Допуск dexos2 что это такое?
Mechanicus1 › Блог › Dexos2 итоги
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка (ред. автор тут путает, Aftertreatment compabillity — это совместимость с сажевым катализатором, а не вторичная переработка). А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
Технические характеристики моторного масла GM 5W30 Dexos2
Масло GM 5w30 Dexos2 — продукт, выпускаемый компанией General Motors. Эта смазка защищает все типы силовых агрегатов. Масло синтетическое, а к процессу его производства предъявляются жёсткие требования.
GM 5w30 Dexos2 — великолепный вариант обеспечения работы мотора в тяжёлых условиях и при эксплуатации в городских условиях. Среди компонентов состава можно встретить минимальное количество добавок фосфора и серы. Это благоприятно влияет на увеличение ресурса работы двигателя.
История компании
Дженерал Моторс — одна из самых популярных и известных в мире автомобильной компанией. Главный офис находится в городе Детройте. Своему появлению компания обязана процессу слияния сразу нескольких фирм на стыке 19 и 20 столетия. В начале прошлого века несколько сотрудников фирмы Olds Motor Vehicle Company решили создать собственный автомобильный бизнес. Так появились небольшие компании, получившие названия Cadillac Automobile Company и Buick Motor Company. Но конкурировать друг с другом им было не выгодно, поэтому произошло слияние.
Новый бренд стремительно рос и развивался. Уже спустя несколько лет к крупной корпорации присоединились и другие небольшие автомобилестроители. Так, частью концерна стала компания Chevrolet. Включение новых участников рынка шло на пользу GM, так как в штат входило всё больше талантливых конструкторов, разработавших много популярных автомобилей тех времён.
Всю историю существования концерн разрабатывал и выпускал новые модели автотранспорта. Однако после процедуры банкротства Дженерал Моторс, помимо основной деятельности, стала уделять больше внимания производству специальной химии для ухода за автомобилем.
В каких машинах можно использовать Dexos2 5W30
Это масло является современным смазывающим материалом, подходящим для использования во всех марках машин концерна Дженерал Моторс. К примеру, это касается таких брендов, как Опель, Кадиллак, Шевроле. За счёт полностью синтетического состава жидкость подойдёт к любым типам моторов, в том числе оснащённых турбиной. Благодаря отличному сочетанию присадок и основных компонентов в масле, достигается длительная эксплуатация силового агрегата и увеличивается время между заменой смазки.
Помимо уже обозначенных автомобильных марок, смазка подходит для использования и в спорткарах Холден. Список могут пополнить модели Рено, БМВ, Фиат, Фольксваген. Да и некоторые моторы автотранспорта компаний, занимающихся выпуском техники военного назначения, не гнушаются опробовать эту смазку.
Большое количество присадок в составе и универсальность масла позволяют адаптировать масло для использования в отечественных условиях. Это обстоятельство сделало масло dexos2 популярным для автолюбителей России и стран бывшего СССР.
Масло показывает себя с лучшей стороны даже при условии применения топлива низкого качества. Однако в таком случае владелец машины обязан чётко следить за сроками замены.
Характеристики масла
Маркировка вязкости смазки (5W) — это минимально допустимый предел температуры, при котором масло может замёрзнуть. Это значение составляет — 36°C. Когда столбик термометра опуститься ниже обозначенной границы, автовладелец может не завести автомобиль. Дело в том, что после запуска двигателя должно пройти определённое время до момента, когда масляный насос доставит смазку ко всем взаимодействующим деталям. Когда смазка в системе отсутствует, силовой агрегат испытывает масляный голод. Соответственно, увеличивается трение между элементами конструкции, что ведёт к их износу. Чем больше будет текучесть смазки, тем быстрее ей удастся добраться до деталей, нуждающихся в защите.
Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.
Число «30» в маркировке GM 5w30 Dexos2 означает класс тепловой нагрузки при эксплуатации машины в тёплое время года. Многие автопроизводители советуют клиентам пользоваться маслами класса 40 по причине тепловой загруженности современных моторов. В обозначенных условиях смазка должна сохранить изначальный параметр вязкости, которого хватит для появления прослойки между элементами трения, смазывающей и охлаждающей их. Указанное обстоятельство имеет высокую важность для предотвращения износа и подклинивания мотора в жаркую погоду или при продолжительном нахождении в пробках. Это же касается и ситуации, когда двигатель перегревается по причине поломки системы охлаждения.
Непосредственно название Dexos2 является подтверждением допуска автопроизводителя или стандартом, описывающим необходимые характеристики смазки, применяемой для автомобильной продукции концерна GM.
Допуск масла по API — SM и CF подразумевает использование масла для всех типов моторов. Когда масло покупается с приставкой Longlife, то срок замены смазки увеличивается. Кроме того, Dexos2 используют в машинах, конструкция выхлопной системы которых подразумевает наличие сажевого фильтра.
