Что выгоднее каршеринг или свой автомобиль?

Что выгоднее: каршеринг или свой автомобиль?

29 марта 2019 года. Время чтения

С начала появления аренды автомобилей и до её перехода в современное состояние ведутся рассуждения, споры, делаются доклады, всячески исследуется вопрос его актуальности. В центре внимания находится каршеринг: выгодно или нет пользоваться машиной напрокат или разумнее приобрести собственное авто?

Для начала следует рассмотреть плюсы и минусы каршеринга. Затем обратимся к выгодам и недостаткам владения собственным автомобилем. В конце сделаем выводы.

Выгодно ли ездить на каршеринге? Кто-то вообще считал?

Основной радиус использования взятых в аренду автомобилей – это город. В основном каршеринг ассоциируется с прокатными машинами внутри городской черты – именно этой цели он и служит чаще всего на сегодняшней день. Для кого существует эта услуга? Можно выделить несколько крупных групп:

  • для работников офиса, направляющихся к месту работы;
  • для людей, которые выезжают на отдых, на мероприятие в рамках города;
  • для родителей и их детей, которых они возят в детский сад / школу;
  • для студентов, направляющихся к месту обучения;
  • для гостей города, которые пребывают в нём временно.

Определить, насколько выгодно ездить на каршеринге каждой отдельной группе, видится достаточно простой задачей, если обратиться к данным исследования компании Citycarshare, в котором утверждается, что пользование среднестатистическим автомобилем (например, седан объёмом двигателя до 1,6 литров) с помощью каршеринга может оказаться тем выгоднее, чем реже им пользуются. Там же указано, что при 10 и более тысячах километров пробега следует предпочесть собственную машину. Впрочем, исследования проводилось достаточно давно (до 2011 года) в рамках экономических условий США.

Какой расход топлива у личного автотранспорта и за что нужно платить ещё?

Применительно к условиям России важно знать, сколько в среднем проезжают автомобили. Так, производителями традиционно даётся гарантия, которая предполагает следующее: в среднем за год автомобиль проезжает 15 000 километров.

Эти данные с некоторыми отклонениями уже не раз подтверждались – в частности, информационно-аналитическим центром Kompetenz, который в 2014 году представил следующие данные по автовладельцам Алма-Аты, одного из крупнейших современных городов постсоветского пространства:

  • средний годовой пробег одного автомобиля в городе – 15 480 км;
  • проживающие в пригороде проезжают почти в два раза больше – 28 900 км;
  • условно новые машины (до трёх лет) ездят больше (порядка 20 000 км), чем «старшие» — 18 000 км для тех, которым от 3 до 10 лет, и 15 000 км для тех, которым от 10 до 20 лет.

Согласно этим данным, 42 километра в среднем за сутки проезжает городской автовладелец, 79 километров – «загородный». Если принять условно расход топлива за 10 л / 100 км, то выходит следующее: за сутки езды в городе расходуется 4,2 л, а за те же 24 часа у владельца авто, проживающего за пределами города – 7,9 л.

Теперь для того, чтобы провести расчёт годовых затрат на топливо, достаточно перемножить полученные цифры на 365 дней в году. На данном этапе оставим для расчёта только городской расход, поскольку мы выясняем, выгодно ли ездить на каршеринге в качестве основного способа передвижения по городу; и получим 1533 л в год.

К расходам на топливо следует присовокупить следующие траты:

  1. стоимость самого личного автомобиля;
  2. относительно частые регулярные траты (замена масла, фильтров, замена летнего / зимнего комплекта шин, мойка кузова и салона и проч.);
  3. относительно редкие регулярные обязательные расходы (замена ламп, замена деталей двигателя и других составных частей автомобиля под капотов, а также отдельных деталей коробки переключения передач, обновление обшивки салона, замена лобового стекла и проч.).
  4. Страховое свидетельство.

Отметим, что приведённый выше городской километраж может существенно разниться в зависимости от самого населённого пункта. Так, курортный Сочи, не претендующий пока на статус миллионника, является самым длинным прибрежным городом в мире, и в 200-тысячном Подольске расстояния существенно меньше. Легко при этом предположить, что в Москве и Санкт-Петербурге водителям в среднем приходится преодолевать большее расстояние в среднем за день, с чем и связано распространённое среди каршеринг-операторов ограничение на суточный берег (чаще всего порядка 70 км).

