2nd start на прадо что это такое?

2nd start на прадо что это такое?

2Nd start на прадо что это такое

  1. страница » Компьютеры » 2Nd start на прадо что это такое

Toyota Land Cruiser Prado Bucephalus › Бортжурнал › 2nd start или Sprint booster

Всем доброго дня.В Алмате выпал первый обильный снег. Всем мы знаем чем это чревато. Все покупают резину, переобуваются и конечно же на дорогах замедляется средняя скорость потока автомобилей.Как вы знаете в 120-х Прадиках есть кнопка 2nd старт, за счет которой машина трогается со 2-ой скорости. Т.е. все будет плавно, без пробуксовки чтоб исключить риск заноса (зимой) или вкапывания (летом в песках/грязи). Однако у данной функции есть один минус. Так как вы будете трогаться со второй скорости у вас будет увеличиваться расход. А этого никто не хочет, и я тоже)).

В ходе анализа функций, установленного у меня спринт-бустера, я пришел к выводу что целесообразней будет использовать его, а именно функцию — ECO ( я выбрал среднюю 4-ю ступень). Аргументом для данного решения послужило то, что эффект в обоих случаях одинаковый, т.е. машина плавно набирает скорость и исключает возможность перегазовки на льду. Однако во втором случае мы трогаемся с 1-ой скорости и обороты не скачут до 2500-3500. В результате вы получайте более рациональное использование горючего.

Указанный девайс, как вы помните, позволяет контролировать реакцию дроссельной заслонки, тем самым вы получаете возможность настроить различные стили езды.

Короче говоря еще один жирный плюс в пользу Спринт-бустера)))

кнопка 2нд старт

P.S. Сорри за качество фото, снимал на сотку)

Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.

chervyakov86 › Blog › Небесный тихоход или почему Toyota Land Cruiser Prado TRJ150 лучше брать на «механике»

Да уважаемые, это далеко не первая запись о Prado J150, но при этом могу сразу пообещать, что и далеко не последняя. Вообще, Toyota Land Cruiser Prado для меня на протяжении уже долгого времени является автомобилем номер один, и я уже неоднократно говорил о том, что если бы у меня было три миллиона рублей на покупку автомобиля, то я бы купил именно его. Свое предпочтение я бы отдал дизельному Prado и я об этом в красках .

Помимо дизельного агрегата, J150 комплектуется еще двумя бензиновыми моторами: бензиновый четырехлитровый V6, о котором я уже , и рядным четырёхцилиндровым двигателем, о котором сегодня и пойдет речь.

Почему же я захотел сделать запись о этом автомобиле? Ну на самом деле это самый обсуждаемый вариант Toyota Land Cruiser Prado, так как стоимость таких машин начинается от двух миллионов, а ведь сейчас это ровняется минимальному RAV4 c мотором 2,5 литра, и это совсем другая машина. К тому же, вокруг этой машины живет столько заблуждений, что я посчитал нужным, сделать запись и об этой комплектации Prado J150.

На самом деле, ввиду того, что дизельные моторы покрыты толстым слоем мифов и легенд, а машины с объемными V6 помимо того, что дорого стоят и подпадает под налог на роскошь, так еще и жрут топливо как конь богатырский, очень многие люди при выборе Prado J150, смотрят именно на бензиновый мотор 2TR-FE, объемом 2,7 литра. Ну а что, мотор проверенный, можно сказать десятилетиями, и о его надежности можно смело найти пару строк даже в «Повести временных лет».

Мотор 2TR-FE появляется в 2003 году, и производится все это время только на двух заводах Toyota: либо в Индонезии, либо в Японии на Kamigo Engine Plant. Мотор представляет собой четыре цилиндра в ряд, в блоке выполненном из чугуна, с цепным приводом ГРМ. Вообще, данный мотор появился не сам по себе в 2003 году, а был построен на блоке более старого, появившегося еще в 1994 году моторе 3RZ-FE, который имеет тот же рабочий объем.

