Как снять стартер на гранте 8 клапанной?

Снятие, проверка и ремонт стартера Лада Гранта

Стартер можно снять сверху из моторного отсека, так и снизу.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле

Сдвигаем резиновый защитный колпак и головкой на 13 откручиваем гайку

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле

Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления стартера

Отверткой прокручиваем шестерню привода

Шестерня должна прокручиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.

Если это не так, заменяем привод.

Шестерня привода должна легко сдвигаться по валу.

Для проверки работы стартера соединяем проводами: плюсовой вывод аккумулятора соединяем с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой провод с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом шестерня должна выдвинуться и включиться электродвигатель стартера.

Чтобы проверить электродвигатель стартера, соединяем плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом электродвигатель стартера должен заработать.

Для проверки втягивающего реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться, если шестерня не выдвигается, то тяговое реле неисправно.

Головкой на 13 откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления тягового реле

Снимаем втягивающее реле.

Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле

Ключом на 8 откручиваем два болта

Отделяем корпус и переднюю крышку

Извлекаем из корпуса якорь с щеткодержателем и задней крышкой

Крестовой отверткой откручиваем два винта

Снимаем заднюю крышку.

В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя

Снимаем крышку планетарного редуктора

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора

Снимаем резиновую заглушку

Нажимая пальцем на торец вала привода, вынимаем привод в сборе из передней крышки

Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода.

Опираем торцевую поверхность короной шестерни на деревянный брусок.

Расположив губки рожкового ключа на 13 на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе

Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора

Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков

Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник.

Проверяем якорь и коллектор якоря. Омметром проверяем замыкание якоря на его сердечник.

Коллектор зачищаем мелкой наждачной шкуркой.

Проверяем щетки на износ.

При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор.

Перед установкой щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, чтобы щетки установились в направляющие.

Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины

После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.

Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.

На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей

При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку

Меняем стартер Лада Гранта своими руками: что нужно знать

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Небольшой тест
  • 2 Три разновидности стартеров
  • 3 Инструкция для авто с коробкой 2190
    • 3.1 Демонтаж
  • 4 Авто с КПП 2181 или АКПП
    • 4.1 Демонтаж
  • 5 Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги
  • 6 Автохимия

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги подробнее. Допустим, при повороте ключа к метке «II» слышится щелчок и не вращается вал стартера. Значит, втягивающее реле работает, и напряжение на стартер подаётся правильно. В этом случае надо менять сам стартер. Если щелчок отсутствует, попробуйте отключить пластиковый разъём и проверить наличие напряжения.

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен:

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Прежде всего, отключите минусовую клемму АКБ (нужен ключ «на 10»). Дальше отсоедините разъём датчика рядом с воздушным фильтром. Короб фильтра нужно снять с креплений – тут используются плоскогубцы.

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.

Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:

    Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» надо выкрутить гайку из меди;

Гайку скручивают полностью

Нижний элемент крепления здесь не показан

Модуль стартера аккуратно сдвигают назад, снимая его со шпилек. Монтаж можно выполнить в обратной последовательности.

Авто с КПП 2181 или АКПП

Необходимо отключить аккумулятор (гаечный ключ «на 10») и переместить автомобиль на яму. Накидным ключом «на 10» откручивают два винта, удерживающих средний щиток (см. рис.). Затем нужно выкрутить девять саморезов – детали 1, 4 и 5. Здесь подойдёт ключ «на 8».

Щиток на машинах с МКП

В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.

Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).

Читайте также  Как поменять свечи на приоре 16 клапанной?

Щиток на машинах с АКП

Саморезы надо откручивать накидным ключом «на 8».

Демонтаж

Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:

    Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;

Пластиковый фиксатор отличается по цвету

Колпак лучше сдвинуть вверх

Три элемента крепления

Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.

стартер был демонтирован

Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

233 Granta

Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Стартер можно снять сверху из моторного отсека. Для наглядности работу показываем снизу автомобиля.

Отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле.

Сдвинув защитный колпачок, головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае заменяем привод новым.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.
При этом должны: выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя.

. соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае – электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами.

Читайте также  Как открутить шкив коленвала приора 16 клапанов?

