Гранд экспресс или красная стрела что лучше?

МИР ВОКРУГ НАС

Прекрасное и удивительное в этом мире от Елены Боченковой

Санкт-Петербург — Москва на поезде «Гранд Экспресс»

Сегодня, дорогие мои читатели, я хочу рассказать Вам о еще одном приятном способе добраться из Москвы в Питер и обратно — поезде дальнего следования «Гранд Экспресс». Скажу сразу, что на этот поезд я попала случайно — изначально собиралась на «Красной стреле» добираться до Москвы. Но не сложилось… И, в данном случае, я в полной мере благодарна «господину Случаю»: этот поезд великолепен!

Начну с того, что «Гранд Экспресс» уходит раньше «Красной стрелы» на 11 минут, но приходит примерно на 15 минут позже. Это связано с тем, что «Гранд Экспресс» на пути следования делает несколько остановок (под утро). Хочу сразу ответить на возможный вопрос: я эти остановки даже не почувствовала и, соответственно, мой сон это никак не потревожило) Поезд «Гранд Экспресс» частный и позиционируется как «отель на колесах». В поезде аж целых 11 классов вагонов: 4 варианта класса люкс, 5 вариантов класса СВ, купейные вагоны и штабной вагон! Я такого разнообразия нигде не видела.

Так как я имела удовольствие воспользоваться этим поездом в новогодние праздники, то при входе в вагон сразу бросилось, что праздник не обошел стороной поезд))

Поскольку для меня дорога — это уже часть поездки, от которой хочется получать удовольствие, то я стараюсь путешествовать с комфортом. В связи с этим, наш выбор остановился на вагоне СВ класса Премиум. Но хочу пояснить, что СВ класса Бизнес тоже рассматривался в качестве варианта. Разница в стоимости за два билета у них не очень серьезная — что-то около 1000 рублей. Но в случае, если необходимо купить только один билет, то тут разница уже очень заметна, т.к. купе класса Премиум продается целиком, т.е. неважно один пассажир едет или два, выкупается целиком купе (кстати, по такому же принципу продается купе в вагонах №1-3 поезда «Стриж»). Что же отличает эти два вагона СВ? В Премиум классе два спальных места расположены одно над другим, что может показаться не очень… но это не совсем так, т.к. нижнее место представляет собой раскладывающийся диван (шириной 100 см в разобранном состоянии!), а верхнее шире стандартного нижнего места (вместо 70 см, аж целых 80 см). К тому же, в купе полноценный шкаф и есть раковина.

Как видно на фото выше, при посадке в поезд Вас встречает комплимент «от фирмы»: фруктовая тарелка, батончики мюсли и 2 бутылки воды. Кстати, в купе есть небольшой диванчик, чтобы второй пассажир мог удобно сидеть внизу, не мешая другому.

Система доступа в купе электронная, т.е. по карточкам. Изнутри дверь тоже открывается с помощью карточки, но, если честно, эта система не всегда срабатывает (запирает дверь), поэтому мы изнутри на ночь дверь закрыли по-старинке. Также есть кнопка вызова проводника.

Как говорила я ранее, в купе есть полноценный шкаф с вешалками.

А вот и раковина со сенсорным смесителем, которая скрыта дверцей и открывается при необходимости. Кстати, такой способ размещения раковины (в шкафу) очень сильно мне напомнил детективные фильмы про Эркюля Пуаро с Дэвидом Суше в главной роли (по мотивам книг писательницы Агаты Кристи), действие в которых происходит в начале XX века)).

Телевизор, безусловно, тоже есть в купе. И что меня порадовало, так это то, что (в отличие от телевизора в «Красной стреле») здесь телевизор показывал много каналов, в работе которых перебои не были мною замечены.

Розеток в купе предостаточно: зарядить одновременно два телефона вполне можно. Также в купе есть и сейф.

Да, и хотелось сделать особый акцент на температурном режиме в купе: он великолепен! Поясню свой восторг: на улице при посадке в поезд было -23 градуса, в купе же было очень тепло, НО и не жарко. Подобный комфорт объясняется наличием в каждом купе кнопок управления воздушными заслонками кондиционера и дополнительным отоплением, которое можно включить, при необходимости.

