Initial current на аккумуляторе что значит?

Правильно заряжаем гелевый аккумулятор самостоятельно

Гелевые аккумуляторы технология не новая, однако стремительно набирающая популярность во втором десятилетии этого века на потребительском рынке. Не смотря на существенную дороговизну в сравнение с обычными АКБ на жидком электролите, преимущества, в виде долгого срока службы, использования в условиях низких температур, а также устойчивости к глубокой разрядке, не редко заставляют сделать выбор в пользу «младших братьев». В связи с этим возникают вопросы:

  • можно ли и как правильно зарядить гелевый аккумулятор и не «убить» его раньше истечения гарантированного срока службы?
  • какие зарядные условия подойдут для такой операции?
  • обслуживаются ли гелевые аккумуляторы, и есть ли возможность вернуть им былые характеристики после длительного износа или неправильной эксплуатации?

Обо всем по порядку в этой статье.

Какое зарядное устройство выбрать?

На рынке присутствует множество устройств специально предназначенных для гелевых АКБ. Они представлены в широком ценовом и качественном диапазоне.Перечислять цены и бренды не имеет смысла, каждый месяц появляются новые модели и эта информация недолго будет актуальной. Озадачившись, каждый легко подберет вариант по своим запросам и состоянию кошелька. Рассмотрим два варианта.

  • Обычное ЗУ с регулировкой силы тока и напряжения. В этом случае вам придется контролировать процесс зарядки «от и до». Поскольку в процессе заряда аккумулятора напряжение будет расти, то время от времени придется снижать значение силы тока, чтобы не допустить превышения значения cycle use.
  • Специальное ЗУ для гелевых АКБ. Это устройство избавит от необходимости непрерывного мониторинга за процессом, если:
  1. есть возможность установить ток заряда;
  2. в устройстве есть функция температурной компенсации;
  3. диапазон рабочих температур достаточно широк;
  4. устройство может заряжать АКБ автоматически в несколько стадий.

Зачем это нужно?

В автоматическом режиме устройство на каждом этапе самостоятельно замеряет силу и тока и напряжение, после чего корректирует их в соответствии с оптимальными значениями, таким образом вы никогда не превысите максимальное напряжение. В процессе зарядки аккумулятор в любом случае будет нагреваться, устройство приостановит процесс и после того, как АКБ остынет до нужной температуры, возобновит его.

Широкий диапазон рабочих температур позволит проводить зарядку как дома, так и вне его, например в гараже или на балконе в разное время года. По достижении нужного заряда аккумулятора, устройство само прекратит работу. Эти функции делают процесс зарядки более безопасным и удобным для пользователя.

На какие особенности обратить внимание

Как и любой другой аккумулятор, гелевый также нуждается в периодической подзарядке по нескольким причинам:

  1. Это основной источник питания в вашем устройстве;
  2. АКБ долго не используется и происходит саморазряд;
  3. по каким-то причинам произошел глубокий разряд (неисправность генератора, низкие температуры и т.п.).

На корпусе АКБ либо в документации обязательно нужно найти три «волшебные» характеристики:

  • cycle use — это максимальное значение напряжения при зарядке аккумулятора зарядным устройством;
  • standby use — это значение напряжения, которое подается в режиме ожидания для корректной работы АКБ.
  • max initial current — максимально допустимый ток зарядки (не путать с рабочим током).

Особенность зарядки гелевых аккумуляторов в том, что вместо обычного жидкого электролита, в них используется специальный гель (тот же электролит, но сгущенный для лучшего обволакивания пластин и повышения характеристик), и когда подается напряжение, даже на десятые доли превышающее максимальное, начинается процесс плавления носителя и необратимой потери им своих качеств. Емкость будет снижаться и не восстановится, потому что гель обратно не загустеет.

Как правильно производить зарядку

С использованием специального зарядника:

  • подключаем зарядное устройство, соблюдая полярность, к аккумулятору;
  • если требуется, согласно инструкции выставляем значения напряжения и силы тока для вашей модели;
  • запускаем процесс и забываем про него до сигнала об окончании зарядки.

