Как заменить помпу на калине 8 клапанов?

Меняем помпу на «Ладе Калина»: диагностика, замена, рекомендации

Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

Процедура смазки насоса

Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

Снять газораспределительный кожух.

Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

В принципе можно, только не удобно сальник снимать. Снять сальник и теплым литолом смазать обойму, она там закрывает шарики но в ней есть прорези, так что на шарики все равно попадет, хотя там может и смазка есть

А Н

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49205

Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Где расположен водяной насос на «Калине»

В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

Подготовка инструментов

Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

Порядок работы

Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

Снять брызговик двигателя.

От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

Снять защитный кожух с ГРМ.

Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

Снять ремень привода.

Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

Видео: как произвести замену помпы своими руками

При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

шланги разной длины;

крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);

Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

Выполнение работы своими руками

Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

  1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
  2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
  3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

Видео: вторая помпа — подготовка и установка

Таким образом, на автомобилях «Лада Калина» владелец может самостоятельно поменять водяной насос, не прибегая к помощи специалистов СТО. Это сбережёт финансы и к тому же позволит самостоятельно контролировать работу помпы с учётом тех знаний о состоянии системы машины, которые были получены в процессе работы.

Замена Помпы Калина 8 Клапанов Своими Руками

замена автомобильные насосы Калина

Помпа ц Лада Калина. это насос, который отвечает за циркуляцию воды при охлаждении. Блок расположен перед блоком цилиндров. Если насос неисправен, двигатель перегревается, что приводит к его кипению и поломке.

Характеристики устройства, признаки поломки

Вот такой насос для калины

Насос работает с двигателем. Обеспечивает бесперебойную работу систем подачи и охлаждения топлива. Первый осуществляет перегонку топлива из бака в двигатель, второй. принудительную перекачку антифриза или антифриза.

Крыльчатка водяного насоса, расположенная на валу, закрыта корпусом. Вал имеет шарикоподшипники на обоих концах, вращается с помощью крутящего момента через ремень, прикрепленный к двигателю.

Симптомы отказа водяного насоса:

  • красная часть тахометра показывает температуру перегрева двигателя автомобиля, что подтверждается показаниями
  • в салоне автомобиля калина чувствует стойкий запах испарения антифриза;
  • свистящий звук слышен довольно отчетливо. его нужно починить или замена насос;
  • капли жидкости можно найти под машиной (оставьте белую бумагу под машиной на ночь, чтобы определить проблему).

Опыт и специальные инструменты необходимы для восстановления насоса. Желательно доверить работу специалистов сервисной станции, заменив насос новым.

Сделайте это самостоятельно. Предварительно замените насос на 16 клапанов.

Топливный насос: конструктивные особенности

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или демпфер толкали диафрагму, в процессе создавался вакуум, и топливо поступало в карбюратор. В настоящее время почти все машины имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он поставляет горячий воздух на высокой скорости и поддерживает стабильное давление в системе. Мотор вместе с ротором выталкивает топливо. Насос находится в самом бензобаке. Топливо в процессе становится охлаждающей жидкостью. Существуют модели автомобилей с двумя насосами: основной находится под капотом, работник находится в топливном баке.

  • СОД является основным способом защиты машины. Это жидкость принудительной циркуляции закрытого типа. Если внутренний нагреватель подает холодный воздух, но двигатель Kalina перегревается, это свидетельствует о неисправности машины. Системные компоненты:
  • специальный моторный корпус;
  • теплообменник с электронагревателем;
  • устройство для поддержания постоянной температуры;
  • всасывающее устройство;
  • расширительный бак;
  • контактные трубки.

Посмотрев в расширитель пластикового бака, вы можете визуально проверить количество антифриза, антифриза. Есть специальные признаки высокого и низкого уровня жидкости в баке. В верхней части бака имеется труба для соединения с гильзой теплообменника, в нижней части. заливная труба.

2. Установка насосы на движке Лада Калина

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

Система охлаждения состоит из батареи радиатора и дроссельной заслонки. Цикл антифриза или антифриза здесь постоянный, независимо от расположения клапана охлаждающей жидкости.

  • Термостат. Тепловой блок и два дыхательных вентилятора являются компонентами. Существует перераспределение антифриза или курса антифриза. Когда двигатель холодный, узловой клапан перераспределяет направление жидкости. Он начинает циркулировать на меньшем радиусе, не попадая в радиатор. Высокие температуры 85 ° C позволяют клапанам открываться и жидкость попадает в радиатор. При температуре выше 100 ° C главный клапан полностью открыт, аварийный клапан закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Устройство для измерения температуры антифриза или антифриза. Это устройство ввинчивается в головку цилиндров для автоматического управления охлаждающей жидкостью. Датчик подключен к индикатору температуры на приборной панели машины. Эта информация передается на контроллер.
  • Нагреватель тепла. Встроенный в систему охлаждения двигателя, он обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор представляет собой 2 пластиковых бака в вертикальном положении. Один из них с разделом. Есть еще 2 ряда округленных алюминиевых трубок, горизонтально выровненных, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединены с резервуарами резиновым ключом. Антифриз поступает через верхнюю трубу, а через нижнюю трубу выходит. Впуск расположен рядом с тонким паровым шлангом. Корпус электродвигателя установлен на радиаторе. Сливная пробка ниже.
  • Вентилятор поддерживает температуру в машине. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается реле.

