Фрикционные шины что это такое?

Что значит фрикционная шина

Время на чтение: 6 минут

Технологии производства шин совершенствуются с каждым днём, из-за чего значительно повышается эффективность при их эксплуатации, качество сцепления с дорогой и долговечность. Так, ещё какие-то 30 лет назад мир не знал, что такое шипованная зимняя резина, когда в мягкие протекторы впаивались стальные шипы, а сегодня и они уходят в прошлое. Это означает, что на смену старым технологиям постепенно приходят новые революционные составы резины, которые позволяют производить и эксплуатировать фрикционные шины.

Фрикционные шины – что это такое

Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.

Строение фрикционной резины

В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.

Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:

  • Один из главных плюсов – это отсутствие повышенного звукового воздействия, так как нет ударов металла шипов об асфальт.
  • В химсостав изделия на производстве добавляются ингредиенты, обеспечивающие мягкость протектора даже при экстремально низких температурах.
  • В случае езды по глубоким сугробам и сильно заснеженным местам каждая острая ламель вгрызается в поверхность, захватывая частички снега, из-за чего сцепление повышается в несколько раз.
  • В отличие от шипованной резины, которая, как правило, ставится уже при наступлении сильных морозов, фрикционные шины можно без опаски устанавливать уже поздней осенью, когда среднесуточная температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.
  • Уникальная конструкция протекторов образует между ними глянцевые борозды, через которые эффективно отводится лишняя вода и снежная каша.

Шины Bridgestone Blizzak VRX

Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями. В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге.

Покрышка Continental Conti Viking Contact 6

Рейтинг лучших фрикционных автошин 2018 года

Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:

  • Первое место уже не первый год держит фрикционная зимняя резина премиум-класса Bridgestone Blizzak VRX, и прелесть данного японского изделия для легковых автомобилей заключается в умелой комбинации основных свойств – она одинаково хорошо поведёт себя как в глубоком рыхлом сугробе, на укатанном снегу или на мокрой дороге с подтаявшим льдом.
  • Далее следует немецкий производитель Continental, выпустивший модификацию Conti Viking Contac 6, которая имеет упорядоченные в блоки ассиметричные глубокие протекторы и особый состав с добавлением песчаных крупиц для повышения трения во время езды по гололёду.
  • Третью строчку в рейтинге держит модель Goodyear UltraGrip Ice 2, изготовленная в Польше, но под тщательным контролем головной организации в Германии. Так, многочисленные новейшие технологии, которые легли в состав её протекторов, обеспечивают резине хорошую устойчивость как при отрицательных температурах на любом виде покрытия, так и во время оттепели, когда асфальт становится сухим, но риски падения столбика термометра ниже нулевой отметки ещё присутствуют.
  • Данный список не мог также оставить без внимания старейший французский бренд Michelin, а именно новейшую разработку X-Ice XI3, обладающую направленным узором ламелей с острыми краями, что позволяет в значительной степени сократить тормозную дистанцию авто даже если водитель пытается остановить авто на высокой скорости.
  • Одним из лидеров рынка зимней резины, вне всякого сомнения, является бренд Nokian, в 2018 году представивший модификацию Hakkapeliitta R2, которую можно ставить не только на легковые машины, но и на полноразмерные внедорожники высокой проходимости, так как мягкий состав и высокий профиль обеспечивают повышенное сцепление с рыхлым снегом в самых глубоких сугробах.

Тест фрикционных шин

Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:

  • Прежде всего, каждая именитая компания всегда имеет свои собственные лабораторные стенды, на которых она испытывает свою продукцию на износ, антискользящие свойства, долговечность, прочность, сопротивляемость деформациям, надёжность и в соответствии с прочими регламентными параметрами. Это означает, что любое изделие для начала изготавливается именно в тестовом варианте, а лишь после получения протокола испытаний подвергается доработке, на серию выписывается сертификат соответствия, и только тогда запускается конвейер с массовым производством продукции.
  • Также многие предприятия нередко тестируют фрикционные колёса в естественных условиях, на полигонах или специально отведённых местах в присутствии оценочной комиссии. Так, во время испытаний опытные пилоты специально дают автошинам перегрузки, обеспечивая агрессивные условия эксплуатации, а по результатам быстрой езды, резких разгонов и торможений, а также экстремальных виражей, износ покрышек, замер дистанции при остановке и многие другие показатели фиксируются в протоколе, после чего сравниваются с такими же параметрами, составленными для конкурентной продукции.
  • Последнее, некоторые автомобильные информационные ресурсы при поддержке спонсоров нередко организовывают самостоятельные испытания для продукции самых разных брендов, составляя в итоге сравнительную таблицу всех характеристик.