При помощи зарядного устройства с регулировкой тока:

  • Па зарядном устройстве выставляем напряжение чуть меньше, чем cycle use (standby use, если это плановая подзарядка) и силу тока ноль.
  • Подключаем ЗУ, соблюдая полярность, к АКБ;
  • Выставляем рабочую силу тока, которая обычно составляет от 10 до 30 % от емкости аккумулятора (в зависимости от того, насколько быстро вы хотите зарядить его), но не более значения max initial current (10% для плановой подзарядки);

Важно: некоторые специалисты рекомендуют изначально выставлять низкое значение рабочего тока, чтобы избежать перегрева и перезаряда. Время зарядки увеличивается в несколько раз, но отпадает необходимость постоянно следить за процессом.

  • Наблюдаем за напряжением, по мере накопления заряда и повышения температуры оно будет расти, нельзя допускать превышения начальных показателей, для этого следует уменьшить силу тока;
  • По истечение 10-12 часов аккумулятор зарядится. Чтобы оценить сколько часов потребуется, достаточно разделить емкость АКБ в ампер-часах на величину рабочего тока в амперах (например, аккумулятор емкостью 30 AH будет заряжаться током 1 А около 30 часов).

По сути этим и ограничивается зарядка и обслуживание, причём данные методы подходят и для герметичных АКБ. Однако отдельно стоит рассмотреть вопрос как GEL батареи оживить.

Полезное видео

Можете воспользоваться данным видео и при самостоятельной зарядке, и при выборе зарядного устройства, imax B6 — весьма популярное и многофункциональное ЗУ.

Обслуживание и восстановление своими руками

В большинстве случаев гелевые аккумуляторы поставляются необслуживаемыми. Это, конечно, не означает, что нельзя попробовать такую батарею реанимировать. В первую очередь нужно определить причину по которой аккумулятор потерял емкость и не выдает нужного напряжения.

  • Вздутые аккумуляторы можно смело (и даже нужно!) утилизировать.Гель с электролитом в них отслоился от пластин, восстановлению они не подлежат. Определяется это невооруженным глазом.
  • Сложнее определить разрушение аккумулятора изнутри. Вследствие долгого воздействия высоких температур, либо перезаряда, изнашиваются стекловолокно, электролит и сами свинцовые пластины.
  • Иногда достаточно потрясти батарею и, если что-то внутри трясется и болтается, то наиболее вероятно, что путь ее окончен, но для уверенности можно открыть крышку, снять колпачки и убедиться в этом визуально.
  • Если же все внутренности в порядке, а произошло лишь подсыхание гелевого слоя (это происходит из-за выкипания воды в электролите, конструкция клапанов таких аккумуляторов подразумевает сбрасывание излишков газа), то шанс восстановления все-таки есть.

Хоть в гелевых аккумуляторах и нет электролита в жидком виде и его разгерметизация относительно безопасна, стоит помнить об элементарных мерах предосторожности и технике безопасности в виду токсичности некоторых материалов, из которых они состоят.

Сначала нужно долить в аккумулятор дистиллированную воду, чтобы увлажнить гель:

  • снимаем пластиковую крышку;
  • извлекаем резиновые клапаны-колпачки;
  • доливаем обычным одноразовым шприцем в каждый отсек по два куба дистиллированной воды (если приобрести эту жидкость в аптеке, есть шанс, что она окажется не обычной водой из под крана, а именно дистиллированной);
  • по истечение нескольких часов, вода должна слегка покрывать поверхность пластин, гель и диэлектрик находиться во влажном состоянии, при необходимости следует либо добавить воды, либо удалить излишки (это можно сделать тем же шприцем);
  • достигнув искомой влажности содержимого АКБ, устанавливаем назад колпачки, сверху жестко крепим пластиковую крышку (дополнительно можно зафиксировать клеем).
Читайте также  Правила езды на механической коробке передач

После выполнения этих процедур аккумулятор уже должен «ожить» и показать более высокое напряжение на клеммах. Закрепить успех необходимо обычной зарядкой, описанной в предыдущем пункте.

Небольшой нюанс

Скорее всего глубоко разряженный аккумулятор будет плохо принимать ток, и если в течение нескольких часов после начала зарядки поток не вырастет, напряжение можно увеличить до 20 В.