Рассматриваемое моторное масло обладает следующими типами разрешений и спецификаций:
- ACEA A3/B4. Проставляется на товаре для дизельных устройств высокой производительности и для моторов на бензине, оснащённых прямым впрыском. Жидкость с такой маркировкой может заменить масло по стандарту А3/В3.
- ACEA C3. Эта продукция используется в дизельных моторах, оснащённых сажевым фильтром и катализатором выхлопа.
- API SM/CF. Масло с указанной маркировкой применяют для облегчения работы бензинового мотора, произведённого не ранее 2004 года, и на дизелях, сделанных не ранее 1994 года.
- VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01. Таким стандартом обозначаются смазки повышенной стабильности, подходящие для всех моделей производителя.
- MB 229.51. Нанесение этой маркировки свидетельствует о соответствии масла требованиям, предъявляемым для работы в моторах автотранспорта концерна Mercedes, оснащенные системой очистки выхлопа.
- GM LL A/B 025. Применяется для автомобилей, имеющих гибкую систему обслуживания на сервисе ECO Service-Flex.
Вместо приведённого выше индекса ACEA C3 на упаковке масла может стоять BMW LongLife 04. Эти стандарты считаются практически идентичными.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Преимущества и недостатки GM Dexos2 5W-30
Естественно, любое моторное масло имеет и положительные стороны, и отрицательные. Так как рассматриваемая смазка наделена большим количеством плюсов, то именно их стоит рассмотреть в первую очередь:
- Доступная стоимость;
- Соотношение качества продукта и его цены;
- Широкий температурный диапазон даёт возможность автовладельцу пользоваться маслом на протяжении всего года;
- Наличие в составе оригинальных присадок;
- Обеспечение великолепных смазывающих свойств даже при недостатке масла в силовом агрегате;
- Возможность применения GM 5w30 Dexos в любом типе мотора;
- Обеспечение эффективного смазывания даже при запуске двигателя на холодную;
- Отсутствие следов накипи и отложений на деталях;
- Обеспечение эффективного теплоотвода от соприкасающихся элементов, что снижает риски перегрева двигателя;
- Масляная плёнка, сохраняющаяся на стенках двигателя даже в условиях экстремальной работы;
- Уменьшение потребления топлива, в сравнении с использованием минеральных моторных масел.
Отрицательные стороны у рассматриваемой смазки практически отсутствуют. И этого мнения придерживаются многие автолюбители, использующие Dexos2 5W30. Однако даже богатый состав присадок и основных компонентов не защитит элементы двигателя от трения в некоторых условиях.
Это касается моторов, установленных на старых моделях машин и уже выработавших ресурс. При высоком износе деталей и их постоянном трении происходит выработка водорода, разрушающего металлические элементы силового агрегата.
Другие проблемы, которые могут появиться в связи с использованием масла Dexos2 5W30, связаны с подделкой жидкости. Факты нелегального производства масла встречаются повсеместно.
Как отличить подделку от оригинала
Первые партии масла GM Dexos2 поступали на рынок из Европы. Однако три года назад масло стали производить в России. Если ранее европейская продукция фасовалась в ёмкости 1, 2, 4, 5 и 208 литров, то произведённое в России масло фасуется в резервуары объёмом 1, 4 и 5 литров. Ещё одно отличие заключается в артикулах позиции. Канистры с европейских заводов маркировались двумя артикулами. Тогда как отечественная продукция получала только один набор цифр.
Подтверждение качества масла найдём в отзывах довольных автовладельцев. Двигатель работает тише, мотор легко откликается при заводке даже на морозе, экономится топливо, а элементы конструкции силового агрегата сохраняют первоначальный внешний вид. Но всё это наблюдается при использовании оригинальной продукции. Приобретение некачественного масла приведёт к проблемам с запуском двигателя с наступлением холодов, образованию отложений, да и менять смазку придётся чаще обычного.
Видео: Как должна выглядеть оригинальная канистра GM Dexos 2 5W-30
Чтобы не стать жертвой подделки стоит знать особенности оригинального товара:
- На канистре Dexos2 не должно быть швов соединения. Ёмкость будет цельноплавленной, а по бокам тактильно невозможно прощупать места швов;
- Используется качественный и плотный пластик. При изготовлении подделки в 90% случаев применяется тонкий полимер, которые от небольшого физического усилия прогибается и на поверхности чётко прорисовывается вмятина;
- Лицевая сторона канистры содержит серийный номер, состоящий из семи цифр. На контрафакте этот номер прописан из пяти или шести цифр;
- Цветовой окрас ёмкости оригинального масла светло-серый. На пластике не должны присутствовать разводы или участки, отличающиеся оттенком;
- Пластик оригинальной продукции на ощупь гладкий, тогда как подделка будет шершавая;
- В правом верхнем углу этикетки находится специальная голограмма. Подделать её проблематично, потому что это дорогая процедура;
- Двойная этикетка на оборотной стороне тары;
- На крышке отсутствуют перфорации или отрывное кольцо. На верхней части расположены две специальные выемки для пальцев;
- Крышка оригинального масла — ребристая. Подделка чаще всего гладкая;
- В качестве производителя указан юридический адрес завода, располагающегося на территории Германии. Любая иная страна, даже европейская, свидетельствует о контрафакте.
