Что лучше 2114 или матиз?

Выбор автомобиля между Daewoo Matiz и ВАЗ-2114

Для правильного выбора авто необходимо провести анализ своих предпочтений в плане качества перемещения. Далее следует определить сумму, которую вы готовы потратить на приобретение, и прибавить к ней сумму, которую вам придётся потратить на содержание и техническое обслуживание (страховка, налог, стоянка, регламентные работы). Из совокупности этих факторов и стоит исходить при выборе подходящего вам автомобиля. Для более корректного выбора лучше рассматривать несколько вариантов и делать выбор из них.

Сравнение характеристики автомобилей Daewoo Matiz или ВАЗ-2114.

Общие характеристики

Сравнение авто Матиз с ВАЗовской 14-той моделью следует проводить на основе анализа всех характеристик. Исходя из характера планируемых поездок, можно отдать предпочтение одному из претендентов.

Внешний вид

Не последнюю роль в выборе машины играет её внешний вид. У каждого есть свои представления о том, как должен выглядеть автомобиль. Мало кто назовёт Дэу Матиз неоригинальным. Но не стоит пренебрегать тем фактом, что не все хотят иметь оригинальную машину. Если брать в целом, то Daewoo Matiz – это ярко выраженный городской транспорт, который не требует много места для выполнения любого манёвра, его без особого труда можно припарковать на большинстве стоянок любого населённого пункта. Его размеры позволяют с лёгкостью маневрировать в условиях стеснённого пространства городских улиц.

Что касается 2114, это рестайлинговая модель 2109, и кому-то она покажется немного устарелой и неактуальной, а кто-то выберет её за объём внутреннего пространства и за наличие багажника.

Двигатель

ВАЗ-2114 выпускают с двумя моторами: четырёхцилиндровым 1,5 л. на 77 л. с. и максимальным крутящим моментом 116 Н/м, и 1,6-литровым на 81 л. с. и 120 Н/м силы. Расход топлива в смешанном режиме составляет: 7,6 л. на большем и 7,3 л. на меньшем. Ресурс, заявленный заводом изготовителем, 120 тыс. км. Но при правильной эксплуатации и своевременном выполнении регламентных работ способен выдержать и больший период.

У Matiz существуют два мотора – 0,8 и 1 л., на 51 и 63 л. с. соответственно. Максимальный крутящий момент достигается при 3400 об./мин. и составляет 63,7 Н/м у меньшего и 87,3 Н/м при 4200 об./мин. у большего двигателя. Расход топлива составляет: 6,5 – 6,8 л.

При сравнении двух авто относительно их веса получается 42,5 – 52,5 л. с./т. у Daewoo Matiz и 55 – 58 л. с./т. у ВАЗ-2114.

Салон

Салон Matiz кажется очень тесным, когда смотришь на него снаружи. Когда же попадаешь внутрь, он оказывается намного просторней. Но всё же людям с большой комплекцией будет некомфортно, особенно на заднем ряду. В задней части авто могут свободно разместиться лишь два пассажира небольшой комплекции. Передней же ряд, напротив, более просторный, и там уже могут разместиться более упитанные пассажиры. Приборная панель лаконичная, с минимальным набором опций. Торпеда изготовлена из недорогих материалов, но сделано всё очень качественно, и при езде не возникает посторонних звуков. Обзор хороший, за исключением широких боковых стоек, которые скрадывают часть обзорности. Из недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, неэстетичный селектор переключения передач на моделях с автоматом и отсутствие багажника.

ВАЗ-2114 имеет полноценный задний ряд и вместительный багажник. Но отсутствие эргономичной приборной панели и скрипящая торпеда очень портят впечатления от салона в целом. В целом убранство салона с небольшими изменениями позаимствовано у 2109 модели.

Комплектации

Четырнадцатая модель ВАЗа имеет две комплектации – люкс и стандарт. Люксовая комплектация имеет бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, декоративные молдинги, тканевый салон, подогрев передних сидений, передние электроподъёмники, противотуманные фары, центральный замок и иммобилайзер. Стандарту остаётся довольствоваться регулировкой руля по высоте, декоративными молдингами, тканевым салоном, электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком и иммобилайзером.

Matiz имеет гораздо больше комплектаций: M 19 Lite, M 19, M 19/81, M 22, M 22/81, M 18, M 1, M 30. Из них только последние три (M 18, M 16 и M 30) укомплектованы гидроусилителем руля. Кондиционер имеют модели: M 22, M 22/81, M 16 и M 30. Все модели имеют автомагнитолу «Clarion» CD/MP3, с USB-разъемом. Электрические стеклоподъёмники установлены на самые дорогие комплектации: M 18, M 16 и M 30.

