Термостат для калины 8 клапанов какой лучше?

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Скачать PDF

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Содержание

  • Выбираем термостат
  • Для чего он нужен?
  • Как проверить и заменить?

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

Лада Калина Универсал ПОРТВЕЙН НЕТАКОЙ КАК ВСЕ › Бортжурнал › Выбор термостата

Скажу заранее. Сейчас, сразу после выхода статьи все разделятся на два лагеря! Ну да ладно, это наоборот интереснее будет.
Давно на моей машине начал подглючивать термостат. Ранее при езде по трассе температура не объявляя ни какой войны потихоньку и верно падала вниз. Данное деянии термостата повторялось раз может 5, или около того. Все лечилось просто — постучать массивным предметом по самому термостату! И соответственно все проходило и забывалось до следующего раза. Рабочая температура двигателя при правильно рабочем термостате на трассе в любую погоду составляла 86 — 88 градусов по показанию бортового компьютера, он ведь более чуткий к показаниям температуры. А стрелка на приборке показывала, чуть ниже 90 градусов, но ведь и точность прибора не велика.
Так вот сама проблема — ПРИ НАГРУЗКЕ НА ДВИГАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРА РЕЗКО ПОДНИМАЕТСЯ ГРАДУСА НА 4 — 5, ПРИ СНЯТИИ НАГРУЗКИ ТАК ЖЕ ПАДАЕТ ОБРАТНО! Это все по показаниям бортового компьютера, на приборке же температура практически не изменяется — стоит на 90. Может просто не успевает за чувствительностью датчика на мозги.
При чем рабочая температура мотора приподнялась и составляет в пределах 89 — 91 градуса, так же по показаниям БК.
Недавно менял основной радиатор. www.drive2.ru/l/519629196360679532/ Теперь система работает как нужно, даже по началу все было нормально оба прибора работали правильно!
Но скажу следующее — ТЕРМОСТАТ РАБОТАЕТ, ОТКРЫВАЕТСЯ И ЦИРКУЛЯЦИЯ ИДЕТ ПО БОЛЬШОМУ КРУГУ. При работе практически на холостых показания прибора и БК совпадаю!
Я давно хотел заменить термостат на автомобиле!
Вот тот самый калиновский термостат.

Так же существует еще много товарищей, которые переделывают систему охлаждения калины на гранту. О чем пестрит весь ДРАЙВ. И самое главное практически все нахваливают данную переделку.
Вот термостат гранта.

Но некоторые пишут, существует еще один термостат, якобы с обновленной приоры, на котором есть еще один дополнительный штуцер. Это дополнение в принципе нужно, только тем у кого стоит механический дроссель и его нужно подогревать.

Я перелопатил множество статей, где ставят на калину термостат гранты! Как говорится — каждый кулик свое болото хвалит!
Так же нашел еще и другие статьи где товарищи поездившие на гранто термостате ворачивают все на круги своя!
Нашел интересную статью, где автор описывает все за и против.
www.drive2.ru/b/1554632/
По его рассуждениям вроде бы и не стоит этого делать.
Так же мне пришлось протестировать данную систему, правда не на гранте, а на датсуме, но в прочем какая разница, там все равно установлено все то же самое, я это дело смотрел и примерялся к тому, что в случае чего что требуется для переделки.
Ну а теперь мои выводы по системе охлаждения ЛАДА ГРАНТА.
1. Система может и хороша с точки обслуживания, при замене охлаждающей жидкости, легче выходит воздух из системы.
2. По первым ощущениям радиатор печки греет лучше, в виду того, что он поставлен последовательно малому кругу системы охлаждения и вся циркуляция проходит через него!
3. Исходя из пункта 2 следует, что на системе отопления стоит другой радиатор, более крепкий к давлению системы, что на самом деле так и есть. Радиатор литой алюминиевый. Соответственно автовазовцы сделали так его, что один на один без доработок не поставишь.
4. Исходя из пункта 3 следует, что при переделке системы на гранто термостат ВЫДЕРЖИТ ЛИ ШТАТНЫ РАДИАТОР нагрузку при расширении тосола в малом круге?!
5. Если без включения печки на грантовской системе мотор греется и быстрее, но при включенной печке мотор трудно вывести до рабочей температуры в 87 градусов, особенно в холодное время года, за то в се тепло якобы идет в салон.
6. И сам принцип работы термостата как то интересен, что описывается в статье www.drive2.ru/b/1554632/
Так подводя итоги сказанного я хочу оставить штатный термостат в системе охлаждения своей калины, так как он работает более стабильно в системе! Если система охлаждения находится под давлением, как оно и должно быть, то штатная система на калине работает хорошо, как бы ее не хаяли, да есть проблема по удалению воздуха! Да на моей машине термостат не менялся с конвейерной сборки. Так, что возможно что то уже поизносилось и подкусывает. Ничего в этом нет, все работает изнашивается!