И всё же, каршеринг – выгодно или нет?

Обычно для определения, что выгоднее, каршеринг или свой автомобиль, исследователи сравнивают в лоб суммы: сколько человеку потребуется трат для езды на арендованном автомобиле то же время, что и на личном. Однако для выяснения данного вопроса куда важнее определиться с целями, а уже затем приступать к подсчётам.

Чаще всего каршеринг используется для поездок на работу / учёбу и обратно. В этом случае авто задействовано эпизодами: от 10-20 минут до 1-1,5 часов в зависимости от дорожной обстановки. В поисках выгоды пользователи стремятся взять в аренду не самые дорогие авто; средняя утренняя цена в Москве составляет 5 руб/мин, а средняя вечерняя – 8 рублей. Даже в том случае, если путь туда и обратно занимает по часу, в день придётся выложить суммарно 780 руб. (300+480) – это плата за время в пути.

Клиенту не нужно думать о том, сколько топлива «сожрёт» пробка или низкая температура воздуха, он не думает о рациональном использовании климат-контроля – обо всём этом подумал оператор. Если трудящийся возьмёт отпуск или уйдёт на выходные, он не забудет о продлении страховки, не будет нести трат за стоянку или содержание гаража.

Используя каршеринг в качестве временного и спланированного способа передвижения по городу, можно сэкономить существенные средства, не приобретая личный автотранспорт.

Выгодно ли ездить на каршеринге на длительный отдых? Выгодно ли пользоваться каршеринг для совершения поездок за много километров от города? Нет никаких сомнений, что здесь обнаруживаются выгоды именно собственного авто. И причина проста: собственный автомобиль можно оставить в любом месте на любое неопределённое время, в течение которого он не будет требовать ни бензина, ни замены расходных материалов, ни поминутной оплаты аренды.

Все о каршеринге

Комментарии

Каршеринг Юдрайв (YouDrive) — тарифы, города и машины, цены и правила парковки

Вторые сутки жду когда зарегистрируют в приложении, сколько ещё ждать? Ответ: Обязательно нужно обратиться по телефону тех. поддержки Юдрайв и

Как уменьшить штраф от каршеринга

После аренды машины, следующий арендатор увидел царапину на бампере. Я ее не видела. Фото не фиксировала. Царапина появилась не во время моей аренды.

Каршеринг в Москве: условия и цены, список компаний и их тарифы

Информация устарела ужасно! Количество операторов и тарифы не соответствует даже 2020 году!

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Не знаю почему, но на такси не особо нравится добираться, делик в этом плане просто находка, и авто чистые.

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Сейчас ввели изменения в условия пользования, цена зависит от рейтинга вождения, чем лучше ты водишь, тем приятнее цены

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

в сравнении с другими каршерингами, делимобиль выгоднее всего в цене

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

По мимо всего, каршеринг это очень удобно и практично

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

По сравнению с другими каршерингами, тут самые выгодные условия

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Мне больше всего нравится тариф проездной

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Вообще считаю, что каршеринг намного лучше своего автомобиля

Поиск по тегам

Что дешевле каршеринг или собственный автомобиль

Содержание:

  • 1. Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто
  • 2. Что выгоднее: каршеринг или личный авто
  • 3. Когда выгоден каршеринг?
  • 4. Когда выгоден собственный авто?
  • 5. Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль
    • 5.1. Рассчитаем траты на его содержание:
  • 6. Вывод

В одной из прошлых статей было выяснено, в каких ситуациях каршеринг будет дешевле такси. Теперь настала очередь сравнить каршеринг и личный автомобиль. Казалось бы, собственный автомобиль однозначно должен быть выгоднее, однако и здесь есть разные ситуации и нюансы.

Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто

Начнем сравнение с преимуществ поминутного проката, которые с другой точки зрения можно назвать недостатками личного автомобиля:

  1. Главный плюс каршеринга, если сравнивать с собственным автомобилем – это отсутствие необходимости начального капитала. Покупать авто в кредит невыгодно, а накопить нужную сумму довольно сложно. А каршеринг позволяет использовать машину сразу же, без каких-либо начальных вложений и залогов.
  2. Еще одно весомое преимущество – обслуживание каршеринга компания полностью берет на себя. Водителю не нужно думать о постановке на учет, транспортном налоге, страховках, регулярном техобслуживании, смене резины, мойке. И даже заправку некоторые компании осуществляют во время простоя автомобиля, поэтому посещений АЗС станет меньше. Весь этот список обязанностей, от которых освобождает каршеринг, отнимает у автомобилистов очень много времени.
  3. С момента завершения аренды клиент перестает нести ответственность за авто. Каршеринг удобно использовать, когда нужно уехать в одну сторону. Например, в аэропорт, где для каршерингов есть бесплатные стоянки.
  4. Пользователи каршеринга могут тестировать различные автомобили. Даже в бюджетном сегменте предоставлено большое количество марок: Hyundai, Kia, Smart, Skoda и другие. А немного доплатив можно оказаться за рулем BMW, Audi, Mercedes-Benz и других престижных автомобилей.
Читайте также  Для чего нужна коробка передач в автомобиле?

Теперь нужно рассмотреть все с обратной стороны: минусы каршеринга или плюсы личного автомобиля:

  1. Главный плюс личной машины – автомобиль всегда будет в том месте, где водитель его оставил. Автомобилисту с утра не придется искать свободное авто в чужих дворах, как может произойти с пользователем каршеринга, чей вечерний транспорт с утра арендовал кто-то другой.
  2. Также немаловажным является комфорт, который предоставляет собственный автомобиль. Его салон можно украсить по своему желанию, а в багажнике оставлять множество личных вещей. Это особенно важно для семей с ребенком, которого нужно перевозить в детском автокресле.
  3. И еще один плюсы своего авто – нет никаких ограничений по передвижению и парковке. При использовании каршеринга нельзя покидать допустимую зону эксплуатации, а завершить аренду за городом можно только в специальных местах. На личном же автомобиле можно путешествовать хоть по всему континенту, а оставлять его там, где удобно.
  4. Последний важный минус каршеринга – система штрафов, наложить которые могут за курение в салоне и оставление в нем грязи, за завершение аренды в неположенном месте или с пустым бензобаком, за перевозку животных или крупногабаритных грузов.

Что выгоднее: каршеринг или личный авто

Траты на каршеринг напрямую зависят от частоты использования. Рассчитать годовые или месячные расходы довольно просто: перемножить общее время поездок на стоимость минуты аренды. А вот с тратами на машину все намного сложнее. Помимо переменных издержек, зависящих от частоты использования (например, бензин или платная парковка), есть и постоянные: полис ОСАГО, потеря рыночной стоимости, транспортный налог. Из-за такого осложнения, не зная условий, нельзя сказать, какой вариант будет выгоднее. Поэтому разберем разные ситуации и найдем выгодный вариант для каждой из них.

Когда выгоден каршеринг?

Если кратко: каршеринг будет выгоден, когда автомобиль используются редко и в пределах города.

Каждый год новый автомобиль будет терять около 10-20% от стоимости, даже если просто стоит на парковке. Также водителю в любом случае придется оплачивать транспортный налог и оформлять полис ОСАГО. А если автомобиль покупался в кредит, то придется отдавать еще и проценты банку, что тоже может стать большой статьей расхода.

А у каршеринга есть весомое преимущество: в стоимость аренды уже входит техническое обслуживание, топливо, автомойка, смена резины, оформление страховых полисов и даже парковка в центре города будет бесплатной.

Когда выгоден собственный авто?

Если кратко: личный автомобиль необходим, когда им пользуются почти каждый день или если водитель использует его для дальних поездок.

Каршеринг не выйдет использовать, если нужно часто совершать поездки за город в места, где у оператора нет парковочной зоны, например, в садовых товариществах и небольших дачных поселках. Чтобы оставить автомобиль в таком месте, придется оформлять посуточный тариф, стоимость которого начинается от 2000 рублей. Также на каршеринге нельзя путешествовать по другим городам. В Москве компании разрешают передвигаться только в пределах области, некоторые операторы – в пределах Золотого Кольца. В регионах же зона эксплуатации значительно меньше.

Также каршеринг станет невыгодным при частом использовании автомобиля. Так происходит, потому что стоимость аренды все же больше переменных издержек на личное авто. Когда разница между переменными издержками на авто и на аренду становится больше постоянных издержек на личный автомобиль, от каршеринга стоит отказаться. Таким образом: чем чаще используется транспорт, тем больше выгода от покупки личного авто.

Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль

Теперь попробуем рассчитать расходы на личный автомобиль. Для статьи возьмем следующие условия: автомобиль за 750 000 рублей, взятый в кредит под 11% годовых, с расходом топлива 9 литров на 100 км и потерей рыночной стоимости по 12% в год. В день этот гипотетический автомобиль будет проезжать в среднем по 40 километров.

Рассчитаем траты на его содержание:

  1. Потеря рыночной стоимости – 80 000р.

Для начала установим, насколько автомобиль подешевеет за несколько лет использования. Для расчета расходов на собственный автомобиль нужно использовать свои числовые значения: скорость падения рыночной стоимости зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем старше машина, тем медленнее падает цена. Ради точности, рассчитаем амортизацию не за один, а за три года. В первый год стоимость автомобиля упадет на 90 000 рублей, во второй – на 79 200, в третий – примерно на 70 000. В итоге среднее число в год будет равно почти 80 000 рублей. Если покупать автомобиль на больший срок, то среднегодовая потеря стоимости будет намного меньше.

  1. Переплата по кредиту – 50 000р.

Проценты по кредиту также начисляются неравномерно. В первый год будет начислена наибольшая сумма, и с каждым годом она станет уменьшаться. Поэтому возьмем всю сумму переплат и разделим на весь срок кредитования. Если 750 000 рублей взять в кредит на 5 лет под 12% годовых, то общая сумма переплат будет равна примерно 250 000 рублям. Тогда в год переплаты по кредиту составят 50 000 рублей. Если же авто покупается не в кредит, то вместо этого пункта нужно учитывать упущенную прибыль, так как деньги, потраченные на автомобиль можно было инвестировать или, как минимум, положить под проценты в банк.

  1. Топливо и техническое обслуживание – 58 700р.

Если автомобиль будет проезжать по 10 000 километров в год при расходе 9л/100км и стоимости бензина 43р/л, то годовые расходы на топливо составят 38 700 рублей. А при расчете расходов на обслуживание нужно учитывать траты на техосмотры, ежесезонную смену резины, замену масла и сломанных деталей (если автомобиль не новый), посещение автомоек. При аккуратном вождении и бережном отношении к автомобилю, все эти траты не превысят 20 000 рублей.

  1. ОСАГО и транспортный налог – 12 000р.

Цена на ОСАГО зависит от мощности автомобиля, стажа вождения и возраста водителя. А транспортный налог – от мощности, возраста автомобиля и от региона прописки владельца. В сумме это выйдет около 12 000 рублей. На автомобили каршеринга оформлено еще и КАСКО по страховой франшизе, однако для водителей эта страховка не обязательна: если она есть, то ее тоже стоит учитывать при подсчете расходов.

Итого на данном примере вышло 200 700 рублей в год. Напомню, что если автомобиль берется не в кредит, то эта сумма может стать значительно меньше. Также она существенно уменьшиться, если автомобиль приобретается более чем на три года.

Вывод

Каршеринг может заменить личный автомобиль, если водитель использовать его редко, не выезжает за пределы области и не перевозит детей. В остальных же ситуациях каршеринг лучше использовать как второй автомобиль в семье или как вид общественного транспорта.

Что выгоднее: каршеринг или своя машина

  1. Сравниваем, что дешевле
  2. Если стоимость своего автомобиля 700 000 руб
  3. Стоимость пользования каршерингом
  4. А машина за 1 000 000 – выгоднее или нет
  5. Вывод: что все таки выгоднее

Сравниваем, что дешевле

Тема этой статьи заключается в следующем – что выгоднее, приобрести собственный автомобиль или пользоваться каршерингом. В больших городах все время от времени пользуются услугами такси. Каршеринг достаточно молодая услуга которая появилась сначала в Москве, потом в Санкт-Петербурге и на данный момент операторов достаточно много.

Читайте также  Как устроена выхлопная система автомобиля?

Если с такси все понятно, то каршеринг это такая возможность взять автомобиль в аренду на небольшое время и просто взять его с улицы не встречаясь ни с кем, не получая ключи. Потом также оставив машину на улице в определенных местах и заплатив за это картой.

Цель этой статьи, проанализировать, что будет лучше для вас – купить собственный автомобиль и сразу понести достаточно большие сразу затраты либо постоянно брать машину в краткосрочную (поминутную) аренду.

