Boge или sachs что лучше?

Opel Astra Это_ж_Opel › Бортжурнал › Sachs(Boge) vs Monroe vs Kyb

Сколько людей, столько и мнений.
Кому-то нравятся одни амортизаторы, кому-то другие. Выбрал три этих бренда, как самые распространенные и часто покупаемые.
Хотел найти информацию по Koni и Bilstein, но не смог найти информации толком у них на сайте.
Ну и мое личное отношение к этим амортизаторам не сильно положительное, по этому не стал углубляться в эти бренды и искать их инструкции.

Почему инструкции? Да потому, что работая в организации, которая была и сервисным центром и дистрибьютором продукции ZF, я как сотрудник не знал одной особенности установки амортизаторов Sachs(Boge). Не знал и не следовал, но и проблем не вызывало мое незнание, т.к. не делал так, как запрещает делать Sachs(Boge) из-за скорости работы, выкачивать, заакачивать прокачивать просто не было времени.

Особенность в следующем.
-Прокачка амортизатора до предельных положений штока (полностью вытянут или полностью сжат), а также под углом или в перевёрнутом состоянии недопустима! Таким образом газ и гидравлическая жидкость снова разделятся.

Т.е. Sachs делает упор именно на этом моменте. И уверен, многие, кто занимается ремонтом авто, не знают именно этой тонкости при установке.

И второй момент, известный всем, затягивать сайлентблоки нужно именно на стоячем авто, т.е. либо на яме либо на четырех стоечном подъёмнике, чтобы избежать нарушения соосности. Об этом все знают, но пренебрегают часто, затягивая на весу, особенно это касается задних амортизаторов. Многим на глаз кажется, что угол отклонения минимальный и этим пунктом пренебрегают, потом появляются жалобы на стуки.

Все остальное стандартно и знакомо, по этому не заостряю внимания.
Кто желает, может найти полную информацию по ссылке.

Вторым пунктом Monroe.
Monroe не ограничивает и момент прокачки на своем сайте упоминает бегло. Очень невнятная информация, видимо не считают этот момент существенным.

Но у партнеров Monroe, есть такая картинка-инструкция. От куда они ее взяли не знаю, может в коробках с амортизаторами прилагается такая печатная инструкция. Вот она.

Предполагаются перевороты амортизатора при прокачке, в то время как Sachs это запрещает.

Третьи амортизаторы KYB.

Тут самая простая инструкция, без всяких усложнений.

Но интересно последнее предложение: В некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную камеру, предназначенную для расширения жидкости при разогреве и на выходе могут иметь свободный ход

И не понятно, про какие именно амортизаторы они пишут, явно не про Sachs, но очень похоже.

Я расположил амортизаторы aftermarket по своим предпочтениям, основываясь на своём личном опыте работы в разных сервисах, тех.центрах за все время работы, без привязки к какой-то конкретной марке автомобилей.

На первом месте — Sachs и Boge, что одно и тоже. Конкретно под опель производятся на заводе в Турции, как пишет ZF, это один из самых новых и современных заводов. Так же за время работы я даже не помню, проблем и рекламаций по этой фирме. По этому ее поставил для себя на первое место и на своих машинах использовал их и не испытывал проблем. Ходили долго и без проблем.

На второе место в личном рейтинге я поставлю Mоnroe, на третье KYB. Расположил их так, по причине того, что не люблю жесткие амортизаторы, а Mоnroe помягче.

По этому, что бы не разочаровываться в каких-то амортизаторах, не важен даже бренд, читайте инструкции по установке, т.к. везде могут быть какие-то нюансы, которые могут повлечь за собой последствия.

Амортизаторы Boge или Sachs

Потекли на 100 тыс. км. Поменял на каябу, жестко ппц. Буду снова ставить саксы.

Пока не жалуюсь, пролетел на них уже 30 тысяч и могу сказать, что их качество наиболее близко к оригиналу. Всё работает как следует, пока нареканий нет, поэтому продолжаю эксплуатацию!

BOGE automatik передние на Лачетти седан поставил в 2010 году, пробег составил 41413 км. Работают хорошо, потеков нет, рекомендую.