Спецификация GM dexos™
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) названа dexos™. Подразделяется на dexos1™ — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигателей лёгкого режима. Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.
dexos1™
Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M в следующих областях:
- контроль окисления, отложений и шламов;
- контроль аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения);
- низкотемпературная текучесть;
- летучесть (угар) масла;
- совместимость с уплотнениями.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ будут иметь логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
dexos1™ Gen 2
Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.
Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.
Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:
- Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
- Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
- Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
- Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
- Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.
Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2
Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2
- Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
- Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
- Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).
dexos2™
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
dexos2 — стоит ли для opel
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Сам по себе, dexos2 — ничего плохого не несет. Другое дело что пытаемся совместить условия и продукты.
Хотя, сейчас условия не так плохи, как многие думают, говоря «наш бензин – *****о» . Сейчас топливо, на брендовых заправках как правило класс-5 (евро 5) с низким содержанием серы и т.д. Я говорю о ведущих брендах – производителях (имеющих свои НПЗ).
Это по сути – «С3», малозольник и это важно но в отличии от С3 имеет собственную рецептуру удовлетворяющую требованиям тестов. Да, хотелось бы масло с «жирным» моющим пакетом, но, во-первых, основная функция любого ГСМ – смазывать, оно так и называется – «горюче смазывающие материалы». А «мыть» это уже бонус. А значить, оно должно смазывать долго (т.е. не терять свои функции). Я вполне понимаю производителя, который утверждает что надо лить dexos2 – как бы вы поступили, если вам надо обеспечить гарантированную работоспособность движка как минимум 10-15 ткм или 1 год в условиях неопределенного качества топлива?
Смогли ли вы индивидуально, для каждого владельца давать рекомендации, и были бы уверены что этот владелец действительно станет менять через 6-7 ткм масло и будет заправляться именно тем чем вы ему рекомендуете и т.д. и т.п. – сможете это обеспечить?
Dexos2 более устойчив чем dexos1 потому его и рекомендуют, хотя, его качества больше нацелены на дизель, отсюда и экономия топлива уходит на второй план, производитель выбрал живучест движка а не экономию и это оправдано.
Даже среднезольные масла, если говорить о здоровом движке и следовательно отсутствии влияния на катализаторы, имеют свойство коксоваться, это естественный процесс при работе – оно все же не швейную машинку смазывает а работает в тяжелых условиях с высокими температурами. Чего уж говорить о полнозольниках.
Говорить что масло надо менять как сказано в мурзилке (через 15 ткм ) – полный бред, и тот кто это делает (а делают это, увы, многие – от ТО до ТО)вполне может сократить жизнь движку. Следовательно, вопрос о интервале замены масла не актуален – до 10 ткм (я меняю на 7-7,5 ткм). Этот вопрос снят, как и следствие его – езда на «убитом» масле.
Страшилок насчет dexos2 много, кто-то слышал, где-то видел. Из реального – народ катает не одну сотню ткм и ничего, нормально.
Если посмотреть на dexos2, то, во-первых, масла с этим допуском работают в GM системе учета жизни масла, т.е. они по большинству характеристик одинаковы. Во-вторых, и температурные хара-ки у всех одинаковы — -36 и точка.
Отличаться может база и то, кардинально ничего не меняя.
Минус, лично для меня в маслах GM – никогда не угадать что в канистре. Одно отличное (нет угара, работа ДВС мягкая, расход низкий, внешних признаков «грязи» нет, нормальный пуск и в -3х), другое, может уже к 4 ткм быть очень густым и черно-мазутным, угара так же нет, но пуск в холод затруднен даже на новом масле, впрочем и расход может быть повышен хоть и не значительно.
Лил я тут чистую «синьку» (ПАО) от LM Synthoil High Tech 5W-30 , так из реальных плюсов – легкий пуск в мороз, дальше минусы – расход топлива повышен, работа движка с явно выраженым «железным» звуком. В общем, для того что бы это осознать – достаточно поменять масло.
Конечно, всегда ищем лучшее… Но, если меняем на 5-7 ткм масло, то в общем любое будет нормальным если вязкость соответствует. А ценник как правило, еще и за имя растет, например у мотюля..