Какое авто предпочтительней

Перед тем как сделать окончательный выбор между Матизом и ВАЗом, необходимо взвесить все достоинства и недостатки каждого конкретного автомобиля. Также проверить их в дорожных условиях, максимально подходящих под ваше привычное передвижение, и на основании этих выводов делать окончательный выбор в пользу одного или другого кандидата. В конечном итоге выбор машины складывается из совокупности факторов и из индивидуальных предпочтений каждого владельца, и то авто, которое для одного кажется неприемлемым, для другого оказывается подходящим вариантом.

део матиз или ваз 2114 (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 56

1 Тема от СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина) 2011-06-24 16:40:00

  • СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина)
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-06-19
  • Сообщений: 21

Тема: део матиз или ваз 2114

у нас возник с мужем спор.что взять.ваз 2114 или део матиз.кто что думает по этому поводу?машина покупается для меня и детей.ездить в основном по городу и в магазины

2 Ответ от Анатолий Владимирович 2011-06-24 16:56:00

  • Анатолий Владимирович
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-10-08
  • Сообщений: 1,592

Re: део матиз или ваз 2114

матиз,конечно,и намного дешевле и экономичнее(Y) (Y) (Y)

3 Ответ от Анатолий Владимирович 2011-06-24 16:57:00

  • Анатолий Владимирович
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-10-08
  • Сообщений: 1,592

Re: део матиз или ваз 2114

и вообще для женщины самое;-) 😉 😉

4 Ответ от СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина) 2011-06-24 17:11:00

  • СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина)
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-06-19
  • Сообщений: 21

Re: део матиз или ваз 2114

5 Ответ от СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина) 2011-06-24 17:47:00

  • СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина)
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-06-19
  • Сообщений: 21

Re: део матиз или ваз 2114

сомневаюсь,что автомат пойдет для наших дорог

6 Ответ от Яночка Иванова(Стативо) 2011-06-24 23:17:00

  • Яночка Иванова(Стативо)
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 144

Re: део матиз или ваз 2114

чего тут сомневаться. ноги в руки и вперед за матизом))))))))да и кстати только автомат, Светлана!!;-) 😉 😉

7 Ответ от СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина) 2011-06-24 23:18:00

  • СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина)
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-06-19
  • Сообщений: 21

Re: део матиз или ваз 2114

спасибо за советы.я так и думала;-) 😉 😉

8 Ответ от СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина) 2011-06-24 23:19:00

  • СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина)
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-06-19
  • Сообщений: 21

Re: део матиз или ваз 2114

9 Ответ от Яночка Иванова(Стативо) 2011-06-24 23:22:00

  • Яночка Иванова(Стативо)
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 144

Re: део матиз или ваз 2114

10 Ответ от Мишаня 2011-06-27 20:00:00

  • Мишаня
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-02-01
  • Сообщений: 3,664

Re: део матиз или ваз 2114

Новые матизы с акпп теперь не делают! Друг купил себе матиз, доволен. )

11 Ответ от Николай Столяров 2011-06-28 12:46:00

  • Николай Столяров
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-20
  • Сообщений: 3,439

Re: део матиз или ваз 2114

Краску металлик надо брать, у друга был жёлтенький. пороги пошли корродировать..

12 Ответ от Николай Столяров 2011-06-28 12:47:00

  • Николай Столяров
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-20
  • Сообщений: 3,439

Re: део матиз или ваз 2114

А, истчо Шевроле Спарк новый появился, он конечно дороже, но совсем вид другой..

13 Ответ от Мишаня 2011-06-28 14:15:00

  • Мишаня
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-02-01
  • Сообщений: 3,664

Re: део матиз или ваз 2114

Спарк новый вобще зачетный!и места внутри больше чем в матизе!

14 Ответ от Андрей Снопов 2011-06-30 00:51:00

  • Андрей Снопов
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-13
  • Сообщений: 182

Re: део матиз или ваз 2114

В моем понимании на Матизе пиццу только развозить, любая авария и Матиза нет.

15 Ответ от Мишаня 2011-06-30 01:08:00

  • Мишаня
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-02-01
  • Сообщений: 3,664

Re: део матиз или ваз 2114

У кого на что денег хватает!! видел аварию, матиз фокус догнал, так у форда пол морды не было, а у матиза тока бампер треснул!!

