Что лучше логан гранта или приора?

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault Logan

Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.

Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.

Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.

Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.

У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.

Лада Гранта

Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб.
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб.
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.

Renault Logan

Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти..

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.

Ощущения и цифры

Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.

Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.

Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.

Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.

Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.

У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.

У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.

Удовольствие или работа?

На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…

Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.

Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.

И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.

Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.

Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.

Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.

Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.

А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.


  • Копить или сэкономить?

    С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, ­всё решает цена.

    Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной ­конкуренции нет.

    Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь — только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.

    И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал — и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. ­Обычное, к слову, явление для этого мотора.

    Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.

    Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.

    ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?

    Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, — это тип кузова.

    Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова — так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.

    Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека — всего 240 литров. Затем по нараста­ющей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров — лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.

    Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан — нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, — а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.

    Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее — удобная прорезиненная кнопка.

    Читайте также  Фурнитура grass или blum что лучше?

    Лада Приора Седан Gray Shark › Бортжурнал › ПРИОРА VS ЛОГАН VS КАЛИНА

    В силу того, что о постоянном росте зарплат и повышении уровня жизни Россиян говорят только по телевизору, большинство наших соотечественников «вынуждено» (кто-то возможно и по своей воле) приобретать бюджетные автомобили российского и импортного(«гибридного») производства.

    У большинства из нас, рано или поздно встает вопрос, какой же автомобиль купить. В настоящее время рынок кишит огромным количеством марок, моделей рассчитанных под разный уровень достатка, но в этой записи я хотел бы заострить внимание на сравнении трех «народных» автомобилей: Приора, Калина и Логан.

    Некоторая информация в данном посте может показаться Вам субъективной (возможно так оно и есть), поэтому прошу понять и простить=)

    Лада Приора(личный автомобиль) – 2010 г.в.(куплена в феврале 2011), стоимость – 372 тыс.руб., двигатель 1.6(16кл)-98л.с.
    Комплектация: ЭУР, 2 ПБ, датчик света, датчик дождя, преднатяжители РБ, задний парктроник, кондиционер(климат-конроль), ПТФ, обогрев и электропривод боковых зеркал, 4 ЭСП, центральный замок, штатная сигнализация, литые диски 14 радиуса.

    Лада Калина(автомобиль подруги) – 2011 г.в., стоимость 288тыс. руб., двигатель 1.6.(8кл) – 84 л.с.
    Комплектация: ЭУР, 2 ЭСП, центральный замок, штатная сигнализация, штампованные диски 14 радиуса.

    Рено Логан(служебный автомобиль) – 2012 г.в., стоимость 382 тыс.руб., двигатель 1.4.(8кл) – 75 л.с.
    Комплектация: ГУР, 2 ЭСП, центральный замок, штампованные диски 15 радиуса.

    Считаю, что все 3 машины не выделяются красотой. Основной минус приоры, это схожесть с десяткой, а последняя для меня никогда красотой не блистала. Простые линии кузова, незамысловатые задние фонари, фары похожие на газелевские.

    Калина тоже не далеко ушла. Так же нет «иномарочных» изгибов, какая-то катафоточная задняя оптика, простая штамповка дверей, крыльв и всего остального.

    Логан также не имеет в своей внешности детали, которые как-то выделяли бы его из толпы бюджетных авто. Считаю даже наоборот, широкая задняя стойка делает и без того не неказистый экстерьер логана более топорным. Двери, капот, крышка багажника, крылья сделаны без особых дизайнерских ухищрений.

    Много нюансов, поэтому внутреннее убранство детально рассматривать ну буду.

    Теперь хотелось бы рассказать о впечатлениях, о плюсах и минусах этих трех авто. Машины оценивал по ряду показателей.

    1) Двигатель.Стандартный ВАЗовский 16 клапанник, шумный, но достаточно тяговитый. Далеко не самолет, но по дорогам общего пользования с комфортом ездить можно.
    2) КПП. Воет, гудит, порой 1,2 и заднюю скорость воткнуть можно, лишь приложив усилие, хотя залито полусинтетическое масло и пробег уже не маленький, уже все приработалось давно, но «иномарочной» коробки я не получил=) Хорошо чувствуется вибрация от коробки на рычаге.
    3) Рулевое управление. На автомобиле уставлен ЭУР, рулевая рейка «длинная», баранка вращается очень легко, но руль не очень информативен.
    4) Педальный узел тугой, чтобы нажать педаль нужно приложить большее усилие нежели на Калине или Логане
    5) Качество пластмассы салона низкое, за исключение торпедо и верхней накладки карт дверей. Пластик очень сильно дребезжит, порой брынчат стекла в дверях, очень неудобная конструкция снятия задних сидений, устаревшая конструкция дверного замка.

