Что означает рестайлинг для автомобиля?

Что такое рестайлинг, для чего проводится, какие детали затрагивает

Рестайлинг, он же фейслифтинг или редизайн, а также Face lift — всё это синонимы, которые имеют одно значение. Под такими малопонятными понятиями подразумевается обновление транспортных средств. При этом часто рестайлингу подвергаются новые авто, которые были совсем недавно выпущены.

Что представляет собой рестайлинг

Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во внешнем облике авто. Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.

Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:

  • внешний подразумевает изменения экстерьера (окраска, дизайн дисков);
  • внутренний затрагивает интерьер и часто позволяет производителю изменить допущенные ошибки в эргономических просчётах;
  • внеплановый производится в тех случаях, когда в выпущенном автомобиле были обнаружены существенные недочёты или аудитория выявила недовольство новинкой;
  • запланированный необходим для придания авто актуальности, которая была утеряна после нескольких лет выпуска.

В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.

Причины проведения рестайлинга

Такие изменения производятся по нескольким причинам:

  • высокие темпы обновления автомобильного рынка;
  • моральное устаревание выпущенной несколько лет назад модели;
  • наличие ошибок в стиле кузова и эргономике салона, которые устраняются во время рестайлинга;
  • изменение изначального позиционирования.

Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.

Серийное производство автомобилей

Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.

Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.

Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.

Что изменяется в автомобиле

Много элементов в облике авто меняют производители, но не все. В любом случае, точки крепления большей части деталей остаются неизменными. Мы собрали список тех деталей, которые подвергаются фейслифтингу чаще обычного.

  1. Передняя часть авто меняется практически в 100% случаев. Это первая часть машины, которую стремится изменить каждый производитель. Бампер, крылья, капот, радиаторная решётка, оптика — над этими деталями производители работают наиболее плотно.
  2. Задняя часть также не упускается из виду. Она обязательно должна соответствовать новой «морде» рестайлинговой машины. Изменения обычно касаются багажника (крышка), оптики, реже затрагивается выхлопная труба и бампер.
  3. Двери редко меняются, поскольку такой рестайлинг потребует изменения их конструкции, что оказывается затратной затеей.
  4. Внешняя отделка затрагивает молдинги, логотипы, хромированные элементы.
  5. Внутренний стиль авто меняется не в существенной степени, опять же, всё связано с финансовыми затратами. Производители ограничиваются заменой материала внутренней отделки и вносят изменения в центральную консоль. Замена приборной панели встречается редко в рестайлинговых моделях.
  6. Электроника, в том числе и программная прошивка, всё чаще поддаётся изменениям.
  7. Среди двигателей могут появляться новые вариации.
  8. Тормозная система и подвеска могут представляться в новом виде, что случается редко. Такой рестайлинг будет называться глубоким.

Что зачастую не трогают

Многие детали ТС не подлежат изменениям, поскольку они требуют серьёзных финансовых вливаний. Такая ситуация оказывается совершенно невыгодной производителю, поскольку размер инвестиций возрастает, а цикл продаж будет составлять всё те же 3-4 года. Изменениям не подлежат следующие детали:

  1. Архитектура полностью остаётся в прежнем варианте. Это значит, что структура кузова, параметры шасси и прочие, аналогичные, детали не подвергаются рестайлингу.
  2. Крыша авто, задние крылья также остаются в прежнем варианте, равно как и сам кузов. Крайне редко меняется длина авто, что обусловлено добавлением новых деталей.
  3. Колёсная база однозначно остаётся в прежнем варианте. Существуют исключения, но не более.

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Раньше рестайлинг вызывал больше положительных эмоций у аудитории. Сейчас такой ход используется каждым производителем и практически на любой модели. Рестайлинг несёт в себе плюсы и для производителя, и для покупателя.

  1. За счёт изменений автомобиль всегда остаётся актуальным для пользователя, его дизайн не отстаёт от мировых тенденций.
  2. Фейслифтинг часто сопровождается обновлением главных агрегатов машины: двигателя, коробки передач, тормозной системы.
  3. При минимальных финансовых вливаниях производитель даёт модели вторую жизнь и обеспечивает себя возможностью получения дополнительного дохода для разработки новых автомобилей и технологий.

