Aac или ac3 что лучше?

Aac или ac3 что лучше

Выберите один или несколько файлов на компьютере

Сервис позволяет произвести преобразование (конвертировать) из формата AAC в формат AC3

AAC – это формат звуковых кодированных файлов, который разработан Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Его название расшифровывается как аббревиатура от Advanced Audio Coding. Формат AAC является промышленным стандартом и создавался как улучшенная альтернатива самому распространенному формату звуковых файлов MP3. Файлы AAC действительно обладают несколько улучшенными характеристиками по сравнению с MP3. Скажем, этот формат предоставляет возможность улучшенной обработки частот свыше 16 kHz. При этом качество звучания у AAC-файлов более близкое к оригинальным звуковым исходникам.

AC3 – это формат звуковых файлов. Его название – это аббревиатура от Audio Codec 3. Формат разработан Dolby Laboratories, Inc в качестве современной и эффективной технологии сжатия звука. AC3-файлы отличаются многоканальным объемным звуком Dolby Digital. В связи с этим они широко распространены в качестве формата для DVD, кинотеатров и игровых консолей. Однако оценить все преимущества таких файлов можно лишь при наличии соответствующей акустики для объемного звука. Аудиофайл указанного формата может включать в себя до шести звуковых каналов, что создает у слушателя эффект присутствия.

Advanced Audio Coding (AAC) — собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. [1]

Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.

Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (До́лби Ди́джитал) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.

Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.

Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.

Статьи, Схемы, Справочники

В мире музыки существует огромное количество музыкальных форматов их модификаций и версий, созданных гигантами музыкальной индустрии и небольшими компаниями, получившими общественное признание в электронном мире. Для этих целей были разработаны различные физические методы хранения аудиоданных, например: виниловые пластинки, магнитная лента, компакт-диски, DAT, MD минидиск , DVD или преобразование нот в музыкальных форматах MIDI , точно таким же образом появилось множество различных компьютерных методов хранения аудиоданных — digital: OGG, Mp3, Flac, Wav форматов. Невозможно рассмотреть и обсудить все звуковые форматы, кодеки их достоинства и недостатки, по этому в своей статье постараюсь рассказать о наиболее популярных расширениях audio files, с которыми Вы сталкиваетесь. Почему мы не можем использовать какой ни будь один универсальный формат кодирования аудио-файлов?

Поиск данных по Вашему запросу:

Aac или ac3 что лучше

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Звук. Часть 1. Форматы, кодеки, принципы звукозаписи. Сравнение mp3flac vinil-rip и loudness war.

AC3 в AAC – лучший конвертер AC3 в AAC для преобразования AC3 в AAC

Я хочу, чтобы этот фильм имел маленький размер, похожий на те, что были найдены на торрент-сайтах. Убедитесь, что вы используете последнюю версию FFmpeg. Для Windows и Linux статические сборки доступны на главной странице. Для управления качеством видео установите параметр crf , который по умолчанию равен Нижний означает лучшее качество, но более высокий размер файла. Попробуйте значения от 19 до 26, чтобы узнать, что лучше всего подходит. Вы также можете установить определенную скорость передачи данных в зависимости от того, какой размер файла вы хотите.

Если ваш аудиопоток использует несколько каналов например, звук 5. Если ваш входной файл имеет несколько потоков видео, аудио и субтитров, ffmpeg по умолчанию не преобразует их всех.

Используйте -map 0 , чтобы проинструктировать ffmpeg, чтобы взять все потоки из входного файла см. FFmpeg Wiki для получения дополнительной информации. Это полезно для сохранения разных языков и субтитров, которые могут быть в оригинале. Обратите внимание, что mkvdts2ac3. Вы увидите их при запуске скрипта. Если вы предпочитаете графический интерфейс вместо команд, я описал, как это сделать: Конвертировать неподдерживаемый звук из видео.

Если это 5. Вы можете скомпенсировать это с помощью фильтра dolby-II, чтобы получить канал объемного звучания вниз, а центральный канал разбит на стерео и объединить их в правый и левый стерео каналы. Toggle navigation. Ubuntu Geeks. Тогда в простейшем случае run: ffmpeg -i input.