    1) Двигатель. Наверно самый слабый логановский двигатель, но несмотря на скромные технические характеристики бодро развивает скорость до 100 км.ч., достаточно тихо работает. При всем моем желании, не смог разогнаться больше 160 км.ч.(по спидометру) по ровной дороге с пассажиром. Машина просто отказывается ехать быстрее. Соответственно чем больше народу, ветер навстречу, горка и прочие моменты, наверно максимальная скорость около 120 км.ч.
    2) КПП. Все передачи включается четко, присутствует незначительная вибрация на рычаге, гула и воя замечано не было.
    3) Рулевое управление. Руль более информативен нежели у ВАЗовских моделей, я бы даже сказал несколько собраннее вцелом.
    4) Педальный узел. Буду краток – педали НУ ОЧЕНЬ МЯГКИЕ!
    5) Качество пластмассы низкое, но несмотря на это салон абсолютно не гремит. Неудобное расположение центральной консоли, невзрачные ручки регулятора отопителя, очень неудобное расположение кнопок ЭСП, сигнал на подрулевом переключателе тоже не совсем удобен. Большой минус — отсутствует возможность трансформации задних сидений.

    1) Двигатель. Стандартный ВАЗовский 8 клапанник, еще более шумный чем 16 клапанный, отлично тянет с низов, но после 3000 оборотов постепенно начинает угасать.
    2) КПП. Воет, гудит, 1,2 включается с трудом порой, задняя скорость редко когда включается без хруста, в коробку залита полусинтетика. Хорошо чувствуется вибрация от коробки на рычаге.
    3) Рулевое управление. Аналогично Приоре.
    4) Педальный узел. Педали в меру мягкие, сцепление без труда выжмет хрупкая девушка.
    5) Качество пластмассы низкое, салон как и у Приоры сильно гремит. Удобная система складывания задних сидений значительно увеличивает объем полезного пространства для перевозки грузов. Большим плюсов является отсутствие дуг крышки багажника.

    Исходя из вышесказанного подведу итог:

    Если ты молод или не молод, но детство в твоей жопе бессмертно, если тебе нравится постоянно что разбирать, собирать, модернизировать, если самолетный шум двигателя и трясущийся рычаг КПП тебя не пугают, если ты хочешь, чтобы твоя машина была напичкана «фаршем» словно чебурек, но при этом имеешь скромный бюджет, то ЛАДА ПРИОРА ЭТО ТВОЙ АВТОМОБИЛЬ!

    Если ты пенсионер, если ты не «гонщик», если игра в конструктор тебя давно не привлекает, если ты не часто преодолеваешь большие расстояния по трассе, если тебе нужен вместительный автомобиль с хорошей трансмиссией, не шумным двигателем, с минимальным количеством функций за разумную цену, то РЕНО ЛОГАН ЭТО ТВОЙ АВТОМОБИЛЬ!

    Если ты молод или даже стар, если тебе нравится постоянно что разбирать, собирать, модернизировать, если тракторный шум двигателя и трясущийся рычаг КПП тебя не пугают, если тебе не нужны лишние навороты и ты не хочешь платить большую сумму денег за новый авто, если хочешь достаточно вместительный салон то ЛАДА КАЛИНА ЭТО ТВОЙ АВТОМОБИЛЬ!

    Приора или Логан?

    Сегодня любой автолюбитель может приобрести в дилерских центрах нашей страны новые версии автомобилей Приора или Логан, поэтому было бы полезно сравнить возможности, комфорт и оснащение данных авто, чтобы точно выяснить, какой автомобиль всё-таки лучше – Логан или, может быть, отечественная Приора. Сразу отметим, что оба этих бюджетных ТС, сходных по характеристикам и цене, собираются в России, хотя, конечно, концепция и культура у этих авто совершенно разные. Давайте разберемся, что лучше Приора или Логан?

    Изначально данная модель Рено проектировалась как автомобиль для такси, и получилось это у французов весьма удачно – просторный салон с объёмным багажником, отличная подвеска, приспособленная для эксплуатации на некачественных дорогах, заслужившая звание «неубиваемой», сочетается в Логане с отвратительным жёстким пластиком салона и посторонними шумами, скрипами при езде.

    Сравниваем моторы отечественного авто и иномарки

    Двигатель в самом бюджетном варианте первого Логана – 1,4 литра, восьмиклапанный мощностью 75 л. с. – по тяговитости ненамного лучше старой вазовской «классики». Конечно, для спокойной езды мощности вполне хватает, но опережение попутных автомобилей на трассе с таким мотором – дело не такое уж простое.