16 Ответ от Мишаня 2011-06-30 01:09:00

  • Мишаня
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-02-01
  • Сообщений: 3,664

Re: део матиз или ваз 2114

Чисто для города, очень не плохой вариант, но Спарк круче да и современней!;)

17 Ответ от Анатолий Владимирович 2011-06-30 04:02:00

  • Анатолий Владимирович
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-10-08
  • Сообщений: 1,592

Re: део матиз или ваз 2114

у матизки четыре звезды за безопасность;-) 😉 😉

18 Ответ от СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина) 2011-06-30 11:22:00

  • СВЕТЛАНА Куркова(Маношкина)
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-06-19
  • Сообщений: 21
Читайте также  Вибер или ватсап что лучше?

Re: део матиз или ваз 2114

19 Ответ от Николай Столяров 2011-06-30 11:43:00

  • Николай Столяров
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-20
  • Сообщений: 3,439

Re: део матиз или ваз 2114

Видел как Матиз и КАМАЗ сошлись в лобовой, камазовщика увезли на скорой, а у девушки только помада стёрлась и телефон мобильный раскололся, а так как живая.

20 Ответ от Алексей Ш 2011-06-30 12:15:00

  • Алексей Ш
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-06-09
  • Сообщений: 39

Re: део матиз или ваз 2114

у нас возник с мужем спор.что взять.ваз 2114 или део матиз.кто что думает по этому поводу?машина покупается для меня и детей.ездить в основном по городу и в магазины
24.06.2011 15:40
Светлана, для этих целей лучше всего Хюндай Гетц! (Y) Разница в цене не большая, но в качестве — огромная (Y) (Y) (Y)
8 лет эксплуатации, самые лучшие впечатления! Поменяли на внедорожник, только из-за того что стали постоянно ездить за город

Что лучше 2114 или матиз?

Сообщения: 1239 Зарегистрирован: 22 май 2008, 00:00 Стаж: 2002г. Авто: G35x; А3 :
Награды: 1

Рейтинг: 5 098
Репутация: +8

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 41 раз

Сообщение KEHT » 06 апр 2010, 12:37

Для первой машины только 99.

Машина первая, только начинаешь ездить. Захочется летом поехать например в Ёбург. А матизика блин при проезде встречной фуры сдувает с дороги да же при скорости 80 км/ч. 99-я устойчивее. Запчасти дешевле и доступнее. Многие пишут, что матиз не ломается, я лично сомневаюсь, т.к. у многих знакомых девочек матизы по их рассказам ни фига не меньше рашн-автопрома ломаются. Да и зимой если честно не видел ни одного матиза который смог бы сам завестись при температуре -20.

Сообщения: 1686 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 436
Репутация: +5

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Nikitos72 » 06 апр 2010, 12:42

Матиз не ломается

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

KEHT , ну то что не заводится при -20 это не есть плохо.

Сообщения: 542 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Чёрно-синий :
Награды: 1

Рейтинг: 2 311
Репутация: +5

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение rebel » 06 апр 2010, 12:45

Сообщения: 13598 Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: Еще вчера был Авто: Nissan Juke :
Награды: 3

Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Благодарил (а): 303 раза Поблагодарили: 335 раз

Сообщение Shell72 » 06 апр 2010, 12:53

Неправда Ваша, сударь. Подружка моя ни одного дня зимой не пропустила, ездила каждый день на учебу, не было случая, чтобы не завелся. Два года ездит без проблем. У нее двухцветный, литровый, с кондером. Зимой тепло, летом прохладно.

Могу свести девочку с ней, посмотрит, покатается

Сообщения: 53 Зарегистрирован: 06 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень, Восточный Стаж: 1998 Авто: Matiz

Рейтинг: 53
Репутация: 0

Сообщение Шизик » 06 апр 2010, 13:06

Сообщения: 992 Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00 Откуда: Европейский м-он Стаж: с 2001 Авто: LADA Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 2 292
Репутация: +8

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Steilmann » 06 апр 2010, 14:05

ну думал что как то ровнять будут 99 и Матиз
я бы взял 99, тем более от знакомых. Вот за что мне нравятся 2109-21099 бампера не убиваемые, запчасти если че на каждом углу

а по деньгам? скока просят за 99, скока за Матиз?

Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть Авто: Ваз 2115

Рейтинг: 950
Репутация: 0

Сообщение Slava7252 » 06 апр 2010, 14:09

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение yanka- » 07 апр 2010, 00:39

Ренаульт , нет по цене они отличаются, конкретную 99 мне предлагают за 100тысяч, а матизы примерно стоят 150)

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:

В матизе меня смущает, что на нем проблематично за город в лес например колея большая для него, и места маловато!