Долго искал и выбирал себе амортизаторы. Потом вычитал, что с завода ставят Boge. В итоге решил не экономить и купил Boge. О своем выборе не жалею, машину просто не узнать. Рекомендую.

Поменял пружины и амортизаторы. В итоге амортизатор Boge через два месяца потек и начал стучать. Это при условии, что проехал я около 300 км по городу с нормальным асфальтом.

Комментарии к отзыву

Добрый Человек, не мог бы ты выложить фото твоих «хороших» амортизаторов, интересует конечно этикетка и галограмма.

После установки заметил, что подвеска стала немного жестче, но на комфорте это нисколько не отобразилось, а наоборот почувствовал стабильность на скорости и управляемость машинки серьезно возросла. В общем, поставил и ничуть не пожалел, доволен!

Претензий нет, всё отлично работает.

Брал оригинал не дешево 8 тыс. км и потек левый, еще 1 тыс. застучали оба.

Обнаружил, что, по крайней мере, задняя пара аммотризаторов у меня BOGE Turbo 36-A73-0. Мне, просто сравнить не с чем… Могу сказать, что трассу и город по хорошей дороге держат/комфорт очень хорошо — опять же сранвить не с чем, по ощучениям очень здорово.

НО не устраивает езда по плохой асфальтовой (с ямами) или щебенчатой дороге.

Купил амортизаторы фирмы Sachs в замен РАБОЧИХ родных, надеялся, что Sachs как и раньше делает качество… Но после замены амортизаторов, через время начала постукивать задняя правая подвеска…

Заехал на вибростенд, дергали, трясли, смотрели. Все подвеска в идеале, акромя новых амортизаторов Sachs… Печально, но не смертельно.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

У комплектов ремня ГРМ GENERAL MOTORS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У стартера Jakoparts появился первый отзыв!

У видеорегистраторов GAZER только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У чернителей RUSEFF появился первый отзыв!

На магнитолы Panasonic написанно уже 25 отзывов.

У зарядных устройств SKyRC только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Проголосовал ЗА аккумулятор Delkor на странице рейтинга

В авторейтинге антифризов для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

У очистителей KARCHER только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге тормозных колодок для BMW X5 участвует уже 20 производителей!

На крышки радиатора MASUMA написанно уже 25 отзывов.

У подкрылков Jorden только 25 голосов! Рекомендуете?

У вентиляторов FEBI только 25 голосов! Рекомендуете?

На Febest написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА лобовое стекло BEN-SON на странице рейтинга

Прокладка клапанной крышки

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие накладки учавствует уже 60 производителей!

У шин LANDSAIL уже 150 голосов!

В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 90 производителей!

11 июня 2021, 12:51

Подтверждаю, скрипят сильно. Ставил 2 раза и оба раза скрипели! .

11 июня 2021, 12:50

Ставил 2 раза на Ниссан Теана 1. Ужасные колодки. 2 раза скрипели как на телеге, но это пол беды, они не подходят по раз .

11 июня 2021, 12:47

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок NiBK для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:45

Проголосовал ЗА моторное масло OEM Nissan для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:43

Проголосовал ЗА ступица MASUMA для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:42

Кто гонит на рычаги FEBEST тот просто не ставил себе действительно ущербные детали, которые и по геометрии не подходят, .

11 июня 2021, 12:22

да, похоже, что автор ошибся при указании бренда. Перенесли этот отзыв к Sakura .

11 июня 2021, 00:42

Ставил в 2013 году — с тех пор 55 т.км наездил (немного) палец разболтался (смазку не добавлял, может стоило. ), но пыл .

Читайте также  Что быстрее механика или автомат?

10 июня 2021, 20:48

Передние и задние колодки Remsa на дисках Remsa, откатались зиму-весну ( примерно 6000 км). Езжу аккуратно (во дворе зим .

Материалы по теме на

Амортизатор Monroe или Kayaba

Амортизаторы KYB или Sachs

Амортизаторы KYB или Bilstein

Амортизатор FENOX или Kayaba

Амортизаторы KYB или Hola

Амортизаторы KYB или Boge

Амортизаторы KYB или СААЗ

Амортизаторы KYB или Tokico

Какие амортизаторы выбрать — Boge или Sachs?