    Экономичность также не в пользу Рено. Мотор модели предыдущего поколения, 1,4-литровый с мощностью 75 л. с., потребляет 7 литров топлива в среднем. Примерно такой же показатель и у Логана с 4-ступенчатой АКПП, но уже с 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 103 л. с. В смешанном цикле его расход – 7,1 литров бензина на 100 км.

    Модели Логан второго поколения доступны только с МКПП, двигателя для них предполагается всего два:

    • 82-сильный восьмиклапанник.
    • 102-сильный шестнадцатиклапанник.

    Расход топлива у них примерно такой же – порядка 7,1-7,2 литра на 100 км.

    Для Приоры же предлагаются следующие моторы:

    • 87 л. с., 1,6 л, 8-клапанный.
    • 98 л. с., 1,6 л, 16-клапанный.
    • Новый 106-сильный, 1,6-литровый с динамическим наддувом.

    Показатели расхода топлива у них аналогичны, но двигатели отечественного автомобиля помощнее, да и крутящий момент у них также лучше.

    Несмотря на это, в отличие от той же Приоры старый Логан можно заправлять 92-м бензином официально, тогда как для современных машин Лада производитель рекомендует использовать только 95-й бензин. Да и уехать на одной заправке «француз» сможет дальше – ведь в его топливный бак можно залить 50 литров бензина в отличие от той же Лады, объём бака которой составляет всего 43 литра.

    Адаптация к отечественным условиям

    Для передвижения по российским дорогам «француз» приспособлен примерно так же, как автомобиль ВАЗа, хотя различия имеются. Мы ранее уже отметили отличную подвеску и в целом хорошую ходовую французского авто. Кроме того, что уж скрывать – надёжность Приор всё-таки ниже, чем Логанов. По статистике, последние посещают автосервисы примерно на 30% реже. Хотя, конечно, и современная продукция ВАЗ становится лучше и надёжнее – многие Приоры без серьёзных поломок уже сегодня пробегают от 200 тыс. км и более.

    Относительно приспособленности для езды по плохим дорогам в пользу Лады можно перечислить следующие факторы:

    • более высокий клиренс – 165 мм против 155 у Рено,
    • укороченная база – 2492 мм в отличие от 2634 мм у Логана.

    Есть различия и в объёме салона и багажника автомобилей. Здесь однозначное лидерство у Логана – у последнего и салон просторнее, а багажник более объёмный – 510 литров против 430 у Лады.

    Однако предыдущее поколение французского авто почему-то было лишено такого конструктивного решения, как складывающееся заднее сиденье, поэтому дополнительной возможности увеличить объём багажника в Логане, в отличие от Приоры, не было. Тем не менее в обновлённой модели 2014 года всё-таки пожелания автовладельцев были учтены, и заднее сидение теперь складывается, дополнительно увеличивая объём багажного отделения.

    Экстерьер и интерьер отечественного и зарубежного одноклассников

    Далее можно поговорить о не менее важной для многих автомобилистов особенности автомобилей – внешнем виде. Конечно, обе данные модели – бюджетные. Предыдущие поколения как Приоры, так и Рено сегодня смотрятся откровенно убого, одна не лучше другой. Первая мало отличается от архаичной вазовской «десятки», экстерьер «француза» ушёл также не очень далеко – внешность его простая, угловатая и совершенно лишённая изысков.

    Обновлённые модели смотрятся уже лучше – у Логана появилась новая оптика, выштамповка, кроме того решётка радиатора стала крупнее, изменился и бампер. Всё это сделало обновлённую модель спереди похожей на другие современные и более дорогие модели Рено, например, Megan и Sandero. У вазовского же автомобиля появилась новая фальшрадиаторная решётка, решётка нижнего воздухозаборника, ДХО, встроенные в фары, новый задний бампер, светодиоды в задних фонарях. Но в целом в плане дизайна от предыдущего поколения она также ушла совсем недалеко.

    В плане интерьера ни одна из машин ничем особенным не выделяется, хотя смотрится всё довольно приглядно. У новой Приоры при первом же взгляде бросается в глаза довольно качественный мягкий пластик панели приборов. При этом даже новое поколение Логана может предложить водителю лишь жёсткий пластик по всему салону. Но вместе с тем его новые кресла по заверениям владельцев стали несколько комфортнее.

    Читайте также  Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля?

    Комплектации – почти одни и те же

    Начальная цена самой низкой комплектации Приоры почти на 40-50 тыс. дешевле, при этом разница ещё более возрастает при покупке необходимых «дополнений», ведь в базовой комплектации автомобили оснащены довольно плохо. В обоих случаях автомобилистам предлагаются следующие опции:

    • электростеклоподъёмники передних сидений,
    • подушка безопасности водителя,
    • дневные ходовые огни.

