Где находится разъем для диагностики на гранте?

Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта

Благодаря диагностическому разъему можно определить многие параметры и вывести их на экран бортового компьютера. Помимо бортового компьютера, с помощью Bluetooth-адаптера обмениваться данными можно и со смартфоном. Специальное приложение позволит также просматривать некоторую информацию.

Зачем нужен диагностический разъем

Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.

Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.

Таким образом, данные помогут определить причину поломки.

Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта

Чтоб найти диагностический разъем в Гранте, следует заглянуть под переднее пассажирское место. В том месте, где должны быть ноги пассажира, предусмотрено небольшое пространство, над которым расположен бардачок. На левой стенке этого углубления вы найдете вентиляционную решетку, через которую осуществляется продувание при включенной печке. Прямо над этой решеткой расположен диагностический разъем.

Чтобы до него добраться и установить подключение, придется открутить несколько болтов с заглушки. Разъем достаточно крупный и имеет своеобразный внешний вид, поэтому вряд ли вы его не заметите.

Рекомендуется быть аккуратным, подключая адаптер к диагностическому разъему Лады Гранта. Дело в том, что расположение разъема не слишком удобное. Из-за этого при включенном адаптере всегда есть риск, что пассажир заденет его ногой. В принципе, сам по себе адаптер держится в разъеме достаточно прочно. Однако если пассажир хорошо ударит (а это чаще всего происходит совершенно случайно), то он запросто сломает и разъем, и адаптер. Самым простым решением будет или предупредить пассажира не двигать ногами слишком активно (что не всегда помогает), или не ездить с установленным в разъем адаптером. Некоторые автовладельцы решают эту проблему радикально – в автосервисах просят перенести разъем в другое, более безопасное и удобное место. Однако это обойдется в приличную сумму.

Как использовать диагностический разъем

Диагностический разъем позволяет считывать с внутренней памяти компьютера автомобиля различную информацию. С ее помощью специалист может провести диагностику, изучив коды ошибок. Кроме того, через диагностический разъем также получают данные с датчиков, которые отображают работу двигателя.

Чтобы воспользоваться разъемом, нужно специальное оборудование. Чаще всего выделяют адаптер под названием ELM 327. Он небольшого размера, легко подключается к разъему, а потом передает через интерфейс Bluetooth данные из памяти автомобиля. Используя различные программы, можно просмотреть основные параметры даже со смартфона (например, используя программу Torque).

В данный разъем также включается бортовой компьютер и сканер. С их помощью считываются коды ошибок и различные параметры автомобиля. Если при проведенной диагностике вы получили в результате по некоторым параметрам ошибки с кодом, то следует обратиться к специалистам. В документации должно быть описано, что означает конкретно эта ошибка.

Ранние модели Гранты не имели на приборной панели индикатора температуры двигателя. Поэтому диагностический разъем часто использовался как раз для того, чтобы проводить мониторинг именно этого показателя. В целом он чаще всего используется как раз для вывода на экран различных параметров двигателя в цифровом виде. Учитывая сложность диагностики, немногие автовладельцы берутся за нее серьезно.

Иногда диагностические разъемы используют угонщики. Дело в том, что в схеме предусмотрен контакт для контроля иммобилайзера. Однако этот способ используется крайне редко. Если вы все-таки хотите защититься от него, следует приобрести специальную схему, которая иначе распределяет контакты. В таком случае угонщику не удастся отключить защиту.

Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта — полный обзор

Диагностический разъем представляет собой средство, благодаря которому можно выводить на бортовой компьютер автомобиля любые сведения, касательно текущего состояния машины. Кроме того, с помощью соединения посредством Bluetooth возможно выводить все данные на свой смартфон, если установить в нем специальную программу. Современные аппараты Android и Apple успешно поддерживают исправное функционирование данной программы на смартфоне.

Зачем требуется диагностический разъем?

Каждый раз, когда автолюбитель направляет свое авто на технический осмотр (несмотря на причину, будь то восстановление после аварии или грядущая продажа), по его результатам обновляется вся информация об осмотренном автомобиле, и все эти сведения направляются для их визуализации через бортовой компьютер или посредством установленной программы на смартфоне. Если в машине обнаруживается малейшая поломка, сведения о ней сразу фиксируются в бортовом компьютере, что позволяет исправить ее в процессе ТО, а не оставлять на потом. Явным минусом данного процесса является, в первую очередь, то, что сведения предоставляются с существенными отклонениями. В подобном случае только профессионал сможет в точности определить характер поломки, сведения о которой переданы с ощутимой погрешностью. Однако, если отклонение от нормальных показателей существенно, дело обстоит явно не в обычной погрешности передаваемой информации.