    Симптомы повреждения водяного насоса

    1. Перегрев двигателя. неисправен насос, не работает приводной ремень, повреждено рабочее колесо.
    2. Датчик температуры ближе к середине. Вам нужно остановиться, чтобы проверить радиатор. В случае неисправности насосный агрегат и привод нагреваются.
    3. Шум, запах антифриза в салоне.
    4. Низкая циркуляция антифриза является следствием разрушения насоса. Диагностика проводится на холостом ходу двигателя; внешняя втулка радиатора должна быть зажата и опущена. Во время нормальной работы насоса давление антифриза в шланге будет ощущаться.
    5. Большой люфт шарикового подшипника насоса. это повреждение шариковых подшипников.

    Необходимо заменить водяной насос, если автомобиль проходит 90 тыс. Км.

    Замена антифриза или антифриза

    Резервуар охлаждающей жидкости

    Для выполнения работ по замене жидкости у вас должен быть специальный инструмент для снятия гаек и болтов. Машина Калина должен быть установлен на ровной поверхности. Если это невозможно, попробуйте расположить машину так, чтобы ее передние части были хорошо видны. Работа проводится в определенной последовательности.

    1. Снимите брызговик с двигателя.
    2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
    3. Затяните крышку от широкого бака.
    4. Снимите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров. Поставьте контейнер под слив.
    5. Снимите модуль зажигания с держателем, чтобы он не протекал.
    6. Снимите сливную пробку с батареи радиатора и дождитесь, пока охлаждающая жидкость стечет.
    7. Затянуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
    8. Снимите шланг для жидкости с клапана нагревателя дроссельной заслонки, ослабив зажимы.
    9. Налейте антифриз или антифриз в расширитель, пока жидкость не выйдет из шланга. Теперь вы можете поставить шланг на место. После этого продолжайте заполнять систему антифризом или антифризом. Жидкость должна заполнять расширитель таким образом, чтобы его уровень не превышал 3 см ниже указанной отметки. Затяните фиксатор расширителя.
    Читайте также  Какой антифриз заливать в приору 16 клапанную?

    Замена насоса калибра 8 клапанов своими руками.

    Необходимо запустить двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электровентилятора. При выключенном двигателе добавьте охлаждающую жидкость в верхнюю линию.

    Насосы на Калине

    Если антифриз начинает выходить из расширителя, необходимо заменить насос. Мы выполняем все операции согласно следующему плану.

    1. Сняв защитную оболочку ремня ГРМ, с помощью отвертки снимите три болта: первый слева по центру, два сзади.
    2. Калина мотор имеет восемь клапаны. Давление насоса должно быть снято, но сначала необходимо снять шестерню распределительного вала.

    замена насос сделан

    1. Ослабьте крепежные винты, ослабив тем самым ремень. Шестерни коленчатого вала и шестерни установлены в соответствии с маркировкой, поэтому мы должны убедиться, что ослабленный ремень не прыгает на несколько зубьев с обеих передач.
    2. Шестерни снимаются, затем крепежные болты идут два средних, три нижних. Нижние болты удерживают насос.
    3. Защита снята, насос вытащен с помощью отвертки. Монтажные соединения свободны от грязи и ржавчины.
    4. Насос установлен в обратном порядке; смажьте автомобильную прокладку герметиком.

    Вернуться к содержанию

    Рекомендации по насосам

    Когда время замены насосы в калине автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбрасывать деньги. При покупке нужно обращаться к автомобильным каталогам, читать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных вами насосов. За рулем дает достоверную информацию о запчастях для Лада Калина. Вы можете ознакомиться с результатами испытаний и результатами испытаний, мнениями компаний-производителей.

    При покупке обращайте внимание на упаковку. Он должен быть высокого качества, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Уплотнения, уплотнения для защиты от повреждений также должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть склеены аккуратно, без потертостей. Предоставленные инструкции должны содержать общую информацию о запасной части и кратко описывать, как установить конкретный блок.

    Дефектный предмет будет длиться около 10 тыс. Км. Если при прохождении 100 тыс. Км проблем с насосом нет, можно сказать, что качество приобретаемого товара отличное. Производитель устанавливает насос TZA на Lada Kalina и имеет долгий срок службы.