    Зато за дополнительные деньги новый Рено Логан можно оснастить «зимним» пакетом, включающим нитевой подогрев лобового стекла, а кроме того:

    • климат-контролем,
    • антиблокировочной системой,
    • задними парктрониками,
    • системой стабилизации,
    • мультимедийной системой с возможностью её сопряжения с мобильным телефоном.

    Лада также оснащается всеми данными опциями, то есть всем тем, что ещё до недавнего времени и представить нельзя было на отечественном автомобиле. Чего стоит, например, только возможность дополнительно оснастить автомобиль АвтоВАЗа боковыми подушками безопасности или круиз контролем. То есть оснащение современного автомобиля ВАЗ может быть даже лучше, чем у иной иномарки.

    Здесь также присутствует мультимедийная система, впрочем, не отличающаяся большим количеством функций, но надёжно выполняющая задачи по проигрыванию музыки и видео, радио, совершению набора телефонного номера и т. д. В зависимости от комплектации автомобилисту доступен электропривод наружных зеркал с обогревом, система безопасной парковки, автоматического управления ближним светом фар и стеклоочистителем. Доступны также климатическая система, обогрев передних сидений, круиз-контроль, другие дополнительные не менее полезные опции.

    Что следует выбрать в итоге

    Завершая данное обзорное сравнение следует отметить, что, конечно, в плане качества европейский конкурент АвтоВАЗа собирает более надёжные машины, сервис у них налажен несколько лучше, чем у П. Но при равных комплектациях новые автомобили ВАЗ значительно дешевле Логана, обслуживать их не так дорого, да и мелкий ремонт данных авто иногда проще провести самостоятельно в гараже.

    Словом, в минимальной комплектации оба автомобиля смотрятся довольно убого – минимум опций и возможностей. Однако за дополнительные деньги и Рено Логан, и Приору можно оснастить чем угодно. Некоторую обеспокоенность по-прежнему вызывает надёжность отечественного автомобиля, однако и стоимость его значительно меньше, чем у модели Рено. По внешнему виду и уровню комфорта многие водители отдают предпочтение отечественному автомобилю, хотя Логан более функционален – места в салоне больше, и багажник чуть ли не самый вместительный в классе.

    Поэтому однозначно ответить на вопрос касательно того, какой автомобиль лучше, наверное, нельзя. Всё зависит от предпочтений водителя и от того, сможет ли он на этот раз перебороть своё, возможно, недоверчивое и местами пренебрежительное отношение к продукции АвтоВАЗа и поверить, что современная Приора – это качественный бюджетный автомобиль, способный на равных тягаться с европейскими моделями.

    Подержанный Рено или новая Лада – что лучше купить?

    Вопрос покупки бюджетного автомобиля для многих покупателей сегодня оказывается сложным. Недорогой класс машин стоит столько, что человеку с обычной зарплатой приходится годами собирать на машину, отказывая себе буквально во всем. И это не всегда приводит к цели. Если у вас совсем нет машины, проблема усугубляется тем, что нужно собирать всю сумму до копейки. Если же есть хоть какой-то транспорт, его можно продать или использовать в качестве весомой части суммы при покупке нового авто по системе Trade-In. Но из новых автомобилей для многих российских граждан остались доступны только Лады. Отечественные авто в базовом исполнении можно представить в качестве покупки. Даже новый Renault Logan и тот будет стоить довольно дорого, если учесть более или менее нормальную комплектацию. Так что автомобильный рынок сегодня вообще не гармонизирует с заработными платами и вряд ли предложит вам транспорт за адекватные деньги с отличными параметрами.

    Приходится чем-то жертвовать. Либо деньгами, либо комфортом и уверенностью в эксплуатации. В бюджетном сегменте жертвовать приходится именно вторым фактором. К сожалению, Лады пусть и стали чуть лучше, но не добрались до того уровня качества, при котором их можно было бы начать хвалить. Вы можете знать, что не так давно концерн АвтоВАЗ убрал с модельной линейки Калины и Приоры, оставив только Гранту в совершенно новом исполнении. Также есть Весты, о которых и говорить в бюджетном классе не приходится. То есть, единственным вариантом для покупки остается Гранта, которая является одним из самых дешевых автомобилей на российском рынке. Для противовеса ей мы рассмотрим подержанный Рено, который можно купить за такие же деньги. Взвесим все плюсы и минусы каждой машины сравним потенциальные выгоды от покупки.

