Honda insight или toyota prius что лучше?

Honda Insight vs Toyota Prius кто лучше

Сейчас как никогда раннее становиться очевидным, что уже в ближайшее время рынок серийных гибридных авто войдет в стадию активного роста и популярности. И все это не без участия таких известных гибридов как Toyota Prius и Honda Insight. Сравним этих двух «соотечественников», одноклассников и самых заядлых соперников.

С одной стороны — Prius третьего поколения, его предшествующие версии сделали из производителя Toyota псевдо-монополиста рынка гибридных авто и поспособствовали тому, что в сознании многих автовладельцев гибриды стало ассоциироваться с «тойотовскими» моделями. И с другой стороны — Insight, появлению которой также предшествовали многочисленные разработки, которые компания Honda вела в области создания гибридных авто. И, похоже, что именно эти два автомобиля способны уже в ближайшее время доминировать на рынке гибридных авто, в том время пока другим производителям остается только ориентироваться на них.

Внешне два этих гибрида во многом схожи. И это сходство обнаруживается, прежде всего, в их габаритных размерах: 4,39×1,69 м у модели Insight, 4,46×1,74 м у Prius ‘а. В профиль, если обратить внимание на линию силуэта автомобилей, их сходство не менее очевидно. И, пожалуй, единственное, что кардинальным образом различает эти две модели – это вид передней части, где кроме логотипов компании, есть также появления фирменного дизайна каждой марки. У Insight – это зауженные фары, такие же, как и у моделей Civic и Accord, а у Pruis’а – фары более массивные, похожие по форме на фары Auris’a.

Безусловно, стилистика моделей Insight и Prius не самый первостепенный пункт их «соперничества». Эти два авто соревнуются в области гибридизации, где каждый из автопроизводителей сделал выбор в пользу технологий, не схожих между собой. Гибридная силовая установка модели Prius (Hybrid Synergy Drive) в третьем поколении также как и у предыдущих двух, имеет последовательно-параллельную схему подключения (работает либо электромотор, либо «основной» двигатель и электромотор). Под капотом у этого гибрида находится 1,8- литровый двигатель WT-i мощностью 98 л.с, а также есть 80-сильный электромотор. Работая «соло», электродвигатель может обеспечить движение автомобиля на низкой скорости и на небольшие дистанции. На высоких скоростях в работу включается бензиновый двигатель, а электромотор отключается.

А вот гибридная система, которую использует компания Honda, речь идет о IMA (Integrated Motor Assist), устроена по параллельной схеме (тягу обеспечивает и электродвигатель и ДВС). И сама модель Insight оснащена 1,3-литровым двигателем VTEC мощностью 88 л.с, а также электрогруппой, которая состоит из электромотора мощностью 10 л.с, аккумулятора и специального блока питания, который подзаряжается кинетической энергией, получаемой во время торможения автомобиля. Передвигаясь на небольшой скорости, Insight использует работу электродвигателя. А когда автомобиль начинает тормозить, система Integrated Motor Assist дезактивирует работу основного двигателя и полностью выключает его, как только авто останавливается.

Кроме того, гибридные системы каждого автомобиля имеют стандартную схему работы, которая является оптимальной и по динамике, и по расходу топлива. У Prius’a – это схема Eco Mode, а у Insight – это режим работы Econ, который контролирует работу компонентов силовой установки. Еще один пункт, по которому необходимо сравнивать эти два гибридных авто – расход топлива и выброс СО2. Согласно заявлениям автопроизводителей, модель Prius потребляет в смешанном цикле 4,7 л на 100 км пути, а Honda Insight расходует 3,92 л в тех же условиях. Относительно выбросов СО2 есть официальные данные только о модели Insight, двигатель которой выделяет 101 г СО2 на 1 км пути (что делает этот автомобиль самым экологичным серийным гибридом). Производитель Toyota не делал пока официальных заявлений относительно выброса СО2, однако стоит ожидать, что Prius в третьем поколении будет экологичней своих предшественников (показатели выброса СО2 у предыдущих версий модели составлял 104 г/км).