. «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Если после установки исправного стартера при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «II» стартер не работает – неисправна цепь включения стартера.
Если нет возможности устранить неисправность, можно запустить двигатель и доехать до места ремонта следующим образом. При выключенном зажигании отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле (см. выше). Включаем зажигание и, замкнув стержнем отвертки верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле (см. проверку стартера), пускаем двигатель.

Стартер Лада Гранта: ремонт, замена, диагностика, выбор

Если требуется замена стартера на Лада Гранта или его ремонт, то данная статья поможет вам больше узнать о самом стартере и манипуляциях с ним.

Общая информация


Стартером называют электрический мотор, работающий на постоянных магнитах, имеющий электромагнитное двухмотоблочное тяговое реле и планетарный редуктор. Их корпуса изготавливают из стали, на корпусе закрепляется шесть магнитов, а сам корпус и крышки стягиваются несколькими болтами. Вал якоря стартера переводят в режим вращения два подшипника, один из которых, шариковый, устанавливают у коллектора, второй, подшипник скольжения – рядом с приводом. Благодаря редуктору происходит передача крутящего момента к валу привода стартера.

Вал привода оборудуется обгонной муфтой с перемещающейся по шлицам вала приводной шестерней. Именно муфта обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к мотору, разобщая эти элементы после запуска мотора. Данное условие обеспечивает надлежащую защиту стартера от возможных повреждений, которые он может получить по причине высокой частоты своего вращения.

Реле предназначено для введения шестерни привода в зацеп с зубцами механизма маховика коленвала, а также для активизации электропитания стартера. Таким образом, поворачивая ключ в замке, водитель начинает процесс подачи электротока к стартеру от АКБ. Стартер приводится в движение и проворачивает коленвал, запуская мотор и воспламеняя горючую смесь.

После пуска мотора число оборотов коленвала начинает расти, однако, муфта предохраняет стартер от получения повреждений. После того, как водитель вернет ключ в замке в положение «зажигание», произойдет обесточивание обмотки реле и его якорь вернется в свое исходное положение, при этом контакты реле разомкнуться, а шестерня привода выйдет из зацепа с зубцами маховика. В это же время силовые контакты, подающие электроток к обмоткам мотора стартера, разомкнутся.

Помимо этого, стартер является одним из самых мощных энергопотребителей на автомашине, при пуске мотора потребляемый им электроток достигает 400 А и более. По этой причине все электросоединения между стартером и АКБ должны иметь надежный контакт.

Элементы, которыми оснащают Гранты, аналогичны стартерам, используемым ВАЗом на других своих авто предыдущих поколений. При нормальном состоянии двигателя для пуска будет достаточно двух-трех проворотов. На отклонения от нормы укажет любой из имеющихся признаков нестабильного функционирования. Возможные неисправности привода и реле стартера поможет выявить осмотр, проведенный после разборки детали.

Правила эксплуатации стартера

Согласно стандартам АвтоВАЗа для стартеров не регламентируется наработка на отказ, следовательно, этот показатель можно отнести к бесконечным. Но менять их все равно приходится, и связано это с нарушением автовладельцами эксплуатационных правил. Нередко автолюбители жалуются на качество стартеров, указывая, что те не в состоянии выходить больше 50 000 км на автомобилях отечественного производства. Но лишь немногие из них знают, как правильно и корректно использовать данное устройство. Уберечься от целого перечня неисправностей стартера поможет соблюдение нескольких несложных рекомендаций:

  • При запуске мотора необходимо удерживать ПУ от 10 до 15 секунд, повторный пуск осуществляется не ранее, чем через полминуты. Частое и непрерывное функционирование ПУ ведет к систематическому перегреванию обгонной муфты, тем самым провоцируя ее преждевременный износ. Помните – при трех подряд неудачных попытках пуска мотора проблему неисправности следует искать в проводке, топливной аппаратуре либо в системе зажигания;
  • После пуска двигателя сразу же выключите стартер, для чего вам нужно будет отпустить находящийся в замке ключ;
  • Многие опытные автовладельцы не советуют использовать ПУ при временных передвижениях на авто (так довольно часто поступают начинающие водители при разрядке АКБ либо при повреждениях в цепи электропитания).