Где в Гранте находится ДР?

Он с легкостью обнаруживается в нише, где обычно находятся ноги переднего пассажира, на левой стенке находится решетка вентиляции, через которую подается при включенном обогреве теплый воздух. Непосредственно над ней и располагается диагностический разъем. Он закрыт специальной заглушкой, посаженной на несколько болтов, чтобы пассажир движением ноги не смог нарушить работу разъема.

Что можно предпринять для сохранности разъема?

Все же расположение разъема не представляется совершенным. Если заглушка снята, и к разъему подключен адаптер, любое неосторожное движение ногой в исполнении сидящего пассажира может привести его в негодность. Ведь сидя на пассажирском сиденье, возможно, ударить довольно сильно (и при этом абсолютно случайно) по открытому разъему, что приведет к поломке и его, и подключенного адаптера. Так что лучше, включая его, не допускать, чтобы кто-то занимал пассажирское сиденье справа от водителя. Если уж присутствия пассажира избежать нельзя, не стоит его высаживать. Просто ехать ему придется сзади. Или, если он настаивает на своем нахождении на переднем сиденье, пусть не слишком активно двигает ногами. Средство хоть и эффективное, но далеко не всегда помогающее. Так что многие автолюбители придерживаются точки зрения, что лучше заплатить мастерам в автосервисе, зато они смогут перенести диагностический разъем в другое место, менее доступное для неосторожных движений пассажиров и водителя. Хотя данная операция, скорее всего, влетит хозяину транспортного средства в копеечку. Но тут уже стоит согласиться с не зря придуманной в свое время поговоркой про скупого, который платит дважды.

Читайте также  Из чего состоит подвеска автомобиля?

Способ применения

ДР делает возможным считывания информации с машинного механизма, который следит за исправной работой всех элементов машины. На основе предоставленной информации специалист автосервиса может изучить предоставленные коды ошибок в функционировании устройств Лады Гранта. Через него становится возможным получение сведений с датчиков, которые отмечают возможные поломки в функционировании двигателя. Для применения разъема требуется специальное оборудование. Вполне соответствующим считается адаптер, имеющий обозначение ELM 327.

Приспособление с функциями адаптера ELM 327.

Этот адаптер характеризуется довольно маленьким размером и способностью легко подключаться к разъему и быть, из-за своего миниатюрного размера, довольно недоступным для случайных движений пассажира (об этом упоминалось выше). Этот незначительный по размерам, но не по своим функциям адаптер, подключенный к разъему, передает всю необходимую информацию из памяти автомобиля посредством интерфейса Bluetooth в программу на смартфоне владельца ТС (владельцу особенно можно порекомендовать использовать программу Torque, отвечающую своим функционалом всем современным требованиям). Если в результате проведенной диагностики владелец автомашины получает по некоторым параметрам функционирования своего ТС соответствующие коды ошибок, он может обратиться с ними к специалистам любого автосервиса. Более того, в документации, прикладываемой производителем к изготовленному автомобилю, четко представлены все расшифровки и обозначения кодов ошибок.

Применение диагностического разъема на первых моделях Лады Гранты

Например, на самых первых моделях Лада Гранта на приборной панели отсутствовал индикатор, показывающий актуальную температуру работающего двигателя. Соответственно диагностический разъем часто применялся автовладельцами именно для получения этой информации. Сегодня диагностический разъем чаще всего применяется для мониторинга различных параметров работающего двигателя и получения информации о возможных ошибках в цифровом виде (т.е. посредством предоставления кодов ошибок). Однако, учитывая сложность подобной диагностики, нельзя сказать, что самими водителями в достаточной мере серьезно используется эта функция.

Возможное использование разъема угонщиками

Диагностический разъем может быть использован, в том числе, угонщиками, поскольку в нем присутствует функция прямого взаимодействия с такой способностью автомобиля, которую ему придает встраиваемый иммобилайзер. К счастью большинства владельцев ТС, данный способ угона ТС используется злоумышленниками крайне редко, ввиду его повышенной сложности. На всякий случай, водителю могут посоветовать в любом автосервисе, куда он обратится, приобрести специальную схему, которая будет по-другому распределять контакты, при попытке угона автомобиля, что сделает невозможным отключение защиты в исполнении угонщика.

