Гидроник или вебасто что лучше?

Посоветуйте что лучше? Гидроник или Вебасто?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Посоветуйте что лучше? Гидроник или Вебасто?

    Озадачился вопросом что поставить на зиму. Цена за девайс+установка не принципиальна, интересуют особенности обоих агрегатов. их «+» и «-» в сравнении.

    p/s/ донор в подписи, двиг 4G63

    Последний раз редактировалось _nikol_; 18.09.2008 в 08:47 .

    свежие машинки как правило все идут со встроенным иммобилайзеров в ключе, таким образом если кто-то желает поставить сигу с автозапуском то получается дохлый номер. Получается чтобы работал автозапуск то надо прятать ключ в салоне — на следующий день если не в этот день машина просто уедет на ваших глазах. Второй вариант — менять полностью комп и сопотствующие блоки которых касается заводская сигнализация — вряд ли кому-то это понравиться. Оптимальный вариает получается — вебаста. про гидроник не слышал.

    а баста от чего работает? от своего двс? и скока стоит это чудо?

    для таких машинок существуют и хорошие сигналки, шерхан 7 например, правда и стоимость соответствующая.

    аха, и получится масло масленное, нет никакой гарантии что машина не уедет с шерханом 7 — специалистам снять не составит особого труда

    . спецам все под силу . кто ж спорит то, так и иммобелайзер можно обойти, но на это понадобится время, + к тому, так это то что самого ключа в салоне нет, там только чип находится, а ключ в разобраном виде спрятан дома.

    Машинка 2001 г.в. в России с февраля 2008 года. Сига стоит Томагавк 9010 с а/з — робит без проблем тьфу тьфу тьфу иммобилайзер я так понял обойден. Вопрос по поводу подогрева назревал давно т.к. зимы у нас суровые (под -50 и иногда более). Автозапуск перезимовал в этом году без проблем — ни разу не отказал НО расход 40 литров на 100-150 км. удручает, поэтому подогрев необходим. Вебаста и гидрон изучены с помощью инета в принцыпе вроде разница небольшая по функционалу. Цена вопроса не важна скажу тока что с установкой гидрон на 5к рупий дешевле вебы. ОДНАКО больше лестных отзывов про вебу как в инете так и от окружающих, чем про гидрон и мотивации разные начиная от ИМХО и заканчивая тех.вопросом (правда обоснования по тех.вопросу туманные какие то). Собственно поэтому и дилема что именно поставить.

    Прочитав ветку и не понял куда вас понесло? Какое отношение Автономный/подогреватель имеет к сигналке/имобилайзеру.
    —На авто устанавливается полностью автономная система подогрева воздуха(салон)— либо воздух(салон)/охлаждающая жидкость.У приятеля на Мазде стоит Вебасто только *воздух/салон.На подогрев морозным утром тратится примерно 200-300 грамм бензина. Сам хотел себе поставить но в Белорусии *президент* отменил зиму т.к очень дорогой газ и по этому данная Опция обсалютно безполезна.Другое дело Сибирь/Тюмень и другие *холодные* регионы РФ.Ведь намного приятнее садиться в теплый авто когда забортная от -20.

    я знаю что подогреватель не имеет отношения к сиге если тока не стоит на доп канале брелка ))))) просто Dem Demech почему то начал про сигналку — я и ответил. Просто может человек имелл ввиду поставить сигу с а/з вместо подогрева, поэтому я и пояснил выше что сига с а/з не канает в силу специфики региона/температурного режима — она работает без проблем но расход дикий получается.

    А зачем городить огород! Подогреватель комплектуется таймером включения.Установил нужное время и к вашему приходу авто теплое.Причем здесь сигналка/имобилайзер.

    да хрен там. не комплектуется он ни чем. смотри внимательно смету по установке если ставил. таймер преобретается отдельно. но только таймер этот хрень полная и без контрольная, уж лучше пульт с обратной связью, но стоимость этого пульта, порой дороже сигналки с установкой, а нагреватель можно завязать с пультом сиги.
    Предпусковой подогреватель
    WEBASTO, HYDRONIC
    «WEBASTO» Легковые автомобили 34 000 р. 13 200 р. 47 200 р.
    «WEBASTO» Внедорожники (включая J10,…) 42 000р. 18 000р. 60 000р.