    Lada Granta в кузове седан — что из себя представляет?

    Кстати, не обязательно покупать не очень удобный и практичный седан. Куда лучше со своими универсальными задачами справится универсал, который имеет гораздо больше места в багажнике. Но сегодня поговорим о самой популярной версии машины, именно о седане. Завод предлагает такую машину по цене от 415 000 рублей, и за эти деньги вполне реально заказать совершенно голую базовую версию у дилера. Впрочем, удовольствия от ее эксплуатации вы не получите.

    Гранта седан предлагает такие особенности для покупателя:

    • компания предлагает три двигателя с объемом 1.6 л, которые развивают 87, 106 и 98 л.с., моторы построены на классических технологиях, ничего принципиально нового в них нет и не будет;
    • есть три коробки, по одной для каждого агрегата — механика, робот AMT и традиционный автомат, лучше отказаться от покупки робота, да и в бюджетном классе мы о нем и вовсе не говорим;
    • в городском цикле Гранта с механикой и самым слабым двигателем обещает потреблять 9.1 л, а с роботом расход упадет до 8.7 л на сотню, по трассе авто с механикой съест 5.3 л топлива на 100 км;
    • простейшая подвеска и 14-дюймовые стальные штампованные диски стали неубиваемым решением для российских дорог, клиренс автомобиля в 160 мм также представит свои преимущества;
    • разгон до сотни в реальных условиях составит около 12 секунд, это вполне неплохая динамика для очень бюджетного транспорта, но на низах машинка работает не очень уверено.

    Комфорта в автомобиле не так много, сидения простейшие, а мягкость подвески оставляет желать лучшего. В ходу автомобиль не совсем уверенный, что очень будет чувствоваться на зимней дороге. Валкая подвеска порой заставляет уходить в заносы даже на очень хорошей резине, стабилизация работает не так, как должна бы. Но в целом после привыкания к машине у вас вряд ли будет много негативных эмоций от опыта ее эксплуатации. Это простой и доступный автомобиль прямо на свои 420 000 рублей.

    Ищем Логан за 420 000 рублей на вторичке

    Если использовать фильтр по ценам, вы можете обнаружить довольно интересную вещь. Логаны 2015-2016 года продаются в среднем за 400-430 тысяч рублей. То есть, за те самые деньги, что вы покупаете новую Гранту, можно приобрести 3-годичного Логана, который только сняли с гарантии (или даже еще не сняли). В этой ситуации вы получаете довольно простой набор преимуществ. Но сначала давайте рассмотрим сам автомобиль и его некоторые важные особенности. Особенно обратим внимание на то, что касается именно вторичного рынка.

    Не стоит упускать из виду такие параметры:

    • большинство моделей оснащены двигателем на 1.6 л и 82 л.с., это базовый агрегат, который стоил меньше всего денег, но можно найти и 102-сильные моторы с таким же объемом;
    • коробка передач в этом ценовом сегменте только механическая, а если вы хотите автомат, то придется смотреть на автомобили 2012 года и старше, это уже не самое лучшее решение;
    • комплектация у автомобилей неплохая, гораздо лучше, чем у Гранты, но стоит выбрать модель не в базовом исполнении, выбирайте транспорт с кондиционером и увеличенным пакетом безопасности;
    • по пробегу сложно дать рекомендации, для трехгодичной машины будет нормальным пробег до 80-90 тысяч км, если больше, то вполне может быть, что машина ездила в такси или на предприятии;
    • можно найти варианты, которые еще стоят на гарантии, имеют сервисные книги с отметками про ТО, и это будет главным подтверждением точного пробега и отсутствия проблем с авто.

    Если хорошо поискать, то за 420 000 рублей можно приобрести вполне уверенного и качественного Логана, который еще 80-100 тысяч км вообще не будет создавать вам проблем. Машина очень интересная в плане комфорта. Новое поколение Logan стало мягче, но при этом подвеска осталась информативной и качественной. Авто не требует частых ремонтов, очень надежно служит без особых проблем. Машина не вызывает никаких нареканий, если у нее нет огромного пробега или ДТП в истории.

    Есть ли смысл в покупке новой машины от АвтоВАЗ?

    Lada со всех сил старается доказать, что ее производство на самом деле стоит рассматривать при выборе машины. Но концерн все больше и больше допускает неточностей в сборке автомобилей. Кстати, АвтоВАЗ сегодня работает под эгидой Renault-Nissan и выполняет программу именно этого концерна, так что это не совсем отечественная компания. При выборе новой машины вы получите ряд преимуществ, но не стоит забывать и о недостатках.

