Какое масло лучше для приоры 16 клапанов?

Какое масло стоит заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода

Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.

Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

  • Моторное масло Лукойл10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
  • Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.

Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.

Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Главный критерий по выборке подходящего продукта

Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов

Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости

Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.

Советы по выбору производителя

На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.

Лада Приора Универсал Black Wagon › Бортжурнал › Моторные масла в Приору и победа над гидриками

Как и предыдущая запись, собрала все масла, но уже моторные, что успел залить в мотор. С первого дня владения машиной стучали гидрики и только, буквально вчера решил эту проблему! Много всякой информации, о решении. Менять масло, менять вязкость, присадки спец от известной фирмы, другие присадки, замена фильтров от ФФ или другие фильтра, замена прокладки масло насоса, уровень масла выше метки макс. и т.д. Все это было испробовано опытным путем. Гидрики на горячий двигатель не стучали, только по холодному пуску. Первые года до прогрева 20 гр. После пары лет умолкали только после прогрева 40 г.р. Все масла на фото никак не помогли решить проблему, присадки различного рода тоже. И в настоящий момент машине помогла только замена гидриков! Смена масла до замены было залито Лукой 5/40 armotech, гидрики стучат сильнее, чем на 10/40.

Читайте также  Как поставить сухари на клапана?

Вот эта серия от Ликви Молли LIQUI MOLY Molygen New Generation 10W-40 | НС-синтетическое — это действительно очень интересное масло! Но цена его особенно, просто конская, и особенно теперь, в этом году.
Артикул: 9060 . цена 3 301 Руб. за 4 литра! Я брал в фирменном магазе Ликви и тогда оно было дешевле. Увидев сегодня сумму, я несколько раз подумаю! А сегодня цена за масло Molygen New Generation 5W-40 | НС-синтетическое = 3 933 Р, Артикул: 9054. Это НЕ реклама, возможно сам позже посмотрю эту запись, сравнить цены позже. Итак: это масло Molygen New Generation действительно, как я понимаю, что снижает трение. Тестов конечно никаких нет, анализов тоже! Все на моих ощущениях. Перед заливкой этого масла, накатал немного примерно 5 т.к. не более и температура по БК ниже 90 гр по городу СПб не опускалась, очень часто доходила до 100. Все хорошо, венты работают, антифриз остужает и т.д. Но мое удивление было после заливки зеленки от Ликви, я аж подумал, что термостат накрылся, а он новый! Еду и еду, а темп. по БК 87 и выше не поднимается, хорошо думаю, еду дальше, а она все 87. Остановился, газую, поднимаю темп., а она не собирается повышаться. Наблюдал так очень долго, несколько недель, сравнивал по памяти и разных режимах. Двигатель легче крутить и это заметно, в сравнение с остальными маслами.
Действительно разница есть. Откатал это масло, залил ZIC 5w40 х9 и все опять, как до зеленки. Т.ч. термостат или погодные условия, тут не влияли на тест масла!

Ну и стальные масла. Тоже ничего особенного! На своем же опыте, если искать пытаться масло, которое не будет кушать мотор, любой мотор, то наверное такого просто не существует! До тех пор пока не сделаешь капиталку двигателя или хотя бы замену колец с колпачками.
Всем удачи, ровных дорог и быстрых моторов!

П. С. ZIC 5w40 х9 угорело на шуп, за 6000 т.к, мотор был в отсечке около 2 месяцев, примерно, и скорости по трассе большие. Зик молибден 0 !
На сегодня 11.12.2020 на масле Кикс G1 5w40
По анализам содержит всего 5 ед молибдена, против Лукойла 24 ед

П. С. 27.02.2021 видос,
как-то так!


П.С сегодня 16.03.2021 итог — гидрики опять стучат, на масле 5/40 и 10/40, буду искать подходящее масло опять!

Какое масло залить в Приору: моторное масло для 16-и клапанного двигателя

Лада Приора с 16-и клапанным двигателем является популярной и достаточно распространенной моделью, так как линейка данных силовых агрегатов означает современные, достаточно мощные и экономичные моторы.

На деле, самыми востребованными стали двигатели ВАЗ-21126 (рабочий объем 1.6 литра, 16 клапанов., мощность 98 л.с.), а также ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.). Также есть не так часто встречающийся ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).

Далее мы рассмотрим, какое масло в двигатель Приора лучше заливать, какое масло лить в Приору 16 клапанную, а также что нужно учитывать при подборе моторного масла и последующей эксплуатации авто.

Лада Приора: масло в двигатель

Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».

  • Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору. Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС.

Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.

В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.

Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.

В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.

Масло в двигатель Приора 16 клапанов

С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.

Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.