Динамические характеристики Toyota Prius III улучшились в сравнении с предыдущими поколениями модели (разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,8 с, ранее — за 12,6 с), при этом масса нового авто осталась прежней – 1325 кг. И что немаловажно отметить, Toyota заметно обогатила салон своего Prius, где кроме новых экологичных материалов отделки появился расширенный список систем оснащения (парктроник, климат-контроль, функционирующий от энергии фотогальванических элементов, расположенных на крыше, полный набор подушек безопасности, система стабилизации движения, датчики курсовой устойчивости и проч.). Зная это, ожидать того, что Pius III будет стоить менее 25 000 долларов (такова максимальная стоимость нынешнего поколения гибрида в США) не стоит. Хотя официально цена на Prius будет объявлена ближе в марте 2009 г.

Honda уже начала продавать свой Insight на внутреннем рынке Японии. авто стоит в среднем от 22 000 до 25 000 долларов. При этом по уровню оснащения «хондовская» модель не уступает Prius’у. В салоне у Insight такие дизайнерские изыски как подсветка нижней части салона, на порогах накладки из нержавейки. Кроме того автомобиль оснастили навигационной системой с емким жестким диском, мультимедийная система, эффективный климат-контроль. Учитывая это, а также принимая во внимание стоимость Insight, есть основания полагать, что Honda добилась-таки намеченного: выпустить модель «народного», доступного гибрида.

Конечно же, для большей объективности сравнения эффективности этих двух японских гибридов, их стоит сопоставить с вышедшими недавно в серийные продажи автомобилями, оснащенными небольшими дизельными двигателями. Такие автомобили сейчас очень популярны на европейском рынке, где японским гибридам придется столкнуться с моделями, стоимость которых, также как и расход дизтоплива, меньшего по стоимости, чем бензин, выглядит в глазах покупателя не менее привлекательным и с точки зрения экономии горючего, и с точки зрения воздействия на экологию.

Впрочем, здесь стоить отметить, что на примере Prius первого и второго поколений, становится понятно, что показатели экономичности и экологичности гибридов зависит в большей степени от самого водителя. Зная это, и Toyota, и Honda оснастили свои авто специальными системами, которые должны не только информировать водителя об эффективности выбранного им режима, но и воспитать в автовладельце привычку ездить экономично и экологично.

Какой гибрид лучше? Honda Insight или Toyota Prius?

Хонда Инсайд – гибрид второго поколения взяла старт с 2009 года, представив поклонникам гибридов 5-дверный хетчбек с гибридной платформой и позиционированием малолитражного автомобиля с размерами кузова отвечающим автомобилям среднего класса.

Для автолюбителей машина выполнена в сравнение к Toyota Prius. В этом сегменте Приус занимает довольно твердую позицию, но теперь пришло время выбирать. Гибрид показал себя в динамике довольно занятно, его разгон от 0-100 км в час зафиксировали на отметке 10.3 секунд и расход топлива в смешанном цикле 5.6 км на 100 км. В целом, достаточно не плохо. Honda Insight была специально разработана, чтобы сделать гибридную технологию в сочетании с великолепно настроенной японской автоматической трансмиссией более доступной для покупателей.

Почему именно хетчбек, а не седан, задача состояла именно в том, что автомобиль должен быть максимально популярен в Европе собственно Insight и создавался для этого региона, а главные принципы Европы вместительность и экономичность, ко всему этому было добавлено еще и современный аэродинамический стиль. Дизайн разработан специально для увеличения аэродинамики и для максимального уменьшения лобового сопротивление и все это для экономии топлива, в целом автомобиль создан именно для этого.

Инсайт обладает собственной гибридной системой Integrated Motor Assist (IMA). Эта система соединяет двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем, установленным непосредственно к коленчатому валу двигателя между двигателем и передачей. Производитель заявил именно эту конфигурацию как менее сложную в отличии Toyota Prius и с более низкой ценой.