Я решил проанализировать следующим образом три разных варианта: машина за 700 000 рублей, машина за 1 миллион и машина за 3 000 000 миллиона рублей.

Если стоимость своего автомобиля 700 000 руб

Начнем с 700 000 руб. Какие расходы вы понесете и какие вообще расходы у вас будут связаны с вашим автомобилем. Прежде всего, это:

  1. КАСКО. Оценка достаточно условная, это 5% от стоимость автомобиля.
  2. ОСАГО. Стоимость ОСАГО будет зависеть от опыта вождения, от того, кто будет включён в список водителей. В среднем 5000 руб/год
  3. ТО (тех.обслуживание). Средняя стоимость 10 000 руб/год. Сюда включены: замена масла и фильтров.
  4. Мойка автомобиля. Примерно по 500 рублей 2 раза в месяц – это 12 000 руб/год.
  5. Транспортный налог. Примерно 2 500 руб/год.
  6. Мелкие расходы – 5 000 руб/год.
  7. Заправка (бензин) – 6 000 руб/месяц, 72 000 руб/год.

Итого, 141 500 руб/год или 707 500 за 5 лет. Сейчас я объясню, почему я взял период 5 лет. Я считаю, что через 5 лет буду продавать машину, чтобы получить какую-то остаточную стоимость от него для покрытия расхода на покупку нового авто.

Купленный сейчас автомобиль за 700 000 руб, я думаю, что через пять лет он будет стоить 350 000 руб. Это будет амортизация. Автомобиль потеряет половину стоимости за 5 лет. Итоговая стоимость будет зависеть от того:

  • как вы будете водить машину;
  • сколько у вас было страховых случаев;
  • как вы будете ухаживать своим автомобилем;

Итого, что у нас получится за 5 лет. 700 000 рублей один первоначальный взнос (покупка машины из салона) и 707 000 руб, расходы которые понесли за эти пять лет на содержание автомобиля. Это 1 400 000 руб и еще у вас есть рыночная возвратная стоимость авто – 350 000 руб. Теперь посмотрим что у нас с каршерингом.

Стоимость пользования каршерингом

За базовую стоимость поездки явзял 700 рублей, исходя из длительности поездки на работу в час пик – 1 час 20 мин.

А теперь, собственно, наш расчет: 20 дней в месяц мы ездим на работу. Получится по 700 рублей два раза, то есть туда и обратно и умножаем на 20 дней и на 12 месяцев это больше 360 000 в год. Достаточно существенная сумма. Но кроме того, мы еще будем в ездить в выходные, дважды. Но поездка у нас будет уже не 700 руб, а 350. 2 раза на 350 рублей и на 4 поездки, умножаем на 12 месяцев.

То есть у нас четыре выходных и мы дважды за выходные ездим. 33 000 руб/год или 168 000 за 5 лет. Итого за пять лет 1 680 000 + 168 000 = 1 848 000 руб.

И получается, что за 5 лет владения собственным автомобилем мы тратим 1 400 000 руб, а при пользовании каршерингом, за 5 лет мы потратим 1 848 000. Но, в первом случае, продав автомобиль за 350 000 руб, мы сэкономим эту сумму и будет уже 1 050 000 руб. Итого, наша экономия составляет почти 800 000 руб в пользу собственного автомобиля.

А машина за 1 000 000 – выгоднее или нет

Это был рассчет со стоимостью собственного автомобиля 700 000 руб. Автомобиль стоимостью 1 000 000, по вышеизложенной схеме, за 5 лет пользования обойдется в 1 315 000. В сравнение с каршерингом, снова польза в сторону личного а/м и разница в 400 000 руб.

А теперь, к самому интересному – Автомобиль за 2 500 000 руб. Там КАСКО уже дороже, ОСАГО дороже и т.д. За 5 лет расход на автомобиль составит примерно 1 000 000 руб. Итого 3 500 000 руб. Но у нас сохранился актив в размере 1 600 000 руб – наш автомобиль. Получается мы за 5 лет мы портатили 1 900 000 руб что практически равнозначно расходу на каршеринг – 1 848 000.

Вывод: что все таки выгоднее

Каршеринг выгоднее собственного автомобиля только в том случае, если собственный автомобиль стоит дороже 2 500 000 руб. Сумма очень близкая.

