Можно ли тонировать передние фары?

Какой штраф за тонировку фар в 2021 году

Содержание:

  • 1. Тонировка фар: виды денежных взысканий
  • 2. Покрытие фар: когда уместно покрытие?
  • 3. Какие варианты тонировки существуют
  • 4. Штраф за тонировку фар 2021
    • 4.1. на основании КоАП 12.4.1
    • 4.2. на основании КоАП 12.5.1
    • 4.3. на основании КоАП 12.5.3
  • 5. Меры наказания
    • 5.1. Тонировка передних фар
    • 5.2. Задние фонари: тонировать или нет?
  • 6. Что, если тонировка идёт с завода?
  • 7. Легкая тонировка: платить штраф или нет?
  • 8. Тонировка фар: можно ли пройти тех.осмотр?
  • 9. Вывод
  • 10. Видео по теме:

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству. Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя. И одним из недопустимых приемов является тонировка фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения. Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар.

И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС.

Тонировка фар: виды денежных взысканий

Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все. Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины. Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора.

Предусмотрены такие санкции:

  • взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);
  • взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.

И далее рассмотрим различные варианты.

Покрытие фар: когда уместно покрытие?

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво.

Какие варианты тонировки существуют

Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования.

Это можно осуществить с помощью:

  • виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.
  • лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска. Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной. Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами.

Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой. Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д. Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие.

Штраф за тонировку фар 2021

Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

на основании КоАП 12.4.1

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

на основании КоАП 12.5.1

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.

на основании КоАП 12.5.3

Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Меры наказания

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.

Тонировка передних фар

Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  • так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  • при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

Задние фонари: тонировать или нет?

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.

Что, если тонировка идёт с завода?

Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами. Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию. Отвечать за производителя он точно не будет.

Легкая тонировка: платить штраф или нет?

На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия. Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности. На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона. Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить. Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Тонировка фар: можно ли пройти тех.осмотр?

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность. Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.

Читайте также  Какие лампочки запрещены на авто передние фары?

Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию. Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах. И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Вывод

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Как снять тонировку с фар

Тонировка фар запрещена. Чтобы автомобиль был заметен на дороге, его фары должны быть включены и хорошо видны. От этого зависит безопасность всех участников движения. Если хозяин решил тюнинговать машину и обклеить фонари пленкой, его накажут за незаконную тонировку. Рассказываем, можно ли тонировать фары, какое наказание за тонировку фар пленкой и как эту пленку снять.

Наказание за тонировку фар

Статья 12.5 КоАП

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Оглавление

    • Какой штраф
    • Тонировка фар по госту
    • Как не получить штраф
    • Как оспорить
    • Как снять тонировку
    • Что если не платить

    Какой штраф за тонировку фар в 2021 году

    Тонировка передних фар. Спереди разрешено ставить огни только трех цветов: белого, желтого или оранжевого. Если водитель поставит зеленые лампы или затонирует фары в фиолетовый и это заметит инспектор — его лишат прав на срок от 6 месяцев до года.

    Если окрашена сама лампочка, которая стоит под стеклом фары, инспектор ее снимет и приобщит к протоколу. Если стоят тонированные фары, может отправить машину на спецстоянку, так как ездить на авто, которое не соответствует требованиям, нельзя.

    Тонировка задних фар. С задними фарами то же самое — их цвета не должны отличаться от разрешенных:

    • освещение номера и фонарь заднего хода — белые;
    • остальные задние огни — белые, желтые или оранжевые.

    Если цвета отличаются, водителя лишат прав на срок до года. Тонировка задних фонарей запрещена.

    Оплата штрафа со скидкой. За тонировку огней денежного административного штрафа нет — только лишение прав. Это значит, что и скидки не будет.

    Скидка положена по штрафу за тонировку стекол салона. Вместо 500 рублей — 250, если оплатить в первые 20 дней со дня постановления.

    Повторный штраф за тонировку. По закону нарушение считается повторным, если водитель в течение года нарушил одно и то же правило дорожного движения более одного раза. Список нарушений, за повтор которых наказание строже, ограниченный. Штрафа за тонировку в этом списке нет.

    Смотрите полный список наказаний в нашей статье о штрафах за повторное нарушение.

    Правильная тонировка фар по госту

    Техосмотр и тонировка фар. Техосмотр нужен, чтобы машина на дороге не стала причиной аварии. Если на большой скорости у машины откажут тормоза или в грязную погоду сломаются форсунки стеклоомывателя, может случиться авария и пострадают люди.