По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Фрикционные шины — это отличный вариант для тех, кто проживает в северной части мира, где зимы снежные и холодные. Узнайте, чем они отличаются от шипованной резины и какие их преимущества.

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.

Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Основные преимущества фрикционных покрышек

    минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

Читайте также  Куда спрятать маяк в автомобиле?

при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

  • протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.
  • Недостатки данного вида шин

      фрикционные шины хуже ведут себя на ледяном покрытии и на укатанном снегу, чем шипованные;

  • не годятся в качестве всесезонных, т.к. могут изнашиваться неравномерно. На сухом горящем асфальте из-за большого количества ламелей фрикционные шины «плывут», что может негативно сказаться на управляемости, да и износ резко повышается.
  • Советы при эксплуатации липучек

    Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.

    При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.

    Лучшие фрикционные зимние шины

    В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

      Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.

    Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.

  • Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.
  • Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

    Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.

    Видео — как фрикционная шина (липучка):

    Видео — какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

    Что такое фрикционные шины: виды, модели и советы по эксплуатации

    Перед каждой зимой миллионы водителей становится перед выбором: остаться в «клубе любителей летней резины» или все-таки прикупить комплект. Шипованные покрышки нравятся далеко не всем: много шума, забивается и стираются об асфальт. Есть альтернатива – липучка или фрикционная резина. О ее преимуществах, качествах и видам вы узнаете из этой статьи.

    Описание фрикционных шин

    Итак, что такое фрикционные шины?

    С английского «friction» переводится как трение. В русском языке прижилось простонародное название «липучка».

    Главное отличие от шипованной резины – отсутствие шипов. Но это не означает, что липучка демисезонная. Отсутствие шипов компенсируется рядом других качеств:

    1. Состав резины более мягкий. По ощущениям, она будто чуть спущенная и более вязкая. Это позволяет повысить трение даже со льдом.
    2. Особый протектор. Рисунок у липучки состоит из мелких поперечных канавок. Они «выплевывают» влагу из под контактного пятна, поэтому резина не скользит. Глубина протекторов также увеличена, поэтому можно ездить по сугробам.

    К тому же фрикционные шины соответствуют экологическим требованиям ЕС.

    В большей части Европы (кроме Финляндии и Норвегии) шипованная резина строго запрещена. Если соберетесь туда в отпуск на машине – пропустят только с липучкой.

    Впрочем, какие-то шипы у покрышек есть. Если посмотреть под увеличением, то поверхность покрыта мелкими выступами. С помощью них и осуществляется эффект прилипания.

    Плюсы и минусы фрикционных шин

    Зимние фрикционные шины, как и все, имеет свои плюсы и минусы. Обязательно изучите его перед покупкой!

    Преимущества

    1. Минимальный шум. Среднестатистические шипы «ревут» как турбина самолета, даже в автомобилях с хорошей звукоизоляцией. Липучка более тихая, даже при езде по голому асфальту.
    2. Эластичная резина. Она не дубеет, даже если за окном – 40. Особенно это касается моделей, выпущенных в скандинавской части Европы, где зимы суровы.
    3. Хорошо подходят для рыхлого снега. Они прилипают к поверхности и не «плывут».
    4. Осенью их можно надевать раньше. Как только температура приближается к нулю – сразу «переобувайтесь» в липучку. Она прекрасно адаптируется к температурам.
    5. Протектор самоочищающийся. Можно забыть про кучу камешков и окурков, забивающихся в шипованный протектор.

    Недостатки

    1. Слабая устойчивость на укатанном снегу. Здесь действительно лучше справляются шипы. Но если не гнать, липучка не уступит.
    2. Хуже держит высокие температуры. На теплом асфальте начинает буквально плыть. Машина едет будто на пружинах, а микрошиповка намертво впивается с дорогу.

    Для каких дорог подойдут фрикционные шины

    Ряд автомобилистов заявляет, что: «липучка не подходит для российских дорог и зим!».

    А вот и нет – финские и норвежские покрышки прекрасно адаптированы к критическим температурам, а некоторые проходят тест за полярным кругом.

