Аукционная оценка 99 что значит?
Аукционные оценки
Разные автоаукционы могут иметь различные системы аукционных оценок, но на большинстве аукционов японских автомобилей приняты такие оценки:
Аукционная оценка
Описание
S
Автомобиль абсолютно новый или в идеальном состоянии возрастом менее 1 года, пробег менее 10,000км. Не требует никакого ремонта и прочих работ.
6
Автомобиль возрастом менее 3 лет, в идеальном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5
Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, общее состояние практически идеальное, пробег менее 60,000км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4.5
Так же как и с оценкой «5» автомобиль может быть любого возраста, но в практически идеальном состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Может получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта или уборки.
4
Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Как правило, пробег до 100,000км.
3.5
Хорошее состояние, но пробег более 100,000км и/или нормальном состоянии, любого возраста. Возможны заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова, возможны сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в среднем состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).
3
Автомобиль любого возраста и любого пробега в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей.
2
Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта.
1
Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.).
0, R или A
Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии. Иногда такие оценки могут быть даны аукционными экспертами в результате подозрений на аварию, но при отсутствие таковой, например, при замене деталей или просто при снятии. Т.к. проверяются болты крепления деталей на предмет демонтажа, аукционный эксперт может посчитать деталь замененной и присвоить одну из этих оценок.
R1, R-A
Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
***, без оценки
Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).
А также на японских авто аукционах эксперты могут оценивать экстерьер (кузов) и интерьер (интерьер) автомобиля.
Оценка
Экстерьер
Интерьер
А
Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.
Салон имеет идеальное состояние либо требуется небольшая уборка. Возможны практически незаметные повреждения, например, потертости кресел не более чем в 2-3 местах.
В
Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некоторых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины.
В салоне небольшие повреждения в виде потертостей, «проженок» от сигарет или трещин в сиденьях. Салон можно легко отчистить, вряд ли необходим ремонт.
С
Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый.
Салон очень грязный, требуется небольшой ремонт, сильные пятна, есть потертости и/или «проженки» от сигарет, трещины или дыры в сиденьях.
D
Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт.
В салоне есть повреждения, возможно потребуется его перетяжка или ремонт. Положение приборной панели и/или элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет тяжеловато.
E
Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.
Салон очень грязный и/или имеет неприятный запах, приборная панель может быть повреждена и требует замены. Ннужен серьезный ремонт.
Пример перевода Аукционного листа аукционнов системы USS
Надо внятно понимать следующее: компания не несет ответственность за расходные материалы вне зависимости от пробега — колодки, тормозные диски, разного рода резинки, втулки, элементы подвески и т.д. «Ходимость» этих деталей в большой степени зависит от стиля вождения, а Вы покупаете не новый автомобиль. Вы покупаете не новый автомобиль. Но Вы можете быть уверенны — при хорошей оценке этот автомобиль будет служить Вам безотказно долгие годы. Это не слова. Это статистика. Также стоит понимать тот факт, что аукционы и аукционные эксперты не дают полных гарантий соответствия аукционным листам. Аукционные эксперты не ясновидящие и определяют состояние автомобиля, исходя из собственного опыта и внутренних правил оценки аукциона, а люди могут ошибаться. На автомобили с аукционной оценкой ниже 4 баллов претензии аукционы не принимают, т.к. состояние и комплектность данных авто проверить достоверно крайне сложно.
Мы в компании действительно считаем, что Япония на внутренний рынок делает лучшие в мире автомобили. И мы надеемся, что вместе с нами Вы сможете оценить это качество. Как правило, клиенты остаются довольны покупками и их ожидания более чем оправдывают себя.
Аукционная оценка 99 что значит?
Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).
Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:
Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной степени. Есть едва заметные повреждения (вроде потертости кресел) не более чем в 2-3 местах.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ
FA
КПП автоматическая напольная
AW
5F
КПП механическая напольная
PW
ААС
HID
AC
TV
WAC
4WD
Автомобиль с полным приводом
PS
E/G
SR
Люк либо панорамная крыша
A/T
AFC
СP
ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА
A
А1 Царапины длиной до 10 см.
А2 Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.
А3 Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.
А4 Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.
А5 Полностью покрывают деталь.
B
Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.
E, U
Е Маленькая вмятина от камешка.
U1 Вмятина размером меньше 5 см.
U2 Вмятина размером около 10 см.
U3 Вмятина больше 12 см.
U4 Вмятина более 20х20 см.
U5 Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.
S, C
S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа.
S2 Ржавчина размером с теннисный мяч.
S3 Ржавчина с размером с футбольный мяч.
Y
Трещина, так же имеет разные индексы
W
W1 Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.
W2 Покрасочные работы могут быть заметны.
W3 Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.
P
Оценка лакокрасочного покрытия
Р1 Небольшая блёклость, содрана краска.