Если выбирать амортизаторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение амортизаторов происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие амортизаторы лучше — Sachs или Boge?

В июне 2021 года на PartReview амортизаторы Boge в целом оказались лучше, чем Sachs.

  1. Boge получили оценку PR в 84 из 100, a Sachs смогли набрать 75 баллов.
  2. Boge заняли 1 место в рейтинге лучших производителей, a Sachs заняли 5 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Boge (4.1) выше чем у Sachs (3.8).
  4. Амортизаторы Boge имеют лучшие оценки свойств, чем у Sachs:
    • Комфортность — владельцы считают, что это свойство у Boge лучше, чем у Sachs.
    • Долговечность — автолюбители утверждают, что это свойство у Boge превосходит Sachs.

Какие амортизаторы популярнее — Boge или Sachs?

В июне 2021 года на PartReview амортизаторы Sachs в целом оказались популярнее чем Boge.

По соотношению голосов амортизаторы Sachs превзошли Boge:

  • У Boge соотношение положительных голосов (315) к отрицательным (57) составило 258 голосов.
  • У Sachs соотношение позитивных голосов (446) к негативным (141) составило 305 голосов.

По количеству отзывов амортизаторы Sachs превзошли Boge:

  • На амортизаторы Boge написано 119 отзывов: 96 положительных, 12 нейтральных, 11 отрицательных.
  • На амортизаторы Sachs написано 183 отзыва: 132 положительных, 20 нейтральных, 31 отрицательный.

Какие амортизаторы выбирают автовладельцы — Boge или Sachs?

В июне 2021 года, по данным PartReview, амортизаторы Sachs возглавили больше авторейтингов, чем Boge:

Другие сравнения амортизаторов

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения амортизаторов Sachs c такими фирмами как: KYB, Monroe, Bilstein, FENOX, Hola, СААЗ, Tokico, KONI, SenSen, LYNXauto.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей амортизаторов: Monroe или KYB, KYB или Sachs, KYB или Bilstein, FENOX или KYB, KYB или Hola.

Boge или sachs что лучше?

об истории создания и развития компании можно прочитать по ссылке

Инженер фирмы BOGE добрался до Санкт-Петербурга в 2003 году, когда Mannesmann Sachs AG (Boge и Sachs объединились в 1993 году) уже была приобретена концерном ZF Friedrichshafen AG. Но при этом он старался всячески подчеркнуть, что считает свою фирму обособленной, и сохраняющей дух и направления, заданные основателем, Адольфом Боге, ещё в 1931 году.

Как видно из истории, BOGE были поставщиками сборочных конвейеров, в том числе VAG. Во всяком случае, когда они ещё были сами по себе. А значит, они сами разрабатывали параметры своей продукции.

Что такое амортизатор? Как сказал инженер, наш технический тренер, это «гидравлический тормоз пружины«. Кузов автомобиля подвешен относительно земли на пружинах, и при езде, естественно, раскачивается, и под постоянной борьбой веса, силы притяжения и силой сопротивления сжатию пружины, перемещается вверх и вниз. Если этот процесс не контролировать, машина превращается в катер. Амортизатор призван останавливать движение кузова, но делать это так, что бы машина не превращалась в табуретку, и при этом хорошо управлялась.

Если сильно утрировать, то можно представить амортизатор в виде трубы, из которой торчит шток. Что бы его вытащить или утопить, нужно приложить усилие. Его можно измерять, например, в кг/см. Меняя сопротивление, можно превратить машину или в вальяжную баржу, или в собранный гоночный болид. Но это ещё не всё. Важно сделать такой амортизатор, что бы он сохранял свои характеристики неизменными не зависимо от внешних факторов. И в мороз и в жару, на ровных автобанах, и на городском бездорожье.

