы сможете быстро снять даже старую пленку, нанесенную 5 и более лет назад. А ведь такая тонировка поддается демонтажу гораздо сложнее изделий, которые были нанесены 1–2 года назад.

Чтобы избавиться от пленки, разогрейте воду и разбавьте в нее немного жидкого мыла. Хорошо размешайте раствор и с помощью губки нанесите его на поверхность окна. Подождите 10 минут и начните снимать пленку.

При этом важно аккуратно тянуть изделие, чтобы оно не порвалось от влаги. Нередко плохие по качеству пленки требуют полного демонтажа стеклянной поверхности. После этого сосуд нужно наполнить теплой водой и разбавить в ней средство для мытья посуды. В результате должна получиться хорошо вспененная смесь. После этого стекло опустите в воду и оставьте там на сутки. Только так можно избавиться от некачественной пленки.

Читайте также  Можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары?

Какой бы из вышеперечисленных способов вы ни выбрали, помимо самой пленки, вам потребуется удалить и остатки клея. С этим отлично справится все тот же мыльный раствор. Вначале смочите окно средством с обильной пеной и оставьте на несколько минут. После этого мягкой стороной губки смойте оставшиеся куски клея и протрите окно сухими салфетками.

5 Очистка фар – как сделать, не повредив детали?

Многие из нас предпочитают наносить пленку не только на окна авто, но и на фары. В таких случаях также возникает большой риск нажить себе проблем с ГАИ. Чтобы решить проблемы с инспекторами, потребуется избавляться от пленки. Делается это по такому же принципу, что и в случаях с окнами. Но что делать, если в качестве тонировки использовался специальный лак? Процесс будет несложный, однако более трудоемкий.

Итак, используйте наждачную бумагу с зернистостью 2000. После этого перейдите на бумагу с зернистостью 3000. Чтобы добиться лучшего результата, фары демонтируйте. Однако если вы не уверены в своих силах, то можете избавиться от остатков лака без демонтажа оптики. Перед этим потребуется оклеить края кузова возле фар малярным скотчем. При работе с фарами не советуем пользоваться ацетоном или различными растворителями. Это приведет к еще большему проникновению лака внутрь покрытия.

Пленка на фарах попала под запрет: почему с ней нельзя пройти техосмотр

О неожиданных проблемах для автомобилистов при прохождении техосмотра рассказали Autonews.ru руководители ПТО и инспекторы ГИБДД. Наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики — это повод для отказа в оформлении диагностической карты. Такая пленка может негативно повлиять на работу оптики, только об этом чаще всего не предупреждают в тюнинг-студиях. Там услуга особенно популярна среди владельцев иномарок с дорогостоящей светодиодной или лазерной оптикой. Если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется ее убрать и пройти техосмотр повторно.

Автомобилисты при помощи антигравийной полиуретановой пленки стараются позаботиться о своей машине и защищают оптику, объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

«Когда дует сильный ветер, песок с дорог действительно царапает фары. Но любая пленка искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость. Существуют нормы для светотеневой границы пучка света: свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. С такими пленками светопередача падает. Кроме того, они в любом случае что-то отражают, и это недопустимо. Особенно сейчас, когда так распространен ксенон и LED-лампы с направленными пучками света: пленка мешает их работе. Получается, что приборы не выполняет своих функций, которые прописаны в нормативных документах», — рассказал Рогачев.

Эксперт при этом объяснил, что разрешено обтягивать пленкой капот, крылья, бамперы. Однако некоторые автомобилисты даже тонируют фары, затягивая их затемненной пленкой. Нарушители для своих целей выбирают в основном автомобили белых или черных цветов. При этом специалист напомнил, что автомобильную оптику уже на заводах изготавливают с учетом возможных повреждений: фары должны выдерживать и прилетевшие с дороги камешки, и встречу с пескоструем. Поэтому дополнительное укрепление фар может только ухудшить ситуацию.

«Бывает, что лампочки мутнеют и работают уже на пределе: если дополнительно заклеить такие фары, свет станет еще слабее. Кроме того, со временем любые бронепленки из-за пескоструя становятся матовыми», — объяснил Рогачев.

Чтобы фары начали снова ярко светить, эксперт посоветовал полировку, но предупредил, что через 2-3 шлифовки пластик все-таки истончится, и пора будет задуматься о замене. Владельцы новых автомобилей, как уточнили эксперты сервисов, впервые сталкиваются необходимостью отполировать фары примерно через 5-7 лет эксплуатации. На СТО услуга стоит в среднем около 2 тыс. рублей.

На данный момент любые пленки, включая прозрачные бронепленки на фарах, действительно запрещены техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», заявил Autonews.ru технический эксперт и член экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григорий Шухман. Он также уточнил, что в будущем запрет может быть снят, если изменение согласуют во ФГУП «НАМИ».