Р2 Частичная блёклость, содрана краска.
Р3 Большая блёклость, содрана краска.
G, X
Скол, указывается как правило на лобовом стекле
Х1 Трещина 1 см.
Х2 Трещина 2 см.
Х3 Трещина больше Х2.
X
Элемент кузова нуждается в замене
XX
Элемент кузова заменен
BP
ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ
Царапины
А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
А4 Царапины покрывают более половины поверхности.
А5 Покрывают всю поверхность.
Трещины
Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины
U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Покраска
W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
ОЦЕНКИ САЛОНА
A
B
Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.
C
Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.
D
Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.
Ниже мы выкладываем примеры основных повреждений, которые можно встретить в аукционных листах.
Расшифровка аукционного листа: полная инструкция
Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» — об этом и расскажем на реальных примерах.
Аукционный лист: что это?
Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.
Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.
Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.
Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.
Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.
3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.
2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.
В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.
В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – плохое
Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.
Где искать аукционный лист?
Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.
Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.
Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.
У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.
Как прочитать аукционный лист?
Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.
На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.
Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.
Повреждения автомобиля
- A1 — царапина размером с ладонь;
- A2 — царапина размером с две ладони;
- A3 — царапина размером больше чем две ладони;
- E1 — едва видимая вмятина;
- E2 — несколько едва видимых вмятин;
- E3 — группа едва видимых вмятин;
- U1 — вмятина размером с большой палец;
- U2 — вмятина размером с ладонь;
- U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
- Y1 — разрыв размером с большой палец;
- Y2 — разрыв размером с ладонь;
- Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
- W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
- W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
- W3 — элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
- S1 — ржавчина размером с ладонь;
- S2 — ржавчина размером больше чем ладонь;
- BP — элемент(панель) заменен;
- P1, P2 — требуется покрасить;
- X — элемент(панель) нуждается в замене;
- XX — элемент(панель) был заменен;
Дополнительное оборудование (опции)
- SR — люк;
- AW — литые колесные диски;
- PS — гидроусилитель руля;
- PW — электростеклоподъемники;
- TV — телевизор;
- NAVI, GPS — навигационная система;
- ABS — антиблокировочная система тормозов;
- LD — самоблокирующийся дифференциал;
- AFC — озонатор воздуха;
- EVC — машинный регулятор клапана;
- TRC, TCS — система контроля покрытия дороги;
- 4WD — полноприводный автомобиль;
- AC — кондиционер;
- AAC — климат-контроль;
- AB, SRS, WAB — подушка безопасности;
- AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT — различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
- MT, F5, 5C, 5spd — различные типы механических трансмиссий;
- RS — задний спойлер;
- ST — стерео;
- CD — проигрыватель компакт-дисков;
- MD — проигрыватель мини-дисков;
- CS — стерео магнитофон;
- Aero — полный аэро-обвес автомобиля;
- 3D/5D — три, пять дверей соответственно;
- HR — высокая крыша
Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.
В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.
Мошеннические схемы
За время своей работы каких только авто мы не повидали 🙂 Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».
Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».
Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали.
Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.
Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее.
Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.
Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль — перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные — поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».
Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка.
Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет.
В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.
Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который не имеет знаний по «аукционным вопросам».
И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем — если есть возможность восстановить и проверить аукционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.
Оценки в Японии бывают разные
Выбор автомобиля на аукционе – казалось бы простой процесс: ставь на лоты с высокими баллами и будет тебе счастье.
Но, к сожалению, не все так однозначно и просто.
Поведаем о замечаниях инспектора. Тот самый блок с иероглифами слева от схемы автомобиля на аукционном листе (иногда он бывает и справа, в зависимости от аукционного дома).
Ниже рассмотрим примеры с оценкой 4 балла.
Тойота Приус
Лот 2019-10-01 > TAA Kinki > 50142 Toyota Prius 2014 года.
Ниже фотографии лота с аукциона и его лист:
На первый взгляд отличный автомобиль! Но, инспектор при осмотре дополнительно написал следующие комментарии:
первый аукцион, трещина накладки порога, царапины, вмятины днища, легкая грязь, средние прожоги до дыр сидений, грязь обшивки потолка, следы клея приборной панели, царапины консоли, царапины низа бампера, царапины колпаков.
Что имеем: салону требуется серьезный ремонт, пластик на пороге скорее всего нужно заменить.
Тойота Марк 2
2019-09-24 > CAA Tokyo > 30040 Toyota Mark2 1999 года.
Ниже фотографии лота с аукциона и его лист:
Не машина, а мечта – Марк в 100-м кузове с высокой оценкой! Подумаешь, на схеме отметка о разбитой левой туманной фаре. Оценка ведь 4 балла.
