Как улучшить свет галогеновых фар?
Улучшение света фар
Улучшить свет фар по силам практически любому водителю. Для этого не нужно менять запчасть целиком, можно использовать несколько рекомендаций, чтобы вернуть яркость. Все зависит от характера проблемы, выяснить причину ухудшения также несложно, обычно это можно сделать по внешним признакам.
Можно ли улучшить свет своими руками
Ухудшение показателей далеко не всегда происходит из-за износа фар или выработки ими ресурса. Как павило можно провести несложный ремонт и вернуть качество освещения до изначального или существенно улучшить его. Со временем многие элементы изнашиваются или работа системы нарушается, поэтому некоторые детали требуют внимания.
Очень важно выбирать варианты, которые не нарушают закон. Например, установка ксеноновых ламп или линз – это прямое нарушение ПДД, которое может повлечь наложение штрафа. Кроме того, нештатный ксенон невозможно отрегулировать и он слепит встречных водителей. Или же световой поток распределяется так, что при высокой яркости он освещает дорогу хуже штатной галогенной лампы.
Как улучшить свечение фар
Есть несколько проверенных способов, позволяющих решить проблему плохого света. Иногда достаточно сделать один из вариантов работы, а иногда придется использовать 2-3 способа для обеспечения хорошего эффекта. Важно четко соблюдать инструкцию, так как любые нарушения могут привести к выходу фары из строя или порче электрооборудования, что выльется в более дорогой и сложный ремонт.
Если проблема возникла в дороге, виной может быть грязь на наружной части фар. Нужно просто протереть их, чтобы вернуть яркость. Такое случается при движении во время осадков, когда с дороги поднимаются брызги, которые при высыхании на стекле оставляют налет, препятствующий нормальному проникновению света от лампочки.
Стоит осмотреть конструкцию в дневное время. Если грязь и пыль скопилась с внутренней стороны стекла, надо очистить его. Для этого приходится разбирать конструкцию, срезая заводской герметик. Чтобы он легче отошел, используется строительный фен. Им нужно прогревать участок за участком и аккуратно отделять стекло от корпуса. Если делать это без нагрева, можно повредить элементы и тогда придется покупать новую фару.
После разборки и очистки мыльным раствором пыли и грязи с внутренней стороны нужно осмотреть отражатели. Если они также загрязнены, надо снять с фары все разъемы и элементы, которые боятся воды и провести мойку. Тереть отражатель нельзя, его следует мыть в воде с добавлением средства для мытья посуды. Несколько раз окунуть и энергично встряхивать. Когда грязь отойдет, хорошо прополоскать корпус, чтобы избавиться от остатков моющего средства, после чего элемент оставляется до полного высыхания.
Если выяснилось, что отражатель поврежден или его часть выгорела от постоянного нагрева, нужно отремонтировать его. В некоторых случаях можно восстановить элемент с помощью отражающей ленты, специальной пленки или краски-спрея. Если поверхность деформирована, отражатель стоит заменить на новый. В этом случае главное – аккуратно снять его, чтобы не повредить соединения на корпусе.
Полировка
Большинство современных фар изготавливаются из полимерных материалов. Со временем пластик покрывается мелкими царапинами или становится матовым от постоянного нагрева. Это может сильно влиять на освещение, так как светопропускаемость снижается, а поток распределяется неправильно. Работу несложно провести своими силами, чтобы улучшить освещение, надо следовать простой инструкции:
- Снять фары, чтобы обеспечить удобную работу. Если этого сделать нельзя, оклеить все элементы вокруг, чтобы они не загрязнялись и не повредились во время полировки поверхности. Для этого применяется специальная малярная лента для авто, которая очень хорошо держится, а после снятия не оставляет следов клея.
- Для работы рекомендуется использовать два состава. Один для первичной обработки и выравнивания поверхности (более грубый) и второй для полировки и придания элементу идеальной гладкости. Также потребуется специальный полировочный диск и дрель либо шлифмашина (лучше, если в ней есть регулировка оборотов).
- Работа начинается с первой пасты, она равномерно распределяется по поверхности, после чего стекло шлифуют. Важно делать работу тщательно, не пропуская ни одного участка. После высыхания элемент будет матовым – это нормально, такой эффект и должен наблюдаться.