    Замена Помпы На Калине 8 Клапанов

    замена насосы для автомобилей Kalina

    Помпа TS Lada Kalina. это насос, который отвечает за циркуляцию воды при охлаждении. Блок расположен перед блоком цилиндров. Если насос неисправен, двигатель перегревается, что приводит к его кипению и поломке.

    Характеристики устройства, признаки поломки

    Вот такой насос для калины

    Насос работает совместно с двигателем. Это обеспечивает бесперебойную работу систем подача топлива и охлаждение. Первый вытягивает топливо из бака в двигатель, второй принудительно прокачивает антифриз или антифриз.

    Крыльчатка водяного насоса, расположенная на валу, закрыта корпусом. Вал имеет шарикоподшипники на обоих концах, которые вращаются благодаря крутящему моменту с помощью ремня, прикрепленного к двигателю.

    Симптомы отказа водяного насоса:

    • красноватый участок тахометра показывает температуру перегрева двигателя автомобиля, что подтверждается показаниями прибора;
    • в салоне автомобиля калина чувствует стойкий запах испарения антифриза;
    • свист слышен довольно четко и также нуждается в ремонте замена насос;
    • под машиной можно найти капли воды (оставьте листы белой бумаги под машиной на ночь, чтобы определить трудности).

    Для восстановления насоса требуются специальные инструменты. Лучше доверить работу специалистов до 100, и все это изменит последний насос.

    Топливный насос: конструктивные особенности

    Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или демпфер толкали диафрагму, в процессе создавался вакуум, и топливо поступало в карбюратор. В настоящее время практически все машины имеют инжекторный двигатель и электронный насос. Это обеспечивает более высокую скорость и поддерживает измеренное давление в системе. Мотор вместе с ротором выталкивает топливо. Насос находится в самом бензобаке. Топливо в процессе становится охлаждающей жидкостью. Существуют модели автомобилей с двумя насосами: основной находится под капотом, работник находится в топливном баке.

    • СОД является основным способом защиты машины. Это жидкость с принудительной циркуляцией закрытого типа. Если внутренний нагреватель подает холодный воздух, но двигатель Kalina перегревается, это свидетельствует о неисправности машины. Системные компоненты:
    • специальный моторный корпус;
    • теплообменник с электронагревателем;
    • устройство для поддержания постоянной температуры;
    • всасывающее устройство;
    • расширительный бак;
    • контактные трубки.

    Глядя в расширитель пластикового бака, вы можете визуально контролировать количество антифриза, антифриза. Есть специальные признаки высокого и низкого содержания жидкости в баке. Сверху имеется трубка сверху для соединения с гильзой теплообменника, ниже по потоку от заливочной трубки.

    2. Установка насоса на двигатель Лада Калина

    Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

    Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена антифриза (охлаждающая жидкость)

    Не нагревайте плиту в машине. Я поменял термостат, вытеснил воздушные пробки, но ничего не помогает. Ночь на машине.

    Система охлаждения состоит из батареи радиатора и дроссельной заслонки. Цикл антифриза или антифриза здесь постоянный, независимо от расположения клапана охлаждающей жидкости.

  • Термостат. Тепловой узел и два дыхательных компонента. Существует перераспределение антифриза или курса антифриза. Когда двигатель холодный, узловой клапан перераспределяет направление жидкости. Он начинает циркулировать на меньшем радиусе, не попадая в радиатор. Высокие температуры 85 ° C позволяют клапанам открываться и жидкость попадает в радиатор. При температуре выше 100 ° C главный клапан полностью открыт, аварийный клапан закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Устройство для измерения температуры антифриза или антифриза. Это устройство ввинчивается в головку цилиндров для автоматического управления охлаждающая жидкость. Датчик подключен к индикатору температуры на приборной панели машины. Эта информация передается на контроллер.
  • Нагреватель тепла. Встроенный в систему охлаждения двигателя, он обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор представляет собой 2 пластиковых бака в вертикальном положении. Один из них с разделом. Есть еще 2 ряда округленных алюминиевых трубок, горизонтально выровненных, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединены с резервуарами резиновым ключом. Антифриз поступает через верхнюю трубу, а через нижнюю трубу выходит. Впуск расположен рядом с тонким паровым шлангом. Корпус электродвигателя установлен на радиаторе. Сливная пробка ниже.
  • Вентилятор поддерживает температуру в машине. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается реле.

    Симптомы повреждения водяного насоса

    1. Неисправен перегрев двигателя насоса, не работает приводной ремень, повреждено рабочее колесо.
    2. Датчик температуры ближе к середине. Вам нужно остановиться, чтобы проверить радиатор. В случае неисправности насосный агрегат и привод нагреваются.
    3. Шум, запах антифриза в салоне.
    4. Низкая циркуляция антифриза является следствием разрушения насоса. Диагностика проводится на холостом ходу двигателя; внешняя втулка радиатора должна быть зажата и опущена. Во время нормальной работы насоса давление антифриза в шланге будет ощущаться.
    5. Большой зазор шарикового подшипника повреждает шарикоподшипники.