Инспектор же увидел следующие недостатки в дополнение к тем, что указал на схеме:
ТО до июня 2020, электрический привод сидений, выполнена чистка салона, пятна ковра, прожоги сидений, легкая грязь салона, мелкие царапины по кузову, течь масла двигателя, неисправность зеркал
Имеем: все те же прожоги, но в добавок к ним еще и течь масла двигателя.
Тойота Харриер
2019-09-25 > CAA Chubu > 30315 Toyota Harrier 2008 года.
Ниже фотографии лота с аукциона и его лист:
С этим лотом все в порядке. Это видно, как по схеме, так и по переводу замечаний (трещина на лобовом стекле не в счет). Но у автомобиля все равно есть интересные замечания:
навигация, рейлинги, нештатные алюминиевые диски, занижена, грязь, следы клея, царапины обшивки салона, ржавчина днища, неглубокие линейные царапины по кузову, не исправен кондиционер.
Что имеем? Не заводские стойки – машина занижена, а далеко не все хотят управлять кроссовером с низким клиренсом, также не исправен кондиционер.
Оценка R
Как Вы поняли, высокие баллы тоже таят в себе сюрпризы. Но куда более интересны и загадочны лоты с оценкой «R». Около 20% наших клиентов просят рассматривать эти оценки с целью сэкономить или уложить более богатую комплектацию в меньший бюджет. Но, к сожалению, реальность прозаична: если лот хороший и у него только следы косметического ремонта (замена навесных деталей), то сильно дешевле аналогичного лота с оценкой «4» балла он не будет. А если бездумно ставить на так называемые R-ки, то вполне можно нарваться и на откровенно проблемный авто. Приведем несколько примеров.
Ниссан Жук
2019-10-04 > USS Nagoya > 1234 Nissan Juke 2012 года.
Ниже фотографии лота с аукциона и его лист:
Пример, казалось бы, отличной R-ки: нет отметок ни об окрашенных, ни о замененных элементах на схеме. Но, ответ кроится в замечаниях инспектора:
навигация, ксенон, пуш-старт, частично грязь, царапины, прожоги салона, желтизна обшивки потолка, следы ремонта прожога до дыр сидения, царапины колпаков, след от удара, деформация задней панели и пола багажника.
Лот становиться на таким уж и привлекательным – автомобиль явно был бит в заднюю часть (ни говоря уже о вездесущих прожогах). Как такое могло получиться? Битый, но на схеме все хорошо. Ответа может быть целых два: он мог налететь задней частью на что-то ниже бампера, а могли менять или покрасить. К сожалению, отметки об окрасе или замене пластиковых элементов японцы не ставят. Бампер мог быть разбит при ДТП, но об этом по листу не узнать.
Тойота Цельсиор
2019-10-04 > USS Osaka > 50306 Toyota Celcior 2004 года.
Ниже фотографии лота с аукциона и его лист:
В данном случае на схеме есть отметки об окрасе капота и передней левой двери. Для автомобиля такого возраста это логично. Инспектор написал следующее:
навигация, кожа, люк, один хозяин, вентиляция сидений, электрический привод всех сидений, круиз, ксенон, туманки, руль под дерево, панель под дерево, электрический привод задней шторки, регистратор, легкая грязь салона, потертость кромки сидений, потертость руля, трещины части под дерево, царапины дисков, след от удара переднего правого лонжерона, частичная замена переднего левого лонжерона, скол на лобовом, ключ у аукциона.
После получения этой информации уже все не так радужно – ДТП было серьезным. Есть повреждения лонжеронов, в том числе частичная замена одного лонжерона. Лучше рассмотреть другой вариант.
Тойота Хайс – покупка пассажирской версии
2019-10-02 > CAA Chubu > 90072 Toyota Hiace 2001 года.
Ниже фотографии лота с аукциона и его лист:
С этим автомобилем более интересная ситуация. Мы его купили клиенту конструктором.
Задача была найти дизельный Хайс на полном приводе с грузопассажирским салоном. Но поиски затянулись: такие автомобили продавались только в «отжатом» состоянии. Они тоже работают в Японии и продаются там или с огромными пробегами или битые, когда уже работать на нем не имеет смысла. С клиентом мы решили попробовать найти пассажирский автомобиль: салон можно и разобрать, чуть более короткий кузов компенсирует более хорошее техническое состояние. В итоге выиграли данный лот. Замечания инспектора по нему:
Дистанционный ключ, двигатель 1 KZ, штатная навигация, камера, турбодизель, на 303393км замена ремня грм(есть наклейка ), следы ремонта ковра, легкая грязь салона, мелкая вмятина и царапины груз отдела, мелкие царапины по кузову, ржавчина подвески
Ничего криминального, машина физического лица, обслужена. В разы лучше 99,9 % грузопассажирских лотов.
