Хендай солярис седан или хэтчбек что лучше?

Хёндай Солярис седан или хэтчбек — что лучше выбрать

Определение типов кузовов

Так сложилось, что кузов типа седан ещё со времён СССР встречался чаще всего, ведь у седана багажник находится вне машины. Седан — это легковушка с закрытой кузовной частью. Многие придерживаются мнения, что автомобиль с закрытым кузовом имеет более представительный и солидный вид. Под хэтчбеком понимают кузов легковой машины с более короткой задней частью, у него багажник находится внутри машины.

Особенности внешнего вида

В Hyundai Solaris хэтчбек чувствуется рука опытного дизайнера. Стоит отметить простые, но привлекательные фары, небольшой бампер и качественную радиаторную решетку, привлекающую взгляды окружающих. Габариты железного коня такие: длина – 4370 мм, ширина – 1700 мм, а высота – 1450 миллиметров. Однозначно порадует высокий клиренс, что позволяет преодолевать труднопроходимые участки. Рейлинги можно установить без проблем, а потому трудностей с перевозкой груза не возникнет.

Классическая элегантность или футуризм

В 2011 году с выпуском на российский рынок компанией Hyundai модели Solaris, такие распространённые раньше модели, как Hyundai Getz, и практически свежий Hyundai i20 были постепенно вытеснены. Это не удивительно, так как Solaris превосходит эти модели по таким важным показателям, как:

  • стоимость;
  • надёжность;
  • эргономичность;
  • внешние характеристики.

Первоначально, некоторое время Solaris выпускался только в классическом автокузове седан, чуть позже, спустя полгода на рынок вышел его брат — хэтчбек. Внешне, спереди машины выглядят практически идентично, но стоит рассмотреть их в профиль, как разница бросается в глаза. Седан — элегантный и динамичный, хэтчбек более компактный и волнистый.

Несколько слов о салоне

Внутри Хёндай с кузовом хэтчбек достаточно просторно. Водитель и его сосед не будут мешать друг другу, ударяясь локтями. Крыша сделана ровной, а потому даже при езде по кочкам люди не будут ударяться головой. Пассажирам, находящимся сзади, будет достаточно комфортно. Машина получила широкий дверной проем, потому никаких проблем во время посадки и выхода возникнуть не должно.

Салон Хендай Солярис отличается высоким уровнем комфорта. Присутствует климат-контроль, что облегчает работу водителя. Теперь ему не нужно самостоятельно заниматься регулировкой температуры в салоне, потому как это осуществляется за счет автоматики. Даже самая скромная сборка машины внутри выглядит хорошо. В более дорогостоящих вариациях имеется обивка дверей и сидений с красными вставками, что смотрится весьма интересно.

Багажник не сильно большой, но это объяснимо, ведь авто сделано не в кузове универсал. Объем багажного отделения – 370 литров. Доступ в него обеспечивается за счет пятой двери. Увы, о получении ровного пола можно забыть даже при условии, что заднее сидение полностью сложено. Сделать из Solaris грузовик не получится, но в этом и нет необходимости. Надо признать, что машина практически по всем показателям у своих конкурентов выигрывает.

Предметная разница

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 11 см. Стоит отметить, что пространство над головами задних пассажиров в классической легковушке Солярис на 20 см меньше, чем в её укороченном варианте.

Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, равно, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях. Если рассматривать багажник, то при собранных пассажирских сиденьях, багажное отделение хэтчбека будет иметь внушительный объём — 1345 л. При стандартном расположении сидений объёмы багажников будут соответственно 370 л и 454 л у седана.

По остальным показателям — объём двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более динамично даже при достаточно плохих условиях дороги, чем её собрат в классическом кузове. Но стоит напомнить, что ни одна, ни другая машины не рассчитаны на преодоление трудностей по бездорожью.

Ценовая политика

Каждая из моделей, за редким исключением, выпускается с двумя вариантами моторов: 1,4 и 1,6 литров. За Classic с мотором 1,4 придется отдать 463 тысячи рублей, за 1,6 – 443 000. Active – 487 и 507 тысяч, Style – 523 000 и 543 соответственно. А вот комплектация Dynamic выпускается исключительно с силовым агрегатом, объем которого составляет 1,6 литров.

