Как снять эбу на калине?

Где находится ЭБУ на Лада Калина?

В Ладе Калине электронный блок управления размещен бездумно, поскольку его можно легко залить, и мозги выдут со строя. Конструкторы не подумали, что наши люди могут размещать стаканы с напитками возле ЭБУ и тем самым подвергать его риску. Но, многие автолюбители применяют приём переноса блока, в более безопасное место.

Видео по переносу электронного блока управления (ЭБУ)

Видео содержит сюжет и рекомендации по переносу электронного блока управления Лады Калины в безопасное место, где он будет недоступен к случайному попаданию жидкостей.

Где находится блок

Чтобы понять, как демонтировать блок управления, необходимо знать, где он находится.

Стрелкой отмечен ЭБУ

Спрятан ЭБУ под центральной консолью (тоннелем). Достаться до него достаточно легко, если знать, как разобрать панель.

Причины необходимости демонтажа

Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  1. Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  2. Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  3. Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  4. Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  1. Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  2. Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  3. Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку.

Крепежные элементы ЭБУ Калины

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.

Вывод

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.

Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.

Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг.
Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа.
Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется.
В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.

Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?

Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

  1. Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
  2. Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
  3. Перенос ЭБУ на Калине видео:
  4. Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
  5. ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
  6. Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
  7. Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Перенос ЭБУ на Калине видео:

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
  2. Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина

Как сделать перенос ЭБУ на Калине

Многие обладатели автомобиля Лада Калина сталкиваются с одной неприятностью: затекание антифриза в блок управления. Перенос ЭБУ на Калине поможет избавиться от этой проблемы. Нужно ознакомиться с особенностями конструкции, чтобы сделать все правильно.

Техническая неточность

Из-за того, что в конструкции автомобиля допустили довольно грубую ошибку, водители сталкиваются с проблемой выхода из строя блока управления. Замена ЭБУ может понадобиться после того, как печь для обогревания салона очень долго работала. Почему так?

Блок управления у Лады Калины находится точно под печкой, из-за чего страдает очень часто. Жидкость из печки нередко заливает все, что находится под ней, в том числе ЭБУ. С этой проблемой сталкиваются все владельцы Калины, и каждый решает ее по-своему.

Существует 3 варианта решения проблемы:

  • отправить машину в автосервис на замену ЭБУ;
  • сделать перенос ЭБУ самостоятельно;
  • заизолировать место установки блока управления и не переносить его.

Сложность первого варианта заключается в том, что даже на автосервисе очень редко есть в наличии блоки для Калины. Если машина нужна в рабочем состоянии в самые короткие сроки, этот вариант совсем не подойдет, поскольку замена происходит в течение нескольких недель.

Второй вариант рисковый, но часто является самым лучшим решением данной проблемы. Перенос ЭБУ в другое место займет какое-то время, но в течение нескольких часов работа выполняется самостоятельно.

Третий вариант — быстрый, дешевый, но непрактичный. Можно поместить блок в своеобразный защитный футляр, но надолго такой защиты не хватит.

Поиск места для установки

Если все-таки владелец решился на крайние меры, необходимо сначала подготовить новое место для блока управления. Он находится под печкой. Установить его желательно подальше от места возможной поломки.

Поскольку свободного места оказывается в Ладе не так много, есть всего два действенных варианта:

  1. Закрепить блок на воздуховоде. Довольно неплохой вариант.
  2. Установить его чуть выше коврика рядом с пассажирским передним сиденьем или вмонтировать под бардачок (не самый лучший, но рабочий вариант).

Оба варианта рассматриваются как радикальные и требуют вмешательства в устройство автомобиля, так что если не знаете, как можно все аккуратно сделать, то лучше не стоит пробовать.

Демонтаж и установка блока

Большинство водителей, которые искали место, в основном использовали бардачок в качестве нового местоположения детали. Тут 2 варианта крепления: под бардачок или внутрь изгиба этого отделения.

В первом случае понадобятся уголок и несколько саморезов.

Порядок доставания ЭБУ:

  1. Вооружившись крестовой отверткой, нужно снять панель со стороны переднего сиденья пассажира.
  2. Снимите пластиковую панель со стороны водителя. Теперь должен быть виден сам блок.
  3. Чтобы снять деталь, понадобится открутить винты крепления. С помощью той же отвертки откручиваете крепежи.
  4. Открутив крепежи, нужно вытянуть деталь. Потяните на себя, если не поддается, нужно немного поводить блок из стороны в сторону и попробовать снова. Можно подтолкнуть его с другой стороны.