    Необходимо заменить водяной насос, если автомобиль проходит 90 тыс. Км.

    Замена антифриза или антифриза

    Резервуар охлаждающей жидкости

    Для выполнения работ по замене жидкости у вас должен быть специальный инструмент для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на ровной, ровной поверхности. Если это невозможно, попробуйте расположить машину так, чтобы ее передние части были хорошо видны. Работа проводится в определенной последовательности.

    1. Снимите брызговик с двигателя.
    2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
    3. Затяните крышку от широкого бака.
    4. Снимите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров. Поставьте контейнер под слив.
    5. Снимите модуль зажигания с держателем, чтобы он не протекал.
    6. Снимите сливную пробку с батареи радиатора и дождитесь, пока охлаждающая жидкость стечет.
    7. Затянуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
    8. Снимите шланг для жидкости с клапана нагревателя дроссельной заслонки, ослабив зажимы.
    9. Налейте антифриз или антифриз в расширитель, пока жидкость не выйдет из шланга. Теперь вы можете поставить шланг на место. После этого продолжайте заполнять систему антифризом или антифризом. Жидкость должна заполнять расширитель таким образом, чтобы его уровень не превышал 3 см ниже указанной отметки. Затяните фиксатор расширителя.

    Необходимо запустить двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электровентилятора. При выключенном двигателе добавьте охлаждающую жидкость в верхнюю линию.

    Насосы на Калине

    Если антифриз начинает выходить из расширителя, необходимо заменить насос. Мы выполняем все операции согласно следующему плану.

    1. Сняв защитную оболочку ремня ГРМ, с помощью отвертки снимите три болта: первый слева по центру, два сзади.
    2. Калина мотор имеет восемь клапанов. Давление насоса должно быть снято, но сначала необходимо снять шестерню распределительного вала.

    Замена насоса завершена

    1. Ослабьте крепежные винты, ослабив тем самым ремень. Шестерни коленчатого вала и шестерни установлены в соответствии с маркировкой, поэтому мы должны убедиться, что ослабленный ремень не прыгает на несколько зубьев с обеих передач.
    2. Зубчатые передачи снимаются, затем крепежные болты крепления крепятся двумя средними, три нижними. Нижние болты удерживают насос.
    3. Защита снята, насос вытащен с помощью отвертки. Монтажные соединения свободны от грязи и ржавчины.
    4. Насос установлен в обратном порядке; смажьте автомобильную прокладку герметиком.

    Рекомендации по насосам

    Когда приходит время заменить насос в Калине, автомобилисты не знают, какой насос купить, чтобы не выбрасывать деньги. При покупке нужно обращаться к автомобильным каталогам, читать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных вами насосов. Руль дает достоверную информацию о запчастях для Лада Калина. Вы можете ознакомиться с результатами испытаний и результатами испытаний, мнениями компаний-производителей.

    При покупке обращайте внимание на упаковку. Он должен быть высокого качества, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Уплотнения, уплотнения для защиты от повреждений также должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть склеены аккуратно, без потертостей. Предоставленные инструкции должны содержать общую информацию о запасной части и кратко описывать, как установить конкретный блок.

    Дефектный предмет будет длиться около 10 тыс. Км. Если при прохождении 100 тыс. Км проблем с насосом нет, можно сказать, что качество приобретаемого товара отличное. Производитель устанавливает насос TZA на Lada Kalina и имеет долгий срок службы.

    Замена помпы на ЛАДА Калина 8 клапанов: как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу видео

    Выполнение работы своими руками

    Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

    1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
    2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
    3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

    В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

    В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

    Где расположен водяной насос на «калине»

    В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

    Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

    Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

    Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

    Замена помпы на «ладе калине» (8 клапанов)

    На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

    Как определить неисправность помпы на «калине»

    Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

    На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

    Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

    Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

    Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

    В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

    Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

    Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

    В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

    Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

    Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

    Как подключить дополнительную помпу на «ладе калине»

    На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

    Читайте также  Паста для притирки клапанов какая лучше?

    Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

    Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

    шланги разной длины;

    крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);

    Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

    Какую помпу выбрать

    Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

    Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

    В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

    На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

    Подготовительные работы

    Делайте
    все по порядку, тогда ничего не забудете и правильно подключите помпу.