Как и в годы основания компании, фирма BOGE основной акцент делает на безопасность. Не погружаясь глубоко в физику, просто примем на веру, что при неисправных амортизаторах увеличивается тормозной путь, а поведение автомобиля в поворотах становится трудно прогнозируемым. В стойках МакФерсон особенно важно, что бы характеристики пружин и амортизаторов совпадали друг с другом. И в этом плане продукция BOGE, как разработчика продукции для конвейера, имеет явные преимущества перед прочими.

BOGE почти для каждого дорожного автомобиля предлагает два варианта амортизаторов.

-серия Automatic. Это амортизаторы, характеристики которых полностью идентичны тем, которые ставились на конвейере.

-серия Turbo-gas . Характеристики этих амортизаторов изменены. По мнению инженеров BOGE — в лучшую сторону. Акцент на улучшение управляемости, более точный отзыв на руление, меньше кренов.

-для внедорожников и пикапов есть серия EXTREM

-Eщё раньше была такая серия Pro-gas(нынче снята с производства). Задумывались, как амортизаторы с изменяемыми характеристиками. Комфортные в средних ходах штока, и более жесткими в крайних положениях.

Потребитель оперирует такими субъективными понятиями, как жесткость или мягкость, и поголовное большинство связывает это с наличием газового подпора. Зачем же на самом деле нужен газ в амортизаторах, я уже писал, и не раз. Применимо к BOGE должен сказать следующее: газ закачивался не только в серии Turbo-gas. Если он был и штатной подвеске, то и в серии Automatic будет.

После объединения BOGE и SACHS произошло следующее: были унифицированы технологические процессы, и на производственных мощностях обеих брендов стали производиться совершенно одинаковая продукция, на которую стали наклеивать стикер с тем или иным названием, в зависимости от необходимости текущего момента (ранее клеймо BOGE было отштамповано на корпусе амортизатора)

Что касается резинотехнических изделий под брендом BOGE, то мне, лично, давно уже не попадались резинки с их собственным клеймом. После входа в концерн ZF чаще всего встречается Лемфёрдер. А его резинки давно уступают по качеству даже продукции Febi.

Если вернуться к информации, полученной на семинаре, то можно ещё добавить следующее:

Пытаться оценить состояние подвески, раскачивая машину за крыло — пустая трата времени, разве что там уже давно всё умерло:-)

-косвенные признаки неисправности амортизатора можно попробовать выявить при визуальном осмотре. К ним можно отнести разбитые отбойники с пыльниками, задиры, повреждение покрытия на штоке, следы явного вытекания масла. Люфт штока в корпусе.

(Так называемое парение, масляный туман на верхней части корпуса к признакам неисправности не относится, к слову).

Но даже если этих признаков нет, не значит, что амортизатор исправен. Как мы уже обсуждали, характеристики его вполне себе можно замерять в определённых единицах. И вот когда текущие параметры отличаются от заложенных заводом — пора задуматься о замене. Но есть нюанс: сделать необходимые замеры можно только сняв амортизатор и поставив его в специальный стенд. Со слов нашего тех.тренера, до объединения брендов такой стенд был только у BOGE

Возникает правомерный вопрос: а как же вибростенды, которые есть сейчас у многих СТО? Комичность ситуации в том, что до 2004 года BOGE, как разработчик и производитель амортизаторов, не давал информации о характеристиках своей продукции ни одному производителю подобных стендов. Не потому, что это коммерческая тайна. Просто никто не спрашивал. Так что же там замеряют эти стенды? Загадка…Подумайте сами, КАК стенд определит, какие амортизаторы сейчас установлены? Оригинал, или заменитель. Серия Automatic или Turbo-gas? Как, тряся кузов, стенд вычленит сопротивление качению амортизаторов из прочих упругих элементов?… На мой взгляд, максимум пользы только для определения разницы в состоянии по сторонам и по осям, но не как субъективная оценка состояния самих амортизаторов

Постоянно возникающий вопрос: нужно ли прокачивать амортизаторы перед установкой? Я задавал этот вопрос инженеру BOGE. Он сказал примерно следующее: на данный момент наша продукция не требует специальных действий при монтаже.