Муки выбора

Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. При прочих равных условиях, машина в укороченном кузове будет стоить меньше своего собрата в классическом исполнении по той простой причине, что металла на её создание потрачено меньше.

Традиционный вариант кузова имеет главное преимущество — препятствует доступу в салон холодного воздуха при открытии задней двери багажного отделения, в отличие от своего укороченного родственника. Салон такого автомобиля прогревается гораздо раньше, так как нет необходимости прогревать багажник. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не цепляется бордюр.

Основные технические характеристики

Мощность мотора 1,4 составляет 107 лошадиных сил, а 1,6 — 123 коня. Оба мотора имеют по четыре цилиндра. Солярис – это автомобиль, в большей степени предназначенный для езды по городу, а потому он имеет передний привод. Что касается расхода топлива, этот параметр сможет приятно порадовать покупателей:

  • В городе – 7,9 литров на сотню километров.
  • За городом – 4,9 на 100 км.
  • В смешанном режиме – ровно 6 литров.

С учетом постоянного роста цен на горючее, показатели расхода должны вызвать истинный восторг. Объем топливного бака составляет 45 литров на каждой из обозначенных комплектаций.

Красота или польза

Проблема выбора типа кузова автомобиля будет устранена, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам часто необходимо перевозить габаритные грузы, как коляска или тёщин холодильник — ваш выбор хэтчбек. Если вы привыкли возить в багажнике множество мелких грузов или вам просто хочется классической элегантности — ваш выбор кузов седан.

Отзывы владельцев

Люди, которые уже приобрели Солярис хэтчбек, отзываются о машине в положительных тонах. Одним по душе ее размеры, другие в восторге от ходовых характеристик. Все люди отмечают надежность железного коня и неприхотливость в обслуживании. Чтобы выполнить полный технический осмотр, с заменой всех расходных материалов, не придется тратить много денег.

Владельцы Хендай Солярис в один голос твердят про качество металла. Даже после достаточно длительной эксплуатации машинка не ржавеет, а лакокрасочное покрытие не теряет всех прелестей своего внешнего вида. Это стало возможным за счет того, что во время сборки элементы кузова подвергаются оцинковке. Такой процесс делает металл устойчивым к различным внешним факторам.

На этом обзор такого коня, как Хендай Солярис хэтчбек, можно считать завершенным. Надеемся, что данная статья является достаточно информативной и сможет помочь людям.

Хендай Солярис — что лучше седан или хэтчбек?

Приобретая популярную корейскую иномарку Хендай Солярис, каждый водитель не раз задумывался, какой тип кузова для него лучше всего подойдет. Но выбор на самом деле не такой сложный, каким может показаться на первый взгляд. Чтобы определиться с машиной, нужно понять, для чего именно будет использоваться тот или иной автомобиль. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть технические характеристики сравниваемых иномарок.

Хендай Солярис седан

Hyundai Solaris – это отличный результат профессионалов, которые трудятся для создания безупречного корейского автомобиля для российских дорог. С начала 2011 года эти машины выпускаются Hyundai Motor в России под Санкт-Петербургом.

Для того чтобы этот автомобиль был насколько можно безопасным, в него внесли новые системы, которые позволяют это успешно осуществлять. Базовая версия этой машины оснащена двумя подушками безопасности, системами ABS, ESP, TCS, а также машина помогает водителю при старте в горку. Плюс ко всему сюда еще входит отслеживание давления шин, система ЭРА-ГЛОНАСС и крепления Isofix.

Новая версия этой машины, которая выпускается с февраля 2017 года стала намного лучше практически по всем параметрам. Небольшое увеличение длины кузова позволило пассажирам на задних сидениях чувствовать себя более комфортно. Еще немного увеличились параметры багажника. Стали доступны новые цвета для яркой индивидуальности автомобиля среди его конкурентов.

Хендай Солярис хэтчбек

Изначально Hyundai Solaris планировали выпускать только в кузове седан, но через некоторое время корейцы все же решили выпустить в продажу хэтчбек.