    1. Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра. Для этого снимите
      пластиковую накладку двигателя. Убирается она легко. Предварительно не забудьте
      открутить крышку маслозаливной горловины.
    2. После снятия накладки поставьте крышку на место чтобы не попал
      мусор и не потерялась сама крышка.
    3. Затем ослабьте хомуты крепления гофры воздушного фильтра.
    4. Снимите датчик расхода воздуха.
    5. Чтобы снять воздушный фильтр открутите его винты крепления. Снимите
      воздухоочиститель. Стало видно, что в местах соединения патрубков с радиатором
      имеются небольшие потеки охлаждающей жидкости.
    6. Их нужно снять и посадить на герметик. Для этого слейте
      охлаждающую жидкость, снимите патрубки. Часть жидкости обязательно прольется, точное
      количество вы не узнаете. Это будет известно, когда жидкость будет залита
      обратно.

    Подготовка инструментов

    Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

    Подключение электропомпы

    Провод
    от электропомпы по-хорошему нужно уложить в гофру, чтобы он не протерся и не
    замкнул. Это будет плюсовой провод. Площадку аккумулятора придется снять, так
    как она будет мешать. Включение помпы будет производиться с помощью кнопки в
    салоне.

    Провод
    от помпы проведите в салон к кнопке обогрева стекла. Электропомпу Калины 2 мы
    подключили через предохранитель и реле. Схема подключения такова, что
    электропомпа будет включаться тогда, когда начинает работать электродвигатель
    вентилятора печки. Если он будет выключен, то помпа не будет включаться.
    Крышечки на кнопках легко меняются, поэтому, можно использовать любую другую,
    поменяв крышечки. Внутренности кнопок одинаковы.

    Порядок работы

    Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

    В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

    Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

    Снять брызговик двигателя.

    От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

    Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

    Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

    После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

    Снять защитный кожух с ГРМ.

    Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

    Снять ремень привода.

    Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

    Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

    Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

    Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

    Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

    На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

    Порядок установки

    Помпа
    крепится к уху коробки передач. Купите комплект новых шлангов, которые подсоединяются
    к отопителю (печке) салона. Старые шланги могут иметь трещины.

    1. Посадочные места шлангов обезжирьте специальной жидкостью и
      намажьте специальным термостойким герметиком.
    2. Оденьте шланги. На нескольких шлангах хомуты были установлены
      вплотную к краю. Это плохо тем, что может быть плохая герметичность. Будет
      протекать антифриз и подсасывать воздух, а это нам ни к чему.
    3. Устанавливаем все патрубки и заливаем тосол. В конце всей работы
      не забудьте выгнать воздух из системы.

    Как подключить подогрев сидений Лады Весты ?

    Процедура смазки насоса

    Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

    Снять газораспределительный кожух.

    Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

    Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

    Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

    Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

    В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

    Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

    Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

    Печальные события на российском фондовом рынке в 2021 году и прогнозы на 2021 год.

    Печальные события на российском фондовом рынке в 2021 году и прогнозы на 2021 год.

    За последнее время на российском фондовом рынке можно выделить минимум пять крупных событий. Большинство из них все же были с негативным подтекстом — трудности частных банков, судебные споры с участием госкомпаний. Успехи в основном были сосредоточены вокруг роста государственного сектора, например, рост акций Сбербанка.

    Но один госбанк не смог сломить негативный тренд на финансовом рынке — на него влияли как внешние факторы, такие как санкции, так и внутренние факторы, связаные с конфликтами крупных компаний. В итоге финансовый рынок уже год буксует ниже уровня начала 2016 года. И несмотря на рост последних месяцев, индекс Московской биржи в годовом выражении снизился на 5% и пока остается примерно на той же отметке (2145 пунктов), что и в прошлом году.

    Конфликт вокруг «Башнефти»

    Иск «Роснефти» Игоря Сечина к АФК «Система» Владимира Евтушенкова на 170 млрд рублей стал ключевым конфликтом года. Помимо того, что акции самой «Системы» упали в два раза (а это 117 млрд рублей с момента подачи иска), подешевели акции и самой «Башнефти», которая потеряла порядка 25% от стоимости. Участниками конфликта потери не ограничились. Рекордный отток капитала из России летом 2021 года тоже связывали с иском.

    Процесс длится уже полгода, а на прошлой неделе «Роснефть» подала еще один иск к АФК «Система» на 132 млрд рублей, за один день обвалив капитализацию частной компании на 20%. Требования «Роснефти» выросли почти в два раза. В прошлую пятницу компания Евтушенкова подала свой первый иск к «Роснефти» и подконтрольной ей «Башнефти» о возмещении ущерба на 330,45 млрд рублей.

    По словам представителя АФК «Система», недобросовестные действия нефтяной корпорации разрушили ее корпоративную стоимость, и их целью является доведение компании до банкротства. С подачи «Роснефти» суд еще летом наложил арест на активы «Системы» на 185 млрд рублей и доходы от этих активов, фактически заморозив инвестиционную деятельность не просто вовлечена в судебные тяжбы, длящиеся более полугода, но и лишилась возможности вкладывать деньги в свои несырьевые компании.