Я, лично, этому поверил, и никогда не прокачивал. И могу сказать, что больше чем за 15 лет установки амортизаторов BOGE ни один из них не вернулся с рекламациями или слишком быстрого выхода из строя. Но при этом не претендую на истину в последней инстанции. Зачастую для собственного душевного спокойствия сделать несколько не трудных движений, чем потом гадать, что повлияло на ресурс

Читайте также  Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше?

Зато точно могу сказать, что влияет.

Во-первых, обязательно при установке новых амортизаторов применять новые же чехлы и отбойники. BOGE, кстати, выпускает отличные комплекты

-так же желательно устанавливать новые верхние опоры.

Чаще всего это упругий резиновый элемент, который является верхней точкой крепления стойки к кузову, и должен обеспечивать, с одной стороны, жесткость крепления, с другой — обеспечивать возможность изменять наклон стойки. Со временем они могут просесть, потрескаться или даже порваться. Особенно, если стояли на неисправном амортизаторе

-обязательно после замены любых элементов подвески заезжать на стенд развал/схождения, и при необходимости регулировать их

Амортизаторы BOGE , SACHS

В настоящее время снят с производства.

BOGE automatic — Базовая модель, гарантированно серийного качества, в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Амортизаторы с большим сроком службы. Автомобилестроительные фирмы выбирают для серийного изготовления автомобилей амортизаторы, которые оптимально подходят к конкретной модели автомобиля.

Компания BOGE производит амортизаторы и пружины для всех известных автомобильных компаний. Надежность и качество амортизаторов BOGE говорят сами за себя. Под торговой маркой BOGE выпускаются гидравлические и газонаполненные амортизаторы, пружины, резинометаллические изделия (подушки двигателя и сайлентблоки).

Компания BOGE входит в концерн ZF Trading GmbH , который является одним из крупнейших производителей автомобильных запасных частей в мире. Заводы, производящие изделия с торговой маркой BOGE, расположены в Германии, Великобритании, Франции, Испании и США. Изделиями с торговой маркой BOGE комплектуются автомобили таких известных фирм, как AUDI, BMW, MERCEDES, RENAULT, SAAB, VOLVO и др. В области конвейерных поставок торговая марка BOGE наряду с продукцией SACHS уверенно занимает на европейском рынке лидирующее положение.

История компании BOGE.

Родившийся в 1874 году Адольф Боге, к своим 50-ти годам решил заняться рискованным бизнесом. В 1929 году он стал совладельцем компании по производству инструментов «Steinmetz» в Bad Godesberg. Только 2 года спустя он основал свою собственную компанию «Boge und Sohn KG» вместе со своим младшим сыном Адольфом-младшим. Продолжая производить инструменты и дальше, компания начала производство гидравлических амортизаторов. Вскоре производство амортизаторов представили как новое направление компании. Разработка и создание уникальной системы гидравлических амортизаторов происходило по запатентованной Адольфом-младшим технологии.

В конце 20-х начале 30-х годов 20 века компания Boge und Sohn испытывала трудности. Благодаря решительности и непоколебимости духа Адольф Боге старшего, он и дальше развивал рынок амортизаторов и помог компании пережить Мировой Экономический Кризис. В это время очень мало компаний по производству автомобилей использовали в своих автомобилях гидравлические амортизаторы. Ряд испытаний и тестов демонстрировали качество и надёжность новой продукции, но это произошло уже после того, как компания начала серийное производство амортизаторов.

В 1933 году Boge und Sohn официально зарегистрировали патент на их новые гидравлические амортизаторы, который привлёк внимание ряда крупных компаний в этой области. Из-за возросшего спроса производство амортизаторов было резко увеличено. В кратчайшие сроки штат сотрудников в компании был увеличен до 54 человек.

В 1934 году была представлена новая продукция компании – сайлентблоки. Сайлентблоки стали первой продукцией из резинометаллических изделий компании Boge und Sohn. Вскоре данные изделия получили широкую огласку в автомобильной промышленности. К 1950 году ассортимент компании включал сайлентблоки, амортизаторы и шарнирные муфты.

Девизом компании было — увеличение безопасности автомобиля. В то же время требовалось больше комфорта для пассажиров. Поставщики продукции для автомобильной промышленности столкнулись с требованием повышения качества поставляемой продукции и применения всё более новых технологий.