Многоканальный звук Если ваш аудиопоток использует несколько каналов например, звук 5. MKV – это просто контейнер. Вы можете иметь видео mpeg-4 внутри контейнера. Мое предложение следующее: нажмите файл в контейнер.

Вы можете сделать это: ffmpeg -i input. Настройка специальных привязок основного режима в emacs Как интернет действительно работает?

Какой аудиоформат выбрать?

Пароль Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны. Репутация: Для качественной оброботки звука пользуйтесь советами темы Работаем со звуком. В данной же теме предоставлены некоторые способы конвертирования аудио файлов с одного формата в другой, не претендующие на звание самых качественных способов, а скорее предназначенных для личного использования. Free Audio Converter aac, ac3, aiff, amr, ape, flac, m4a, m4b, mka, mp3, ogg, ra, tta, wav, wma ; Pazera Free Audio Extractor 1. Последний раз редактировалось destruktor,

Какой формат видео лучше? MKV или MP4

Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. StrangeAttractor StrangeAttractor. Аудио MP3 Ogg Обработка звука mp4. Прошу прощения за уже точно тысячи раз обсуждавшийся вопрос, но сегодня хочется поднять его снова в контексте современных реалий. На сколько я пнимаю, единственным плюсом MP3 по сравнению с появившимися позже него конкурентами была широкая поддержка – только этот формат позволял быть уверенным, что файл не будет проблемой прослушать. Сейчас эта проблема практически отпала: любой современный смартфон, планшет, ТВ-приставка, браузер, приложения-аудиоплееры и т. Правильно ли я понимаю, что главный плюс AAC играется на смартфонах аппаратно и, следовательно, требует меньше ресурсов? Ещё я слышал, что MP3 в отличие от Vorbis про AAC не слышал в этом ключе не позволяет точно адресовать определённый момент времени и точно вырезать кусок от и до или типа того не помню как это называется. Вопрос интересует в контексте высоких битрейтов lossy кодирования – 96 kbps для аудиокниг и саундтреков видео , для интернет-радио , для offline музыки.

В каком формате лучше слушать музыку. Три кита lossy

Привет, headphone-review. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку? Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места конечно, качество звука ухудшается. Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями.

Выбираем лучший формат для сжатия аудиоданных: MP3, AAC или WavPack?

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Основы кодирования аудио с потерями. Тестирование бета-версии Opus 1.

Обсерватория: Сходка

Вернуться в Софт: описание работы с пакетами, кодеками. Вопросы и ответы. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1. Обсерватория: Сходка Обсерватория: Популярно и доступно о цифровом видео, фото и звуке! AC3 5. Но как обстоят дела с 5. Ведь фильм-это не концерт и фоновая музыка есть фоновая музыка. Совсем недавно я стал делать с LC.

Читайте также  Оперативная курьерская доставка - преимущества услуги

Сравнение звуковых форматов AAC и МР3

Aac или ac3 что лучше

Если не lossless, то кот? MP3, AAC — что еще? Ранее мы уже несколько раз изучали алгоритмы сжатия музыки, настало время сравнить самых достойных.

Your IP address will be recorded. Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook Twitter Google.

Первые идеи об использовании психоакустической маскировки для компрессии аудиоданных относятся к году. Однако соответствующие аудиокодеры начали получать широкое распространение лишь с середины х годов, когда вычислительных мощностей персональных компьютеров стало хватать для воспроизведения сжатого аудио в реальном времени и появился стандарт MPEG-1 Audio Layer 3, более известный как МР3. С основными принципами формата МР3 можно познакомиться в статьях К. Основными отличиями от стандарта МР3 стали:. Благодаря этим особенностям, стандарт AAC способен достигать более гибкого и эффективного, а значит — и более качественного кодирования звука. Как и другие психоакустические аудиокодеры, AAC работает по следующей схеме. Входной сигнал пропускается через банк фильтров — преобразование, переводящее сигнал из временной области в частотно-временную область аналогично построению спектрограммы.

В этой таблице сравниваются основные технические данные различных цифровых аудиоформатов. Сравниваются как форматы файла без сжатия, так и с применением сжатия. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Aac или ac3 что лучше?