Коды ошибок на Ладе Гранта

Следует более подробно коснуться темы, посвященной кодам ошибок на автомобиле, хотя тема эта не отличается особой любовью со стороны автолюбителей, которые предпочитают предоставлять решение возникшей проблемы профессионалам из автосервиса. Даже сама диагностика автомобиля Лада Гранта проводится в автосервисе, а не с приложением собственных сил и знаний. Хотя, как было уже сказано выше, все коды неисправностей и ошибки автомобиля Лада Гранта указаны в технической документации, которая в обязательном порядке сопутствует транспортному средству, владелец авто редко уделяет время самостоятельному решению проблемы и предпочитает обратиться в автосервис, где ему обязательно окажут необходимую помощь.

Ошибка Р0523, как исправить?

Одной из самых характерных ошибок автомобиля Лада Гранта является ошибка, обладающая цифровым кодом 0523 (более точная индексация Р0523). Согласно прилагаемого к ТС техпаспорта, такая ошибка означает, что «коробка-автомат» сигнализирует о чрезмерно увеличенном уровне подачи масла. Зачастую, это неисправность электрических компонентов двигателя. Каким образом можно исправить поломку в автомобиле Лада Гранта по коду ошибки 0523? Если при проведении тест-драйва лампа, которая сигнализирует о неисправности, загорается, механик старательно проверяет все компоненты датчика давления, все провода и места их соединения, при необходимости меняет поврежденные элементы и проверяет всю систему еще раз. В случае если проблема все еще актуальна, проверяется двигатель и все масляные каналы, по которым к нему подается моторное масло. Если данная проверка ни к чему не провела, двигатель автомобиля подвергается проверке на утечку масла. При обнаружении серьезной поломки в двигателе, может потребоваться его замена.

Где находится диагностический разъем Лада Гранта: схема

Зачем нужен диагностический разъем

Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.
Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.

Таким образом, данные помогут определить причину поломки.

Lada Granta liftback НОРМА › Logbook › ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем

Хотелось бы затронуть интересную для меня тему. Я думаю, тема интересна не только мне. ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем. Немного предистории. Когда я только купил предыдущий авто в 2009г (Nissan Wingroud 2003г QG18 4WD), то сразу прикупил к нему новинку для того времени — маршрутный компьютер Мультитроникс RI-500. Вещь для меня оказалась очень полезная и прикольная. Через какое-то время я решил обновить на нем прошивку. Для этого требовался специальный адаптер — K-Line. Я его благополучно купил через интернет, обновил прошивку мультитроникса, и тут началось самое интересное. Как оказалось, с помощью этого адаптера можно не только было обновить прошивку мультитроникса. Даже наоборот. Основное предназначение этого адаптера K-Line заключалось в диагностике автомобиля. Я сутками читал интернет, десятки и сотни мегабайт тратил на скачивание всяких программ — все в пустую. Диагностика не шла. Не в даваясь в дебри, скажу, что проблема оказалась в том, что БОЛЬШИНСТВО японских авто для внутреннего рынка используют для диагностики СВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ протокол, и всякие программы с поддержкой стандарта OBDII абсолютно не могли подключиться к этим авто. Случайно попалась ветка на дроме с ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ на то время программой, работающей из под DOS. Чет даже не помню щас ее название. Потом нашлась, опять же, одна единственная прога для Ниссанов под винду — OBD SCAN TECH. Процесс пошел. Начал развиваться проект TECU (тогда еще JOBD), потом пошли проги под смартфоны. На данный момент с программами все хорошо. Опыт диагностики так же присутствует. Кому интересно, почитать основы и скачать проги можно на страницах www.wingroad.ru/threads/Д…ез-obdi-obdii.213/page-61 (первый пост) и еще vdiag.net/ . Так к чему это я все.