В самой топовой комплектации новой укороченной версии, помимо климат-контроля и Bluetooth, находятся: датчики света, автозатемняющие зеркала, расширенный и улучшенный комплект безопасности автомобиля, запуск с кнопки и многое другое. Хэтчбек оснащен прочными подушками безопасностями, которые расположены по бокам, у него имеется курсовая устойчивость и потрясающая антипробуксовочная система.

Читайте также  Как победить страх вождения автомобиля?

Специалисты понимали, что они должны сделать прочный автомобиль для российских суровых дорог, поэтому в этот раз энергоемкие амортизаторы и пружины тали более жесткие. В хэтчбеке также присутствует обогрев заднего стекла, а также на омывателях стекол присутствует индикатор уровня жидкости.

Сходства между формами кузова

Очевидно, что сравниваемые формы машины практически одинаковы, но в чем именно выражается это схожесть?

  • Количество мест в салоне седана и хэтчбека идентично и равняется 5.
  • У обоих типов машин привод только передний.
  • Дорожный просвет имеет отличную высоту и составляет в обоих случаях 160 мм.
  • Трансмиссия позволяет покупателю выбрать между АКПП и МКПП.
  • Объем двигателя у машин тоже совпадает, можно выбрать как 1,4, так и 1,6.

В обоих типах кузова машины выглядят довольно интересно, цветовая гамма в ряде моделей также одинакова и имеет широкий выбор. Обе машины рекомендовано заливать бензином АИ-92. Эти автомобили предназначены только для городских дороги и автомагистралей, но никак не для бездорожья.

Отличия кузовов

На самом деле отличий у этих типов кузова не так уж и много, но их тем не менее нужно учитывать при покупке понравившегося автомобиля.

  1. Размеры седана немного больше, его габариты составляют 4405*1729*1470, а хэтчбека 4115*1700*1470 соответственно.
  2. Средняя масса укороченной версии при таких размерах составляет 1132 кг, что меньше средней массы седана примерно на 100 кг.
  3. Хоть объем багажника у хэтчбека меньше примерно на 100 л и составляет 370 л – это не мешает ему пользоваться большей популярностью по сравнению с другим кузовом, поскольку его складывающиеся задние спинки позволяют увеличить необходимое пространство практически в 3,5 раза!
  4. В среднем расход топлива у Hyundai Solaris в стандартном кузове варьируется от 5,7 до 6,6 л на каждые 100 км, а хэтчбек поглощает немного меньше от 5,9 до 6,5 л на расстояние в 100 км.
  5. До 100 км/ч Solaris в обычном кузове разгоняется примерно за 11,6 сек., что практически совпадает с временем разгона укороченного кузова 11,7 сек.
  6. Объем топливного бака у более маневренной версии составляет 43 л, что на 7 л меньше по сравнению с более классической версией.
  7. Седан имеет мощность двигателя всего 100 и 123 л.с., а хэтчбек при этом все 107 и 123 л.с.
  8. Крутящий момент у хэтчбека может быть 135 и 155 Н*м – это немного меньше по сравнению с характеристиками седана – 132 и 155 Н*м.

Что следует выбрать

Оба кузова имеют своих любителей, весь выбор между ними состоит лишь в нуждах самого водителя и его личных предпочтений.

Версия в форме седана больше подойдет тем людям, которые ценят элегантный и классический стиль, хэтчбек – больше подойдет либо для молодежи, либо будет отличным вариантом в качестве второго автомобиля в семье.

Стоит отметить, что при выборе следует учитывать еще один важный фактор – климат в нашей стране. Поскольку при открытии багажника в укороченном автомобиле холодный воздух всегда будет поступать вовнутрь салона машины, что может вызвать сильный дискомфорт, если вы только что нагрели свой любимый автомобиль до нужной температуры.

Обе машины заслуживают внимания, поскольку они имеют примерно одинаковую стоимость. У каждого кузова свои плюсы и минусы, поэтому стоит исходить не только из личных взглядов и целей на машину, но и технических характеристик.