Toyota Motor Corporation взяли старый блок с двумя балансировочными валами, доработали ГБЦ, внедрив в нее систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi, и подняв степень сжатия до 10,2. Так же поменяли цепь в ГРМ, поставили новый впускной коллектор, с изменяемой геометрией и поставили новую электронику, управляющую мотором. Так как 2TR-FE изначально проектировался как мотор для коммерческого транспорта и внедорожников, в Toyota догадались поставить на него гидрокомпенсаторы, что исключило процедуру регулировки зазора клапанного механизма каждые 100 – 120 тыс. км пробега.

Управление автоматом

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, справа от водителя (для автомобилей с левым расположением руля), установлен рычаг переключения, с помощью которого можно выбрать необходимую передачу. Для защиты от поломок автоматической коробки передач при неправильном перемещение рычага, на ручке установлен фиксатор (большая кнопка слева), только при нажатии которого возможны «опасные» переключения.

Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Режимы акпп

Рычаг переключения имеет шесть позиций: «P» — паркинг, «N» — нейтраль, «R» — движение задним ходом, «D» — движение вперед, «2» — движение на 1 и2 передачах, «L» — движение на 1 передачи.

Позиция «P»

Используется для стоянки автомобиля. В этом положении рычага в коробке выключены все элементы управления, а её выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно.

Важно! Следует переводить коробку в этот режим только во время полной остановки автомобиля, иначе это приведет к поломке коробки передач.

Если рычаг переключения раздаточной коробки находится в положении «N», то при переводе АКПП в позицию «P» колеса автомобиля не будут заблокированы, а на комбинации приборов загорится индикатор «А/ТР».

Позиция «R»

Включать задний ход можно только если автомобиль находится в неподвижном состоянии. Если включить задний ход во время движения вперед это может привести к поломке коробки передач и трансмиссии.

Позиция «N»

Нейтральное положение коробки передач позволяет разблокировать все элементы трансмиссии, то есть привести к отсутствию связи между ведомыми и ведущими валами, в этом положении автомобиль может перемещаться например при помощи буксировки.

Используется для включения пониженного ряда передач в раздатке.

Важно! Нельзя включать нейтральную передачу при движении автомобиля накатом.

Позиция «D»

Движение автомобиля вперед в автоматическом режиме переключения передач, начиная с 1 и заканчивая 4.

Позиция «2»

Коробка использует при движении в данном режиме только первую и вторую передачи.

Используется при затяжных подъемах на горных дорогах, буксировании тяжелого прицепа при подъеме, торможении двигателем.

Позиция «L»

Движение только на первой передачи, используется на крутых спусках, подъемах, бездорожье и при необходимость максимального торможения двигателем.

Режим «O/D»

Выключатель повышенной передачи установлен ниже кнопки фиксатора, используется при совершении обгона при движении на трассе.

При нажатии на кнопку «O/D», во время движения автомобиля на 4 передачи, коробка переключается на 3 передачу, что дает возможность без больших усилий совершить обгон. При этом на панели приборов загорается индикатор «O/D OFF».

Специальные режимы

В систему управления заложено несколько программ управления коробкой передач:

  1. «POWER» — спортивная
  2. «NORMAL» — экономичная
  3. «2nd STRT» — зимняя

Выбор программ осуществляется нажатием на кнопки расположенные на центральной консоли.

При включении программ на панели приборов загораются соответствующие индикаторы: 2nd STRT — для зимней и ECT PWR — для спортивной, экономичная программа работает по умолчанию.

Экономичная программа

Рассчитана на обеспечение движения с минимальным расходом топлива, для этого переключение на повышенную передачу происходит при средних значениях оборотов двигателя.

Спортивная программа

Рассчитана на максимальное использование мощности двигателя, для этого переключение на повышенную передачу происходит при максимальных значениях оборотов двигателя. При использовании данной программы автомобиль разгоняется со значительным ускорением, однако при её использование особенно в связке с «O/D» необходимо следить за температурой рабочей жидкости АКПП, в случае её повышения до критической температуры загорается индикатор «A/TOIL TEMP».

О замене масла в АКПП можно прочитать здесь.

Зимняя программа

Рассчитана для облегчения зимней езды, при её выборе автомобиль начинает движение со второй передачи, исключая возможность пробуксовки.

Читайте также  Кселода или капецитабин что лучше?

