Acea c2 c3 что значит?

Моторное масло c2 c3, что значит?

Моторное масло c2 c3, что значит? Такой вопрос часто возникает у автолюбителей, регулярно использующих горюче-смазочные материалы для ухода за персональными транспортными средствами. Чтобы разобраться в данной маркировке, необходимо ознакомиться с классификацией этих товаров по ACEA. Так называется Европейская Ассоциация Автомобильных Производителей. Объединяет сообщество 15 компаний, занимающихся производством автомобильных масел в особо больших количествах. Согласно стандарту Ассоциации все моторные масла делятся на подгруппы.

Классификация смазочных материалов

Делится смазка, в соответствии с классификацией ACEA на три основных класса в соответствии с их свойствами и составом:

  • A3/B3;
  • A3/B4;
  • A5/B5.

Маркировкой А/В обозначаются все легкие дизели и бензиновые агрегаты. Это касается смазочных материалов легковушек, микроавтобусов и фургонов. Вышеперечисленные классы объединяются именно в данную маркировку. В 2016 г. организация исключила из списка класс A1/B1 и объединила все смазочные средства низкой вязкости в группу С5. Однако этот класс часто указывается на упаковке товара производителями по старой традиции.

Автомасла С

Существует 5 классов смазочных материалов С:

  • С1;
  • С2;
  • С3;
  • С4;
  • С5.

Как отмечалось выше, новый класс С5 объединяет масла для агрегатов, оснащенных установками нейтрализации выхлопов. Вязкость таких смесей варьируется в диапазоне SAE 0W-20-5W-20. Эти марки соответствуют высоким стандартам топливной экономичности, которой сегодня уделяется огромное внимание. Они помогают экономить около трех процентов топливных расходов. Это на целые два процента больше, чем в маслах категории С3. По уровню SAPS, то есть по содержанию серы, зольности и фосфора они идентичны.

Кому подходит моторное масло c2?

Обозначение С имеют все смазочные средства для дизель-агрегатов и бензиновых моторов, дополненных установками нейтрализации выхлопов — Low/Mid SAPS. В категорию Low SAPS входит всесезонная смазочная смесь С2. Применяется она в мощных легких дизель-агрегатах и бензиновых ДВС, которые оснащаются инновационными системами доочистки выхлопов. Вязкость таких масел низкая, не превышающая SAE xW30.

Используется в машинах, на которых установлены сажевые фильтры или же нейтрализаторы каталитического типа. Обладает отличными эксплуатационными характеристиками и не требует частой заливки. С2 прекрасно защищает двигатель, очищает внутренние поверхности от нагара и осадков, имеет щадящий эффект при работе разных узлов и систем автотранспортных средств. Следовательно, спрос на такие автомасла среди водителей достаточно высок.

Моторное масло С3

К всесезонным автомаслам относится и С3. Однако эти смазочные средства входят в категорию Mid SAPS. Используются они в дизель-двигателях и бензиновых агрегатов легковушек, которые отличаются высокой эффективностью и дополнены передовыми системами доочистки выхлопов. К таковым относятся саже-фильтры и катализаторы, входящие в комплектацию каждой современной модификации автотранспортных средств. Интервал обслуживания с такими маслами значительно увеличен. Так что, автовладельцы, пользующиеся этими смазочными средствами, могут заливать их не часто. Показатель вязкости низкий SAE xW30, а топливная экономия превышает один процент. Это в сравнении с С2 более низкий показатель, однако спрос на масла С3 достаточно высокий. Отличаются данные смазочные средства высокой эффективностью и прекрасными эксплуатационными свойствами.

Новая категория С5 объединяет смазку, которая имеет наиболее низкую вязкость. Показатель вязкости составляет SAE 0W20-5W20. Однако по топливной экономии этот класс выделяется среди остальных и позволяет снизить расход на целые три процента. Менять смазку С5 нужно нечасто. Она обладает увеличенным временем действия и щадящим эффектом для разных узлов и агрегатов автотранспортных средств. Используется в дизельно-бензиновых агрегатах, дополненных саже-фильтрами и катализаторами. Относятся такие смазочные смеси к категории Mid SAPS.