Важно! В это время необходимо неотрывно следить за процессом, чтобы когда ток пойдет успеть уменьшить напряжение до cycle use. В противном случае на этот раз вы потеряете аккумулятор уже безвозвратно!

Далее зарядку проводим в обычном порядке.

Может случиться, что батарея потеряла емкость слишком сильно и однократной зарядки окажется недостаточно для восстановления первоначальных характеристик, тогда потребуется применить циклическую зарядку.

Циклическая зарядка подразумевает то, что мы сперва заряжаем, а потом разряжаем аккумулятор. Такие циклы повторяются от трех до пяти раз, причем в первые циклы рекомендуется заряжать высоким напряжением (до 30 В), с понижением до минимального в последние. Разряжать АКБ наоборот нужно малой нагрузкой (подойдет лампочка мощностью 5-10 Вт).

Если такой метод ремонта аккумулятора не удался, тогда следует приобрести новый, а этот отнести в пункт приема металлолома (там их принимают по неплохой цене).

В заключение отмечу, что за всеми преимуществами гелевых АКБ перед своими «жидкими» собратьями, их стоимость остается существенным недостатком для среднего обывателя. И если уж вы оказались счастливым обладателем такого аккумулятора, то следует внимательнее и аккуратней подходить к его зарядке и вообще эксплуатации, чтобы он честно отработал свои гарантированные 10-12 лет службы.

Initial current на аккумуляторе что значит?

Недавно я купил AGM-аккумулятор 12В, 1.2А*ч. Прочитав кучу всего, я уяснил для себя такой алгоритм заряда батарей данного типа:

1. Стабилизация тока на уровне 0.25С.
2. Когда напряжение достигнет 14.7В, стабилизировать его на этом уровне, пока ток не упадет до 0.01С.
3. После этого аккумулятор заряжен на 100%, если его надо поддерживать в готовности, уменьшить напряжение до 13.8В и в этом состоянии аккумулятор может храниться готовым к использованию.

От теории перешел к практике, выставил на лабораторнике 14.7В, ток 0.36А, подключил аккум. Первая чаcть прошла в соответствии с теорией — напряжение росло. Вторая часть тоже началась нормально — после достижения 14.7В ток начал падать, и через некоторое время достиг 0.29А. Но после этого он опять начал расти! Когда он достиг 0.34А, я отключил аккумулятор. Что я делаю не так?

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Хм. В доках на нее пишут, что для быстрого заряда можно поднимать ток до 0.25С:

Кстати, я так и не понял, какому току соответствует эта самая точка Y, но Вы прояснили ситуацию — для моей батареи 1.2А*ч 0.02*1.2=

25мА. 0.03А, в общем.

И у меня начал греться. Правда, немного. Но у меня-то аккумулятор новый, с магазинной полки. Это вообще был его первый цикл заряда.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Мне где-то попадалась информация, что превышение тока заряда очень плохо влияет на батарею. В других источниках встречается значение для максимального тока заряда — 0,3C. Мне так кажется, что это некий компромисс между сроком службы и стремлением зарядить аккумулятор как можно быстрее. Поэтому я предпочитаю не торопиться и заряжать током 0,1C.

У меня тоже нагрев был довольно слабым, но заметным, поскольку при зарядке током 0,1C нагрев не ощущался вообще.

Это вовсе не значит, что он новый. Надо смотреть дату изготовления. Если он пролежал полгода на полке, то это уже плохо. Аккумуляторы продукт скоропортящийся. При хранении их надо заряжать каждые полгода. Вряд ли в магазине это делают

А вообще то я склоняюсь к мысли, что при переключении режима заряда с «циклического» на «буферный» надо использовать таймер. Если сам аккумулятор не смог по току переключиться — переключить принудительно через какое-то время.

Современные автомобили, использующие полуавтоматизированные и автоматизированные системы вождения, отказываются от централизованных систем распределения питания в пользу децентрализованных. При этом современные системы контроля электропитания и обеспечения его безопасности требуют замены электромеханических коммутаторов и предохранителей на быстродействующие ключи на базе MOSFET со встроенными микроконтроллерами и возможностями диагностики – такие как предлагаемые компанией Infineon интеллектуальные силовые ключи PROFET.