После того как блок сняли, можно приступать к установке его в новое место.

Теперь стоит заняться новым местом для установки. Первый вариант достаточно простой:

  1. В левой стенке бардачка понадобится проделать отверстие для самореза.
  2. Для крепления ЭБУ понадобятся саморез и уголок. Уголок крепится на деталь и закрепляется с помощью болта, винта или самореза через бардачок.
  3. С другой стороны его можно и не закреплять, поскольку он упирается в стенку. Вариант вполне неплохой и выполняется без лишних переделок в течение 40-50 минут.

Второй вариант — под закладку бардачка. Не самое удобное размещение, но его также можно использовать. Есть небольшое пространство под бардачком, туда вполне вмещается весь ЭБУ.

Установка не потребует дополнительных креплений, все, что понадобится, — это приделать небольшой слой виброизоляции и обмотать проводку маделином.

После этого блок можно расположить в укромный уголок подальше. Дотянуться до этого места можно только при большом желании и специально, так что блок вне опасности.

Что делать, если блок сгорел

Случается так, что поломка в Калине обнаруживается очень поздно, когда мотор практически не работает. В таком случае можно достать ЭБУ и оценить его состояние.

Может быть сломан ключ, либо плата попросту уже сгорела. В первом случае плату можно вернуть к жизни заменой ключа, во втором — только заменой.

Если вы счастливчик, то антифриз не полностью сжег плату, а просто не дает нормально работать контактам. В таком случае плату нужно протереть и высушить.

Когда замена ЭБУ производится на аналогичную деталь б/у, понадобится ее прошивка, поскольку в памяти остался «старый» автомобиль.

Для новой детали прошивка не нужна. Перепрошить такие детали могут специалисты за плату в районе 1000-2000 рублей.

Из-за недоработки конструкторов многие водители Лады Калины сталкиваются с проблемой протекания радиатора отопления, из-за которого сгорает ЭБУ. Предотвратить это можно только одним способом — сменив местоположение детали. Если этого не выполнить, рано или поздно после использования печи блок управления сгорит, и тогда его придется менять полностью.

Перенос эбу на калине в другое место

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.


Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Функции контроллера

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA PRIОRA: 1 — контроллер

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Блок управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA KALINA: 1 — контроллер

При включении зажигания ЭБУ, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с автомобильной противоугонной системой (если иммобилизатор включен). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то блок продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка контроллера запрещается.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Виды ЭБУ

За непрерывную обработку данных могут отвечать три вида блоков управления: ППЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ.

В ППЗУ есть программируемая прошивка, которая контролирует работу двигателя. Данный вид памяти может сохраняться, даже когда питание отключено. Чтобы изменить данные, нужно перепрограммировать прошивку.

ОЗУ функционирует по такому же принципу, как стандартный компьютер — временно хранит данные в течении одной сессии. Без напряжения оперативное запоминающее устройство не работает.

ЭРПЗУ — это часть стандартной противоугонной системы. При запуске мотора с иммобилайзера передаются сигналы на ЭБУ, где с помощью кодов система решает, запускать двигатель или нет. Также ЭРПЗУ запоминает изменения в работе мотора.

ЭБУ Bosch на Приору и Калину

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.

Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

Подведем итоги

Владельцу LADA Kalina при появлении симптомов стоит, как можно раньше обращаться в сервис, ведь стоимость ремонта может быть существенно снижена. Самостоятельное выполнение указанных нами процедур желательно, если владелец LADA Kalina обладает достаточным уровнем опыта общения с автомобильными электронными устройствами. Для этого как минимум, надо знать, где находится ЭБУ, а также как снять ЭБУ. Однако 100-процентного позитивного исхода мероприятия не следует ожидать. В случае неудачи рекомендуем обратиться к мастерам сервиса.

Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание электронного блока управления двигателем (ЭБУ) антифризом или другой охлаждающей жидкостью. Данная проблема возникает из-за того, что «Мозги» расположены в непосредственно близости к радиатору печки и при возникновении протечки радиатора, контроллер заливает охлаждающей жидкостью и он соответственно выходит из строя. Если вы не слышали о такой беде, то это не говорит о том, что с вашей Калиной этого не случится. Так что лучше перенести блок управления в безопасное место.