Появился у меня новый авто — Лада Гранта. Я, естественно, захотел провести ее диагностику. Думал, что в наше время, да еще с русским авто — это вообще не проблема. Ну да. Как же. Разбежались все писать проги. В самую первую очередь попалась прога OpenDiag. Оговорюсь, что меня прежде всего интересовали проги под Windows, как более перспективные для диагностики, т.к. рассматривать крошечные графики на экране смартфона — то еще удовольствие.Так вот. Прога OpenDiag скачана. Оказалось, что прога платная. Для бесплатного использования доступна устаревшая версия. Ну да ладно. Прога ранее была проверена на Ниве 2012 года — ошибки скинул, графики рисует — нормально. Подключаю к Гранте. Оппа. Засада. В бесплатной версии НЕТ ПОДДЕРЖКИ ШИНЫ CAN! А у гранты двигатель висит на этой шине. Давай искать взломанную версию проги. НЕ НАШЕЛ! Ладно. Давай перебирать проги с поддержкой OBDII (тогда еще думал, Гранта диагностируется по стандартному OBDII). Немного заработало с прогами вроде бы ScanMaster-ELM v2.1 и ScanXL™Professionalv3_5_1_2770. Но заработало настолько криво, что о нормальной диагностике речи быть не могло. Всякие проги типа “Дядя Вася диагност” и подобные может быть и работа ли бы, но они работают ТОЛЬКО со своими адаптерами, которые стоят денег. Денег платить не хотелось. Тем более за какой-то непонятный спецадаптер, который больше никуда не подойдет. У меня на тот момент были универсальные адаптеры K-Line, K+CAN, ELM327 и CONSULT-1 (чисто Ниссановская тема). Выйдя за рамки Виндовс-программ, была скачана прога OpenDiag Mobile под Андроид. Первоначальное пренебрежение, что придется все смотреть на маленьком экране смартфона, привело к тому, что поигравшись прогой, я немного забросил диагностику. Ну нет нормальной проги. Даже подумывал купить платную OpenDiag, но боялся, что заплачу деньги, а прога мне не понравится. Как-то привычно было с прогой TECU-3 для Ниссанов. Для OpenDiagMobile, конечно, было написано, что можно использовать анализаторы логов, но как-то не заладилось. То виснет, то абру-кадабру показывает… Не нравится мне, и все. И тут недавно решил я еще раз проверить, мож исправили ошибки. Качаю новые версии, делаю логи. Блин, ОТКРЫВАЕТ! И Все работает! Вобщем, если кому интересно. Для удобной (для меня) диагностики Лада Гранта понадобилось: 1) Адаптер ELM327. У меня Wi-Fi. Есть и блютуз, но работает хуже. ОБЯЗАТЕЛЬНО версии НЕ ВЫШЕ 1.5. Подробности на форуме проги. 2) Прога OpenDiag Mobile. 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=585411&st=2460 . Там же про проверку адаптера. 3) Прога ReadLogs — анализатор логов. Сссылка есть на странице с OpenDiagMobile. 4) Компьютер с нормальным экраном для рассматривания графиков. 5) Желание вникать в тему, т.к. “нажал кнопку, и прога сказала что менять” — так не получится. Нужно желание учиться и практика. Куча перечитанной литературы приветствуется.

Читайте также  МАН или скания тягач что лучше?


Lada Granta liftback НОРМА › Logbook › ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем

Хотелось бы затронуть интересную для меня тему. Я думаю, тема интересна не только мне.
ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем.
Немного предистории.
Когда я только купил предыдущий авто в 2009г (Nissan Wingroud 2003г QG18 4WD), то сразу прикупил к нему новинку для того времени — маршрутный компьютер Мультитроникс RI-500. Вещь для меня оказалась очень полезная и прикольная. Через какое-то время я решил обновить на нем прошивку. Для этого требовался специальный адаптер — K-Line. Я его благополучно купил через интернет, обновил прошивку мультитроникса, и тут началось самое интересное. Как оказалось, с помощью этого адаптера можно не только было обновить прошивку мультитроникса. Даже наоборот. Основное предназначение этого адаптера K-Line заключалось в диагностике автомобиля. Я сутками читал интернет, десятки и сотни мегабайт тратил на скачивание всяких программ — все в пустую. Диагностика не шла. Не в даваясь в дебри, скажу, что проблема оказалась в том, что БОЛЬШИНСТВО японских авто для внутреннего рынка используют для диагностики СВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ протокол, и всякие программы с поддержкой стандарта OBDII абсолютно не могли подключиться к этим авто. Случайно попалась ветка на дроме с ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ на то время программой, работающей из под DOS. Чет даже не помню щас ее название. Потом нашлась, опять же, одна единственная прога для Ниссанов под винду — OBD SCAN TECH. Процесс пошел. Начал развиваться проект TECU (тогда еще JOBD), потом пошли проги под смартфоны. На данный момент с программами все хорошо. Опыт диагностики так же присутствует. Кому интересно, почитать основы и скачать проги можно на страницах www.wingroad.ru/threads/Д…ез-obdi-obdii.213/page-61 (первый пост) и еще vdiag.net/ . Так к чему это я все.