Всё это хорошо, если бы эту картину не портили некоторые несознательные производители. Их рестайлинг носит лишь косметический характер, а стоимость автомобиля при этом повышается существенно. Доверчивые покупатели оказываются разочарованными таким приобретением. Также есть производители, которые проводят рестайлинг каждые два года, что также не есть хорошо.

К каждому рестайлингу нужно относиться с опаской. Если имеется желание приобрести такой автомобиль, необходимо тщательно изучать присутствующие изменения, читать отзывы специалистов, изучать форумы автовладельцев. Кстати, фейслифтинг может проводиться самим владельцем авто, для этого автомобильный рынок предлагает массу возможностей. Конечно, он не будет таким фееричным, как от производителя, но автомобиль всё равно будет выделяться на дороге и выглядеть совершенно особенным.

Что такое рестайлинг автомобиля — развод или выгодное предложение?

Рестайлинг – это понятие прочно вошло в лексикон каждого, кто хоть немного интересуется современным автопромом. Иногда довольно сложно уследить за тем, какие метаморфозы происходят с некоторыми моделями автомобилей. Полгода-год – и новый редизайн модели выходит на рынок, еще более стильный и необычный, чем предыдущий вариант.

Конечно, не все модели меняются с такой скоростью. Наоборот, иногда устоявшийся дизайн подчеркивает солидность и стабильность стиля, и это касается в основном автомобилей класса выше среднего. Но и модели представительских авто нет-нет, да и настигает легкий фейслифтинг, который чаще всего делает образ более цельным и завершенным. Что нужно знать о рестайлинге и какие изменения происходят с автомобилем – об этом в нашей статье.

  1. Что такое рестайлинг?
  2. Зачем автомобилю рестайлинг?
  3. Виды рестайлинга
  4. Что меняют в автомобиле?
  5. Что в авто, как правило, не меняют?
  6. Почему бы просто не выпустить новое поколение?
  7. Примеры рестайлинга, фото до и после
  8. Заключение

Что такое рестайлинг?

Рестайлингом называют изменения модели автомобиля, затрагивающие преимущественно экстерьер, салон и совсем немного – технические параметры. Даже само слово «рестайлинг» означает изменение или обновление стиля. Иногда такое обновление может быть совсем небольшим, «косметическим», и его чаще называют фейслифтинг. Но в большинстве случаев рестайлинг существенно меняет общее восприятие модели автомобиля. Вплоть до того, что безобидное «травоядное» превращается в настоящего зверя, по крайней мере внешне. Типичный пример – Ford Focus третьего поколения. Оригинальный дизайн очень спокойный и деловой, но рестайлинг полностью изменил общий стиль, добавив динамики и агрессивности.

Зачем автомобилю рестайлинг?

Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.

Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!

Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.

Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу. Это помогает выпустить машину до того, как конкуренты украдут самые интересны идеи, и в то же время сократить срок обновления модели, чтобы добавить ей «изюминки».

Так зачем же автомобилю рестайлинг?

Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.

Читайте также  Тассимо или неспрессо что лучше?

Работа над ошибками. Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой. И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина. Сколько он проживет?) В этом случае рестайлинг – отличный повод убрать из линейки неудачные двигатели или КПП, и одновременно «подтянуть» внешний вид.

Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд. Звучит странно, однако такие улучшения в большинстве случаев идут на пользу. Хром, молдинги, порожки, оптика, ручки дверей, другая радиаторная решетка – всё это способно полностью изменить облик автомобиля.

И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.

Виды рестайлинга

В зависимости от причин, по которым приходится делать редизайн, различают два вида рестайлинга: запланированный и внеплановый.

  1. Запланированный рестайлинг – самое частое явление. Любая модель автомобиля, даже самая популярная, потихоньку теряет привлекательность для покупателей, ведь другие автопроизводители предлагают такие заманчивые идеи. Именно погоня за покупателем становится основной причиной планового рестайлинга: вложений сравнительно немного, а на выходе получаем обновленную по последней моде машинку.
  2. Внеплановый рестайлинг – более сложный случай. Его делают, чтобы сохранить новую модель автомобиля «на плаву». Так, например, некоторые автопроизводители реагируют на критику в адрес дизайна, качества сборки отдельных узлов, удобство и комфорт использования автомобиля. Если ситуация не относится к гарантийным случаям (когда отзывают проданные машины), устранить причины недовольства будущих покупателей можно с помощью рестайлинга.

Что меняют в автомобиле?