Заключение

Владельцы дизельных и бензиновых модификаций автотранспортных средств, которые не знают моторное масло c2 c3, что значит, должны тщательно изучить эксплуатационные и технические характеристики товаров данной маркировки, чтобы не допускать ошибок в обслуживании своих ТС. Правильно выбранная смазка поможет сохранять работоспособность всех узлов и деталей машин, увеличивая тем самым их эксплуатационный срок.

Такие смеси защищают двигатели от повышенных нагрузок, имеют охлаждающий эффект и помогают увеличить их срок службы. Выбирая моторное масло, необходимо внимательно изучить информацию на этикетках и установить маркировку. Товар, купленный вслепую, может создать серьезную опасность вашему легковому, грузовому или коммерческому транспорту. Следовательно, прежде чем принимать решение о приобретении определенной марки, лучше заранее посоветоваться с профессионалом-консультантом и удостоверится, что она подходит вашему транспортному средству.

Классификация моторных масел ACEA

ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы. В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Сообщество создало стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы. Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
Европейская классификация моторных масел ACEA 2016 включает три класса:

A/B — для бензиновых и легких дизельных двигателей (дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов). Делится на три класса: A3/B3, A3/B4 и A5/B5.
Из издания ACEA 2016 года был удален класс A1/B1. Поскольку класс ACEA C5 затрагивает самые низкие классы вязкости и совместим с системами нейтрализации выхлопных газов, потребность в классе A1/B1 отпала. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенный ранее класс качества A1/B1.

C — автомасла для бензиновых двигателей и легких дизельных двигателей с системами нейтрализации выхлопных газов (трехкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами). Делится на пять классов: C1, C2, C3, C4, C5.
Был введен новый класс C5, который включает в себя моторные масла, предназначенные для двигателей с системой нейтрализации выхлопных газов. АСЕА С5 распространяется на моторные масла вязкостью SAE 0W-20 и 5W-20, которые необходимы для выполнения все ужесточающихся требований к топливной экономичности. Масла класса С5 должны снижать расход топлива 3% (на 2 % больше, чем масла класса С3). Уровень SAPS (Зольность, фосфор, сера) в новой категории C5 не будет отличаться от C3

A / B: масла для бензиновых и дизельных двигателей — «High SAPS»

A3/B3 — всесезонное моторное масло, предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях. Подходит для тяжелых условий эксплуатации. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 8.0

A3/B4 — та же спецификация что A3/B3, но рассчитана на увеличенный интервал замены масла и применение в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 10.0

A5/B5 — всесезонное моторное масло пониженной вязкости (SAE 0w30, 5w30), предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях, в которых возможно использование маловязких масел. HTHS от 2,9 до 3,5 мПа•с, TBN ≥ 8.0

C: масла для бензиновых и дизельных двигателей, совместимые системами нейтрализации выхлопных газов — «Low/Mid SAPS»

C1 — всесезонное моторное масло Low SAPS , предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30 ). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3% , HTHS ≥ 2.9 мПа•с.

C2 — всесезонное моторное масло Mid SAPS , предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE xW30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 2.5% , HTHS ≥ 2.9 мПа•с,

C3 — всесезонное моторное масло Mid SAPS , предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива (на xW30) от 1% , HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 6.0

C4 — всесезонное моторное масло Low SAPS , предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 1% , HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 6.0

Читайте также  Какие пружины лучше поставить на Ниву шевроле?

C5 — всесезонное моторное масло Mid SAPS , предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с самой низкой вязкостью (SAE 0W20, 5W20). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3% , HTHS от 2.6 до 2.9 мПа•с, TBN ≥ 6.0

E : для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники.