    Кроме двигателя, тормозов и колес, работник станции техосмотра проверит и фары. Если на них или самих лампах нет окрашивающих элементов, фары признают годными к использованию на дорогах. И наоборот — если, например, поворотники бесцветные, хотя по госту должны быть оранжевыми, владельца отправят устранять недочеты. На это у него будет 20 дней. Проверять будут только то, что стало причиной повторного осмотра.

    Цвет передних фар и задних габаритов. Передние и задние огни могут быть только белыми, желтыми или оранжевыми. Освещение номера и фонарь заднего хода — только белого цвета.

    Правила замера тонировки. В госте говорится об измерении только силы и ширины пучка света передних фар — дальних и ближних. Цвет фар при этом должен быть белым, желтым или оранжевым. Сотрудник диагностического центра посмотрит на фары, сравнит с тем, что разрешено, и продолжит проверку, либо отправит водителя устранять замечание.

    Если работник ГИБДД увидит на дороге авто с фарами, цвет которых отличается от разрешенных, он остановит авто и осмотрит фары — специальные приборы тут не нужны. Если цвет действительно не совпадает с разрешенным, инспектор убедится, что это был не блик и не оптический обман, и выпишет протокол о нарушении. Водителя лишат прав.

    Для определния цвета специальные приборы инспектору нужны — достаточно посмотреть на фары при хорошем освещении

    Как не получить штраф за тонировку

    Не клейте тонировку. Лучше избежать лишения прав, чем пытаться выделиться на дороге.

    Снимите пленку на месте. Если тонировка — это только пленка, а не окрашенное стекло фары, устранить несоответствие с гостом можно прямо на дороге. Если остановил инспектор и предъявил претензии к пленке на фарах — снимите ее. Помогает это не всегда — протокол, скорее всего, впишут и прав лишат.

    Как оспорить штраф за тонировку

    У сотрудников полиции часто есть нагрудная камера для фиксации беседы с водителем. На записи будет видно, что фары не соответствуют требованиям, поэтому оспорить лишение будет трудно.

    Александр Торвард, автоюрист
    Оспорить такое нарушение почти невозможно — пленка либо есть, либо ее нет. Нет факторов, которые могут сыграть в пользу водителя, как например, со стоп-линией — водитель может доказать, что разметка стерлась или ее замело снегом. С фарами такого варианта нет.

    Как снять тонировку с фар

    Это зависит от того, как зантонирована фара — пленкой или краской.

    На фаре пленка, стекло не окрашено. Попробуйте осторожно снять пленку, потянув за край. Если край пленки недоступен и для демонтажа пришлось бы снимать фару, попробуйте сделать надрез в стыке фары и бампера и потянуть за край.

    Тонировку наносили из баллончика на стекло. Используйте растворитель, например с индексом «646». Нанесите растворитель на тряпку и положите ее на фару — подождите 5 минут и сотрите.

    Ответственность за неуплату штрафа

    Штрафа за тонировку нет — только лишение прав до года. Избежать таких последствий невозможно. Если водитель после лишения сел за руль, ему выпишут штраф 30 000 рублей или арестуют на 15 суток. Мы писали об этом в статье о штрафах за езду без прав.

    Подробности закона о фарах

    Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы.

    Основным нормативным документом, регулирующим вопрос: тонировать фары можно или нет, является ГОСТ. Пленка или лак на световых приборах приводят к трудностям во время ТО, поскольку затрудняют видимость и провоцируют ДТП. За нарушение условий затемнения следует наказание.

    Какие существуют нормы

    Состояние световых приборов регламентируется ГОСТ. Согласно данным правилам ближнее и дальнее освещение у авто должно быть только белым. К передним габаритным огням предъявляется требование излучать белый цвет, а к задним — красный. Государственный стандарт предусматривает красный свет для сигнала торможения, а для подсветки номера — белый.

    Если появилось желание провести тонирование противотуманных фар, то нужно помнить, о требованиях закона. ПТФ, расположенным спереди, необходимо излучать белый или желтый свет. Для тех, что сзади, действует правило о красном освещении. Сигналы поворота горят желтым светом, а приборы заднего хода — белым.

    Читайте также  Можно ли поставить ксенон в обычную фару?

    Чтобы разрешить в России использование американских и японских автомобильных марок, требования к эксплуатации машин были скорректированы. Эти авто имеют красные сигналы поворота. В итоге сейчас можно ездить на ТС, у которого спереди есть приборы, светящиеся белым, оранжевым или желтым цветом. При этом подсветка регистрационного номера и световые приборы заднего хода должны быть белыми. Требования к фарам, находящимся сзади — излучение оранжевого, желтого или красного цвета.