«Действующие нормативы содержатся в правилах проведения техосмотра, оператор прав, — проанализировал Шухман ситуацию с бронепленкой. — Однако при обсуждении проекта ряда изменений в техрегламент поступило предложение как раз по прозрачным пленкам. Запрет на них предлагают исключить. По моему мнению, в «НАМИ» вполне могут это нововведение согласовать. Другое дело, что процесс принятия изменения в техрегламент тянется уже несколько лет. Когда поправки примут, соответственно, тогда же изменятся и правила проведения техосмотра».

Авторы свода поправок (есть в распоряжении Autonews.ru) в списке аргументов в защиту упрощения прохождения техосмотра обратили внимании на дороговизну современных световых приборов.

«Самая лучшая защита в данном случае — бесцветные полиуретановые пленки толщиной 150-200 мкм, которые хорошо противостоят ударам и пескострую. Благодаря прозрачности они никак не ухудшают яркость или распределение светового потока, что подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытами. А в случае порчи легко и быстро снимаются с фары и заменяются на новую», — говорится в документе.

Авторы также отметили, что обычная полировка поверхности фар занимает продолжительное время, а эффект от нее — краткосрочен.

А вот на дороге вопросы от инспекторов ГИБДД такая пленка на фарах, скорее всего, не вызовет. Это все-таки не тонировка, и определить, как работает фара «на глаз», у сотрудников на улице вряд ли получится. Такое мнение высказал Рогачев, с которым согласились и опрошенные Autonews.ru инспекторы ГИБДД.

Они отметили, что работа фар зависит от свойств пленки и без специального прибора этого не определить. «Все слишком индивидуально, — рассказал анонимно один из инспекторов. — Пленка может повлиять на пучок света и его рассеивание, на показатели светопропускаемости, а может и не повлиять. Некоторые умельцы вообще могут наклеить такую пленку совершенно незаметно. И она какое-то время может не изменять распределение света от фар. Остальное уже зависит от пункта техосмотра — как там будут проверять их работу и что покажет прибор».

Инспекторы объяснили, что законодательно запрещено использование любого другого света фар кроме белого и желтого. Вне закона и постоянно мигающие фары — вот тогда водителей ждут штрафы.

Официальные дилеры оклеивать фары отказываются, предлагая только защиту кузова. Более того, несколько дистрибьюторов, в том числе марки Audi, вообще заявили, что снимут фары с гарантии, если на них наклеить что-то подобное. По телефону в одном из дилерских центров марки объяснили, что пленка может повредить защитное покрытие фары, и за ее работу продавец ручаться уже не сможет. Зато предложили полностью покрыть защитной пленкой весь автомобиль — примерно за 300 тыс. рублей.

Как без проблем убрать старую тонировку со стекол авто своими руками

  • Демонтаж затемнения в зависимости от его вида
  • Эффективные методы удаления пленки со стекла автомобиля
  • Другие способы самостоятельного снятия затемнения
  • Окончательная очистка и растонирование фар
  • Полезное видео
Читайте также  Как убрать влагу из фары?

Если вы хотите удалить затемнение окон авто или сделать замену старого на новое, первым делом перед вами встанет вопрос, как снять тонировку.

Любое, даже самое качественное затемнение со временем приходит в негодность, пленка начинает пузыриться, расслаиваться, что ухудшает не только внешний вид автомобиля, но и обзор для водителя.

Тонировка фар страдает от воздействия гравия, песка, химических и атмосферных воздействий. Растонировать авто также необходимо, если требуется реставрация стекла.

Демонтаж затемнения в зависимости от его вида

Самое главное при демонтаже затемнения – не нанести вред стеклам машины, поэтому многие предпочитают воспользоваться услугами опытных мастеров автосервиса. Правильное растонирование имеет некоторую специфику, знание которой поможет неподготовленному автовладельцу снять тонировку самостоятельно.

Рассмотрим разные варианты того, как можно снять тонировку. Способы растонирования зависят от вида установленного на окна затемнения. Метод тонирования стекол напылением – сложный техпроцесс, для которого необходимо специальное оборудование, и выполняется он исключительно в производственных условиях.

Информация! Снять такое затемнение невозможно.

Если на вашем авто установлено съемное затемнение, то проблем с его демонтажем не возникнет. Тонировка в виде сетки просто крепится на специальных магнитах и также просто снимается путем отсоединения ее от стекла.

Наиболее часто для затемнения машины владельцы монтируют пленку. Этот материал имеет большое количество разновидностей, подходит для окон и фар, достаточно просто клеится. Рассмотрим подробнее, как снять тонировку, не повредив при этом стекол.