Правильное пользование автоматической коробкой передач продлит срок службы вашей трансмиссии на долгие годы и километры пробега.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

2 комментария о статье “ Управление автоматом ”

Спасибо огромное вот вроде мелочь значки там разные а как помогли ещё раз спасибо всё очень доходчиво

спасибо за комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

После продолжительных морозов перестала открываться задняя дверь. Поначалу решил, что она примерзла по периметру соприкосновения с резиновым уплотнителем, однако никакие усилия по её открыванию не привели к успеху. Как обычно…

Холодный запуск двигателя

Каждый владелец дизельного двигателя знает, что для нормального пуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха требуется выполнить ряд условий, но тем не менее не все на практике следуют этим правилам…

Как меняется скорость от размера колес

Нередко бытует мнение, что при замене колес стандартного размера, предусмотренного заводом изготовителем, меняются показания спидометра автомобиля, что может привести к фиксации радарами и камерами ГИБДД нарушения скоростного режима. Я решил…

Включение диффлока

Наконец эпопея по ремонту привода блокировки заднего дифференциала завершилась и теперь можно использовать все возможности полного привода Прадо 90 на бездорожье в полной мере. Последним препятствием по его восстановлению оказалась…

Первая помывка ковриков

Вот и настало время проверить функциональность новых ворсовых ковриков, поездка в лес по грибы в дождливую погоду, самый подходящий для этого случай. После загородной вылазки коврики заметно изменили внешний вид,…

  • Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
  • Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
  • Предохранители прадо 1k просмотров
  • Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
  • Замена жидкости ГУР 839 просмотров

Двухсотый Prado: что ему дал доработанный турбодизель?

Подождите, двухсотый — это же флагманский Land Cruiser. При чем тут более простой Prado? Дело в том, что он теперь тоже в каком-то смысле двухсотый: после обновления его турбодизель развивает ровно две сотни лошадиных сил.

Как же все изменилось за три года! Кроме внедорожника Toyota Land Cruiser Prado. Отлично помню сравнительный тест 2017-го. Простой Prado с пружинами и обычными стабилизаторами поперечной устойчивости против тогдашнего новичка, Mitsubishi Pajero Sport с дизелем. Prado выиграл практически в одну калитку, а чуть ли не единственным его слабым местом было подкапотное пространство с дизелем 2.8 мощностью 177 л.с. Вибронагруженный мотор больше шумел, чем ехал, особенно огорчая динамикой при обгонах на двухполосных загородных дорогах. Prado вообще не везет с бодрыми дизельными моторами. Он давно уже выбрался из полей и лесов на городские улицы, но все еще по-тракторному тарахтит и никуда не спешит. Я не спорю, что этот Cruiser все еще способен ездить вне асфальта, но подготовленных 150-х Prado в нашей стране немного — получается дорого, а на 35-х колесах запаса надежности остается заметно меньше, чем у двухсотого.

Поэтому сегодня поговорим про обычный вариант использования Prado по программе «сэкономь два миллиона относительно Ленд Крузера 200, но чувствуй себя не менее статусно». Если у вас именно такие планы, то рестайлинг попал в цель. Уже на заводе для вас сделали антихром и покрасили колеса в черный — такими будут все внедорожники начиная со средней комплектации Элеганс за 3,9 млн рублей. И это на 150 тысяч дороже, чем было до рестайлинга. Вообще, машины с модернизированным дизелем подорожали на 120—170 тысяч рублей и впервые обогнали по цене версии с бензиновой «шестеркой» мощностью 249 л.с. Уж насколько я люблю дизельные внедорожники, но в случае с Prado выбрал бы бензиновый мотор.

Турбодизель 2.8 модернизирован: у него новые поршни, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и увеличенное давление в топливной рампе. Интересно, что в Европе двигатель 1GD-FTV оборудован системой старт-стоп и впрыском мочевины, он отвечает нормам Евро-6 и выдает 204 л.с.