E4 — всесезонное моторное масло , обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например — значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF и для некоторых двигателей с EGR и оснащенных системами снижения выбросов SCR . HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 12.0

E6 — всесезонное моторное масло , обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro V I и работающих в очень тяжелых условиях, например — значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGR , рекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR . Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 7.0

E7 — всесезонное моторное масло , обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например — значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF сажевых фильтров, а также для большинства двигателей EGR и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR . HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 9.0

E9 — всесезонное моторное масло , обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro V I и работающих в очень тяжелых условиях, например — значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGR , рекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR . Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 7.0

SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) «уровень сульфатной зольности, фосфора и серы».
HTHS — Высокотемпературная вязкость в условиях высоких скоростей сдвига.
TBN — щелочное число
EGR — система рециркуляции отработанных газов
DPF — сажевый фильтр

Документация
Следует обратить внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний.
Европейская комиссия управления качества для моторных масел EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) служит для гарантированного обеспечения качества продукции моторных масел в Европе на основе надежных методов испытаний при контролируемых условиях.
Каждый производитель (поставщик масел), который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS.
Все испытательные лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 9001, испытательные стенды должны быть сертифицированы с требованиями EN 45001. Процесс испытаний регистрируется в European Registration Centre (ERC), но именных сертификатов при этом не выдается.

Классификация масел по acea

ACEA, как и другие стандартные классификации масел, была введена для того, чтобы потребитель мог быстро сориентироваться в растущем многообразии смазочных материалов. С помощью условных обозначений покупатель может сделать вывод о том, подходит ли продукт для его автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как ориентироваться в спецификации ACEA, и о возможных изменениях в ней.

Если в Интернете вы нашли статью, данные в которой отличаются от этой, обратите внимание на дату ее написания. На момент публикации этой статьи последние изменения в классификации масел по АСЕА датируются 2016 годом. В 2020 информация будет дополнена.

Небольшой экскурс в историю

ACEA — это аббревиатура от французского названия Европейской ассоциации производителей автомобилей. Ее участниками являются такие компании, как BMW Group, Ford, Hyundai, Honda, Toyota, Volkswagen и другие. Стоит ли говорить, что ассоциация с таким авторитетом сможет легко диктовать свои условия рынку? Стандарты, которые она приняла, быстро стали международными.

Заметим, что классификация АСЕА не была первой в своем роде. До нее существовала и активно использовалась спецификация API, разработанная Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Однако технологии производства автомобилей менялись, и между европейскими и американскими машинами стало появляться все больше различий. Стало очевидно, что единый стандарт не может удовлетворять потребностям различных компаний, поэтому в 1996 году с нуля был разработан стандарт АСЕА.

В первой версии спецификации масла для ДВС, работавших на бензине и дизеле, классифицировались отдельно. Это разделение исчезло в 2004 году с выходом обновленной редакции.

Еще одно серьезное изменение, появившееся в спецификации, касалось появления новых классов смазочных материалов (С и Е), которые были разработаны специально для нового поколения двигателей. Изменения стандартов АСЕА производились в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. Именно о последней мы говорим сегодня.

Все изменения классификации АСЕА. В первом столбце — год, в котором они были приняты. Во втором — дата, с которой они начали применяться. В третьем — дата, с которой они стали обязательными. В четвертом — дата окончания продаж масел, сертифицированных по данному стандарту.

Следующая редакция классификации планировалась на 2018 год, но была перенесена на середину 2020 года. В данной статье мы расскажем о том, какие изменения она предполагает, а с выходом новой спецификации обновим этот материал.

Добавьте страницу в «Закладки», чтобы оставаться в курсе изменений!

Классификация масел по ACEA по состоянию на 2020 год

В актуальной сегодня спецификации, датированной 2016 годом, смазочные материалы делятся на следующие категории:

1. А/В. Пришла на замену существующим раньше категориям А — масла для бензиновых моторов и В — масла для дизельных двигателей. Соответственно, в нее попадают оба типа продуктов. В категории представлено 3 класса масел:

Масла со стабильной вязкостью. Данные продукты предназначены для применения в высокофорсированных двигателях. Они используются:

  • в легковых и легких грузовых авто;
  • при длительных интервалах замены смазочных материалов;
  • при постоянном использовании маловязких масел;
  • в транспорте, который эксплуатируется в тяжелых условиях.

Масла, которые используются во всех ситуациях, применимых к А3/В3, а также:

  • в высокофорсированных бензиновых двигателях;
  • в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива.