    Главные особенности такого выбора следующие:

    • в новом авто никто до вас не ездил, здесь все новое и без повреждений, стоит запах нового салона, все приятно звучит и отлично работает, так что от эксплуатации будет одно удовольствие;
    • автомобиль будет на гарантии, что очень важно для покупателя, гарантийный ремонт ВАЗ довольно качественный, в последнее время качество обслуживания клиентов возросло в разы;
    • вас никто не обманет при покупке с пробегом или ДТП — машина будет гарантированно целая, а пробег будет до 1 тысячи км, что является нормальным зазором для заводских испытаний;
    • но качеств сборки Lada вас вряд ли порадует, уже на втором месяце начинают появляться сверчки в салоне, обстановка немного портится, все меньше хочется ездить на данном автомобиле;
    • создается впечатление, что техника плохо настроена и согласована, коробка работает в непонятных режимах, а двигатель нужно обкатывать, так как завод не выполнил это до конца.

    Как видите, радость от покупки новой машины может быть немного затемнена минусами самого автомобиля. Но вы должны быть готовы к тому, что получите при покупке самого дешевого автомобиля в России. Несмотря на все свои откровенные недостатки, эта машина стала привлекательнее, комфортнее и лучше своего предшественника во всех отношениях. Транспорт удачно подойдет для непростых российских дорог и не будет вытягивать из вашего кошелька много денег на ремонт.

    Какие плюсы при покупке подержанного Logan?

    Давайте смотреть правде в глаза, сборка и качество Логана намного лучше, чем у Гранты. Даже 4-летний вариант машины с французским значком на решетке радиатора оказывается комфортнее и лучше нового ВАЗ. Сборочные процессы Логана контролируют заграничные инвесторы, требуя максимального качества на каждом этапе. Поэтому и машина получается получше. Да и спроектирована она гораздо лучше отечественной Гранты, что также сыграло свою роль.

    Читайте также  Как правильно подключить видеорегистратор в автомобиле?

    Б/у Рено Логан предложит такие особенности при покупке:

    • довольно качественный салон без скрипов и с неплохим звуковым сопровождением при поездке, несмотря на то, что машина уже могла пройти до 100 000 км пробега по российским дорогам;
    • более качественная реализация всего автомобиля, включая сварку кузова и другие немаловажные процессы, так что авто имеет намного больший ресурс эксплуатации в наших условиях;
    • больше уверенности в поездке, максимум понимания, что вы доберетесь до назначенного места ровно в нужный срок, и это также важное понимание для потенциального покупателя машины;
    • больше логики в реализации технических моментов, максимально длительный срок службы периферийных узлов, чем не сможет похвастаться Granta и другие отечественные автомобили;
    • вообще непонятная и непроверяемая история, а также очень большой шанс попасть на автомобиль, который работал в такси и уже откатал свой ресурс полностью или почти полностью.

    Такие факторы снова ставят на чаши весов совершенно разные доводы и факты. Покупателю нужно не только сравнить два автомобиля, но и полностью сферу покупки нового и б/у транспорта. Кстати, если вы не определитесь заранее с тем, что же именно хотите купить, то распылите свои силы при поиске и вряд ли сможете найти хороший вариант. Лучше сесть и записать плюсы и минусы каждого авто, чтобы затем принять осознанный и правильный только для вас выбор.

    Предлагаем посмотреть обзор новой Гранты:

    Подводим итоги

    Автомобили в очень недорогом классе, как правило, не слишком радуют покупателя своим качеством и отличным комфортом в эксплуатации. Но Логан смог совместить в себе очень много положительных свойств. Автомобиль победил практически всех конкурентов и в свое время был самым продаваемым седаном в сегменте. Тем не менее, конкуренты не дремлют, сегодня Логан уже вышел из десятки самых покупаемых машин в России. А вот новая Гранта туда резко зашла и стала продавать не хуже, чем когда-то продавались самые успешные новинки АвтоВАЗ. Все это говорит о том, что конкуренция уже происходит недетская.

    Интересно, что выбирая между новыми и подержанными машинами, многие покупатели все равно отдают предпочтение подержанному транспорту за такие же деньги, как автосалоны просят зановый. Пусть и пробег на спидометре есть, зато машина намного лучше и увереннее. Другие же наоборот готовы ездить на самом доступном авто в базовой комплектации, только бы это был новый автомобиль. Поэтому давать однозначные советы в данной сфере мы не будем. Выше приведены факты, по которым вы сможете сделать правильный выбор и приобрести машину, понравившуюся вам больше других. А как вы думаете, лучше купить Ладу Гранту в салоне или Рено Логан на авторынке?