В вагоне есть два туалета. Некоторые могут удивиться, чего это, мол, я делаю акцент на таком столь деликатном вопросе… Но в дороге, на самом деле, туалет очень нужная вещь))) Что же меня приятно удивило, так это то, что хотя в этом поезде и не биотуалет, НО есть одноразовые сидения, которые заменяются автоматически при нажатии на специальную кнопку. И хочется обратить внимание, что на протяжении всего пути в туалете было очень чисто…

В стоимость билета входит завтрак, который выбирается накануне сразу после отправления (заходит проводник). В завтрак входит йогурт, горячее блюдо, чай/кофе. Мы выбрали омлет с сыром. Было очень вкусно! И, кстати, кофе не растворимый, а сваренный в кофемашине). В общем, вполне достойный завтрак.

Проводники поезда очень внимательны, терпеливо отвечают на все возникшие у пассажиров вопросы и, что не менее важно, после нажатия кнопки «вызов проводника» приходят очень быстро.

Подводя итог, могу сказать так: эх, почему такая короткая дорога! В таком поезде и, особенно, купе хочется ехать и ехать….

Фирменный поезд «Экспресс» Москва-Санкт-Петербург — отзыв

Дженерик «Красной стрелы». Что включено в купейный билет? Фотоотчет

То, что РЖД вздувает цены на муравьиной тропе Питер-Москва — ни для кого не секрет. Однако, в последнее время нередко бывает, что и по задранным ценам нет билетов на ночные поезда. Их количество, во-первых, подсократили по тихой грусти под запуск Сапсанов, а, во-вторых, наплыв китайских туристов усугубил загрузку поездов на этом направлении. В общем, тяжело и дорого тем, кто живет на две столицы. Поэтому приходиться выбирать не только самые дешевое варианты. И один из таких фирменных поездов — № 3/4 с незатейливым названием «Экспресс».

Поезд задумывался как дублер элитной «Красной стрелы» и имеет сходное расписание: отправляется за 25 минут до нее и тоже прибывает не в злую рань, а в девятом часу, т.е. можно выспаться.

Покупка билета

Билеты на «Экспресс» относятся к динамическому ценообразованию и, как правило, стоят от 3000 рублей (и до

дцати тысяч рублей). Купить билеты можно в кассах, через сайт и через приложение РЖД. В последнем случае взымается дополнительный сбор (это так по РЖД-эшному!). При покупке билета можно выбрать питание (поезд же фирменный!), однако большого смысла это не имеет — т.к. проводники при отправлении заново всех опрашивают рыба или мясо о выборе еды.

Купе

Перед приходом пассажиров уже разложен нехитрый сухой паек (горячее подается утром)

Бутылка воды — объемом 250 мл — сама бутылочка потом может пригодиться тем, кому нужна с собой всегда вода, к примеру, для запивания лекарств.

Читайте также  Как разобрать коробку на газели?

Удобно то, что кровати уже растелены (ненавижу заправлять пододеяльники).

Еще пассажирам купе предлагается гигиенический набор из тапочек и зубной щетки с пастой.

На верхней полке достаточно места, чтобы удобно расположиться высокому пассажиру (в отличие от верхних полок двухэтажных поездов). Обратите внимание на интимную подсветку.

Основное, что мне понравилось на верхней полке — подставка для стакана, продуманная по высоте так, что в нее аккурат помещается и фиксируется бутылка пива/сидра.

На утро принесли горячий завтрак — вот такая кашка, не шедевр, конечно, но заморить червячка перед дорогой домой можно.

Вагон

Принципиально устроен также, как обычные купейные вагоны — только тут все такое модное и новое, непокоцанное еще.

Туалет чистый — работает, к счастью, без санитарных зон.

Резюме

Вывод следующий — какого-то особенного улета по сравнению с нефирменными поездами тут нет. Переплачивать стоит лишь за удобное время прибытия (хотя если с утра на работу, оно уже не подходит). Ну а если будет какая-то акция на поезд № 3/4 «Экспресс» — то можете смело брать билеты.