    Штрафные санкции

    Запрещено затемнять стекла фар, так как это уменьшает их способность пропускать свет. За нарушение требований российского законодательства к состоянию оптики следует наказание. Оно разное и закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Предусматривается штраф за тонировку фар в 2020 году и другие варианты.

    Кодекс устанавливает запрет тонировать передние фары. Размер штрафа для водителей составит 3000 рублей. Дополнительная санкция — конфискация оптики. Также штрафуются должностные и юридические лица на 15-20 и 400-500 тысяч рублей соответственно. Допускается лишение лица, управлявшего машиной, водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

    Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы. За тонировку задних фонарей штраф составит 500 рублей. Фактически данная санкция не применяется.

    Что сотрудники ДПС посчитают за тонировку

    Любой материал, нанесенный на световые устройства авто, который ухудшает их светопропускаемость, полицейский посчитает затемнением. Машина будет остановлена для проверки.

    Распространенный способ покрытия — тонировка фар пленкой. Некоторые водители для затемнения приборов покупают и приклеивают атермальное покрытие — хамелеон или бронепленку. Затонировать оптику можно, наклеив цветной материал: желтый, черный, красный, синий. В качестве затемнения для стоп-сигналов применяется прозрачная пленка.

    Другой прием — нанести лак.

    Инспектор дорожно-постовой службы, остановив машину с затемненными световыми приборами, поинтересуется, есть ли допуск на внесение изменений в конструкцию. Согласно ПДД водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без соответствующего разрешения.

    Если оно есть, тогда страж порядка проведет измерение светопропускной способности оптики. Оно не может проводиться обычным инспектором. Только проверка, осуществляемая сотрудником технического отдела ГИБДД, пройдет законно.

    Тонировка не должна снижать пропуск света больше, чем на 15%. В противном случае любой способ затемнения недопустим.

    Как можно оспорить данное правонарушение

    В ходе проверки полицейским нужно внимательно следить за всеми его действиями. Замеченные нарушения заносятся в протокол. Это будет основанием для обжалования.

    Тонировка габаритов авто

    Оспорить можно в срок 10 дней с момента совершения водителем противоправных действий. Инстанции для обращения: Госавтоинспекция, вышестоящее подразделение, судебные органы.

    Как пройти техосмотр

    Если имеется тонировочный слой на световых приборах автомобиля, то возникают проблемы при прохождении техосмотра. Он проводится согласно положениям Федерального закона о техническом осмотре. В ходе технической проверки изучаются надежность крепления и работы освещения. Исследуется наличие повреждений.

    В случае обнаружения изменения цвета или ухудшения силы излучения у фар техосмотр не будет пройден. Также нарушениями признаются дополнительные слои, которые покрывают часть оптики. Степень пропуска света измеряется только у передних устройств. Если задние фонари по остальным параметрам соответствуют требованиям, то результат ТО будет положительным.

    Можно ли тонировать передние фары и задние фонари автомобиля в 2020 году?

    В последнее время тюнинг автомобиля приобрел немалую популярность у водителей. Под этим понятием подразумевается не только изменение формы кузова или усовершенствование салона автомобиля, но и тонировка фар. Но является ли выполнение такого тюнинга законным? Разобраться в этом вопросе не так легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь тонирование фар способно не только изменить световой диапазон и дальность обзора, но и в определенных случаях стать причиной возникновения аварийной ситуации.

    Нужна ли тонировка фар


    Можно ли тонировать светотехнику цветной пленкой? Ответ здесь зависит от того, какие именно источники света — передние или задние вы собираетесь тонировать, а также в какой цвет. Несмотря на распространённое мнение, формальный запрет на тонировку фар пока не действует. В соответствии со ст.3 постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», существуют лишь ограничения по изменению цветового диапазона передних и задних внешних световых приборов. Нарушение указанных в постановлении нормативов влечет наложение штрафа.

    Нужна ли такая тонировка, решать самому водителю. Пока что на тонировку фар новый закон с 1 июля 2019 года не распространяется. Однако в прессе всё чаще звучат мнения о значительном ужесточении ответственности за самовольную тонировку внешних световых приборов.