Система IMA Инсайда включает высокую производительность, легкий вес, малый объем бензинового 4 цилиндрового двигателя 1.3 литра SOHC i-VTEC и выдающую суммарную мощность в 102 л. с. Двигатель действует как генератор во время торможения, при движении на круиз контроле и при плавных торможениях, для того чтобы подзарядить батарею IMA. Двигатель также служит машинным стартером, быстро переводя двигатель в режим холостого хода после каждой остановки и во время нормального запуска транспортного средства. Система автоматически переключится на обычный 12-вольтовый стартер, чтобы завезти двигатель, если система IMA будет не активна или при использовании автомобиля при низких температурах. Как дополнительное оборудование системы безопасности, гибридная конфигурация Хонды позволяет автомобилю работать как обычное транспортное средство с бензиновым двигателем, даже если система гибридного электродвигателя IMA абсолютно выведена из строя.

Читайте также  Механическая защита на коробку передач автомат

Интерьер же панели приборов нового инсайда напоминает на Honda Civic 06 года. В похожих пропорциях установлен цифровой спидометр, а под ним в отдельной зоне тахометр и топливный расходомер, так же как и все функциональные особенности гибрида. Как визуальная помощь водителю фон цифрового спидометра имеет способность менять подсветку приборов в зависимости от манеры вождения от зеленого, когда автомобиль ведут в спокойной манере, менее спокойное вождение заставляет щиток приборов менять в цвет сине-зеленого, а в случае частых разгонов и торможений т.к. эта манера требует дополнительного расхода топлива подсветка становится синий. Наблюдая изменение цвета фона щитка приборов, водитель получает возможность в контроле экономии топлива.

Кроме того, автомобиль оснащен специальной кнопкой ECON, которая позволяет водителю начать использование всех возможностей гибрида, которые увеличивают экономию топлива системы IMA через единственное нажатие кнопки на все 100%.

Экономия топлива Insight при постоянных ростах цен на него делает подобные автомобили все популярнее и скорее всего это старт цены к которому многие не успеют, стоит отметить, что на сегодняшний день стоимость на Российском рынке с учетом таможенной очистки и доставки составит от 630 до 680 тысяч рублей, что за автомобили из Германии в 3-х летнем возрасте является достаточно конкурентной ценой.

В заключении можно с уверенностью сказать, что автомобиль имеет максимально надежные агрегаты, отличную динамику для своего двигателя, удобство и комфорт водителя и пассажиров. Все это ставит Honda Insight против других гибридов как гибрид Toyota Prius на первое место в сегменте цена + качество + инновации…

Дополнительные фото можно посмотреть — тут.

Статья подготовлена администрацией www.kbcargo.ru авто из Германии и разрешена к использованию ее части, цитирования или полностью только с письменного согласия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Honda Insight 2010 VS Toyota Prius 2010

Maurice

モスクワのチームリーダー。. ホンダI

Если бы нынешняя экономика была такой же, какой была полтора года назад, когда Уолл-стрит работал на полную, сомневаюсь, что кто-либо, серьезно задумавшийся о приобретении нового Toyota Prius, стал бы рассматривать новый Honda Insight как вариант. Несомненно, они очень похожи, но на самом деле — это два совершенно разных автомобиля. У них разные габариты: по размерам Insight является полноценным представителем класса «компакт», тогда как новый Prius увеличился в размерах настолько, что ему в пору переходить в среднеразмерные седаны. Различаются они и технологией гибридной установки: объединяет их лишь химический состав аккумуляторов. Стоимость так же разнится, причем столь значительно, что на этой разницей можно оплатить пару взносов по кредиту. К нашему великому сожалению, экономика просто взяла эти элементарные аргументы, засунула в кофемолку и нажала на «Старт».

Сегодня бюджеты большинства семей переживают не самые лучше времена и подвергаются тотальному сокращению, а потому обещание почти такого же расхода топлива, как у Prius, но за гораздо меньшую сумму, является весомым аргументом. Чтобы все усложнить, Honda сделала линии кузова нового Insight настолько похожими на кузов Prius, что еще немного, и можно было бы начинать судебную тяжбу об авторских правах.

Некоторое время назад наш хороший знакомый и гуру гибридных автомобилей, Дейв Хермэнс, заявил, что система IMA (Integrated Motor Assist ) от Honda является лучшим решением для бюджетных автомобилей (хотя он сразу же добавил, что система Hybrid Synergy Drive от Toyota больше подходит для более крупных и дорогих моделей). Итак, Honda наконец спустила курок и явила миру самый страшный ночной кошмар концерна Toyota.