Вывод: надо смотреть каждый лот индивидуально. Оценка – мера субъективная. Для одного инспектора конкретный автомобиль находится в хорошем состоянии, для другого – этот же лот не так хорош. Большая часть информации хранится не в оценке, а в замечаниях инспектора.
Аукционный лист японского автомобиля.
Как читать и переводить
Поскольку на японских автомобильных аукционах продается огромное количество машин, без аукционного листа невозможно оценить качество автомобиля. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Аукционный лист — это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед аукционом. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация, опции, преимущества и дефекты. По результатам осмотра автомобилю выставляется общая оценка.
Аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой (особенно на внутренних аукционах).
Автомобильные аукционы могут иметь разные системы оценки автомобилей. Поэтому из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 3, может получить на другом оценку 4 или 5.
В настоящее время многие аукционы используют девятибальную шкалу оценки (см. ниже).
Вот пример аукционного листа. Наведите курсор на его части, чтобы увидеть перевод.
Аукционая оценка
S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.
3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после аварии.
R1 — Сочетание оценок R и 1.
RA1 — Сочетание оценок RA и 1.
*** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)
Оценка салона автомобиля
A — Безукоризненное состояние.
B — Несущественные загрязнения.
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет.
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Сведения о бывшем владельце автомобиля
Кружком обведено кто являлся владельцем автомобиля:
Физическое лицо — Юридическое лицо — (Наименование компании, занимающейся прокатом автомобилей)
Тип трансмиссии
AT: автоматическая трансмиссия
CA: Column Automatic transmission — коробка передач с переключателем на рулевой колонке
FA: Floor Automatic transmission — автоматическая коробка передач
FAT: автоматическая коробка передач. Расположена в полу.
MT: механическая коробка передач
F5: 5 speed Floor manual transmission — 5-ти ступенчатая коробка передач
C5: 5 speed Column manual transmission- 5-ти ступенчатая секвентальная коробка передач
Шакен
или сякэн, то есть японский техосмотр. Здесь указывается дата (месяц/год), до которой действует последний сякэн, пройденный автомобилем. Особенности внутрияпонской автомобильной политики таковы, что прохождение сякэна — довольно дорогая процедура, поэтому при приближении даты окончания его действия японцы готовы продать машину задешево; соответственно, если дата окончания срока сякэна еще неблизко, машина будет стоить дороже. Это один из факторов, влияющих на стоимость автомобиля.
Дата первичной постановки на учет
год (+1988) / месяц
Летоисчисление в японии отличается от европейского, поэтому к цифре года нужно прибавить 1988.
Наличие либо отсутствие сервисной книжки
Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее нет.
При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины.
В данном листе сервисная книжка есть.
Цвет автомобиля
Пишется иероглифами или каной.
Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
Оригинальное оборудование автомобиля
Первый ряд
SR — люк.
AW — литые колесные диски.
PS — гидроусилитель руля.
PW — электрические стеклоподъемники.
Второй ряд
Иероглиф (похож на hJ) — кожа.
TV — телевизор.
Иероглиф (похож на ty») — навигация.
Иероглиф (похож на IPB) — подушки безопасности.
Наличие кондиционера в автомобиле
AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.
WAC — двойной кондиционер.
Повреждения. Описание дефектов:
A1: (small scratch) — маленькая царапина длиной до 5 см
A2: (scratch) — царапина длиной до 20 см
A3: (big scratch) большая царапина длиной свыше 20 см
U1: (small dent) — маленькая вмятина размером около 3 см (с большой палец)
U2: (dent) — вмятина размером около 10 см (размером не более чем ладонь)
U3: (big dent) — большая вмятина
S1: (rust) — ржавый
S2: (many rust) — много ржавчины
X: (need to be replaced) — нуждается в замене
XX: (replaced) — заменен
Y1: (small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина
Y2: (hole or crack) — отверстие или трещина
Y3: (big hole or crack) — большое отверстие или трещина
R: (repaired crack) — восстановленная трещина
RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
E1: (little dimples) — маленькие впадины
E2: (few dimples) — немного впадин
E3: (many dimples) — много впадин
W1: (well repaired) — хорошо восстановленный. Все сделано отлично
W2: (repaired site (waved)) — восстановленный участок. Заметны неровности окрашивания
W3: (not well repaired (waved)) — плохо восстановленный. Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить
C1: (corrosion) — коррозия
C2: (big corrosion) — большая коррозия
S1: Большая площадь заржавела
S2: Значительные области затронуты ржавчиной
B1: (wrinkle) — вмятина с царапиной
B2: (big wrinkle) — большая вмятина с царапиной
Рядом с колесами (внутри кругов или рядом) указана остаточная величина протектора и его отсутствие.
T: (Temporary (Tyre)) — временная (шина)
Запчасти для иномарок
ON-LINE КОНСУЛЬТАНТ MAIL
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script