Как сделать машину на педалях своими руками?

Детский веломобиль своими руками

Передвигаться за рулем собственного автомобиля мечта любого ребенка. Особенно он будет рад от того, что папа для него сделал веломобиль своими руками. Технология, мастер-класс, фото о том, как сделать детский веломобиль смотрим далее.

Таким автомобилем легче управлять чем велосипедом, он предназначен для малышей от 4 до 8 лет.

В этой конструкции автомобиля используются детали, бывшие в употреблении (педали и шестерня велосипеда, колеса от детской коляски), так и небольшие самодельные деревянные узлы, алюминиевые шинки 30 Х 1 мм и 50 х 2 мм и алюминиевые трубы от ⌀ 10 мм.

Cборка шасси и привода автомобиля

В нашем примере, шасси универсальное, чтобы была возможность применить разные кузова. Оно состоит из пяти шпал, соединяющие в поперек две рельсы, все из деревянных брусьев. Закреплена на центральной балке звездочка с педалями.

Две короткие балки прикручены сбоку, под тремя поперечинами в корпусе. В них вмонтировано четыре подшипники для оси задних колес. Спереди, передняя ось, для управления, прикручивается на болт TRCC. Тоже установлено четыре подшипника удерживают оси передних колес. Три рейки прикручены к лонжеронам образуют сиденья.

Кузов веломобиля

Все элементы сосновые строганные бруски и фанера, собираются с помощью шурупов и винилового клея. После сборки кузова, клеятся снаружи декоративные элементы с дерева и алюминиевые накладки. После окраски, кузов крепится непосредственно к раме.

Конструкция основных узлов

Для передачи вращения от рулевого колеса, решили применить шнур. Рулевая колона, наматывая шнур будет управлять рулевой балкой. Наматываем два витка на колоне, далее через проушины с левой и правой стороны закрепляем шнур к краям балки шурупами.

Передаточное соотношения ведущей звездочки к ведомой 2:1. Звёздочки, педали и цепи, взятые из детского велосипеда.Колеса взяты от старой коляски. Крепятся они с применением стопорных колец, что дает возможность быстрой замены при внезапной поломке. Эксклюзивное право показа мастер-класса этого веломобиля имеет сайт umeltsi.ru .

Детский автомобиль своими руками

Собираем раму автомобиля

1. Ножовкой режим раму велосипеда. Отступаем 7 см от центра в сторону седла и 10 см, в сторону крепления щитка.
2. После того как отпилили полностью блок со звездочкой и педалями, просверлите балку на заданный угол подседельной трубы. Необходимо разметить деталь, так будет видно под каким углом сверлить.

3. Крепление для щитков позволяет продеть болт диаметром 8 мм и скрепить с деревянной балкой.
4. Собираем раму автомобиля. Деревянные детали собираются при помощи шурупов ⌀ 4 х 40 мм. Оси колес коляски просто принудительно установлены.

5. Балка передней оси крепится болтом ⌀10 мм, применив большие шайбы и смазав смазкой. Сзади, сажаем все на подшипник, не забывая о цепи.

6. Привод ведущих колес зависит от типа звездочки, которые вы найдете. Трубы (желательно), выбрать из хромированной или оцинкованной стали.
7. Заднюю звездочку зажать на резьбовом стержне между двумя широкими шайбами гайками. Не забудьте отцентрировать звездочку.
8. Несколько витков изоленты обеспечивают надежное уплотнение смазки резьбового стержня и трубки. Струбцина прочно удержит во время монтажа подшипника.

Собираем кузов детского автомобиля

9. Выставить соосно обе звёздочки, что бы цепь была без изгибов. Затянуть гайки выходя из того, что бы был свободный ход.
10. Создаем защиту цепи и звездочки.
11. С помощью струбцин, выставите боковинки кузова, закрепите саморезами. Обрежьте боковые элементы по размеру.

12. Прикрутите панель приборов и закрепите рулевую колону. Отрегулируйте рулевое колесо. Сделайте удобную спинку. Приклейте и затяните шурупами заднюю и переднюю крышку.

Любой кузов на выбор: спорт или ретро

13. Приборная панель «Спорт» купе оснащена переключателями и цифровыми часами. Так же, необходимо установить предупреждающий звуковой сигнал. Спинка складывается, открывается доступ к багажнику, можно хранить ящик для инструментов.
14. Алюминиевые элементы добавляются для украшения: полоски приклеены и привинчены по бокам имитирует молдинг, и решетку радиатора.

15. На базе одной рамы можно изготовить и другие модели, например, версию «ретро». Кузов окрашен темно красным металликом и украшен запасным колесом.
16. Лобовое стекло вырезают из оргстекла (толщ. 4 мм) и крепится двумя кронштейнами на заклепках.

Классный веломобиль для вашего ребенка – отличный подарок!

Если ваш ребёнок не может находиться на одном месте долгое время и постоянно требует новых ощущений, попробуйте направить его энергию в полезное русло! Подарите своему малышу детский веломобиль!

Непоседа сможет почувствовать себя взрослым, если у него появится собственное транспортное средство, но не с двумя колёсами, как у велосипеда, а с четырьмя, как у электромобиля! Европейцы прозвали такой вид транспорта веломобилями, а голландцы и вовсе именовали их «да-карами».

Детский веломобиль представляет собой уменьшенный автомобиль, управляемый с помощью педалей. Иными словами, это транспортное средство с мускульным приводом, которое сочетает в себе экономичность, простоту и экологическую чистоту.