Масла со стабильной вязкостью, которые могут применяться:

  • при длительных интервалах замены смазочных материалов;
  • в легковых автомобилях и легких грузовых ТС, работающих на бензине и дизеле, в которых используются масла с вязкостью HTHS от 2.9 до 3.5 мПа*с.

Класс АСЕА А1/В1 не используется в классификации ACEA с 2016 года.

2. С. Категория , в которую вошли масла для ДВС, разработанные для соответствия новым европейским экологическим стандартам. Они могут работать в двигателях с сажевыми фильтрами и катализаторами восстановления отработанных газов. В категории С выделяют пять классов:

Читайте также  Как чистить кожаный салон автомобиля?

Масла со стабильной вязкостью с минимальным содержанием SAPS. Допускается их применение

  • в двигателях с катализаторами;
  • в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 2.9 мПа*с.

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С1.

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования:

  • в двигателях с катализаторами;
  • в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с.

Масла со стабильной вязкостью с низким содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С3.

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS, созданные для уменьшения расхода топлива. Допускается их применение:

  • в двигателях с катализаторами;
  • в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, в котором допускается применение смазочных материалов с минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа*с.

3. Е. В эту категорию входят масла для дизельных ДВС, эксплуатирующихся в тяжелых условиях, например, при большом интервале замены смазочных материалов. В ней выделяют 4 класса:

Масло со стабильной вязкостью, которое:

  • обеспечивает чистоту поршней;
  • замедляет износ;
  • предотвращает появление нагара;
  • обеспечивает стабильность смазочного материала.

Допускается применение масла в дизельных двигателях, соответствующих стандартам от Euro I до Euro V и работающих в тяжелых условиях. Также может применяться в моторах без сажевых фильтров и с различными системами уменьшения выхлопов.

Масла со стабильной вязкостью, отвечающие тем же требованиям, что и E4. Допускается их применение в тех же типах двигателей, а также в моторах, соответствующих стандарту Euro VI. Масла могут применяться вместе с дизельным топливом с пониженным содержанием серы. Данные смазочные материалы могут использоваться в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.

Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к классу Е4, и применяются в тех же типах двигателей.

Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к классу Е4. Подходят для дизельных ДВС, соответствующих стандартам от Euro I до Euro VI. Разрешено использование с топливом с пониженным содержанием серы. Масла могут использоваться в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.

Это все классы масел, которые вы сможете найти на витринах магазинов. Благодаря указанной классификации вы сможете легко понять, для каких типов моторов они предназначены.

Все масла «Шелл» сертифицированы АСЕА. Вне зависимости от изменений в стандартах мы будем предлагать вам только качественные смазочные материалы.

Обновление ACEA 2020 года

Как мы уже упоминали, оно должно быть принято в середине этого года. Причиной с наибольшей долей вероятности можно считать ужесточение экологического законодательства во всех странах ЕС. Ожидается, что требования к минимальному качеству смазочных материалов в новой классификации будут значительно выше существующих. Это необходимо для того, чтобы они подходили под спецификации нового современного оборудования.

Ожидается, что новые изменения коснутся масел как для легковых, так и для тяжелых грузовых двигателей. Внимание в первую очередь будет направлено на проблемы образования отложений и износа цепей, а также LSPI в турбированных двигателях с непосредственным впрыском.

В результате в 2020 году:

1. Появится класс С6. Для попадания в него масло должно будет успешно пройти все тесты, которые проводятся для С5, а также 3 новых. В результате, по словам представителей АСЕА, между новым и уже существующими классами будет достаточно большая разница.

Наименования, которые предлагается использовать в новой классификации, еще не утверждены специалистами. Они могут быть изменены к моменту принятия новых стандартов.

Для того чтобы упростить систему классов, из нее уберут некоторые элементы:

Поскольку эти масла преимущественно используются в старых автомобилях, данный класс более не актуален.

Данный класс будет заменен на А7/В7.

Эти масла не востребованы большинством производителей, поэтому класс более не актуален.