И если средняя длительность поездки на каршеринге у вас оказывается короче или вы реже им пользуетесь – расчётная годовая стоимость пользования будет значительно ниже и тогда каршеринг для вас окажется намного дешевле собственного авто. Например если до работы вам ехать 30 мин, вы пользуетесь утренними тарифами и берете в аренду только бюджетные модели авто.

Каршеринг против личного авто. Что выгоднее: наглядно в цифрах

Еще буквально 10 лет назад личный автомобиль превратился из средства передвижения в фетиш. По мере развития сервисов краткосрочной аренды, каршеринга, потребность в собственной машине несколько поубавилась. Только в 2020 году доля людей, которые предпочитают арендовать машину на короткий срок увеличилась на 26% и составила более 1.5 миллионов клиентов. Все же для некоторых личный транспорт был и остается удобным вариантом и статусной вещью. А в некоторых случаях без собственных колес и вовсе не обойтись. Но что и когда выгоднее?

Попробуем разобраться, когда автомобиль действительно нужен и какой вариант дешевле, удобнее: личный транспорт или арендованная машина. Для примера в рамках материала мы будем рассматривать авто средней ценовой категории: KIA Rio.

Личный автомобиль: примерный расчет

Приобрести личный автомобиль можно тремя способами:

  • Полный расчет на месте. Когда есть вся сумма сразу. Это наиболее выгодный способ.
  • Автокредит. Средняя ставка в 2021 году составляет от 9 до 12% годовых. Период выплат — от 6 до 60 месяцев.
  • Покупка на вторичном рынке. Автомобили с пробегом в неизвестном состоянии.

Средняя стоимость KIA Rio составляет 820 000 рублей. Без учета возможного трейд-ина, покупателю придется внести эту сумму единоразово или взять на себя долгосрочные обязательства по кредиту. При средней продолжительности рассрочки на 3 года, получается, что отдать нужно уже 952 527 рублей по ставке 10%. Это на 130 с лишним тысяч больше первоначальной суммы.

Учитывая, что каждый третий займ в России — это кредит на машину, становится понятно, что чуть ли не половина автовладельцев несут бремя должника банка.

Стоит запомнить эти суммы. За Киа Рио придется отдать:

  • 820 000 рублей при выкупе сразу.
  • 952 527 рублей по автокредиту.
  • 26 459 рублей ежемесячный платеж.
  • 882 рубля в день.

Далее они пригодятся нам для сравнения.

И это не считая регулярных трат на бензин, обслуживание, замену расходных компонентов, резины с летней на зимнюю и наоборот. Интервал между сервисами на Киа Рио составляет порядка 15 000 километров. По разным оценкам, это около 4350-4550 рублей. Плюс топливо. Расход у автомобиля этой марки — примерно 6.5 литров на 100 километров пути. Значит на каждые 15 000 км потребуется 975 литров бензина. При стоимости в 43 рубля за литр, это порядка 44 000 рублей сверху.

ИТОГО: 952 527 + 4350 + 44 000 за каждые 15 000 км. Получается порядка 1 млн рублей. Или около 30 000 рублей в месяц. Плюс-минус. Зависит от интенсивности езды.

Каршеринг: что предлагают операторы

Операторы каршеринга предлагают три варианта аренды транспортного средства.

  • Поминутный. Когда в счет идет каждая секунда. Клиент платит по факту времени, которое ему потребовалось для пользования авто.
  • Почасовую аренду. Когда клиент платит за каждый полный час. Независимо от того, полностью ли он использовал время.
  • Посуточную аренду. Плата взимается за каждые сутки пользования транспортом.

Некоторые банки, каршеринговые сервисы, автомобильные дилеры, салоны предлагают подписку. Это вариант долгосрочной аренды на год и более.

Все четыре варианта могут быть выгодны, но в конкретных случаях.

Поминутная аренда vs личный транспорт

Поминутная аренда предполагает, что водитель берет машину, едет из точки А в точку Б, после чего оставляет транспорт и идет дальше. Это альтернатива такси. Средняя стоимость минуты 9.3 рубля.

Смоделируем ситуацию. Вам необходимо добраться от дома до работы. Но автомобиля нет, транспорт ходит плохо, на месте нужно быть через час. А путь не близкий — порядка 5-и километров пути. С учетом, что дорога достаточно свободная, средняя скорость 40-60 км/ч. потребуется порядка 5 минут.