    «Гранта» или «Логан»: технические характеристики, советы по выбору, плюсы и минусы

    Современному автолюбителю сложно выбрать авто из бюджетных вариантов. Каждый водитель хочет, чтобы машина отличалась качеством и цена не кусалась. Таким требованиям соответствует импортный «Рено Логан» и отечественная «Лада Гранта». Автомобили имеют много общего, начиная от внешнего вида, заканчивая ценовой политикой. При выборе «железного коня» встает вопрос о том, что лучше – «Гранта» или «Рено Логан». Следует рассмотреть отдельно каждую модель, выявить их особенности и отличия.

    Характеристики «Лады Гранты»

    «Гранта» представляет собой новинку автопрома нашей страны. Конструкторы тщательно поработали над дизайном авто. Данная машина выпускается в виде седана, кузов четырехдверный. Создавая искомый автомобиль, производители опирались на базу «Калины». Машина получила двигатель, мощность которого составляет 1,6 литра, максимальная мощность равна 98 л. с. «Гранта» разгоняется до 100 километров в час на бензиновом двигателе за 12,5 секунды. Также можно купить версию с менее мощным мотором (87 и 90 сил). Бензиновый двигатель мощностью 87 л. с. разгоняет авто за 12,5 секунды до 100 километров в час. Версия с мотором 98 л. с. разгоняется за 12 секунд до сотни.

    Возможно приобретение авто с механической коробкой передач, а также на «автомате». Выбирая между «Грантой» или «Логаном», стоит учесть, какой тип трансмиссии вы предпочитаете.

    Различают три комплектации автомобиля:

    1. «Стандарт» — она нацелена на аудиторию со средним достатком, часто такие люди берут машину в кредит.
    2. «Норма» — комплектация немного отличается от первого варианта, разрешено устанавливать дополнительные опции.
    3. «Люкс» — в данном варианте машина максимально оснащена новейшими разработками.

    «Гранту» часто можно встретить на дорогах нашей страны — выбирает ее предпочтительно молодежь. Молодые люди отдают предпочтение данной версии из-за ее модного спортивного облика. Старшее поколение, приобретая данный автомобиль, опирается на его вместимость, хорошую проходимость за сравнительно небольшие деньги.

    Когда люди выбирают между «Грантой» или «Логаном», многие обращают внимание на акции в автосалонах, так как не могут сами определиться, какая машина им больше нравится. Тогда решение основывается на цене.

    Технические характеристики «Гранты»

    Когда стоит выбор: «Гранта» или «Логан», следует внимательно изучить технические характеристики каждого из представленных автомобилей.

    «Лада Гранта» — это машина с передним приводом, отличается небольшим размером. Ее длина составляет 4246 мм, ширина – 1700 мм. Высота «железного коня» равна 1500 мм. Отличается «Гранта» хорошим для дорог нашей страны дорожным просветом – он составляет 16 см. В базовой версии достаточно вместительное багажное отделение, равное 440 л. Автомобиль имеет рядное расположение цилиндров.

    Для данной модели производители рекомендуют использовать 95-й бензин. Максимально допустимая скорость – 181 километр в час. Многие интересуются, на какой машине топливо расходуется экономнее – на «Гранте» или «Логане».

    Топливо у «Гранты» расходуется достаточно экономно:

    1. По городу — 9 литров.
    2. По трассе, за городом – 5,3 литра.
    3. Если приходится ехать в смешанном режиме, то расход бензина возрастет до 6,5 литра.

    Масса представленной версии составляет 1160 кг. Топливный бак установлен на 50 литров.

    Установлено удобное рулевое колесо, рейка немного укорочена, что взято из спортивной тематики стиля. Салон продуман до мелочей, он просторный. На заднем сидении с легкостью помещаются трое человек.

    Для удобства автовладельца создана аудиосистема с функцией «разговора без рук», усовершенствовали шумоизоляцию.

    Плюсом является четкое переключение скоростей на машине с механической коробкой передач. На «автомате» также удобная коробка передач. Для начинающих водителей можно установить дополнительную опцию – датчики парковки.

    Дизайн «Гранты»

    Данная версия отличается стильным дизайном. Классика сочетается со спортивными чертами. Оригинальный вид бампера, вытянутые фары. Дополняют спортивный рельеф задние фонари. Они сгруппированы особым образом. Гармонично смотрятся боковые зеркала заднего вида. За счет необычной формы пятой двери, заднее стекло практически не пачкается.

    Управление

    «Гранта» необычайно легка в управлении. Комфорт за рулем обеспечивается за счет подвески. Следует отметить, что она достаточно энергоемкая. Кресло водителя создает дополнительный комфорт во время поездки. Сиденье отличается мягкостью.