Да, я про это читал — начинает выкипать (в строгом смысле слова он, естесственно, не кипит, просто вода разлагается на кислород и водород) электролит, что приводит к высыханию аккумулятора и потере емкости. Но у меня на батарее английским по белому написано, что «Max. initial current 0.36A». Так что, все должно быть хорошо — превышения тока не было.

В следующий раз попробую заряжать током 0.1C.

Насчет даты изготовления не знаю, но ЭДС, измеренная сразу после покупки, составила

12В, что по таблице из Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумулятор) соответствует 25% заряду — т.е., он был вполне жив.

Что значит «сам не смог»? По-моему, это говорит о каком-то дефекте либо аккумулятора, либо алгоритма заряда. Ибо исправный аккумулятор должен работать в соответствии с теорией.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Экосистема продукции STMicroelectronics включает в себя как электронные компоненты, так и средства разработки, готовые стеки протоколов и законченные примеры кода. Предлагаемые ресурсы позволяют разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре мы также поговорим о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee вы сможете при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

12В, что по таблице из Википедии.

А нет ли на корпусе отметки, когда он отштампован? Такой, похожей на циферблат часов?
А что касается таблицы из Википедии. Измерил напряжение на аккумуляторе, который зарядил дней 10 назад и положил в шкаф. На нём 13,14 вольта. Заряд больше 100 процентов?

Вопрос аккумуляторщикам

Переведите на нормальный русский то что справа написано на этом небольшом аккумуляторе,тестер показывает сейчас 13.2 вольта на клемах,надо его заряжать или нет?)

Найдены возможные дубликаты

Лига электриков

2.9K поста 19.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы как будто в английский не умеете, господа комментаторы.

Справа указаны напряжения, до которых надо заряжать в зависимости от режима работы батареи.

Читайте также  Для чего нужно реле в автомобиле?

Standby use — это напряжение для зарядки батареи в режиме простоя, когда батарея используется в качестве резервной при дублировании другого источника питания. В этом режиме важно сохранить ресурс батареи как можно дольше, избегая саморазряда, поэтому напряжение чуть ниже — 13,6 — 13,8 вольт.
Cycle use — напряжение для зарядки батареи в активном режиме, когда она заряжается и разряжается. В этом режиме важно, чтобы у батареи был как можно больший объем хранимой энергии, поэтому напряжение выше — 14,5 — 14,9 вольт.
Max Initial Current — максимальный начальный ток зарядки. Зарядка идёт данным током и напряжением от текущего до требуемого. После приближении к требуемому напряжению (Stand by или Cycle use) ток зарядки постепенно уменьшается.

Я уже думал, что не осталось, тех кто понимает! Плюс поставил. Сам бы писать не стал, учитывая, сколько тут минусаторов.

Соглашусь. Либо поставить в ИБП и проверить сколько держит, либо дать нагрузку и тестером смотреть проседает или нет (по сути токовые клещи). Я для этого использую 12-вольтовые галогенки (см фото). Накинул на 5-10 сек, если напруга резко провалилась ниже 11-12в — либо надо зарядить, либо (если снят с зарядки) акум вообще дохлый и не держит.

нормальный заряд, надписи — это рекомендуемый вольтаж и максимальный ток зарядки в разных режимах

Стандартный вольтаж: 13.6-13.8, вольт аж при зарядке: 14.5-14.9, макс. Ток зарядки- 1.95А.

надо, напряжение должно быть 13.6-13.8, 14.5-14.9 выдает когда на зарядке стоит

STANDBY USE — напряжение которое держит бесперебойник на полностью заряженном аккумуляторе, но пока не используется (на батарею подается слабый ток подзаряда); CYCLE USE — напряжение источника зарядного тока, которым заряжается батарея. INITIAL CURRENT. Начальный ток зарядки аккумулятора. Максимальный ток заряда зависит от емкости аккумулятора (Ампер/час, Ah).

Посмотри дату выпуска.

Нормальное напряжение 13.6-13.8, 13.2 это разряжен, заряжать надо

Почему никто не упоминает саморазряд? А эти АКБ к нему склонны!