WAV
Несжатый звук. Именно с ним работают профессиональные аудио редакторы. Никаких потерь качества. Занимает кучу места.

AC3
Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.
Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.
Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.
В киноиндустрии звуковая дорожка Dolby Digital кодируется оптически прямо на киноленту в промежутках между перфорационными отверстиями. Размещение цифровой звуковой дорожки на том же носителе что и фильм позволяет ей сосуществовать вместе с аналоговой дорожкой без привлечения дополнительных носителей данных, а так же обеспечивает абсолютную синхронность изображения и звука.

DTS
DTS — формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий, но схожий с Dolby Digital. Формат DTS использует меньший уровень сжатия, чем Dolby, так что теоретически он звучит лучше, что доказывают на практике диски, на которых записаны дорожки и в DD, и в DTS. Формат DTS Stereo практически идентичен Dolby Surround. DTS поддерживает как 5.1-канальный, так и 7.1-канальный варианты звука. Также называется DTS Surround Sound.
DTS в домашних театрах допускает полный битрейт full bitrate (1,536 kbit/s) при этом эксперты отмечают большую прозрачность и естественность звука, чем у AC-3 (Dolby Digital).
DTS — алгоритм кодирования, изначально предназначенный исключительно для многоканального звука в формате 5.1. В отличие от Dolby Digital, где в потоке некоторые каналы могут отсутствовать вообще, в потоке DTS место для всех шести каналов всегда зарезервировано, и, при отсутствии реальной информации в них, это место просто пропадает. То есть при одинаковом битрейте в DTS запись 4.0 будет того же объема, как и 5.1.

MP3
MP3 (более точно, англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3 (но не MPEG-3) — третий формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.
На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически в любой популярной операционной системе, на практически любом портативном аудио-плеере, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.
В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии. При создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с аудио CD. MP3 файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. Данный метод называют кодированием восприятия.[1] При этом на первом этапе строится диаграмма звука в виде последовательности коротких промежутков времени, затем на ней удаляется информация не различимая человеческим ухом, а оставшаяся информация сохраняется в компактном виде. Данный подход похож на метод сжатия, используемый при сжатии картинок в формат JPEG.

Чем отличаются аудиоформаты между собой, какой из них выбрать для ежедневного использования и как это отражается на качестве звучания музыки


Содержание:

На текущий момент подавляющее большинство гаджетов, которые способны воспроизводить музыку, поддерживают очень широкий спектр аудиоформатов «из коробки», без необходимости устанавливать сторонние приложения или обновлять прошивку. Но большинство людей даже не представляет себе то огромное количество аудиоформатов, которые существуют и с которыми без труда может справится обычный смартфон.

Но чем отличаются друг от друга эти форматы и почему мы должны делать выбор в пользу какого-то одного из них?

Краткое описание свойств самых распространённых аудиоформатов

Если мы говорим о цифровой музыки, действительно ли нужно знать и понимать о свойствах всех аудиформатов? Простой ответ: это зависит от ваших требований и вкуса.

Все аудиформаты делятся на те, которые компрессируют данные и не компрессируют, а также на те, которые хранят звук в оригинальном качестве (Lossless) и в качестве с потерями детализации (Lossy).

Если рассуждать просто, то в случае, когда у вас достаточно памяти на компьютере, телефоне или сетевом хранилище и вы хотите получить оригинальное качество звучания музыки, тогда вам нужно выбрать один из аудиоформатов, которые относится к семейству Lossless.

Но если вы преимущественно слушаете музыку на телефоне или портативном плеере, при этом используете обычные наушники или мультимедийные колонки, тогда вам будет достаточно использовать аудиоформат относящийся к семейству Lossy.

Но как совершить правильный выбор? Ниже я приведу краткое сравнение основных аудиоформатов, благодаря которому вы сможете сделать осознанный выбор и наслаждаться музыкой.