Если производитель планирует фейслифтинг, то есть обновление стиля, изменения затрагивают внешнюю часть автомобиля.

  • Форма бампера, крыльев, решетки радиатора, немного реже меняют капот;
  • Задний бампер, крышка багажника.
  • Добавляется отделка: порожки, молдинги, хромированные или черные детали
  • Меняется передняя и задняя оптика в соответствии с новым стилем.
  • Новые, как правило, большего диаметра колесные диски и шины.
  • Иногда меняют отделку интерьера.

Более глубокий рестайлинг включает не только внешние изменения, но и улучшения технических параметров.

  • Производитель может добавить двигатель к модельной линейке или, наоборот, убрать из производства неудачный.
  • Добавить еще одну разновидность КПП (например, выпустить рестайлинговую модель с вариатором).
  • В тормозной системе могут поменяться диски и колодки в соответствии с новым диаметром колёс.
  • Добавляется электроника, в частности, новая аппаратура на центральной консоли.
  • Новая прошивка, новые электронные помощники.

Ситуация с заменой двигателя чаще возникает, когда рестайлинговую модель готовят для определенного рынка. Например, для стран, где дизельные автомобили пользуются большим спросом, чем бензиновые, или для регионов, где используется этилированное топливо. Это же относится и к коробке передач: не везде водители «распробовали» вариаторы или DSG, иногда коммерческий успех может обеспечить простая «механика».

Что в авто, как правило, не меняют?

Учитывая, что рестайлинг это эконом-вариант обновления модели, нет смысла затрагивать те узлы, которые требуют серьезной разработки.

  • Не меняется платформа: структура подвески и ходовой, колесная база, несущая часть.
  • Крыша, двери, задние крылья остаются без изменения.
  • Внутренняя компоновка, кроме двигателя и КПП, тоже не меняется – слишком сложно пересчитывать системы выхлопа, подачи топлива, охлаждения и т.д.

В основном поэтому рестайлинговый автомобиль нельзя назвать новой моделью, хоть он может серьезно отличаться внешне. Производитель привносит новое только там, где это возможно без серьезного инженерного вмешательства и глобальных переделок. Даже если добавляется новый двигатель, это всегда «хорошо забытый старый», который и раньше использовался на других моделях этой же марки.

Почему бы просто не выпустить новое поколение?

Отличный вопрос. Наверняка, составляя прогноз расходов и доходов на очередной рестайлинг, экономисты и инженеры автомобильного концерна ищут на него ответ.

Согласитесь, новое поколение должно отличаться от предыдущего не только «мордой» и хромированными порожками. Если выпускать на рынок новинку, в нее нужно вложить самые современные инновации, которые только может дать наука. Это касается и технической базы, и электронной «начинки», и дизайна. Чтобы создать новое поколение модели, нужно переделать в ней всё, от рулевого управления до формы глушителя.

Только тогда автомобиль будет пользоваться спросом те 5-7 лет, которые нужны, чтобы «отбить» вложенные средства.

Да, всем «правят» деньги, и иногда производителю легче сделать рестайлинг модели, чтобы она соответствовала изменившимся тенденциям рынка. И пока обновленные автомобили продаются, разрабатывать новый шедевр.

Примеры рестайлинга, фото до и после

Ниже, на фото, Вы можете наглядно увидеть примеры автомобилей до и после рестайлинга.

Рестайлинговая машина, рестайлинг

Каждый автолюбитель хочет быть обладателем быстрой, качественной, практичной и современной машины. В наше время автомобиль перестал быть роскошью и просто средством передвижения. Сейчас — это верный «железный конь», отражающий статус владельца и его стремление идти в ногу со временем. Потому спустя 3-4 года после приобретения нового автомобиля возникает потребность сменить средство передвижения или внести изменения в облик и техническое оснащение.

Многие автолюбители при посещении сайтов автомобильной тематики сталкиваются с выражением «рестайлинг». При помощи логики и элементарных знаний английского языка, можно догадаться о том, что речь о смене стиля авто. Но что же это такое на самом деле? Какие аспекты техники затрагиваются при рестайлинге?

Наряду с выражением «рестайлинг» часто употребляют «фейслифтинг» и «редизайн», «тюнинг». По сути все эти выражения описывают одинаковые действия с автомобилем. Зачем нужен рестайлинг производителям и потребителям? Об этом и пойдет речь в статье.