    минитаймер 1533 для «WEBASTO» 3 300 р.
    Пульт для «Webasto» Telestart 13 650р. 3 000 р. 16 650 р.
    Пульт для «Webasto» Telestart c ЖК дисплеем 16 625 р. 3 000 р. 19 625 р.
    «HYDRONIC» 39 400
    минитаймер для «HYDRONIC» 2 600
    турботаймер «Абсолют» 4 000 р. 3 000 р. 7 000 р.
    согласование брелока сигнализ. с WEBASTO 3 600
    дополнит. согласование брел. сигн. с WEBASTO 4 200

    ЗЫ: это выдержка из прайса где я брал машину. первая цена — это цена цена , цена это стоимость установки, третья это сумма разумеется

    Последний раз редактировалось хохоллик ММС; 24.09.2008 в 21:40 .

    ещё раз говорю, чтобы сработал а/з на сигнализации надо чтобы ключ с всстроенным чипом находился в салоне, а если он находится в салоне то большая вероятность того что машина может уехать в один прекрасный момент у вас на глазах. проверено

    я все таки не понимаю, почему она может уехать? ведь на чип подается ток только 15 секунд в момент пуска, остальное время он обесточен и сигнал не подает, а самого ключа в салоне нет! к тому же я не настаиваю на сиге с автозапуском тут дело выбора (автозапуск просто дает дополнительный комфорт зимой, да и летом тоже), можно и без него, я же указал что стоимось сиги и её установки дешевле брелка для нагревателя, + дополнительная защита.

    Последний раз редактировалось хохоллик ММС; 25.09.2008 в 08:56 .

    Все равно нихрена не могу понять зачем *переплитать* подогреватель и сигналку.
    —У приятеля на Мазде стоит в салоне пульт управления с ЖКИ экраном_установил желаемое время включения и Т* вот и все дела.Ведь система подогрева АВТОНОМНА и общего у нее с сигналкой только источник энергии т.е акамулятор.

    ещё раз. вебаста работает сама по себе. сигналка сама по себе. Штатный иммобилайзер — это такая штука, чтобы завести машину надо поменять полностью «мозги» на машине, что при угоне практически не возможно. А когда делают обходную цепь для сигнализации с автозапуском — то получается залипуха. Это не надёжно т.к. обычную сигнализацию угонщику отключить проще чем поменять мозг у машины. Понятно теперь хоть?

    нет не понятно. как завести машину, если чип обесточен, а ключа самого с модулем на движение в салоне нет? (в современных ключах два модуля, один для пуска двигателя второй для движения), даже если угонщик и спарвится с сигнализацией, для чего ему прийдется разобрать всю панель, даже если предположить что он найдет спрятаный гдето в автомобиле маленький обесточенный чип и подаст на него питание, ни чего другого как только заведет машину, разблокировать коробку и руль он не сможет, а как только нажмет на педаль тормоза машина глохнет. так вот эта процедура угона, для профи займет гораздо больше времени чем просто обход иммобелайзера, ведь иммобелайзер это ни что иное как разрыв цепи (имеется ввиду сам блок на который подается команда с чипа в ключе) и единственная сложность в его обходе, это то что все провода выходящие из блока одного цвета, и натк уж и просто сообразить что с чем соеденеть, но все же выполнимо и не надо менять ни каких мозгов.

    не так давно мой коллега купил прадика 2002 года у него в ключе стоит чип. При покупке ему отдали только два ключа (должно быть три если кто не вкурсе) и дали какой-то мифический брелок автозапуска. он приехал к моему свояку ставить охрану. стало интересно как же работает автозапуск, если нет ключа вблизи. начали работу, сняли торпеду и обнаружили маненькую коробочку, сняли, открыли её, там лежал третий новый ключ. Заводим машинуи с брелока, открываем машину ключом и просто едем. Понятно теперь? У вас могут просто тупо вытащить ключ из кармана в магазине и уехать. И ещё рекомендуется брелок сигнализации держать отдельно от ключа с меткой, так меньше вероятности что машина уедет, потому как сигнализация будет доп. блокировать запуск двигателя.