В 99 меня в принципе смущает, что это русская машина хотя знакомая которая на ней ездит и является единственной хозяйкой, говорит что с машиной повезло за 6 лет проблем с ней не было совершенно и состояние идеальное

Что лучше дэу матиз или ваз 2114

Всем приветик, приятно что даже после того как мой матизярик продался и я перестал вести бортовой журнал, на него подписываются и спрашивают разного рода вопросы по поводу ходовки, как и что лучше сделать, я конечно не профессионал, но всегда стараюсь подсказать и дать совет !) Часто стали меня спрашивать ну как ощущения управляя ладой после дэу матиза и вот я созрел и решил написать небольшое сравнение !)
Ценовая категория у этих машинок практически одинаковая, лада по-моему чуть-чуть дороже ! Размеры машин очень разные 14-ая модель ваза длина 4100 мм по сравнению с дэу матизом 3495мм, ширина 1620 мм против 1495мм, высота 1415 мм против 1485мм, первое время действительно не привычно в салоне было, как то потолок на голову давил ( да и по высоте самой машинки матизяра очень высокий был), масса снаряженная 985кг, против 796 кг матизки ) ! По цифрам кажется, что матиз сильно проигрывает и не понятно как туда 4-5 человек помещается, но когда садишься в матиз думаешь, а она вовсе не такая то и маленькая !) Сзади помещалось 2 человека легко), а при желании и 3 не сильно крупных можно было запихнуть ). За счет того, что само сиденье на котором сидишь 5-ой точкой по размерам меньше чем в ладе, то и по свободному месту в ногах сзади разница такая же, спереди за водительским сиденьем как то удобнее кажется в ладе или просто уже стал забывать как в матизе !) Маленькая, юркая, с парковкой проблем никогда не было, потому что ей действительно нужно совсем мало места чтобы припарковаться !) Со светофоров матиз выпрыгивает первым за счет хорошей первой передачи и легкого веса, но уже после 60-70 км/час начинает сливаться сказывается маломощный моторчик ( ! Лада 14-ой модели достаточно резвая, разница в весе с матизом не сильно отличается, а вот объем уже 1,6 литра и 80,9 лошадей достаточно шустро выстреливают, теперь понимаю как можно ездить в городе в режиме 2000-2500 тысяч и вполне прилично держаться в городском потоке, матиз же приходилось выкручивать до 3600-4200 тысяч чтобы держаться в аналогичном потоке !) Что касается багажного отделения в матизе его по сравнению с 14-ой моделью вообще нет, в ладе действительно не плохой багажник, достаточно вместительный, единственный минус, что низковато расположен и тяжеловато будет доставать крупный и тяжелый груз !) Если сравнивать заводскую подвеску ваз-2114 с которой мне она и досталась в отличном состоянии и дэу матиз, то однозначно ваз выигрывает, нет не постоянных пробоев передних стоек как у матизки, и задок не пытается подпрыгнуть и козлить на любой неровности, если же сравнивать с моей газовой жесткой ходовкой которую я усовершенствовал на своем матизе, то лада гораздо мягче и как то увереннее держится в поворотах, по трассе тоже не стоит сравнивать эти две машины, лада более собрано держится на дороге, удачнее идти на обгон хватает мощности и тяги ) ! Шумоизоляция конечно не блещет, но отличается и немного выигрывает в этом лада, меньше слышно улицу, прогревается мотор и салон гораздо быстрее матизовского, но там и стрелка температуры двигателя не информативная, салон нагревается гораздо быстрее, печка дует страшно горячим воздухом, на трассе буквально вчера ехал при температуре за бортом -4 градуса не включал скорость вентилятора печки вообще, хватало одного обдува даже форточку немного приоткрывал !) Матизоводы знают как сильно их машина потеет в дождливую погоду, на 14-ой данного недостатка замечено не было, но зато присуствовал небольшой скрип и грохот от задней полки и крышки багажника, благо при наличии прямых рук все это лечится !) При полностью загруженном салоне дэу матиза 5-ю пассажирами и в багажнике пара сумок, прилично терялась динамики и очень сильно увеличивался тормозной путь, пару раз с непривычки даже чуть впереди стоящие авто не догонял, на ладе тоже это чувствуется, но как то не так сильно что ли ( ! Основной минус матизки, что статус у него женского авто и идет сплошное не уважение на дороге, новичкам возможно тяжело будет, я особого ущемления на дороге не замечал может то, что в клубных наклейках весь был !)
Расход топлива, многие считают матиз экономичной машиной особенно те кто сам лично не имел опыт вождения данного авто, да спору нет экономично ездить на нем можно, но это будет похоже на пенсионерский стиль вождения, если держаться в потоке и более менее шустро разгоняться расход возрастает до 7,5-8,5 литров, на трассе можно ехать экономично со скоростью не более 90 км/час т.к. обороты уже прилично большие, будешь вваливать 110-120 получай расход 7-7,5 литров !) На данный момент 14-ая модель кушает 9,5-10 литров в городе, на трассе порядка 6,5-7 литров морозов еще сильных не было !) Тормоза показались одинаково хорошими на двух машинках !) Первое время немного не хватало гидроусилителя руля, в движении то я вообще не заметил разницы, а вот на месте привычно покрутить руль одним пальцем не получается !) Из матизки можно постараться сделать комфортную машинку, но это придется прилично потратиться доработав тем самым мотор хотя бы до 1,2 литров, заменить пружины и амортизаторы по кругу и заменить колеса как минимум на R-14) ! Каждая машинка по своему хороша, есть множество как плюсов так и минусов, но по моему мнению матиз должен быть в каждой семье как вторая машинка, используемая так чисто прошвырнуться по магазинам или сгонять на работу одному !) Сильно не критикуйте сравнивать эти машины не желательно т.к. они разного класса с разными двигателями, что не успел вспомнить сразу буду стараться дописывать !)