Предлагаю вашему вниманию также другие свои отзывы на поезда и самолеты.

Гранд экспресс или красная стрела что лучше?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Избранное

Поезда: «Гранд-Экспресс» и «Экспресс»

В эту поездку решил проверить, чем же отличается «Экспресс» (003/004) от «Гранд-Экспресса» (053/054). Сравнение проводилось по обычному 4-х местному купе. Стоимость проезда — почти одинакова, разница — около 300 рублей. При бронировании чуть менее чем за 2 недели нижняя полка на Гранде стоили 3000 руб., а на Экспрессе — 2662, верхние — 2700 и 2452 соответственно.

Первый опыт поездки на Гранде у меня случался в ноябре 2013 года. Я удачно попал в купе, в котором у меня был только один сосед. Удивило наличие принадлежностей для умывания и тапочек, новое белоснежное белье, электронный замок в купе, висевший в нем телевизор, розетки и бесплатный вай-фай на хорошей скорости, который исправно работал во время всего движения. Очень удобное время отправления и прибытия: отходит в 23:30 и прибывает в 8:30 утром. Садишься, немного отдыхаешь, пьешь чай, смотришь ТВ и ложишься спать, а утром подъем в приемлемое время, завтрак и вот ты уже на месте. Полчаса по городу — и ты готов арбайтен прямо с начала рабочего дня.


Состав «Гранд-Экспресса». Санкт-Петербург, Московский вокзал

Когда садился на поезд, обратил внимание, что с интервалом в 10-15 минут от перрона отходят сразу несколько поездов. Среди них один выделяется в списке при бронировании билетов указанием на наличие в нем беспроводного интернета. Это поезд «Экспресс». Отходит и прибывает с разницей в 10 минут с «Грандом». Поэтому когда получил приглашение от брата приехать на свадьбу, решил протестировал этот состав. Для верности взял из Москвы билет на него, а обратно — на проверенный Гранд. По цене в выборе практически не сомневался. Раньше прокатиться на «Гранд-Экспресс» казалось чем-то сверхроскошным, однако теперь цена на него не дороже, чем на «Смену», а «Красная стрела», «Лев Толстой» и даже мурманский (Арктика) его даже обогнали. Скоростной «Сапсан» выходит в те же деньги, только поспать в нем не успеть, да и по мне, лучше лежать 9 часов, чем сидеть 4.

И так. «Экспресс» — поезд хороший, но в сравнении с «Грандом» немного разочаровал. Прежде всего — в купе нет розеток. Розетки только в коридоре, две штуки: одна напротив 3-го купе, вторая — напротив 8-го. Телевизора в купе также нет. Вай-фай есть, но работать большую часть пути он отказывался, из девяти часов поработал не более получаса. Набор для умывания хороший, но без тапок. Зато неплохое питание: при посадке вас ждет продуктовый набор (булочка, сыр, масло, колбаса в вакууме, сладости, чай-кофе и т.п.), плюс в цене — горячий завтрак: на выбор блинчики или омлет.

В обратную дорогу на «Гранд» взял билет в крайний вагон, чтобы было ближе идти до входа в вокзал. Вагон оказался отличным от того, что я видел в прошлый раз. Замок в купе обычный, вай-фая не было. Чай-кофе при посадке принесли, однако завтраки оказались за отдельную плату. Расспросил проводницу. Оказывается в «Гранде» есть 2 категории обычных купе: категория «К» — купе — без питания, и категория «Э» — эконом — купе с питанием. Разница в цене, как я понял, как раз около 150-200 руб., что собственно и стоит завтрак в поезде. Wi-Fi есть только в СВ-вагонах. То, что он у меня был в прошлый раз — это мне просто повезло, оказывается я взял купе в штабном вагоне. Поэтому запоминайте, самый выгодный вариант — купе в 5-м вагоне (это он штабной и есть), только там вы можете по цене купе эконом получить еще и хороший интернет бизнес-класса.