Ну а теперь самый важный вопрос! КАКОЙ ФИРМЫ БРАТЬ ТЕРМОСТАТ? Кто что ставил и какие выводы по работе нового? Хочу брать полностью новый, а не только термоэлемент с крышкой, ведь изнашиваются все части, да плюс ко всему не факт, что крышка с термоэлементом подойдет к старому термостату, что я встречал на ДРАЙВЕ.
За ранее всем спасибо за советы! Особенно тем кто все прочитал. Лайки ставить не нужно, запись не для этого!

Читайте также  Клапана не гнет что значит?

Термостаты для ВАЗ (Lada) Kalina

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina

Купил этот термостат на Калину 2007 г.в. 8 кл, через месяц заклинил, не открывается, движок перегревается и тосол выкипает. Каждый месяц менять накладно будет. Запчасти плохого качества.

Термометр замерял температуру в течении 30 мин. поездки. В итоге тепло замерло на 45-47 градусах на 1 скорости. Она греет неплохо, но не обжигает. Термостат сток Прамо, помпа Dolz L123

Я ставил элемент WEEN: кипятил с термометром, притирал пастой для притирки клапанов в штатный корпус. Летом 84-85 градусов, зимой сказать не могу — Калина отдыхает, езжу на 99.

Термостат Kraft, код KT 019511 страна производство Германия, именно поэтому и пал выбор на него. Краткие характеристики:

  • Начало открытия основного клапана, °С — 85 (±2)
  • Полное открытие (ход клапана) не более 7,6 мм при температуре, °С — 100 (±2)
  • Время полного открытия, сек., не более — 60
  • Герметичность под давлением, кПа — 149 (±14,9) (1,5 (±0,15) кгс/см²)

После установки все проблемы с перегревом двигателя закончились.

Не прошло и года, как умер теомостат. Настоятельно рекомендую, не использовать изделия фирмы Luzar. Теперь я опробовал все их виды. Всего девять месяцев и всё.

Был куплен термостат Luzar 85*. Датчик температуры Luzar. Печка жарит хорошо, если поднести пальцы то через секунд 7 ногти начинают гореть!

Один Прамо заклинил на большом круге, другой Прамо заклинил на малом. Грантовский термостат поставил Behr. Не завоздушивание, не «водопады», ничего больше в СОД меня не беспокоит.

Мучился с прамо, потом лузар, потом купил первый попавшийся, оказался хофер. Месяц езжу, держит 87.

Можно доработать термостат поменяв начинку. Идеально подходят Wahler 3091.92D (92 градуса) и Wahler 3017.87D (87градусов). Для зимы отличный вариант 3091.92D, очень быстрый прогрев (на зиму ставлю) рекомендую.

3 года катаю на Гранто СОД (Полностью перешел на нее) СОД + термостат лузар 92с. Проблем с течью радиаторов нет! Крышка РБ рабочая.

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА лобовое стекло BEN-SON на странице рейтинга

У интеркулеров APEXi только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков OCAP появился первый отзыв!

У порогов AMG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подкрылков TORK только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У мастики для авто KERRY появился первый отзыв!

У тормозных колодок TOPRAN только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге радиаторов охлаждения для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

У универсальных смазок Hi-Gear только 15 голосов! Рекомендуете?

У топливного насоса ATS только 15 голосов! Рекомендуете?

Прокладка клапанной крышки

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!

В авторейтинге тормозных дисков для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге моторных масел для Daewoo Matiz участвует уже 75 производителей!

На поворотники TYC написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

На GALFER написанно уже 75 отзывов.

В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 90 производителей!