    Что лучше: пленка или лак

    Несмотря на риск стать оштрафованным, тонировка фар автомобиля является довольно востребованной услугой у водителей, желающих улучшить дизайн своей машины. Как правило, затемняющее покрытие стараются подбирать под цвет кузова или в максимально приближенных к нему цветах. Кому-то нравится желтая тонировка фар, кому-то — обычная затемняющая пленка. Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар.

    Существует несколько способов тонировки внешних световых приборов:

    • специальная пленка;
    • лак, наносимый из аэрозоля;
    • тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.

    В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку. По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается. Во-вторых, полимерная пленка сама по себе защищает стеклянную фару от царапин и сколов. В-третьих, пленка легче наносится на фару.

    Относительно вопроса, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, то ответ на него однозначен: подобный вариант затемнения внешних световых приборов автомобиля является нарушением и влечет наложение штрафа.

    Требования ГОСТа

    Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.

    Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

    Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу. Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены. Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

    По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить штраф за подсветку днища автомобиля в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.

    Штрафы за тонировку

    Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2020 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.

    Автолюбителям стоит учесть, что штраф за “ксенон” в 2020 году взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища. Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

    Читайте также  Как правильно установить ксеноновую лампу в фару?

    Тонировка передних фар

    Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций. Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
    В соответствии с положениями, изложенными в п.1 ст.12.4 КоАП, тонирование передних световых приборов на автомобиле в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого карается штрафом в размере:

    • 3000 рублей — для граждан;
    • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
    • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

    Ваш браузер не поддерживает фреймы
    Скачать: КоАП РФ Статья 12

    Тонировка задних фонарей

    В действующем административном законодательстве не предусмотрено отдельной статьи с указанием, каким должен быть штраф за тонировку задних ламп. Однако из этого не следует делать вывод, что водитель имеет право видоизменять задние световые приборы так, как ему вздумается. В противном случае у инспектора ГИБДД будет законный повод выписать штраф в размере 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ).
    Ваш браузер не поддерживает фреймы
    Скачать: КоАП РФ Статья 13
    Относительно такого понятия, как налог на тонировку, то подобное законодательное ограничение пока не введено. В то же время не стоит исключать, что в 2020 году правительство не изменит положения ПДД в части легализации изменений внешних световых приборов на легковых автомобилях.

    Можно ли тонировать передние и задние фары

    Автомобиль должен быть хорошо заметен в темное время суток. Тонировка фар снижает уровень обзорности для водителя и создает дополнительные трудности движущемуся вокруг транспорту, что зачастую становится причиной ДТП. Законодателями разработаны меры наказаний за оклейку и покраску фар.

    Тонировка фар

    Владельцы авто оклеивают свои световые приборы, чтобы они сочетались с окраской кузова. Тонировка фар – это не что иное, как дань моде. Особой практической пользы от такого тюнинга нет, наоборот, она вредит светопропускной способности фар.

    Разновидности

    Владельцы авто обклеивают фары цветной пленкой либо окрашивают лаком. Виниловое покрытие придает нужный оттенок свету прибора и создает защитный слой, уберегающий поверхность от царапин. Старую пленку легко снять и поменять на другой цвет. Тонировка может быть:

    • полной;
    • частичной;
    • матовой;
    • цветной;
    • хамелеон;
    • глянцевой.

    Внимание! Покрытые лаком фары сложно отмыть от слоя краски. Если сотрудник ГИБДД сочтет, что светопропускаемая способность фар не соответствует предписанной законом норме, он предложит устранить отклонения и только после этого позволит продолжить движение. Лаковое покрытие с поверхности не получится очистить так же быстро, как от тонировочной пленки.

    Правила ГОСТа и требования законодательства

    Правила ПДД требуют от водителей, чтобы приборы их автомобилей светили тем цветом, который предписывает ГОСТ:

    1. белым — передние фары (дальний, ближний), габариты, подсветка номера;
    2. красным — задние фонари, габаритные огни, сигнал торможения;
    3. допускается, чтобы противотуманки светились желтым;
    4. огни поворота желтым;
    5. задний ход указывается фарами с белым светом.

    Если следовать ГОСТу, то эксплуатировать многие модели иностранного производства в РФ нельзя, поскольку их световое оснащение не отвечает требованиям законодательства. У этих авто огни поворота мигают красным светом. Несоответствие привело к пересмотру списка условий, предъявляемых к оптике транспортных средств.

    Новым постановлением было разрешено эксплуатировать автомобили, у которых:

    1. оптика передней части машины светит белым, молочным, желтым, оттенками рыжего цветов;
    2. заднее световое оборудование может быть красным, желтым, оранжевым;
    3. фонарь заднего хода и подсветка номера светятся белым светом.