  • MP3: был создан организацией Moving Pictures Experts Group (MPEG), которая создавала и до сих пор создаёт стандарты для хранения и передачи звука и видео в цифровом виде. В полном виде формат называется: MPEG-1/MPEG-2 Layer 3 (MP3). На сегодня это самый популярный формат для хранения музыки в мире.
    • MP3 одновременно сжимает данные и обрабатывает звук, чтобы получить минимальный возможный размер файла. Битрейт может варьироваться от 8 Кб/сек до 320 Кб/сек, частота дискретизации от 16 кГц до 48 кГц. Весь смысл обработки исходной записи алгоритмом сжатия в MP3 заключается в сжатии информации до минимально возможной. Так, если в оригинальном виде песня занимает около 70 Мб памяти, то в формате MP3 с приемлемым качеством она будет занимать всего около 7-8 Мб, как видите, выигрыш значительный, хоть и достигается путём ухудшения качества звучания.
  • AAC: формат стал популярным из-за того, что компания Apple приняла его за стандарт хранения, продажи и передачи музыки в своей экосистеме и программе iTunes. AAC очень похож на MP3 по характеру обработки звука при кодировании, хоть и даёт чуть лучший результат.
    • AAC также не только сжимает данные, но и проводит обработку звука, удаляя определённый тип данных из неё, за счёт чего достигается значительная экономия памяти для хранения музыки. Битрейт может варьироваться от 8 кб/сек до 320 кб/сек, частота дискретизации варьируется от 8 кГц до 96 кГц. Благодаря более совершенным и сложным алгоритмом сжатия и кодирования музыка в формате AAC может звучать лучше, чем в MP3 и при этом занимать меньше памяти. Ещё одним преимуществом формата AAC является поддержка до 48 каналов, в то время как MP3 поддерживает лишь 2.
  • WMA: формат разработан в Microsoft как конкурент MP3. При кодировании данные сжимаются, а музыка обрабатывается и удаляются определённые её части, за счёт чего достигается экономия памяти. Однако, есть разновидность формата, которая называется WMA Lossless, которая позволяет сохранить оригинальное качество звучания. Подавляющее большинство современных телефонов, плееров и компьютеров поддерживают этот формат и проблем с его воспроизведением быть не должно. Однако, некоторое оборудование может иметь сложности с его воспроизведением, поэтому если вы хотите достичь максимальной совместимости, наверное, стоит выбрать MP3.
  • FLAC: Разработан организацией Xiph.Org, этот формат является бесплатным для любого типа использования, и поэтому он довольно широко распространён в наши дни.
    • FLAC использует компрессию данных, однако, сохраняет качество звучания записи оригинальным, т.к. музыка не подвергается обработке. Качество записи может быть 32 бита/96 кГц (это значительно выше качества записи на компакт-диски, которое составляет 16 бит/44.1 кГц). Алгоритм сжатия данных позволяет экономить до 30% памяти по сравнению с оригинальной записью, одновременно с этим сохраняя идеальное качество звука. Именно по этой причине формат FLAC стал очень распространён.
  • ALAC: этот формат является аналогом FLAC, но в исполнении компании Apple, полное название которого Apple Lossless Audio Codec. Его свойства совпадают с FLAC, но его преимущество было в том, что с ним могли работать все гаджеты Apple без необходимости установки сторонних приложений. Начиная с версии iOS 11 формат FLAC тажке стал полностью совместим с устройствами Apple, поэтому острая надобность в ALAC значительно уменьшилась в угоду свободы и большей совместимости с другими устройствами, которое предлагает FLAC.
  • WAV: формат разработан компанией Microsoft, этот формат хранит звук в его первозданном виде, благодаря чему файлы занимают очень много памяти, хоть и сохраняют идеальное качество музыки.
    • WAV не компрессирует и не обрабатывает звук, можно сказать, что это идеальный формат для хранения мастер-копий и для дальнейшей обработки звука. Хотя, есть определённые настройки при кодировании, которые позволяет сжимать данные, ими, обычно, не пользуются. WAV файлы схожи методом хранения данных с PCM и AIFF форматами.
  • AIFF: формат также разработан Apple, полное название Audio Interchange File Format. Основное назначение – хранение музыки на компьютерах Apple в оригинальном виде.
    • AIFF не сжимает данные и не производит обработку звука, поэтому, как и WAV, занимает очень много памяти. Лучший формат хранения звука, если вы хотите в дальнейшем его обрабатывать в редакторе, либо конвертировать в другие форматы на компьютерах Mac.
  • PCM: этот формат используется для цифровой записи аналоговых сигналов, которым звук и является. Это стандарт для записи звука на компакт-диски, но также может использоваться для хранения музыки в цифровом виде в памяти компьютера. PCM не сжимает звук, идеален для хранения мастер-копий музыки или для профессиональной работы со звуком.
Читайте также  Как отполировать пластик от царапин в автомобиле?