Не буду спорить, что дизель 1GD-FTV с новыми турбокомпрессором, форсунками и балансирным валом стал живее и воспитаннее. На контрасте с дореформенным мотором хорошо заметно, что на холостом ходу практически ушли вибрации и нет низкого утробного гула. Посмотрите видео на канале Авторевю в YouTube — там я специально дал вам возможность послушать оба мотора. Субъективно разгон с места не стал заметно лучше — это же подтверждают и параллельные старты со 177-сильным автомобилем. Только после 80 км/ч обновленный Prado уходит вперед. Если просто нажать газ в пол на старте, то к «сотне» Land Cruiser приедет через 12 cекунд, разгон с двух педалей улучшает результат на секунду. Заметнее преимущество нового мотора в эластичности: на загородной трассе прежний внедорожник отстает, а громкий металлический рокот после 3000 об/мин буквально просит отпустить педаль. С обновлением этот пугающий звук пропал, а подросший с 450 до 500 Нм крутящий момент позволяет реже использовать эту зону работы.

Шестиступенчатый «автомат» не изменился, но с более тяговитым мотором работает мягче — вообще управление тягой у Prado приятное, можно катить едва-едва, можно логично ускориться, нет ощущения излишне прослабленного гидротрансформатора. Собственно, это все изменения на ходу. Стоят ли они ста с лишним тысяч рублей доплаты? На мой взгляд, нет: во-первых, после ­чип-тюнинга и прежний дизель показывал такую же динамику, а во-вторых, духу Prado сейчас больше подходит бензиновый V6.

Есть только одна проблема: начиная с комплектации Престиж за 4,2 млн рублей у вас обязательно будут стабилизаторы поперечной устойчивости с гидроцилиндрами. Система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) действительно делает управляемость более точной, Prado умеренно кренится, но сказать, что он готов к быстрой езде на асфальте, я все равно не могу. Скольжения начинаются рано, причем исключительно передней осью, система стабилизации благоразумно пресекает их на корню и в случае чего отлично страхует Land Cruiser от разворота или переворота. В целом с обычными стабилизаторами все происходит так же, вот только плавность хода у машин с KDSS и без нее значительно различается. Гидроцилиндры, по идее, должны размыкаться при спокойной езде по прямой, однако такой Prado все время дрожит и собирает гораздо больше мелочи, чем простой. На любом типе покрытия более дорогой Land Cruiser едет грубее. Влияние KDSS на восприятие автомобиля так велико, что теперь я вообще не вижу Prado в качестве альтернативы собственному Ленд Крузеру 100 — у этих автомобилей абсолютно разное качество хода. И когда вечером я прокатился еще и на двухсотом, то окончательно понял, что Prado все же автомобиль иного уровня: плавность хода у флагмана заметно выше.

Но покупателей это мало беспокоит. В своем классе тряский Land Cruiser Prado (а почти половина продаж приходится на версии Престиж и выше) по-прежнему самый популярный автомобиль. Наверняка это микрообновление, в которое, помимо двигателя, вошла еще и мультимедийная система с более крупным дисплеем и возможностью подключить смартфон с помощью Android Auto и Apple CarPlay, поможет заслуженному автомобилю сохранить лидерство. Но теперь я буду смотреть на дорогие Prado с удивлением и сочувствием — неужели все эти люди действительно заплатили по четыре с лишним миллиона за такой шкафоподобный вибромассажер?

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado
Модификация 2.8 D4-D (2020 год) 2.8 D4-D (2017 год)
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2755 2755
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,0/103,6 92,0/103,6
Степень сжатия 15,6:1 15,6:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/2800—3400 177/130/3400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 500/1600—2800 450/1600—2400
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 175 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 12,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5 9,2
загородный цикл 6,7 6,3
смешанный цикл 7,7 7,4
Читайте также  Бедная смесь что это значит?

8 лет езжу на Прадо: полезные советы тем, кто, выбирает такую машину на вторичке

Toyota Land Cruiser Prado (2012 г.)

Автор отзыва: 100500 Добавлено: 5 октября 2020 Срок владения: 8 лет Пробег: 84000 км

В декабре этого года моему Прадику исполнится восемь лет. Все эти годы он верой и правдой служит своему хозяину в качестве основного средства передвижения. Пробег у машины небольшой, но это связано с тем, что я в принципе немного езжу — работа в 20 минутах от дома, и я часто хожу пешком. Также есть еще маленькая юркая машинка, на которой удобно передвигаться по городу, что я нередко и делаю.