    Чем греться будем?

    Вебасто vs гидроник – выбираем вместе

    Зима. Это время года в нашем городе властвует большую часть календарного времени.

    Читайте также  Перламутр или металлик что лучше?

    Поэтому подготовка к ней очень важна в наших краях. Выбор и покупка зимней резины, ее балансировка и установка, замена моторного масла – это минимальный набор сервиса, который должен пройти автомобиль для спокойного ожидания холодов их владельцами. Морозы бывают крепкие, и завести транспортное средство в такую погоду иногда очень проблематично. Как один из вариантов решения данной проблемы являются жидкостные предпусковые подогреватели-отопители для легковых автомобилей. Давай те попробуем разобраться и понять, чем они отличаются друг от друга и какими плюсами и минусами обладают.

    Для сравнения я выбрал самые известные и популярные среди автолюбителей модели подогревателей. Это Webasto серии Termo Top Evo 4 и Hydronic B4W SC.

    Модели обладают одинаковой мощностью нагрева и подходят для самых распространенных объемов двигателей до 2,5 литра.

    Отопитель включается непосредственно в систему охлаждения двигателя и разогревает циркулирующую в нем жидкость. Подогретый таким образом двигатель легче заводится даже в самые лютые морозы, быстрее прогревается после запуска, сохраняет больший ресурс работы из-за отсутствия холодных запусков, уменьшает выбросы в атмосферу и позволяет быстро прогреть салон и стекла автомобиля через штатную систему отопления; прогретый двигатель при запуске потребляет примерно на 20 процентов меньше топлива!

    Владелец избавляется от мучений с замерзшим аккумулятором, ведь при низких температурах емкость падает на 40 процентов, экономит до 150 литров топлива в год; при начале движения на стеклах не собирается конденсат, который уменьшает видимость, и автомобилисту не нужно выходить из дома на полчаса раньше, чтобы попытаться завести свою машину.

    Все вышеперечисленные факты говорят о явной полезности приобретения подогревателя. Какому из приборов отдать предпочтение, зависит от бюджета предполагаемой покупки, условий эксплуатации и места его стоянки. После учета всех этих факторов можно сделать правильный выбор по соотношению удобства, комплектации и цене.

    Для простоты сравнения составим таблицу с указанием основных параметров приборов.

    Webasto Top Evo 4

    Hydronic B4W SC

    Потребляемая мощность, Вт

    Теперь рассмотрим каждый из вариантов поподробнее.

    Главная особенность и преимущество автономных подогревателей – полная независимость от каких-либо внешних источников энергии. Их основа — нетрадиционный двигатель, в котором есть камера сгорания (горелка), свеча зажигания (для бензина) или накаливания (для дизтоплива) и дозировочный топливный насос. В конструкцию подогревателя также входят электронный блок управления, датчики (пламени, перегрева, температуры, напряжения аккумулятора) водяной насос, воздухопроводы и глушитель шума отработанных газов.

    Полученное при сгорании топлива в камере сгорания тепло в специальном теплообменнике передается охлаждающей жидкости. Циркуляцию этой жидкости через теплообменник, системы охлаждения двигателя и отопления салона обеспечивает электрический гидронасос, питаемый от АКБ автомобиля. В последнее время у автопроизводителей стало популярным ставить на дизельные двигатели автономники как «догреватель». Они не имеют своей собственной помпы и работают только тогда, когда заведен двигатель. Думаю, ни для кого ни секрет, что работающий на холостом ходу дизель не нагревается, а с таким дополнительным обогревом эта проблема уходит. Работа «автономника» так же, как и в электрическом нагревателе, контролируется электронным блоком управления. Помимо контролирования времени включения, он обеспечивает пожаробезопасность, прием команд с пульта дистанционного управления, также ведет записи всех показаний датчиков для коррекции ошибок водителя при управлении работой подогревателя. Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/или систем дистанционного управления. В современных системах при понижении напряжения аккумулятора до минимального уровня срабатывает защита, и подогреватель выключается, если он работал, или не запускается совсем.

    Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля – на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до трех моментов включения и продолжительность работы (10-60 мин) подогревателя: он автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка. Для новых автомобилей в некоторых автосалонах есть возможность заказать подогреватель как опцию, которую установят на заводе при производстве машины.

    Подогреватели Hydronic раньше отличались меньшими размерами по сравнению с Webasto, но выпускаемая с сентября 2013 года новая модель TOP Evo 4 исправляет этот недостаток.

    Подогреватель «Гидроник» имеет очень подробную диагностику – порядка 35 кодов против 12 у «Вебасто». Но разница в том, что по кодам Hydronic вы сами должны думать над тем, что у вас вышло из строя, а Webasto уже выдает готовое решение.

    Да и вообще для диагностики «Гидроника» нужно прямое подключение, а у «Вебасто» выводятся диагностические контакты. Дизельные отопители Eberspacher, в отличие от отопителей «Вебасто», имеют встроенный в корпус топливный насос, что уменьшает трудоемкость монтажа и как следствие снижает время на установку отопителя, но не ее стоимость.

    В свою очередь Thermo Top может ответить применяемой в них новейшей керамической технологией – большой шаг вперед в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надежности. На керамический штифт накаливания дается гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. В жару система подогрева Webasto в заданное время перед запуском двигателя может включать вентилятор автомобиля, проветривая салон и ликвидируя «тепловые пробки», облегчая работу автомобильного кондиционера. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своем классе.

    Для дистанционного запуска и управления предлагается множество вариантов.

    В 2007 году «Вебасто» представляет новейшую систему Telestart Т91. Это компактный, выполненный в модном «хай-тек»-дизайне пульт подогревателя которым можно включать или отключать, а также устанавливать или изменять продолжительность циклов работы с расстояния от двух до 1000 м. Пульт также имеет индикатор приема сигналов.

    Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 имеет таймер с индикацией текущего времени, с помощью которого можно запрограммировать не только момент включения подогревателя, как у Т91, а также можно задавать требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). Исходя из температуры в салоне автомобиля, мониторинг которой осуществляет специальный датчик. Система рассчитывает момент запуска и процесс работы подогревателя и включает его в нужный момент. Наряду с этим HTM T100 имеет все функции системы Telestart Т91. С сезона 2007 г. пульт НТМ Т100 можно подобрать под цвет автомобиля – система поставляется с брелками стандартного серебристого, а также красного, желтого и синего цветов. Система ThermoCall обладает всеми функциями T91 и T100 только управление происходит не пультом, а с помощью с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Оснащена удобным русскоязычным голосовым меню. «Люксовая» версия ThermoCall Locate дополнительно оснащена системой определения координат с помощью GPS-позиционирования.

    Пульт дистанционного радиоуправления для Hydronic Easystart R+ (TP 6) имеет интуитивно понятное управление с помощью простого меню. В него интегрирована функция таймера, возможна установка продолжительности работы отопителя в диапазоне 10-120 минут. Он обладает памятью для предварительно выбранных моментов времени включения в течение семи суток. Функция обратной связи позволяет получать подтверждение запуска и проводить дистанционную диагностику. Дальность действия до 1000 метров. Дисплей выполнен на светодиодах с подсветкой. CALLTRONIC является служебным устройством, предназначенным для дистанционного управления обогревателем с помощью сотового телефона, подключенного к сети GSM. Вы можете выбирать между режимами обогрева и вентилирования. Для установки времени нагрева доступны следующие интервалы: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 90 и 120 мин.

    Если вам не нужно все разнообразие предлагаемых ими функций, есть другой вариант. В современных сигнализациях, устанавливаемых на автомобили, есть свободные дополнительные каналы управления. Именно через них и возможна реализация управления отопителями без приобретения дорогостоящих брелков. Также в последнее время получили распространение GSM-модули для управления сигнализацией через сотовую сеть. Расстояние между вами и автомобилем теперь не важно, главное, чтобы вы и ваш автомобиль находились в зоне покрытия сотовой сети.

