Клей для карпета какой лучше?

Описание и характеристики клея для карпета, разновидности и технология фиксации

На полу салона автомобиля скапливается пыль, впитывается грязь и влага. В такой машине человек чувствуют себя некомфортно, но частое использование химчистки негативно сказывается на состоянии обивки. Для обновления внутренней отделки салон обшивают карпетом, клеем для некоторых видов прочной ткани, обладающей хорошей звукоизоляцией, может стать ПВА.

Что представляет собой материал

Автомобильный карпет отличается структурой, толщиной, имеет разную тягучесть. Самая дешевая ткань для обивки производится из волокна, плотность которого на метр квадратный не превышает 450 г. Многие владельцы автомобилей предпочитают обшивать салон из материала, что изготавливается из полипропилена. Длина ворса у этого вида карпета достигает 6 мм.

Служит продолжительное время, элегантно и богато смотрится мягкая ткань класса премиум, основой которой является скрученное вдвое волокно из полипропилена.

Карпет имеет массу достоинств, по сравнению с другими материалами, которыми обивают салоны автомобилей:

  1. Поглощает шум.
  2. Не впитывает грязь, не собирает пыль.
  3. Не электризуется, не выгорает.
  4. Сохраняет тепло.

Хотя ткань производится из синтетических волокон, но не вызывает аллергию, не раздражает кожу, дыхательные пути. Карпетом обшивают потолок, внутреннюю часть багажника, обтягивают сабвуфер, акустические полки. Материал не покрывается плесенью, не портится от влаги.

Ткань выпускается в разных оттенках, не выцветает, обладает высокой износостойкостью.

Отличается повышенной гибкостью маделин, которым чаще всего обшивают багажник. Материал нравится автолюбителям тем, что:

  • легко клеится:
  • имеет красивую гладкую поверхность;
  • удерживает тепло.

Карпет стоит недорого, но шум в салоне поглощает. Пол в машине чаще застилают линолеумом, который хорошо приклеивается, не отстает от влаги, выдерживает перегрузки, но деформируется при попадании песка, скоплении твердых частиц.

Требования к клеящему составу

Облицовку автолином, что состоит из нескольких слоев и обладает гладкой поверхностью, выполняют только профессиональные мастера. Обшить салон ворсистым карпетом довольно просто, но нужно выбрать клей, соответствующий нескольким требованиям. Средство не должно плавиться при высокой температуре, не крошиться на морозе. Не очень подходит для облицовки салона состав, имеющий резкий запах.

Обзор популярных решений

Для работы с карпетом используется несколько видов клея. Профессионалы покупают дорогие импортные средства, на эффективность которых не влияют температурные скачки. Состав распыляется краскопультом, и одной упаковки достаточно для облицовки большой площади. Можно купить для обшивки салона аэрозольный спрей, но в этом случае наносить состав приходится на обе поверхности, иначе материал держаться не будет.

ПВА не сцепляет покрытие на морозе, утрачивает свойства при высокой влажности, оставляет белые пятна на темной ткани. Клей 88 выдерживает вибрацию, годится для обшивки пола. При высокой температуре долго не засыхает, от запаха, возникающего при нанесении на поверхность, избавиться сложно. «Момент» схватывается почти мгновенно, смазывать покрытие пастой нужно очень быстро, и не каждый человек сможет работать в таком темпе. Обходится средство недешево.

Аэрозольный клей 888U ltra усиленная формула

Спрей, в составе которого присутствуют синтетические каучуки, разбавители, присадки, соединяет различные материалы так, что оторвать их невозможно. Универсальное средство сохраняет эффективность при -40, не утрачивает свойства при температуре до 120 °С.

  • ковролин;
  • карпет;
  • искусственную кожу;
  • пластмассу;
  • резину.

Спрей наносится на поверхность кисточкой или пульверизатором в 5–6 слоев, каждый из которых высыхает за четверть часа, они не прилипают друг к другу, а склеиваются намертво. Перед работой аэрозоль разбавляют очистителем в соотношении 2 к 1. Одного баллончика универсального продукта хватает для нанесения на 3 кв. метра. Чтобы обшить салон автомобиля, обычно используется не один состав, а несколько.