    Владимир Путин призывал компании к мировому соглашению. При этом, только АФК «Система» продолжает публично заявлять о своей готовности к «скорейшему урегулированию конфликта», но на «объективной основе». Это конфликт очень высокого уровня с неочевидными последствиями для целых групп бизнесов, что очень негативно сказывается на фоне проблем российской экономики.

    Проблемы частных банков

    Крах и последующая передача в Фонд банковских санаций банка «Открытия» вызвало возмущение среди инвесторов, которые держали долг этого частного банка. Перед докапитализацией «Открытия» на 456 млрд рублей Банка России обнулил его капитал, что привело к тому, что держатели долга (физлица и юрлица) частного банка фактически лишилась своих вложений. Хотя некоторые выпуски такой возможности не предусматривали. В итоге кредиторы «ФК Открытие» и Бинбанка лишились 266 млрд рублей. Теперь инвесторы планируют обратиться с иском в лондонский суд.

    В непростой ситуации оказались и держатели долга акционера «Русского Стандарта» Рустама Тарико. Его компания Russian Standard допустила дефолт по евробондам на $451 млн со сроком погашения в 2022 году. Осенью 2021 года Тарико не стал проводить обещанных несколько лет выплат, хотя была запланирована выплата всего на $7 млн. По этому долгу заложено 49% акций банка «Русский стандарт» и кредиторы намерены его истребовать.

    Исторический рекорд Сбербанка

    Акции Сбербанка показали самый головокружительный рост среди голубых фишек — они выросли на треть и в этом году обновили исторический максимум. По капитализации (5 трлн рублей) и оборотам торгов Сбербанк уверенно обходит прошлых лидеров «Газпром» и «Роснефть».

    Причина роста связана с хорошими финансовыми результатами — чистая прибыль Сбербанка по МСФО за девять месяцев 2021 года выросла на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 576,3 млрд рублей. Как сообщал Bloomberg, в следующем году госбанк может повысить выплаты акционерам до 35-40% от прибыли. А в 2019 году планирует выделить на дивиденды до 50%. Пока Сбербанк платит 25% от чистой прибыли.

    Приход китайских инвесторов

    Китайские инвесторы все чаще становятся якорными инвесторами размещений российских компаний. В этом году они уже зафиксировали первую прибыль, благодаря вложениям в актив АФК «Система» — во время размещения (IPO) крупнейшей российской сети магазинов товаров для детей «Детский мир» из компании частично вышел Российско-китайский инвестфонд (РКИФ), созданный РФПИ и China Investment Corporation. На частичной продаже фонд заработал более 90% годовых в долларах.

    В этом году крупнейшим китайским инвестором стала ). Она выкупила 14,16% акций «Роснефти» за $9,1 млрд. Помимо нефтяной компании китайцы поучаствовали в размещении En+ Group Олега Дерипаски. Участие китайских инвесторов произошло через сингапурскую AnAn Group, которая связана с той же CEFC. Она привлекла финансирование ВТБ для покупки 6,25% En+ Group на $500 млн. Средства привлечены в рамках сделки РЕПО, по которой заложен пакет AnAn в En+.

    Спор Сбербанка и «Транснефти»

    Спорные операции по валютному опциону между Сбербанком и «Транснефтью» произошли не в нынешнем году, но резонансный судебный спор между госкомпаниями начался в январе 2021 года. По условиям сделки Сбербанк получал право приобрести $2 млрд у «Транснефти» по цене 32,5 рублей за доллар при достижении определенного порога курса рубля. Первоначально этот порог был установлен на уровне 45 рублей за доллар. Позже стороны договорились об изменении барьера — на 50,5 рублей за доллар

    «Транснефть» подала иск с требованием признать недействительным этот валютный опцион. В своем исковом заявлении компания заявила, что Сбербанк навязал ей эту сделку и не проинформировал о возможных рисках, также «Транснефть» якобы не обладала достаточной квалификацией для оценки последствий сделки. Потери составили 22 млрд рублей.

    Арбитражный суд Москвы рассмотрел дело летом и вынес решение в пользу «Транснефти». Но через полтора месяца в апелляции отменил это решение и признал действия Сбербанка добросовестными. После диалога с администрацией президента, госкомпании начали вести переговоры об урегулировании спора мировым соглашением. Спор «Транснефти» и Сбербанка не единственный, параллельно идет рассмотрение аналогичного спора Сбербанка с авиаконцерном «Сухой» на 13 млрд рублей.