    Сравнение подогревателей Webasto, Hydronic и Бинар. Какой отопитель лучше выбрать?

    Когда вопрос касается выбора предпускового подогревателя, то чаще всего автовладельцами рассматривается три конкурирующих производителя. Среди них два «немца» — Webasto и Hydronic, а также отечественный Бинар. Задачей этого материала является объективное сравнение подогревателей трех наиболее известных на рынке марок, и ответ на вопрос: что лучше купить – Вебасто, Гидроник или Бинар?

    Читайте также  Как устранить утечку тока в автомобиле?

    Содержание:

    Кратко о критериях сравнения подогревателей

    Прежде чем что-либо сравнивать, не лишним будет определиться с наиболее значимыми критериями, на основании которых можно будет сделать объективные выводы. В случае с предпусковыми подогревателями для автовладельца наиболее важными являются следующие моменты:

    1. Цены.
    2. Тепловая мощность.
    3. Тип топлива.
    4. Расход топлива.
    5. Потребляемая от аккумулятора мощность.
    6. Габаритные размеры.
    7. Вес.

    С ценами все и так понятно, а вот по остальным критериям стоит пробежаться более детально.

    Тепловая мощность – указывает на то, сколько тепла за единицу времени генерирует подогреватель. От этой характеристики зависит, в основном, скорость прогрева двигателя и салона перед пуском. То есть, эффективность прибора.

    Тип топлива определяет, на машину с каким двигателем можно устанавливать подогреватель. Все представленные выше производители выпускают на рынок серийные модели как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

    В среднем, зимой подогреватель работает каждое утро от получаса до часа, потребляя топливо из бака. Поэтому одним из самых важных критериев выбора является его расход.

    Насос и система поджигания топлива в камере сгорания подогревателей работают от штатного аккумулятора автомобиля. А поскольку в зимнее время он и так испытывает жесткие нагрузки, потребляемая дополнительная мощность играет очень важную роль.

    Габариты подогревателя влияют на то, насколько просто прибор будет установить под капотом и сколько он там займет места. Вес брендовых обогревателей не слишком большой, потому на эту характеристику можно особо не ориентироваться. Но знать о ней будет не лишним.

    Есть ряд причин, по которым следует устанавливать предпусковой подогреватель двигателя совместно с автозапуском. Читайте об этом в статье: «Вебасто+Автозапуск». Из статьи Вы узнаете 10 причин, почему необходимо устанавливать Вебасто и подключать его к сигнализации с автозапуском.

    Что лучше: Вебасто или Гидроник?

    Главные отличия Вебасто от Гидроника – это расход топлива и потребляемая от аккумулятора мощность в разных режимах. По первому критерию подогреватели Webasto в среднем на 20% экономичнее конкурирующих «немцев» с такой же тепловой мощностью. Сажают аккумулятор они тоже меньше – примерно в два раза.

    Если сравнить Вебасто и Гидроник по другим представленным выше критериям, то они не сильно отличаются. Габаритные размеры, вес и стоимость равных по мощности модификаций – примерно одинаковые. Единственное, что стоит отметить, это надежность. Как показывает практика, благодаря более продуманному устройству подогреватели Webasto гораздо реже нуждается в обслуживании и ремонте, чем Hydronic.

    Что лучше: Вебасто или Бинар?

    Объективно сравнить Бинар и Вебасто достаточно сложно, так как при почти одной и той же ценовой политике основные характеристики «немцев» далеко впереди от отечественных подогревателей.
    Так, расход топлива на максимальных и средних нагрузках у Вебасто меньше примерно на 20%. Электроэнергии немецкие обогреватели потребляют в 5 раз меньше, чем российские. Кроме того, у них на порядок богаче комплектация, проще и удобнее управление, выше эффективность и надежность.

    Что лучше: Бинар или Гидроник?

    По ряду параметров уступают отечественные подогреватели и моделям Гидроник. При этом, дешевле они от конкурентов ненамного. Если рассматривать одну из основных характеристик – расход топлива, то Гидроники в среднем экономичнее отечественных аналогов на 5-10%. Гораздо заметнее отличается потребляемая от аккумулятора мощность и проверенная на практике надежность. «Немцы» и здесь впереди.

