Как заменить термостат на калине 8 клапанов?

Самостоятельная замена термостата на Ладе Калине

Если не провести замену вышедшего из строя термостата, то следует ждать проблем в будущем. Процедура замены не является сложной. Выполнив ее с полным соблюдением правильной последовательности, можно быть уверенным в положительном результате. И что самое главное — замена термостата на лада калине своими силами позволит сэкономить много денег.

  1. Что представляет из себя термостат?
  2. Признаки неисправности и последствия
  3. Инструменты для замены
  4. Руководство
  5. Проверка
  6. Видео о замене термостата и прокачке системы охлаждения

Что представляет из себя термостат?

Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.

Главной составной частью является клапан.

В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.

В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.

Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.

Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.

Признаки неисправности и последствия

Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:

  • увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
  • наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.

Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.

Инструменты для замены

Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.

Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.

Руководство

Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.


1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:

  • полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
  • демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
  • поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
  • выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
  • немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.

Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.

4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.

5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.

Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.

Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.

6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.

7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.

8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.

В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.

Проверка

После завершения выполнения описанных выше работ проблема нагрева двигателя должна бесповоротно исчезнуть. Не забудьте проверить правильность работы термостата. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на датчик температуры. Его показатель при нормальном состоянии системы будет находиться в пределах 90 градусов Цельсия.

Видео о замене термостата и прокачке системы охлаждения

Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция

Термостат, безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому небольшому и простому «как дважды два» устройству двигатель всегда находится в «тонусе», а в его системе охлаждения поддерживается правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ).

Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории.

Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того, чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по «малому» или «большому» кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.

Читайте также  Помпа на приору 16 клапанов какая лучше?

Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.

Как распознать неисправный термостат?

  • Длительный прогрев двигателя.
  • Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.

Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.

Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:

  1. Набор отверток;
  2. Два торцевые ключа на «12″, «13″;
  3. Силиконовый герметик;
  4. Емкость для слива старой ОЖ примерно (5 л);
  5. 1-2 часа свободного времени;
  6. Термостат Лада Калина.

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция

1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.

2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:

  • а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
  • б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
  • в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
  • г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.

  • д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.

3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

4. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.

5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.

6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.

7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.

8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.

Читайте также:

9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.

10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.

12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.

После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:

Личный опыт замены термостата своими руками

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.

Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:

После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:

Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.

Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:

После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все Сбор в обратном порядке!

Читайте также  Ларгус 8 или 16 клапанов что лучше?

Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass. Всем ни гвоздя, ни жезла.

Замена термостата Лада Калина

Итак, исходные параметры ремонта, и задача следующая: замена термостата калина 8 клапанная.

Не будем вдаваться в тонкости устройства и применения термостата. Отметим лишь то, что он является важным составляющим звеном (регулятором) в системе охлаждения двигателя автомобиля. Главный признак его неисправности это перегрев двигателя. Потому данный агрегат подлежит замене.

Необходимо отметить, что самостоятельная замена узлов и агрегатов позволит не только сэкономить (в некоторых случаях существенные денежные суммы), но и получить полезные навыки, которые могут пригодиться в будущем. К тому же, нет необходимости платить деньги, за достаточно простую и посильную для многих автолюбителей работу.

  1. Как поменять термостат на Калине
  2. Важные моменты
  3. Термостат Лада Калина и признаки правильной установки

Как поменять термостат на Калине

Итак, для того чтобы произвести замену, необходимо придерживаться следующих условных этапов работ:
1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить датчик, который подключен к блоку воздушного фильтра. После чего, для удобства выполнения работ, необходимо полностью демонтировать корпус воздушного фильтра, который крепится на трех точках опоры (две так называемые резинки и одно крепление в районе аккумулятора).


2. Прежде чем приступать ко второму этапу – сливу охлаждающей жидкости из системы, необходимо определиться, то каким образом это лучше сделать. Существуют множество различных способов, но наиболее популярны всего два из них. Первый и наиболее быстрый, это слив жидкости их системы с использованием обычного электрического компрессора (для накачки воздуха в камеры или шины автомобиля). При таком методе, не потребуется яма или подъемник, а работы, возможно, выполнять на улице, стоянке или любом другом удобном для вас месте. Очевидным преимуществом такого способа, является то, что автовладельцам не придется снимать патрубки с системы охлаждения, и отворачивать пробки с блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется пустая емкость объемом не менее 4-6 литров, компрессор со специальным приспособлением. Откройте крышку расширительного бачка, ослабьте хомут и снимите небольшой шланг с бачка, а торчащий штуцер залепите липкой лентой. Шланг надежно поместите в подготовленную заранее емкость. После чего поместите шланг компрессора в расширительный бачок, и кратковременными включениями нагнетайте давление воздуха в нем. Охлаждающая жидкость начнет поступать в подготовленную вами тару. Процедуру проводите до полного осушения системы. Учтите, что после выполнения слива, термостат может содержать некоторое количество жидкости, будьте к этому готовы.