С другой стороны, GM и в частности Opel рекомендует наряду с dexos2 так же
ACEA A3/B3 или ACEA A3/B4 или ACEA C3 или API SM или API SN (ресурсосберегающее).
А еще лучше, если наряду с этими допусками, есть и ОЕМ допуск GM-LL-A-025 / GM-LL-B-025 (дизель). Это как правило у A3 и как правило средне и полнозольники.
А вот dexos1 – очень интересно. По всем докам, это чисто «бензиновый» допуск, и базируется на A5/B5 или ILSAC GF-5 (что по API = SN), т.е. HTHS 2.9-3.5 (для dexos1 как правило HTHS = 3.1).
Но, принципиально не рекомендуется, точнее убран из рекомендации для стран СНГ и стран Европы. Вроде как и не запрещен но и не разрешен.
И никто не может ответить – можно или нет. Залить хоть веретенку можно, важно что бы еще и движка жил и радовался. Наворочил opel в своих движках AxNET хрен знает что, вот и думаешь-сомневаешся. Ибо, были случаи когда цепь тянуло очень быстро на мобиле в кадилаках (просто пример).
Лично у меня пока претензий к GM dexos2 нет, крышка чистая, расход топлива в приделах нормы, угара нет, работает тихо, низкотемпературный пуск в приделах вязкости.
Надо ли переходить на A3 (например: Neste City Pro LL 5W-30) – вопрос открытый. Возможно, весной его залью. Хотя, лежит 5 литров петро-канады 5w30 dexos1..
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™.
API SN
Это последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную категорию SM, которая была введе на в 2004 г.
Моторные масла, отвечающие API SN, могут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ранние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов.
API также ввело новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресурсы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусировано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охватывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содержащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топливами, содержащими до 85 % биоэтанола).
Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом «кольцо» API . Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, изображены на нижней части кольца.
ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных характеристик масла, который подавляющее большинство производителей двигателей в Северной Америке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.
Последняя версия этого стандарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.
LSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.
Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандартам API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла , такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвечают требованиям ILSAC GF-5.
Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:
- экономия топлива свежего масла сохраняется на всем протяжении интервала замены;
- живучесть масла — контроль окисления, отложений и шламов;
- защита систем контроля эмиссии.
Лицензированные API моторные масла, отвечающие ILSAC GF-5, обозначаются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейбле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.
GM dexos1 TM & GM dexos2 TM
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexos TM . Подразделяется на dexos1 TM — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2 TM — для дизельных двигателей легкого режима.
Спецификация dexos2 TM была введе на для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2 TM также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
Спецификация dexos1 TM вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1 TM и dexos2 TM является 5W-30.
GM dexos1 TM обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих областях:
- контроль окисления, отложений и шламов;
- контроль аэрации — важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения;
- низкотемпературная текучесть;
- летучесть (угар) масла;
- совместимость с уплотнениями.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1 TM моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1 TM будут иметь логотип dexos1 TM на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
К СРАВНЕНИЮ
ILSAC GF-5 и GM dexos1 TM — эксплуатационные спецификации моторных масел для двигателей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензином). Обе обладают существенными улучшениями над ILSAC GF-4. GM dexos1 TM — мировая спецификация, принадлежащая GM, тогда как ILSAC GF-5 — основная спецификация индустрии, нацеленная на североамериканский и азиатский рынки.
Так как dexos1 TM представляет индивидуальную мировую спецификацию моторного масла для искровых двигателей GM, она долж на отвечать наиболее строгим эксплуатационным требованиям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В силу этого она требует использования синтетических базовых масел.
В то время как большинство продуктов dexos1 TM отвечают ILSAC GF-5, последняя не требует dexos1 TM . dexos1 TM не синонимичен ILSAC GF-5.
Моторные масла для двигателей легковых автомобилей ILSAC GF-5, сформулированные из обычных базовых масел не отвечают dexos1 TM . Большинство синтетических продуктов ILSAC GF-5 предположительно отвечают dexos1 TM , но это не гарантия или требование ILSAC GF-5.
Продукты, лицензированные как dexos1 TM будут дороже обычных продуктов ILSAC GF-5 так как они требуют использования синтетических базовых масел и несут GM пошлину за разработку. Эта пошлина составляет $0.36 за галлон.
Моторные масла Petro-Canada SUPREME Synthetic и SUPREME (искл. 10W-40 и 20W-50) рекомендуются для всех транспортных средств, требующих моторное масло, отвечающее последнему стандарту ILSAC GF-5.
SUPREME Synthetic 5W-30 рекомендован для всех транспортных средств, требующих моторное масло, отвечающее dexos1 TM или Honda HTO-06.
Все масла SUPREME и SUPREME Synthetic отвечают API SN и лицензированы API.