    Липучка отлично подойдет, если на улице:

    1. Снег. На снегу разницы нет в принципе. Здесь не решает глубина шипа – важна глубина протектора. Здесь фрикционные покрышки выигрывают.
    2. Вода. Из-за увеличенного количества канавок и их глубины, липучка лучше «впитывает» влагу и активно ее отводит. К тому же фрикционные покрышки сокращают тормозной путь.
    3. Лед. Ситуация неоднозначная, так как зависит от температуры окружающей среды. При -20 проигрывает липучка. Шипы пробивают толщу льда и двигаются увереннее. С другой стороны, когда температура падает ниже, корка упрочняется и проломить ее невозможно. Из-за малого контактно пятна, шиповка начинает «гулять во все стороны», когда липучка держится ровно.

    Лучшие фрикционные зимние шины

    О том, что это такое вы узнали, осталось только выбрать хорошие липучки.

    Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

    Модель для внедорожников и кроссоверов от крутейшего «скандинава».

    Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – эталон липучек, которые можно покупать без опасений.

    1. Мощное сцепление с мокрым снегом.
    2. Хорошее торможение.
    3. Низкий уровень шума.
    4. Ресурс – 50 тысяч километров.
    1. Цена.
    2. Подходят только для городской зимы.

    Continental WinterContact TS 860S

    Немецкие покрышки с технологией SSR. Она позволяет удерживать курс, даже если была проколота боковина.

    1. Хорошее сцепление с любой дорогой.
    2. Ресурс – 45 тысяч километров.
    3. Самоочищающийся протектор.
    1. Хороши для мало снежных зим.
    2. Непонятно, как работает отдел качества «Континентал». Вместо крепкой боковины ставят «никакую» и добавляют технологи SSR.
    Читайте также  Аквафор или атолл что лучше?

    Nokian Nordman RS2

    Серия «Норманд» особенно популярна в Сибири из-за мощного сцепления со льдом и снегом. Модель хороша как для города, так и для деревни.

    1. Ресурс – 45 тыс. км.
    2. Хорошая проходимость.
    3. Сохранение качеств даже при -50.
    1. Не подходят для мокрого асфальта: наблюдается аквапланирование и плохая поперечная устойчивость.

    Toyo Observe Garit GIZ

    Японская серия неплохих фрикционных шин. Больше подходят для южных регионов, так как больше направлены на влажные зимы.

    1. Впитывают влагу как губка.
    2. Хорошо держат курс в воде.
    3. Отлично тормозят даже на мокром асфальте.
    1. Слабенькая боковина.

    Michelin X-Ice Xi3

    Напоследок – французский «Мишлен» с Z-образным протектором и кромкой-пилой.

    В составе резины увеличено количество диоксида кремния, благодаря чему покрышки физически не могут скользить.

    1. Отличная маневренность.
    2. Низкий уровень шума.
    3. Ресурс – 45 тыс/км.
    1. Посредственное торможение на мокром асфальте.

    Советы при эксплуатации липучек

    1. В целом, каких-либо особых рекомендаций нет. Единственное, что нужно соблюсти – обкатку липучки.
    2. Первые 200 км происходит заточка протектора под направление движения. Важно, чтобы срез был правильным, поэтому резкие торможения или рывки противопоказаны.
    3. Затем, когда будете повторно ставить липучку, обратите внимание на линию заточки. Она должна смотреть в том же направлении, что и в первый раз.

    Что такое зимняя резина-липучка

    Фрикционные шины появились намного позднее шипованных моделей, однако именно с появления «липучек» и начался закат эры «шипов», которые попали под запрет в большинстве европейских стран, Канаде и США.

    Ведь резина-липучка держится за дорогу не хуже шипованного протектора, кроме того, она не уродует асфальт и не скользит по твердому покрытию. Эти преимущества выдвинули зимние нешипованные шины на первое место в рейтинге пристрастий покупателя, на котором они задержались до наших дней. Но что представляет собой авторезина-липучка, к сожалению, понимают далеко не все водители, выбирающие на зиму исключительно шипованные модели (в России это пока не запрещено). Поэтому далее по тексту мы попытаемся ответить на самые животрепещущие вопросы водителей, желающих поменять шипы на липучку.

    Фрикционная шина — что это вообще такое?

    Фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность автошины, лишенная шипов. В народе ее называют «липучкой». Это прозвище появилось в результате слухов о повышенной адгезии авторезины, которая якобы «прилипает» к любой поверхности. На самом деле липучка работает совсем по-другому.