Производство компанией Boge плавающих сайлентблоков было начато в 1955 году. 2 года спустя, компания начала производство демпфирующих элементов для независимой подвески, которые стали называться стойки McPherson.

Компания Boge und Sohn OHG в 1951 году получила новое название — Boge GmbH. 25 июня 1952 года умер, в возрасте 78 лет, основатель компании – Адольф Боге старший. Он оставил после себя хорошо организованную, успешную компанию, имеющую прекрасную репутацию в автомобильном бизнесе, как надёжного и передового поставщика. Со смертью основателя, компания потеряла то трудолюбие, усердие и изобретательский дух, благодаря чему компания развивалась более 50 лет.

Наследники разделили компанию на Boge & Sohn OHG (основная компания) и Boge GmbH (производство). На всё новые требования от автомобильных производителей компания увеличивает свои производственные способности и торговлю на экспорт. Для большей эффективности производственные мощности компании были модернизированы и рационализированы. Адольф Боге ( младший) умирает через девять лет после отца, в 1961 году.

В 1987 году компания была преобразована в Boge AG, а в 1991 году компания Mannesmann выкупает компанию Boge AG. Boge и Fichtel & Sachs – две крупнейшие компании по производству амортизаторов, объединились в 1993 году. Со штаб-квартирой в городе Bad Godesberg, Boge сконцентрировалась на развитии и производстве резинометаллических изделий для мирового рынка. В 1997 году компания Fichtel & Sachs AG получает новое название — Mannesmann Sachs AG. А в октябре 2001 года Mannesmann Sachs AG была приобретена концерном ZF Friedrichshafen AG.

ZF Friedrichshafen AG в ходе проведённой реорганизации в мае 2002 года, объединил несколько своих подразделений в два крупных — ZF Sachs Trading и ZF Boge Elastmetall. В ZF Sachs Trading вошли такие компании, как Sachs Handel GmbH и ZF Lemforder International AG & Co. KG, а в ZF Boge Elastmetall — ZF Boge и ZF Lemforder Elastmetall. Таким образом, ZF Friedrichshafen AG разделил свой бизнес на 2 направления: производство резинометаллических изделий и производство сцеплений, амортизаторов и ходовой части.

Торговые марки и ассортимент ZF Trading (помимо BOGE)

Техническое исполнение ориентируется на предписания автомобильной промышленности. Это гарантирует безопасность и комфорт, как в новом автомобиле. Высококачественные материалы и технология их обработки обеспечивают коррозионную стойкость и незначительный износ в процессе эксплуатации.
Например, хромированный и отполированный шток поршня или износостойкая направляющая поршня. Их взаимодействие гарантирует не только плотность амортизатора, но и благодаря незначительному трению -высокий комфорт. А то, что лак на водной основе не только надежно защищает от ударов камней, соленой воды и другого воздействия окружающей среды, но кроме того и чрезвычайно экологичен (как, кстати, все изделия фирмы SACHS), довершает дело.

В настоящее время снят с производства.

Performance©

Хорошо переносят удары: амортизаторы SACHS Performance Амортизатор SACHS Performance и там оказывается на высоте положения, где другие спортивные амортизаторы и ходовые части отказывают: в пригодности к повседневным нагрузкам. Установив амортизаторы SACHS Performance, Вы повысите ценность Вашего автомобиля на внушительную порцию технологии для гоночного спорта, не совсем списывая со счетов ездовой комфорт. Но самое лучшее еще впереди: значительно улучшенная устойчивость при движении и оптимизированное управление автомобилем не обязательно будут бросаться в глаза.

Ваших пассажиров в ближайшее время ожидает маленький сюрприз. Хотите ли Вы рассказать о своих новых возможностях заранее, это уж Вы решайте сами. Для чисто спортивно ориентированных водителей, для которых большее значение имеет динамика езды, чем видимая отделка, амортизаторы SACHS Performance являются оптимальным дополнением к серийной пружине. Те же, кому также важен внешний вид, благодаря соответствующим пакетам пружин могут уменьшить клиренс на 50 мм.