Insight — это машина, покупку которой ваш бухгалтер одобрил бы, а после прочтения вашего катастрофического отчета по пенсионным взносам, даже настоятельно рекомендовал бы. Представьте себе, что на 24 доллара, которые были потрачены на заправку полного бака бензина, вы сможете проехать 700 км. Вам уже интересно, не так ли? При базовой стоимости в $ 20 470 и ожидаемом расходе 5,73 л на 100 км в смешанном режиме Insight должен стать безупречным финансовым убежищем, где можно будет укрыться от взбесившейся экономики и растущих цен на нефть. Когда бы ни случился коллапс, вы достойно его переживете в своем Insight.

Не будет проблем и у Honda. Insight «заряжен» выигрышной комбинацией 88-сильного 1,3-литрового рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя с 13-сильным электрическим мотором, маскирующимся под маховик — подобное техническое оснащение, на первый взгляд, может показаться типичной расплатой за систему IMA. Но это не так. Инженеры Honda просто помешались на деталях, пытаясь снизить стоимость везде, где только можно: кое-что уменьшили в размерах, убрали трехфазную систему i-VTEC от Civic Hybrid, вдвое снизили стоимость поршней и уменьшили аккумуляторы. В результате комплектация Insight “hybrid premium” стала на 40% дешевле Civic Hybrid. Круто.

К сожалению, снижение стоимости ощущается и на дороге. В дополнение к дорожному шуму (его уровень превышает тот, с которым ожидаешь столкнуться в машине с ценником, не достигшим отметки $ 20 000) вы отчетливо будете слышать, как надрывается маленький двигатель, особенно если поднажать на газ. И подвеска не такая уж мягкая, что было тут же отмечено моим трехлетним пассажиром, усаженным в детское кресло: «Пап, ты едешь слишком жестко!» Это все машина, сынок, это все машина.

Многие из нас удивились, когда были официально опубликованы данные по расходу Insight, поскольку он оказался выше, чем у Honda Civic Hybrid с его более старыми технологиями (5,88/5,22 л на 100 км у Civic, 5,88/5,47 — у Insight). Кто виноват? Скорее всего, отказ от трехступенчатого механизма i-VTEC в пользу ужатого до предела бюджета сыграл свою роль. Тем не менее, мы совершенно озадачены коэффициентом лобового сопротивления Insight, который, так или иначе, несколько ниже, чем у Civic.

Prius третьего поколения является мощным шагом в направлении, намеченном для этой модели. Характерная внешность Prius осталась без изменений, если не считать сдвига самой высокой точки арки крыши ближе к задней части, что позволило увеличить пространство над головами задних пассажиров. Низ кузова практически ровный, не считая двух странного вида выступов в районе задней оси. Для чего они? Нам сказали — для «курсовой устойчивости» (Информация на заметку сопернику-близнецу: Нам придется проверить, утратит ли Prius курсовую устойчивость без этих «плавников»).
Аэродинамическая обтекаемость сочетается с четкими вертикальными изгибами в задней части кузова, которые работают как отвод для воздушных потоков. У Insight подобного нет, и потому есть один плохой угол. Кроме того, новый Prius красив. Сомневаюсь, что он станет объектом множества автомобильных шуток. Внутри Prius стал более просторным: теперь в салоне на 2,8 см больше места для плеч переднего пассажира и водителя, на 0,76 см больше места для голов задних пассажиров, и на 2 см – для их коленей. Эдесь очень просторно, в отличие от тесной задней части салона Insight, где комфортно сможет разместиться разве что 14-летний подросток.