Читайте также  Как оформляется сделка купли продажи автомобиля?

Меня полностью устраивает полностью мой новый авто, не жалею о продаже матизярика, да скучаю, было вложено много не столько средств, сколько сил и времени в доработку ходовки и увеличения дорожного просвета !) Время идет, машины меняются и с каждым разом хочется чего — то более комфортного !)

P.S. Матизярика моего часто замечает мой лучший друг Андрей ник на драйве (tarakan55), бегает шустро, за рулем в возрасте мужчина, видимо отец той самой девушки которой был продан мой авто !)

Не забываем подписываться на мою новую машинку, будет интересно !)

Какой автомобиль выбрать: Daewoo Matiz или ВАЗ-2114

Доброе время суток друзья!

При выборе между Daewoo Matiz и ВАЗ-2114 важно хорошо проанализировать характер и дальность основного числа поездок, и на основе этого сделать правильную осознанную покупку. Сравнение характеристик, внешнего вида, мощности двигателя, салонов и комплектации.

Читайте об этом в статье «Какой автомобиль выбрать: Daewoo Matiz или ВАЗ-2114» — http://rating-avto.ru/sravnenie/sravnenie-daewoo-matiz-i-vaz-2114.html

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Для правильного выбора авто необходимо провести анализ своих предпочтений в плане качества перемещения. Далее следует определить сумму, которую вы готовы потратить на приобретение, и прибавить к ней сумму, которую вам придётся потратить на содержание и техническое обслуживание (страховка, налог, стоянка, регламентные работы). Из совокупности этих факторов и стоит исходить при выборе подходящего вам автомобиля. Для более корректного выбора лучше рассматривать несколько вариантов и делать выбор из них.

Сравнение характеристики автомобилей Daewoo Matiz или ВАЗ-2114.

Общие характеристики

Сравнение авто Матиз с ВАЗовской 14-той моделью следует проводить на основе анализа всех характеристик. Исходя из характера планируемых поездок, можно отдать предпочтение одному из претендентов.

Внешний вид

Не последнюю роль в выборе машины играет её внешний вид. У каждого есть свои представления о том, как должен выглядеть автомобиль. Мало кто назовёт Дэу Матиз неоригинальным. Но не стоит пренебрегать тем фактом, что не все хотят иметь оригинальную машину. Если брать в целом, то Daewoo Matiz – это ярко выраженный городской транспорт, который не требует много места для выполнения любого манёвра, его без особого труда можно припарковать на большинстве стоянок любого населённого пункта. Его размеры позволяют с лёгкостью маневрировать в условиях стеснённого пространства городских улиц.

Что касается 2114, это рестайлинговая модель 2109, и кому-то она покажется немного устарелой и неактуальной, а кто-то выберет её за объём внутреннего пространства и за наличие багажника.