Поделюсь информацией, которая пригодится людям, присматривающим себе Прадо 150 на вторичке. В своем обзоре буду описывать дорестайл, так как в рестайлинги 150-ки сильно не вникал, возможно, там много чего поменялось.

Понравился ли мне Прадо 150?

Ведь пишут в инете, что не едет, не рулится, зачем такой сарай, колхозный дизайн и так далее Мне Прадо однозначно понравился! Я вообще влюбился в рамные машины и слезать с них не собираюсь.

Что с динамикой?

В инете пишут, что не едет. Но это же смотря с чем сравнивать. 4 литра очень даже едет. Чипованный дизель тоже едет. На 2.7 — сам не ездил, владельцы замеряли — около 14 секунд до 100 км/ч. Если человек никуда не торопится, все в жизни успел и теперь наслаждается ее мгновениями, ему и мотора 2.7 достаточно. Тормозов Прадику тоже хватает, хоть и в притирку. В общем, по динамике зачет.

Что с управляемостью?

Еще пишут, что не рулится. Нормально рулится, прям вот двумя пальцами. А чего бы ему не рулиться, если там рейка плюс хороший гидроусилитель. Гидрач адаптивный — на сверхмалых скоростях руль легкий, с набором скорости «тяжелеет».

В повороты Прадик входит вполне сносно, и это с учетом наличия заднего моста. Вообще хочется два моста, как на 70-ке или 105-ке, ну ладно тут хоть один, но на меньшее я не согласен. На 80 км/ч в поворот на 90 градусов заходит с ощутимым креном, ну так у него высота почти 1,90 м. Для меня это уже привычно, да и комплектация у меня без KDSS (с KDSS крены меньше). Еще у Прадо честный фулл-тайм с межосевым дифференциалом, что в наше время редкость для внедорожника. А это жирный плюс к устойчивости на скользких покрытиях.

В целом и по управляемости зачет.

Удобно ли с такими габаритами?

К большим габаритам привыкаешь очень быстро и потом в городских пробках толкаешься уверенно. Есть такое понятие — много-мало автомобиля за свои деньги. Так вот Прадо — это когда «много автомобиля». Больше жизненного пространства — выше пассивная безопасность. Так что тут явно плюс, чем минус.

Большой брутальный автомобиль с почти классическим дизайном. Дизайн колхозный? Машина для фермера? Для тех, кто не зависим от чужого мнения, на Прадо не западло и в пир, и в мир. Мне на нем одинаково удобно и в строгом костюме, и в спортивном. Вот раньше средством передвижения был конь. Кони были разной породы, предназначения и стоимости. Но всегда больше ценился конь мощный, быстрый, выносливый. Все то же самое, как сейчас автомобиль. Мужчина верхом на таком коне — красавец. Вряд ли мужчина верхом на пони или на антилопе выглядел уместно.

В стоке на шоссейной резине проходимость Прадо умеренная. На среднем бездорожье он показывает неплохие результаты. Имеются все атрибуты настоящего внедорожника: рама, неразрезной мост, жесткое подключение передка (посредством блокировки межосевого дифференциала), понижайка. Сильно добавит проходимости резина АТ или МТ (для машины будет лучше, если в штатном размере).

Во всех комплектациях, кроме двигателя 2.7, есть еще активная антипробуксовочная система (A-TRC). Это внедорожная настройка имитаций межколесных блокировок. Работает лучше, чем на Ниссанах и Митсубиши. A-TRC вполне заменяет механические межколесные блокировки на среднем бездорожье. На 2.7 такой настройки нет, антипробуксовочная система (TRC) работает в дорожном режиме и межколесные блокировки практически не имитирует.