  • При аренде машины потребуется около 50 рублей.
  • При покупке личного автомобиля — 882 рубля в день + бензин на 5 км с учетом холостой работы двигателя на светофорах, при остановках. Это 0.33 литра топлива по общей стоимости 14 рублей. Итого — 896 рублей.
Читайте также  Как восстановить цвет пластика в салоне автомобиля?

Личный автомобиль проигрывает в выгоде, если машина нужна здесь и сейчас.

Почасовая аренда vs свой автомобиль

Средняя стоимость часа аренды транспорта в Москве составляет 300 рублей. У кого-то еще больше, это минимальная планка от которой мы будем отталкиваться.

Смоделируем ту же самую ситуацию. Нужно срочно проехать 5 километров, чтобы добраться до работы, успеть вовремя. Проведем те же расчеты:

  • При почасовой аренде машины потребуется около 5 минут. Это неоправданные расходы, потому такой вариант изначальной невыгоден. Стоимость составит 300 рублей.
  • По личной машине все точно так же, как в прошлый раз. 896 рублей.

Несмотря на то, что почасовая аренда не имеет смысла в описанном случае, даже этот вариант выгоднее покупки собственного транспортного средства.

Собственная машина не годится для краткосрочного использования. Потому как это лишние расходы.

Посуточная аренда против своей машины

Стоимость посуточной аренды начинается от 2 900 рублей по Москве. Попробуем смоделировать еще один случай.

Вы решили провести 5 дней в пути, в рамках отпуска посмотреть достопримечательности России. Добираться планируете собственным ходом, не на транспорте и не на самолете.

Соответственно, цифры будут такими:

  • За 5 дней вам придется отдать как минимум 14500 рублей. Без учета бензина.
  • Если говорить о личной машине, получается 4410 рублей. Опять же без учета стоимости бензина.

Кажется, что второй вариант выгоднее, но это не так. Речь опять идет о краткосрочном использовании машины. 14500 — это единоразовый платеж. А 800 с лишним рублей придется платить каждый день в рамках автомобильного кредита. Если же машина куплена за полную сумму сразу, при расчете получается, что водитель отдал деньги из расчета 2246 рублей в день. И так на протяжении года как минимум.

Подписка vs покупка машины

Сервисы подписки есть у банков, каршеринговых операторов и дилеров, автомобильных салонов. Киа Рио можно взять за 27-33 000 рублей в месяц. При годовой аренде — стоимость достигает минимального порога.

Соответственно, за год придется отдать 324 000 рублей. А при покупке авто — все те же 820 или 952 000 рублей. Машина по подписке предполагает, что все техническое обслуживание ложится на плечи арендодателя. Как и замена резины, расходников, кроме топлива.

Если вы не страдаете собственническим чувством, не желаете брать на себя лишнюю ответственность, планируете много ездить, подписка может стать достойной альтернативой собственной машине. К тому же, в несколько раз дешевле.

А что насчет покупки машины на вторичном рынке?

Действительно, можно найти машину вдвое дешевле, чем при покупке нового транспорта. Но непрозрачность рынка, огромное количество перекупщиков, откровенных мошенников создают риск, что вместо машины вы купите автохлам. Единственный вариант — проверить транспортное средство силами экспертов. Но это дополнительные траты без гарантии результата и чего-бы то ни было вообще.

Поэтому в качестве отдельной категории этот вариант не рассматривался.

Выводы

Подводя итоги, можно сказать следующее:

  • Поминутная аренда хороша, если нужно взять машину для использования здесь и сейчас. Проехать какое-то расстояние, добраться из точки А в точку Б. Но не более.
  • Почасовая аренда, каршеринг имеет смысл, если дорога не близкая и платить поминутно не выгодно. Но длительное использование транспортного средства не предусмотрено. Это одиночный эпизод.
  • Посуточная аренда имеет смысл только в том случае, если машина нужна вам на небольшой срок в несколько дней или менее.
  • Подписка обладает всеми плюсами собственного авто. Разве что вы не становитесь собственником и не можете выкупить транспорт. Если вы много ездите, активно пользуетесь машиной и нуждаетесь в колесах постоянно, это более выгодный вариант, которые позволит сэкономить средства.

Каршеринг нельзя назвать полной альтернативой собственному транспорту. Каждое конкретное предложение предполагает свои плюсы, минусы и выгодные способы применения.