  • Если говорить о производителях, можно выбрать как отечественного изготовителя масла для двигателя Приоры, так и продукты иностранного производства. Например, из отечественных масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и т.д. Что касается импортных продуктов, стабильным спросом пользуется продукция Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.

Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).

Полезные советы

Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.

Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.

Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.

Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.

Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Приора 16 клапанов должно подбираться с учетом следующих критериев:

  • базовая основа (полусинтетика, гидрокрекинг, синтетика);
  • вязкость масла по SAE (5W30, 10W40 и т.д.);
  • отдельные допуски и рекомендации производителя ДВС;

Напоследок отметим, что при покупке моторного масла необходимо также приобретать смазочный материал только в проверенных точках продажи или у официального дилера. Дело в том, что в последнее время на рынке ГСМ встречается большое количество поддельной продукции. Это касается как отечественных продуктов (например, Лукойл, Роснефть), так и продукции известных зарубежных брендов (Шелл, Ликви Моли, Мобил и т.д.).

10 лучших масел для Приоры

Не смажешь – не поедешь

  1. Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры
  2. Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры
  3. Лучшее минеральное моторное масло для Приоры
  4. Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры
  5. Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры
  6. Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры
Читайте также  Байпасный клапан что это такое?

Можно по-разному относиться к машине, которая уже давно ассоциируется у многих с трениками «Адидас» и упиленными «в ноль» подвесками, но нельзя отказать ей и в популярности: выпустили «Приор» уже больше миллиона, а в 2009 и 2012 годах эта модель становилась бестселлером нашего рынка.

Однако, несмотря ни на распространенность, ни на преемственность с предыдущими ВАЗовскими моделями, вопрос «какое масло лучше залить в Приору?» по-прежнему актуален. Впрочем, если учесть разнообразие масел в наших магазинах, подобные вопросы имеют определенный смысл.

При выборе любой эксплуатационной жидкости отталкиваться нужно в первую очередь от особенностей работы ее агрегатов. То есть, говоря о моторном масле для «Приоры», нам нужно выбирать те масла, которые будут работать в моторах среднего по легковым меркам объема, средней же форсировки. Но именно на «Приору» завод в свое время стал ставить «короткие» поршни – легкие, но имеющие повышенное удельное давление на юбку в моменты перекладки, так что на антифрикционных и противозадирных присадках экономить не стоит. Не забудем и о наличии гидрокомпенсаторов в 16-клапанных моторах, так что нам нужна хорошая прокачиваемость при низких температурах и стабильность вязкости при высоких.

При этом требования самого завода весьма либеральны: в списке рекомендованных масел есть и синтетика 5W30, и даже минералка 20W50 от «Славнефти». Группа качества, что для среднефорсированного чугунного мотора вполне логично, подойдет даже API SG, за современными «экологично-экономичными» маслами SM/SN гнаться большого смысла нет. Так что выбор масел для мотора «Приоры» широк – и бюджетные для «перемещения от А до Б», и синтетика подороже для любителей утопить педаль в пол.

Трансмиссий же на «Приоре» использовалось два типа: «механика» (в двух вариантах — с кулисой и тросовым приводом) и «робот». Внутренности у этих коробок близки по конструкции и условиям работы (в конце концов, «робот» это и есть «механика», у которой выбором передач и сцеплением управляют актюаторы, а не водитель), поэтому и требования к маслам несложны: соответствие стандарту GL-4 или GL-4/5, вязкость от 85W-90 (что вряд ли разумно севернее Сочи) до 75W-80.

Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для «Лада Приора»

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры 1 Motul 8100 X-cess 5W40 9.5 / 10 3 248
2 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 9.4 / 10 1 487
3 ZIC X9 5W-40 9.3 / 10 1 657
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры 1 ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 9.7 / 10 833
2 MOBIL Super 2000 X1 10W-40 9.6 / 10 1 410
3 TOTAL Quartz 7000 10W40 9.4 / 10 1 137
Лучшее минеральное моторное масло для Приоры 1 Mannol Universal 15W-40 9.4 / 10 735
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры 1 ELF Tranself NFJ 75W-80 9.7 / 10 460
Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры 1 ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 9.5 / 10 300
Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры 1 TOTAL Transmission Gear 8 75W80 9.6 / 10 460

Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры

Motul 8100 X-cess 5W40

Если не обращать внимания на цену, которая для отечественного автомобиля может показаться чрезмерной, перед нами одно из лучших масел для двигателя Приоры, если машина покупается не на год-полтора. Во-первых, в отличие от большинства «синтетик» на гидрокрекинговой основе, здесь полноценная эстеровая база, обеспечивающая хорошую стабильность характеристик (на это намекает и указание на соответствие требованиям допуска BMW LongLife на упаковке). Во-вторых, здесь неплохой пакет кальциевых и борных присадок: анализы проб отработки не показывают сколько-то ощутимого роста содержания алюминия, так что износ поршней, постелей распредвалов при использовании этого масла будет минимальным. В-третьих, масла Motul уже завоевали репутацию «тихих» — для эстеровых масел это нормально, даже цокающие на других синтетиках 5W-40 гидрокомпенсаторы на «Мотюле» перестают шуметь по многим отзывам.