У Дельты в принципе нет честных гелевых аккумуляторов. Ток зарядки для обеспечения долгого срока службы должен быть 10% от номинальной ёмкости, в данном случае 0,7А. Подзарядить надо.

Илон, ты пьян, иди проспись, хватит тут секретные разработки разбазаривать

Это АГМ, гель — немного другое.

У меня такой же фирмы гель

То что у вас «такой же фирмы гель» не делает данный акб гелевым 🙂

Хованский в суде

Отнеситесь с пониманием

Действительно, странно .

И так всегда?

И занозы тоже

Победа добра

А боялись мы только.

Иду как-то домой с тренировки.

И вижу в одной из улочек огромное дерево с шелковицей. Ветки прям до земли, а на них спелые, аж падают от малейшего ветерка, ягоды.

Ну я ж не выдержал. Пристроился, стою ветки обгладываю.

И тут идёт мимо добропорядочная матрона со своим чадом. Ребёнок на меня посмотрел и сам потянулся к веткам. Мамаша как зашипит:«Ты с ума сошёл?? Они же грязные, сейчас мы пойдём в магазин, я тебе куплю, мы дома помоем и ты скушаешь. Никогда, слышишь, никогда не делай как этот дядя. Это же микробы, они могут тебя убить. »

Ребёнок вздохнул и с сожалением посмотрел на дядю, которого по версии мамы, страшные микробы уже должны были оттащить за ногу в овраг и там дожрать.

А дядя застыл, с ртом, набитым ягодами и листьями.

И пронеслось у меня перед глазами мое детство.

Просыпаешься, схватил хлеб, колбасу, нож. Мама кричит:«порежешься -убью». Херачишь себе по пальцу. С рукой за спиной, бочком, по стеночке, выбираешься на улицу. Пучка болтается на волоске. Приклеиваешь ее клеем ПВА, сверху подорожник. Главное, чтоб мама не узнала. Ибо прибьёт.

На улице Барсик. Жрешь бутерброд на двоих с ним. Кусь он, кусь ты, по братски. Бутерброд падает. По закону подлости колбасой вниз. Но у нас же в детстве был ещё закон «быстро поднятое не считается упавшим». Отряхиваешь колбасу, продолжаешь трапезу с Барсиком.

Поскакал к своим дружбанам. Играли в войнушки. Тебя подбили из рогатки. Раз 15. Ну живучий оказался, чего уж. Сидишь, облепился подорожником.

Сделали из резины тарзанку. Ты самый смелый, тебя запулили дальше всех. Приземляешься лицом об лавку. Ломаешь нос, разбиваешь губы, надщербливаешь зуб. Кровь хлещет фонтаном. Пихаешь в ноздри подорожник. Главное, чтоб мама не узнала. Убьёт.

Сделали деду с сестрой «потолок». Это когда человек спит, ты натягиваешь над ним простынь и орешь «потолок падает!». Сидели три дня на липе. Пытались есть кору. Дед ходил внизу с палкой, бубнел «эх, дробовичек бы хороший сейчас».

Погнали на ставок. По трое на одном велосипеде. Кому-то ногу цепью зажевало, кто-то через руль кувыркнулся. До точки назначения добрались не все. Боевые потери. По пути напиздили огурцов, помидор и арбузов с колхозного поля. Главное, дома в огороде у каждого свои арбузы. Но трофейные же вкуснее.

На ставке херачишь арбуз об колено или об камень. Жрешь без ножа и вилки. Сидишь довольный, липкий, весь в арбузных семечках. Мухи у тебя на затылке арбузный сок облизывают.

Поспорил с пацанами, что переплывешь ставок. Ну хули, ты ж уже три дня как плаваешь! Спас мужик на лодке. Сидишь, отплёвываешь ил и лягушек, молишься, чтоб маме не сказали. Мама утопит нахер.

Обсохли, сварганили костёр. Напуляли туда патронов и шифера. Схоронились в овраге. После «обстрела» выползли по пластунски, то есть пузом по земле. На а хули, враг не дремлет, жопу поднимешь — завалят.

Накидали картошки в костёр. Сожрали вместе с лушпайками и головешками.