Появился у меня новый авто — Лада Гранта. Я, естественно, захотел провести ее диагностику. Думал, что в наше время, да еще с русским авто — это вообще не проблема. Ну да. Как же. Разбежались все писать проги. В самую первую очередь попалась прога OpenDiag. Оговорюсь, что меня прежде всего интересовали проги под Windows, как более перспективные для диагностики, т.к. рассматривать крошечные графики на экране смартфона — то еще удовольствие.Так вот. Прога OpenDiag скачана. Оказалось, что прога платная. Для бесплатного использования доступна устаревшая версия. Ну да ладно. Прога ранее была проверена на Ниве 2012 года — ошибки скинул, графики рисует — нормально. Подключаю к Гранте. Оппа. Засада. В бесплатной версии НЕТ ПОДДЕРЖКИ ШИНЫ CAN! А у гранты двигатель висит на этой шине. Давай искать взломанную версию проги. НЕ НАШЕЛ! Ладно. Давай перебирать проги с поддержкой OBDII (тогда еще думал, Гранта диагностируется по стандартному OBDII). Немного заработало с прогами вроде бы ScanMaster-ELM v2.1 и ScanXL™Professionalv3_5_1_2770. Но заработало настолько криво, что о нормальной диагностике речи быть не могло. Всякие проги типа «Дядя Вася диагност» и подобные может быть и работа ли бы, но они работают ТОЛЬКО со своими адаптерами, которые стоят денег. Денег платить не хотелось. Тем более за какой-то непонятный спецадаптер, который больше никуда не подойдет. У меня на тот момент были универсальные адаптеры K-Line, K+CAN, ELM327 и CONSULT-1 (чисто Ниссановская тема). Выйдя за рамки Виндовс-программ, была скачана прога OpenDiag Mobile под Андроид. Первоначальное пренебрежение, что придется все смотреть на маленьком экране смартфона, привело к тому, что поигравшись прогой, я немного забросил диагностику. Ну нет нормальной проги. Даже подумывал купить платную OpenDiag, но боялся, что заплачу деньги, а прога мне не понравится. Как-то привычно было с прогой TECU-3 для Ниссанов. Для OpenDiagMobile, конечно, было написано, что можно использовать анализаторы логов, но как-то не заладилось. То виснет, то абру-кадабру показывает… Не нравится мне, и все.
И тут недавно решил я еще раз проверить, мож исправили ошибки. Качаю новые версии, делаю логи. Блин, ОТКРЫВАЕТ! И Все работает! Вобщем, если кому интересно. Для удобной (для меня) диагностики Лада Гранта понадобилось:
1) Адаптер ELM327. У меня Wi-Fi. Есть и блютуз, но работает хуже. ОБЯЗАТЕЛЬНО версии НЕ ВЫШЕ 1.5. Подробности на форуме проги.
2) Прога OpenDiag Mobile. 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=585411&st=2460 . Там же про проверку адаптера.
3) Прога ReadLogs — анализатор логов. Сссылка есть на странице с OpenDiagMobile.
4) Компьютер с нормальным экраном для рассматривания графиков.
5) Желание вникать в тему, т.к. «нажал кнопку, и прога сказала что менять» — так не получится. Нужно желание учиться и практика. Куча перечитанной литературы приветствуется.