Купе поезда «Гранд-Экспресс». 14 вагон

На обратную дорогу повезло с попутчиками. Ехали с женщиной с сыном. Интересные персонажи. Финансовый статус до конца не понятен, но явно не ниже аппер-мидл класса. Сын в Питере сдавал экзамен, поступает в США в Калтех. Профессия мамы также осталась загадкой, но язык подвешен хорошо, много знает, начитана, интересуется религией. С сыном объездила полмира. Были в Эфиопии, Норвегии, Греции, Мексике, США, по Европе покатались, по России и Украине. Разговорившись мы даже умудрились найти общих знакомых, причем в Греции. У нас там была отличный гид, с которой мы ездили на Метеоры. Просто уникальная женщина, послушав которую, я действительно осознал и прочувствовал, что библейские истории — это не просто сказки, какими они казались ранее, но это было. Вот здесь проповедовал Павел, здесь хаживал Петр, тут была Дева Мария. Сильная была экскурсия. Зовут гида — Ольга Галицкая. Ну так вот. Оказалось, что они также с ней ездили в туры аж 2 раза через православную паломническую туркомпанию «Покров», и хотят еще съездить в Италию. Вот так, мир действительно тесен.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумТранспорт в России, как попасть из одного места в другое
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход
Читайте также  Экономический анализ грузоперевозок: как снизить затраты на транспортировку

Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Aleksey Sh » 26 июл 2015, 20:47

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Иляля » 26 июл 2015, 20:52

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Aleksey Sh » 26 июл 2015, 20:55

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Wiseman » 29 июл 2015, 20:33

А ширина нижнего спального места у них одинаковые или разные?
Нашел, что у экспресса верхнее 110 см, нижнее 90 см. Нормального описания КС как-то не могу найти

А по ощущениям где лучше/хуже?

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Koh-i-Noor » 29 июл 2015, 21:00

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

exciter9 » 29 июл 2015, 23:04

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Wiseman » 07 авг 2015, 20:36

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

exciter9 » 13 мар 2016, 15:56

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

andryship » 16 июл 2016, 20:42

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Aleksey Sh » 16 июл 2016, 22:21

Как хотите. Подселят или нет — всё согласно купленным билетам.

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

katya_vikky » 20 мар 2017, 12:42

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

chuzary » 31 июл 2017, 16:55

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

pointer » 31 июл 2017, 19:01

При сопоставимой цене купейного билета и билета на Сапсан я тоже не вижу смысла спать на неудобной полке в постоянно дергающемся поезде и слушать храп пассажиров. Но если ехать одному или вдвоем, то ночь в поезде зачастую получается дешевле, чем ночь в отеле в Санкт-Петербурге. Вероятно, для определенных категорий путешественников это важно. К тому же существуют еще и недорогие плацкартные билеты стоимостью от 1100 до 1800 рублей. И раскупаются эти билеты очень быстро.

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

sinnfeinn » 02 авг 2017, 01:21

В общем-то, дело не только во времени отправления.
Представьте, что кому-то тяжело сидеть даже 4 часа.

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

Georgious » 28 сен 2017, 12:47

Re: Москва — Санкт-Петербург: какой поезд лучше?

elfim92 » 15 янв 2018, 06:11

Красная нить, связавшая две столицы: первому фирменному поезду РЖД исполнилось 90 лет

Мы направились в вагонное депо Петербурга , где к очередному рейсу готовили «Красную стрелу», проверяли ее состояние, чтобы еще один путь от Северной столицы до Москвы прошел успешно, а пассажиры с комфортом преодолели это расстояние.

Первый в своем роде

Стоит понимать, что направление Санкт-Петербург – Москва всегда было и остается одним из самых популярных. Поэтому неудивительно, что первый фирменный поезд России «Красная стрела» появился именно здесь.

Днем рождения «Красной стрелы» считается 10 июня 1931 года, однако стоит понимать, что поезд ночной, так что первый рейс он совершил в ночь на 10-е число. На тот момент это был самый лучший из составов, которые ездили по железным дорогам. Из-за изысканного интерьера, внимательных проводников, а также точности прибытия, по которому можно было сверять часы, «Красная стрела» получила статус поезда № 1.

За 90 лет он прекращал движение лишь однажды — во время Великой Отечественной войны. Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказал начальник «Красной стрелы» Сергей Доронин .