Клей жидкий 88-СА

Вязкое средство, представляющее собой спиртовой эфир уксусной кислоты, обладает способностью проникать в глубокие слои пористых материалов. Жидкий клей быстро схватывается, соединяет:

  • металл и резину;
  • ткань и кожу;
  • стекло и дерево.

Эластичный шов не повреждается при 30-градусном морозе, переносит +60 °С. Средство не имеет запаха, не содержит метилбензол, не выделяет токсических веществ, может применяться и в помещении, и на открытом воздухе.

Клей Мебельный

Жидкий розовый состав, который продается в литровых бутылках и используется для облицовки диванов, кресел и другой мягкой мебели, годится для обтяжки карпетом подиумов, обшивки акустических полок.

Как правильно клеить

Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего состава, можно приобрести материал, на обратную сторону которого производители наносят клейкую массу из каучука. Стоит такая ткань дороже, но работать с ней под силу новичку. Перед перетяжкой потолка машины сначала нужно снять заглушки со старой обшивки, раскрутить винты, очистить покрытие от пятен, потертостей, сколов и разложить на столе.

Карпет помещают на ровную поверхность, отступают от каждого края сантиметров 10 на подгиб, и подворачивают одну сторону.

Баллончик с аэрозолем аккуратно встряхивают, состав распыляют под углом и на потолок, и на материал. Через минуту соединяемые поверхности нужно придавить, начиная с центра и до краев и аккуратно приклеить. Состав затвердевает сразу, а когда высохнет, на что потребуется не менее суток, потолок с новой обивкой прикручивают к салону машины, вставляют заглушки. Остатки средства нужно вытереть растворителем.

Некоторые особенности приклеивания

Технология фиксации подбирается для каждого состава отдельно. Аэрозоли распыляют над поверхностью на расстоянии 15 или 20 см, выдерживают не менее 60 секунд. Клей, неиспользуемый при высоких температурах, набирают на кисточку, смазывают основание, которое спустя 2–3 минуты соединяют с тканью. Средство, эффективность которого увеличивается при нагревании, наносят в несколько слоев, каждый оставляют затвердевать на четверть часа. Сверху наклеивают ткань, и включают фен. Вещество плавится и пристает равномерно.

К фанере

Корпус сабвуфера тоже можно обшить карпетом. Материал раскладывают и раскраивают, оставляя припуск для сгиба. Жидким клеем 88-СА обрабатывают фанерный корпус. После того как состав впитается и просохнет, это же средство нужно набрать на кисточку и смазать карпет, штапелем нанести на древесину.

Спустя 3 минуты материал надо сильно прижать к корпусу, и клей затвердеет, но сохнуть будет сутки. После установления динамиков акустическую систему монтируют в автомобиль.

К пластику

Перед облицовкой любой части салона отмеряют и отрезают кусок карпета. Материал раскладывают на зачищенную и просохшую поверхность. Гладкое пластиковое покрытие обрабатывают мелкозернистой шкуркой, обеззараживают разбавителем, во избежание наслоения клея наносят антисиликон.

Опытные мастера не рекомендуют перед перетяжкой протирать руль растворителем, в котором присутствует ацетон, поскольку при повышении температуры агрессивные пары, попадая в микрофибру, разрушают верхний слой карпета. Для зачистки пластика лучше использовать разбавитель «Молекула».

Если на покрытии остался старый материал, обдирать его необязательно. Жидкий клей 88 или Мебельный наносят валиком, кисточкой тонким слоем, спустя пару минут прижимают карпет к рабочей поверхности. Состав окончательно высыхает за сутки. Аэрозоль распыляют на изнанку материала, когда выветрится растворитель, обшивку фиксируют к пластику. Термоактивный клей наносят на обе соединяемые поверхности в 5–6 слоев, каждый прогревают феном. Карпет прижимают и выдерживают, пока температура состава не снизится.

Дополнительные советы и рекомендации

Обшивка салона автомобиля в мастерской — дорогое удовольствие. Но облицевать пластиковые и металлические поверхности, деревянные корпуса можно самостоятельно, но выполнять работу нужно внимательно и аккуратно.

Если нельзя подобрать средство для склеивания карпета без запаха, детали необходимо откручивать и извлекать, к облицовке приступать только в вентилируемом помещении. Обшитый сабвуфер или потолок не рекомендуется сразу устанавливать в салон. Запах выветривается не менее 3 суток.

Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей

Салон автомобиля должен радовать глаз, чтобы поездки были комфортными. При этом важную роль играют отделочные материалы, для салона используется карпет, который служит долго и выдерживает разные виды нагрузок. Применяют его и для напольного покрытия, использование карпета позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию. Но со временем требуется его заменять, тогда необходимо использовать клей для карпета. Подробно о существующих вариантах для приклеивания материала будет рассказано далее.

Читайте также  Перебортовка колес что это такое?

Что представляет собой материал

Прежде чем решить, чем клеить карпет, стоит разобраться в особенностях материала. В продаже представлены разные виды данного материала, различия заключаются в структуре, толщине и тягучести. Самый бюджетный вариант тот, который имеет плотность 450 грамм. Чаще всего автовладельцы приобретают полипропиленовый вид, толщиной в 6 миллиметров.

Выделяют целый ряд плюсов материала:

  • Звукоизолирующее свойство;
  • Не впитывает грязь и пыль;
  • Неэлектризующийся, невыгорающий;
  • Удерживает тепло;
  • Приемлемая стоимость.

Автомобильный карпет производится из синтетических элементов, но неаллергенный, не раздражает кожу. Он используется для обшивки многих деталей в машине. На нем не образуется плесень, влага не оказывает негативного влияния.

Материал представлен в широком ассортименте цветов, не выцветает под действием ультрафиолета, выделяется износостойкостью.

Для обшивки багажника авто лучше подходит маделин, являющийся гибким, у ткани есть следующие преимущества:

  • Приклеивать ее просто;
  • Приятный внешний вид, поверхность гладкая;
  • Сохраняет тепло.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.

Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.

Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие. Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая.

Ворсистые покрытия

Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.

Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.

Требования к клеящему составу

Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом. Чтобы получить надежное сцепление важно подобрать подходящий клеевой состав. При выборе учитывают нижеописанные критерии:

  • Устойчивость к высоким температурам, плавления быть не должно;
  • Устойчивость к морозам;
  • Отсутствие резкого запаха.

Обзор популярных решений

Чтобы подобрать хороший вариант для поклейки ткани к покрытию, можно обратиться к проверенным средствам, которые зарекомендовали себя в разных сферах. К популярным клеевым растворам относят:

    Клей88, отличается неприятным запахом, не способен выдержать высокотемпературное воздействие. Подходящий вариант для работы с полом, но поклейка на панельное покрытие не рекомендуется. Инструментом нанесения может быть кисть;

Некоторые мастера любители приклеивают карпет на потолочный клей для плитки, но он может оставить разводы на покрытии.

Как правильно клеить

Более удобным вариантом будет использование карпета на клеевой основе, тогда не будет потребности долго выбирать клей. Стоимость подобных тканей выше, но удобство и экономия на клее оправдывает ее.

Если же решено клеить обычный карпет с ворсом со средством в баллончике, то действуют следующим образом:

  1. Материал раскладывается на ровной поверхности, нарезается под необходимый размер, и по всем сторонам с краю подгибают ткань, расстояние оставляется 10 см.
  2. Встряхнув аэрозоль, средство распыляют на обе поверхности, слои становятся похожими на паутинку. Держат баллончик на расстоянии 10-15 сантиметров от материала.
  3. Приклеивают изделие к потолку через пару минут, прижимают, начиная с центральной части, полная просушка займет 24 часа.

До приклеивания нужно снять все лишние детали с поверхности, после полной просушки их можно вновь закрутить на место.

Технология оклейки

Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:

  • При применении клеевого средства не отличающегося стойкостью к высокотемпературному воздействию, средство наносят кистью, выжидают 2 минуты и приклеивают материал, просушка длиться 24 часа;
  • Раствор в баллончиках наносят на обе поверхности, через 2-3 минуты, и укладывают ткань, просыхает средство также через сутки;
  • Вещество, которое свои характеристики приобретает под высокотемпературным воздействием должно покрываться в 5 слоев, каждый при этом просушивается минут 20. После прикрепляют ткань, и воздействуют горячим воздухом из фена. После расплавления средства, ткань прижимается и разглаживается.

Некоторые особенности приклеивания

Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания, есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не допустить ошибок.