Выражение «рестайлинг» часто употребляется в маркетинге, когда речь идет о незначительной модернизации, реновации бренда. Если говорить об авторынке, то рейсталинговый автомобиль — агрегат, который претерпел незначительные изменения в интерьере и экстерьере.

Автомобильный рынок и рестайлинг

Автомобильный рынок один из самых высококонкурентных в экономической среде. Большое количество автомобильных компаний борются за внимание и лояльность потребителей марке.

На сегодняшний день на рынке наблюдаются тенденции быстрого развития и смены технологий, преемственность — чаще всего выражающаяся в простом копировании эксклюзивных дизайнерских решений у конкурентов, дэмпинг — за счет сокращения расходов на рабочую силу и увеличения числа проданной техники — азиатские бренды захватывают большую долю рынка, снижая стоимость на товар.

Давно не тайна, что более 75 процентов производителей копируют дизайнерские «фишки» друг у друга. Как же отстроится от конкурентов и сохранить актуальность своего автомобиля? Это вопрос, который волнует концерны во всем мире.

Ведь вывод на рынок автомобиля нового поколения требует немалых материальных и технических ресурсов, привлечения инвестиций, что затратно для холдингов. Кроме того, следует понимать, что все вложения в создание автомобиля очередного поколения просто физически не могут быть компенсированы продажами в течение 3 лет — цикл окупаемости затрат дольше. И здесь как решение рестайлинг является оптимальным.

Рестайлинг авто проводят, как правило, каждые 3-4 года. Это позволяет без существенных затрат привлечь внимание потребителей к модели. Таким образом по сути — это рекламный маркетинговый ход. Потому с экономической точки зрения рестайлинг — это оптимальный инструмент автомобильных концернов, позволяющий выжить на сложном и многофакторном рынке, сохранить позиции или расширить зону влияния.

Рестайлинг дает возможность и для запуска ребрендинга торговой марки, так как за счет усовершенствования машины расширяется целевой потребительский сегмент рынка, увеличивается возможность роста клиентской базы покупателей и изменяет позиционирование компании.

Плановый и внеплановый рестайлинг .

  1. Внеплановый рестайлинг направлен на изменение и устранение недочетов текущей модели автомобиля, вызывающих недовольство у потребителей;
  2. Плановый — изменение дизайна авто в угоду моде и прибыли.

Что изменяется

Внешний облик

  • Самый простой вариант — это смена цвета покраски машины или нанесение аэрографии. Для усиления стилизации выбирают яркие, нестандартные цветовые решения и оттенки.
  • В основном изменения касаются передней части машины. При тюнинге меняется оптика, производится ее тонировка или подведение нестандартных вариантов подсветки. При замене оптики фэйслифтинг предполагает установку галогеновых или ксеноновых фар, противотуманных элементов.
  • Металлические части машины заменяют для улучшения характеристик или дизайна.
  • Внешний обвес кузова автомобиля так же может быть подвержен редизайну: установка новых бамперов и спойлеров, установка радиаторной решетки или хромирование ее окантовки, обновление крыльев автомобиля, новая форма капота — все это вариации рестайлинга.
  • Среди автолюбителей чаще всего встречается замена бампера. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, — бампер одна из самых уязвимых частей машины, которая чаще остальных страдает при ДТП и столкновениях. Во-вторых, опытные автолюбители знают, что изменения в бампере повышают аэродинамику и маневренность за счет перенаправления воздушных потоков.
  • Модернизации так же часто подвергаются багажники, люки, выхлопные трубы. Корпус машины остается без изменений.
  • В некоторых случаях меняются двери, но это так же проблематично из-за замены креплений и внесения изменений в кузовную конструкцию. В таких случаях говорят уже о глубоком рестайлинге.
  • При фэйслифтинге меняют колесные диски, их покраску, стилизуют согласно модным авто — трендам.
Читайте также  Азау или чегет где лучше?

Изменения внутреннего интерьера салона.