Ночью пошли обносить соседскую черешню. Сосед спустил собаку. Собака погрызла жопы и пятки. Опять же, здравствуй, подорожник, давно не виделись.

Бабушка гнала домой и лупила палкой по хребту. Ты думал — фиг с ним, маме только не говори. Мама прибьёт.

Короче, нам в детстве никакие микробы были не страшны. Это микробы нас боялись.

Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Всего несколько хитростей

Скачать PDF

Для владельцев данных АКБ нужно четко знать, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, иначе его довольно легко можно вывести из строя. В последнее время многие водители, обращающие пристальное внимание на новые разработки, рассматривают варианты замены жидкостных на гелевые. В отличие от обыкновенных, последние, судя по рекламным роликам и отзывам, и более долговечны, и держат заряд лучше, и проще в эксплуатации.

Вместо кислотного электролита в устройстве содержится желеобразная субстанция – гель, что обеспечивает быстрейшую подзарядку и лучшую проводимость. Принципы работы примерно одинаковы, основное отличие в том, что электролит используется в желеобразном составе (кстати, подобная технология появилась лет 35 назад, так что особым ноу-хау ее назвать можно с некоторым допущением).

Читайте также  Поксипол или эпоксидка что лучше?

Содержание

  • Технологические нюансы
  • Знай правила
  • Пошаговое руководство
  • Дополнительная информация

Технологические нюансы

  • Плотность гелевого электролита постоянна. Это происходит за счет газов, образующихся в устройстве;
  • Армированные пластины, применяемые в конструкции, обеспечивают довольно высокую продолжительность жизни гелевой АКБ. До 7-и лет в противовес жидкостным, которые даже при проведении соответствующей и своевременной профилактики, могут доживать едва ли до 3-х при активной эксплуатации;

Знай правила

  • Использовать только низкое напряжение;
  • Использовать специальное регулируемое зарядное устройство с обязательным отображением на табло величин поступающей энергии;
  • АКБ непосредственно после зарядки переворачивать не рекомендуется;
  • Осмотр и дозаправку производить периодически.

Пошаговое руководство

Как правило, данные батареи имеют герметичный и неразборной корпус. В ноль разряжать их можно куда большее количество раз, чем обыкновенные, негелевые. Причем, без особых потерь в своих характеристиках. Но они и более щепетильны к напряжению и току зарядки. Требуемый ток составляет примерно 10% от номинальной батарейной емкости (она обычно указывается на корпусе). То есть, если это, к примеру, 7 Ah, то ток должен быть 0,7.

Чтобы обеспечить данное условие, крайне необходимо зарядку производить при помощи устройства с регулируемой силой тока и напряжения. Недопустимыми считаются при этом скачки данных параметров во время всего процесса.

  • Для зарядки гелевого аккумулятора включаем зарядное устройство и выставляем напряжение, которое указано на корпусе АКБ (к примеру, 14,5-14,9 V);
  • Силу тока убавляем в ноль;
  • Подключаем аккумуляторную батарею к заряднику при помощи соответствующих проводов (обычно различающихся по цвету для удобства эксплуатации) – плюс к плюсу, а минус – к минусу;
  • После чего увеличиваем ток: он должен составлять 10%, как уже было сказано. В нашем случае выставляем примерно 0,73;
  • Со временем напряжение будет вырастать, а ток – падать. В конце зарядочного цикла сила тока может составлять даже и 0,1 (100 миллиампер). Но это нормально и закономерно – не пугайтесь.

Дополнительная информация

На корпусе аккумуляторной гелевой батареи размещена еще и дополнительная информация, знать которую тоже бывает необходимо.

Standby use. Это напряжение нужно подавать на батарею не во время зарядки, а, скажем, в режиме ожидания или же профилактики. При этом АКБ не теряет своего заряда со временем, но и не получает чрезмерный (при отключении от зарядника, к примеру, от 13,6 до 13,8 V).

Cycle use. При таком напряжении нужно производить обычную зарядку батареи (к примеру – 14,5-14,9 V).

Max initial current. Это – максимальный начальный ток при зарядке (к примеру, 2,1 A), который не повредит и не испортит батарею. Нельзя делать его больше указанного. Зная подобную информацию, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, вы исключите возможную порчу батареи при зарядке, и устройства прослужит вам положенный срок.

Тема: Свинцово-кислотные необслуживаемые АКБ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех страниц
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Serg,
    Белая штука это сепаратор пластин. Легирование невозможно определить на глаз. Нужно точно знать от производителя.
    Обычно если пишут необслуживаемая то это Ca/Ca. Если малообслуживаемая то Sb/Ca, и если не написано ничего, то это или Sb/Ca или Sb/Sb

    Это напруга на заряд или на разряд? Если на разряд — то прекращайте. Ниже 11.1В они начинают сульфатироваться, причем необратимо.

    Последний раз редактировалось Espresso; 07.12.2016 в 21:27 .

    Беда в последовательном соединении групп. А они у вас и так разные. И соответственно уровень заряда групп будет разным. В таких случаях, если нет возможности балансировать зарядный ток между группами, требуется время от времени производить уравнительный заряд. То есть производить дозаряд малыми токами, предварительно заряженной до номинала батареи. Подняв соответственно напряжение. В течении довольно длительного времени.

    Упс, вроде до 10.0в можно, читал сегодня где-то тут.
    Выключил, в общем, за 4.5 часа 1 Ампером высадилась до 10в
    А на холостом сейчас 11.6 показывает, надеюсь, еще не конец.

    Ставлю на заряд ту новую-хреновую батарею после дозаливки и пока беру паузу, результат на днях сообщу.

    10.5 — минимум, если ниже разряжать, то аккумулятор приходит в негодность, как выше верно писали — ниже 11 Вольт начинает быстро идти сульфатация.
    Но даже до 10.5 В лучше не разряжать, т.к. чем больше разряд, тем быстрее аккумулятор приходит в негодность.
    Поэтому ниже 11 В лучше не разряжать, да и смысла нет, т.к. ниже 11 Вольт свинцовые аккумуляторы обычно начинают быстро терять напряжение.

    Держать в разряженном состоянии свинцово кислотные аккумы нельзя, они от этого портятся. При хранении они имеют саморазряд, поэтому нужно периодически контроллировать заряд и подзаряжать.

    Гелевые и AGM аккумуляторы очень боятся повышенного напряжения заряда, практически сразу выходят из строя, поэтому их нельзя заряжать обычными автомобильными зарядками, без ограничителя напряжения.

    Максимальное напряжение зарядки обычно указывается на аккумуляторе (см Cycle Use), обычно 14,5 — 14,9 Вольт. При таком напряжении важно вовремя прекратить зарядку, иначе аккумулятор начинает быстро терять емкость.

    В буфферном режиме зарядки аккумулятор можно долго держать на зарядке, напряжение зарядки в буфферном режиме см на аккумуляторе (Standby Use), обычно 13,5 — 13,8 Вольт

    Нельзя также превышать макс зарядный ток, иначе аккумулятор портится и изза сильного газовыделения его может раздуть.
    Обычно безопасный ток зарядки 0,1С, где C — емкость аккумулятора. Гелевые и AGM допускают зарядку повышенным током 0,2C, некоторые даже до 0,3C. Макс зарядный ток указывается на аккумуляторе, см. INITIAL CURRENT.

    Речь естественно идет о начальном токе заряда для разряженного аккумулятора, по мере заряда ток будет падать и тут важно чтобы напряжение не превысило максимальное напряжение заряда.

    Критерий окончания заряда — зарядный ток перестает падать, обычно это происходит на уровне 8-10 мА/Ач для циклического режима заряда. И 2-3 мА/Ач для буфферного режима заряда.

    Заряжать низким током тоже вредно, аккумулятор от такого заряда теряет возможность одавать большой ток. Поэтому заряжать током ниже 0.05С не рекомендуется.

    Итого, зарядка гелевых аккумуляторов должна обеспечивать ограничение по напряжению и по току.

    Есть еще импульсные режимы зарядки, которые якобы предназначены для десульфатации и восстановления емкости.
    Но методики импульсного заряда смахивают больше на шаманство и более того, противоречат одна другой, поэтому я их серьзено рассматривать не стал.

    Последний раз редактировалось alex_m; 07.12.2016 в 22:52 .