Второй способ, как многие уже догадались, это открыть пробку на бачке, радиаторе. Открутить на блоке цилиндров (расположенном на днище авто) сливной болт и просто слить весь тосол.
3. Теперь, при помощи отвертки, можно ослабить хомуты и отсоединить все шланги, которые присоединены к термостату.
4. Для того, чтобы снять сам термостат, возьмите шестигранник (на 5) и открутите три крепежных винта. Если узел не отсоединяется, аккуратное расшатайте его или подцепите отверткой в местах соединения. Отсоедините неисправный термостат.


5. Очистите соединительный узел от следов накипи и прочих загрязнений. Заодно воспользовавшись моментом, рекомендуем поменять и сам уплотнитель.
6. Далее, остается только установить новый термостат (не забывая об уплотнителе), закрепить его болтами.
7. Подсоедините, и как следует, затяните все шланги. Закройте пробки на радиаторе и на днище (если ранее небыли закручены).
8. Залейте необходимое количество тосола в расширительный бачок вашего автомобиля.
9. Верните на место корпус воздушного фильтра и подключите отсоединенные ранее датчики.

Важные моменты

При производстве всех этапов работ, не допускайте попадания тосола в разъемы отсоединенных вами датчиков и систему подачи воздуха. Для того чтобы избежать возможных неприятностей, можно обернуть датчики, проводку и электрику в целлофановые пакеты.
В силу того, что стоимость термостата достаточно демократичная, рекомендуется менять узел целиком. При покупке, желательно приобретать оригинальные ВАЗовские изделия, так как не оригинальные детали могут отличаться характеристиками крепления. Что значительно затруднит процесс установки.

Термостат Лада Калина и признаки правильной установки

Проверить корректность установки, а также работоспособность самого агрегата, достаточно просто. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите его.
Откройте капот и прощупайте нижний и верхний радиаторные шланги. Если один из них окажется холодным, тогда по каким либо причинам, должного охлаждения не происходит и необходимо произвести более тщательную диагностику возможных проблем. Если же оба шланга горячие тогда все в порядке.

Замена термостата Лада Калина

Если в автомобиле появилась неполадка, связанная с недостатком регуляции температуры двигателя, то замена термостата Калина часто является решением проблемы. Ведь нарушения в теплообмене и контроле оптимального уровня градусов ведут к поломкам, последствия могут быть опасными для здоровья. Поэтому важно вовремя выявить наличие неполадки и устранить ее, заменив аппарат.

  1. Что он из себя представляет?
  2. Как понять, что его пора менять
  3. Что нужно для замены
  4. Как осуществить замену
  5. Как понять, что замена прошла успешно
  6. Заключение
  7. Рекомендуем посмотреть:

Что он из себя представляет?

Это часть, играющая большую роль в подаче охлаждающей жидкости для того, чтобы двигатель не перегревался, не нарушалась основная его функция. В холодное время года из-за внешних факторов поверхность машины охлаждается до очень низких показателей. На помощь приходит термостат: он нормализует ее, закрывая створку клапана, позволяет температуре подняться до назначенного уровня.

8-клапанная Lada Калина оснащена контроллером ОЖ, который не является электронным. Агрегат работает на законах физики. Эти условия упрощают задачу автолюбителям, ведь не для всех владельцев авто понятен принцип работы электроники в машине.

Понять функционал и схему работы прибора легко — внутри находится термочувствительная часть, которая срабатывает при нагревании, начиная постепенно плавиться. Этот процесс провоцирует открытие заслонки клапана, через который охлаждающая жидкость попадает на большой круг.

Как понять, что его пора менять

Замена термостата на Калине 8 клапанов нужна в следующих ситуациях:

  • двигатель постоянно подвергается чрезмерно большим тепловым нагрузкам, увеличивается градус. Это может привести к новым непредвиденным неприятностям;
  • перегрев двигателя постоянный, но не доходящий до критического уровня;
  • если температура ОЖ стала подниматься по непонятным причинам и прочее.
Читайте также  Как снять свечи на приоре 16 клапанов?

За изменениями важно пристально следить и мониторить динамику. Если произошел скачок, рекомендуется немедленно обратиться к профессионалам за помощью. Поездки на сломанном ТС могут закончиться плачевно. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, но это не провоцирует поломку, стоит задуматься о своевременной замене деталей.

Процесс можно выполнить своими руками или же посетить СТО. Для того, чтобы выполнить работу самостоятельно, рекомендуется придерживаться нехитрых инструкций.

Что нужно для замены

Одного понимания, как заменить термостат на автомобиле Калина, недостаточно. Нужно иметь при себе набор инструментов, без которых рабочий процесс не удастся:

  1. Приготовьте отвертки различной конфигурации и размера.
  2. Без торцевых ключей также будет непросто, нужен номер двенадцать и тринадцать.
  3. С помощью силиконового герметика придется «залатать» нежелательные зазоры.
  4. Необходима тара, пригодная для того, чтобы в нее слить жидкость из старого регулятора поступления ОЖ. Обычно 5-литровой бутылки или банки хватает, рекомендуется проследить, чтобы температура при этом была подходящая.
  5. Отрезок материи для протирания от грязи.
  6. Новый термостат Лада Калина.