Конструируем веломобиль своими руками

Идея создать детский веломобиль возникает не случайно, ведь реализуемые сегодня вело- и электромобили не лишены недостатков. Кроме того, их стоимость порой настолько высока и не оправдана, что проще своими руками создать для ребёнка такую «игрушку». Современная детская машина обязательно должна быть разборной, похожей на настоящий автомобиль, а также комфортабельной не только при эксплуатации, а и при хранении.

Встречаемые в продаже детские веломобили, как правило, имеют неразборную конструкцию. Большинство из них представляют собой открытую раму, оснащённую подвижным регулируемым сидением, сложным приводом. Конструкция неразборная, а сама машина не в состоянии преодолевать даже самые маленькие препятствия. В конечном итоге, полноценный ремонт такой игрушки обходится очень дорого.

Также вам должно понравится конструирование садовых качель своими руками.

При создании веломобиля своими руками можно избавиться от всех недостатков.

Давайте же изобретём детский веломобиль!

Особенности изготовления:

  • Собираемый веломобиль предназначен для детей 2-5 лет. Его главными составляющими являются 2 симметрично изогнутые рамы, скреплённые между собой с помощью рулевого механизма (смотреть рисунок).
  • Передняя рама имеет П-образную форму, её свободные концы оснащены опорами из твердых древесных пород (можно использовать капрон, но учтите, пренебрегая качеством материалов, вы столкнётесь с необходимостью производить частый ремонт), они исполняют роль подшипников. В опорах прочно закреплён коленчатый вал с колёсами и педалями.
  • Задняя рама обладает V-образной формой, имеет опоры, колёса и ось. В средней части задней рамы располагается перекладина со штырём, который входит в ответную часть – опору качения на передней раме.
  • Все основные элементы рам изготовляются из трубок (их можно изъять из раскладушки). При изготовлении практически не применяется сварка, поскольку все главные соединения образуют винты или заклёпки, это можно увидеть на видео-инструкции.
  • Коленчатый вал рекомендуется делать из стального прутка 010 мм.
  • Руль и колёса лучше всего делать пластмассовыми, а ещё лучше – позаимствовать у старого детского велосипеда. От него же можно взять и заднюю ось.
  • Механизм руля, опору качения передней рамы необходимо выполнить на подшипниках (смотрите видео-инструкцию).
  • Сиденье устанавливается на передней раме. Его можно согнуть из винипласта своими руками.
  • Благодаря трубчатой конструкции веломобиль будет похож на автомобиль типа «багги», он не будет нуждаться в ремонте.
  • Завершённый вид конструкции придадут широкое сиденье со спинкой, руль со звуковым сигналом и вертикальным валом, а также четыре колеса. Подробная схема для изготовления

Достоинства самодельного детского веломобиля

Самым главным преимуществом выступает возможность быстрого монтажа и демонтажа (убедитесь, посмотрев видео). Чтобы быстро разобрать мини-автомобиль, достаточно лишь отсоединить поводок, находящийся на рулевом механизме, от вершины рамы V-образной формы, а затем повернуть её до угла ровно 45 градусов, вытолкнуть из опоры, находящейся на перекладине.

Благодаря выбранному расстоянию между колёсами даже в сложенном положении они не будут мешать друг другу. «Переламывание» детского веломобиля производится сначала вокруг вертикальной оси, а уже после – вокруг горизонтальной, с небольшим сдвигом вниз.

В процессе сборки машины две части рамы (передняя/задняя) соединяются таким способом, чтобы штырь идеально входил в опору качения. Далее необходимо передвинуть защёлку к поводку на рулевом механизме, повернув V-образную раму от штыря, а после отсоединить его от рамы.

В конечном итоге конструкция устанавливается на колёса. Детский веломобиль готов! Он может похвастаться неплохой проходимостью, и возможностью свободного преодоления препятствий, высотка которых равна половине колеса! Благодаря высокой прочности, ремонт ему будет не нужен.

Его небольшие габариты в демонтированном состоянии, а также небольшая масса (примерно 12 кг) позволяют решить все проблемы, которые обычно связаны с транспортировкой автомобиля, а также длительным хранением его в малогабаритной квартире.

Вы также можете своими руками сконструировать детский электромобиль. Разумеется, процесс сборки будет гораздо сложнее и его непросто описать словами, но в сети есть множество видео с пошаговой инструкцией сборки электромобиля.

Уголок ИЗО и как его правильно оборудовать – все это есть в нашей статье!

Как и веломобиль, электромобиль для ребёнка лучше собирать не с нуля, а использовать детали готовой детской машины. Важно иметь руль, колёса, а также привлекательный кузов. При наличии главных деталей изготовить электромобиль своими руками можно за день!

САМОДЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ПЕДАЛНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ДЖИП»

Предлагаем вашему вниманию самодельный детский педальный автомобиль, который вполне по силам сделать даже тем, кто берется за столярные и слесарные инструменты лишь изредка. Этот педальный двухместный автомобильчик сделан «по мотивам» армейского «джипа», что очень привлекает мальчишек. Характерно, что этот «джип» оснащен двумя парами педалей, так что и пассажир, и водитель могут в равной степени принимать участие в действиях по его перемещению.

Читайте также  Как демонтировать сигнализацию на машине своими руками?