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

11 июня 2021, 22:47

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

11 июня 2021, 14:55

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 июня 2021, 12:51

Подтверждаю, скрипят сильно. Ставил 2 раза и оба раза скрипели! .

11 июня 2021, 12:50

Ставил 2 раза на Ниссан Теана 1. Ужасные колодки. 2 раза скрипели как на телеге, но это пол беды, они не подходят по раз .

11 июня 2021, 12:47

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок NiBK для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:45

Проголосовал ЗА моторное масло OEM Nissan для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:43

Проголосовал ЗА ступица MASUMA для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:42

Кто гонит на рычаги FEBEST тот просто не ставил себе действительно ущербные детали, которые и по геометрии не подходят, .

11 июня 2021, 12:22

да, похоже, что автор ошибся при указании бренда. Перенесли этот отзыв к Sakura .

Промывки системы охлаждения

11 июня 2021, 10:05

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 июня 2021, 00:42

Ставил в 2013 году — с тех пор 55 т.км наездил (немного) палец разболтался (смазку не добавлял, может стоило. ), но пыл .

10 июня 2021, 20:52

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Remsa на странице рейтинга

10 июня 2021, 20:48

Передние и задние колодки Remsa на дисках Remsa, откатались зиму-весну ( примерно 6000 км). Езжу аккуратно (во дворе зим .

10 июня 2021, 20:29

Проголосовал ЗА бампер PRASCO на странице рейтинга

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Стойки стабилизатора
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радар-детектор
  • Радиатор охлаждения
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Присадки в масло
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Ремень ГРМ
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Ароматизатор
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Литые диски
  • Стартер
  • Раскоксовка двигателя
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Приводной ремень
  • Рулевая рейка
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Резонатор
  • Мойка высокого давления
  • Опорный подшипник
  • GPS-навигатор
  • Мотор отопителя
  • Чернители
  • Крышка расширительного бачка
  • Преобразователь ржавчины
  • Гаечные ключи
  • ДПДЗ
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Трещотки
  • Антигравий
  • Автомобильная антенна
  • Регулятор холостого хода
  • Автоакустика
  • Сальник коленвала
  • Мовиль
  • Датчик детонации
  • Блокировка дифференциала

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Япония, Украина, Германия, США, Россия и других.

В июне 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 37 отзывов и 118 голосов.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты LUZAR — 12%.

Замыкает тройку фирма Behr Hella с результатом в 2% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. WEEN получили 3 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 57 отзывов и 180 голосов.
  2. LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR — 66. На основе из 57 отзывов и 316 голосов.
  3. Behr Hella — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы СААЗ — 14% голосов.
  • #1 Тормозные диски PILENGA — 15% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ТИИР — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло ZIC — 11% голосов.
  • #1 Шины Viatti — 6% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Термостат для калины 8 клапанов какой лучше?

Элита

Город Белгород
Имя Вячеслав

Сообщений: 1242
На форуме с: 16.09.14

Официальная информации по поводу «низкой» температуры открытия большого круга ОЖ.
Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
——— далее ———- Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.

Читайте также  Какой бензин заливать в приору 16 клапанов?

Без переделок подходят термостаты:
* WAHLER 3091.92D (92 Градуса).
* LUZAR LT0192 (92 Градуса).
* GATES TH00391G2 (91 градус).
* Tama W44SC88 (88 градусов).

Порядок выполнения работ по замене вставки термостата или термостата в сборе:
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Коллектор воздушного фильтра.
4. Отсоединить нижний патрубок датчика адсорбера (крепится к задней стенке воздушного фильтра).
5. Сливаем атнифриз. (Как вариант, подключение компрессора или насоса к верхнему патрубку расширительного бочка ОЖ.)
6. Отсоединяем все патрубки подходящие к термостату (Сольётся около 1-1,5 ОЖ, поэтому заранее возьмите на доливку, с завода заливается SINTEC G12).
7. Снимаем термостат (Аккуратно прокладка хлипкая).
8. Откручиваем заднюю крышку, крепится тремя винтами с Torx -головкой.
9. Извлекаем термоэлемент.
Далее «Два путя» 🙂 Оставить родную пружинку или идущую в комплекте с термостатом, но при необходимости подпилить напильником место прилегания к юбке термоэлемента, по аналогии с оригиналом.
10. Собираем в обратном порядке не забывая запасные части.
11. Далее заводим автомобиль без крышки расширительного бачка, дабы выпустить воздух с СО (Системы Охлаждения). Оптимальный вариант заехать на горку передними колёсами и дать оборотов двигателя 4000 секунд на 20, это необходимо, если воздушная пробка образовалась в радиаторе печки.
12. Наблюдаем, щупаем, трогаем, смотрим, слушаем температурный режим 🙂