К фанере

Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА. Материал из дерева требует обработки обеих поверхностей клеевым раствором, сначала смазывают шпателем корпус из фанеры, по истечению 20 минут, переходят к нанесению на ткань. Выждав три минуты, прижимают подготовленную ткань к корпусу.

К пластику

Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой, проводят обезжиривание (средство лучше выбирать без ацетона), покрывают антисиликоном. Нанесение клеевого раствора производится по обычной схеме, рассказанной выше, исходя из выбранного средства.

Самоклеящейся карпет

Самоклеящийся карпет как клеить, часто интересует автовладельцев. На самом деле процесс очень прост, необходимо снять специальный предохраняющий клеевой слой, и прижать ткань к поверхности. Стоимость продукции выше, но комфорт и экономия времени оправдывает ее.

Дополнительные советы и рекомендации

Если решено сэкономить и провести приклеивание карпета своими руками, то следует знать некоторые советы профессионалов. При используемом клее с резким запахом, требуется снять детали, и поклейку совершать в комнате с хорошей вентиляцией. Не стоит торопиться с установкой деталей на место, чтобы запах выветрился, потребуется три дня.

Обновить покрытие в салоне авто можно самостоятельно, важно подобрать подходящую ткань, а также клеевое средство. Оптимальным вариантом будет выбор самоклеящегося карпета, с которым легко работать, внешний вид нового покрытия будет радовать долгое время.

Видео: Оклейка багажника карпетом

Какой клей подойдет для карпета?

Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

  1. Ворсистый.
  2. Гладкий.

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Читайте также  За что отвечают свечи в автомобиле?

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Виды и требования к клею

Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:

  1. Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
  2. Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
  3. Не деформироваться при вибрации.
  4. Использовать может даже новичок.
  5. Иметь небольшой расход и приемлемую цену.

Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

В заключение

Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.

На что клеить карпет в салоне автомобиля?

  • Для чего нужен карпет: преимущества
  • Виды карпета
  • Самоклеющийся
  • Без клеевой основы
  • Чем наклеить в авто: клей для карпета
  • Правила оклеивания
  • Перетяжка салона авто карпетом: инструкция
  • Рекомендации

Этот материал имеет длительной срок службы и отлично выдерживает любые нагрузки. Его используют и для оформления пола, ведь он еще обладает прекрасными звукоизоляционными и теплоизоляционными свойствами. Но любой материал, даже самый крепкий и надежный имеет свойство изнашиваться, карпет не исключение.

Чтобы его заменить, потребуется сам отделочный материал и клей для карпета. Как правильно клеить своими руками без привлечения специалиста, об этом дальше и расскажем.

Салон авто всегда должен радовать глаз, только тогда в нем будет комфортно ездить. Важнейшую роль в этом играют отделочные материалы, так, к примеру, салон оформляют карпетом.

Для чего нужен карпет: преимущества

Перед тем, как разобраться, для чего нужен карпет, важно знать, что он собой представляет. В автомагазинах он представлен в нескольких вариантах и отличаются они по тягучести, толщине и текстуре. Недорогой и доступный материал для авто имеет плотность около 450 г, но автовладельцы чаще останавливают выбор на полипропиленовом продукте.

Автолюбители отдают предпочтение этому виду материала, благодаря его неоспоримым плюсам:

  • отличные звукоизоляционные свойства;
  • отталкивает загрязнения;
  • негорюч, не электризуется;
  • удерживает тепло;
  • доступная цена.

Благодаря тому, что изготавливается он из искусственных материалов, он не вызывает раздражения на кожу, гипоаллергенен. Его разрешено использовать для обшивки многих элементов внутри салона автомобиля. Влага не влияет на его качество, не появляется плесень.

Карпет представлен в широком ассортименте цветов, не теряет своего насыщенного оттенка под воздействием ультрафиолета, отличается высокой степенью стойкости к износу.

Виды карпета

Обшивка автомобиля карпетом – это лучший из вариантов. Материал популярен благодаря своей доступной цене, высоким эксплуатационным характеристикам.

С его помощью можно:

  1. перетянуть салон авто;
  2. обтянуть полки акустики;
  3. перетянуть внутреннюю поверхность багажного отдела;
  4. обтянуть динамики, сабвуферы;
  5. выполнить качественную шумо и теплоизоляцию.