- Вторая паста наносится так же, полировка проводится до идеальной гладкости поверхности. Нужно тщательно втирать состав, пока элемент не станет прозрачным и сухим. После этого можно ставить фары на место или снимать защитное оклеивание.
Кстати! Некоторые после полировки покрывают поверхность лаком для защиты. Этот вариант не самый удачный, так как лак начинает повреждаться уже через 1-2 года и если полировать фары еще раз, придется тратить время на удаление покрытия, что усложняет работу.
Повышение напряжения
Цепь питания фар состоит из множества элементов и на каждом контакте часть напряжения теряется. Если в новых авто это не играет большой роли, то с годами потери растут и вместо 14,2-14,4 В, выходящих с батареи на лампу приходит 11 В или даже меньше. Можно попробовать очистить все контакты, обновить соединения и обработать их специальным составом для улучшения передачи напряжения.
Особое внимание в старых моделях стоит уделить подрулевому переключателю, на нем со временем контакты обгорают, поэтому нередко проблему со светом можно решить заменой этого элемента.
Но проще и надежнее всего установить дополнительное реле в цепь ближнего света фар. Этот прием позволяет обеспечить нормальное напряжение на лампочках и они будут работать с максимальной отдачей. Процесс не отличается сложностью:
- Можно купить готовый комплект для установки под капотом, он обойдется около 1000 рублей. Но можно приобрести отдельно реле, предохранитель и провода, чтобы самостоятельно собрать систему. Для работы также потребуется термоусадочная трубка.
- Один провод подключается к плюсу на аккумуляторной батарее и через предохранитель подводится к соответствующему контакту реле (схема подключения есть в инструкции для каждой модели, также ее можно найти в сети).
- Для реле подбирается удобное место под капотом, обычно оно ставится недалеко от фар и крепится к кузову винтом или небольшим болтом. Не нужно просто класть его в нишу.
- Провод от переключателя нужно перерезать и подключить не напрямую, а через реле, именно это обеспечит стабильное напряжение на лампочках. От реле второй кусок подводится к разъему лампочки на фаре и подключается к контакту. Все соединения надо защитить термоусадочной трубкой подходящего размера. Для контактов использовать готовые фишки, избегать скруток и использования изоленты.
После установки дополнительного реле яркость лампочек обычно возрастает на 15-20%, а в некоторых случаях даже больше.
Видео-пример: Что даёт дополнительное реле на ближний свет фар.
Светодиодные лампочки
Этот вариант позволяет улучшить освещение без масштабных переделок. Его суть заключается в замене штатных галогенных лампочек на светодиодные. Они потребляют мало электроэнергии, что снижает нагрузку на элементы электрооборудования, они меньше нагреваются, что продлевает срок службы отражателя. Но тут важно помнить несколько советов:
- Выбирать светодиодные лампы такой же конструкции, как и галогенные. Главное, чтобы совпадало светораспределение, иначе свет будет отражаться неправильно, что может привести к ослеплению встречных водителей или неэффективному освещению. Стоит почитать отзывы, чтобы узнать, какой вариант лучше всего подойдет.
- При установке часто нужно расположить внутри блок питания, обычно он вставляется в корпус, чтобы не было лишних элементов под капотом.
Стоит уточнить размер ламп, за счет радиатора в задней части они больше и могут не поместиться в корпус некоторых фар.
Лампочки с улучшенной светоотдачей
У многих производителей есть линейки продукции с увеличенной отдачей света. Причем, разница может составлять от 20 до 100% и даже больше, все зависит от модели. Этот вариант намного лучше, чем установка ламп более высокой мощности, так как фара рассчитана на определенный нагрев и при постоянном перегреве будет портиться отражатель.
Кроме того, галогеновые варианты рассчитаны на работу в течение 500 часов, со временем спираль истончается и свет ухудшается, даже если лампочка работает. Поэтому замена может решить проблему, а улучшенная светоотдача обеспечит свет, который будет даже лучше, чем изначально.
Лампочки с более высокой цветовой температурой
Если в машине стоят обычные элементы с желтым светом, стоит заменить их на лампы с белым излучением. Они обеспечат хорошую цветопередачу и существенно улучшат видимость без особых переделок. А если подобрать вариант с улучшенной светоотдачей, эффект будет еще больше. Главное – не использовать слишком холодный свет, его температура не должна превышать 6000 К.
