Чек энджин что это такое?

Check Engine

    743 20 365k
    519 19 320k

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
Читайте также  Как работает печка в автомобиле?

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Если горит Check Engine

Это то, с чем сталкивается почти что каждый автомобилист — загорается лампочка Check Engine или Service Engine Soon. Если этот индикатор горит, значит блок управления (ЭБУ) обнаружил проблему, которая может повлиять на экономию топлива и выбросы.

Давайте рассмотрим варианты того, как с этим бороться. И сначала коротко о том, как это работает. В вашем автомобиле есть компьютер (на фото), который управляет силовым агрегатом (двигателем и коробкой передач).

Этот компьютер называется модулем управления силовым агрегатом (ЭБУ, PCM или ECM). Он работает, отслеживая сигналы от различных датчиков и регулируя характеристики двигателя и трансмиссии для лучшей экономии топлива и снижения выбросов.

Этот компьютер имеет возможность самотестирования (он-лайн диагностика или OBD-II). Когда он обнаруживает неисправность в одной из систем или датчиков, он включает индикатор Check Engine на приборной панели. В то же время он сохраняет код неисправности в своей памяти. Существуют сотни возможных кодов, но некоторые встречаются чаще, чем другие.

Чтобы диагностировать проблему, автомеханик должен будет подключить сканер к вашему транспортному средству и получить код неисправности с компьютера.

Сам код ошибки не сообщает точно, что именно неисправно, он только говорит, какая система не работает должным образом или какой параметр отключен.

Автомеханику придется провести дальнейшую диагностику, чтобы найти неисправную деталь. Как только проблема будет устранена, механик сбросит индикатор Check Engine.

Конечно, ремонт может быть дорогостоящим, если на него не распространяется гарантия. Есть ли другой способ сброса ошибки Check Engine? Безопасно ли ехать при включенной лампочке Check Engine? На какие детали распространяется гарантия? Возможно ли устранить проблему своими силами? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы в этой статье.

  1. Что нужно проверить в первую очередь
  2. Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?
  3. Общие проблемы, вызывающие Check Engine
  4. Где ремонтировать свой автомобиль?
  5. Дилер
  6. Автосервис
  7. Бренд-специализированный автосервис
  8. Отремонтировать самому
  9. Вопрос-ответ
  10. Что делать, чтобы Check Engine не загорелся

Что нужно проверить в первую очередь

  • Если вы посмотрите руководство по эксплуатации, оно, вероятно, скажет вам проверить, плотно ли закрыта крышка бензобака. Это связано с тем, что индикатор Check Engine может загореться, если крышка бензобака не закрыта должным образом. Обычно это происходит вскоре после заправки. Если вы обнаружите, что крышка бензобака не была плотно закрыта, закройте ее правильно, и если других проблем не возникнет, лампа Check Engine автоматически погаснет через день или два. Если крышка плотно закрыта, значит проблема в другом.
  • Если Check Engine загорелась после техобслуживания автомобиля, то возвращайтесь обратно в автосервис и попросите проверить машину ещё раз.
  • Проверьте уровень масла в двигателе, затянуты ли клеммы аккумулятора, правильно ли закрыт корпус воздушного фильтра, может быть что-то болтается или отсоединилось под капотом. Вы можете найти карту моторного отсека и инструкции по проверке уровня масла в разделе «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Другая простая проблема, которая может вызвать ошибку, — коврик водителя. Если он не подходящего размера или не закреплен должным образом, он может случайно нажать педаль газа при нажатии на тормоза. Во многих современных автомобилях есть функция безопасности, которая отключает питание, если педали тормоза и газа нажимаются одновременно. Коврик должен быть надежно закреплен.

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?

Это зависит от того, в чем проблема. Неисправность может быть незначительной, например, слабый разъём или низкое напряжение аккумулятора. Но проблема может быть серьезной, в результате которой возможно повреждение автомобиля. В худших случаях автомобиль может заглохнуть или потерять мощность.

Мы рекомендуем как можно скорее проверить ваш автомобиль, чтобы быть в безопасности. Если индикатор Check Engine мигает несколько раз, это означает, что блок управления обнаружил, что в двигателе происходят пропуски зажигания. Значит один или несколько цилиндров работают неправильно.