Все виды карпета обладают одинаковыми характеристиками, но какой лучше? Мы поможем разобраться в этом.

Самоклеющийся

Самый простой материал – это самоклеящийся карпет. На его тыльную сторону производитель уже заранее наносит липкий слой, с которого перед фиксацией просто снимают защитную пленку и аккуратно приклеивает на подготовленную поверхность внутри салона авто.

Цена у этого материала выше, чем без клеевого основания, но его стоимость оправдана, ведь с ним легко работать.

Без клеевой основы

Это практичная и удобная в работе альтернатива самоклеящемуся материалу. Если клеевого слоя нет, то изначально мастер из баллончика распыляет на поверхность клеевой состав, а после наносят карпет.

Читайте также  Ecu что это в автомобиле?

Этот вид автоковролина удобен, если нужно провести работу быстро. Но перед работой с клеем-аэрозолью ознакомиться с мерами безопасности: защитить органы дыхания респиратором, руки перчатками, глаза очками.

Чем наклеить в авто: клей для карпета

Чем клеить карпет, если он не на клеевой основе? В Москве клей для карпета представлен в широком ассортименте, а подбирать его следует в зависимости от типа поверхности:

  • 88-й клей. Это бюджетный вариант, который обладает хорошей эластичностью. Это качество позволяет использовать полотно при оформлении площадей, склонных к вибрации: потолка, карт дверей, крышки багажного отдела.
  • ПВА. Его также можно использовать, но осторожно. После его применения на полотне могут выступать белые пятна, которые значительно портят внешний вид обивки.
  • Момент. Фиксирует обивку хорошо, но имеет ярко выраженный запах и работать с ним нужно достаточно быстро.
  • Мебельный. Его использовать рекомендовано в случае, если точно известны температурные режимы, ведь этот состав боится резких перепадов.
  • Специализированный. Отличается высокой ценой, но не имеет запаха, термостойкий, эластичный, удобен в работе, поэтому с ним справится даже новичок.

Правила оклеивания

Наклеить карпет легче всего тот, что имеет клеевое основание. Если выбор падал именно на подобный материал, то клей не понадобится. Достаточно будет просто снять защитную пленку, а после полотно плотно прижать к поверхности.

Но можно выбрать материал без клеевой основы. Когда материалы выбраны, можно приступать к работе, придерживаясь некоторых нюансов:

  • оклейку начинать с мелких элементов;
  • благодаря эластичности материала, его можно легко растянуть в любом направлении;
  • перед работой все ненужные элементы удалить, а часть разобрать;
  • старую обшивку тщательно удалить;
  • раскраивая полотно, обязательно оставлять припуски – до 10 см;
  • если клей используется в виде аэрозоля, то распылять его следует на расстоянии в 20 см;
  • полотно аккуратно накладывать на элементы салона авто, а после тщательно разглаживать, убирая все пузырьки воздуха.

Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Обшивка салона карпетом начинается с подготовки инструмента. Для работы понадобятся ножницы, клей, строительный фен, кожаный валик.

Выбирать лучше материал мягких и спокойных тонов. Если во время работы будут допущены неточности, то на неброских оттенках их не будет заметно.

Используя сантиметр, подсчитать площадь поверхности, которую планируется оклеить, чтобы убедиться, что карпета будет достаточно. А дальше следуя такому алгоритму, клеить карпет на потолок и другие детали:

  1. если получится, то деталь лучше снять;
  2. очистить поверхность от загрязнений, краски и остатков предыдущего покрытия;• пластик отшлифовать, обработать обезжиривающим составом;
  3. отмерить кусок полотна, оставив по краям небольшие запасы;
  4. если полотно без клеевого основания, то на поверхность нанести клей, а после аккуратно разложить ткань, растянуть и придавить;
  5. с самоклейки снять защитную пленку и растянуть по всей поверхности, разглаживая и придавливая;
  6. с помощью фена разогреть полотно;
  7. кожаным валиком тщательно удалить все пузырьки воздуха, собравшиеся под полотном, начиная двигаться от середины к краям;
  8. внимательно проверить все изгибы, края и углы;
  9. если запаса ткани много, то остатки аккуратно обрезать.

Вот так просто можно легко обновить обивку внутри авто.