Не стоит ставить биксеноновые лампочки в штатные рассеиватели, так как они греются очень сильно и могут оплавить пластик. В этом случае следует покупать блоки в сборе с линзой. Но это решение можно реализовать не на всех авто, если на заводе линзы не ставились, это незаконно и влечет наложение штрафа.
Повысить яркость света в машине в большинстве случаев можно без замены фар. Все зависит от характера неисправности и состояния элементов. Иногда требуется комплекс мер, например, полировка стекла и замена лампочек или установка реле.
Как улучшить свет фар
Улучшение света фар часто одно из первых, что водителю хочется сделать. Расскажем, что следует сделать для этого, как проходит сам процесс и стоимость такого удовольствия. Улучшение света фар часто одно из первых, что водителю хочется сделать. Расскажем, что следует сделать для этого, как проходит сам процесс и стоимость такого удовольствия.
Езда любого автомобиля невозможна без света, а свет происходит от специального источника (в данном случае аккумулятора) и непосредственно передаётся по проводкам к лампочке. Сегодня же автомобиль вмещает в себя более чем полсотни лампочек, ламп и светодиодов. Некоторые из них относятся к составляющим фары. А последние сейчас являются усовершенствованными и разнообразными, поскольку они могут быть как стандартными заводскими, так и тюнингованными.
Разъяснение понятия «фара»
Фары – это источник воспроизведения света, который указывает на дальнейшие действия водителя, или же помогает идентифицировать автомобиль в тёмное время суток. Именно фары помогают избежать многих аварийных ситуаций на дорогах.
Многие автолюбители, как правило, знают строение своего автомобиля, а вот для тех, кто не в курсе лучше всего разъяснить, что представляют собой фары, и какова их классификация. Следует заметить, что все фары делятся по принципу работы на два вида. Первый вид базируется на механизме работы и на основном предназначению. Так, к первому типу относятся параболические, прожекторные и рефлекторные фары.
А вот второй вид фар автомобиля можно распознать по задачам освещенности, к которым, как правило, относятся фары ближнего света, дальнего света, прожекторы или искатели, противотуманные и рабочего света. Далее же нужно разобраться в этом списке.
Основная функция фар ближнего света, — это освещение дороги непосредственно впереди едущего или стоячего автомобиля, с помощью которых состояние на трассе можно увидеть на расстоянии в 46-65 м. Фары ближнего света предназначены для вождения автомобиля на достаточно узких дорогах без ослепления встречных водителей. Стоит заметить, что дальность их освещения напрямую зависит от их типажа и угла наклона при установке.
А вот что касается фар дальнего света автомобиля, то они обеспечивают видимость в 230-250 м, захватывая обочину в 15-20 метров. И что хорошо в этих фарах, так это их неограниченность по высоте луча и дальности освещения.
Фары искатели или фары прожекторы автомобиля, производят узкий слабо рассеивающий, но одновременно концентрированный луч. Главным его достоинством является то, что он способен освещать объекты на дороге на большом расстоянии.
В ситуациях, когда плохая погода «застала врасплох» пригодятся противотуманные фары автомобиля. Их обычно используют во время снега, дождя или тумана.
Во время разных работ преимущественно в ночное время, как правило, используют фары рабочего света. Фары рабочего типа в большинстве случаев используют во время монтажных или же погрузочных работах.
Улучшение света фар
Обычно три главных фактора значительно влияют на свет фар. Первый – это качество самих фар, второе – правильность их фиксации, а третье – их регулировка.
Итак, качество фар. При выборе фар необходимо отдавать предпочтение только качественным товарам, которые производят только проверенные продуценты. В этом отлично помогут советы знающих людей, то есть менеджеры, инженеры, автолюбители с наличием не малого опыта.
Но перед консультацией автолюбителю желательно ответить на следующие вопросы, — какая ориентировочная сумма на покупку фар выделяется? Как много времени уделяется вождению за рулём автомобиля?
Галогенные лампы автомобиля наполняются «галогеном» и они считаются дополнительными источниками света автомобиля во время езды. В зависимости от марки и модели, их можно использовать от 400 до 1000 часов, и обладают такие фары мощностью в 55-130 Вт.
В том случае, если появилось желание уменьшить использование энергии, то здесь будет уместна ксеноновая лампа. Фары с такими лампами сокращают энергетические затраты практически в три раза. Но всё же, и здесь без минуса не обходится. Такие фары с элементами производящими свет, как правило, стоят дороже.