Двигатель

ВАЗ-2114 выпускают с двумя моторами: четырёхцилиндровым 1,5 л. на 77 л. с. и максимальным крутящим моментом 116 Н/м, и 1,6-литровым на 81 л. с. и 120 Н/м силы. Расход топлива в смешанном режиме составляет: 7,6 л. на большем и 7,3 л. на меньшем. Ресурс, заявленный заводом изготовителем, 120 тыс. км. Но при правильной эксплуатации и своевременном выполнении регламентных работ способен выдержать и больший период.

У Matiz существуют два мотора – 0,8 и 1 л., на 51 и 63 л. с. соответственно. Максимальный крутящий момент достигается при 3400 об./мин. и составляет 63,7 Н/м у меньшего и 87,3 Н/м при 4200 об./мин. у большего двигателя. Расход топлива составляет: 6,5 – 6,8 л.

При сравнении двух авто относительно их веса получается 42,5 – 52,5 л. с./т. у Daewoo Matiz и 55 – 58 л. с./т. у ВАЗ-2114.

Салон

Салон Matiz кажется очень тесным, когда смотришь на него снаружи. Когда же попадаешь внутрь, он оказывается намного просторней. Но всё же людям с большой комплекцией будет некомфортно, особенно на заднем ряду. В задней части авто могут свободно разместиться лишь два пассажира небольшой комплекции. Передней же ряд, напротив, более просторный, и там уже могут разместиться более упитанные пассажиры. Приборная панель лаконичная, с минимальным набором опций. Торпеда изготовлена из недорогих материалов, но сделано всё очень качественно, и при езде не возникает посторонних звуков. Обзор хороший, за исключением широких боковых стоек, которые скрадывают часть обзорности. Из недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, неэстетичный селектор переключения передач на моделях с автоматом и отсутствие багажника.

ВАЗ-2114 имеет полноценный задний ряд и вместительный багажник. Но отсутствие эргономичной приборной панели и скрипящая торпеда очень портят впечатления от салона в целом. В целом убранство салона с небольшими изменениями позаимствовано у 2109 модели.

Комплектации

Четырнадцатая модель ВАЗа имеет две комплектации – люкс и стандарт. Люксовая комплектация имеет бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, декоративные молдинги, тканевый салон, подогрев передних сидений, передние электроподъёмники, противотуманные фары, центральный замок и иммобилайзер. Стандарту остаётся довольствоваться регулировкой руля по высоте, декоративными молдингами, тканевым салоном, электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком и иммобилайзером.

Matiz имеет гораздо больше комплектаций: M 19 Lite, M 19, M 19/81, M 22, M 22/81, M 18, M 1, M 30. Из них только последние три (M 18, M 16 и M 30) укомплектованы гидроусилителем руля. Кондиционер имеют модели: M 22, M 22/81, M 16 и M 30. Все модели имеют автомагнитолу «Clarion» CD/MP3, с USB-разъемом. Электрические стеклоподъёмники установлены на самые дорогие комплектации: M 18, M 16 и M 30.

Какое авто предпочтительней

Перед тем как сделать окончательный выбор между Матизом и ВАЗом, необходимо взвесить все достоинства и недостатки каждого конкретного автомобиля. Также проверить их в дорожных условиях, максимально подходящих под ваше привычное передвижение, и на основании этих выводов делать окончательный выбор в пользу одного или другого кандидата. В конечном итоге выбор машины складывается из совокупности факторов и из индивидуальных предпочтений каждого владельца, и то авто, которое для одного кажется неприемлемым, для другого оказывается подходящим вариантом.

От «Матиза» до «Смарта»: выбираем лучший ситикар от 200 000 рублей

Годы выпуска: 1999-2014
Двигатели: бензиновые, объемом 0.8 и 1.0
Пробег: 15 000 — 270 000 км
Стоимость: 50 000 — 260 000 рублей

Самый известный и самый народный ситикар России. Стал очень популярен, поскольку долгое время являлся самой дешевой иномаркой отечественного авторынка. На вторичном рынке сегодня можно без труда найти достойный внимания экземпляр тысяч за сто рублей.

Машина изначально разрабатывалась для Европы (дизайном занимался лучший на тот момент художник Джуджаро) и должна была стать преемником Fiat 600, однако проект в итоге продали корейцам. Так появился Matiz.
Автомобиль отличался миловидной внешностью, достаточно вместительным для своих размеров салоном и нормальными ездовыми характеристиками. Можно было выбрать и двигатель — мощностью либо 52, либо 64 лошадиные силы. С 2005 по 2008 год выпускалась версия с автоматом.