    Характеристики «Логана»

    «Рено Логан» — это качественная, надежная иномарка. Она является бюджетным вариантом на автомобильном рынке нашей страны. Данную машину предпочитают взрослые люди, ценящие надежность за небольшие вложения.

    Отличительные особенности «Логана» – это просторный кузов и лаконичный дизайн в стиле «ничего лишнего». Производители сделали ставку на качество авто, его прочность. Роскошь не являлась целью концепции. Разработчики хотели создать максимально функциональный автомобиль. Они не прогадали.

    Дизайн отличается классическими прямыми линиями. «Логан» смотрится стильно, его сложно перепутать с другими моделями. Салон отличается лаконичностью и удобством. Передняя панель оснащена крупными кнопками, руль тоже поставили крупный, трехспицевый.

    Сидения выполнены из ткани, владельцы отмечают легкость очистки материала. На заднем диване отлично помещаются трое взрослых людей.

    Конструкторы постарались подогнать панель идеально точно друг к другу. Зазоры в салоне не плавают. Если сравнивать, что лучше – «Гранта» или «Логан», то следует отметить, что у «Логана» рулевое колесо не сдвигается.

    Технические характеристики «Логана»

    Данный городской автомобиль обладает небольшими габаритами. Длина модели составляет 4250 мм, ширина «железного коня» – 1735 мм. Высота равна 1525 мм. Вес седана составляет 975 килограмм. В этой небольшой машине сделали просторный багажник, объем которого равен 510 литров.

    Под капотом у «Логана» поставили бензиновый инжекторный двигатель. Линейка силовых агрегатов включает два мотора с рабочим объемом от 1,4 л, до 1,6 л. Мощность разнится от 75 и 87 лошадиных сил соответственно.

    Коробка передач – чаще всего механическая (пятиступенчатая). Но встречаются экземпляры и с «автоматом».

    Возможные комплектации «Логана»

    Автомобиль производят в нескольких комплектациях. Люксовый вариант оснащен усилителем рулевого колеса, подушками безопасности. Имеется также система ABS.

    В стандартной комплектации всего одна подушка безопасности, она предназначена для водителя. В салоне нет вставок на дверях, отсутствует центральный замок. Люксовая «начинка» подразумевает регулировку зеркал, заводскую тонировку стекол. Ремни безопасности можно отрегулировать по высоте. Имеется пепельница, которая выполнена в виде небольшого встроенного стаканчика. Следует обратить внимание, что на все версии ставятся барабанные тормоза сзади. Спереди же имеются дисковые механизмы.

    Советы по выбору автомобиля

    Выбирая, что лучше – «Лада Гранта» или «Рено Логан», следует обратить внимание на характеристики:

    Только 1.6, несколько вариаций мощности

    1.6 л мощностью от 82 до 87 л.с

    Чаще «механика», но встречается и «автомат»

    Отличие в 15-дюймовых дисках.

    Для водителя и пассажира в люксовой комплектации, цена которой соответствует «Логану» базовой версии

    Подушка безопасности только для водителя

    Отличие в комплектации «люкс»

    Нет опций, которые есть в топовом «Логане».

    Кожаный руль, наличие круиз-контроля. Аудиосистема оснащена Bluetooth

    1160 кг, на 185 кг больше, чем «Логан»

    Выбирая, что лучше – «Рено Логан» или «Лада Гранта», покупателям следует обратить внимание на трансмиссию. Если человек предпочитает ездить исключительно на «автомате», то нужно покупать «Гранту». Когда автолюбитель ценит качественную «механику», то стоит остановить свой выбор на «Рено Логане».

    Какое авто выбрать – «Рено Логан» или «Гранту»? Выбор остается за покупателем, но стоит учесть все нюансы представленных автомобилей.

    Плюсы и минусы представленных моделей

    «Лада Гранта» и «Логан» имеют свои плюсы и минусы:

    • Для покупателя очевидным плюсом является доступная цена машины. В настоящее время разница межу искомыми моделями приблизительно 300 тысяч рублей. «Рено Логан» дороже отечественного аналога.
    • Еще одним плюсом российского автопрома является доступность и приемлемые для покупателя цены запчастей.

    Отвечая на вопрос, что лучше – «Гранта» или «Логан», можно сказать о качестве импортных запчастей. Несмотря на то, что детали для «Логана» придется подождать некоторое время, прослужат они однозначно долго.

    Отдельного внимания требует вторичный рынок авто. Приобретая подержанный «Логан», можно с уверенностью сказать, что качество авто не сильно страдает. «Гранта» с годами становится менее ликвидной.