Каршеринг или личный автомобиль: что выгоднее использовать

На самом деле очень многим водителям тяжело отказаться от своего автомобиля и перейти к аренде, как говорит пословица: «Своя рубаха ближе к телу». Но так ли в принципе выгодно пользоваться каршерингом? В своей презентации на «Большой аналитической конференции автобизнеса» Александр Груздев, директор компании Gruzdev-Analyze попытался ответить на этот вопрос.

Чтобы рассуждать предметно, давайте, обратимся к слайду. На нем представлен расчет стоимости владения для одного из наиболее популярных автомобилей, как в продажах на авторынке, так и в сервисах каршеринга — это Kia Rio с двигателем 1,4 литра, с АКПП в комплектации Active.

Оговоримся сразу, что представленный расчет стоимости владения проведен для Москвы, в нем учтены налоги, страховка и стоимость парковки в соответствующих для столицы значениях. Для каршеринга в расчет принимается нижняя граница стоимости аренды — 7 рублей за одну минуту без учета стоимости ожидания.

Для корректного сравнения необходимо привести каршеринг, стоимость которого исчисляется в минутах, к стоимости километра пробега. Для этого обратимся к официальным данным, которые гласят, что средняя скорость движения в Москве составляет 24 км/ч. В результате получим, что 1 км в среднем проезжается за 2,5 минуты, при стоимости минуты — 7 рублей упомянутых выше, стоимость 1 километра пробега со-ставит 60/24*7,5=17,5 рублей. И в нашем расчете эта величина останется единой вне зависимости от величины пробега.

На представленном слайде видно, что кривая стоимости пробега у каршерингового авто прямо пропорциональна величине его пробега. Поскольку мы уже взяли минимальную стоимость минуты аренды.

Теперь рассмотрим владение собственным автомобилем. Как известно, автомобиль теряет в стоимости уже тогда, когда выезжает за пределы дилерского центра и получает запись в ПТС. И поэтому для первых километров пробега (и даже первых лет использования) стоимость владения личным автомобилем заметно выше, чем стоимость использования каршерингового авто.

«Для автомобиля из нашего примера — это 19 рублей 74 копейки за километр, — отмечает Александр. — Однако, по мере того, как автомобиль становится старше, снижается потеря стоимости, а значит становится дешевле и километр пробега. Но до 15 тыс. км пробега владеть личным автомобилем менее выгодно, чем использовать каршеринговую машину».

А вот в дальнейшем, примерно, уже со второго года владения, то есть при пробеге свыше 15 тыс. км в год, ситуация кардинально меняется. Владеть собственным авто становится выгоднее. Так, например, если на первом году эксплуатации и при пробеге 15 тыс. км использование каршеринга обходится на 10 350 рублей выгоднее, чем владение личным авто, то уже на второй год при пробеге в 30 тыс. км, владение собственным автомобилем выгоднее на 48 000 рублей, а для трех лет владения (или 45 тыс. км) — на 144 000 рублей.

«При нерегулярном использовании и на небольших пробегах владение собственным автомобилем становится менее выгодным, — резюмирует эксперт. — В то же время длительная и активная эксплуатация автомобиля диктует необходимость сделать выбор в пользу личной машины».

Важно отметить, что расчет стоимости владения произведен с учетом страхования каско на весь трехлетний срок эксплуатации автомобиля. Также при расчете подразумевалось, что ремонт машины проводится с применением только оригинальных запчастей по рекомендованным розничным ценам, а при смене шин используются премиальные марки продукции с услугой сезонного хранения на профессиональном шино-монтаже.

Таким образом, как отмечает Александр, использование альтернативных запчастей, уменьшении стоимости КАСКО, покупка более бюджетных шин позволят дополнительно сэкономить при владении собственным автомобилем. И это может отчасти нивелировать разницу в стоимости владения в сравнении с каршеринговым авто.

Для более простого понимания, что выгоднее использовать личный автомобиль или каршеринговое авто, необходимо учесть, сколько километров в день вы проезжаете на машине. К примеру, если каждый рабочий день вы едете на работу и обратно 60 и более километров, то ваш выбор — это личный автомобиль. Если вы проезжаете меньше, а на дальние расстояния, например, в путешествие к морю предпочитаете лететь на самолете, то дешевле будет эксплуатировать каршеринговый автомобиль.