Информация от techmailsupp.
Я заметил, что мой заводской термос стал пропускать на 70С, и при езде температура не поднимается выше 77С. Ехать с этой проблемой к ОД безсмысленно, так как можно еще и с гарантии слететь по поводу самостоятельной установки БК Штат, поэтому решил разобраться своими силами.

Почитал много форумов, а именно грантовских, и я вам скажу ни где не читал столь параноидальных сообщений о том что двиг может перегреться, или там поршня перегореть. ИМХО все это дебилизм чистой воды.

Долго читал и все же решился на модернизацию. Первым делом решил, что термос на 92 градуса ставить не буду, хотелось добиться стандартных для этого двигла 87 градусов рабочей температуры, как это было всегда на всех ВАЗовских двигателях. И то что теперь рабочая т-ра 77-80 градусов считаю бредом автоваза. Так как скажем на приорах, рабочая температура точно не 78 градусов, там стоит старый 12шковский термос, ну или типо того, на 85-87 градусов, хотя в приоре тоже облегченная ШПГ и ничего не прогарает, и тем не менее некоторые индивидумы на данном форуме с пеной у рта доказывают что от повышения температуры двигателю станет хуже. бред. ну да ладно.

Сначала выбор пал на термос Wahler 3021.88D50, что это за термос я точно не знал, но посмотрев чертежи этого термоса прикинул, что примерно он подходит и температура, как раз та что нужна мне. Получив и разобрав его, увидел, что шток короче,чем у стандартного, и тарелка клапана на 0,5мм в диамметре меньше, отложил его лучших времен и пошел курить интернет дальше.

Следующим подопытным стал термостат LUZAR LT0190. тоит 531рубь (деньги выкинутые на ветер). На форумах нашел немного информации по нему, где говорилось, что стабильно держит т-ру 86С, купился на эти походу заказные коменты и прикупил такой термос. Внутри его оказался элемент от калина1 с прорезиненной тарелкой, обрадовался, так как мой заводской пропускать начинал уже на 70С. Установил, и сразу же разочаровался. Гестерезис работы данного термоса очень большой и составляет 11 градусов (на лицо китаезовские комплектухи). Т.е. при температуре 84С термос открывается и температура падает до 74-75С, закрывается и опять нагревается и т.д. Такое неадекватное поведение меня просто убило. Решил, что ездить на этом Г. не буду. Короче не ЛУЗАР, а ЛУЗЕР какой-то.

Следующим шагом стал термостат VERNET 6597.87, производства франции, такие на таврии ставят. Стоит он 195р и поверьте мне он стоит этих денег! Вобщем термос открывается на 88 градусов и начинает падать температура до 84, далее он закрывается и т.д. При движении температура держится в районе 85-86С, считаю данный результат просто самым оптимальным, так как стандартный термос вроде как должен работать на 85С, то можно сказать, что я добился этих стандартных 85С+-2.

Тарелка клапана очень хорошо садится в седло стандартного корпуса термостата, единственное, что необходимо купить притирочную пасту для клапанов и с помощью дрели или шуруповерта притереть.
Когда вы распилите корпус термостата и извлекете элемент, необходимо удалить верхнюю тарелку, она не нужна.
Далее сверху элемента останется штырек, не торопитесь его спиливать, он пригодится для притирки. Одеваем клапан на дрель с регулировкой оборотов или шуруповерт и намазываем юбку клапана пастой для притирки, садим клапан в седло и на маленьких оборотах притераем аккуратно. Затем удаляет пасту спиртом или бензином и притираем с маслом (финишная притирка).
Садится элемент от вернета, как родной, и длинна штока в итоге получается как раз такая же как и у родного, так что все работает просто прекрасно.
Далее пружину оставляем от VERNET, а фиксатор берем стандартный от нашего родного термостата, собираем, радуемся.
Для установки термостата может понадобиться новая прокладка термостата, отдельно не нашел, купил комплект прокладок за 30р.