«Его остановили 24 июня 1941 года. Составы спрятали, поездные бригады за время блокады Ленинграда сохранили все оборудование. В свой первый рейс он пошел после снятия блокады — 20 марта 1944 года, возобновление рейсов стало неким символом этого события. Однако времена были такими, что идет война, поэтому с составом шла зенитная установка», — поделился Сергей Доронин .

Интересно, что изначально вагоны были синими, а уже в 1962 году их окрасили в знакомый всем темно-красный цвет. Тогда же, в шестидесятых, впервые в истории советских железных дорог был запущен вагон СВ, и первыми, кто испытал качество и комфорт спального вагона, были пассажиры «Красной стрелы».

Большая ответственность

Несомненно, работа в «Красной стреле» — это большая ответственность, и огромная ее часть ложится на плечи начальника поезда. У него, если так можно выразиться, полный вагон обязанностей, но главная задача – обеспечение безопасности движения каждого пассажира.

«Мне вообще нравятся поезда. Сначала работал инструктором поездных бригад в Петрозаводске , и через некоторое время мне предложили идти вверх по карьерной лестнице и предложили самый лучший поезд нашей страны „Красная стрела“, на что, конечно же, я согласился. Больше ответственности, и себя держишь в тонусе постоянно»,— поделился Сергей Доронин .

Сергей уже четыре года является начальником первого фирменного поезда. По его словам, это более комфортный состав как для поездной бригады, так и для пассажиров. В нем периодически ездят и люди, которых мы привыкли видеть по телевизору. Однако они ничем не отличаются от других людей, которые путешествуют фирменным поездом, а сами железнодорожники привыкли к таким поездкам.

«К этим разъездам мы привыкли. Тем более мы не так много ездим. Здесь ездят одни и те же поездные бригады. График у нас составлен. Мы восемь через восемь работаем. Грубо говоря, неделю ты отъездил, неделю сидишь дома»,— объяснил начальник поезда.

Задержек никогда не было

Мы уже писали о том, что по прибытию «Красной стрелы» можно сверять часы. Это заслуга не только машиниста, но еще и тех людей, которые готовят вагоны к отправке, а именно проверяют техническую часть.

Во время беседы корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ с Сергеем Дорониным состав готовили к новой поездке. Вовсю шел его осмотр, чтобы выявить неисправности. Один из таких осмотрщиков — Дмитрий. Уже 16 лет он готовит к отправке не только «Красную стрелу», но и другие поезда.

«Неважно, какой состав мы подготавливаем в рейс, „Красную стрелу“ или другой состав, все делается вовремя и без задержек. Не бывало такого, что из-за нас задержится поезд. Ведь мы отвечаем за безопасность движения, за жизни людей, за комфорт»,— рассказал Дмитрий.

По его словам, «Красная стрела» — такой же поезд, как и все остальные, и проблемы те же самые, одна из них — дефекты по колесным парам. Когда такое происходит, вагон отправляется в депо на устранение.

Ехала специально на «Красную стрелу»

Издавна «Красная стрела» была образцом комфорта и высшего сервиса. Одной из собеседниц НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ оказалась высококвалифицированная проводница Галина Евсеева , которая целенаправленно хотела работать на фирменном поезде РЖД .

«Приехала я из Белоруссии . Целенаправленно ехала на этот поезд. „Красная стрела“ считается самым элитным, самым лучшим поездом. До этого работала Могилев Москва . Ездила на обычных поездах. На купе и на плацкартах. А сюда приехала целенаправленно отучиться на СВ первого класса обслуживания»,— рассказала Галина .

У нее были подготовительные курсы, и уже четыре с половиной года она работает на «Красной стреле», в целом ее опыт в поездах уже десять лет.

«Мне нравится форма одежды, сам дизайн поезда, сервировка, питание. Коллектив у нас очень хороший, сплоченный. Все друг друга поддерживаем, помогаем в любой ситуации, что бы ни случилось»,— поделилась своими впечатлениями от работы Галина Евсеева .