Фары с ксеноновыми лампочками являются более долговечными, поскольку в их состав не входит та часто перегорающая спираль, которая есть у большинства лампочек. Ксеноновые фары приблизительно в два раза мощнее и срок их использования намного больше, а именно от 2800 до 4000 часов.
А теперь по поводу правильности установки и регулировки фар автомобиля. Если автолюбитель не имеет достаточного опыта и не уверен в своих способностях, то все замеры, которые касаются автомобиля лучше всего не производить самостоятельно и в домашних условиях, поскольку это может быть чревато в дальнейшем, как для безопасности водителя, так и для самой машины.
Также во время установки и регулировки необходимо установить контакт между фарами и двигателем при запуске последнего. И ещё потребуется произвести тестирование контролерами автоматического управления светом фар.
Убедиться в правильной установке и регулировке фар можно просто выехав автомобилем на ровный участок дороги.
Улучшение ближнего и дальнего света
Итак, что нужно для улучшения ближнего света автомобиля? В процесс улучшения входит подготовительный этап, или как его по-простому называют, — чистка фар, в который входит собственно их чистка, и осмотр фар на наличие грязи, пыли и трещин.
Стоит указать, что замена штатных оптических элементов всего механизма подачи света тоже влияет на улучшение ближнего света фар. На улучшение света также влияет правильное формирование широкого диапазона и светового пучка.Далее речь пойдёт о дальнем свете. Если ближний свет не достаточно, или не на всю допустимую мощность функционирует, то это первый сигнал того, что алгоритм задаётся неправильно. Это также может стать сигналом того, что где-то отсоединились контакты или же возникли некоторые неполадки в переключении линзованных и галогенных фарах. Чтобы устранить эти проблемы понадобиться осуществить техосмотр практически всего автомобиля и потом уже исправить все «изъяны». Ведь нужно помнить то, что исправность электропроводки занимает не последнее место в списке поломок, которые могут привести к ужасным последствиям.
Итак, подводим итог всего вышеуказанного. Для улучшенного света фар нужно обращать внимание на исправность и качество всех деталей, определиться с выбором фар (между ксеноновыми и галогенными), ив данной ситуации всё-таки лучше обратиться за помощью к квалифицированным знатокам с опытом.
Выруливая на дорогу в тёмное время суток, необходимо помнить, что освещение фар напрямую влияет как на зрение и видимость водителя управляемого автомобиля, так и встречных ему водителей. Ведь всем автолюбителям известно, что хорошее освещение фар способствует уменьшению количеству аварий на дорогах, а также не ослепляют других участников дорожного движения.
Выезжая из дому, а если за пределы города, то тем более нужно проверять на исправность фары, дворники, зеркала, лобовое стекло и подсветку. Стоить помнить, что исправность всех частей и механизмов автомобиля, их правильная работа и постоянный уход – это залог безопасного передвижения в легковом автомобиле, как самого водителя, так и его пассажиров, за которых он несёт ответственность.
А любителям тюнинга необходимо помнить о стандартах. И выбирая себе новые лампочки для фар нужно помнить не только о красоте своего автомобиля, но и о комфорте встречных или сзади едущих водителей. В таких ситуациях лучше всего, конечно же, подойдут галогенные фары, нежели ксеноновые.
Цена самых распространенных ламп
Самыми энергосберегающими считаются лампы накаливания, но естественно в работе и использовании они не очень практичны, поскольку освещают небольшие дистанции и их свечение является не очень то и ярким, а наоборот тусклым. Их цена обычно стартует от 0.30$ за штуку и до 16$. Всё зависит от их мощности. Популярными производителями ламп накаливания для фар являются СтартВольт, Narva и Philips. Последние считаются самыми надёжными и распространёнными.
А что по поводу галогенных ламп для фар автомобиля, то их известными и надёжными производителями являются СтартВольт, ClearLife, Philips, Narva, Koito и Celen. Они стоит немного больше, чем предыдущие, поскольку их мощность больше и служат они дольше. Цена на галогенные лампы составляет примерно 0.85-50$ за штуку.
Ксеноновая лампа немного уступает галогенной своей мощностью. Как правило, в наборе ксеноновых ламп для фар автомобиля предлагаются две штуки. И этот набор составляет цену от 7.5$ до 100$. Наиболее популярными и проверенными производителями этого вида являются Philips, ClearLight, JPower, SkyWay и MaxLight.