Какой выбрать Hyundai Solaris

SOLARIS-018_edit

Какой кузов

1-е место: 5-дверный хэтчбек

На роль юркого универсального автомобиля для города он подходит лучше всего. Хэтчбек на 25 см короче, что упрощает парковку в стесненных условиях. И хотя его багажник на 85 л меньше, съемная полка позволяет нивелировать эту недостачу даже в 5-местной конфигурации. Кроме того, большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности для погрузки крупной поклажи. Наконец, у хэтчбека не столь покатая крыша, что самым благоприятным образом отразилось на удобстве посадки пассажиров на диван: потолок в 5-дверном «Солярисе» на 22 мм выше.

SOLARhatch-503

2-е место: 4-дверный седан

В зависимости от версии он дороже от 7500 до 14 000 рублей и при этом хуже справляется с ролью практичного семейного транспорта. Жесткая перегородка между салоном и трюмом существенно ограничивает возможности по перевозке негабаритов, а массивные серповидные петли крышки багажника могут помять поклажу. Кроме того, невидимый с места водителя покатый хвост кузова осложняет парковку.

SOLARsed-402

Какая комплектация

Начальная комплектация для любого кузова называется одинаково — «Классик». Именно в базе разница между хэтчбеком и седаном наиболее существенная — 14 000 руб. «Классическим» машинам полагается ABS и дуэт подушек безопасности, а по части комфорта наличествуют разве что пара электростеклоподъемников да центральный замок. И хотя «Классик» можно оснастить кондиционером за 24 900 руб., столь желанные в наших условиях обогревы сидений, зеркал, щеток стеклоочистителей здесь не предусмотрены.

untitled

Появляются они в версии второго уровня. В случае с седаном она называется «Оптима» и стоит от 502 900 рублей, а аналогичным образом укомплектованный хэтч называется «Актив». Такой седан можно озвучить фирменной MP3/USB-аудиосистемой за 10 500 руб., зато в хэтчбеке за музыку доплачивать не придется. Так что именно «Актив», на наш взгляд, получается оптимально оснащенным «Солярисом».

Optima_Active_MT

Правда, эта версия не позволяет заказать боковые и оконные подушки безопасности, однако это можно исправить, выбрав более богатую комплектацию, которая называется «Комфорт» либо «Стайл» — в зависимости от типа кузова. Такие версии интереснее оптимума лишь в мелочах: складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, футляр под очки и панель приборов с внутренней подсветкой «Супервижн». Тем не менее хэтчбек «Стайл» сам по себе дороже оптимума на 43 тысячи — плюс 29 500 придется выложить за пакет «Безопасность», куда как раз и входят дополнительные «надувнушки». В итоге «Солярис» окажется дороговат — 578 400 руб. А с АКП цена машины и вовсе преодолевает планку в шестьсот тысяч.

untitled

Наконец, топ-версию «Фэмили» или «Динамик» можно получить только с АКП и двигателем 1,6 литра. Здесь уже есть все возможные пакеты опций, в числе которых «Престиж» с обогревом руля, климат-контролем, дисками из легкого сплава, системой запуска без ключа и камерой заднего вида. Однако такой хэтчбек на 163 тысячи дороже оптимума —- иные европейские машины «гольф»-класса сегодня стоят дешевле!

Dynamic_Family

Какой двигатель?

1-е место: 1,4 л (107 л. с.)

Несмотря на скромный рабочий объем, обладает высокой мощностью и наделяет «Солярис» достойной динамикой. С «автоматом» его способности заметно скромнее, но их все же хватает для уверенного передвижения по городу.

2-е место: 1,6 л (123 л. с.)

Разгоняет машину заметно быстрее и не столь требователен к выбору передач — чувствуется изрядный запас крутящего момента. Правда, этот мотор дороже на 20 000 руб., к тому же его способности, пожалуй, избыточны для «Соляриса», который не отличается стабильностью поведения на высокой скорости.

SOLARs+h-977

Какой цвет?

untitled

Мы решили:

Оптимальным «Солярис» будет в кузове хэтчбек в версии «Актив-1,4». По совокупности потребительских качеств — цена, комфорт, оснащение, отделка и вместительность салона — это едва ли не самое выгодное предложение в классе на сегодняшний день.