Неудивительно, что одежда проводников первого фирменного поезда отличается от других униформ. По словам Галины , это экспериментальная форма РЖД , и только они ее носят. Однако позже ее будут вводить на других направлениях.

Читайте также  Ecu что это в автомобиле?

«Сапсан» не конкурент

Подготовка поезда к отправке дело непростое. Особенно когда речь идет о фирменном поезде. У проводников все начинается с приемки вагона по описи — всего должно хватать. После этого проводится сервировка столов.

«На купе у нас входят тапочки, на СВ у нас входят тапочки, губка для обуви, зубная щетка, паста, расческа. На люксе у нас входит сумочка железнодорожная, туда у нас входит расческа, станок бритвенный для мужчин, шапочка для волос, тапочки, шампунь, гель для душа, для волос», — объяснила Галина .

Как человек с опытом на разных поездах, она рассказала, что пассажиры «Красной стрелы» ничем не отличаются от других. Конечно, есть и те, с которыми нужно поговорить или выслушать их историю.

Галина отметила, что в основном ездят командировочные люди, и бывают случаи, когда постоянные пассажиры, которые едут в другом вагоне, приходят к своим знакомым проводникам, чтобы просто поздороваться.

«То есть нас знают, и мы знаем своих пассажиров»,— подчеркнула она.

Казалось бы, «Красная стрела» с приходом скоростного «Сапсана» должна была уйти с направления Санкт-Петербург — Москва , но поезд продолжает курсировать и радовать пассажиров. Для многих это по-настоящему подходящий состав, который уходит из Северной столицы в 23:55, а прибывает в Москву в 07:55.

«Я думаю, что „Сапсан“ конкуренции нам не создает. Так как в нашем поезде „Красная стрела“ можно отдохнуть, выспаться, позавтракать, принять душ и выйти с полным комфортом, поехать на работу с новыми силами. К тому же у нас есть мини-офис, где можно распечатать свои документы, чтобы быть во всеоружии»,— поделилась мнением проводница Галина Евсеева .

Куплю билет когда-нибудь и сяду на «Стрелу»

Именно эта строчка звучит в песне группы «Веселые ребята» «Бологое». Что интересно: такая остановка у «Красной стрелы» действительно была, однако в 2002 году ее отменили, и поезд стал ехать без остановок. Тем самым время в пути сократилось еще на полчаса.

Многие могут подумать, что если состав такой знаменитый и на нем ездят первые лица страны, звезды эстрады и шоу-бизнеса, то и цены для простых людей заоблачные. По факту это далеко не так.

Если подгадать момент, можно уехать в комфортном люксе в два раза дешевле, чем обычно, а чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле. Конечно, когда праздники и мест остается все меньше, заплатить придется больше. Приобрести заветный билет можно аж за 90 дней до отправки.

«Сейчас проходит акция в вагонах СВ. Можно уехать в спальном вагоне за 3 999, иногда даже получается, что это дешевле нижнего места в купе, но мне кажется, что люди просто слышат СВ и сразу отказываются, а на самом деле им надо наблюдать за акциями РЖД , и тогда можно в СВ более комфортно уехать, чем в купе»,рассказал начальник поезда «Красной стрелы» Сергей Доронин .

На 90 лет чай с тортом

Первый фирменный поезд неоднократно появлялся в фильмах «Ирония судьбы. Продолжение»,«Презумпция невиновности», «Стрела любви», «Красная стрела». Про него снято несколько документальных фильмов, что уж говорить об упоминаниях в песнях, а для поездных бригад состав стал вторым домом. «Красная стрела» встретит свое 90-летие в пути.

«Для начала нас поздравит руководство. Ну а дальше уже в кругу бригады, в пути отметим. В том числе поздравим юбилейных пассажиров, которые поедут. Мне кажется, что для меня это важнее, чем день рождения, для меня это жизнь — этот поезд. Мой второй дом»,— рассказал начальник поезда Сергей Доронин .

«Красная стрела» продолжает возить пассажиров из Петербурга в Москву и обратно. Как показывает история — ее ничего не остановит. Поезд остается символом своеобразной красной нити, которая уже на протяжении 90 лет связывает две столицы.