Как слить антифриз без заморочек расписано по ссылкам в первом посте. Фото сравнения элементов термостатов прилагаю.
Всем кто не желает фанатично адддской печки в 92С, а хочет добиться стандартных 85С для своего двигателя, очень рекомендую.

зы: термос от лузера. т.е лузара не разбирал, но попробую в него тоже внедрить элемент от VERNET, на запас так сказать.

Термостат для калины 8 клапанов какой лучше?

Элита

Город Белгород
Имя Вячеслав

Сообщений: 1242
На форуме с: 16.09.14

Официальная информации по поводу «низкой» температуры открытия большого круга ОЖ.
Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
——— далее ———- Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.

Без переделок подходят термостаты:
* WAHLER 3091.92D (92 Градуса).
* LUZAR LT0192 (92 Градуса).
* GATES TH00391G2 (91 градус).
* Tama W44SC88 (88 градусов).

Порядок выполнения работ по замене вставки термостата или термостата в сборе:
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Коллектор воздушного фильтра.
4. Отсоединить нижний патрубок датчика адсорбера (крепится к задней стенке воздушного фильтра).
5. Сливаем атнифриз. (Как вариант, подключение компрессора или насоса к верхнему патрубку расширительного бочка ОЖ.)
6. Отсоединяем все патрубки подходящие к термостату (Сольётся около 1-1,5 ОЖ, поэтому заранее возьмите на доливку, с завода заливается SINTEC G12).
7. Снимаем термостат (Аккуратно прокладка хлипкая).
8. Откручиваем заднюю крышку, крепится тремя винтами с Torx -головкой.
9. Извлекаем термоэлемент.
Далее «Два путя» 🙂 Оставить родную пружинку или идущую в комплекте с термостатом, но при необходимости подпилить напильником место прилегания к юбке термоэлемента, по аналогии с оригиналом.
10. Собираем в обратном порядке не забывая запасные части.
11. Далее заводим автомобиль без крышки расширительного бачка, дабы выпустить воздух с СО (Системы Охлаждения). Оптимальный вариант заехать на горку передними колёсами и дать оборотов двигателя 4000 секунд на 20, это необходимо, если воздушная пробка образовалась в радиаторе печки.
12. Наблюдаем, щупаем, трогаем, смотрим, слушаем температурный режим 🙂

Информация от techmailsupp.
Я заметил, что мой заводской термос стал пропускать на 70С, и при езде температура не поднимается выше 77С. Ехать с этой проблемой к ОД безсмысленно, так как можно еще и с гарантии слететь по поводу самостоятельной установки БК Штат, поэтому решил разобраться своими силами.

Почитал много форумов, а именно грантовских, и я вам скажу ни где не читал столь параноидальных сообщений о том что двиг может перегреться, или там поршня перегореть. ИМХО все это дебилизм чистой воды.

Долго читал и все же решился на модернизацию. Первым делом решил, что термос на 92 градуса ставить не буду, хотелось добиться стандартных для этого двигла 87 градусов рабочей температуры, как это было всегда на всех ВАЗовских двигателях. И то что теперь рабочая т-ра 77-80 градусов считаю бредом автоваза. Так как скажем на приорах, рабочая температура точно не 78 градусов, там стоит старый 12шковский термос, ну или типо того, на 85-87 градусов, хотя в приоре тоже облегченная ШПГ и ничего не прогарает, и тем не менее некоторые индивидумы на данном форуме с пеной у рта доказывают что от повышения температуры двигателю станет хуже. бред. ну да ладно.

Читайте также  Как проверить дмрв на калине 16 клапанов?

Сначала выбор пал на термос Wahler 3021.88D50, что это за термос я точно не знал, но посмотрев чертежи этого термоса прикинул, что примерно он подходит и температура, как раз та что нужна мне. Получив и разобрав его, увидел, что шток короче,чем у стандартного, и тарелка клапана на 0,5мм в диамметре меньше, отложил его лучших времен и пошел курить интернет дальше.