На старших комплектациях дорестайла (Престиж+ и Люкс) есть системы Multi-Terrain System (выбор настроек A-TRC в зависимости от вида дорожного покрытия) и Crawl Control (внедорожный режим управления тягой двигателя для сверхмедленной езды «в натяг»). Эти электронные помощники реально помогают на бездорожье. На комплектациях дорестайла Элеганс и Престиж эти функции обрублены программно, и легко активируются докупкой пары приблуд: компьютер поддержки движения по бездорожью (859A1-60020) и кнопки включения/переключения режимов Crawl Control (84970-60060), с общим бюджетом в пределах 10 тысяч рублей. На комплектации Комфорт (как у меня) теоретически сделать можно, поскольку имеется базовая функция DAC (системы MTS и CC завязаны на ней), но нужно менять приборку на оптитрон от старших комплектаций, где есть иконки отображения этих режимов, что геморно и не очень выгодно. На 2.7 это в принципе невозможно.

В комплектации Люкс есть старая добрая электромеханическая блокировка дифференциала заднего моста, что реально повышает внедорожный потенциал Прадо. А для остальных комплектаций в продаже есть пневмоблокировка в задний мост от ARB.

И все же чудес проходимости от Прадика ждать не стоит. Это не 70-ка, не 90-й и даже не 100-ка. Прадо 150 уже попал под раздачу маркетологов, отчего пострадала геометрия: объемные бамперы, уменьшающие углы въезда/съезда, низко расположенные алюминиевые подножки, которые гнутся на ура, уменьшенный клиренс. Плюс немалый вес, особенно с дизелем. Есть еще и так называемая моральная проходимость, и она у Прадо крайне низкая, так как стоимость самого авто и кузовщины к нему не очень гуманна. Но Прадо в качестве экспедиционника — отличный вариант.

Куплю ли я снова Прадик?

Скорее всего да! Только если его не сделают очередным большим кроссовером (а если судить по просачивающимся данным о следующем Прадо 180, то все к этому идет). Хотя сейчас понимаю, что хочется машину еще более утилитарную, и все больше смотрю в сторону Фортунера (с нетерпением жду рестайлинг).

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Немного бу. Toyota Land Cruiser Prado

В 1998 году Toyota лишила свой внедорожник с индексом J90/95 звания Land Cruiser, оставив лишь короткое имя Prado. Что означает это слово, никто не знает до сих пор. Говорят, что в некоторых диалектах испанского так называют поляну для пикника.

Так или иначе, этот построенный на платформе 4Runner, среднеразмерный SUV быстро снискал славу надёжной и выносливой машины и вышел из тени большого и знаменитого Land Cruiser, став вполне самостоятельной фигурой на поле битвы за умы, сердца и кошельки покупателей. Да, он быстро ржавел, был не самым динамичным, но за безотказность и универсальность ему прощали всё. Второе поколение с индексом J120 появилось в 2002 году и с точки зрения механики было очень похоже на своего предшественника. А в 2009 году, точно по расписанию, во Франкфурте презентовали нашего героя — Toyota Prado J150. Он, как и самый первый (серии J95), был построен на платформе 4Runner, но отличался от донора комплектацией, силовыми агрегатами и был, что называется, чуть более утончённым. Потому что при всём своем великолепии старина 4Runner, по мнению тойотовских маркетологов, оставался наряженным в модный пиджак деревенщиной, близким родственником и другом фермерского пикапа Hilux, а Prado вполне могла купить даже представительница прекрасной половины человечества. Появление J150 именно во Франкфурте указывало на то, что модель в первую очередь предназначалась для рынка Старого Света, ведь в Северной Америке вместо него показали Lexus GX460 с мотором 4.6 V8.