Ставим прогу OpenDiag Mobile на Андроид-устройство.
Подключаем ELM327 к авто.
Включаем зажигание.
Запускаем прогу, устанавливаем подключение.
Если нужно прочитать или сбросить ошибки, то делаем прям со смартфона. Посмотреть какие-то параметры так же можно со смартфона. А вот анализ работы двигла — коррекции, работа лямбды, МАФ, взаимовлияние датчиков и параметров — удобнее делать на компе.
Для этого включаем в проге ЛОГИ ДЛЯ АНАЛИЗА.
Проделываем с авто необходимые манипуляции, которые котим потом проанализировать (Газуем, едем в горку или кому что надо).
Выключаем лог, закрываем прогу.
Скидываем логи на комп.
Запускаем прогу ReadLogs (последнюю версию, сейчас 3.3.3).
Выбираем в ней профиль M74CAN.
Открываем лог.
Изучая возможности проги, читая литературу, задавая вопросы проводим анализ. Убираем ненужные столбцы, экспортируем в EXCEL, рисуем графики…

В общем, для меня это оказалось вполне приемлемым вариантом. Хотя многие параметры и их значение являются темным пятном и вызывают вопросы, но процесс запущен. Буду изучать заводские мануалы по проверке датчиков, читать инет.
По возможности буду делать дополнения в пост.

Где находится разъем для диагностики лада гранта

Блиц-советы по обслуживанию и эксплуатации Лады Гранта

Наклейте изоляцию, чтобы не перетерся бачок омывателя

Со временем перетирается бачок омывателя, т.к. от вибраций он постоянно трется об кузов. Достаточно проклеить изолоном (или любым материалом шумо- или виброизоляяции) пространство под бачком.

Устраните возможность попадания влаги в салон из подкапотного пространства

Через участок жгута проводов от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов возможно попадание влаги в салон. Обмотайте изолентой указанный участок жгута проводов.

Устраните возможность попадания влаги в салон из-под днища

Зачастую отсутствует заглушка в днище, через которую возможно попадание влаги в салон. Приобретите 30-миллиметровую заглушку (2108-5112090), нанесите на нее мастику или герметик, установите в указанное место.

Защита от коррозии ступицы колеса

Со временем вода, проникающая под заглушку дисков, вызывает коррозию. И в самый неподходящий момент гайка может не отвернуться. Во избежание этого обильно смазываем ступичную гайку. Также промазываем тончайшим слоем места контакта ступицы и колесного диска, во избежание прикипания диска к ступице.

Где находится диагностический разъем ЭБУ на гранте?

Диагностический разъем находится в районе центральной консоли, под бардачком. Если засунуть голову в ноги переднего пассажира и взглянуть вверх, то увидите такую картину

Читайте также  Вылет ет 40 что это значит?

Отключение сигнализатора непристегнутого ремня на гранте

Чтобы однократно отключить зуммер сигнализатора непристегнутых ремней безопасности нужно включить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега, дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть ремень безопасности водителя. Однократная блокировка будет отключена, если зажигание будет выключено на время более 60 секунд.

Чтобы отключить зуммер сигнализатора (звук) непристегнутых ремней безопасности на бессрочную блокировку нужно включить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега, дважды с промежутком не более 5 секунд пристегнуть и отстегнуть ремень безопасности водителя. Чтобы включить обратно сигнализатор (звук) нужно проделать то же самое, но трижды.

Сегодня утром смотрел данные по температуре двигателя через программу OBD2 Torque и с первого раза не нашёл диагностический разъём. Перед поиском загуглил, что диагностический разъём установлен « со стороны переднего пассажира в районе центральной консоли «. Облазил всю центральную консоль и не нашёл никаких следов разъёма.

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Как можно использовать диагностический разъём

  1. Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
  2. С целью побаловаться. Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.

Даигностический разъём с подключенным адаптером ELM327

Для тех владельцев, кто столкнулся с проблемой подключения нештатного бортового компьютера или же для подключения иного адаптера для диагностики Лады Гранты, очень полезной будет информация по расположению диагностического разъема.

Если вспомнить предыдущие модели Автоваза, то там эта колодка располагалась либо под рулем с правой стороны от водителя, либо же в районе тоннеля пола. Гранта в этом случае немного отличается от своих соотечественников. Колодка для диагностики находится с правой стороны от тоннеля пола под панелью приборов. То есть, если сидеть на месте переднего пассажира, то достаточно наклониться и взглянуть влево под заглушку тоннеля пола.

Но на самом деле расположение диагностического разъема на Гранте в зависимости от «прихоти» того или иного сборщика, или же от года выпуска автомобиля, несколько может отличаться. Некоторые владельцы утверждают, что колодка находится с левой стороны туннеля пола, а у других он вообще находится в районе центральной консоли. Но наглядное его представление прекрасно понятно каждому из верхнего фото, чтобы было ясно, что вообще искать.