Под капотом Prius нас встречает на 90% обновленный двигатель, причем все, что прежде было выше вашего понимания, все еще там, только стало еще лучше. Изменения начинаются с рабочего объема — 1,8 вместо прежних 1,5 литров — причем, вопреки вашим ожиданиям, эта замена способствует экономичности, поскольку двигателю не нужно сильно раскручиваться, он и так отлично тянет на более низких оборотах. Основной электромотор Prius так же стал мощнее, хотя при этом уменьшился в размерах благодаря появлению планетарной передачи, которая позволяет мотору быстрее вращаться, увеличивая его крутящий момент. Два других изменения — планетарная передача (вместо цепи), соединяющая мотор с дифференциалом, и безременный привод водяной помпы и компрессора кондиционера (у него теперь новая функция — можно запускать кондиционер с брелока, без необходимости заводить двигатель). Так же, «термос», который раньше прогонял горячий хладагент через блок, когда двигатель был заглушен, заменили на патрубки, накрученные вокруг выпускной системы.

Читайте также  Как прокачать систему охлаждения на калине?

На дороге два этих автомобиля, как небо и земля. За рулем Insight приходится тянуться за регулятором громкости радио, тогда как в Prius значительно тише, чем в его предшественнике. Да и в целом в нем чувствуется солидность, уверенность и качество, свойственные моделям Lexus, что однозначно играет на руку Lexus HS 250h, который будет создан на базе Prius.

Одно лишь прикосновение к какой-либо из этих кнопок включает это отображение, а нажатие — заставляет ярче светиться. Даже системе i-Drive у BMW есть чему поучиться здесь с точки зрения эргономики. Если говорить о нововведениях, то в Prius они повсюду, включая доработанную систему помощи при парковке, заимствованную у Lexus LS, радарную систему предотвращения столкновений (включая автоматическое торможение) и солнечную панель на крыше, благодаря которой обеспечивается энергией вентилятор, прогоняющий через салон свежий воздух, когда машина стоит на парковке. Так же могу подтвердить, что система, следящая за положением автомобиля на своей полосе работает вполне эффективно, хотя я не рекомендую вам это проверять (я засмотрелся на знаки и левое колесо Prius наехало на линию разметки).

Новыми для Prius 2010 являются и кнопки, активирующие три режима работы. Режим Pure EV пытается отодвинуть включение в работу бензинового двигателя до достижения скорости в 40 км/ч (однако любое резкое нажатие на педаль газа тут же его «разбудит»).

Режим Eco сглаживает резкие нажатия на акселератор и сокращает степень открытия дросселя на 11,6%. А режим Power, напротив, повышает степень открытия дроссельной заслонки, особенно в среднем диапазоне оборотов. Странно, но Insight разгоняется до 100 км/ч немного быстрее, 10,4 против 10,6 секунды, несмотря на худшее соотношение массы к мощности.
Хотя подобие режима EV у Insight состоит в основном в отключении бензинового мотора на холостом ходу, он все же может разгоняться до 48 км/ч за счет 13-сильного электромотора, при этом клапаны двигателя плотно закрыты, чтобы избежать расхода энергии на работу бензонасоса. Эта же фишка с закрытием клапанов очень часто наблюдается при торможении и на спусках, это заметно даже на скорости 110 км/ч, если отпустить педаль газа. ЕРА определяет для Prius расход топлива в смешанном режиме для США на уровне 4,7 л на 100 км (4,7 л в городе, 4,8 л по трассе), что подтверждено испытаниями на испытательной трассе, сконструированной Toyota, где Prius с показал расход 4,52 л на 100 км (что любопытно, на той же трассе Insight продемонстрировал 5,11 л, что намного лучше результатов ЕРА).

Казалось бы, более легкий Insight должен на голову разбить противника в плане управляемости, но слабое передаточное соотношение рулевого механизма (3,3 оборота от упора до упора) и минимальное усилие на руле играют на руку более тяжелому Prius, с более чутким рулем (который, надо отметить, оснащен опциональными 17-дюймовыми колесами). Компенсирует это отлично настроенный вариатор CVT с 7 условными передачами, переключаемыми при помощи подрулевых лепестков.

Итак, вы наверное думаете, что обнаружив в Insight несколько недостатков и не найдя ни одного в Prius, мы легко определили победителя состязания по умолчанию. Вообще-то, да, Prius однозначно сохраняет за собой звание короля среди гибридов. Это весьма впечатляющий автомобиль, в котором сконцентрированы лучшие инженерные решения в области автомобилестроения. Если он вам по карману, покупайте.
Но что еще важно для гибрида? Вернемся к вопросу стоимости. Несмотря на то, что Prius несомненно унаследует такие перспективные технологии, как литиевые аккумуляторы и, возможно, возможность подзаряжаться от сети, все это в будущем. Не сейчас. Когда оба эти автомобиля поступят в продажу, разница в стоимости составит минимум $3 000.