    Шипованная модель вгрызается в наст или лед металлическими вставками круглой или прямоугольной формы. Механизм работы такого колеса понятен каждому. Фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. Причем повышенное значение силы трения обеспечивается тремя составляющими:

    • специальной резиной — она не твердеет на морозе, поэтому ее можно вдавить (весом авто) даже в микротрещины наледи;
    • обилием мелких канавок (ламелей) — они отводят воду, осушая пятно контакта, предотвращая аквапланирование;
    • особым рисунком протектора — отсутствие шипов компенсируется сложным рельефом с множеством граней, которые цепляются за лед, наст и дорогу не хуже металлических вставок.

    Повышенное трение заменило шипы, используемые в зимних шинах с 30-х годов прошлого века. Эта замена предопределила основной вектор конструирования автошин для холодного климата, в результате чего на рынке появились не только щадящие асфальт зимние модели, но и всесезонные варианты, пригодные для катания в любое время года.

    Чем «липучка» отличается от шипованных шин

    В первую очередь отсутствием шипов. Но не все шипованные модели поставляются потребителю с инсталлированными вставками, кроме того металлические шипы могут выпасть из протектора. Как же в этом случае отличить липучку от шипованного варианта без вставок? Очень просто — обратите внимание на следующие моменты:

    • Индекс скорости — он не должен превышать S, Q или R. На липучках вообще не ездят со скоростью выше 160-180 км/час.
    • Рисунок протектора — в отличие от крупной шипованной шашечки на поверхности липучки нарезано множество V-образных узоров или мелких квадратиков. Фрикционная шина держится за дорогу гранями протектора, поэтому ее рисунок намного мельче, чем у шипованного конкурента.
    • Плотность расположения поперечных ламелей — если каждый квадрат или V-образный элемент протектора пересекают десятки неглубоких канавок, то перед вами 100% фрикционный вариант.

    Контролируя эти моменты, вы отличите от шипованной модели любую разновидность липучек, и не купите под видом фрикционного варианта изношенное колесо с выпавшими шипами.

    Разновидности фрикционных шин

    Производители зимних колес готовы предложить покупателям всего две разновидности фрикционных моделей:

    1. Скандинавский вариант — у этих шин агрессивный рисунок протектора с большим количеством ламелей и четко очерченными плечами. Бока протектора выделяются настолько отчетливо, что профиль скандинавской модели похож на букву «П». Кроме того, для таких липучек подбирают максимально мягкую авторезину (50 единиц по Шору), а индекс скорости «скандинавки» равен Q или T.
    2. Европейские шины — протектор таких моделей не может похвастаться высокой плотностью ламелей и агрессивными боками. Плечи европейской модели более покаты. Кроме того, по составу твердости резины (до 67 единиц по Шору) этот вариант напоминает всесезонные покрышки. Индекс скорости «европейки» равен H или V (220 или 240 км/час).

    Скандинавский вариант имеет второе название — арктические (или альпийские) шины. Причем некоторые модели из этой серии допускают временную инсталляцию шипов, а рисунок скандинавского протектора встречается и на шипованной резине некоторых производителей. Европейский вариант рассчитан на быструю езду по очищенным от снега улицам и автобанам. Такая покрышка близка скорее к всесезонным моделям, чем к классическим зимним шинам.

    Преимущества и недостатки скандинавской резины-липучки

    Скандинавские липучки рассчитаны на суровое бездорожье. Они преодолеют и обледенелое дорожное полотно, и снежную целину. Волнистые края «кубиков» и V-образных выступов арктического протектора готовы вцепиться в любую неровность, а мягкая резина буквально втекает в микротрещины под давлением колеса.

    Тесты таких покрышек показывают прекрасные результаты на любом бездорожье, а при сильном морозе они готовы поспорить даже с шипованными вариантами. Арктическая резина сохраняет эластичность даже при -25 °C, поэтому ее тормозной путь не будет отличаться от результата шипованного протектора.

    Фрикционные шины, что это?

    С приходом холодного времени года каждый автомобилист задумывается, какие шины лучше приобрести. Ведь зимой дорога становится очень опасной и непредсказуемой. Чтобы обезопасить себя, своих пассажиров, а также других участников движения, водители останавливают свой выбор на шипованных либо фрикционных шинах.

    Что же это такое?