  • Внутренний интерьер салона так же может подвергнуться незначительным изменениям. Замена хромированных частей на деревянные, смена дизайна кнопок, изменение материала обшивки сидений, подголовников, подлокотников. Замена подголовников обеспечивает повышения не только адаптивности пассажиров и водителя, но и повышает степень безопасности в аварийных ситуациях. В угоду эргономичности салона могут быть изменены расположения и размер сидений, размещения кнопок и других инструментов управления транспортным средством. Все это делается, чтобы обеспечить более высокую степень комфорта пользователей любого телосложения, не выходя за рамки габаритов и не изменяя размер самого автомобиля и его корпус.
  • Кондиционер и система климат-контроля так же подлежат редизайну и оптимизации для повышения удобства автолюбителей. Технологии постоянно развиваются и чтобы угнаться за ними и зарекомендовать себя в качестве мобильного производителя, нагоняющего или опережающего тренды рынка, концерны обновляют старые модели, избегая при этом перерасход бюджета.
  • Аудиосистема и шумоизоляция автомобиля — так же часть процесса рестайлинга. Установить новый комплект шумоизоляции можно как в автосалоне, так и самостоятельно, следуя инструкциям в интернете.

Что не изменяется

  • При рестайлинге, как правило, не затрагивается электроника и приборная панель, так как это затратно для производителей и требует дополнительной инженерной работы и перенастройки линии. В редких случаях приборная панель все же меняется, но тогда речь идет уже о глубоком рестайлинге.
  • Шасси, кузов (структура) — это то, что никогда не меняется при рестайлинге автомобиля. Хотя в некоторых случаях несущественно длина кузова авто может измениться, за счет дополнительных деталей, использованных производителями или самими потребителями при модификации машины.

Если говорить о «глубоком рестайлинге», то встречаются изменения в силовой установке, тормозной системе и модификации подвески, но это больше исключение, чем правило.

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Для производителя, кроме увеличения количества продаж обновленных машин, рестайлинг хорош еще тем, что дает возможность исправления недочетов в прототипе, отмеченных и раскритикованных потребителем. Случается так, что небольшие погрешности в разработке автомобилей нового поколения снижают его функциональность и комфорт. В таких случаях устранение этих нюансов и преподнесение выгод потенциальным покупателям, помогает исправить положение в продажах.

Большинство покупателей с трепетом и благоговением относятся к своим «железным коням». Как правило, рестайлинговая машина стоит всего на 300 долларов дороже модели стандартной комплектации, в зависимости от марки и набора функций. Таким образом есть возможность в рамках небольшого бюджета привнести изменения, которые позволят выделиться из потока одинаковых серийных машин, усовершенствовав не только внешний вид машины и комфортность, но и безопасность.

Обновление аксессуаров и появление новинок, позволяющих обновить внешний вид автомобиля и продолжить срок его службы, воспринимается автолюбителями с энтузиазмом. Обновленные запасные части можно приобрести на сайтах и в магазинах производителя, обновить авто в салоне или самостоятельно. Как правило, самостоятельный рестайлинг не представляет сложности для потребителя, так как все запчасти адаптированы и идеально подходят по креплениям. Марка автомобиля при этом не критична. Рестайлинговые детали для всех марок появляются на рынке сразу после того, как модель претерпела фейслифтинговые изменения.

Таким образом, разобравшись с понятием рестайлинг, можно сделать выводы, что он выгоден как производителям, так и автовладельцам. По сути это бюджетный метод, позволяющий продлить жизнь автомобиля, улучшить его стандартные характеристики и эстетические внешние качества без повышенных затрат и вложений. Для продавцов — это отличный и проверенный годами маркетинговый ход. Для покупателя — возможность оптимизировать транспортное средство, согласно потребности души, веяниям модных тенденций и силе желания выделиться из толпы, привлекая публичное внимание.

Каждый автовладелец сам в праве выбирать как именно улучшать и модернизировать свое транспортное средство. Производители активно помогают потребителям в этом процессе. Главное правило в рестайлинге не перегнуть палку, не переборщить с новинками и техническими ноу-хау. Потому как в этом случае изменения, задуманные изначально как положительные, могут привести к противоположному результату. И вместо обновленного, модернизированного агрегата с интересными дизайнерскими решениями, можно получить в итоге несомненно эпатажную машину не пригодную для использования.

Лучше всего доверить работу по редизайну автомобиля профессиональным мастерам в сервисных центрах. Это зависимости от сложности замены частей автомобиля и их влияния на безопасность владельца и пешеходов. Ошибки, допущенные при установке новой системы сигнализации, например, могут сделать «железного коня» доступной добычей для грабителей и угонщиков. Потому при самостоятельном рестайлинге важно полагаться на мнение профессионалов и здравый смысл.