Стоимость Insight, расходующего в среднем 5,7 л на 100 км, начинается с $ 20 000, что делает его первым гибридным автомобилем, который одновременно доступен практически каждому и в то же время является выгодным проектом для своего создателя. Удивительно, но его расход практически идентичен показателю Prius 2-го поколения, но всего за 85% стоимости последнего. Преимущество 4,7 л над 5,7 л на 100 км – неважно, судите ли вы исходя из стоимости бензина, показателей национальной безопасности или уменьшению уровня выбросов СО2 – меркнет на фоне прогноза уровня продаж. Это краеугольный камень, который будет занесен в анналы истории.

1-ое место
HONDA INSIGHT
Неидеальный автомобиль, шумный и жесткий, а так же, возможно, самый важный гибрид из всех, когда-либо созданных.

2-ое место
TOYOTA PRIUS
Лучший в мире гибридный автомобиль обрел солидность и утонченность, а так же стал еще более экономичным. Это триумф инженерной мысли, достойный занесения в учебники.

Сравнительный тест-драйв 2010 Honda Insight и 2009 Toyota Prius

Большие и очень большие различия

Психологи заявляют, что потребители стабильно помнят цены на топливо в течении трёх недель. Если стоимость бензина остается неизменной более этого периода, то общественное мнение его покупателей становится близоруким, они забывают о том, какие были цены на топливо когда-то и привыкают к новым расценкам (даже если стоимость повысилась очень прилично).

Полностью новая 2010 Honda Insight и 2009 Toyota Prius создавались в расчете на то, что стоимость топлива будет такой же высокой, как и летом 2008 года. Но осенние мировые экономические события существенно снизили цену бензина в США и Европе, и тем самым преподнесли производителям этих авто довольно неоднозначный сюрприз. Однако, как бы там ни было, но эти автомобили по-прежнему представляют собой очень лакомые и перспективные транспортные средства, которые готовы вступить в яростную схватку между собой за первенство в своем сегменте рынка.

Следуй за последователем

Может быть, кто-то из вас помнит самый первый Honda Insight. Когда он появился в 1999 году, это был первый гибридный автомобиль, проданный в США. Это была поистине революционная инновация – комбинированная работа бензинового двигателя и электрического мотора, питающегося от батарей. Такая схема позволяла увеличить мощность автомобиля и одновременно сэкономить его топливо. Но это была экспериментальная модель – всего двухместная, поэтому такой автомобиль не подходил для массового потребителя.

Что же касается Toyota Prius, то это авто начинало гораздо позже, и поэтому сразу было создано в расчете на массовые продажи. Начиная с первой модели, Prius имела задние двери и весьма просторные задние сиденья. Поэтому, в отличие от Insight, это была полноценная современная семейная машина. Ее сделали очень грамотно и четко, что обеспечило продажу целых 181 тысячи экземпляров этого авто в 2007 году.

В ответ Honda полностью пересмотрела свое отношение к Insight и решила доводить ее до ума. Модель 2010 года имеет вполне достойные четыре двери и оригинальный стильный внешний дизайн. Так что мы заранее очень затрудняемся сказать, на чьей стороне будет фортуна в этом интересном сравнительном тест-драйве. Предварительного лидера нет, и наши симпатии делятся абсолютно поровну. Всё решится в схватке. Итак, начали.

Машины

Предыдущие модели Prius иногда чувствовали себя весьма неуютно на переполненных городских дорогах. Теперь же ситуация изменилась и новая модель этого автомобиля одинаково адекватно ведет себя как на городских улицах, так и на загородных шоссе. 2009 Toyota Prius оснащена 1.5-литровым движком, который вырабатывает до 110 лошадиных сил мощности. В связке с бензиновым двигателем работают два электрических мотора и CVT-трансмиссия. Интересно, что в следующем году нас ждет новая модель этого автомобиля, однако пока вся информация о ней строго засекречена.