Вождение с неисправным двигателем может повредить каталитический нейтрализатор, что является очень дорогой деталью. Желательно уменьшить нагрузку на двигатель и немедленно отремонтировать автомобиль у официального дилера. Узнайте больше о симптомах пропусков зажигания двигателя: код ошибки P0300, пропуски воспламенения.

Общие проблемы, вызывающие Check Engine

В старых автомобилях это обычно что-то вроде неисправного датчика кислорода, изношенных свечей или проводов зажигания. У современных автомобилей намного больше электроники, а это значит, что круг возможных неисправностей расширяется.

Практически невозможно найти проблему, по крайней мере, не сканируя транспортное средство и не получив сохранённые коды ошибок. С другой стороны, как только вы узнаете код, вызвавший загорание Check Engine, нетрудно провести диагностику и проверить типичные проблемы для марки и модели вашего автомобиля, которые могут вызвать конкретную ошибку.

Исходя из нашего опыта, мы можем назвать несколько наиболее частых проблем, которые могут вызвать Check Engine.

  • Подсос воздуха.
  • Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Неисправные катушки зажигания.
  • Протекающий продувочный клапан или вентиляционный клапан.
  • Неисправный датчик кислорода.
  • Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (ERG).
  • Неисправный катализатор.

Где ремонтировать свой автомобиль?

Дилер

Техники, работающие в автосалоне, регулярно проходят обучение у производителя и знакомы с общими проблемами в своих автомобилях. Они располагают актуальной информацией о ремонте и надлежащим оборудованием для испытаний, а также технической поддержкой, предоставляемой производителем.

В дилерских центрах используются оригинальные (OEM) детали, и это лишний повод обратиться к ним в случае неисправности. Для некоторых кодов неисправностей восстановление включает перепрограммирование блока управления (ЭБУ) с помощью обновленного программного обеспечения. Дилеры могут сделать это, в то время как большинство независимых автосервисов не могут.

Также может быть хорошей идеей посетить вашего дилера, если срок гарантии истек недавно.

В некоторых случаях производители расширяют гарантийное обслуживание для определенных проблем с Check Engine, но не распространяют эту информацию. Ваш дилер может это проверить.

Если вы являетесь постоянным клиентом или если это известная проблема, дилер может обратиться к производителю для получения бесплатного гарантийного обслуживания. Есть много случаев, когда производители покрывают полную или частичную стоимость определенных ремонтов автомобилей, у которых недавно кончилась гарантия.

С другой стороны, постгарантийный ремонт в дилерском центре, как правило, дорогой.

Автосервис

Независимые ремонтные мастерские зачастую менее дороги. Но многое зависит от профессионального уровня автомеханика, наличия надлежащего оборудования, доступа к последней сервисной информации и качественным запасным частям.

Когда речь заходит о проблемах с Check Engine, использование оригинальных запчастей может сделать разницу между успешным ремонтом и повторяющимися неисправностями.

Бренд-специализированный автосервис

Другой популярный вариант — отдать автомобиль в автосервис к механику, который специализируется на марке вашего автомобиля. Это особенно актуально для немецких или других европейских автомобилей, поскольку они имеют более сложную электронику.

Отремонтировать самому

Сделать ремонт самому ещё никогда не было так просто, как сейчас. Так как YouTube стал частью нашей жизни. Благодаря тысячам автомобильных энтузиастов, которые делятся своими знаниями, доступно множество информации.

Если вы обладаете достаточными навыками механика, подходящими инструментами и свободным временем, первым шагом является сканирование вашего автомобиля на наличие кодов ошибок. Для этого понадобится сканер или адаптер OBD2.

После того, как вы узнаете код, вам будет не сложно прочитать об общих проблемах, вызывающих эту ошибку в вашей марке и модели. Есть большая вероятность, что у кого-то был тот же код на той же машине, и он описал решение.

Мы опубликовали много статей о наиболее распространенных кодах — ошибки OBD2, можете воспользоваться поиском по сайту.

Если вам нужны программы для диагностики, то они здесь. Самая распространённая — Torque Pro.

Вопрос-ответ

Вопрос: Сбросит ли «Check Engine» отсоединение аккумулятора?

Ответ: Отключение аккумулятора может привести к сбросу индикатора Check Engine в большинстве автомобилей, но индикатор вернется, если проблема не будет устранена. Кроме того, будет удален код готовности, что может помешать вашему автомобилю пройти тест на выбросы. Код готовности указывает на то, что определенные компоненты системы контроля выбросов автомобиля прошли самотестирование. В автомобилях с аудиосистемами, защищенными кодом, вам может потребоваться ввести код, чтобы разблокировать их после отсоединения аккумулятора.