Изменения коснутся и смазочных материалов для тяжелой грузовой техники. В первую очередь они коснутся классов Е6 и Е9, которые будут заменены на Е8 и Е11 соответственно. Это связано с введением в программу оценки новых тестов. Масла классов Е8 и Е11 будут лучше защищать элементы двигателя от окисления и различных отложений. Также рассматриваются возможные изменения вязкости этих продуктов.

Классы Е4 и Е7 останутся без изменений.

В 2020 году ожидается также появление целой новой категории масел для грузовых машин. Предположительно она будет обозначаться литерой F, но по данному вопросу еще ведутся дискуссии. Ожидается, что масла данной категории должны будут снижать расход топлива и обеспечивать лучшую защиту элементов двигателя.

Резюме

АСЕА была и будет одним из основных стандартов для классификации моторных масел. Основываясь на приведенной в статье информации, вы сможете легко найти и выбрать необходимый продукт для своего авто.

При этом стандарты, применяемые для масел, регулярно ужесточаются. Это значит, что любой продукт, сертифицированные АСЕА, соответствует всем требованиям в плане экологии и эффективности.

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы.

В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Девять лет назад сообщество создало особый стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы, напоминает ГОСТ.

Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.

В классификацию масел ACEA входят три категории:

  1. Первая включает в себя масла, предназначенные для легковушек, фургонов, микроавтобусов.
  2. Во вторую категорию входят смазки, включающие катализатор, восстанавливающий отработавшие газы.
  3. Масла из третьей категории используются в высоконагруженных дизельных моторах.
  1. Класс 1
  2. Класс 2
  3. Класс 3
  4. Подбор автомасла

Класс 1

Любой класс, входящий в спецификацию ACEA, заключает в себе четыре группы масел. Их маркировка состоит из букв и цифр. В 1-ый класс включены смазки A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

Эти масла возможно использовать для бензиновых двигателей, малонагруженных дизелей, микроавтобусов.

A1/B1 располагают большим эксплуатационным ресурсом. Такие расходники маловязкие, текучие. Подробно ознакомиться с их характеристиками возможно, заглянув в эксплуатационное руководство, прилагающееся к авто.

A3/B3 предназначены для заливки в высокофорсированные движки. Данные автомасла возможно использовать круглый год. Автопроизводители утверждают, что их не нужно часто менять.

ACEA A3/B4 подходят для заливки в высокофорсированные ДВС, заключающие в себе систему прямого впрыска горючего.

A5/B5 можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. Подобные смазки достаточно текучи, из-за чего их нельзя лить в определенные движки.

Класс 2

Для высокофорсированных моторов, включающих в себя катализатор восстановления отработавших газов, в классификации моторных масел по ACEA есть специальная категория.

Масла, которые входят в нее, используются в ДВС на бензине/дизеле. Смазки пролонгируют эксплуатационный период фильтров сажи и трехкомпонентных катализаторов.

C1 заключают в себе минимальное количество соединений серы и фосфора, располагают небольшой зольностью сульфатов. Масла маловязкие, предназначаются для уменьшения затрат топлива.

C2 содержат среднее количество серофосфорных соединений. Кроме того, они обладают умеренной сульфатной зольностью.

ACEA C3 по собственным характеристикам напоминают C2, однако более вязкие.

C4 похожи на C1, однако более вязкие. Содержание серных, фосфорных элементов, зольность сульфатов минимальные.

Необходимо помнить, что допуски качества ACEA описывают довольно специализированные смазки, которые предназначаются для применения в определенных моторах.

Однако это не значит, что нужно игнорировать рекомендации автопроизводителя. Изготовителю лучше всего известно, какой нефтепродукт требуется лить в его машину.

Класс 3

Автомасла, относящиеся к этому классу, помечаются буквой E, заливаются в высоконагруженные моторы на дизеле. Их нельзя использовать в движках на бензине/газе. Кроме обеспечения смазывания деталей, данные расходники очищают поршневые узлы.

Обыкновенно их льют в ДВС, сертифицированные по «Евро-1/2/3/4/5». Также данные смазки увеличивают интервалы замены.

E4 дают возможность уменьшить изнашивание моторных деталей. Присадочные элементы, которые содержатся в них, позволяют сократить образование сажевых отложений.