Следующим подопытным стал термостат LUZAR LT0190. тоит 531рубь (деньги выкинутые на ветер). На форумах нашел немного информации по нему, где говорилось, что стабильно держит т-ру 86С, купился на эти походу заказные коменты и прикупил такой термос. Внутри его оказался элемент от калина1 с прорезиненной тарелкой, обрадовался, так как мой заводской пропускать начинал уже на 70С. Установил, и сразу же разочаровался. Гестерезис работы данного термоса очень большой и составляет 11 градусов (на лицо китаезовские комплектухи). Т.е. при температуре 84С термос открывается и температура падает до 74-75С, закрывается и опять нагревается и т.д. Такое неадекватное поведение меня просто убило. Решил, что ездить на этом Г. не буду. Короче не ЛУЗАР, а ЛУЗЕР какой-то.

Следующим шагом стал термостат VERNET 6597.87, производства франции, такие на таврии ставят. Стоит он 195р и поверьте мне он стоит этих денег! Вобщем термос открывается на 88 градусов и начинает падать температура до 84, далее он закрывается и т.д. При движении температура держится в районе 85-86С, считаю данный результат просто самым оптимальным, так как стандартный термос вроде как должен работать на 85С, то можно сказать, что я добился этих стандартных 85С+-2.

Тарелка клапана очень хорошо садится в седло стандартного корпуса термостата, единственное, что необходимо купить притирочную пасту для клапанов и с помощью дрели или шуруповерта притереть.
Когда вы распилите корпус термостата и извлекете элемент, необходимо удалить верхнюю тарелку, она не нужна.
Далее сверху элемента останется штырек, не торопитесь его спиливать, он пригодится для притирки. Одеваем клапан на дрель с регулировкой оборотов или шуруповерт и намазываем юбку клапана пастой для притирки, садим клапан в седло и на маленьких оборотах притераем аккуратно. Затем удаляет пасту спиртом или бензином и притираем с маслом (финишная притирка).
Садится элемент от вернета, как родной, и длинна штока в итоге получается как раз такая же как и у родного, так что все работает просто прекрасно.
Далее пружину оставляем от VERNET, а фиксатор берем стандартный от нашего родного термостата, собираем, радуемся.
Для установки термостата может понадобиться новая прокладка термостата, отдельно не нашел, купил комплект прокладок за 30р.

Как слить антифриз без заморочек расписано по ссылкам в первом посте. Фото сравнения элементов термостатов прилагаю.
Всем кто не желает фанатично адддской печки в 92С, а хочет добиться стандартных 85С для своего двигателя, очень рекомендую.

зы: термос от лузера. т.е лузара не разбирал, но попробую в него тоже внедрить элемент от VERNET, на запас так сказать.

Замена термостата Лада Калина

Если в автомобиле появилась неполадка, связанная с недостатком регуляции температуры двигателя, то замена термостата Калина часто является решением проблемы. Ведь нарушения в теплообмене и контроле оптимального уровня градусов ведут к поломкам, последствия могут быть опасными для здоровья. Поэтому важно вовремя выявить наличие неполадки и устранить ее, заменив аппарат.

  1. Что он из себя представляет?
  2. Как понять, что его пора менять
  3. Что нужно для замены
  4. Как осуществить замену
  5. Как понять, что замена прошла успешно
  6. Заключение
  7. Рекомендуем посмотреть:

Что он из себя представляет?

Это часть, играющая большую роль в подаче охлаждающей жидкости для того, чтобы двигатель не перегревался, не нарушалась основная его функция. В холодное время года из-за внешних факторов поверхность машины охлаждается до очень низких показателей. На помощь приходит термостат: он нормализует ее, закрывая створку клапана, позволяет температуре подняться до назначенного уровня.

8-клапанная Lada Калина оснащена контроллером ОЖ, который не является электронным. Агрегат работает на законах физики. Эти условия упрощают задачу автолюбителям, ведь не для всех владельцев авто понятен принцип работы электроники в машине.

Понять функционал и схему работы прибора легко — внутри находится термочувствительная часть, которая срабатывает при нагревании, начиная постепенно плавиться. Этот процесс провоцирует открытие заслонки клапана, через который охлаждающая жидкость попадает на большой круг.

Как понять, что его пора менять

Замена термостата на Калине 8 клапанов нужна в следующих ситуациях:

  • двигатель постоянно подвергается чрезмерно большим тепловым нагрузкам, увеличивается градус. Это может привести к новым непредвиденным неприятностям;
  • перегрев двигателя постоянный, но не доходящий до критического уровня;
  • если температура ОЖ стала подниматься по непонятным причинам и прочее.