Последним видом среди популярных ламп для фар являются светодиодные. Этот вид ламп используется не очень часто в производстве автомобилей, поэтому только такие марки машин, как Audi, Lexus и Cadillac задействуют их. Они не предназначены для нормального стандартного освещения дороги, поэтому их устанавливают, как дополнительные или же просто, как говорится в народе, «для красоты». Цена на светодиодные стартует от 5.50$ до 90$. А известными их производителями являются SkyWay, Philips и Narva.
И под конец, хочется сказать, что конечно же, финансы в подборе нужных ламп для фар автомобиля играют не последнюю роль, но не стоит вестись на самое дешёвое. Потому что, как практика показывает, «бесплатный сыр только в мышеловке». Здоровье своих пассажиров и своё здоровье должно быть на первом плане. Об этом нужно помнить всегда.
Видео об улучшении света фар на ВАЗ 2110:
Поделки своими руками для автолюбителей
Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?
В этой статье расскажу, как можно самому проверить и улучшить свет фар на автомобиле не прибегая к каким-либо дополнительным, сложным радиосхемам.
Свет фар на автомобиле со временем становится тусклее, вроде бы ничего не меняешь, не отражатели, ни лампочки, а свет с годами становится хуже. А ведь плохой свет напрямую угрожает вашей безопасности и безопасности пешеходов. Вообщем не будем вдаваться в подробности, итак всем всё ясно, что плохой свет — это плохо, а вот как сделать его лучше, об этом дальше и поговорим.
Самое первое, что нужно сделать это определить какое напряжение подходит к нашим лампочкам в фарах, оно практически не должно отличаться от напряжения аккумуляторной батареи.
То есть, берём мультиметр и на работающем автомобиле измеряем напряжение на клеммах АКБ и тут же измеряем напряжение на включенных лампочках ближнего света.
Если оно отличается хотя бы на полвольта, то значит со временем проводка износилась, значит есть окисления в соединительных разъёмах, плохие контакты и т.д. Даже недостающие полвольта будут значительно влиять на яркость ламп, а если значение будет больше полвольта, например близкое к одному вольту, то сделав всё, как описано ниже, вы удивитесь конечному результату.
К примеру, приведу таблицу в которой наглядно показан баланс отношения напряжения к сроку службы лампы, то есть это говорит о том, что увеличенное напряжения на лампе напрямую сказывается на её долговечности.
Все должно быть в меру, то есть самое оптимальное напряжение на лампе должно быть 13,5 вольт.
Что же делать в таких случаях спросите вы?
Конечно можно перебрать всю цепочку, которая питает лампочку, но это очень сложно сделать по одной простой причине, что не всегда можно отследить нужные провода и нужные соединительные контакты по всему автомобилю. Практически невозможно почистить все соединительные колодки, которые находятся в цепи питания фары.
Поэтому в таких случаях рекомендую просто сделать и проложить новую цепь, которая будет питать лампочки в фарах. Это сделать не сложно и не нужно много знаний, в помощь, я нарисую схему, которая поможет вам в этом.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Для этого нам потребуется провод, одно автомобильное реле, 2 предохранителя на 10 ампер и соединительные колодки, всё это можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Соединяем внимательно, как указано на схеме ниже.
Немного поясню: Красный провод, который идёт в блок предохранителей, его нужно подсоединить на место предохранителя, который отвечает за ближний свет.
То есть родной предохранитель ближнего света выдёргиваем и на место его вставляем провод на конце с вот такой клеммой
она как раз хорошо вставляется вместо предохранителя, если немного не влезает, можно подточить один край. И получается, когда вы на подрулевом выключателе включаете ближний свет фар на этом проводе будет появляться плюс и через наше уже реле будут включаться фары.
Как все сделали, опять замерим напряжение на лампочках, получили 13,8 вольта, прекрасный результат.
А теперь пару фотографий до переделки и после переделки, разницу можете оценить сами.
На фотке не так сильно заметно, а вот когда теперь едешь ночью, то чувствуешь на сколько стало удобнее и безопаснее ездить. Советую и вам, хотя бы проверить разницу напряжений между АКБ и лампой в фаре, а потом уже принимать решение.