Читайте также  Что делать при заносе заднеприводного автомобиля?

Ввиду этого автомасла возможно применять в силовых агрегатах, не оборудованных фильтром сажи, но оснащенных EGR, SCR. В таком случае смазка обеспечивает сокращение концентрации оксидов азота в выхлопных газах.

E6 похожи на E4, но предназначаются для применения в силовых агрегатах, включающих в себя фильтры сажи.

E7 полируют запчасти двигателей внутреннего сгорания. Они обеспечивают гладкость цилиндров поршней. Смазки льют в движки, не оснащенные фильтрами сажи. Наличие/отсутствие ERG/SCR не имеет значения.

E8 применяются в силовых агрегатах, оборудованных фильтрами сажи. По своим характеристикам эти масла близки к E7.

Подбор автомасла

Выбирая свежий расходник для авто, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации изготовителя машины. Перед тем, как залить в автомобиль автомасло, отличающееся от рекомендованного, обязательно проконсультируйтесь с сотрудником сервисного центра.

Помните, что, залив в движок неподходящий нефтепродукт, вы даете автопроизводителю право отказать вам в гарантийном ремонте.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понимать, как расшифровываются маркировки масел. Уметь выполнять расшифровку маркировок недостаточно.

Необходимо понимать, каковы характеристики того или иного нефтепродукта. Ознакомиться с параметрами смазок возможно, заглянув в специальные таблицы.

Спецификацию ACEA можно рассматривать только как источник дополнительной информации о виде и характеристиках автомасла. Данный стандарт призван упростить водителям выбор смазочных жидкостей.

Например, если смазки, которая рекомендована вашим автопроизводителем, нет в магазинах, вы можете подобрать другую, относящуюся к тому же классу ACEA.

Классификация масел по ACEA

Выбор подходящего типа моторного масла не только продлевает цикл “жизни” вашего двигателя, но также позволяет вашему двигателя работать с той эффективностью, которая заложена производителем. Это, в свою очередь, увеличивает эффективность, и позволяет снизить средние расходы на топливо. Но перед тем, как взглянуть на экономическую составляющую, всегда важно правильно интерпретировать техническую часть. Классификация масел по ACEA призвана облегчить выбор смазочных материалов для двигателя, и структурировать эти масла по свойствам. Ниже мы опишем актуальные спецификации ACEA, чтобы вы не допускали ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.

Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA разрабатывает и внедряет спецификации масла, которые позволяют классифицировать все масла по тем или иным отличительным признакам. Обязательное обновленные требований ACEA к моторным маслам каждые 4 года (самое последнее в 2016), эти спецификации состоят из одной буквы, которая выделяет класс, и числа, которое определяет категорию. Например A5, C3, E9 и другие.

При подборе масла по спецификации ACEA, в первую очередь необходимо отталкиваться от рекомендаций изготовителя автомобиля.

Класс ACEA A – для легковых бензиновых двигателей.
Класс ACEA B – для легковых и лёгких коммерческих дизельных двигателей.

Класс ACEA C – для легковых и лёгких коммерческих дизельных двигателей, с современными систмами очистки выхлопных газов.
Класс ACEA E – для высоконагруженных дизельных двигателей тяжёлого коммерческого транспорта
.

Категория ACEA A / B предназначена для автомобилей без современных устройств для последующей обработки выхлопных газов, таких как DPF/GPF (дизельный/бензиновый сажевый фильтр) или SCR (катализатор с селективным каталитическим восстановлением).

ACEA A1/B1

Класс A1/B1 был аннулирован во время введения обновления требований ACEA 2016 года, как не отвечающий современным требованиям. Взамен рекомендуется использовать категорию ACEA A5/B5.

ACEA A3/B3

Моторные масла A3/B3 подходят для увеличенных интервалов смены масла, если это указано производителем двигателя, и / или для круглогодичного использования или для тяжелых условий эксплуатации, определенных изготовителем агрегата.

Масла спецификации A3/B3 подойдут для большинства моторов не самой новой конструкции и без современных систем очистки отработанных газов. Вероятно, что в редакции ACEA 2020 класс A3/B3 будет исключён.