    Прогноз

    Станет ли следующий год лучше? Сегодня проблесков немного и финансовый рынок в 2021 году ждет много трудностей: ожидается повышение ставки ФРС, не исчезли проблемы банков и крупных эмитентов. Нарастание политической неопределенности может вылиться в усиление санкций вплоть до ареста золотовалютных резервов. Но экономика и финансовые рынки двигаются циклично, поэтому за циклом падения нефти может последовать его рост. Споры компаний в России скорее всего также могут быть завершены, и тогда на рынке акций может начаться долгожданный рост. Россия уже неоднократно проходила финансовые шоки и надежда на улучшение ситуации не должна пропадать.

    Рейтинг 60 крупнейших бирж по их капитализации

    Согласно рейтингу Академии Masterforex-V ежемесячно обновляемому по капитализации ТОП-60 мировых фондовых бирж, которая составила на 1 апреля 2021 следующие цифры:

    1. Нью-Йоркская фондовая биржа – капитализация $23.211 трлн.; 2. NASDAQ: биржа №2 в мире – капитализация $11.218 трлн. 3. Токийская фондовая биржа – капитализация $5.608 трлн. 4. Шанхайская фондовая биржа SSE – $5.013 трлн. 5. Гонконгская фондовая биржа HKE – $4.307 трлн. 6. Биржа Euronext (Париж, Амстердам, Брюссель, Лиссабон, Дублин) – $4.268 трлн. 7. Лондонская фондовая биржа LSE – $3.965 трлн. 8. Шэньчжэньская фондовая биржа SZSE – $3.355 трлн. 9. Фондовая биржа Торонто – $2.216 трлн. 10. Бомбейская фондовая биржа BSE – $2.179 трлн. 11. Национальная фондовая биржа Индии – $2.156 трлн. 12. Франкфуртская фондовая биржа – $1.867 трлн. 13. Швейцарская фондовая биржа – $1 603 млрд.; 14. Корейская фондовая биржа – $1 468 млрд.; 15. OMX Group Nasdaq Nordic Exchange (Вильнюсская, Исландская, Копенгагенская, Рижская, Стокгольмская, Таллинская, Хельсинки, Армянская фондовые биржи) – $$1.432 трлн. 16. Австралийская фондовая биржа ASX – $1.384 трлн. 17. Тайваньская биржа TWSE – $$1.041 трлн. 18. Йоханнесбургская фондовая биржа (ЮАР) – $0,950 трлн. 19. Фондовая биржа Сан-Паулу (Бразилия) – $820 млрд.; 20. Мадридская фондовая биржа – $0,770 трлн. 21. Сингапурская фондовая биржа – $0,715 трлн. 22. Московская фондовая биржа MOEX – $636 млрд. 23. Саудовская фондовая биржа (Tadawul) – $557 млрд. 24. Фондовая биржа Таиланда (SET) – $535 млрд. 25. Малайзийская биржа (Bursa Malaysia, KLSE) – $409 млрд. 26. Мексиканская фондовая биржа (исп. Bolsa Mexicana de Valores, BMV) – $399 млрд. 27. Фондовая биржа Осло (Oslo Stock Exchange, OSE) – $293 млрд. 28. Филиппинская фондовая биржа (Philippine Stock Exchange, PSE) – $276 млрд. 29. Фондовая биржа Сантьяго (Bolsa de Comercio de Santiago) – $254 млрд. 30. Тель-Авивская фондовая биржа (Tel Aviv Stock Exchange, TASE) – $207 млрд. 31. Стамбульская фондовая биржа Borsa Istanbul, BIST) – $165 млрд. 32. Варшавская фондовая биржа (Warsaw Stock Exchange (WSE) – $165 млрд. 33. Катарская фондовая биржа (Qatar Stock Exchange, QSE) – $156.93 млрд. 34. Фондовая биржа Абу-Даби (Abu Dhabi Securities Exchange) – $140.91 млрд. 35. Фондовая биржа Хошимина (Hochiminh Stock Exchange, HOSE) – $128.78 млрд. 36. Венская фондовая биржа (Wiener Borse AG, WBAG) – $125.92 млрд. 37. Ирландская фондовая биржа (Irish Stock Exchange, ISE) – $110.47 млрд. 38. Тайбейская биржа Тайваня (Taipei Exchange) – $103.8 млрд. 39. Новозеландская биржа (New Zealand Exchange) – $95.8 млрд. 40. Дубайский финансовый рынок (Dubai Financial Market, DFM) – $95.65 млрд. 41. Фондовая биржа Касабланки (Bourse de Casablanca, ESG) – $58.28 млрд. 42. Люксембургская фондовая биржа (Luxembourg Stock Exchange (LuxSE) – $49.41 млрд. 43. Египетская биржа (Egyptian Exchange, EGX) – $47.20 млрд. 44. Фондовая биржа Буэнос-Айреса (исп. Bolsa de Comercio de Buenos Aires) – $40.83 млрд. 45. Казахстанская фондовая биржа (Kazakhstan Stock Exchange, KASE) – $37.21 млрд. 46. Тегеранская фондовая биржа (TSE) – $33.83 млрд. 47. Нигерийская фондовая биржа (NSE) – $31.83 млрд. 48 Будапештская фондовая биржа (Budapest Stock Exchange, BSE) – $30.69 млрд. 49. Бухарестская фондовая биржа (Bucharest Stock Exchange, BSE) – $21.75 млрд. 50. Загребская фондовая биржа (Zagreb Stock Exchange, ZSE) – $20.58 млрд. 51. Маскатский рынок ценных бумаг Омана (Muscat Securities Market, MSM) – $17.46 млрд. 52. Фондовая биржа Панамы (Bolsa de Valores de Panama) – $15.71 млрд. 53. Бейрутская фондовая биржа (Beirut Stock Exchange, BSE) – $9.62 млрд. 54. Фондовая биржа Маврикия (Stock Exchange of Mauritius, BSE) – $9.44 млрд. 55 Фондовая биржа Ханоя (Hanoi Stock Exchange, HSE) – $8.65 млрд. 56. Фондовая биржа Туниса (Tunis Stock Exchange, TSE) – $7.90 млрд. 57. Люблянская фондовая биржа (Ljubljana Stock Exchange, LSE) – $7.53 млрд. 58. Мальтийская фондовая биржа (Malta Stock Exchange, MSE) – $5.29 млрд. 59. Украинская биржа (Ukrainian Exchange, UE) – $3.95 млрд. 60. Кипрская фондовая биржа (Cyprus Stock Exchange, CSE) – $3.93 млрд.