Вооружившись инструментарием и знаниями, можно пробовать приступать к замене. Процесс достаточно длительный — выделите свободный день.

Как осуществить замену

Первый этап заключается в сливании той ОЖ, которая все еще находится внутри старого аппарата. Стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени его температура была оптимальной для выполнения процедуры. Затем:

  1. Извлекаем воздушный фильтр. Для этого надо найти все крепежи, располагающиеся в области мотора и удалить их. Важно правильно сложить их в одном комплекте, что поможет их сохранности.
  2. Находим клапан забора, расположенный рядом с фильтром, открываем, отодвигаем в бок, освобождая рабочее пространство.
  3. Переходим к воздушному датчику: отсоединяем его и удаляем шланг для воздуха (для этого понадобится сделать крепление свободнее, ослабить его).
  4. Корпус доступен к демонтажу, для облегчения работы подвигайте его в разные стороны.
  5. Второй этап – отсоединяем 4 шланга, освободив крепления. Если в системе нет серьезных нарушений, то жидкости выльется небольшое количество. Пригодится тара для сливания расходника.
  6. Ищем на термостате сверху гайку — это крепеж массового провода.
  7. Открутив шпильку и гайку, можем удалять сам датчик. Это может быть не просто — воспользуйтесь подходящим инструментом.
  8. Последний этап – подготовка и монтаж. Вычищаем место, где будет новое оборудование от загрязнений. Это принципиально важный момент: мусор способен механически или химически повлиять на работу аппарата.
  9. На одном из последних этапов пригодится герметик. Наносим его слоем в один сантиметр и ожидаем до 10 мин. В качестве бюджетного аналога подойдет бумажная прокладка.
  10. Устанавливаем так же, только в обратной последовательности.

При возникновении вопросов о том, как поменять термостат на Lada Калина, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, тщательно изучая каждый пункт.

Как понять, что замена прошла успешно

Это проверить несложно — потребуется завести двигатель, чтобы охлаждающая жидкость начала действовать в агрегате. Она должно прогреться до рабочей температуры перед тем, как необходимо будет определять температуру внутри патрубка. Если двигатель Калины горячий, значит, жидкость выполняет свое прямое назначение. Рекомендуется также сразу проверить, насколько герметично заполнены пустоты корпуса и патрубков аппарата.

Заключение

Данный аппарат способствует регуляции температуры в двигателе посредством поступления охлаждающей жидкости в машине Лада Калина. Здесь не должно быть большого перегрева или слишком низкого уровня градусов. Если такое происходит, значит, агрегат, подающий ОЖ, рекомендуется проверить, провести диагностику. Автомобиль модели Калина не очень отличается от других отечественных авто в плане регулирования охлаждения и нагрева двигателя. Поэтому жидкость для него подобрать не сложно. Если инструкция позволяет его монтировать в конкретную модель, агрегат будет работать правильно. При этом температура должна нормализоваться и соответствовать безопасному уровню, независимо от продолжительности работы аппарата.

Меняем термостат на Лада Калина своими руками (+артикулы)

Не каждый водитель знает, какие функции выполняет термостат в автомобиле, как его поменять в случае неисправности. Это достаточно важный узел.

Поломка термостата часто становится причиной неправильной работы охлаждающей системы:

  • перегрева двигателя,
  • не способность двигателя выйти на рабочую температуру.

Инструмент

Чтобы поменять термостат, нужно предварительно подготовить необходимые инструменты и купить сам термостат.

Месторасположение термостата на двигателе Калины – с правой стороны под воздушным фильтром.

Инструмент

  • новый термостат;
  • герметик, изготовленный на основе силикона;
  • пустая канистра на 5 л для слива охлаждающей жидкости;
  • ключи торцевые (8, 12, 13);
  • комплект отверток.

Алгоритм работ

  1. В подготовленную пятилитровую емкость (канистру) сливается ОЖ.

Так как термостат расположен в верхней части блока, жидкость можно слить не полностью, а частично, воспользовавшись нехитрой приспособой из баклашки и шланга.

Отсоединяем и демонтируем воздушный фильтр.

Удаляем старую прокладку (если была) и очищаем посадочное место.

Герметик можно нанести и непосредственно на сам термостат.

Проверяем затяжку всех хомутов и подключаем разъемы.

Заливаем антифриз по меткам в расширительном бачке.

Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Малый и необходимый уровень антифриза.

Артикулы

Оригинальный артикул на 8-ми клапанный двигатель — 21900-1306010-00.

Штатный термостат в сборе.

  • LUZAR LT 0190
  • STELLOX 23-40164-SX
  • PEKAR 219001306010

16 клапанная версия двигателя

Термостат на Калине с Приоровским двигателем.

Отличается только артикул, последовательность работ одинаковая.

Оригинальный артикул — 2108-21306010.

  • LUZAR LT 01183
  • STELLOX 23-40125-SX
  • PILENGA ITALY TT-P 4012
  • FENOX TS007E7
  • PEKAR 21082130601011
  • KRAFT KT019515

Видео про замену калиновского термостата на термостат от Гранты