    Внесенные поправки позволили пользоваться иномарками, оснащенными световыми приборами, отличающимися от тех, что установлены на российских авто. Был введен запрет на лишние прожекторы и фары.

    Техосмотр с тонировкой

    Закон о тонировке оптики и стекол авто гласит, что нанесенные покрытия не должны ухудшать качество обзора. По этой причине его наличие на фарах ведет к осложнениям при прохождении технического осмотра (ТО).

    Наказание в виде штрафа ждет лиц, окрасивших осветительные приборы лаком или краской. Если тонирование фар было сделано фабричным способом в производственных условиях, собственник машины может быть спокоен: штраф ему не грозит.

    Лица, проводящие техосмотр, руководствуются статьями Технического кодекса. Во время проверки осветительных приборов большое внимание придается их креплению к авто, качеству работы. Специальным приспособлением измеряются количественные показатели испускаемого передними фарами света. Все оборудование осматривается на предмет:

    • наличия сколов и повреждений;
    • изменения формы и цвета прибора;
    • загрязнений;
    • наличие рассеивателей света;
    • присутствие декоративных деталей, уменьшающих поверхность, излучающую свет.

    Замер количества света, излучаемого задними приборами, производится редко. Инспектор обратит внимание на тонировку задних фар только в том случае, если их цвет кардинально изменен и не соответствует разрешенному оттенку. Нарушение существующих стандартов считается серьезной причиной для признания транспортного средства не прошедшим техосмотр.

    Пленочная тонировка может быть снята владельцем тут же, после полученного замечания, а вот краску придется снимать при помощи специальных средств в течение нескольких часов. К новому ТО машина будет допущена только после приведения ее эксплуатационных характеристик к заводским. Понижая качество освещения, водитель создает предпосылки для столкновения с другим авто.

    Штраф за недопустимую тонировку

    Покрытие световых приборов лакокрасочными средствами категорически запрещено законом. Это ведет к снижению качества и количества испускаемого света. Такие изменения ведут к ДТП. Штраф за тонировку фар в 2019 году подвергся пересмотру. В соответствии со статьями КоАП, с 1 января правила ужесточились. Прежде мелкие неполадки обходились в 500 рублей, теперь за них придется заплатить 1500 рублей. За повторное нарушение у водителя изымут права.

    Задних фар

    В законе очень расплывчато написано, можно ли тонировать задние поворотники и фары. Предлагается применять индивидуальный подход в каждом случае. В КоАП РФ четкого запрета нет. Сотрудник ГИБДД, выписывая штраф за это правонарушение, руководствуется первой частью ст. 12.5. В статье говорится о недопустимости управления транспортным средством, имеющим неисправности. Тонировка задних фонарей ведет к снижению качества работы приборов, приравнивается к поломке. Привлечь внимание полицейского может слишком тусклое свечение и видоизмененный цвет.

    Важно знать! Наказание грозит лицам, у которых оборудование светится зелеными либо синими оттенками. На практике максимальный штраф в 2019 году за тонировку задних фонарей не превышает 1500 р.

    Передних фар

    Тонировка передних фар считается серьезным правонарушением. Наказание за затемнение (порчу) светового оборудования, изменение цвета, налагается исходя из статей КоАП:

    1. 4 п.1;
    2. 5 п.1, п.3.

    Сумма штрафа зависит от тяжести правонарушения и принадлежности движимого имущества:

    1. частный владелец оплатит 3000 руб.;
    2. с должностного лица, допустившего выход на дорогу неисправного авто, изымут от 15 до 20 тысяч рублей;
    3. юридические лица за подобное нарушение внесут в казну 400000-500000 рублей.

    С водителя, управлявшего автомобилем, исходя из ст. 12.5 п.1 могут взять штраф 500 рублей. Этот же пункт позволяет изъять у него права сроком от 6 месяцев до 1 года. Особо суровые санкции ждут лиц, установивших на передней части машины прожекторы и световозвращающее оснащение, излучающее красный свет.

    Вывод

    Тонировка фар автомобиля приводит к понижению качества и количества света, производимого приборами. Окрашивание передних фар в синий, черный и красный цвета вводит в заблуждение участников движения, что в результате становится причиной ДТП.

    Законодательная база постоянно изменяется, согласно новому закону с 1 июля 2019 года, тонировка будет наказываться в системе Платон по индексированным тарифам. Ужесточение регламента и увеличение штрафов направлено на устранение причин ДТП. Законопроект сейчас находится в работе.