Надеемся, что мини-джип станет находкой для тех, кому выпало счастье воспитывать близнецов или близких по возрасту детей. Автомобиль- сможет надолго занять внимание и интересы мальчишек. Конструкция педального автомобиля в основном деревянная. Кузов ее несущий. Точнее, функцию рамы выполняют бортовые панели. С них-то и имеет смысл начать работу по изготовлению кузова.

Для бортовых панелей подойдет фанера или оргалит толщиной около четырех миллиметров и деревянные рейки сечением 20X20 или 25X2S мм. Для склейки заготовок потребуется простейший стапель — без него придать панелям форму, выгнутую, а плане и закрученную относительно продольной оси, невозможно. Стапелем могут стать несколько забитых в землю кольев, к которым сначала временно прихватываются внутренний лист фанеры, затем к нему на клею и гвоздях — продольные рейки каркаса.

Далее к каркасу приклеивается (также с фиксацией гвоздями) наружный лист обшивки. Когда клей высохнет, панели снимаются со стапеля — форму свою они сохраняют. Обработав по контуру и вырезав ниши под задние колеса, установите их на ровном полу в соответствии с чертежом и размерами кузова. Сделать это можно с помощью деревянных брусочков, подкосов и т. п. Внимательно проследите, чтобы панели были установлены строго симметрично, без перекосов.

В соответствии с их размерами вырежьте из 6-мм фанеры переднюю и заднюю панели кузова и закрепите их с помощью эпоксидного клея и мелких гвоздей. Капот автомобиля — фанерный. Чтобы придать ему изогнутую форму, заготовке из фанеры толщиной 4 мм распаривается в воде и несколькими гвоздями фиксируется на предназначенном для нее месте. После высыхания (в течение нескольких дней) заготовка отделяется от кузова, окончательно подгоняется и закрепляется с помощью эпоксидного клея и гвоздиков.

В задней части педального автомобиля устанавливается подрамник заднего моста. Он состоит из двух брусков сечением 50Х 50 мм, закрепленных через проставки на бортовых панелях кузова. Задний коленчатый вал согнут из стального прутка диаметром 12 мм, концы его проточены до диаметра 10 мм — под втулки колес, а на участке около 20 мм нарезана резьба М10. Для фиксации левого ведущего колеса на задней оси закрепляется сваркой шайба внешним диаметром 60 мм и толщиной 3 мм. Шайбы несколько меньшего диаметра ( 30 мм) устанавливаются и на шейках коленчатого вала.

Подшипники. заднего моста автомобиля — разрезные, из фторопласта (можно также использовать текстолит, бронзу или даже дюралюминий). На раме они закрепляются через резиновые подушки болтами и гайками с резьбой М6. Как уже упоминалось, приводить в движение педального автомобиля могут одновременно водитель и пассажир. Для этого в машине смонтированы две педальных блока — правый и левый. Каждый из них состоит из педального вала (прутка диаметром 12 мм, имеющего на концах проточки диаметром 8 мм длиной 15 мм) и качалок с педалями от любого взрослого велосипеда.

Качалки фиксируются на валах сваркой. Закрепляются педальные блоки на машине с помощью стальных уголков, выполняющих роль подшипников. Шатуны, соединяющие педальные блоки с коленчатым валом заднего моста, трубчатые; для них потребуются две стальные трубы диаметром 12 мм. Чтобы шарнирно соединить шатун с коленчатым валом, применяются согнутые из латунной полосы хомуты.

Для монтажа шатунов на качалках предусмотрены приваренные к последним болты с резьбой М6. Фиксация — с помощью гайки с контргайкой. Передний мост педального автомобиля «джипа» представляет собой балку, шарнирно закрепленную на деревянном бруске, который, в свою очередь, опирается на борта кузова. Балка сварена из стальных труб диаметром З0Х2,5 мм.

Для снижения трения каждый из подшипниковых узлов поворотных кулаков оснащается двумя фторопластовыми (можно также текстолитовыми или бронзовыми) втулками. В центре балки приварен узел подвески — две стальные пластины треугольной формы.

С правой стороны балки имеются еще две аналогичные пластины — шарнирный узел продольного рычага. Поворотные кулаки вырезаются из подходящего по размерам стального швеллера. Полуоси передних колес — это болты с частично сточенными головками; посадочный диаметр полуоси (тела болта) 10 мм; на кулаках полуоси фиксируются сваркой.

Поперечные тяги — из стальных труб диаметром 12 мм, снабженных стальными точеными наконечниками. Основу рулевого механизма составляет коническая зубчатая пара от ручной дрели. Передаточное отношение пары вполне подходит для этого; надо только закрепить корпус дрели на деревянной бобышке, установленной на полике передней части машины.

Вместо рукоятки привода на большей шестерне дрели закрепляется рычаг, который соединяется с малой поперечной тягой. Обе поперечные тяги — и малая, и большая — имеют шарнирные узлы, допускающие некоторое отклонение тяги от ее оси. Достигается это с помощью резиновых вставок, втулок и шайб. В качестве упругих вставок хорошо использовать резиновые пробки от лекарственных флакончиков. Рулевая колонка автомобиля телескопическая; предусмотрено это для того, чтобы можно было устанавливать руль в соответствии с ростом водителя.