Про газовые амортизаторы

«Поставил спереди спортивных коней – совсем иначе машина бегать стала».

Вы что-нибудь поняли?

Между тем, фраза не лишена смысла: любитель быстрой езды сообщает своему собеседнику, что амортизаторы фирмы KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля. Впрочем, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам – эта деталь подвески машины первой страдает от качества российских дорог, и практически каждый отечественный автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.

Миф о газовых амортизаторах так силен, что некоторые фирмы специально делают масляные более мягкими, а газовые – более жесткими.

Две стихии – газ и масло

Конструктивно все амортизаторы можно разделить на два типа – однотрубные и двухтрубные. Иногда внутрь амортизатора кроме гидравлической жидкости закачивается газ – такие амортизаторы называются газогидравлическими. Кроме того, газ может быть под атмосферным давлением или сжатым. Подобное разнообразие типов часто вводит потребителя в заблуждение.

Читайте также  Где находится предохранитель электроусилителя руля на гранте?

Так, многие считают, что присутствие в амортизаторе газа – тем более, под давлением – делает его более жестким, как бы спортивным. Это не так. Газ нужен только для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме.

Чистая физика: если машина быстро едет по плохой дороге и колеса сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. Внутри амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, то есть энергия выделяется в виде тепла, и масло рано или поздно начинает кипеть. При этом в масле образуются пузырьки, которые легко проходят через отверстия в поршне, – амортизатор полностью теряет упругость, машину начинает раскачивать.

А газ, если он есть в амортизаторе, может немного сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее. Впрочем, в среде профессионалов можно услышать мнение о том, что правильно сконструированный и установленный амортизатор не нагреет масло настолько, чтобы допустить его вспенивание, и поэтому в большинстве случаев газ – всего лишь своеобразный маркетинговый ход производителей.

Дальше всего по пути подобного маркетинга ушли Boge и Sachs – впрочем, это один концерн. Они действительно выпускают жесткие газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения покупателей.

Правильная жесткость

Если коротко, то амортизатор – один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Наклонитесь и посмотрите на машину сбоку.

Вероятно, вам удастся заметить пружины, расположенные за каждым из колес. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожного полотна – бугорок или впадинку, – такая пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля.

Беда только в том, что пружина, оставленная на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов машины. Амортизаторы нужны как раз для того, чтобы этого избежать. По-английски, кстати, они так и называются: «shock absorbers» – «поглотители ударов».

Сам по себе, амортизатор представляет собой насос, заполненный гидравлической жидкостью. Его напорный цилиндр крепится к нижнему концу пружины, а поршень – к верхнему. Растягиваясь или сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость. Сжать или растянуть жидкость невозможно.

Для того чтобы сделать движение возможным, в поршне есть маленькие отверстия – жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем. Но для того, чтобы буквально продавить масло через жиклеры, нужно достаточно большое усилие, и, делая это, пружина замедляет свой ход. Чем жестче амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины.

Пружина не может отталкивать колесо от машины или, наоборот, прижимать его сильнее, колесо постоянно прижимается к дороге с одинаковой силой, а это означает стабильное сцепление, хорошую управляемость и отсутствие кренов кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится потерей комфорта: каждый камешек и каждая выбоина ощущаются пассажирами. Кстати, именно поэтому в спортивных машинах часто ставят специальные, очень мягкие кресла.

Дилемма проста – повышенный комфорт или улучшенная управляемость. Автопроизводители выходят из сложного положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электромоторами, которые могут открывать или закрывать часть жиклеров по команде из салона машины. Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска. Впрочем, обычно вариантов бывает всего два – «спорт» и «комфорт».

К слову, далеко не всегда подобное решение бывает удачным. Например, на спорт-купе Mitsubishi Eclipse комфортный режим слишком мягок, и машина раскачивается, как корабль на неспокойном море, а спортивный, наоборот, делает ее настолько жесткой, что она вытряхивает из пассажиров душу. Но вернемся к строению амортизатора.

Кто это сделал?