Рекомендации

Как правильно клеить карпет в авто? Особых навыков не требуется, главное все этапы проходить аккуратно и внимательно следить за процессом.

Большая часть клеевых составов имеет специфический запах, поэтому работать с ними лучше в проветриваемом помещении.

Не стоит сразу устанавливать обшитые элементы в салон. Нужно дать время выветриться запаху клея, иначе это может спровоцировать появление головных болей.

Уже через 3-4 дня после обновления салона, можно снова пользоваться обновленным автомобилем.

Чем клеить кАрпет?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чем клеить кАрпет?

    Предыдущий хозяин машины вырезал в полке отверстия под динамики через . опу (магниты упираются в торсионы крышки багажника и динамики не встают на места). Сделал накладки на полку и хочу перетянуть её заново корпетом, но не знаю, на что его клеить, ни разу с этим не сталкивался. Предполагаю, может ПВА? У кого есть опыт в этом деле, поделитесь!

    попробуй клей для потолочных плиток, только не наноси его на саму ткань, а то промокнет и будут разводы. нанесешь на основу и дай подсохнуть минут 10.

    Camry ACV 40 2008г.

    Одна человека видела это приходить.

    Ща Тимофей придет все расскажет.
    А так в поиске где то его тема о перетяжке салона

    Есть аэрозольный клей в баллончиках чёрных, специально для карпета (и ткани), искать его надо в магазинах АвтоЗвука. Его когда распыляешь, он садится на карпет паутиной, похож на уже слегка подсохший Момент. Самое то — не пропитывает ткань, лежит на поверхностном слое (если, конечно, не брызгать в одно место много, а потом придавить — тогда пропитает ткань и с лицевой стороны будет пятно).

    Спасибо за совет, но хотелось бы не пробовать, а делать с уверенностью, потому и спросил, есть ли у кого опыт в таких делах

    Ок, благодарю, земляк (я сам родом из Семска), завтра сгоняю в спецмагаз, в котором кстати и корпет брал, узнаю насчет такого клея!

    Проходили уже этот клей из баллона, если им обклеить потолок — через некоторое время потолок обвисает. Я клеил Титаном для потолочной плитки — намертво, размазываешь тонким слоем кисточкой — ничего не пропитывает. Хотя для полки клей из баллона может вполне подойти.

    Привет, я на прошлой своей машинке при изготовлений сабба в багажник использовал обычный клей мастер(в пластиковых бутылочках), наносил на короб размазывал кистью и карпет на него. и все, держится отлично, правда придется потом хорошенько проветрить машину или-же дождаться когда высохнет а потом только устанавливать в салон.

    Клей «момент», клей «88», клей-спрей в баллонах — пофиг, вплоть до ПВА.

    +
    на «сопли» присохнет.
    АвторУ: клей хоть на что.

    Из всего выше предложенного дома оказался только ПВА, на него и приклеил. Для пущей надежности по всему контуру прошелся степлером. Вроде нормально получилось)

    Затонируй, ато как в аквариуме. Местных наркоманов дразнить, динамики твой быстро выдернут, или от солнца поплавятся.

    Обязательно, в самое ближайшее время. С финансами были проблемы, не получалось. Кстати, у меня зад затонирован очень слабой пленкой, при её удалении есть шанс повредить нити обогрева стекла?

    оп! Присоединяюсь к вопросу ))) Прошлый хозяин заднее стекло затонировал узкой плёнкой! (3 стыка) Хочу отодрать и переделать. Как будет обстоять дело с нитями обогрева.

    клеил карпет на потолок в авто- брал обычные тюбики момента, кисточкой размазывал по потолку ждал минуту чтоб подсохло и клеил
    три месяца- полет нормальный

    стесняюсь спросить. а через что у вас осуществляется вентиляция салона?

    дыры то штатные вы в полке заткнули..

    стесняюсь спросить. а через что у вас осуществляется вентиляция салона?

    дыры то штатные вы в полке заткнули..

    Ничего лишнего я не затыкал, просто обновил покрытие полки. В ней были вырезы только под динамики и под стоп-сигнал. Я их же и вырезал в новом карпете.

    нет не должны! отдирали с короны 96 года всё было гуд. если только осторожно!

    как видно из фото — динамики стоят прямо на плоскости полки, а не на железе кузова.
    так?