    Вывод

    Чтобы получить более наглядное представление о подогревателях представленных брендов, предлагаем рассмотреть таблицу ниже. В ней сравниваются три одинаковые по мощности модели разных производителей по основным техническим характеристикам. Если сравнить модификации из категории с меньшей тепловой мощностью, то картина будет примерно такая же.

    Сравнение подогревателей Webasto, Hydronic и Binar (бензин, 5 кВт)

    На основании данных таблицы можно сделать ряд следующих выводов:

    1. Цена на Бинар самая выгодная, Вебасто дороже примерно на 2000 руб, а Гидроник более чем на 5 000 руб дороже аналогов.
    2. Габаритные размеры и масса подогревателей из одной категории примерно одинаковые.
    3. По расходу топлива Webasto на 20% экономнее, чем оппоненты.
    4. По потребляемой от аккумулятора мощности Вебасто экономичнее в 2 раза, чем Гидроник, и в 5 раз по сравнению с Бинар.

    К этим фактам остается еще добавить реальный опыт автовладельцев. Как показала многолетняя практика, подогреватели под брендом Webasto существенно надежнее, и реже нуждаются в обслуживании, нежели конкурирующие изделия.

    Если рассматривать только подогреватели Бинар и Гидроник, то немцы с довольно большим отрывом находятся впереди. Хотя, если учесть, что цены на них и на Webasto примерно одинаковые, то вопрос о том, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать – становится риторическим.

    Электронные подогреватели двигателя — котлы 220 В

    На рынке существует спрос и масса предложений электроподогревателей двигателя, которые нагревают охлаждающую жидкость и прогоняют её помпой. Основными представителями данных обогревателей являются Северс и Лунфей. Существенным недостатком данных котлов является необходимость подключения к сети 220 В, но находит своё применение у владельцов авто, которые пользуются неотапливаемым гаражом, ставят машину около своего дома и тянут переноску. Некоторые умельцы кидают удлинитель со 2-го и даже 3-го этажа к парковке многоквартирного дома. Однако цена у них гораздо на порядок ниже, чем у автономных подогревателей.

    Что лучше — Гидроник или Вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

    Скачать PDF

    Чем температуры становятся ниже, тем чаще народ начинает интересоваться, что лучше, «Гидроник» или «Вебасто». Проблемы с зимним запуском движка знакомы владельцам машин и с бензиновым, и с дизельным моторам, хотя последние, конечно, чаще с ними сталкиваются. Автомобильная промышленность на месте не стоит, и для суровых российских морозов изобретены предпусковые подогреватели, облегчающие мучения с разогревом двигателя.

    На отечественных просторах наиболее известны 2 фирмы: «Webasto» и «Hydronic», с успехом разогревающие моторы до 2,5 л объемом. Установленный на автомобиль, подобный отопитель не только помогает движку завестись, но и ускоряет его прогревание после завода, плюс салон со стеклами нагреваются быстрее.

    Благодаря уменьшению времени, в течение которого двигатель работает вхолодную, изнашивается он медленнее, а на запуск расходует на 20% меньше топлива. И дополнительным бонусом служит уменьшение ненужных выбросов в воздух. Одним словом, вещь нужная и полезная.

    Что лучше, «Гидроник» или «Вебасто», полюбопытствовать полезно: предпусковой подогреватель стоит очень недешево. Никому не понравится выкинуть энную сумму и остаться неудовлетворенным результатом. Опять же – как любой механизм, отопитель требует обслуживания, а со временем и ремонта, и хотелось бы знать, через какое время наступит этот момент, и во сколько выльется починка. Навскидку так сразу не скажешь, какая из систем лучше: «Webasto» ставится на «Land Rover» и «Mercedes», зато «Hydronic» — на «BMW», «Ford», «Volkswagen». То есть крупнейшие и самые уважаемые концерны доверяют обеим вариациям.