Масло хорошо удерживает вязкость по мере старения, не «вываливаясь» за пределы стандарта, демонстрирует низкую зольность и минимальные отложения. Щелочное число также позволяет не переживать за работоспособность масла при стандартных интервалах замены. И, увы, лишь цена вновь портит впечатление.

Выбираем какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора

Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто. Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно. Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора, а от чего лучше отказаться.

Каждому мотору — масло своё?

Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны

По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:

  • старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
  • 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
  • форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
  • 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.

Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.

Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ

А какое масло рекомендует АвтоВаз?

По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.

Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.

Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.

Параметры выбора масла на Приору

Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul

Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:

  1. Минеральные масла . Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
  2. Синтетика . Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
  3. Полусинтетические масла . Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.

Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.

Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:

Классификация моторных масел

Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.

Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ , после — с маркировкой SM . Это касается только синтетики.

Читайте также  Свечи для гранты 8 клапанов какие лучше?

Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?

Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN

Принцип разумной достаточности — вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.

Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.

Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.

Опрос о выборе масла

Видео о выборе масла в Лада Приора

Выводы

Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч , как говорит производитель, а 10 000 км , доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!

Какое масло лучше лить в 16-клапанную Приору

Масло в двигателе обеспечивает снижение силы трения, возникающей между его подвижными элементами, очистку деталей, а также их охлаждение и защиту от ржавчины. Благодаря этому эксплуатационный ресурс механизмов повышается в несколько раз. Правильный выбор смазки – задача чрезвычайно ответственная, особенно в наше время, когда существует очень большой ассортимент однотипной продукции. Какое же масло правильнее лить непосредственно в Приору, оснащенную 16-клапанной силовой установкой? Расскажем об этом подробнее.

  1. Разновидности масел
  2. Классификация
  3. Какие типы масла покупать
  4. Рейтинг масел
  5. Замена масла – нюансы
  6. Как менять один вид масла на другой
  7. Алгоритм замены

Разновидности масел

Существует три типа моторного масла. Так, минеральное делают на основе нефти или из некоторых растений. Простота технологического процесса и невысокие энергозатраты позволяют продавать такую смазку по очень демократичным ценам. Проблема в том, что минеральные составы имеют немало недостатков. Так, они:

  • густеют на морозе;
  • быстро утрачивают необходимые свойства при высоких температурах.

Из-за этого смазывать условно натуральными средствами двигатель приходится слишком часто. Данная продукция совершенно однозначно не лучший выбор, если на хозяйстве есть 16-клапанная Приора.

Синтетическая разновидность – это чисто химическая композиция. Такое масло отличается высокими потребительскими свойствами и стабильностью качества. Беда в том, что сложность технологического процесса диктует и довольно высокие цены на готовый продукт, а потому небогатые автолюбители приобретают его редко.

К тому же синтетическое масло имеет крайне высокую текучесть, из-за чего оно легко проникает через изношенные уплотнители и сальники, что не слишком устраивает экономных водителей. Последние предпочитают использовать такую смазку только в холодный сезон.

Вполне компромиссным вариантом стало полусинтетическое масло – здесь в минеральную основу добавляются ингредиенты, стабилизирующие состав и улучшающие свойства.

Классификация

Есть две наиболее распространенные классификации смазки. В первом случае его разделяют по степени вязкости (SAE), а во втором (API) – по типам силовых агрегатов для которых они подходят. Чтобы грамотно обслуживать свою 16-клапанную Приору, с ними необходимо познакомиться ближе.

Итак, в SAE определяющим моментом становится такой показатель, как индекс вязкости. Уменьшение и увеличение его напрямую зависит от окружающей температуры. Так, на холоде смазка густеет, а в жару разжижается.

Зимние разновидности обозначаются литерой «W», присутствующей в конце наименования продукта (к примеру, SAE 20W). Если указанной буквы нет, то масло годится только для лета.

Смазка, для которой время года значения не имеет, отмечена сочетанием «0W». Такую продукцию вы можете смело использовать даже при 35-градусных морозах и сильной жаре.

В классификации API есть две основные группы. Так, для:

  • дизелей подходит масло с литерой C;
  • бензиновых моторов – S.

К ним недавно добавилась третья категория EC – энергосберегающая смазка.

Следующая литера в коде указывает, для какой именно силовой установки продукция подходит. Так, если это:

  • J, то состав предназначен для моторов, выпущенных позднее 1996 года;
  • L – после 2000 года;
  • M – 2004;
  • N – 2010;
  • Н – 1992 и т. д.