За изменениями важно пристально следить и мониторить динамику. Если произошел скачок, рекомендуется немедленно обратиться к профессионалам за помощью. Поездки на сломанном ТС могут закончиться плачевно. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, но это не провоцирует поломку, стоит задуматься о своевременной замене деталей.

Процесс можно выполнить своими руками или же посетить СТО. Для того, чтобы выполнить работу самостоятельно, рекомендуется придерживаться нехитрых инструкций.

Что нужно для замены

Одного понимания, как заменить термостат на автомобиле Калина, недостаточно. Нужно иметь при себе набор инструментов, без которых рабочий процесс не удастся:

  1. Приготовьте отвертки различной конфигурации и размера.
  2. Без торцевых ключей также будет непросто, нужен номер двенадцать и тринадцать.
  3. С помощью силиконового герметика придется «залатать» нежелательные зазоры.
  4. Необходима тара, пригодная для того, чтобы в нее слить жидкость из старого регулятора поступления ОЖ. Обычно 5-литровой бутылки или банки хватает, рекомендуется проследить, чтобы температура при этом была подходящая.
  5. Отрезок материи для протирания от грязи.
  6. Новый термостат Лада Калина.

Вооружившись инструментарием и знаниями, можно пробовать приступать к замене. Процесс достаточно длительный — выделите свободный день.

Как осуществить замену

Первый этап заключается в сливании той ОЖ, которая все еще находится внутри старого аппарата. Стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени его температура была оптимальной для выполнения процедуры. Затем:

  1. Извлекаем воздушный фильтр. Для этого надо найти все крепежи, располагающиеся в области мотора и удалить их. Важно правильно сложить их в одном комплекте, что поможет их сохранности.
  2. Находим клапан забора, расположенный рядом с фильтром, открываем, отодвигаем в бок, освобождая рабочее пространство.
  3. Переходим к воздушному датчику: отсоединяем его и удаляем шланг для воздуха (для этого понадобится сделать крепление свободнее, ослабить его).
  4. Корпус доступен к демонтажу, для облегчения работы подвигайте его в разные стороны.
  5. Второй этап – отсоединяем 4 шланга, освободив крепления. Если в системе нет серьезных нарушений, то жидкости выльется небольшое количество. Пригодится тара для сливания расходника.
  6. Ищем на термостате сверху гайку — это крепеж массового провода.
  7. Открутив шпильку и гайку, можем удалять сам датчик. Это может быть не просто — воспользуйтесь подходящим инструментом.
  8. Последний этап – подготовка и монтаж. Вычищаем место, где будет новое оборудование от загрязнений. Это принципиально важный момент: мусор способен механически или химически повлиять на работу аппарата.
  9. На одном из последних этапов пригодится герметик. Наносим его слоем в один сантиметр и ожидаем до 10 мин. В качестве бюджетного аналога подойдет бумажная прокладка.
  10. Устанавливаем так же, только в обратной последовательности.

При возникновении вопросов о том, как поменять термостат на Lada Калина, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, тщательно изучая каждый пункт.

Как понять, что замена прошла успешно

Это проверить несложно — потребуется завести двигатель, чтобы охлаждающая жидкость начала действовать в агрегате. Она должно прогреться до рабочей температуры перед тем, как необходимо будет определять температуру внутри патрубка. Если двигатель Калины горячий, значит, жидкость выполняет свое прямое назначение. Рекомендуется также сразу проверить, насколько герметично заполнены пустоты корпуса и патрубков аппарата.

Заключение

Данный аппарат способствует регуляции температуры в двигателе посредством поступления охлаждающей жидкости в машине Лада Калина. Здесь не должно быть большого перегрева или слишком низкого уровня градусов. Если такое происходит, значит, агрегат, подающий ОЖ, рекомендуется проверить, провести диагностику. Автомобиль модели Калина не очень отличается от других отечественных авто в плане регулирования охлаждения и нагрева двигателя. Поэтому жидкость для него подобрать не сложно. Если инструкция позволяет его монтировать в конкретную модель, агрегат будет работать правильно. При этом температура должна нормализоваться и соответствовать безопасному уровню, независимо от продолжительности работы аппарата.