Что выбрать: Hyundai Solaris седан или хэтчбек

Вы собрались приобрести элегантный солнечный автомобиль Хёндай Солярис, но не можете определиться, что лучше выглядит Хёндай Солярис седан или хэтчбек? Мы вам поможем! Каждый из вариантов кузовов имеет своих поклонников, выбор зависит от того, для каких нужд и целей вы приобретаете автомобиль.

У каждого типа кузова Hyundai Solaris есть свои преимущества

Определение типов кузовов

Так сложилось, что кузов типа седан ещё со времён СССР встречался чаще всего, ведь у седана багажник находится вне машины. Седан — это легковушка с закрытой кузовной частью. Многие придерживаются мнения, что автомобиль с закрытым кузовом имеет более представительный и солидный вид. Под хэтчбеком понимают кузов легковой машины с более короткой задней частью, у него багажник находится внутри машины. Нет разделения между салоном и багажником. Если в хэтчбеке сложить сиденья заднего ряда, то объём багажника существенно возрастает, и в таком случае имеет преимущество перед седаном в плане перевозки габаритных грузов.

Читайте также  Как удалить двухсторонний скотч с кузова автомобиля?

Классическая элегантность или футуризм

В 2011 году с выпуском на российский рынок компанией Hyundai модели Solaris, такие распространённые раньше модели, как Hyundai Getz, и практически свежий Hyundai i20 были постепенно вытеснены. Это не удивительно, так как Solaris превосходит эти модели по таким важным показателям, как:

  • стоимость;
  • надёжность;
  • эргономичность;
  • внешние характеристики.

Первоначально, некоторое время Solaris выпускался только в классическом автокузове седан, чуть позже, спустя полгода на рынок вышел его брат — хэтчбек. Внешне, спереди машины выглядят практически идентично, но стоит рассмотреть их в профиль, как разница бросается в глаза. Седан — элегантный и динамичный, хэтчбек более компактный и волнистый. У хэтчбека более интересной формы задние фары. Производители Соляриса предполагали, что модель в кузове седан вполне может выступить как первая и единственная машина в семье, тогда, как хэтчбек больше ориентирован как вторая машина, например — для супруги.

Предметная разница

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 11 см. Стоит отметить, что пространство над головами задних пассажиров в классической легковушке Солярис на 20 см меньше, чем в её укороченном варианте. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, равно, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях. Если рассматривать багажник, то при собранных пассажирских сиденьях, багажное отделение хэтчбека будет иметь внушительный объём — 1345 л. При стандартном расположении сидений объёмы багажников будут соответственно 370 л и 454 л у седана. По остальным показателям — объём двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более динамично даже при достаточно плохих условиях дороги, чем её собрат в классическом кузове. Но стоит напомнить, что ни одна, ни другая машины не рассчитаны на преодоление трудностей по бездорожью.

Муки выбора

Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. При прочих равных условиях, машина в укороченном кузове будет стоить меньше своего собрата в классическом исполнении по той простой причине, что металла на её создание потрачено меньше.

Традиционный вариант кузова имеет главное преимущество — препятствует доступу в салон холодного воздуха при открытии задней двери багажного отделения, в отличие от своего укороченного родственника. Салон такого автомобиля прогревается гораздо раньше, так как нет необходимости прогревать багажник. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не цепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную манёвренность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.

Обзор седана Hyundai Solaris:

Тест-драйв хэтчбека Hyundai Solaris:

Красота или польза

Проблема выбора типа кузова автомобиля будет устранена, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам часто необходимо перевозить габаритные грузы, как коляска или тёщин холодильник — ваш выбор хэтчбек. Если вы привыкли возить в багажнике множество мелких грузов или вам просто хочется классической элегантности — ваш выбор кузов седан.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.

Читайте также  Коттеджный поселок что это значит?

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Что лучше Hyundai Solaris (Хюндай Соларис) или Hyundai Solaris Хэтчбек (Хюндай Соларис Хэтчбек)

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.4 литра, 100 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 12.2 сек. Максимальная скорость: 185 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 7.2 | 4.8 | 5.7 л.