Значение рестайлинга в современном автомире не стоит недооценивать. Ведь кроме всех описанных выше преимуществ — это еще и возможность приобрести понравившуюся модель в исправленном и усовершенствованном варианте.

Рестайлинг — это что такое? Что означает рестайлинг для автомобиля Что такое рестайлинг авто с пробегом

Рестайлинг автомобиля — это внесение каких-либо изменений во внешний вид машины, согласно желанию покупателей или модным тенденциям. Это если дословно переводить слово с английского языка.

Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают? Согласно статье в Википедии, рестайлинг может менять и техническую составляющую: двигатель, подвеску и даже коробку передач.

У нас в России понятие «рестайлинг» имеет такое же значение, как «тюнинг». Но в других странах между этими терминами существует значимое различие:

  1. Рестайлинг – это все изменения в машине, которые относятся к интерьеру и экстерьеру.
  2. Тюнинг – изменение технических значений, которые увеличивают мощность мотора.

Существует также такое понятие, как фейслифтинг или редизайн. Это всё синонимы, которые обозначают изменение в кузове: установка новых бамперов (как правило, более мощных), радиатора с хромированной окантовкой, капота, дверей, новой формы световых приборов. В результате этого появляется новая форма автомобиля, как правило, более агрессивная.

Автопроизводители выпускают внешне модернизированные машины каждые 3-5 лет. Но мало кто задумывается, сколько сил и времени тратят на это инженеры и автомобильные дизайнеры. От редизайна также зависят и продажи: кто первый придумает новый интерьер или экстерьер, тот и получит больше клиентов.

Если определённая модель хорошо продаётся, то она будет продаваться ещё долгое время, но время от времени будет немного меняться внешний вид и салон. Покупатели это очень ценят.

В статье подробно расскажу, что такое рестайлинг автомобиля, зачем его делают, какие детали меняют, приведу примеры модернизации + фото до и после. Обещаю, будет интересно.

Что такое рестайлинг автомобиля

Что это такое, рестайлинг? Синонимы этого слова следующие: фейслифтинг (face lift – дословно: косметическая подтяжка лица), смена стиля, редизайн, обновление. Что означает это слово рестайлинг автомобиля?

Произошло слово рестайлинг от английского слова restyle, оно переводится как проектировать вновь, а слово restyling переводится – модернизировать или обновлять дизайн. Это может быть как обновление салона, так и всех металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля.

Важно не перепутать это понятие со словом тюнинг – это изменение технических характеристик транспортного средства, которое никак не связано с внешним видом.


Тюнинг — это изменение технических характеристик автомобиля с целью увеличить мощность двигателя

В 2010-х г. многие автопроизводители при обновлении своих автомобилей включали внедрение полупроводников в передние фары. Самый распространённый приём рестайлинга – это смена окраски всего кузова, изменение дизайна колёсных дисков. В салоне редко что меняется, а если это и происходит, это связано с первичными недостатками или техническими нововведениями. Но есть исключение, например, авто Opel Insignia 2014 г. — там после проведения рестайлинга в салоне был значительно изменён внешний вид.

Рестайлинг бывает внеплановый и запланированный. Внеплановый редизайн проводят при низких продажах из-за изменения вкусов покупателей или выявления серьёзных недостатков в процессе эксплуатации. Это помогает ещё сколько-то времени продавать конкретную модель. А запланированная модернизация проводится из-за морального старения марки. В основном его проводят каждые 3-5 лет после выхода моделей нового поколения. В итоге на рынок выходит обновлённая модель, которая привлекает новых покупателей. Это помогает продлить продажи этих марок примерно на этот же срок. Кстати, рестайлинг может увидеть также и у другой техники, например, электрического поезда ЭР2 и самолёта ТУ-154.

Во многих случаях рестайлинг меняет восприятие марки. Самый примечательный пример – это Ford Focus 3 поколения (рестайлинг). Здесь спокойный дизайн стал более агрессивным. Это классический редизайн, который только обновил внешний вид без особых изменений узлов и конструкции автомобиля.

Ещё одна хорошая статья: ТОП 150 полезных советов, как выбрать автомобиль с пробегом: как выбрать подержанный автомобиль, что смотреть и что нужно знать, как обезопасить себя

Рестайлинг – это промежуточное обновление модели между сменами поколений, которые происходят в среднем каждые 7 лет. Но 10 лет назад многие эксперты рассказывали о так называемом «глубоком рестайлинге», когда проводились серьёзные изменения в подвеске или значительно менялся внешний вид и салон.