Теперь, когда вы знаете чем отличаются основные аудиоформаты друг от друга, надеюсь, вы сделаете правильны выбор, который будет идеально вам подходить.

Какой аудиоформат выбрать?

Все любят музыку. Одни слушают ее в пути на работу, а некоторые не могут провести и минуты без любимых композиций. Комфортное прослушивание музыки зависит не только от настроения, времени, фазы луны и хороших наушников, но и от аудиоформата, в котором она хранится на наших устройствах.

В XXI веке становятся популярными стриминговые сервисы, но большинство людей все равно хранят музыку offline и слушают ее со своих телефонов, плееров, аудиосистем и т.д. Но этот пост — не обсуждение «Какие наушники лучше?», «С чего слушать музыку?» или «Почему винил, а не CD?», а краткий очерк популярных на сегодняшний день цифровых аудиоформатов, их плюсы и минусы. Я не буду разбирать их все, а также не буду сравнивать различные кодировки, отличия «вот такого AAC от вот этого AAC», а просто постараюсь в доступной форме рассказать о различиях некоторых популярных аудиоформатов друг от друга.

Так в чем лучше хранить свою музыкальную коллекцию? На сегодняшний день существует множество цифровых аудиоформатов и при желании вы можете посмотреть их список на «Википедии». Но мы остановимся лишь на Mp3, AAC, WMA и FLAC.

Mp3

Самый популярный аудиоформат и с этим никто не может поспорить. Почему он так популярен? Всё просто – потому что Mp3 был первым аудиоформатом с самым лучшим (на то время) соотношением размера файла и его качества при сжатии. Поэтому большинство композиций переводились в Mp3, что и послужило бесспорному первенству аудиоформата на рынке.

Плюсы понятны из абзаца выше: малый размер, терпимые потери при сжатии, повсеместная распространенность, поддержка всеми устройствами, а также, ввиду малого размера, можно хранить большую коллекцию композиций на носителе малого объема памяти, что для некоторых также является преимуществом.

Но и минусы у Mp3 имеются. Не смотря на то, что потери при сжатии обывателям не видны, разбирающиеся люди заметят их сразу. Это – низкое качество звучания в сравнении с другими аудиоформатами, а также «срез» частот выше 17 кГц, что при наличии хороших наушников ощущается на слух.

AAC

Молодой аудиоформат AAC, продвигаемый в большинстве своем Apple, можно считать преемником Mp3. AAC выглядит куда более выигрышно, т.к. в сравнении с Mp3 компрессия файлов AAC эффективнее. При битрейте 128 кбит/с композиция в AAC сопоставима по качеству звучания такой же композиции в Mp3 при битрейте 192 кбит/с.

Более лучшее качество при сжатии – основной плюс AAC. Минусами же является не такая распространенность, как у того же mp3. Некоторые устройства до сих пор не поддерживают этот формат. А также композиции в AAC занимают больше места, чем в Mp3. Не так много, как FLAC, но всё же для некоторых это является критичным фактором.

WMA

Формат WMA был создан Microsoft как альтернатива Mp3 для пользователей ОС Windows. Считалось, что при вдвое меньшем битрейте, чем Mp3, WMA выдает схожее с ним качество. Но на деле композиция в WMA при битрейте 128 кбит/с заметно проигрывает Mp3. К плюсам можно отнести полную поддержку со стороны Windows, но а минус – чрезвычайно низкое качество при низком битрейте. Из личного наблюдения скажу, что давно не видел людей, хранящих свою музыку в этом аудиоформате.

FLAC

Один из наиболее распространенных аудиоформатов у любителей музыки в хорошем качестве. FLAC осуществляет сжатие данных, оставляя на выходе их идентичными оригиналу, не теряя никаких данных – что и является основным алгоритмом сжатия без потерь. А также декодирование формата FLAC не такое требовательное к ресурсам процессора, что позволяет прослушивать музыку на портативных устройствах.