За долгое время эксплуатации Matiz показал себя достаточно выносливой машиной. Однако из-за общей экономии на конструкции, в «Матизе» применяются не самые дорогие комплектующие. Так что большая часть проблем связана с быстрым износом деталей. Очень быстро стареют и дубеют всевозможные сальники, втулки и прокладки, а ресурс ремня ГРМ не превышает 50 000 км. Слабовата вся бортовая электрика, которая может не перенести пиковых нагрузок и холодов. Следить нужно и за топливной системой. С максимальной частотой лучше менять все эксплуатационные жидкости.

Читайте также  Очиститель кондиционера автомобиля какой лучше?

Еще одна типичная проблема Matiz, связанная с той же экономией, — слабая коррозионная защита. При отсутствии дополнительной обработки кузов ситикара может легко сгнить.

После перехода компании Daewoo под крыло Chevrolet, Matiz разделился на две независимые модели. В Узбекистане продолжили собирать классический вариант, а под брендом Chevrolet начали продавать рестайлинговую и доработанную версию машины под именем Spark.

Годы выпуска: 2004-2010
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.1
Пробег: 50 000 — 300 000 км
Стоимость: 150 000 — 360 000 рублей

Еще один очень популярный в России ситикар, и чуть не единственный, который пережил все отечественные кризисы на авторынке — машину до сих пор можно купить новой в автосалоне, причем в нескольких модификациях, включая псевдовнедорожную.

Разгадка популярности кроется в том, что Picanto изначально делали как полноценный автомобиль, только компактного размера. У него добротный интерьер, достойный уровень комфорта, полный список опций, сразу было несколько модификаций моторов и коробок передач. Цена при этом была чуть ниже уровня популярных бюджетников. Поэтому тем, кому не нужен был большой багажник, с удовольствием катались на Picanto.

Что касается надежности, то Kia оказался на голову выше «Матиза». Во-первых, он достойно сопротивляется коррозии, так что ржавый кузов — признак плохого ремонта после ДТП. Во-вторых, на «Пиканто» используются куда более качественные комплектующие, что заметно повышает интервалы ремонта.

В силу компактности узлов, у «Пиканто», как и у «Матиза», слабая электрическая система (маленький аккумулятор и генератор, которые не выдерживают больших нагрузок), а также скромный по возможностям радиатор, который нужно строго поддерживать в исправном состоянии, иначе он не справится с задачей и перегреет мотор.

Кроме того, на автомобилях до 2009 года выпуска были проблемы с механизмом ГРМ: неудачная шпонка звездочки привода сбивала фазы газораспределения, из-за чего двигатель работал некорректно. Беда в том, что устранение проблемы требовало замены коленвала, который тянул за собой замену чуть ни всего механизма ГРМ.

Обе коробки передач Kia Picanto можно признать надежными. Автомат Jatco критичен только к качеству и частоте смены масла, предпочитая потреблять оригинал. Остальные механизмы машины имеют среднестатистический ресурс.

Годы выпуска: 2006-2014
Двигатели: бензиновый, объемом 1.0
Пробег: 40 000 — 200 000 км
Стоимость: 170 000 — 450 000 рублей

Французские близнецы-ситикары, благодаря своей мультяшной внешности, ярким цветам и европейскому происхождению в России приглянулись большому числу девушек. Критичным стал 2014 год, когда из-за обвала курса рубля импортные машинки стали стоить неприлично дорого, и продажи были свернуты.

Автомобиль отличался очень достойными ездовыми характеристиками, европейским качеством исполнения и, благодаря рассчитанной компоновке, очень просторным по меркам класса салоном. Правда сам интерьер отличался аскетичностью и скромными комплектациями. Например, на дверях пластиковая обшивка присутствовала лишь частично, а крышку бардачка нужно было покупать за доплату.

В Россию «французы» поставлялись с единственным бензиновым мотором 1.0 и двумя коробками передач.

Как многие знают, Peugeot 107Citroen C1 были разработаны совместно с Toyota и имеют третьего близнеца Aygo. Вся техническая часть досталась от японцев, в том числе, неубиваемый цепной двигатель серии 1KR. При регламентном обслуживании к агрегатной паре с механической коробкой передач у сервисменов до сих пор нет нареканий. Очень выносливы и остальные узлы машины — подвеска, рулевое управление, сцепление ходят свыше 100 тыс. км.

Но без ложки дегтя, конечно, ничего не обходится. Головная боль Peugeot 107Citroen C1 — роботизированная коробка передач 2-Tronic, которая в силу своих конструктивных особенностей далека от возможностей автомата. Каждое ТО его нужно проверять и настраивать, а сцепление даже при самой правильной эксплуатации не выдерживает больше 40-50 тыс. км.