Теперь расскажу самое важное – зачем автомобиля вообще нужен рестайлинг?

Читайте также  Какую лебедку поставить на Ниву шевроле?

Для чего автомобильные бренды проводят рестайлинг автомобилей

Вы наверняка на автомобильных сайтах частенько попадаются такие например названия, как «фейслифтинг», «рестайлинг» и «редизайн». Многие из автомобилистов понимают, что эти новые названия относятся к обновленным транспортным средствам. Но мало кто понимает, что это такое. Что же означают эти слова-понятия и зачем автомобильные компании проводят для новых моделей машин какие-то не понятные изменения?

Рестайлинг — это изменение, как правило во внешности автомобиля и некоторых элементов стиля. При рестайлинге может меняться не только оптика и внешний обвес кузова, но и могут изменяться металлические элементы кузова (капот, крылья, двери и т.п.). Кроме того, часто автомобильные компании проводят более глубокие обновления своих автомобилей, т.е., изменяя его интерьер. Но все-таки сам по-себе рестайлинг это не новая модель автомобиля поскольку автопроизводители при таком обновлении не меняют ее техническую начинку, а также и ее основную архитектуру.

Альтернативные названия рестайлингу: фейслифтинг, редизайн, изменение стиля, обновления в середине цикла.

Англоязычное название: Face lift

Зачем автомобилю необходим рестайлинг

Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.

Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.

Главные причины, по которым проводят рестайлинг:

  1. Моральное старение конкретной модели.
  2. Производитель выпускает новые модели в своей линейке.
  3. Избавление от недостатков и ошибок автопроизводителя.
  4. Ребрендинг – это маркетинговая мера для позиционирования марки автомобиля на рынке. Бывает внешним или полным.

А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые хитрожопые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.

Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.

Но, однако, в Европе продают Renault Duster рестайлинговую модель 2-го поколения (где задние фары имеет крестообразный прицел), а вот в Индии продают модель 1-го поколения. Это связано с разными требованиями автомобильного рынка.

Рестайлинг – это средство борьбы с конкурентами. Уже до выпуска нового автомобиля вовсю разрабатывают будущие рестайлинги. Это необходимо для того, чтобы конкуренты не смогли украсть идеи и был снижен срок обновлений модели.

Если же модель имеет хорошую популярность, то рестайлинг может быть довольно простым: просто немного изменят передние фары и обвес кузова, тем самым как бы добавив немного «модности» и отличившись среди конкурентов.

Зачем нужен рестайлинг

На автомобильном рынке затишье всегда идентично краху компании. По этой причине производители внимательно следят за актуальностью технической начинки своей продукции, а также за популярностью модельного ряда. Обычно через 5-7 лет после выхода в свет очередного поколения оно станет обыденным и потеряет интерес покупателей.

Так почему же в последнее время мы все чаще слышим о выпуске обновленной версии известной машины?

Причины проведения рестайлинга

Как странно это ни звучит, но в автомире тоже есть своя мода и стиль. И за этими тенденциями внимательно следят дизайнеры и инженеры всех уважающих себя компаний. Примером тому является появление на свет модификации ВАЗ 21099.

В те далекие времена знаменитая «восьмерка» и ее рестайлинговая версия – «девятка» соответствовали запросам молодого поколения, желавшего иметь недорогой автомобиль, но со спортивными характеристиками (на то время). Однако чтобы удовлетворить также запросы любителей седанов, было принято решение разработать новую, тоже рестайлинговую версию, модель на базе 09-й, но в кузове седан. Благодаря этому решению машина стала иконой стиля и значимости среди поколения 90-х.

Еще одна причина проведения подобных обновлений моделей на рынке – это конкуренция. Причем она намного ускоряет процесс появления рестайлинговых моделей. Одни бренды стараются идти в ногу с потребностями клиентов, а другие задают в этом тон, постоянно повышая планку на очередной уровень.

Рестайлинг: что это такое в машине

Что представляет собой рестайлинг?

Исходя из реалий нашей страны, можно с уверенностью сказать, что слова «рестайлинг» и «тюнинг» почти одинаковы по значению. И мелким нюансам не придаётся значение, однако это совсем не так. Ведь «фейслифтинг» подходит в синонимы куда больше и точно отражает значение слова, а оба понятия разительно отличаются.