Читайте также  Можно ли добавлять ацетон в бензобак автомобиля?

В: Сколько времени нужно ехать на машине, прежде чем она будет готова к испытаниям на выбросы?

О: После того, как аккумулятор был отключен или Check Engine был сброшен, транспортное средство необходимо привести в движение, прежде чем оно будет готово к проверке на выбросы. Как правило, для того, чтобы ваш автомобиль был готов к испытаниям на выбросы, требуется не менее 40-60 минут вождения, в том числе 20-30 минут непрерывного движения по трассе. В некоторых случаях это может занять один или два дня за рулем. Это связано с тем, что для всех самопроверок всех компонентов системы контроля выбросов автомобиля требуется некоторое время.

В: Сколько времени нужно, что сбросился Check Engine?

О: Если проблема, вызвавшая индикатор Check Engine, устранена, сигнальная лампа погаснет. Для некоторых неисправностей, это может занять всего несколько минут езды. Для других проблем, это может занять несколько поездок. Автомобильная система OBD-II требует времени для повторного тестирования всех компонентов. Если индикатор Check Engine продолжает гореть после нескольких дней вождения, значит проблема всё ещё остаётся.

В: Может ли переполнение бензобака привести к включению индикатора Check Engine?

Да, переполнение бензобака может привести к включению индикатора «Проверьте двигатель». Современные автомобили оснащены системой улавливания паров бензина, которая предотвращает выход паров бензина в атмосферу.

Когда мы переполняем бензобак, излишки бензина могут попасть в ту часть испарительной системы, которая называется канистрой с активированным углем — адсорбером. Он предназначен для поглощения паров бензина, а не сырого топлива. Это может вызвать проблемы с системой улавливания паров и вызвать индикатор Check Engine.

Причина, по которой производители рекомендуют заполнять до первого щелчка, заключается в том, чтобы оставить свободное место в топливном баке для расширения топлива.

Check Engine (Чек Энджин): что это такое, почему горит индикатор неисправности двигателя

Современные автомобили предлагают комфорт для водителя и пассажиров. Новые модели гораздо больше наполнены электроникой, нежели старые образцы автомобилей.

Многие считают, что транспорт, управляемый электронными приборами, чаще всего ненадежён, и современному автолюбителю приходится с этим мириться. Из-за появившихся строгих экологических норм карбюратор был заменён на систему впрыска, именно это система даёт возможность легко диагностировать неисправность в двигателе.

Большинство автомобилей оборудовано предупреждающим индикатором «Check Engine» (Чек Энджин). Если происходит неполадка — загорается значок. В статье будет идти речь об этой «умной» системе и о том, от чего может гореть индикатор.

Что означает словосочетание «Check Engine»

Этот символ создан для предупреждения водителя о найденной неисправности. В переводе с английского на русский «Check Engine» означает «Проверьте двигатель».

Он появляется в случае, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) показал ошибку или отклонения от нормальных показаний датчиков. Тут необходимо разобраться в системе диагностирования проблем и в том, из каких деталей эта система состоит.

Итак, система самодиагностики авто входят такие составляющие:

  • Система впрыска, а именно датчики, расположенные внутри и снаружи мотора для контроля этой системы. Сюда же входит выпускная система двигателя.
  • Блок управления зажиганием (он снимает показания с датчиков и регулирует подачу топлива).
  • Система уведомления. Именно из-за неё и горит индикатор «Чек Энджин», если обнаружилась какая-либо проблема в работе некоторых частей двигателя согласно показаниям датчиков.

Таким образом, активация индикатора «Check Engine» свидетельствует о появившихся проблемах в работе двигателя.

Для владельцев машин без бортового компьютера будет очень сложно определить вид поломки, а также насколько она опасна, если дальше пытаться использовать автомобиль. В таком случае нужно воспользоваться специальным диагностическим сканером, который сможет прочитать последние неисправности прямо из памяти блока управления, определённые электронной системой. А вот владельцы авто с компьютером на борту могут сразу быть информированы о типе проблемы.

Из-за чего может гореть значок «Чек Энджин»

Неполадки в работе двигателя могут случаться по разным причинам. Ниже представленные проблемы перечислены в порядке от самой часто встречающейся до менее возможной:

1. Низкое качество топлива (выхлоп получается нечистым, это также может привести к ошибкам в работе лямбда-зонда, датчика, измеряющего оставшееся количество кислорода в выхлопных газах).