Читайте также  Как поменять выжимной на гранте?

Наш тестовый Prius отличался весьма экономным расходом топлива – он потребляет литр бензина за 20.7 километров езды по городу или за 19.4 км. пробега по шоссе. Автомобиль был оборудован солидным пакетом дополнительных опций, который обошелся нам в $3,280. Он включал в себя навигационку, аудиосистему премиум-класса, Bluetooth-модуль, систему стабилизации движения, круиз-контроль и кое-что еще. Это вполне достойная, хотя и не максимально оснащенная версия Toyota Prius, которую мы приобрели за $27,643.

Полностью новая 2010 Honda Insight оборудована усовершенственной версией фирменной хондовской гибридной системы Integrated Motor Assist (IMA), которая взаимодействует с 1.3-литровым восьми-клапанным inline-4 движком. Он вырабатывает до 98 л.с. мощности и производит до 123 фнфт. крутящего момента. Система IMA состоит из 13 л.с. электрического мотора, расположенного между движком и бесступенчатой (CVT) коробкой передач. Она подпитывается от никелево-металлических гидридных аккумуляторов, расположенных позади заднего сиденья. По ловам главного инженера Ясунари Секи, литий-ионные батареи занимают почти в два раза меньше места, однако стоят на порядок дороже. Из-за чего они и были отвергнуты.

Гибридная система Honda является более простой, и поэтому дешевой, чем супер-высокотехнологичное оборудование Prius. Однако официальная стоимость 2010 Honda Insight еще не была оглашена. По данным производителя, его новое детище потребляет литр бензина за 17.2 километров езды по городу или за 18.6 км. пробега по шоссе. Новейшая Honda появится в продаже в США 22 апреля 2009 года.

Что касается нашей тестовой модели этого автомобиля, то полностью оснащенная Insight EX обошлась нам в $22,170, учитывая стоимость доставки.

Заглянем внутрь

Когда вы впервые залезете в салон Prius, вас очень сильно удивит неординарный вид приборной панели. Традиционные датчики и приборы отсутствуют; вместо этого вся необходимая водителю информация высвечивается из узких отсеков у основания лобового стекла. Опции климат-контроля, аудиосистемы и навигационки объединены в один, расположенный по центру, мультифункциональный контроллер. Даже переключатель скоростей находится сразу справа от рулевого колеса. Prius — это настоящий гибрид, автомобиль будущего, и он постоянно об этом напоминает. Интересно, что водительское место в этом автомобиле явно рассчитано на японские габариты. И это однозначная недоработка.

Что касается Honda Insight, то она имеет более традиционный интерьер. Ее водительское место оборудовано в классическом современном стиле, учитывая таки неотъемлемые детали, как телескопический руль и адаптивно-выдвижное кресло.

Впрочем, если вы считаете, что Insight имеет сногсшибательный салон, то вы заблуждаетесь. В плане пассажирского пространства Prius явно даст ей фору. На заднем сиденье Тойоты легко и комфортно поместятся несколько взрослых людей, чего не скажешь об задних креслах Honda Insight. Им явно не хватает места для ног и высоты.

Специально для фанатов передовых технологий: Prius имеет камеру заднего вида, HID-передние фары и систему безключевого распознавания. Вы не найдете этих радостей жизни в Honda Insight.

Ничего удивительного

Наконец мы перешли к ключевой части нашего обзора – дорожным тест-драйвам. Prius со своим 110 л.с. движком разогнался до 96 кмч за 10.4 секунд. Insight же справился с этим испытанием лишь на самую малость хуже – за 10.9 сек.

Далее Prius продолжил демонстрировать свое ходовое преимущество перед Хондой. Ему понадобилось 36 метров тормозного пути, чтобы полностью затормозить на скорости 96 кмч, на 1.5 метра меньше результата Insight. Потом он превзошел Honda во время езды через слалом, проехав через него на итоговой скорости в 99 кмч (Insight же смог выжать лишь 95 кмч)

А вот что касается управляемости и манеры езды, то нам показалось, что у Insight она более четкая и резвая.