Плюсы музыки во FLAC – отличное качество и быстрое декодирование, ну а минус, как следствие, большой размер файлов.

Так в каком аудиоформате держать свою музыкальную коллекцию? Если вам не так критичны потери после сжатия, хотите не прогадать с поддержкой, чтобы ваша коллекция через 5 лет не превратилась в кучу бесполезных файлов, вы ограничены в количестве памяти под свою музыку, то выбирайте Mp3. Если свободное место позволяет хранить файлы большего размера, то переходите на AAC. WMA лично я не советую, т.к. считаю этот аудиоформат мертвым, хоть и большинство людей со мной не согласятся. А если вам важно качество, у вас хорошая аудиосистема или наушники, для вас непростительны аже минимальные потери при сжатии, то безусловно FLAC. Но будьте готовы к тому, что места под музыку у вас должно быть много.

Но вот что еще скажу. Ваш выбор зависит только от того, что услышите вы сами. Отдельно взятый человек может даже не заметить разницу между Mp3 и FLAC. Так что всё надо слушать самому, сравнивать и выбирать из личных предпочтений.

Фавориты сжатия с потерями: кто же лучше на битрейте 192 кбит/с?

Это наверное самый логичный шаг после обкатывания и отладки новой методики тестирования: взять кодеки с потерями, которые все считают одними из лучших, и посмотреть, кто кого? В сегодняшнее тестирование попали:

  • Apple AAC LC — утилита afconvert, входящая в состав MacOS.
  • Ogg Vorbis libvorbis 1.3.6 aoTuV b6.03 — наиболее свежая модификация с оптимизациями качества кодирования.
  • Opus 1.3.1 — самый современный кодек и формат кодирования с потерями, позиционируется как лучший на момент написания статьи.
  • LAME 3.100 — самая свежая стабильная версия кодека для работы с популярным и по сей день форматом MP3.

Могу сказать, что ради интереса я поверхностно прогнал старичков faac и nero для кодирования в AAC LC. Можно сказать, faac сдался сразу же, на частотах выше 6 кГц он вёл себя на порядок хуже конкурентов. А вот nero удивил, сухие цифры говорят, что он и по сей день прекрасен на частотах до 9500 Гц и даже вполне в паритете с современным Opus! Но, начиная с 13 кГц nero полностью проваливается и сдаёт все позиции конкурентам. Эти два кодека я всё же решил убрать из результатов тестирования. Вероятно, я сделаю обзор на них позже.

В будущем я также думаю сделать обзор, насколько в действительности модификация aoTuV улучшает качество оригинального кодека Ogg Vorbis.

Но давайте продолжим, кто же из 4 перечисленных претендентов на лучший кодек сможет отстоять своё звание?

Параметры исследования

  • Описание методики тестирования
  • Железо: MacBook Pro 2018 года с процессором 2.3 GHz Intel Core i5 Coffee Lake (8259U), 6 MB L3
  • Эмуляция: в данном исследовании с Wine запускался только кодировщик Ogg Vorbis, поэтому стоит это учитывать в скорости кодирования

Командные строки запуска кодеков:

Apple AAC LC afconvert

Ogg Vorbis libvorbis 1.3.6 aoTuV b6.03

Opus 1.3.1

LAME 3.100

Битрейты были подобраны так, чтобы размеры итоговых файлов были примерно одинаковыми: в диапазоне от 11.4 до 11.8 МБ. Оригинал был сжат более чем в 7 раз.

Читайте также  Из чего состоит свеча зажигания автомобиля?

Результаты

Давайте начнём с самого интересного, анализа вносимых искажений. Не могу сказать, что нам открывается что-то поразительное, но, тем не менее, картина весьма занятная.

Искажения

Что же у нас тут?

Apple AAC LC называют одним из лучших потребительских AAC кодеков на сегодняшний день. И действительно, он прекрасно держится и проигрывает только технологичному Opus. Но у нас будет ещё одна важная рубрика, посмотрим, как он поведёт себя дальше. Говоря более детально, он хорошо себя показывает на частотах до 3.5 кГц, и до самого потолка, можно сказать, держится наравне с Ogg Vorbis, то слегка выигрывая, то проигрывая.