Годы выпуска: 1998-2007
Двигатели: бензиновые и дизельные, объемом 0.6, 0.7 и 0.8
Пробег: 70 000 — 260 000 км
Стоимость: 180 000 — 360 000 рублей

Smart — это скорее не автомобиль, а стиль жизни. Культовый ситикар давно породил армию фанатов, которые не признают никаких других автомобилей. Необычная машинка — кладезь таких-же необычных конструктивных решений. В основе «Смарта» лежит рама, на которой покоится пластиковый кузов. Все микродвигатели машины, расположенные сзади (фактически, в багажнике), имеют турбонаддув. Момент передается через роботизированную трансмиссию только на задние колеса. Из-за особенностей компоновки задняя подвеска имеет конструкцию типа «ДеДион».

Существует большое количество модификаций, включая даже спорт-версии от Brabus. Родилась машина благодаря желанию основателя швейцарской часовой компании Swatch, которого поддержал автогигант Mercedes-Benz. На текущий момент вышло уже третье поколение «Смартов», которое с большой вероятностью станет последним. В будущем под этой маркой планируется выпуск только электромобилей.

Надежность «Смартов» первого поколения часто держится на преданности фанатов. В целом высоконагруженные микромоторы с объемом как у маленькой бутылки «Кока-Колы» при ритме мегаполиса выдерживают где-то 100-150 тыс.км, после чего изнашивается поршневая группа. Турбина, кстати, у «Смартов» надежная и порой выдерживает гораздо дольше самого мотора.

Недолго живет цепной механизм ГРМ, который лучше целиком менять каждые 50-60 тыс. км. Из-за сверхкомпактных размеров в суровые зимы двигатель промерзает насквозь, так что для него нужно очень хорошее масло вязкостью 0W40 с частой заменой. Само собой, из-за необычной компоновки мотора у «Смартов» сложный доступ к замене узлов, что увеличивает стоимость обслуживания.

Коробка передач имеет типичные для простого робота проблемы со сцеплением и сбоями управляющей электроники. Из-за требований безопасности и устойчивости «Смарты» имеют зажатую подвеску, которая на наших дорогах достаточно часто требует обслуживания.

Куда надежнее оказался «Смартовский» дизель, без особых проблем выхаживающий свыше 200 тыс. км. Но в России он встречается очень редко.

Годы выпуска: 2008-2014
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.2
Пробег: 40 000 — 250 000 км
Стоимость: 250 000 — 400 000 рублей

Несмотря на то, что в самой Японии существует целый класс сверхкомпактных автомобильчиков «кей-каров», до России из японского автопрома добираются единицы. Один из последних и относительно популярных представителей — Suzuki Splash, который благодаря нестандартным размерам и необычному кузову можно с натяжкой отнести к классу компактвэнов, по японским меркам уж точно.

Автомобиль отличается интересным дизайном, просторным салоном с высокой крышей и полноценной качественной (на фоне остальных «малышей») отделкой интерьера, правда со слабой шумоизоляцией. На выбор предлагалось две версии: с бензиновым мотором 1.0 и механической коробкой передач, а также с 1.2-литровым агрегатом и автоматом. Из-за относительной молодости совсем уже задешево машину не купить, так что для хорошего выбора отложить придется около 300 000 рублей.

В целом Suzuki оправдывает репутацию японской надежности — при должном уходе у владельцев и сервисменов к машине минимальное количество нареканий. Многие из них, опять же, касаются слабого аккумулятора, а также проблем с системой зажигания и свечами. Модификации двигателя 1.0 с двойным инжектором могут доставить сложностей с системой питания.

Четырехступенчатый автомат также особых проблем не доставляет, требуя только своевременного обслуживания. Жесткая подвеска, рассчитанная на европейские дороги, может потребовать ремонта раньше времени.

Если денег на машину минимум, а найти нужно что-то более-менее живое, что прослужит еще хотя бы год-два, то Matiz — ваш выбор. Если при этом еще обязательно требуется автомат, то придется добавлять и смотреть первое поколение Kia Picanto желательно последних лет выпуска. Нужен неубиваемый автомобиль, который можно передавать по наследству от матери к дочери?

Ваш путь лежит к «французам» Peugeot 107Citroen C1, но только с механической КПП. Если же автомат снова обязателен, то нужно смотреть Suzuki Splash, правда придется хорошенько добавить денег. Ну а если вам не хватает общения и внимания, то берите «Смарт» и вступайте в секту «смартоводов», там в любом случае вам помогут решить любые технические неурядицы.