2. Неисправность одного или сразу нескольких датчиков.

3. Изменение состава топливной смеси.

4. Ошибка электроники.

5. Форсунки засорены.

6. Неправильная подача топлива в двигатель.

7. Неисправны механические части двигателя.

Встречаются случаи, когда этот сигнализатор может загореться во время движения автомобиля. Часто причина такого события — низкий уровень масла.

Механические неполадки в силовом агрегате, оказывается, являются не самой распространенной проблемой появления красного значка.

Что делать, если горит индикатор неисправности двигателя «Чек Энджин»

Когда загорится символ «Check Engine», нужно сразу принять меры по ликвидации появившихся неисправностей. Можно попробовать:

1. Посмотреть, сказалась ли показанная неисправность на работе двигателя. Стоит обратить внимание на появление вибраций, реакции на тягу, прислушаться к работе мотора, выявить какие-либо нетипичные для него звуки. Не стоит «перенапрягать» силовой агрегат. Главное, что нужно понять, поменялся ли характер работы агрегата после момента появления сигнала. Сейчас почти все автомобили имеют бортовой компьютер. С его помощью код ошибки можно узнать и найти в справочнике по ремонту автомобиля описание возможной проблемы. Также можно воспользоваться документами в интернете.

2. Если бортового компьютера в машине нет, можно произвести перезапуск всей системы, который, возможно, сбросит индикатор. Для этого нужно отсоединить клемму аккумулятора примерно на 10 минут , тем самым обесточив всю электронику автомобиля. От такой «перезагрузки» в памяти ЭБУ будут стёрты последние данные об ошибках и при включении есть вероятность, что программный сбой будет устранён.

3. Когда сброс системы управления при помощи отключения питания не помог, индикатор «Check Engine» горит постоянно, стоит обратиться к данным подключаемого сканера. Заняться диагностикой автомобиля можно и своими силами, но для того чтобы получить какие-либо результаты, нужно иметь такой сканер либо кабель для подключения к системе ЭБУ и иметь на компьютере программу, а также знания работы с программным обеспечением. Конечно, все эти составляющие можно приобрести отдельно и заниматься проверками автомобилей самостоятельно, но это будет неоправданно дорого. Мастера смогут определить код ошибки и исправят все неполадки.

4. Встречаются проблемы, когда сигнализатор «Чек Энджин» во время запуска автомобиля горит, а затем перестает светиться. Зачастую это происходит потому, что двигатель получает топливо низкого качества.

Если такие проблемы начали появляться, можно проверить качество топлива, необходимое для машины, выбрав другую автомобильную заправочную станцию. Часто это помогает предотвратить появление индикатора и обезопасить узлы силового агрегата от преждевременных поломок.

При заправке автомобиля новым топливом можно воспользоваться отключением питания от аккумулятора на небольшое время, тем самым сбросив список ошибок, которые электронный блок управления двигателя выявил при проверке системы.

К примеру, на одной из моделей имеется проблема с частым выходом из строя датчиков в связи с конструкцией, и поэтому в ней загорается сигнализатор. Известно, что «Check Engine» появлялся на автомобилях модели Chevrolet Lanos (Zaz Chance) уже на небольшом пробеге в 10 тыс. км . Это стало особенностью модели, но это был обычный заводской недочёт при создании программного обеспечения. Решалась эта проблема простой перепрошивкой ЭБУ двигателя.

Выводы

Появление символа «Check Engine» может сказать водителю как о серьёзной проблеме, так и о сбоях в работе ПО. Тем не менее, по инструкции при появлении сигнального знака на приборной панели производители рекомендуют проведение диагностики при помощи специального оборудования и запрещают пользоваться автомобилем до момента выявления и исправления поломок.

На практике символ «Чек Энджин» очень полезен, ведь когда он горит, то информирует и о сбоях в программе управления двигателем, и о настоящих неполадках. Одни могут лишь сказать о простой проблеме, которая не требует никаких действий. Но бывают случаи, когда сигнализатор верно указывает на неисправность, которая может привести к поломке механических деталей мотора.

Рекомендуется обращать внимание на появление «Check Engine». Если это произошло, проверить все узлы силового агрегата либо сразу сделать диагностику автомобиля. Так двигатель всегда будет застрахован от поломок.