Рулевое колесо согнуто из алюминиевой трубы 0диаметром 18 мм, спицы — из дюралюминиевых прутков диаметром 10 мм, центральная втулка — также из дюралюминия, точеная. Колеса педального автомобиля самодельные, с использованием шин и камер от детского велосипеда или самоката. Диски вырезаются из листового дюралюминия толщиной 3 мм; между собой они соединяются с помощью двенадцати резьбовых шпилек с гайками и пружинными разрезными шайбами.

Дистанция между дисками задается стальными втулками — отрезками труб с внутренним диаметром 10 мм и толщиной стенки 2 мм. Центральная втулка сварная; она состоит из отрезка трубы диаметром 14X2 мм (ее внутренний диаметр — 10 мм) и стального фланца, вырезанного из трехмиллиметрового стального листа. По окружности, огибающей соединительные втулки, прокладывается дюралюминиевая лента толщиной 1. 1.5 мм, которая закрепляется на колесе резиновым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.

На внешнем диске колеса прорезаются декоративные отверстия. Грязевые щитки «джипа» — из фанеры или оргалита толщиной 3. 4 мм. Фанерные заготовки закрепляются на каркасе, собранном из деревянных реек сечением 20X20 мм. Рама ветрового стекла состоит из окантовки — дюралюминиевого уголка 25X25 мм, фанерного щита, вырезанного из листа толщиной 4 мм,— и окна из органического стекла толщиной 3 мм.

Передний бампер автомобиля представляет собой отрезок дюралюминиевого швеллера или уголка, вертикальная полка которых составляет около 60 мм. Закрепляется бампер на подрамнике из двух деревянных брусков, закрепленных шурупами и клеем на передних частях бортов машины. Задние бамперы выгнуты из дюралюминиевых полос шириной 70 мм и толщиной 3 мм.

Если вы хотите, чтобы «джип» оказался прочным и долговечным, оклейте его слоем стеклоткани с помощью эпоксидного связующего, прошпаклюйте поверхность эпоксидной шпаклевкой, отшлифуйте шкурками различной зернистости и окрасьте в подходящий цвет. Эффектно выглядит камуфлированная окраска машины, когда в качестве основного тона выбран защитный (оливковый) цвет, по которому наносятся желто-коричневые пятна.

Сиденья педального автомобиля имеют возможность регулировки по высоте. Делается это с помощью сменных брусков, к которым и прикрепляются кресла. Сами же кресла имеют легкую фанерную основу, на которую наклеены поролоновые подушки, обтянутые сверху искусственной кожей. Следует заметить, что машина легко переоборудуется в моторную.

Двигатель от мопеда или мотовелосипеда монтируется за задним сиденьем, коленчатый вал заменяется обычным, на котором устанавливается звездочка от заднего колеса мопеда. На том же валу располагается дюралюминиевый барабан ленточного тормоза.

Рис. 1. Двухместный педальный автомобиль: 1— передний бампер (дюралюминиевый швеллер или уголок). 2— грязевой щиток, 3— переднее колесо, 4— лобовое стекло, 5— телескопическая рулевая колонка, 6— педальный блок, 7— рулевое колесо, 8— несущий борт кузова, 9— шатун педального привода, 10— кресло, 11— заднее ведущее колесо, 12— подшипниковый узел, 13— подрамник заднего моста, 14— задний бампер, 15— задняя панель кузова, 16— полик задней части кузова, 17— ниша заднего колеса, 18— поворотный кулак переднего моста, 19— балка переднего моста, 20— коленчатый вал заднего моста, 21— подфарник, 22— фара, 23— лобовая панель кузова с декоративной решеткой, 24 — рулевой механизм.

Рис. 2. Устройство привода педального автомобиля: 1— подшипники педального блока (дюралюминиевый уголок), 2— вал педального блока (стальной пруток диаметром 12 мм), 3— шатуны (стальные трубы диаметром 12X1,5 мм), 4— коленчатый вал заднего моста (стальной пруток диаметром 12 мм, шайбы — из стального листа толщиной 2. 3 мм), 5— рычаги-качалки (от взрослого велосипеда), 6— педали (от взрослого велосипеда). Буквами А и Б обозначены соответственно блок левых и блок правых педалей.

Рис. 3. Устройство переднего моста автомобиля: 1— поворотный кулак, 2— шарнир поворотной цапфы, 3— подшипник скольжения, 4— подрамник переднего моста, 5— шарнир переднего моста балки, 6— ось шарнира, 7— поперечная тяга, 8— продольная тяга, 9— балка переднего .моста, 10— ось поворотного кулака, 11 — ось шарнира поперечной тяги, 12— малая поперечная тяга.

Рис. 4. Колесо автомобиля: 1— покрышка с камерой, 2— шпилька с гайками и шайбами, 3— дистанционная втулка, 4— лента, 5— внешний диск колеса, 6— втулка колеса, 7 — внутренний диск колеса, 8 — винт с гайкой.

Р и с. 5. Поворотный кулак переднего моста: 1— полуось, 2— поворотный кулак.

Рис. 6. Заделка наконечников поперечных и продольной тяг: 1 — трубчатая тяга, 2 — наконечник, 3 — упругий элемент шарнира, 4 — втулка; А— фиксация наконечника сваркой.

Рис. 7. Балка переднего моста: 1— балка, 2— вилка шарнира балки, 3— вилка шарнира продольной тяги, 4— вертикальный шарнир поворотного кулака, 5— подшипник скольжения.

Читайте также  Как правильно отполировать машину своими руками?

Веломобиль своими руками чертежи

Авторизация на сайте

Именно таков сделанный мною веломобиль «Радуга». Это педальная машина рамной конструкции, со съемным кузовом. Для перевозки грузов имеется прицеп. Длительная эксплуатация (без единой поломки) позволяет рекомендовать его для повторения всем энтузиастам этого вида транспорта.

Технические характеристика веломобиля «Радуга»:

— Высота — 1050 мм;

— Клиренс — 120 мм;

— Число передач — 9;

— Скорость — до 25 км/ч;

— Грузоподъёмность прицепа — до 100 кг;

— Масса прицепа — 7 кг;

— Скорость с прицепом — до 20 км/ч

Рис.1. Конструкция и основные размеры веломобиля:

Рама веломобиля — Т-образной формы. Для ее изготовления использовались дюралюминиевые профили типа «уголок» с полками 50X32 мм, которые сваривались прерывистым швом в коробчатые балки. Рама получилась легкой и очень жесткой. В ее задней части закреплены сваркой перья задних вилок. Спереди на винтах установлена стойка передней вилки, на которой крепятся кареточный узел и два кронштейна для фиксации оплеток троса рулевого управления. Концы троса соединены с помощью винтов с рулевой сошкой. Повороты на веломобиле осуществляются перемещением управляющей ручки вперед-назад.

Все остальные узлы и агрегаты устанавливаются на винтах Мб по месту (в соответствии с индивидуальными особенностями водителя).

Трансмиссия веломобиля состоит из кареточного узла с педалями, натяжного механизма, переключателя скоростей, промежуточного вала и двух цепных передач. При вращении педалей крутящий момент передается цепью на промежуточный вал, расположенный под передней кромкой сиденья. На нем установлен набор звездочек от велосипеда «Спутник» (желательно старой конструкции, так как эти звездочки более толстые и меньше изнашиваются). Промежуточный вал вращается в двух подшипниках № 200. Переключение передач производится ручкой. Для этого ее нужно повернуть вперед и переместить вправо или влево, на один или два паза. При этом ролик на правом конце тяги изменит положение цепи.

Для натяжения цепи служит специальный механизм. Он состоит из двух щек, двух подшипников № 201, шайба толщиной 0,8 мм, оси и оси-трубки нижнего подшипника. Последняя после сборки всего узла завальцовывается с двух сторон так, чтобы наружная обойма подшипника свободно вращалась. В свою очередь, весь механизм должен легко вращаться вокруг оси, которая закрепляется на угольнике-кронштейне. Поперечный люфт устраняется шайбами. Натяжение цепи выполняется пружиной. Как правило, провисание цепи очень небольшое. Для его уменьшения натяжной механизм должен занимать положение, близко к горизонтальному при свободном положении педалей.

Задние колеса взяты от велосипеда «Десна», причем левое — с тормозной втулкой. Переднее колесо веломобиля — «дутик» от самоката.

Кузов веломобиля состоит из деревянного реечного каркаса, обшитого дюралюминиевыми листами толщиной 0,3 мм. Рейки соединяются на накладках из тонкой жести с промазкой эпоксидным клеем. Обшивка держится на клее «Момент», а в наиболее ответственных местах прибита гвоздями, шляпки которых утоплены и зашпаклеваны. Дверные проемы закрываются съемными фартуками из прозрачной пленки на кнопках, установленных с внутренней стороны.

Рис.2. Кузов веломобиля:

1 — рама , 2 — кронштейн (2 шт.), 3 — уголок, 4 — кронштейн устройства натяжения цепи, 5 — планка с пазами, 6 — ручка переключателя скоростей, 7 — гайка М6, 8 — кронштейн промежуточного вала ( 2 шт.), 9 — винт М6 (8 шт.), 10 — каркас кузова (рейка 20X20 мм), 11 — подвижная ось, 12 — подшипник (№ 200), 13 — ролик , 14 — шайба, 15 — гайка М5, 16 — косынка (жесть), 17 — гвоздь (15 мм), 18 — шайба (6 шт.), 19 — ось, 20 — трубка-ось, 21 — пружина устройства натяжения цепи, 22 — вилка передняя, 23 — скоба , 24 — подшипник (№ 201, 2 шт.), 25 — щека (2 шт.), 26 — гайка М8, 27 — вал промежуточный, 28 — оболочка троса.

Рис.3. Рама:

1 — рулевая колонка, 2 — угольник (Ст. 3), 3 — кареточный узел, 4 — лонжерон («уголок» АМг-6), 5 — вилка.

Рис.4. Вал промежуточный:

1 — кронштейн (2 шт.), 2 — звездочка (Z= 19), 3, 5 — фланцы, 4 — вал, 6 — набор звездочек (Z1=15, Z2=19, Z3=22), 7 — корпус подшипника (2 шт.), 8 — винт Мб (4 шт.), 9 — подшипник (№ 200, 2 шт.)

Кузов крепится на раме в четырех точках.

Сиденье веломобиля сделано из труб от «раскладушки» и обтянуто сверху брезентом. На брезент кладется поролоновая подушка. Такая псевдоанатомическая конструкция очень удобна во время дальних походов, обеспечивает хороший упор для развития максимального усилия на педалях.

Поскольку веломобиль — транспортное средство, он обязательно должен быть снабжен световыми приборами: фарами, габаритными огнями, указателями поворотов и стоп-сигналом. Целям повышения безопасности служит и окраска кузова: белая с красными и синими полосами, она привлекает к веломобилю внимание и выделяет его на дороге.

Важное дополнение «Радуги» — прицеп. Он имеет деревянный каркас-основание, собранный из реек, на котором закреплены дно и борта. Стыки сделаны на гвоздях с промазкой эпоксидным клеем. По контуру бортов для жесткости пропущены рейки 20X20 мм. Колесные ниши закрыты кожухами из жести. Снизу каркаса на шурупах закреплены уголки — кронштейны колес. Колеса — самокатные. На передней части прицепа установлен сварной кронштейн. Прицеп оборудован дублирующими указателями поворотов, габаритов и стоп-сигналом.

Рис.5 Прицеп для веломобиля:

1 — нолик (фанера 6 мм), 2- боковая стенка (фанера, 2 шт.), 3 — поперечная стенка (фанера, 2 шт.), 4. 8, 17 — каркас (рейка 20 Х 20 мм), 5 — кожух (жесть, 2 шт.), 6 — ручка, 7 указатель поворотов (2 шт ), 9- кронштейн-угольник (4 шт.), 10 — ручка (2 шт.), 11 — винт М4 (4 шт.), 12 — основание (рейка 20 X 30 мм), 13-шуруп (8 шт.), 14- кронштейн, 15 — подкос, 16- поперечина кронштейна.

Педальный автомобиль

ПЕДАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Кому из школьников — даже начальных классов — не хочется самому водить хотя бы небольшую автомашину? Но учиться управлять настоящим автомобилем младшим школьникам ещё рано. Зато на педальной автомашине ездить может каждый. Правда, построить такую машину сумеют только юные техники, занимающиеся в кружках, но -они охотно сделают это для своих младших товарищей.
Педальные автомобили бывают различных типов — с шатунной, ременной и цепной передачей; одноместные и двухместные, «легковые» и «грузовые». Описанный ниже одноместный педальный автомобиль передачей скинструиуо” ван и построен воспитанниками детского дома № 45 г. Ростова Ярославской области под руководством инструктора трудового обучения В. А. Кукушкина.
Для постройки этого автомобиля нужны:
инструменты: молоток, пила, рубанок, стамески, дрель и свёрла по металлу диаметром 3, 6 и 10 мм, зубило, напильники (квадратный и круглый), ножовка слесарная, кисти для красок;
материалы: тёс толщиной
25 мм (одна-две доски), трёхмиллиметровая фанера, железо прутковое диаметром 10 и 14 — 16 мм, обрезки листового железа толщиной 2 — 3 мм, гвозди длиной 30 — 40 мм (400 г) и 50 — 65 мм (400 г), масляная краска или эмаль.
Общий вид автомобиля дан на рисунке 1, на рисунке 2 — его вид снизу с деталями передачи, на рисунке 3 — общий вид сбоку, без колёс и обшивки, и на рисунке 4 — три проекции кузова автомобиля без обшивки.
Полный перечень деталей автомобиля помещён на второй странице, обложки. Все детали в нём пронумерованы: под этими же номерами они изображены на всех рисунках..
Постройку автомобиля лучше вести группами: одна группа делает кузов, другая — колёса, третья — заготовляет металлические части.
Прежде чем приступить к работе, необходимо внимательно изучить чертежи и описание. Постройку автомобиля надо производить как можно точнее, так как перекосы, биение коленчатого вала, большие качания колёс сильно влияют на ходавые качества.

Кузов автомобиля
Прежде всего изготовляется рама автомобиля (рис. 5, детали 1 — 3). Она делается из деревянных брусков сечением 25 X 50 мм. Продольные брусья рамы имеют длину 1400 мм, передний брус — 300 мм, задний — 450 мм.
Соединение углов рамы производится на гвоздях. На продольные брусья рамы, отступя от передней части на 320 мм, крепятся на гвоздях бобышки для помещения вкладышей подшипников коленчатого вала. Концы продольных брусьев имеют вырезы для соединения впол-дерева с полурамками каркаса кузова.
Каркас кузова состоит из передней, средней и задней полурамок, двух боковых планок и двух дужек. Их конструкция и размеры ясно видны из рисунка 6. Сидение состоит из двух фигурных бобышек, связанных двумя рейками (рис. 7, детали 14, 15 и 16). Бобышки крепятся. на гвоздях к длинным брускам рамы и к задней полурамке и придают жёсткость каркасу.
Обшивка кузова производится трёхмиллиметровой фанерой на гвоздях. Желательно при этом использовать и казеиновый клей. Сначала обшивается сидение (рис. 12, деталь 40). Лишние, выступающие концы фанеры сострагиваются. Затем обшиваются боковые стороны, передняя рама, верх капота и задняя часть (детали 41 — 44). Размеры выкроек обшивки даны на рисунке 12.
Ходовая часть
Ходовая часть машины состоит из силовой передачи, в которую входят две педали-качалки (детали 36 и 37), два шатуна (деталь 38), коленчатый вал с подшипниками и распорными втулками (детали 32, 33, 34 и 39), передней оси с двумя поворотными цапфами (детали 20 — 22) и четырёх колёс со втулками и фланцами (деталь 31). Все эти части изображены на рисунках 8, 9 и 10.
Педали (деталь 36) изготовляются из полосовой мягкой стали сечением 3 X 30 мм и длиной 650 мм. В верхней части делаются отверстия диаметром 10 мм для прохода оси качалок. В нижней части — отверстие диаметром 6 мм для соединения качалок с шатунами.
Ось качалок (деталь 35) делается из стального прута диаметром 10 мм и длиной 380 мм. Распорная втулка качалок (деталь 37) изготовляется из полосы листового железа или отпиливается от подходящей по размеру металлической трубки. Длина её 60 мм.
Шатуны (деталь 38) изготовляются из полосового железа толщиной 3 мм, шириной 30 мм и длиной 900 мм. Один конец шатуна загибается
толщину, и в нём просверливается отверстие диаметром 8 мм. Другой конец каждого шатуна сгибается в трубку по диаметру коленчатого вала.
Коленчатый вал (деталь 32) — самая ответственная деталь. Он делается из круглого стального прутка диаметром 15 мм и длиной 1200 мм. Конфигурация вала показана на рисунке 10. На одном конце вала просверливается отверстие диаметром 3 — 4 мм, другой конец опиливается на квадрат.
Каждый из двух подшипников коленчатого вала состоит из двух вкладышей — верхнего и нижнего (детали 33 и 34), изготовленных из полосово железа сечением 3 X X 25 мм. Верхний вкладыш имеет изгиб по диаметру коленчатого вала, нижний делается в форме плоской пластинки. Для крепления подшипников к длинным брускам рамы во вкладышах просверливаются по четыре отверстия диаметром 3 мм. Для предотвращения трения колёс о кузов ставятся распорные втулки (деталь 39), которые отпиливаются от водопроводной трубы. Длина втулки 15 мм.
Сборка силовой передачи производится в следующем порядке. Качалки в своей нижней части соединяются шарнирно на болтах или заклёпках с утолщёнными концами шатунов. На свою ось качалки надеваются так, чтобы шатуны были с внутренней стороны. Предварительно между качалками надо поставить распорную втулку. В собранном виде этот механизм вводится под капот, и концы оси вставляются в пазы предназначенных для неё бобышек. Теперь для удобства работы нужно перевернуть кузов машины рамой кверху и прикрепить подшипники с коленчатым валом к раме. Затем шатуны соединяются с шатунными шейками коленчатого вала.

Читайте также  Как восстановить хромированные детали своими руками?

Передняя ось
Передняя ось (рис. 11) состоит из деревянного бруска (деталь 20) сечением 50 X 60 мм и длиной 475 мм с железными наконечниками (деталь 21), изготовленными из листового железа толщиной 2 — 3 мм. В концах оси, как указано на рисунке, просверливаются отверстия по диаметру поворотных осей.
Поворотные оси (деталь 22) изготовляются из круглого стального прутка диаметром 15 мм. Размеры и конфигурация их указаны на рисунке 9. К поворотной оси крепится поводковый рычаг (деталь 23), сделанный из листового железа. Он надевается на короткий конец оси и огибает поворотную ось, как это указано на том же рисунке. На концах поворотных осей сверлятся отверстия диаметром 3 мм и на концах поворотных рычагов — диаметром 6 мм. Поворотные оси вставляются своими короткими концами в отверстия передней оси и закреп
рычаги должны быть направлены вперёд.

Рулевое управление
Рулевое управление (рис. 8 и 9) состоит из рулевого колеса (деталь 26), рулевой колонки (деталь 25) и поперечной тяги (деталь 24).
Рулевое колесо делается из четырёх фанерных кружков, склеенных вместе (казеиновым или столярным клеем) или сколоченных гвоздями. После скрепления кружков их обрабатывают стамеской и напильником, для придания колесу правильной формы. В центре колеса сверлится отверстие диаметром 10 мм.
Рулевая колонка представляет собой железный прут диаметром 10 мм, загнутый го конца по рисунку 8: Вер? запиливается на нения с фланце
Рис. 2. Вид педального автомобиля снизу
Сборка рулевого управления производится так. К поворотным рычагам осей шарнирно на болтах или заклёпках укрепляется поперечная тяга, петлёй в направлении к передней оси. Затем передняя ось накладывается на раму в месте её крепления. На ней отмечается положение р чы, после чего в отмечетнном месте выбираются пазы глубиной 20 мм и ось закрепляется гвоздями на раме. Теперь на квадратный конец колонки надевается рулевое колесо фланцем вверх, так, чтобы конец колонки выступал на 3 мм выше фланца, после чего его надо расклепать. Монтаж рулевой колонки на раме показан на рисунке 3.

Колёса
Каждое колесо (рис. 10, деталь 31) изготовляется из двух дощатых щитов толщиной 20 мм и размером 430 X 430 мм, сколоченных вместе так, чтобы слои шли под углом в 90°. Затем на щите вычерчивается окружность диаметром 420 мм и выпиливается круг вы-тружной пилой. С помощью кругс?-реза из фанеры вырезаются два круга такого же диаметра и прибиваются с обеих сторон колеса. Поверх фанеры, также с обеих сторон колеса прибиваются деревянные кружки диаметром 150 мм и толщиной 20 мм, образующие ступицу. После этого в центре просверливается отверстие по диаметру втулки.
21 22 33 36 /7 6 15 14 16 78 33 34 32 1
Рис. 3. Общий вид каркаса кузова
Рнс. 4. Вид каркаса кузова в трёх проекциях
Для крепления втулки в одном колесе делаются два круглых фланца из листового железа толщиной 2 — 3 мм. Они прибиваются к колесу с обеих сторон, затем в него вставляется втулка, так, чтобы концы её выступали на 2 мм выше фланца. После этого концы втулок расклёпываются.
Втулка для ведущего колеса не делается. Для него делаются два фланца с внутренними отверстиями: у одного — по диаметру коленчатого вала, у другого — запиленное на квадрат по размеру квадратного конца коленчатого вала.
По окружности колёса обивают старыми велосипедными покрышками, или полосой, вырезанной из листовой резины, или старым пожарным шлангом, разрезанным вдоль, или старым трансмиссионным ремнём.

Дополнительные детали
Теперь надо сделать крылья (рис. 13, детали 45 — 47). Для этого заготовляют дощечки размером 440 X 170 мм и прибивают их снизу к раме — они образуют подножки. К боковым сторонам кузова на расстоянии 30 мм от обода колёс прибивают бобышки. К ним и к торцам подножек прибиваются крылья, вырезанные из фанеры. После этого изготовляются и укрепляются на кузове фары (детали 48 и 49), буферная пластина (детали 50 и 51), колпачок на радиаторе (деталь 52) и номер (деталь 53).

Окончательная сборка и окраска
На передние поворотные оси надеваются колёса. В отверстия концов осей вставляют гвозди, предохраняющие колёса от спадания, и загиба г,.ах. Д.тч ррпдпурппоттчгт тро-ния нужно с обеих сторон каждого колеса поставить металлические шайбы. Колёса на оси должны вращаться свободно и не бить. Прежде чем поставить задние колёса, необходимо надеть распорные втулки (деталь 37). Затем одно колесо, имеющее втулку, надевают на конец коленчатого вала и тоже закрепляют гвоздём (чекой). Это колесо должно свободно вращаться на коленчатом валу.
Осталось последнее — ведущее — колесо. Его надевают на коленчатый вал так, чтобы квадратный конец вала плотно вошёл в квадратное отверстие фланца и выступал из него на 3 мм. Выступающий конец расклёпывается.
Готовый автомобиль окрашивается масляной краской или эмалью. На передней стенке кузова (деталь 42) перекрещивающимися линиями (краской другого цвета) изображается радиатор.
Перед катанием все трущиеся места смазываются автолом или техническим вазелином.

ЮНЫЙ ТЕХНИК!
СОВЕТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ПОСТРОЙКЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ ТЫ МОЖЕШЬ ПОЛУЧИТЬ НА СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ИЛИ В ОТДЕЛЕ ТЕХНИКИ ДОМА ПИОНЕРОВ.
«ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК»
Серия брошюр — пособий в помощь политехническому обучению и техническому творчеству пионеров и школьников.
ВЫШЛИ ИЗ ПЕЧАТИ: «Байдарка»; «Воздушные змеи»; «Воздушный шар»; «В помощь юному мастеру» (Вып. 1. «Учитесь работать с тканью»); «Детекторный радиоприёмник ЦСЮТ-1Д»; «Контурные модели кораблей»; «Мастерская юного техника» (Вып. 1. «Самодельные столярные инструменты»); «Модель автомобиля»; «Модель вертолёта»; «Модель ветродвигателя»; «Модель катера»; «Модель подводной лодки»; «Модель шагающего экскаватора»; «Модель яхты»; «Настольная аэродинамическая труба»; «Педальный автомобиль»; «Самодельные игры»; «Самодельные электродвигатели»; «Самодельный батарейный радиоприёмник»; Самодельный киносъёмочный аппарат» «Самодельный походный радиоприёмник»; «Самодельный сетевой радиоприёмник»; «Самодельный телефонный аппарат»; «Сделай сам» (Игрушки для новогодней ёлки); «Схематическая модель планера»; «Схематическая модель самолёта»; «Универсальный токарный станок»; «Учись переплетать»; «Учись работать с фанерой».
Брошюры серии «Для умелых рук» продаются во всех магазинах книготоргов и киосках «Союзпечать». Их можно также выписать наложенным платежом, послав заказ по адресу: Москва, В-168, 5-я Черемушкинская ул., д. 14, Магазин № 93 «Книга — почтой».
Подписка на серию «Для умелых рук» принимается в городских отделах «Союзпечать», конторах, отделениях и агентствах связи, в пунктах подписки и общественными уполномоченными на предприятиях, в колхозах, совхозах и МТС, в учебных заведениях, учреждениях и организациях.

ПОСЫЛТОРГ — ЮНЫМ ТЕХНИКАМ
Наборы деталей, заготовок и основных материалов для постройки летающих и плавающих моделей («Авиамодельная посылка № 1», «Летающая модель планера», «Летающая модель самолёта», «Фюзеляжная модель самолёта», «Плавающая модель парусной яхты», «Модель швертбота», Самоходная модель бронекатера», «Самоходная модель подводной лодки»), модельные компрессионные двигатели внутреннего сгорания («МК-12с» и «МК-16»), наборы «Конструктор» и «Автоконструктор», лобзики и пилки к ним, наборы слесарных инструментов, чертежные принадлежности, радиодетали, фотоаппараты и увеличители, фотопринадлежности и ряд других товаров высылает Центральная торговая база Посылторга (Москва, Е-126, Авиамоторная ул., д. 50/8).
Прейскуранты Посылторга имеются для ознакомления во всех почтовых отделениях, а также высылаются Центральной торговой базой по получении 60 коп. почтовыми марками.
Наложенным платежом товары не высылаются.