Эффективные методы удаления пленки со стекла автомобиля

Есть несколько способов, как снять тонировку пленкой. Сам процесс несложен, и, воспользовавшись нашими рекомендациями, даже самый неопытный автовладелец сможет это сделать своими руками.

Самый простой способ, который применяют, если возникла необходимость быстро снять тонировку самостоятельно при отсутствии необходимых для этого инструментов, это приспустить стекло, и, воспользовавшись ножом, поддеть пленку.

Совет! Ухватив ее за край, медленно потяните вниз и на себя. Другой вариант этого способа – резкий рывок тонировки вниз.

И в первом, и во втором случае материал может порваться, и тогда его остатки будет удалить сложнее. Каждый раз придется поддевать пленку ножом или лезвием, что чревато повреждением стекол автомобиля. Кроме того, весь клей останется на поверхности окон, придется потратить много времени для его удаления.

Наиболее эффективным является способ нагрева пленочного материала. Для этого вам понадобится строительный или монтажный фен, в случае отсутствия профессионального, можно воспользоваться бытовым инструментом.

Полезное! Перед тем как снять тонировку с окон авто, сделайте их визуальный осмотр и, при необходимости, удалите уплотнители.

Нагрейте пленку феном, не поднимая температуру выше 40 °С, при этом произойдет размягчение клея. Подденьте край полотна и, продолжая работать феном в режиме нагревания, без усилий тяните его вниз. Действуйте не спеша: чем медленнее вы будите снимать тонировку, тем меньше клея останется на окнах. Так, используя фен, можно снять тонировку своими руками, не поцарапав при этом стекло.

Вместо строительного фена для нагревания материала можно воспользоваться парогенератором. Это современное устройство, которое производит горячий пар, подавая его под давлением на выход. Парогенератор удаляет значительную часть загрязнений, поэтому является очень полезным в быту прибором.

Другие способы самостоятельного снятия затемнения

Демонтировать тонировочную пленку можно и без нагрева окон авто. Для этого можно применить раствор любого моющего средства. Залейте его в пульверизатор и распылите в области верхней кромки полотна.

Подождите немного, чтобы раствор проник между стеклом и пленкой. Воспользовавшись острым ножом, скальпелем или лезвием, подденьте край полотна и начинайте его медленно снимать, постоянно смачивая полосу отрыва мыльным раствором.

Если затемнение наклеено давно, демонтировать его несколько сложнее, чем то, которое установлено пару лет назад. Специальных способов, как снять старую тонировку, не существует. Для таких случаев также необходим фен, только снимать пленку надо аккуратнее. Будьте готовы к тому, что материал придется удалять по частям.

Убрать старое затемнение можно и другим способом. Для этого следует демонтировать стекло и поместить его в ванну с теплой водой. Далее придется доливать воду, увеличивая ее температуру. Клей размякнет, и удалить покрытие не составит труда. Важно не переусердствовать с горячей водой, подливать ее постепенно, чтобы не треснуло стекло.


Можно воспользоваться раствором аммиака – нашатырным спиртом. Нанесите его на поверхность удаляемого материала и накройте полиэтиленом. Подождите 1-2 часа, в течение которых под воздействием активных химических веществ клей размякнет, тонировка сморщится и отойдет от стекла.

Интересное! Самый дешевый вариант – использование обычной воды без добавления каких-либо средств.

Смочите полотно теплой водой и наклейте сверху газеты. В течение 1-2 часов периодически повторяйте смачивание. Со временем материал размягчится и его легко можно будет удалить с окна.

Окончательная очистка и растонирование фар

После растонирования на стеклах часто сохраняются остатки клея. Окончательно очистить их можно разными способами:

  • используя мыльный раствор;
  • соскоблить клей ножом с лезвием из мягкой стали;
  • очистить бензином или керосином;
  • воспользоваться покупным средством, специально предназначенным для этих целей.

Также допустимо применение очистителей для снятия наклеек, биорастворителей. Тонируют не только окна транспортных средств, но и поверхность фар.

Для этого существует два варианта, позволяющих сделать это – наклеить пленочное полотно или покрыть поверхность фар лаком. Монтаж и демонтаж пленочного материала ничем не отличается от тех способов, которые применяются для окон авто.

В этом случае снять тонировку самостоятельно с фар можно, используя фен, парогенератор, мыльный раствор так, как это описано выше. Более трудоемкий процесс представляет собой снятие тонировки с фар, покрытых лаком.

Для этого их будет лучше снять, или оклеить скотчем поверхность вокруг, для предохранения от повреждений. При помощи наждачной бумаги отшлифуйте, а затем отполируйте поверхность фар.

Важно! Не рекомендуется пользоваться для снятия лакированной тонировки ацетоном или другими растворителями.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео, как происходит процесс удаления старой тонировки со стекла авто при помощи фена: