Как затонировать задние фары своими руками?

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Видео-инструкция по тонировке фар пленкой

Тонировка задних фонарей своими руками: пошаговая инструкция, особенности и отзывы

Наверное, каждый автовладелец хотел бы, чтобы его машина выглядела максимально стильно, а все окружающие ему завидовали. Такого результата можно добиться массой разных способов – современный рынок предлагает множество эффектных лакокрасочных составов, полиролей, виниловых наклеек и других материалов для тюнинга. Но многие, приведя в порядок стекла, кузов, колесные диски, часто забывают про задние фонари. Они хоть и не считаются основным элементом автомобиля, но при правильном подходе будут притягивать к себе взгляды других автолюбителей в потоке, а также прохожих. Поэтому наряду с тюнингом кузова, тонировка задних фонарей будет совсем не лишней, если нужно придать экстерьеру немного эксклюзивных деталей.

Тонировка фар и закон

Прежде чем решиться на такую операцию, нужно помнить, что если нарушить нормативы (то есть затемнить фонари неправильно), то ГИБДД за это выпишет штраф. Сумма его практически такая же, как за тонировку, что выполнена не по ГОСТу.

Способы нанесения

Отказываться от украшения автомобиля таким образом только по причине штрафов – не совсем верное решение. Нужно просто узнать, что допускается и разрешено, а что запрещено, и тогда можно смело дорабатывать машину. Тонировка задних фонарей не только придаст автомобилю современный внешний вид, но и позволит защитить стекло или пластик фары от различных царапин и замутнений. Поверхность станет максимально ровной, если процесс нанесения будет выполнен при помощи специальной пленки.

Существует два метода, которые позволяют притемнить фары. Это использование краски и тонировка задних фонарей пленкой. Какой из этих двух способов выбирать? Каждый водитель решит для себя. Оба способа тюнинга имеют свои плюсы и минусы, различаются по стоимости, вложениям труда и времени.

Тонировка краской: особенности

Данный метод окрашивания фар является максимально экономичным. Однако он достаточно трудоемок. Необходимо тщательно очистить поверхность, отшлифовать пластик или стекло, и только после этого можно переходить непосредственно к окрашиванию. Процесс затемнения фонаря занимает много времени. А результаты получаются не всегда такими, как хотелось бы. Такая тонировка задних фонарей подойдет тем, кто не желает вкладывать в тюнинг своего авто большие суммы.

Виниловая пленка: особенности

Данный способ займет значительно меньше времени, чем предыдущий вариант. Также этот метод менее трудоемок, чем в случае с окрашиванием. Но есть один момент, с которым могут быть определенные сложности. Нужно наклеить пленку так, чтобы на поверхности не было складок. Среди преимуществ использования данного метода можно выделить возможность быстрого снятия пленки в любой момент. Существует масса оттенков. Есть все цвета (например, отлично выглядит красная тонировка задних фонарей). Оттенок можно подобрать к конкретному автомобилю.

Читайте также  Как склеить тент своими руками?

Тонировка краской: как нанести лак или краску

Если принято решение делать затемнение с использованием краски, первым делом необходимо приобрести специальный препарат. Лучше всего выбирать тонировочные лаки. Они гораздо удобнее в нанесении и использовании. Стоимость этих лакокрасочных средств может быть довольно высокой. Но результат стоит того. Для обработки двух фонарей будет достаточно всего одного баллончика. Работу, связанную с прокраской фар, рекомендуется выполнять в проветриваемых светлых помещениях. Лучше всего заниматься этим на свежем воздухе. Необходимо выбрать ясный, но не слишком солнечный день.

Тонируем пленкой: инструкция

Для работы будут необходимы следующие инструменты: строительный фен, достаточно острый нож, раствор спирта и обычный шпатель. Первым делом тонировка задних фонарей предусматривает тщательную очистку поверхности. Вначале фары очищаются посредством удаления с них влаги. Это удобно и эффективно делать при помощи ткани из микроволокна. Также специалисты рекомендуют использовать специальные препараты для очистки. Затем на поверхность пленки и на фару распыляют спиртовой раствор. Это делается для того, чтобы упростить процесс тонировки.

Для того чтобы виниловая пленка легла ровно и приняла форму задних фонарей, ее растягивают. Это делается самостоятельно вручную либо с использованием фена. Материал нужно нагреть, и тогда пленка станет гибкой. Важно не перегреть винил. Иначе появятся морщины.

Что далее

Теперь нам предстоит самый важный этап работы. Нужно при помощи шпателя натянуть материал и наклеить пленку на фары. Если что-то выйдет за края, это срезают ножом. Отзывы говорят, что тонировка задних фонарей пленкой руками должна выполняться очень аккуратно. Можно в процессе повредить фонарь и руки. На этом процесс закончен, и можно радоваться результату.

Тонировка фар и штрафы

Как известно всем автовладельцам, в стране ввели запрет на слишком сильную тонировку автостекол. Это делается для повышения безопасности, так как снижается видимость, и водитель автомобиля может не заметить стоп-сигнал или поворотник.

Закон разрешает управлять автомобилем, задние фонари которого имеют белый цвет. Также допускаются другие световые приборы желтого, красного и оранжевого цвета. Тонировка задних фонарей («Приора» не исключение) может значительно изменить оттенки излучения фонаря. Поэтому следует выполнять работы очень аккуратно и осторожно. Иначе придется заплатить штраф размером в 500 рублей. Инспекторы часто трактуют такой тюнинг как неисправность автомобиля. В худшем случае можно лишиться водительского удостоверения на 6-12 месяцев по п. 13 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Есть вариант, когда можно защитить себя от штрафов и при этом ездить на красивом и эффектном автомобиле. Отзывы автовладельцев говорят, что для этого нужно делать затемнение в специализированном салоне. Сколько стоит тонировка задних фонарей? Цена в крупных городах России составляет от полутора тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и геометрии самой фары. Это относительно небольшая сумма. Но заплатив ее, можно защитить себя от инспекторов ГАИ и протоколов. На практике чаще всего никто и никого штрафовать не станет, особенно если фары затонированы грамотно и умело. В этом случае яркость свечения практически не снижается. Если же инспектор увидит грубое нарушение, он может попросить устранить неисправность на месте. Отзывы говорят, что с пленкой делать это проще всего.

Заключение

Как видно, данный способ тюнинга при определенных навыках можно выполнить самостоятельно. Если делать все грамотно и соблюдать инструкцию, то это не будет считаться нарушением.

Особенности тонировки: преображаем задние фары автомобиля

Любой владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выглядела стильно и служила предметом зависти для окружающих. В этом могут помочь различные способы: эффектные краски, полироли, виниловые наклейки и другие вещи. Однако приводя в порядок кузов и стёкла, не следует забывать про задние фары. Они хоть и не являются главным элементом в транспортном средстве, но притягивают внимание других водителей и прохожих. Поэтому тонировка задних фар не будет лишней, если хочется придать автомобилю эксклюзивный вид.

Способы тонировки

Следует помнить, что за неправильное тонирование фар сотрудники ГАИ могут выписать штраф. Он не имеет ничего общего с наказанием за тонировку стёкол, но сумма штрафа такая же. Именно поэтому некоторые люди оставляют фары в первозданном виде, чтобы не связываться с законом. Это не совсем правильное решение, ведь достаточно узнать, что разрешено, а что нет, и тогда можно смело проводить тюнинг автомобиля своими руками. Он не только сделает вид машины более современным, но и защитит фары от царапин и помутнения. Их поверхность станет ровной, особенно, если покрыть их специальной плёнкой.

Можно выделить два основных метода тонировки своими руками:

  1. Покраска. Данный способ считается наиболее экономичным, однако не лёгким. Придётся предварительно очистить фары, при необходимости отшлифовать и только потом покрасить. Для этого понадобится много времени, а результат не всегда выходит таким, каким его хочется видеть. Поэтому его выбирают только те, кто не хочет тратить на тюнинг много средств.
  2. Покрытие виниловой плёнкой. Этот метод гораздо быстрее предыдущего и легче. Единственное, что может показаться непростым, это нанесение плёнки без складок. К его плюсам можно отнести то, что плёнку можно в любой момент снять, и фары будут в первоначальном виде. Есть различные оттенки данного материала, поэтому можно подобрать идеально подходящий для конкретного авто.

Какой из данных методов тонировки своими руками выбрать, решает каждый водитель для себя. Они оба имеют свои преимущества и недостатки, и различаются по цене и быстроте нанесения. Тем, кто экономит своё время, рекомендуется выбрать тонирование плёнкой.

Как нанести краску или лак своими руками?

Если было решено затонировать фары при помощи лака, то потребуется для начала приобрести специальное средство. Рекомендуется отдать предпочтение тонировочному лаку, который удобен в использовании. Его цена может быть высокой, но зато результат будет лучше, да и хватит одного баллончика.

Тонирование проводится в несколько этапов. Прежде всего, следует снять фары, чтобы средство легло более ровно. Нужно учитывать, что их потребуется устанавливать обратно, и это надо уметь делать. Следующий этап – обезжиривание поверхности фар, для этого потребуется либо спирт, либо специальное средство. После процедуры нужно дать покрытию просохнуть.

Тонирование своими руками рекомендуется делать в проветриваемом хорошо освещаемом помещении или на свежем воздухе в светлый, но не солнечный день. Влажность воздуха не должна быть высокой.

Перед распылением баллончик потребуется встряхнуть, затем можно нанести краску тонким и ровным слоем. После этого нужно дать фаре просохнуть, при этом на неё не должны попадать соринки. Затем нужно нанести ещё один или несколько слоёв, при этом не превышая нормы светопропускаемости. Когда фары высохнут, их нужно отполировать до зеркального блеска и установить обратно на автомобиль.

Как тонировать фары плёнкой?

Для этого понадобится строительный фен, острый нож, спиртовой раствор и шпатель. Сначала нужно очистить фары, удалив с них влагу при помощи ткани из микроволокна и специального очищающего средства. После этого нужно распылить спиртовой раствор на плёнку и фары, чтобы их было проще затонировать.

Чтобы плёнка была ровной по форме фар, её необходимо растянуть, что можно сделать своими руками при помощи строительного фена. Плёнку нужно нагреть, чтобы она стала гибкой, но тут важно не переусердствовать, иначе появятся морщины.

Следующий этап самый важный: понадобится взять шпатель и при помощи него натянуть материал и покрыть плёнкой фары. Всё, что выйдет за внешний край, необходимо срезать ножом. Делать это своими руками необходимо аккуратно, чтобы не повредить фары. На этом процедура будет окончена.

Читайте также  Как восстановить шрус своими руками?

Штрафы за тонировку фар

Как известно, был введён запрет на чрезмерную тонировку стёкол. Это было сделано в целях безопасности, так как снижалась видимость, и водитель мог не заметить ночью пешехода или какой-либо объект. Фары никак не влияют на обзор для водителя, но, если их неправильно затонировать, можно не только получить аналогичный по сумме штраф, но и затруднить движение других транспортных средств, особенно тех, что едут позади.

По закону разрешено иметь фонари заднего хода только белого цвета и иные световые приборы, излучающие жёлтый, оранжевый и красный цвет. Плёнка и краска могут изменить оттенок, поэтому нужно проявить осторожность, иначе придётся заплатить 500 рублей. К слову, от использования тонированных стоп-сигналов может случиться ДТП и виновником признают водителя, который решил затонировать свои фары. Тогда придётся и штраф заплатить, и сумму за ремонт пострадавшего транспортного средства.

Как затонировать передние и задние фары пленкой, лаком своими руками

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

У владельцев автомобилей популярны разные виды тюнинга. Многие из них изменяют облик фар. Простейший способ преобразить их — тонировка. Поэтому автолюбителям интересно, как затонировать фары.

Так ли нужно тонировать фары

Если тонировка передних фар не очень распространена, то для задних фонарей ее применяют чаще. Тонирование не имеет никакой практической цели. Это делается для преображения внешнего вида авто.

Несмотря на то что в затемнении нет практической необходимости, многие владельцы машин рассматривают его как простейший тип тюнинга. Эту работу легко сделать самостоятельно. А результат почти всегда можно удалить.

Материалы для тонировки фар: сравнение, плюсы и минусы

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

Новая методика показала неплохую эффективность. Она позволяет сделать необычный дизайн авто. Покрытие легко наносится и удаляется. Но пока этот способ широкого распространения, в отличие от двух предыдущих, не получил.

Пленочные материалы, в отличие от красящих, не полируются. Поэтому устранить их повреждения можно лишь переклеиванием. Пленки редко привлекают внимание гаишников в отличие от окрашенных световых приборов.

Преимущества и недостатки тонировки

Решив затонировать фары пленкой или любым другим способом, важно знать, что у такого тюнинга есть не только достоинства, но и недостатки. Основными плюсами наклеивания и иного тонирования считаются:

  • изменение внешнего вида авто;
  • простота выполнения;
  • низкая стоимость;
  • защита стекол фар от царапин и сколов.

Цветовые решения пленки для тонировки фар

Покрытие немного защищает эту деталь от повреждений. Но мало кто из автомобилистов собирается затонировать задние или передние фары по этой причине. Большинство водителей делает это из эстетических соображений.

К недостаткам этой доработки относят:

  • при использовании лака есть вероятность навсегда испортить стекло;
  • покрытие может испортиться (как краска или лак, так и пленка теряют вид под действием факторов окружающей среды);
  • возможен штраф при несоблюдении правил тонировки;
  • высокая стоимость некоторых материалов для наклеивания.

Использовать этот вид тюнинга или нет – каждый владелец машины решает сам, взвесив для себя все достоинства и недостатки.

Как затонировать фары пленкой

Идея тонировать фары пленкой появилась давно. Процедура позволяет быстро изменить дизайн внешних автомобильных световых приборов. Такое тонирование полностью обратимо. В автомагазинах продается множество пленок разных видов. Поэтому тонировка передних или задних фар пленкой придает им желаемый оттенок. Это цвета — хамелеон, неоновый, вишневый (для задних фонарей), желтый (спереди), а также черный или серый для задних световых приборов. Некоторые владельцы наносят наклейку под цвет кузова. Чаще она устанавливается не на всю поверхность, а в виде окантовки, «ресничек».

Зная, как затонировать фары наклейкой, это можно сделать самому.

Материалы и инструменты

Чтобы затонировать передние фары либо задние фонари своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • пленка;
  • строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • емкость с распылителем;
  • мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.

Все необходимое нужно подготовить заранее, чтобы не отвлекаться во время основной работы.

Тонировка фар пленкой своими руками

Порядок работ

Тонировка передних фар или фонарей сзади проста. Инструкция по выполнению работ:

  1. Вымыть и насухо вытереть фары.
  2. Приложить материал к поверхности, чтобы вырезать наклейку нужного размера. Можно оставить небольшие излишки пленки.
  3. Сбрызнуть поверхность фар мыльной водой.
  4. Снять защитный слой с наклейки и приложить ее к фаре.
  5. Разровнять пленку руками от центра к краям.
  6. Нагреть стекло фонаря и наклейку феном. Периодически подогревая, разровнять пленочный материал ракелем. При приклеивании важно следить, чтобы под пленкой не осталось пузырьков воздуха, а сама она легла ровно и плотно.
  7. Обрезать излишки пленочного материала.

Использовать автомобиль можно сразу по окончании работ. Но не рекомендуется мыть его в этот же день, лучше подождать 2-3 дня.

Нюансы ухода, срок эксплуатации

Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, важно не только понимать, как затонировать фары, но и правильно ухаживать за ними. Поверхность с пленкой не нуждается в уходе. Но во время мойки и протирки машины нужно быть внимательными, чтобы не повредить наклейку.

Самостоятельная тонировка фар лаком

Затонировать фары или фонари лаком также можно в домашних условиях. Обычно такое тонирование используется сзади, так как может снижать светопропускную способность оптики. Для покрытия обычно применяется краска черного или серого цвета.

Такой тюнинг очень прост. Для него потребуется минимум материалов и времени на подготовку. Чтобы покрасить стекла фар или фонарей, нужно приобрести лак в баллончике нужного оттенка, наждачную бумагу, подготовить мыльный раствор и тряпки.

Перед окрашиванием поверхность нужно тщательно вымыть и высушить, а также зашкурить наждачной бумагой. После останется лишь аккуратно нанести краситель на поверхность в несколько слоев. Чем больше слоев, тем насыщеннее получится цвет. Эксплуатировать авто можно после полного высыхания покрытия. Обычно летом или в теплом гараже на это уходит не больше суток.

Лак для тонировки фар

Тонировка лаком держится очень долго. Хороший материал практически не выгорает на солнце и не облезает от ударов камней. Но главный недостаток такого окрашивания – невозможность удалить средство без повреждения стекол. При необходимости устранить покрытие фонари, скорее всего, придется заменить. Кроме того, покрытие может сильно ухудшать видимость дороги и вызывать вопросы у автоинспекторов.

Можно ли тонировать фары по закону в 2020 году

Тонировка передних и задних фар в России в 2020 году официально не запрещена. Но ПДД требуют, чтобы спереди у автомобиля был бело-желтый или желтый свет, а сзади — красный или красно-оранжевый и бело-желтый либо желтый. При этом световые приборы должны быть хорошо видны другим участникам движения в любое время суток.

Читайте также  Как закрасить царапину на машине своими руками?

Если при нанесении тонирующих материалов эти условия выполняются, то никаких проблем с автоинспекторами быть не должно. Но сильная тонировка, особенно задних фонарей, ухудшает их видимости и искажает цвета лампочек. Водителю может быть выписан штраф за установку несоответствующего света. Правда, он небольшой – всего 500 рублей. Чаще это происходит с теми, кто покрывает фары лаком.

Неприятности могут настичь в случае ДТП, если будет доказано, что световые сигналы автомобиля не были видны или были неправильно поняты из-за нанесенного покрытия.

Тонировка задних фонарей — способы тонировки, как сделать самому

Очень популярное на сегодняшний день слово «тюнинг». Что это? Одни водители считают, что это один из способов сделать из своего автомобиля, что-то непонятное, собранное дядей Васей в гараже. Для других водителей, это отличный способ доработать внешний вид своего автомобиля, сделать его стильным и выделяющимся из толпы. В общем, среди автолюбителей можно встретить разные мнения, но дело лишь в умении использовать так называемый «тюнинг», что изначально значит настройка и улучшений ходовых характеристик автомобиля. Например, увеличение мощности двигателя, характеристик подвески и так далее. Однако сегодня в это понятие входит и доработка внешнего вида автомобиля. Тонировка задних фонарей автомобиля, — один из способов — это сделать. Об этом и пойдет речь в обзоре!

Законна ли тонировка задних фонарей?

Некоторые автолюбители, решившие «усовершенствовать» внешний вид своего автомобиля, прибегая к так называемому тюнингу, в итоге получали штраф. А все только потому, что перед тем как совершать какие-то видоизменения в своем авто, необходимо узнать, какие именно способы изменения внешнего вида законны. Существуют такие ситуации, при которых изменение каких-то элементов кузова автомобиля вполне законно и проблем после тюнинга возникнуть не должно. Но есть и такие детали, которые менять строго запрещено, либо это должно быть зафиксировано отдельными документами. Именно поэтому, проблема законности тонировки фар очень актуальна!

Отвечая на этот вопрос, можно с уверенностью сказать, что тонировка задних фонарей автомобиля законна, однако лишь при выполнении определенных условий. Правила, регулирующие тонировку фар, напоминают правила тонировки передних стекол автомобиля. Проще говоря, главное значение играет светопропускная способность. Из этого можно сделать вывод, что если тонировка была произведена в соответствии с ГОСТом, то причин для волнения нет.

Способы тонировки задних фонарей

На сегодняшний день для тонировки задних фонарей применяется два метода. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые мы и обсудим далее, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Тонировочный лак для фар

Тонировочный лак или тонировочная краска для фар — это отличный способ сэкономить на затемнении задних фонарей. Данный способ тонировки отличается своей дешевизной, однако имеет другие неприятные моменты. Во-первых, стоит сказать, что тонировка задних фонарей с помощью лака или краски достаточно трудоемкий процесс. В процесс тонировки входит предварительная очистка фонарей, затем полировка и только после этого покраска. Не сложно догадаться что процесс займет много времени. А во-вторых, велика вероятность того, что в результате получится не то, что вы хотели. Это связано с трудностью подбора правильной краски.

Тонировочная пленка для фар (виниловая пленка)

Гораздо проще дела обстоят с тонировкой фар при помощи виниловой пленки. Стоит отметить, что данный материал используется не только для тонировки фар, но и широко применяется в полной оклейке деталей кузова и даже дисков. Это определенно наводит на мысль о практичности этого материала, а опыт показывает, что цена оправдывает средства. Именно поэтому виниловая пленка крайне часто используется при тонировке фар. Но какими еще особенностями обладает тонировочная пленка для фар?

Среди главных плюсов виниловой тонировочной пленки можно выделить быстроту и простоту оклейки. В случае с пленкой, вероятность «сделать что-то не так» гораздо меньше, нежели с краской для тонировки. Единственный тонкий момент в процессе тонировки – суметь правильно разгладить пленку, что в принципе вполне реально если подходить к делу с умом. Также нельзя не отметить большой выбор виниловых пленок от самых разных производителей на рынке и огромное количество цветовых оттенков. Но главным преимуществом считается тот факт, что пленка легко и безболезненно сдирается при необходимости.

От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками

Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками. Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно. А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.

Тонировка при помощи лака (краски)

В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар. При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика.

При таком способе тонировки, лучше всего проводить работы в ясную погоду на свежем воздухе. Но в том случае, когда погодные условия не позволяют это сделать, работы можно произвести в сухом проветриваемом помещении. Также важно, чтобы на месте работ не было пыльно, ведь мы будем распылять краску, а значит любая частичка пыли может испортить конечный результат.

Сперва необходимо снять задние фонари с кузова автомобиля, чтобы работать с ними было удобнее. Затем следует долгий процесс обезжиривания, благодаря которому тонировка задних фонарей будет выполнена качественнее. В качестве обезжиривающего средства можно использовать как обычный спирт, так и специальную автомобильную химию. После очистки фары необходимо время на то, что ее поверхность подсохла.

Теперь можно переходить к покраске, а точнее тонировке. Предварительно встряхнув баллончик с тонировочным лаком, начните тонким и ровным слоем, не допуская подтеков, наносить краску на поверхность фонаря. Затем подождите какое-то время до высыхания краски, и если это необходимо, то нанесите еще один слой. Количеством слоев вы можете регулировать степень тонировки, однако постарайтесь не переборщить и выдержать нормы светопропускаемости заднего фонаря. После всех работ остается лишь вернуть фонарь на место.

Тонировочная пленка для фар

Тонировка задних фонарей тонировочной пленкой также предусматривает процесс чистки и обезжиривания фар, дабы сразу не испортить дальнейший результат работ. А для самой оклейки нам понадобится строительный фен, лезвие, раствор спирта и шпатель.

После чистки можно приступать к тонировке. Для этого на поверхность заднего фонаря и пленки разбрызгивается раствор спирта – это упростит процесс оклейки. Затем пленка прикладывается на поверхность фары и при помощи строительного фена и шпателя натягивается и выравнивается, чтобы не было пузырей и морщин. Главное не допускать перегрева винила, иначе он может быть испорчен. Лишняя пленка по краям срезается с помощью лезвия и на этом работы могут быть завершены.

Как показывает практика, тонировка задних фонарей своими руками – это достаточно просто, поэтому вполне реально получить хороший результат. Главное – осторожность и ответственный подход к работе, тогда у вас обязательно все получится!