Масла ACEA A3/B4 встречаются с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.

ACEA A3/B4

Опять же, моторные масла спецификации ACEA A3/B4 пригодны для использования в легковых и лёгких коммерческих автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем. Важно отметить, что эти масла также подходят для использования там, где требуется ACEA A3/B3.

На сегодняшний день, на территории РФ именно ACEA A3/B4 самая распространённая и востребованная на рынке спецификация моторных масел. Подходит для огромного количества европейских автомобилей, а также для автомобилей не первой свежести азиатского производства.

Масла ACEA A3/B4 встречаются с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.

ACEA A5/B5

Моторные масла класса ACEA A5/B5 (заменяет A1/B1) пригодны для использования с увеличенными интервалами смены в бензиновых и дизельных двигателях, предназначенных для использования масел с пониженной вязкостью HTHS *1 (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) от 2,9 до 3,5 мПа*с. Эти масла не подходят для использования в определенных двигателях, поэтому не забывайте всегда обращаться к руководству по эксплуатации производителя.

Масла ACEA A5/B5 встречаются с вязкостью SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30.

ACEA C – категория моторных масел совместимых с современными системами очистки выхлопных газов, таких как DPF (дизельный сажевый фильтр) или SCR (Катализатор с селективным каталитическим восстановлением).

ACEA C1

Масла ACEA C1 являются смазками высочайшего уровня c низким уровнем SAPS *2 . Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и лёгких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR). Спецификация ACEA C1 обычно сочетается с JASO DL-1.

Масла ACEA C1 должны иметь пониженную вязкость HTHS *1 (≤ 3,5 мПа*с) Вязкость SAE 5W-30.

ACEA C2

Масла ACEA C2 являются смазками высочайшего уровня c низким уровнем SAPS *2 . Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR).

Масла ACEA C2 должны иметь пониженную вязкость HTHS *1 (≤ 3,5 мПа*с) Вязкость SAE 5W-30.

ACEA C3

Масла ACEA C3 являются смазками высшего уровня с низким содержанием SAPS *2 . Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR).

Масла ACEA C3 обычно представляют собой SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Масла ACEA C3 должны иметь вязкость HTHS *1 ≥ 3,5 мПа*с.

ACEA C4

Масла ACEA C3 являются смазками высшего уровня с низким содержанием SAPS *2 . Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и лёгких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как сажевые фильтры (DPF/GPF) и трёхступенчатые катализаторы (SCR). Масла ACEA C3 обычно представляют собой SAE 5W-30 или SAE 5W-40.

Масла ACEA C4 должны иметь вязкость HTHS *1 ≥ 3,5 мПа*с.

ACEA C5

Масла Спецификации ACEA C5 являются новым дополнением к маслам ACEA 2016. Масла ACEA C5 относятся к высшем уровням смазок с низким содержанием SAPS *2 . Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и лёгких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки отработавших газов, такие как дизельные и бензиновые сажевые фильтры (DPF/GPF) и трёхступенчатые катализаторы (SCR).

Масла ACEA C5 имеют пониженную вязкость HTHS *1 ≥ 2,6 и ≤2,9 мПа*с. Вязкость масла SAE 0W-20 или 5W-20.

ACEA E – классификация моторных масел для использования в дизельных двигателях коммерческого транспорта. Об этой классификации в отдельной статье.

Если кто-то изъявит желание совсем подробно изучить спецификацию ACEA 2016 и требования к моторным маслам, то вам будем полезен следующий документ от ACEA.

oil-star.ru – мы предлагаем только качественные масла.

HTHS *1 (High Temperature High Share) – высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Определяется при 150° C. Понижение вязкости HTHS позволяет двигателю сократить потери на трение, а следовательно сократить расход топлива. Масла данной спецификации не являются плохими, из-за снижения вязкости HTHS, но использовать их можно только при условии соответствующей рекомендации изготовителя двигателя. Подробнее о HTHS тут.

SAPS *2 (“Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur”) – аббревиатура переводится как: сульфатная зола, фосфор и сера. Подробнее о SAPS тут.