На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена – Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein, KONI. Причем каждый производитель имеет в своем ассортименте несколько серий амортизаторов – пожестче и помягче, с газом и без. На практике это означает, что потребитель выбирает чуть ли не из полусотни вариантов.

Если денег немного, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: дешевый амортизатор действительно может иметь конструктивные недостатки, чреватые вспениванием масла, – стоит подумать о газогидравлике. Однотрубный или двухтрубный? Первые бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится там, куда при быстрой езде может залетать щебень из-под колес. Крупный камень может деформировать стенку амортизатора настолько, что поршень внутри не будет двигаться, а это означает еще одну замену. Так что лучше не экономить и сразу потратиться на двухтрубник.

Если денег достаточно, все гораздо проще – покупайте самое дорогое. И не стоит зацикливаться на марке, «родной» для вашей машины: иногда независимые производители могут предложить что-нибудь поинтереснее. Так, некоторые владельцы новых BMW (из тех, кто любит «прохватить» с ветерком) сразу меняют штатные амортизаторы на KONI (цена – больше $100 за штуку). С Mercedes все наоборот.

Машины на заводе комплектуются только амортизаторами Bilstein – весьма дорогими и надежными. Bilstein рассматривает сотрудничество с производителем знаменитых лимузинов как вопрос PR и поставляет DaimlerChrysler’у специально отобранные и протестированные амортизаторы – говорят, что в магазине таких не купишь, покупные «Билштайны» хуже тех, что стоят в «Мерседесах» штатно.

Ситуация уникальная – как правило, на новые машины ставятся обычные серийные амортизаторы. Для справки: Monroe является официальным поставщиком Volvo и Porsche (не все модели); амортизаторы Kayaba стоят почти на всех новых «японках»; Sachs снабжает своей продукцией Saab, Volkswagen, Audi и BMW, а с 1996 года – и Ferrari; Boge – те же VW, Audi и BMW; Bilstein кроме «Мерседесов» ставятся на Porsche Boxter, Chevrolet Corvette; а KONI можно найти на таких машинах, как Lotus, Maseratti и Lamborghini. Кроме того, многие производители сотрудничают с командами, участвующими в ралли, кольцевых гонках и заездах «Формулы-1».

Впрочем, это лирика. А суровая действительность состоит в том, что в российских условиях стоит помнить: покупка амортизаторов – сродни лотерее. Наши дороги изобилуют такими ухабами, которые могут очень быстро укатать даже самые дорогие и именитые shock absorbers.

Как убить амортизатор

Во-первых, очень сильный удар может погнуть шток поршня – это в большей степени актуально для жесткого амортизатора, который среагирует на удар как жесткая конструкция. Мягкий амортизатор в такой ситуации поведет себя иначе – и смерть его тоже будет иной.

Он поглотит весь удар, но поршень может дойти до самого конца рабочей камеры и выбить клапан, который находится на ее дне. Но самым распространенным заболеванием амортизаторов можно считать попадание в них грязи. Если испорчен пластиковый пыльник, который прикрывает шток, выходящий из рабочей камеры, песок рано или поздно попадет внутрь рабочей камеры, поцарапает сам шток, уничтожит сальник.

В результате амортизатор потеряет герметичность и перестанет функционировать. Все это тем более печально, что амортизаторы не восстанавливаются – почти все они (за исключением самых дорогих моделей) при производстве завальцовываются, и их просто невозможно вскрыть.

Впрочем, известны случаи, когда даже абсолютно новый и исправный амортизатор доставлял массу хлопот. Так, многие любители быстрой езды ставят жесткие спортивные амортизаторы на старые машины и начинают слышать, как стучат стойки кузова. Старые, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые «бьют» по машине сильнее и появляются стуки. Поэтому перед тем, как ставить амортизаторы из «жестких» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной машины. После установки новых амортизаторов можно почувствовать, как машина немного ходит из стороны в сторону на поворотах. Это может означать, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля по жесткости – пора менять «гражданские» шины с мягким кордом на спортивные.

Нет конца

По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и время реакции, уменьшают видимость и ухудшают сцепление с дорогой.