Разновидности применяемых на Грантах стартеров

На всех производимых в первые годы выпуска модели автомобилях устанавливали стартер 21120-3708010-00, который закреплялся тремя гайками. Но постепенно производитель перешел на выпуск автомобилей с тросовой КПП, после чего стартер стали крепить уже с помощью винтов. Узнать о разновидности установленного на его авто стартера владелец сможет по коробке, к примеру:

  • коробкам 2190 соответствуют детали 21120-3708010-00;
  • на оснащенные коробками 2181 машины устанавливают стартеры 21901-3708010-00;
  • автоматике Jatco соответствуют стартеры 21902-3708010-00.

Инструкция по смене стартера на автомашине с коробкой 2190

Для начала производится отключение минусовой клеммы с АКБ с помощью ключа на 10. Затем отсоединяется расположенный у воздушного фильтра разъем датчика и короб фильтра снимается плоскогубцами с трех крепежных точек. После снятия короб рекомендуется отложить подальше, узел нужно надежно зафиксировать, используя для этой цели проволоку.

Проведение работ по демонтажу

Модуль стартера удерживается шпильками, на них в свою очередь накручиваются гайки, но начинать демонтаж следует не с их откручивания:

  • Первым делом нужно отодвинуть колпачок из резины, затем медную гайку выкручивают ключом на 13;

  • Следующим этапом станет снятие клеммы силового провода, после чего следует отключить разъем, предназначенный для подвода управляющего напряжения;

  • Далее воспользуйтесь ключом на 13 и выкрутите три закрепляющие стартер гайки. Особое внимание при этом нужно уделить нижней, самой труднодоступной гайке;

  • Затем модуль детали осторожно сдвигается назад и снимается со шпилек. Работы по монтажу включают в себя аналогичные демонтажу действия, выполняемые в противоположной последовательности.

Инструкция по смене стартера на автомашине с КПП 2181 либо АКПП

Первоначально вам потребуется провести отключение АКБ, воспользовавшись гаечным ключом на 10, затем машину перемешают на смотровую яму. С помощью накидного ключа на 10 открутите два держащих средний щиток винтика, после чего выкручиваются все девять саморезов (для решения этой задачи воспользуйтесь ключом на 8).

Далее вам нужно будет снять средний и левый щитки, для чего необходимо выкрутить еще два самореза. Однако, при смене стартера на седанах с АКПП можно обойтись снятием только основного щитка, удерживаемого восьмью саморезами, четыре из которых расположены впереди, и еще по два – с левой и правой сторон. Их также выкручивают, используя накидной ключ на 8.

Демонтажные работы

После открытия доступа к стартеру необходимо выполнить следующие действия:

  • Сначала следует отключить управляющий разъем, для чего язычок фиксатора слегка придавливают;
  • Затем отодвигается колпачок из резины и с помощью ключа на 13 с клеммы откручивается гайка;

  • Снимается силовая клемма, после чего расположенные вверху и внизу три крепежных винта выкручиваются ключом на 13.
Читайте также  Как сделать съемник клапанов своими руками?

Отметим, что начать нужно с двух нижних винтов, а верхний следует обязательно открутить последним, при этом корпус стартера необходимо придерживать, далее корпус аккуратно отклоняется назад. Монтажные работы проводятся в обратном демонтажу порядке.

Комплектующие от АвтоВАЗа и возможные зарубежные аналоги

Изначально на АвтоВАЗ поставляли стартеры КЗАТЭ, но с 2011 г. основным поставщиком данных деталей стала компания Valeo. По этой причине современный список комплектующих с аналогами следующий:

  • Стартер 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – им аналогичны стартеры Fenox ST32101C3;
  • Стартер 21901-3708010-00 (VALEO) – его аналогом является VALEO TS12E901;
  • Стартер 21902-3708010-00 (VALEO) – аналогичен VALEO TS12E902.

Не забывайте о том, что ни один из трех приведенных выше вариантов не является взаимозаменяемым с остальными: второй и третий различаются по количеству зубьев, а элементы от КЗАТЭ и VALEO не совмещаются из-за креплений.