Прочитав кучу разных тем на форумах и блогах об этом мероприятии, решил тоже самое проделать со своей машиной. Из перечисленных методов, были следующие:

  1. Перенести под утеплитель и прикрепить его там, как раз выше коврика переднего пассажира
  2. Закрепить на воздуховоде выше полки барбачка
  3. Обмотка блока полиэтиленовым пакетом или обмазать наглухо герметиком (Делать этого не в коем случае нельзя, так как внутри корпуса будет скапливаться влага-конденсат, что станет быстрой причиной сгорания)

Я же поступил немного по-другому, и ниже расскажу обо все более подробно и приложу к своему руководству несколько фотографий для наглядной демонстрации сего мероприятия.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Установка контроллера

1) Для семейства LADA PRIORA присоединить к контроллеру кронштейн и закрепить винтами. Момент затяжки винтов 1,2…1,6 Нм (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная). Установить контроллер на автомобиль и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,9…4,5 Нм (ключ гаечный 8, головка сменная «8», ключ моментный).

Для семейства LADA KALINA присоединить к контроллеру кронштейн и закрепить винтами. Момент затяжки винтов 1,2…1,6 Нм (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная). Установить контроллер на автомобиль закрепить винтом.Момент затяжки винта 1,7…3,5 Нм (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная).

Для семейства LADA 4х4 установить контроллер на автомобиль и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,9…4,5 Нм (ключ гаечный «8», головка сменная «8», ключ моментный).

2) Присоединить к контроллеру колодки жгута проводов.

3) Установить экран консоли панели приборов на место (отвертка крестообразная).Для семейства LADA 4х4 установить обивку передка левую.

4) Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи (ключ гаечный «10»).

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины

. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Производители блоков управления

На моделях Калина и Приора ЭБУ можно встретить двух производителей:

  • ИММО Январь 7.2 версия М74 — 11183-1411020;
  • Bosch M7.9.7+ — 21126-1411020.

Средняя стоимость блока управления ИММО Январь 7.2 — 5 600 р, а модификации Bosch M 7.9.7 — 6 200 р.

Блок Январь 7.2 устанавливается преимущественно на 8-клапанные двигатели 1,6 л стандарта Евро-3 и Евро-4. ЭБУ Bosch контролирует работу 16-клапанных моторов объемом 1,6 л, с двумя датчиками кислорода стандарта Евро-3. Данные варианты взаимозаменяемы.

Где находится ЭБУ на Лада Калина — фото, видео

«Электронные мозги» Lada Kalina (контроллер или ЭБУ) располагаются внутри салона под торпедо. Демонтировать их приходится по ряду причин, например, для замены или для снятия панели.

Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Как поступать если не работает ЭБУ?

При появлении в обозначенном радиаторе источника утечки охлаждающей жидкости она постепенно попадает на корпус электронного модуля. Это в конечном итоге приводит к замыканию внутри блока, и он выходит из строя. Интенсивность утечки влияет на продолжительность функционировании электронного устройства до момента свершения поломки.

Владелец Лада Калина начинает видеть активизировавшийся индикатор, свидетельствующий о появлении ошибки в моторе. Так может происходить в течение нескольких недель и в один момент авто остановится, потому что мозги престали функционировать. Если интенсивность утечки велика, то из-под панели при такой аварийной ситуации может исходить дым. Здесь от владельца потребуется оперативность реагирования, невзирая на масштаб утечки, вызвавшей поломку устройства.

Когда оказалось, что мозги залиты жидкостью, то потребуется сразу осмотреть его. Блок находится в нижнем отсеке центральной консоли. При неспособности владельца сразу обнаружить устройство приводим подсказку, в которой локализуем зону поиска: между радиатором отопления салона и полом Лада Калина.

Наиболее быстро подобраться к «пострадавшему» модулю можно со стороны пассажирского сидения. Здесь на боковой поверхности консоли снимаем пластмассовую заглушку. Она зафиксирована посредством одного винта. Выполнив действие по откручиванию, отводим эту накладку в сторону (по ходу авто). Далее переходим к непосредственному демонтажу самого ЭБУ.

Порядок манипуляций здесь такой.