Подведем черту

Некоторые из вас сделают свой выбор касательно этих двух автомобилей, основываясь на большей экономии топлива. Мы провели немало времени, подсчитывая соотношение стоимости этих авто, их расхода топлива, стоимость бензина и многого другого. В итоге, мы пришли к выводу, что 2010 Honda Insight позволит вам сэкономить больше денег при заправке ее бензобака, чем это сделает 2009 Toyota Prius.

Да, Insight – это более экономичный автомобиль, однако по ходовым характеристикам и производительности он явно проигрывает Тойоте. Так что здесь уже всё чисто субъективно. Что важнее? Выбирать вам.

Отличия гибридной Toyota от Honda

На наших хабаровских дорогах каждый день мы видим нашествие гибридов. Сначала это были Toyota Prius, а затем – Camry Hybrid, Lexus RX400h и GS450h. Эти гибридные автомобили заставили поверить в их безотказность, и народ начал смелее в них пересаживаться.

В Хабаровске немалая часть Prius работает в такси, доказывая пригодность гибридных автомобилей для этой нелегкой службы.

И вот мы с директором автотехцентра «Сигнал» Владимиром Буяновым разбираемся, все ли гибриды одинаковы, все ли они такие экономичные.

Расход топлива

Гибридные Honda и Toyota – это две большие разницы. Конструктивно Civic Hybrid намного ближе к обычным автомобилям, чем Prius. Поднимите капот Prius – и вы сразу поймете, что это не обычный автомобиль. Civic свою сущность выдает разве что проводами в оранжевой оплетке, но далеко не всем известно, что это за провода такие.

Гибридные Honda и Toyota работают по-разному. Prius может ездить на одном электромоторе (несколько километров), а бензиновый двигатель в зависимости от условий движения помогает электромотору либо крутит генератор и заряжает тяговую батарею. Civic и похожий на него Insight на это не способны. Они ездят на бензиновом двигателе, а электромотор ему помогает либо работает в режиме генератора и заряжает батарею. С одной стороны, оно и неплохо. Если в Civic сбросить фишку с электромотора или отключить высоковольтную батарею, машина будет ездить на одном двигателе. Будет тупить, но ехать. Если отключить электромотор или высоковольтную батарею в Prius, он не заведется. Однако всегда есть обратная сторона медали. Расходом бензина гибридные Honda чаще разочаровывают своих владельцев, которые, покупая Civic Hybrid, прежде всего рассчитывали на экономию топливо.

Трансмиссионный подвох

Бензиновый двигатель надежен. Гибридный привод, ходовая часть, дополнительное электрооборудование – тоже. Если бы кроме расхода топлива больше гибридные Honda ничем другим не разочаровывали, все было бы неплохо. Однако в том-то и дело, что есть два неприятных вопроса, которые, судя по опыту нашей СТО, довольно часто встают перед владельцами Civic Hybrid.

Первый подводный камень заложен в трансмиссии. В Prius совместные действия электромотора и двигателя внутреннего сгорания согласовывает планетарный механизм. От него крутящий момент передается ведущим колесам. Вещь надежная, вопросов не возникало.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. То есть ведущий и ведомый элементы – шкивы, между ними цепь. О какой долговечности может идти речь, если работа на износ запрограммирована самим принципом работы вариатора? Чтобы продлить вариатору жизнь, есть лишь одно средство – нужно вовремя менять масло. В наших условиях – не реже чем через 20 тысяч.

Что-то с памятью моей стало

Производители уверяют, что никель-металлогидридные батареи не имеют эффекта памяти, но на практике мы видим совсем другое. Чтобы батарея служила дольше, рекомендация одна – машина должна чаще ездить. Для любой батареи хорошо, когда она регулярно в работе и разряжается-заряжается. Это, если утрированно, позволяет батарее поддерживать свою «спортивную» форму.

Вместо заключения

Тот, кто ездил на тойтовских гибридах, пересев на Hondy гибридную, вообще разочаруется. А тот, кто первый раз собрался купить себе Hondy гибридную, разочаруется в ее мнимой экономии топлива. Поэтому совет один: не слушайте никого, если нравится машина и душа к ней лежит – покупайте.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.