Не только пять

Начиная с серии J150 Toyota Prado на европейском и российском рынке снова поменяла имя, вернув старый шильдик – Land Cruiser Prado. К этому времени старшая модель уже называлась Land Cruiser 200, что удачно развело братьев по разным сторонам сегмента. Учитывая, что в своё время трёхдверные варианты J90 и J120 неплохо продавались (особенно в самых простых комплектациях), короткобазную версию было решено оставить на конвейере. В результате по состоянию на 2010 год наш герой оставался едва ли не единственным леворульным SUV среднего класса с трёхдверным кузовом и короткой базой. Предполагалось, что такой вариант идеален в качестве буксира, скажем, трейлера, лодки или прицепа, хотя понятно, что пятидверная версия по объёмам продаж намного опережала трёхдверную. По своим габаритам J150 лишь немного превышал предшественника, будучи, по сути, глубокой модернизацией J120 (усилена на скручивание рама, изменена конфигурация некоторых кузовных панелей и т. д.). На рынке можно найти пяти- и семиместные варианты исполнения. Кузов нынешнего Land Cruiser Prado хорошо противостоит коррозии, чем не отличался J90/95. Даже лакокрасочное покрытие, настоящий бич японцев начала XXI века, достаточно устойчиво к механическим повреждениям, и жучки на местах сколов найти крайне сложно. Ясно, что некачественный кузовной ремонт никто не отменял, так что тщательность при выборе по-прежнему остаётся важнейшим фактором. Несмотря на очень прочную раму не помешает проверить её геометрию, пусть даже на стенде регулировки сход-развала — это убережёт от покупки восстановленного после тяжёлой аварии автомобиля. У Prado первых лет была ещё одна забавная, хоть и малоприятная, особенность — на ходу дребезжало правое переднее крыло. Лечилось это за пять минут простым подгибом кронштейнов. Машины с характерными трещинами на лобовом стекле встречаются редко, что в целом говорит о достаточной жёсткости конструкции рама-кузов. В 2013 году был проведён лёгкий рестайлинг, который выразился в обновлении передней части и задних фонарей.

Читайте также  Как поменять лампу дневного света на гранте?

АРАБСКИЕ СКАКУНЫ

Для Land Cruiser Prado J150 производителем предназначалось пять двигателей. Два бензиновых и три дизельных. В Россию поставлялись три из них. Очень удачный и популярный 2.7-литровый атмосферный бензиновый 2TR-FE мощностью 163 л.с. теперь не обязательно было везти из арабских стран. Он официально вошёл на наш рынок и стал настоящим бестселлером. А вот 4.0-литровый 283-сильный V8 1GR-FE не снискал особой популярности из-за высокого налога и особенностей управления автомобилем по причине перегруженной передней оси. Интересно, что эти версии почти не отличаются друг от друга по расходу топлива. В городе ‑ 17–18 литров на 100 км, на шоссе — 13–14. В любом случае если взглянуть на предложения вторичного рынка, то на один 4.0 V6 приходится штук пять 2.7-литровых и два дизеля. У нас продавался Prado с турбодизелем 1KD-FTV мощностью 173 л.с., а в Европе его более мощная 190-сильная версия с противосажевым фильтром твёрдых частиц.

К сожалению, все моторы исключительно надёжны. К сожалению для меня, поскольку писать в общем-то не о чем. Понятное дело, были у владельцев случаи зависания форсунок и разрушения поршней, бывали отказы навесной электрики, даже перегревы и проблемы с прокладкой головки. Однако это частные случаи и к типичным неисправностям не относятся. А те, что относятся, укладываются в один абзац. Моторы объёмом 2.7 литра в морозы вибрируют на холостых, что по мере прогрева прекращается само собой и вмешательства не требует. Мотор «цепной», клапаны регулируются шайбами, и процедура эта нужна один раз в 200 000 км. Форсунки, конечно, надо чистить, но если вы хотя бы один раз из трёх заправляетесь бензином с очищающими присадками, то на обоих бензиновых двигателях это требуется крайне редко. Моторы 4.0 литра первых выпусков грешат зависанием клапана EGR, что впоследствии было исправлено. Ещё может забиться осадком погружной фильтр бензонасоса, но это тоже случается крайне редко, да и то при эксплуатации вдали от цивилизации.

Дизельные двигатели теряют тягу при длительном движении на высоких скоростях. Причём под высокими скоростями следует понимать всего лишь 110 км/ч, а иногда и 100. Интересно, что длительная работа с высокими оборотами коленчатого вала без нагрузки к подобному эффекту не приводит. Приговор дилера однозначен — перепрошивка мозгов, но это не слишком помогает. Надо сказать, что после рестайлинга 2013 года проблема потери тяги стала крайне редкой. К пробегам в 250–300 тысяч километров могут начать подклинивать пластиковые детали актуатора геометрии лопаток турбины. Собственно, нагнетатель менять не надо, можно отделаться ремкомплектом, а то и просто промывкой. Если же вы попали на замену турбины и не хотите её ремонтировать, то готовьте 40 000 рублей за новую.