Как улучшить свет фар
Многие владельцы автомобилей ГАЗ сталкиваются с тем, что фары головного света работают, мягко говоря… не очень…
Свет тусклый, и дорогу не видно совершенно.
Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.
В этой статье вы найдёте:
От чего не светят фары
На самом деле, причин не так и много:
- плохие оптические элементы;
- нарушена проводка;
- подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
- отсутствует надежный контакт на массу;
- вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.
Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.
Проблема в самих фарах
Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.
Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.
- Снизу на декоративном ободке вывинчиваем винт под шлицевую отвертку (на ГАЗ 24 и 2410, придется снять решетку).
- Снимаем ободок.
- Вывинчиваем три винта, крепящие рамку фары. Внимание! Не перепутайте крепежные винты с регулировочными (на регулировочные надеты пружины).
- Выньте фару из «глазницы» и отсоедините от нее разъем.
- Установите новый элемент в обратном порядке.
Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.
Но, есть и некоторые различия.
- Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
- Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
- Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.
Нарушена проводка
К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.
Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.
- Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
- Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.
Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.
Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.
Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.
Проблемы с ЦПС
К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.
К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.
К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.
- Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
- Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
- Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
- Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.
Отсутствие массы
Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.
Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.
Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.
Бракованные лампы
Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.
Как улучшить свет на Волге
Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.
Замена Оптики на фары под галогеновые лампы
Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.
Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.
Разгрузка центрального переключателя света
Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.
Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.
- реле нормальноразомкнутое 4х-контактное на 30А — 2 шт;
- провод сечением 1,5 мм — около двух метров;
- колодка клеммная (без хвостиков) под реле; лучше взять именно голые колодки без проводов, обжать клеммы самостоятельно и вставить в колодки, так вы избавитесь от лишних скруток — 2 шт;
- клеммы типа «папа» — горсть;
- клеммы под винт «колечки» — горсть поменьше;
- кусачки;
- пассатижи;
- отвертка шлицевая;
- инструмент для обжимки клемм, если имеется; если такого нет, обойдетесь и пассатижами, просто не так удобно.
В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.
- Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
- Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний, какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
- Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
- Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
- Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
- Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
- Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
- Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
- Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
- Повторяем процедуру для реле дальнего света.
- Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.
Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.
Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.
Есть и еще одна проблема, влияющая на свет, характерная для ГАЗ 20 и ГАЗ 21. Это слабый штатный генератор этих машин, который не вытягивает одновременно включенные: печку, фары, дворники и приемник. Но установка современного генератора переменного тока — тема отдельного материала.
Следите за своими машинами, вовремя обслуживайте их и ездите с удовольствием.
Как улучшить свет фар в машине законно
Часто водителям бюджетных авто на дороге не хватает света. Особенно эта проблема актуальна в осенний период, когда рано темнеет, идут дожди, стоят туманы и т. п.
Конечно, в некоторых авто стоит заводской ксенон (причем не урезанный), автокорректоры. Однако ксенон – вовсе не панацея. Исправить ситуацию можно несколькими вполне законными способами.
Самый простой метод
Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).
Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.
Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.
Использование дополнительного реле
Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.
Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.
Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.
Установка ламп повышенной мощности
Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.
В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.
Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.
Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику
Этот метод не совсем можно назвать законным, тем не менее, очень часто водители выбирают именно его. В принципе, установить на свою машину биксеноны достаточно легко. Необходимо приобрести комплект, в который входят собственно лампы и блоки розжига. Ну, а поставить его сможет сам водитель, даже если у него нет особых технических навыков.
Необходимо понимать, что, как и в предыдущем варианте, рефлекторная оптика не совсем приспособлена работать с дуговыми лампами, поэтому не в состоянии будет правильно фокусироваться и распределять световые потоки.
Пытаться отрегулировать такие фары бесполезно, не помогают даже такие манипуляции, как максимальное опускание корректора.
Если, поразмыслив, вы все-таки остановились на биксеноновых лампах, не пожалейте еще немного денег, чтобы дополнить их специальными линзами, результат будет еще более впечатляющим, особенно если выбрать не слишком дорогой китайский комплект.
Кстати, такой свет и дорогу хорошо осветит, и других водителей не ослепит. Устанавливать линзы совсем не трудно, самый трудоемкий и длительный процесс – разобрать фары. Линзы, как показывает практика, превосходно становятся на место предыдущего светового источника. Надежно закрепить их можно на обратной стороне при помощи винта. Провести проводку также не составит труда.