    Фрикционные шины представляют собой один из видов зимних шин, не снабженных шипами. Такая шина очень хорошо проявляет себя на обледенелой асфальтной поверхности, на мокром и не укатанном снегу. Среди автомобилистов фрикционная шина получила название липучка. И это не просто так. Фрикционная шина подобно присоске прилипает ко льду (снегу), обеспечивая тем самым комфортное управление автомобилем на сложной поверхности и сокращает тормозной путь. Отличительной особенностью таких шин является специальный состав резины (достаточно эластичная при низких температурах) и рисунок протектора. Для повышения устойчивости на льду разработчики зимних шин стали изготавливать рабочую поверхность из микропористой резины. Протекторы фрикционной шины могут быть симметричными или ассиметричными, направленными или ненаправленными. Если дорога покрыта мокрым снегом, то эффективнее использовать шины с направленным рисунком протектора – это поможет сократить время на самоочищение. Если поверхность покрыта глубоким снегом, то лучше выбрать шины с прямоугольными шашечками и более глубоким протектором. Качественное сцепление с поверхностью обеспечит наличие ламелей. Это мелкие полоски на протекторе. Под огромной тяжестью машины ламели раскрываются, и шина буквально прилипает к земле.

    Читайте также  Черная свеча зажигания что значит?

    Какие и где лучше взять

    Гарантией качества любой продукции служит доброе имя его производителя. В этой связи, представляем вашему вниманию самых известных производителей шин: АК «Nokian Tyres», ПК «Michelin» и ПК «Continental AG». Представленные компании являются многократными победителями международных тестов и испытаний. В нынешнем зимнем сезоне они представили новые модели фрикционных шин, не имеющих аналогов.

    Компания «Nokian Tyres» является крупной финской компанией, занимающейся производством шин для легковых и грузовых автомобилей. В этом сезоне она выпустила новую модель фрикционной шины – Nokian Hakkapeliitta R2. Основными инновационными идеями являются следующие:

    • В резиновую смесь добавлены частицы, по виду напоминающие кристаллы, тем самым улучшается сцепление на сложной поверхности (т.н. концепция Cryo Crystal);
    • Часто расположенные ламели и увеличение ее размеров – увеличивает площадь сцепления и создает оптимальное поведение на дороге;
    • Наличие зубцов между шашечками – повышает качество сцепления при разгоне и торможении;
    • Шины снабжены ламелями-насосами – наиболее эффективна для влажных поверхностей;
    • «Когти» против слякоти – основная функция заключается в предотвращении накопления слякоти между шашечками протектора;
    • Направленный рисунок с центральным жестким ребром – уменьшает износ шины;
    • Наличие индикатора износа, в т.ч. и зимнего;
    • Шины обладают самонесущими свойствами (Flat Run);
    • Инфо-участок.
    • Компания «Continental AG» — немецкая компания, производитель шин. Она занимает второе место в Европе и четвертое в мире по производству шин. В нынешнем сезоне представляет вашему вниманию – ContiVikingContact 5. Основными новшествами являются следующие:
    • Приподнятые боковые канавки – благодаря этому увеличивается прочность протектора;
    • Продольные грани наклонены – данное свойство помогает в короткий срок удалить влагу;
    • Большое количество сцепных граней – обеспечивает великолепное сцепление и торможение на ледяной поверхности;
    • Увеличено количество ламелей.

    Компания «Michelin» является французской компанией по производству шин. В этом сезоне она также может похвастаться отличной новинкой – Michelin X-ice 3. Основная новизна представлена в следующем:

    • Новейшая конфигурация блока протектора заключается в уникальном сочетании трех основных элементов сцепления: ламель + микропомпы + пилообразные кромки и как результат комфортное управление и сокращение тормозного пути;
    • Технология IronFlex – повышает износоустойчивость шины за счет повышенной прочности;
    • Количество секторов протектора увеличено (в сравнении с предыдущими моделями на 15%) – препятствует скоплению слякоти и снега на канавках протектора; эффективность проявляется в преодолении заснеженных участков дороги;
    • Оптимальное размещение ламелей под разными углами обеспечивает безопасное движение как по прямой, так и на поворотах;
    • Смесь Flex-Ice обеспечивает сохранность эластичности шины при перепадах в температуре;
    • Глубокая нарезка ламелей – благодаря этой особенности шины менее подвержены износу.

    Таким образом, какого бы производителя вы не выбрали, знайте, что с такими шинами вы сможете ощутить безопасное вождение на ледяной поверхности, на мокрой и сухой дороге, а также сократить расход топлива.