Какое конкретно масло подойдет в случае с Приорой, на которой стоит 16-клапанный двигатель? Берите SL/CF либо SJ/CF.

Какие типы масла покупать

Какую же смазку льют непосредственно в 16-клапанные Приоры? Для рассматриваемой модели, безусловно, подойдет синтетический и в меньшей степени минеральный продукт.

Последний – не слишком хороший выбор, так как такое масло быстро утрачивает свои эксплуатационные свойства, что требует чрезмерно частого заливания новых порций. К тому же он снижает эффективность работы двигателя и со временем засоряет его узлы. Таким образом, особой экономии не получается, а потому лейте такую смазку в свою Приору очень осторожно.

Неплохо воспринимает 16-клапанная силовая установка рассматриваемого отечественного автомобиля и полусинтетические масла.

Рейтинг масел

Прекрасные отзывы автовладельцев и экспертов получило отечественное масло Лукойл 10W-40. Лейте его в Приору безбоязненно – продукт отличается высоким качеством и отличными характеристиками. Настоятельно рекомендуют его водителям, проживающим в регионах с экстремальными погодными условиями или вынужденным постоянно ездить по бездорожью.

У Лукойла есть также вариант «Люкс». Его формула идеально подходит для 16-клапанного автомобиля. Этот продукт имеет множество наград и обладает высочайшим качеством.

Еще выпускает приличное масло «Премиум» Роснефть. Его использование надолго сохранит 16-клапанную Приору в рабочем состоянии. Подходит смазка как для летнего зноя, так и для морозной зимы. Не страшны ей резкие перепады температуры. Водители, что льют в свои машины «Премиум», утверждают – менять его требуется реже, чем обычно.

На каких еще марках стоит остановить свой выбор? Компания Shell производит масло «Хеликс». Оно отличается надлежащим качеством и отлично защищает двигатель Лады от действующих на него негативных факторов.

Наиболее идеальным выбором для Приоры является Motul 8100 X-cess 5W40. Данная продукция стоит, правда, очень дорого, но и расходуется она медленнее, чем более дешевые аналоги. К тому же владелец получает гарантию, что его машина прослужит верой и правдой многие годы.

Замена масла – нюансы

Как и любая машина, 16-клапанная Приора нуждается в регулярной замене смазки. Когда необходимо заливать свежее масло? Данную процедуру производитель рекомендует осуществлять после каждых 15 000 километров.

В то же время мастера СТО говорят, что в городских автомобилях смазку обновляют чаще – через 10 000 км.

Не все знают – как много в Приору необходимо лить масла. Инструкция к 16-клапанной машине сообщает, что для однократной полной замены следует приобрести 4 литра.

Как менять один вид масла на другой

Чтобы 16-клапанная Приора после заливания новой смазки продолжила работать стабильно, ее систему обязательно промывают.

В идеале стоит приобрести специальный раствор, но когда это невозможно, то очистку осуществляют с помощью новой марки масла. Его необходимо купить около 8 литров. Заливка производится в два этапа. Первую порцию после 5-минутной работы двигателя полностью удаляют. Вторую же заливают до максимального уровня.

Алгоритм замены

Чтобы сменить смазку, понадобится подготовить следующее:

  • набор ключей;
  • приспособление для съемки фильтра;
  • свежее масло;
  • пустое ведро для сбора старого;
  • обтирочные концы;
  • новый фильтр.

Заливку смазки рекомендуется проводить, пока мотор Приоры еще не остыл. Порядок действий следующий:

  • установите под слив емкость объемом до 4 литров;
  • медленно открутите пробку (ключ на 17 мм);
  • дождитесь полного выхода старого масла;
  • завинтите пробку.

Теперь необходимо сменить фильтр:

  • открутите его специальным ключом;
  • в новый элемент налейте немного смазки (заполните наполовину) и обязательно натрите ей же уплотняющую прокладку;
  • установите фильтр на место.

Приступайте к замене. Так, сначала надлежит лить не более 3,2 л. После этого 16-клапанная силовая установка Приоры запускается на холостом ходу. Через пять минут двигатель глушится, и уровень смазки проверяется щупом. Если след находится примерно посередине между минимальной и максимальной чертой, то ничего больше делать не нужно. Когда же линия не достигает нижней насечки, то заливается еще примерно 500 мл.

Далее снова запускается двигатель. Оставьте его на холостом ходу минут на 15. В этот отрезок времени посмотрите, не подтекают ли ранее открученные пробки. После этого, не выключая зажигание, сядьте за руль и убедитесь, что индикатор давления смазки потух.

Теперь выключите мотор и снова замерьте уровень масла. При необходимости добавьте еще немного.