Взяв простой перевод слова «рестайлинг», — получаем изменения, коснувшиеся внешнего и внутреннего вида. Редко автопроизводителями вводятся новые двигатели, меняется подвеска, или делается капитальная замена электроники и приборов. Это уже относится к следующему поколению данной модели.

  • Тюнинг. Подразумевает увеличение объёма или мощности двигателя и улучшение технической начинки, включая подвеску автомобиля.
  • Рестайлинг. Это изменение внешнего вида автомобиля в угоду пожеланиям покупателей. Более плавные или агрессивные обводы бамперов, радиаторной решётки, передней и задней оптики. При фейслифтинге производитель старается привести различные модели к тому, чтобы они стали похожи отдельными элементами, и легко узнавались.
  • Внутренний рестайлинг. Исправляет некоторые эргономические просчёты модели, улучшает вид салона. Могут входить новые деревянные, карбоновые, алюминиевые вставки, которых раньше не было.
  • Внешний рестайлинг. Чаще всего к нему относятся внешний вид различных кузовных элементов и оптики, а также новые цвета краски. Новый рисунок литых дисков тоже относится сюда.

Причины рестайлинга

  • Рыночный сегмент данного класса быстро обновляется.
  • Внешний вид автомобиля со временем устаревает.
  • При начальном выпуске были допущены ошибки в стиле авто; они подвергаются исправлению.
  • Если габариты находятся на грани двух классов, может измениться принадлежность к классу.

Зачем рестайлинг автомобилю?

Практически все автомобили, выпускаемые серийно, имеют ограничение по выпуску на некое количество времени. Определённая модель автопроизводителя держится на конвейере лет 5-6. Некоторые, но их очень мало, могут в других странах выпускаться десятилетиями. Примером может служить Фольксваген Жук. Человеческий прогресс развития не топчется на месте, а уверенно продвигается вперёд, поэтому многие покупатели меняют свои вкусы и представления о моде. Поэтому автопроизводители раз в 3 года (примерно) обновляют свои модели, чтобы соответствовать веяниям времени.

Таких сроков придерживаются конкуренты, создающие новые автомобили и регулярно их обновляющие. Чтобы постоянно идти в ногу со временем, дизайн с технологиями не запаздывал при новых разработках и соответствовал времени — автодизайнеры придумывают обновления экстерьера, чтобы удержаться на плаву по продажам. Ведь другие фирмы регулярно выпускают автомобили более свежего дизайна и не допуская отставания идут за ними с рестайлингом другие производители. Новое поколение появится только через 5-7 лет после начала выпуска, а пока необходимо делать рестайлинг.

Главное в нём – это внешность, особенно передняя часть. Поэтому стараются переделывать уникально, чтобы конкуренты не могли скопировать в своих произведениях решения дизайнеров.

Ни для кого не секрет, что около 75% изысков художников повторяются в продукции других производителей. Именно поэтому многие модели довольно трудно отличить от других, особенно на расстоянии.

Рестайлинг может быть:

  1. Запланированный. Выпускаемый данный автомобиль устаревает по сравнению с конкурентами, и фейслифтинг проводится для приведения в норму с временными веяниями.
  2. Непланируемый или внеплановый. Когда модель имеет ряд недочётов либо конструктивных, либо дизайнерских. Народ не желает покупать такую новинку автопрома, вызывающую только недовольство.

Новое поколение вместо рестайлинга?

В такой логике есть одно большое «Но». Каждую модель начинают рисовать с чистого листа. В последнее время могут быть одинаковыми только платформы для создания. Начинается всё у художников, которые рисуют обводы нового корпуса, а из них выбирается подходящий. Потом в дело вступают инженеры, стараясь удобно разместить техническую часть в кузове. Начиная от главного в любой машине двигателя и заканчивая светодиодами поворотников.

В разработки вкладываются огромные деньги и руководители автогигантов ждут, что расходы скоро окупятся продажей новых авто. 3 года для такого — это мало. Чтобы получать чистую прибыль, нужно держать конвейерный выпуск лет 6-7. На рестайлинг тратится заметно меньшая часть денег, ведь архитектура и основные элементы остаются прежними, изменяются в основном только некоторые кузовные элементы.