Безопасность и системы

    Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира Система управления стабилизацией (ABS + ESP + TCS + EBD + VSM) Электроусилитель руля Система помощи при старте на подъеме (HAC) Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS) Система мониторинга давления в шинах Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс» Иммобилайзер Центральный замок Регулировка передних ремней безопасности по высоте Регулировка рулевой колонки по высоте Крепления детских сидений ISOFIX сзади

Дизайн и внешнее оборудование

    Датчик наружной температуры Датчик низкого уровня омывающей жидкости Шумоизоляция капота Стальные диски 15″ с шинами 185/65 R15 Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага Ручки дверей и зеркала в цвет кузова Дневные ходовые огни

Интерьер и оборудование салона

    Передние электростеклоподъёмники Регулировка сиденья водителя по высоте Воздуховоды к ногам задних пассажиров Зеркальца в солнцезащитных козырьках Карман в спинке кресла переднего пассажира Карманы в задних дверях Аудиоподготовка 4 динамика, антенна Две розетки 12В на центральной консоли Лампы салонного освещения Внутренняя обшивка крышки багажника Пояcничная поддержка водителя (с электрорегулировкой) Воздушный фильтр салона

Дополнительное оборудование и опции

    Бокс на крышу от 25 580 ₽ Багажник на крышу от 8 005 ₽ Крепление для перевозки велосипеда 11 885 ₽ Крепление для перевозки лыж и (или) сноуборда от 13 156 ₽ Охранно-телематический комплекс 21 100 ₽ Автомобильная охранная система 28 000 ₽ Сигнализация от 11 111 ₽ Охранная система от 11 507 ₽ Автосигнализация 15 009 ₽ Система помощи при парковке 3 514 ₽ Парктроник от 4 375 ₽ Все допы Крепление для велосипеда от 3 754 ₽ Крепление для лыж от 5 961 ₽ Органайзер под запасное колесо 2 268 ₽ Амортизатор капота 3 612 ₽ Комплект подкрылок с шумоизоляцией 1 893 ₽ Комплект брызговиков 788 ₽ Накладки на штатные пороги от 4 384 ₽ Накладка на задний бампер от 3 286 ₽ Комплект дефлекторов боковых стекол 3 233 ₽ Решетка радиатора, комплект 1 937 ₽ Защитный фартук заднего бампера 1 343 ₽ Коврики салона от 2 494 ₽ Коврик багажного отсека от 1 964 ₽ Коврики салона и коврик багажного отсека 4 201 ₽ Подлокотник 4 807 ₽ Вешалка для одежды 1 205 ₽ Колесные гайки-секретки 3 687 ₽ Диск легкосплавный, 15″ от 7 246 ₽ Диск легкосплавный, 16″ от 9 353 ₽ Защита картера от 3 454 ₽ Дорожный набор от 3 300 ₽ Механическое противоугонное устройство 10 533 ₽ Защита электронного блока управления от 1 878 ₽

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.4 литра, 107 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.5 сек. Максимальная скорость: 190 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 8.2 | 4.9 | 6.1 л.

Безопасность и системы

    Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира ABS Антиблокировочная система тормозов EBD Электронная система распределения тормозных усилий Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении Датчик наружной температуры Иммобилайзер Центральный замок

Дизайн и внешнее оборудование

    Шумоизоляция капота и внутренняя обшивка крышки багажника Легкая тонировка стёкол Брызговики спереди и сзади Стальные диски 15″ с шинами 185/65 R15 Полноразмерное запасное колесо Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага Дневные ходовые огни в бампере Увеличенный до 160 мм дорожный просвет

Интерьер и оборудование салона

    Электростеклоподъемники передние с подсветкой кнопок Воздуховоды к ногам задних пассажиров Макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках с крышками Сигнал о низком уровне омывающей жидкости Регулировка передних ремней безопасности по высоте Карман в спинке кресла переднего пассажира Карманы в задних дверях Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 6:4 Портативная пепельница и прикуриватель Гидроусилитель руля Аудиоподготовка 4 динамика, антенна Регулировка рулевой колонки по высоте Регулировка сиденья водителя по высоте Воздушный фильтр салона

Дополнительное оборудование и опции

    Пакет Стандартный: Кондиционер + Подогрев передних сидений + Зеркала с электроприводом и обогревом + Подогрев форсунок стеклоомывателя 95 000 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.