Автохимия

На элементах от компании VALEO расположенная на клемме гайка покрывается цинком, оцинковывается и контактный винт. Следовательно, обрабатывать их разрешено лишь средством WD-40 либо одним из его заменителей. Но подобный вариант обработки не подойдет для меди. Все использующие жидкость WD на меди автовладельцы категорически не рекомендует повторять их ошибку – применение WD-40 приведет к разрушению внешнего слоя.

Именно поэтому изготовленную из меди резьбу на стартерах КЗАТЭ необходимо чистить с помощью спецсредств. Для этого можно использовать: растворитель Molykote S-1002, смывку WL, кислоту Kontakt 60 либо 100 и CRAMOLIN ContaClean. При вторичном использовании элемента после воздействия на него кислоты его нужно обязательно очистить смывкой.

Замена стартера Лада Гранта: пошаговый алгоритм, фото и видео

Как менять стартеры на авто с разными КПП: 2190, 2181 и АКПП. Выбор стартёра (один из трёх вариантов). Все предварительные действия + основные шаги с фото.

  1. Небольшой тест
  2. Общая информация
  3. Lada Granta 2012, 87 h. p. — DIY
  4. Comments4
  5. Правила эксплуатации стартера
  6. Разновидности применяемых на Грантах стартеров
  7. Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной
  8. Где расположен термостат на Лада Гранта
  9. Инструкция по смене стартера на автомашине с коробкой 2190
  10. Проведение работ по демонтажу
  11. Инструкция по смене стартера на автомашине с КПП 2181 либо АКПП
  12. Комплектующие от АвтоВАЗа и возможные зарубежные аналоги
  13. Автохимия

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги подробнее. Допустим, при повороте ключа к метке «II» слышится щелчок и не вращается вал стартера. Значит, втягивающее реле работает, и напряжение на стартер подаётся правильно. В этом случае надо менять сам стартер. Если щелчок отсутствует, попробуйте отключить пластиковый разъём и проверить наличие напряжения.

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Общая информация


Стартером называют электрический мотор, работающий на постоянных магнитах, имеющий электромагнитное двухмотоблочное тяговое реле и планетарный редуктор. Их корпуса изготавливают из стали, на корпусе закрепляется шесть магнитов, а сам корпус и крышки стягиваются несколькими болтами. Вал якоря стартера переводят в режим вращения два подшипника, один из которых, шариковый, устанавливают у коллектора, второй, подшипник скольжения – рядом с приводом. Благодаря редуктору происходит передача крутящего момента к валу привода стартера.

Вал привода оборудуется обгонной муфтой с перемещающейся по шлицам вала приводной шестерней. Именно муфта обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к мотору, разобщая эти элементы после запуска мотора. Данное условие обеспечивает надлежащую защиту стартера от возможных повреждений, которые он может получить по причине высокой частоты своего вращения.

Реле предназначено для введения шестерни привода в зацеп с зубцами механизма маховика коленвала, а также для активизации электропитания стартера. Таким образом, поворачивая ключ в замке, водитель начинает процесс подачи электротока к стартеру от АКБ. Стартер приводится в движение и проворачивает коленвал, запуская мотор и воспламеняя горючую смесь.

После пуска мотора число оборотов коленвала начинает расти, однако, муфта предохраняет стартер от получения повреждений. После того, как водитель вернет ключ в замке в положение «зажигание», произойдет обесточивание обмотки реле и его якорь вернется в свое исходное положение, при этом контакты реле разомкнуться, а шестерня привода выйдет из зацепа с зубцами маховика. В это же время силовые контакты, подающие электроток к обмоткам мотора стартера, разомкнутся.

Помимо этого, стартер является одним из самых мощных энергопотребителей на автомашине, при пуске мотора потребляемый им электроток достигает 400 А и более. По этой причине все электросоединения между стартером и АКБ должны иметь надежный контакт.

Элементы, которыми оснащают Гранты, аналогичны стартерам, используемым ВАЗом на других своих авто предыдущих поколений. При нормальном состоянии двигателя для пуска будет достаточно двух-трех проворотов. На отклонения от нормы укажет любой из имеющихся признаков нестабильного функционирования. Возможные неисправности привода и реле стартера поможет выявить осмотр, проведенный после разборки детали.

Lada Granta 2012, 87 h. p. — DIY

Comments 4

Only registered users can participate in discussions.