    Читайте также  Как проверить помпу на калине 8 клапанов?

    Таким образом капитализация 60 бирж мира на 1.04.2019г. составила $84.86 трлн., что на 5.01% выше, чем на 1 января 2019г.

    Как инвестору анализировать капитализацию

    СМИ активно оперируют понятием капитализации в новостных выпусках о фондовом рынке. Например, среди самых читаемых в начале 2020 г. были заметки, сообщающие о росте капитализации Тесла на 50% и ее последующем резком падении. Уделяют много внимания такой информации и специализированные ресурсы для инвесторов. Стоит ли мониторить этот показатель и как относиться к новостям о его росте или снижении?

    На мой взгляд, капитализация – это не тот параметр, который долгосрочному инвестору следует проверять ежедневно. Оценивать его важно в момент принятия решения об открытии позиции. Тем, кто не готов к повышенному риску, не стоит выделять значимую долю портфеля под компании с низкой и средней капитализацией. Однако после принятия решения о покупке, основанного на фундаментальном анализе, не следует придавать слишком большого значения краткосрочным колебаниям рынка.

    Нужно помнить, что резкое изменение капитализации – прямое следствие высокой волатильности акций. Такие скачки, как демонстрировала Тесла, не имеют под собой реальных экономических оснований, поэтому они не должны служить поводом для принятия решений при долгосрочной стратегии. Однако, если инвестор видит, что капитализация компании неуклонно снижается, как это происходит, например, с Магнитом, целесообразно повторно оценить перспективы и принять решение о фиксации убытков или дальнейшем удержании позиции.

    Мобильный банк: как он возник и куда движется

    Замена помпы на ЛАДА Калина 8 клапанов: как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео

    Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

    Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

    Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

    Как определить неисправность помпы на «Калине»

    Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

    На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

    Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

    Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

    Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

    В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

    Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

    Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

    В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

    Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

    Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

    Процедура смазки насоса

    Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

    Снять газораспределительный кожух.

    Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

    Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

    Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

    В принципе можно, только не удобно сальник снимать. Снять сальник и теплым литолом смазать обойму, она там закрывает шарики но в ней есть прорези, так что на шарики все равно попадет, хотя там может и смазка есть

    А Н

    http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49205

    Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

    На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

    Какую помпу выбрать

    Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

    Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

    В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

    На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

    Где расположен водяной насос на «Калине»

    В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

    Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

    Подготовка инструментов

    Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

    Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

    В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

    Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

    Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

    Порядок работы

    Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

    В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

    Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

    Снять брызговик двигателя.

    От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

    Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

    Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

    После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

    Снять защитный кожух с ГРМ.

    Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

    Снять ремень привода.

    Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

    Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

    Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

    Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

    Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

    На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

    Видео: как произвести замену помпы своими руками

    При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

    Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

    На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

    Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

    Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

    шланги разной длины;

    крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);

    Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

    Выполнение работы своими руками

    Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

    1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
    2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
    3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

    В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

    В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

    Видео: вторая помпа — подготовка и установка

    Таким образом, на автомобилях «Лада Калина» владелец может самостоятельно поменять водяной насос, не прибегая к помощи специалистов СТО. Это сбережёт финансы и к тому же позволит самостоятельно контролировать работу помпы с учётом тех знаний о состоянии системы машины, которые были получены в процессе работы.