  1. Снимаем клеммы с АКБ.
  2. Откручиваем пару саморезов, один из которых находится со стороны мотора.
  3. Аккуратно тянем модуль в направлении пассажирской стороны.
  4. Для удобства действий на непродолжительное время вынимаем из салона ковролин.
  5. Снимаем подводящий кабельный жгут. Здесь применяем несильное тянущее действие, где беремся за фиксаторы разъема.

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Снятие:
1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Установка:
Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Установка ЭБУ Калины

Установка контроллера Калины производится в обратной последовательности. При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на демонтированном отопителе).

Подведем итоги

Владельцу LADA Kalina при появлении симптомов стоит, как можно раньше обращаться в сервис, ведь стоимость ремонта может быть существенно снижена. Самостоятельное выполнение указанных нами процедур желательно, если владелец LADA Kalina обладает достаточным уровнем опыта общения с автомобильными электронными устройствами. Для этого как минимум, надо знать, где находится ЭБУ, а также как снять ЭБУ. Однако 100-процентного позитивного исхода мероприятия не следует ожидать. В случае неудачи рекомендуем обратиться к мастерам сервиса.

Сколько стоит новый ЭБУ? Какой блок стоит на Калине? Взаимозаменяемость

Первое, что хочется всегда узнать после выхода из строя какой-либо детали автомобиля, — это сколько стоит такая же новая на замену. А после того, как сломался электронный блок, узнать это хочется еще больше, так как каждый автолюбитель понимает, что делать эта далеко не дешевая. Итак, в зависимости от магазина и модели цена ЭБУ лада Калина колеблется от 5000 рублей до 8500 рублей. На вторичном рынке эта цена начинается от 1000 рублей и до 3500 рублей. Чем же обусловлен такой разброс цен, спросите вы. Разъясняю. На разных автомобилях стоят мозги разных производителей (М73, Январь, Бош). Так вот ЭБУ фирмы Бош почему-то стоит в среднем на 3000 рублей дороже своих аналогов. Чем это объясняется, не понятно. Но заядлые чип-тюнеры говорят, что он ни чем не лучше своих аналогов. Разница только в том, что на мозгах от Боша автомобиль потребляет на 0,5 литров бензина меньше, но при этом и едет немного тупее. Лично мое мнение, что переплачивать 3000 рублей за эффект, которого может не быть, не разумно. Следовательно, если у вас стоит блок фирмы Бош и цена на него около 8 тысяч, то нужно искать аналог. Как это сделать, я расскажу чуть ниже.

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+. Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.
Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57.
На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ.

Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Как поставить б/у мозги. Иммобилизатор

Опишу, как я столкнулся с проблемой при установку б/у блока. После обнаружение очередного залитого напрочь и хорошо подгоревшего пациента было принято решение найти блок, уже стоявший на машине, так как покупка нового была хозяину не по карману. По счастливой случайности в объявлении нашелся ЭБУ с разбитой машины по смешной цене, всего 1000 рублей. Казалось, что все просто: снял, поставил на другой автомобиль и поехал довольный. Но не тут то было. После установки б/у блока мотор не заводится, даже стартер не крутит. При этом на панели мигает значок автомобиля с ключом. После 5 минут раздумий, стало понятно, что старый иммобилизатор не признает новые мозги.

Как устроена штатная противоугонная система (иммобилизатор)

Оказывается, что штатная противоугонка устроена таким образом, что образует систему Ключи-Иммобилизатор-ЭБУ. При замене хотя бы одного из этих элементов сразу срабатывает запрет на запуск двигателя. В ЭБУ информация об этой системе хранится в EEPROM памяти. Поэтому, чтобы установить б/у блок, необходимо либо очистить эту память и заново переобучить иммобилизатор, либо считать данные со старого блока и перенести их в устанавливаемый. Нами был выбран второй вариант и за 1000 рублей опытный мастер проделал эту процедуру (перепрошивку) за 20 минут. В магазинах же блоки идут с чистым EEPROM. Поэтому их после покупки перепрошивать не надо.

Надеюсь, что доступно объяснил, как поставить б/у блок управления двигателем. Про то, как переобучить иммобилизатор, информации в интернете полно, но если кто-то не найдет, то можете открыть тему на форуме, там напишу. Остался только один момент — как предотвратить затапливание мозгов Калины. Об этом я расскажу в своей новой статье. Если что-то осталось не понятным, то всегда можно спросить в комментариях, я с нетерпением жду их!