Ogg Vorbis уже довольно старый формат и на диапазоне самых важных, на мой взгляд, частот от 1 кГц до 4.3 кГц проигрывает всем в степени искажений. Тем не менее, на высоких частотах от 7кГц он с лёгкостью обходит другой ещё более почтенный кодек LAME.

LAME обладает одной из самых низких степеней искажений до 3.5 кГц, затем постепенно сдаёт позиции и проваливается на частотах 6 кГц и выше. Кодек, история которого начинается больше 20 лет назад даже сегодня показывает вполне достойные результаты.

Opus наконец выглядит безусловным фаворитом этой рубрики. Я думаю, вы тоже заметили, что я опускаю рассмотрение искажений на низких частотах, где этот кодек выглядит хуже всех, но, учитывая логарифмическую шкалу и порядки искажений в сотые доли процента, не стоит так сильно упирать на этот момент. Тем не менее, стоит отметить, Opus действительно ведёт себя заметно хуже других кодеков на частотах до 1 кГц, но это примерно 0.04% у других и 0.08% у Opus. Это достаточно низкие показатели в абсолютных величинах. На частотах выше, вплоть до 14 кГц, этому кодеку нет равных, он идёт с большим отрывом, затем ненадолго сравнивается с Apple AAC и снова уходит в отрыв на сверх-высоких частотах выше 16.5 кГц. Стоит сказать, что этот кодек меньше всего «зарезает» сверхвысокие частоты, хотя для среднестатистического человека с обычными наушниками эти частоты уже почти не слышимы.

Скорость кодирования

В этой рубрике кодировщик Ogg Vorbis работал в эмуляторе Wine, поэтому не будем брать в рассмотрение его слабый результат. Могу сказать, что без эмулятора кодировщики Ogg Vorbis весьма и весьма быстрые.

Кодеки отсортированы по скорости декодирования по возрастанию. Тем самым мне хотелось сделать акцент на бытовое применение кодека, так как зачастую именно с этой процедурой сталкиваются потребительские устройства вроде плееров и смартфонов.

Что ж, несмотря на всю свою технологичность, очевидно, что декодирование музыки в формате Opus будет требовать гораздо больших вычислительных ресурсов. Если сравнить с кодеком AAC Apple, то эта разница просто феноменальна и достигает 7 раз!

Что же касается декодеров Ogg Vorbis и LAME, они показывают себя наравне. Хм, здесь очень интересно, насколько оптимальный декодировщик встроен в Spotify, потому что, если результаты их плеера сравнимы с полученными выше, то Apple Music, вероятно, окажется намного более долгоиграющим на одном заряде. Стоит учитывать, что при тестировании использовались оригинальные и референсные декодеры, которые в других реализациях могут показать гораздо более высокие результаты. Впрочем, то же самое можно сказать и про Opus.

Итоги

Очень сложно вынести окончательный вердикт, так как, с одной стороны, Opus и правда справляется со своей задачей намного лучше конкурентов. Но, с другой, он выглядит очень требовательным к ресурсам. Учитывая всё, я думаю, что готов объявить результаты:

  1. Первое место делят между собой кодеки Apple AAC и Opus 1.3.1. Это лучшие кодеки сжатия с потерями среди выбранных претендентов. Применяйте их в зависимости от вашей сферы: если вам нужно воспроизведение на слабых устройствах, берите Apple. Если же вы хотите получить лучшее качество без оглядок на требовательность к ресурсам: с уверенностью применяйте Opus.
  2. Второе место отдаётся Ogg Vorbis libvorbis 1.3.6 aoTuV b6.03. Хоть он и провалился на средних частотах, но всё же на частотах выше показал себя весьма неплохо.
  3. Третье место занимает LAME 3.100 из-за его слабостей на высоких частотах и ярко-выраженной полочки со срезом сверхвысоких частот.

Надеюсь, исследование вышло интересным и позволит вам принять правильное решение в выборе подходящего кодека. До новых встреч в новых исследованиях!