Видео: Чек Энджин: что это такое и почему может гореть

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Читайте также  Uponor или Rehau что лучше?

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15…20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Check Engine (Чек Энджин)

Если дословно перевести словосочетание, которое выскакивает на панели приборов автомобиля, то оно переводится, как «проверьте двигатель». В зависимости от марки и модели авто, на приборной панели может выводиться это сообщение в виде надписи либо в виде желтого или оранжевого значка. Что делать, если горит чек энджин?

Горит Check Engine

Данное сообщение говорит нам о том, чтобы мы обратили внимание на работу двигателя, потому что он в данное время работает не так, как надо. Причин может быть много. Например, Чек может загораться, когда в ДВС подается некачественная топливно-воздушная смесь.

9 причин, почему горит Check Engine:

  1. Не герметичный топливный бак. Возможно не плотно закрыт бензобак, а возможно и совсем открыт. Иногда бывает, смотришь на заправке, водитель забыл закрыть бак и поехал.
  2. Низкое качество топлива. Если много залили плохого бензина, то лучше слить, если немного, можно проездить его.
  3. Ненормальный уровень масла в двигателе. Посмотреть, нет ли потеков с двигателя, не треснут ли блок ДВС. Проверить уровень масла по щупу.
  4. Топливный насос работает с перебоями. Возможно засорился топливный фильтр, сетчатый фильтр.
  5. Забитые форсунки. Как очищать форсунки не разбирая двигатель, мы разбирали здесь: как прочистить форсунки.
  6. Пробитый свечной провод или сломанная катушка зажигания (бобина). Это тоже довольно частая причина нестабильной работы мотора.
  7. Нестабильно работают свечи, можно проверить выдергивать при работающем двигателе поочередно высоковольтный провод от свечи. Проверить их, при необходимости заменить.
  8. Не работает лямбда зонд. Некоторые сами убирают этот датчик и ставят обманку лямбда зонд.
  9. Неисправен катализатор. Он не ремонтируется, надо менять.

Как убрать Чек Энджин

Есть несколько способов сделать так, чтобы индикатор ЧЕК не горел. Как и во всех делах, чтобы не делать лишнюю работу, надо начинать от мелких возможных причин.

Порядок работы:

  1. Посмотреть на все индикаторы, возможно датчик технологических жидкостей показывает о низком или высоком уровне жидкости в системе.
  2. Проверить герметичность топливного бака. Возможно не плотно закрыта крышка.
  3. Проверить уровень масла по щупу. Доливать надо такое же масло, которое было залито ранее. Если по щупу видно, что уровень масла намного выше максимальной отметки, то надо слить, иначе выдавит через сальники. Если по щупу видно, что масло стало как молоко, значит в масляную систему попала охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, вода).
  4. Проверить свечи зажигания и провода идущие к ним. Зазор между электродами свечей должен быть 1,3 мм.
  5. Сбросить «массу». Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на 20 секунд. Электронный блок управления обнулится. Это как с телефоном, когда зависает, помогает перезагрузка. Помогает, когда в системе накопилось много мелких ошибок и когда система просто напросто глюканула. Если Чек Энджин так и не погас, то нужно сделать диагностику с ЕЛМ сканером своими руками через ноутбук или телефон, например, или более капитальную в сервисе. Сканер покажет код ошибки, потом по таблице надо посмотреть, что означает этот код. Есть приложение для телефонов на Андроид, называет Torque (Торк). Сканер имеет разъем, его надо подсоединить в разъем вашего автомобиля. Разъем может находиться со стороны бардачка, со стороны руля или посередине.

Если проблема CHECH ENGINE в форсунках, то это будет даже заметно при движении. Пропадет тяга, в гору будет тянуть слабо, увеличится расход горючего, иногда машина будет дергаться, появятся плавающие обороты на холостом ходу (ХХ).

Если горит Чек, можно ли ехать?

Если необходимо доехать до сервиса или до дома, можно продолжать движение со следующими условиями:

  • обороты двигателя должны быть меньше 2500 об/мин;
  • скорость должна быть меньше 60 км/час;
  • отключить музыку, кондиционер и другую электронику, чтобы не давать нагрузку;
  • ехать следует плавно и без рывков.

Видео

Периодически загорается ЧЕК на ВАЗ 1.5 i.

Что делать, если загорелся чек?

Как выбрать ELM сканер.