    Общие черты

    И у «Гидроника», и у «Вебасто» в основе лежит один и тот же принцип действия: подогреватель включается в малый круг охлаждения авто, поступающее из бака топливо сгорает в отведенной для него камере и нагревает охладитель. Антифриз с поднятой температурой отправляется и к движку, и на печку. Для дизелей предусмотрена функция дополнительного догрева: если антифриз чересчур охлаждается во время движения (температура опускается ниже заданной), отопитель включается и доводит его до нужного градуса.

    Идентичность соблюдается даже в производстве отдельных комплектующих. В частности, электроника для обеих марок поставляется одним изготовителем – фирмой «Hella».

    Сравнение

    Хотя принцип действия в моделях одинаков, реализуется он разными путями. Отсюда идут и дальнейшие отличия.

    В первую очередь, разнится способ сжигания подаваемого топлива. У «Вебасто» испарителем выступает каталитическая таблетка, «Гидроник» монтирует в устройство сетку в виде цилиндра. Обе идеи удачны и не вызывали бы нареканий, если бы учитывали особенности российского топлива. Однако немцы не подозревают о наших реалиях. В результате довольно быстро таблетка закоксовывается, а сетка забивается. В итоге сначала подогреватель начинает сбоить и работать хуже, а после и вовсе выходит из строя.

    Никто не претендует на то, что данное мнение станет решающим при выборе, что лучше, «Гидроник» или «Вебасто». Единственная настоятельная рекомендация со стороны профессионалов – не пытаться установить подогреватель самостоятельно. Оборудование дорогое, требует подробных и специфических знаний.

    Самодеятельность может обернуться весьма неприятными последствиями. Статистика говорит, что 80 % всех случаев неполадок предпусковых подогревателей обусловлены неграмотным их монтажом. А остальные 15 – нарушениями прописанных условий эксплуатации. Хотите заводиться без проблем – заплатите за установку и внимательно почитайте мануал.

    Читайте также  Как снять бачок омывателя на гранте?

    Выбираем подогреватель двигателя автономный и какой лучше – Eberspacher или Webasto

    Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.

    Конструкция: какой автономный жидкостный подогреватель двигателя лучше для легкового авто

    Собственный насос закачивает горючее в камеру сгорания устройства, где формируется топливо-воздушная смесь. Она воспламеняется от керамического штифта. Если кто-то еще не решил, какой подогреватель двигателя лучше поставить, тому полезно знать о том, что керамика для нагревания требует меньше тока, чем металл. Это позволяет экономить заряд батареи.

    Давняя конкуренция

    Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.

    Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.

    Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.

    В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.

    Конструктивные особенности

    Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.

    • Установили дополнительно сверху таблетки сеточку для сохранения формы детали во время эксплуатации.
    • Убрали из конструкции цилиндрическую сетку в жаровой трубе, в ранних моделях приходилось заниматься ее периодической чисткой.

    В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.

    У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто. Способов подсоединения устройства также три:

    • Традиционный – один из патрубков глушится, и отопитель будет обогревать контур ДВС и салонный радиатор.
    • Прогрев салона в приоритете – в первую очередь греется радиатор салона до 67°C, а система двигателя в этот период отключена. После открывается контур мотора и осуществляется прогрев обеих систем.
    • Прогрев двигателя в приоритете – система подключается по аналогии со вторым способом, но здесь сначала прогревается мотор, и только после этого работают оба контура, включая салон.

    Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.

    Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.

    Новая генерация Eberspacher

    Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.

    Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:

    • Сокращается время прогрева.
    • Автоматическая активация настроек вентилятора и заслонок климатической системы авто на начальной стадии работы обогревателя.
    • После окончания работы устройства заслонки принимают положение стартовых настроек.

    В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.

    Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину

    Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:

    1. Webasto Thermo-Top EVO Start.
    2. Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.

    У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.

    Классификация котлов Hydronic

    • Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
    • Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
    • Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.

    Дополнительное оборудование для обогревателей

    Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:

    • Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
    • Дистанционное радиоуправление.
    • Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.

    Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.

    Обслуживание и ремонт


    Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.

    Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.

    Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.

    Выводы

    Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.

    Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.