ЕЗДИМ ПРЯМО

Toyota Prado J150, так же как и J120, комплектовалась тремя вариантами трансмиссий. Редко, но можно встретить машину с пятиступенчатой механикой, которая устанавливалась и с дизельным, и с бензиновым 2.7-литровым мотором. С таким же бензиновым двигателем можно найти машины с четырёхступенчатым автоматом. Коробка эта надёжна, обеспечивает хорошую стартовую динамику, но пинается при дальнейших переключениях, да и её передаточные числа подобраны неидеально. Самыми удачными можно назвать пятиступенчатый автомат, который ставился на все версии, официально поставляемые в Россию, и, как ни странно, механику. Если вы собираетесь активно эксплуатировать Prado по бездорожью, присмотритесь к ручной коробке. Что касается обслуживания, то надо лишь вовремя менять масло, ездить по возможности аккуратно — и трансмиссия будет радовать долгие-долгие годы. Даже сцепление ходит без проблем по 200 000 км. А вот подвеска и ходовая могут доставить некоторые неприятности. На Prado ставили два вида подвески – пружинную и пневмогидравлическую с возможностью регулировки уровня задней части кузова. Есть версии и с пружинами и амортизаторами регулируемой жёсткости (хотя всё равно все ездят в режиме «Спорт»). Пневматическая подвеска позволяет поднимать заднюю часть кузова на 40 мм и опускать на 30. Сделано это не для того чтобы увеличивать клиренс, как думают некоторые, а чтобы компенсировать нагрузку в багажнике и не ухудшить угол съезда. Если пневмокамеры периодически не мыть, они выходят из строя. Замена обходится недешёво — по 18 000 рублей за баллон. А вот лёгкий крен на левую сторону вылечить невозможно. Появляется он от того, что слева находятся и топливный бак почти на центнер веса, и водитель, который часто оказывается тяжелее бака. Впрочем, машины с пружинной подвеской тоже кренятся, но легко выравниваются банальной перестановкой пружин справа налево.

Втулки стабилизаторов живут недолго, особенно у активных водителей, но в среднем год выхаживают. Амортизаторы в целом надёжны, а вот ступичные подшипники передних колёс не столь выносливы. Настоящий же бич всех «гонщиков» — быстрый износ тормозов. Колодок может не хватить и на 15 000 км, при том что диски выдерживают раз в десять дольше. Как и все современные внедорожники, Toyota Prado имеет постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Причём он может блокироваться и автоматически, и принудительно. Привод надёжен, а наличие как механических, так и электронных ассистентов серьёзно увеличивает шансы заночевать дома, а не в лесной колее. Короче говоря, ассистентов много, но все они надёжны. Подвести могут разве что камеры обзора, которые и показывают кривовато, и грязью быстро забрызгиваются, и отказывают по непонятной причине. Так что не привыкайте ездить по камерам.

На российском рынке подержанные автомобили Prado J150 можно найти в любой комплектации, любого цвета и с любым мотором. Предложений более чем достаточно, но и ценник довольно высокий. Оптимальным по затратам будет бензиновый вариант с прозрачной историей, мотором 2.7 литра и 5-ступенчатым автоматом. В общем, покупка Toyota Land Cruiser Prado может стать неплохим вложением денег, особенно если вы цените надёжность, собираетесь прожить долгую жизнь, и привыкли ориентироваться не на внешнюю красоту, а на внутреннее содержание.

Отзыв владельца:
Владимир, Toyota Prado 2011 3.0 AT

Купил пятилетний Prado вместо подуставшей бензиновой «сотки» первого года выпуска. Взял дизель, с ним как-то за бюджет спокойнее. Сразу поменял полподвески, она пневматическая, и баллоны обошлись в 15 000 рублей за штуку. Больше ничего кроме расходников не менял. Очень нравится стартовая динамика и экономичность. К проходимости я был готов, и пожалуй на бездорожье Prado не хуже Land Cruiser. Огорчает только поскрипывающий салон, растянувшаяся кожа на сиденьях и поцарапанный пластик панелей.

Текст Игорь Губарь, фотографии Александра Страхова-Баранова